Зло не может быть нормой состояния людей

«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Достоевский). Все школьные сочинения по литературе

«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Ф. М. Достоевский) (Итоговое сочинение)

Лучшие произведения русских классиков всегда отличались глубокой верой в добро, изначально заложенное в душе человека. В нравственный императив. Являющийся, по мнению немецкого философа Иммануила Канта, доказательством существования Бога. Русские писатели не верили и не хотели верить в то. что зло — нормальное состояние людей. Напротив, зло, как и война, по определению Л. Н. Толстого. «противное человеческому разуму и всей человеческой природе» событие.

Эту традицию классиков в решении вечной философской проблемы добра и зла продолжает писатель двадцатого века М. А. Булгаков в своём романе «Мастер и Маргарита».

Его герой Иешуа Га-Ноцри, художественное осмысление образа Иисуса Христа, убеждён в том, что «злых людей нет на свете». Все люди для него добрые. И Понтий Пилат, пятый прокуратор Иудеи, которого в Ершалаиме называют «свирепым чудовищем» и который подписал смертный приговор Иешуа. И Левий Матвей, бывший сборщик податей, который вначале так неприязненно отнёсся к бродячему философу и даже оскорблял его. И Иуда из Кириафа. Который пригласил к себе в дом Иешуа, зажёг светильники и задал ему провокационный вопрос про государственную власть с тем.

Чтобы предать его. И кентрион первой кентурии Марк Крысобой, который ударил Иешуа бичом. Чтобы тот называл Понтия Пилата не «добрым человеком», а игемоном. Мечтатель-философ Иешуа уверен в том, что, если бы он поговорил с Марком Крысобоем, тот бы резко изменился, стал бы мягче и добрее. Он верит в чудодейственную силу слова, которое, как лакмусовая бумажка. Проявляет в человеке всё самое лучшее и доброе. Что изначально заложено в человеческой душе. Ведь послушал же его Левий Матвей, «стал смягчаться, наконец, бросил деньги на дорогу» и пошёл вместе с Иешуа, ставшим для него Учителем.

Если Иешуа в романе- носитель добра, то Воланд — носитель зла, демонических сил, Князь тьмы, сатана.

Автор помещает его в современную ему московскую действительность тридцатых годов. Воланд является в Москву вместе со своей свитой единственно с одной целью: узнать, изменились ли люди внутренне. С этой целью он устраивает в театре Варьете сеанс чёрной магии. В середине концерта на людей сыплется откуда-то прямо с потолка денежный дождь. Отталкивая друг друга, зрители ловят заветные червонцы, глаза их возбуждённо блестят. А когда конферансье Жорж Бенгальский называет этот «деньгопад» случаем массового гипноза, публике эта речь не понравилась. На вопрос Фагота, что сделать с надоедливым Бенгальским, кто-то на галерке сурово сказал: «Голову ему оторвать!». Кот Бегемот мгновенно исполняет это пожелание. «Ради бога, не мучьте его!» — прозвучал из ложи женский голос, а публика попросила простить несчастного конферансье. Кот водружает голову бедного конферансье на место. Воланд делает вывод: «Люди как люди. Любят деньги… легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… квартирный вопрос только испортил их…». Итак, даже сам князь тьмы утверждает, что люди не злы по своей природе, грешны, но в них есть добро и милосердие.

Соотношение добра и зла в романе Булгакова раскрывается по-новому. Добро и зло не противоборствуют, а сосуществуют и даже сотрудничают друг с другом, словно два ведомства с различными функциями. Добро в лице Иешуа Га-Ноцри осуществляет функцию прощения и милосердия. Зло в лице Воланда карает грешников и тем самым ведёт их к исправлению.

Таким образом, роман Булгакова и его герой Иешуа Га-Ноцри доказывают, что зло изначально не заложено в натуре человека, что все люди изначально добрые.

Афоризмы, цитаты, высказывания Ф. М. Достоевского (8 стр.)

Эти бездарные исполнители закона решительно не понимают, да и не в состоянии понять, что одно буквальное исполнение его, без смысла, без понимания духа его, ведет прямо к беспорядкам, да и никогда к другому не приводило.

(Записки из Мёртвого дома)

ЗАНЯТИЕ

Зачем же бросать женщин, коли я хоть до них охотник? По крайней мере, занятие.

(Преступление и наказание)

ЗАПРЕЩЕНИЕ

Каждая запрещённая мысль, тотчас же, чуть запрещена, ставится на пьедестал самими же запретителями.

(Из записных книжек)

ЗАУРЯДНОСТЬ

В самом деле, нет ничего досаднее, как быть, например, богатым, порядочной фамилии, приличной наружности, недурно образованным, неглупым, даже добрым, и в то же время не иметь никакого таланта, никакой особенности, никакого даже чудачества, ни одной своей собственной идеи, быть решительно «как и все».

Читайте также:  Норма лейкоцитов у семимесячного ребенка в моче

Умный«обыкновенный» человек, даже если б и воображал себя мимоходом (а пожалуй, и всю свою жизнь) человеком гениальным и оригинальнейшим, тем не менее сохраняет в сердце своем червячка сомнения, который доводит до того, что умный человек кончает иногда совершенным отчаянием; если же и покоряется, то уже совершенно отравившись вогнанным внутри тщеславием.

ЗДОРОВЬЕ

Если хорош желудок, то всё хорошо.

(А.Г. Достоевской, 28 июля 1879 г.)

Повторяю — самое лучшее запастись здоровьем.

(E. А. Штакеншнейдер, 15 июня 1879 г.)

ЗЕМЛЯ

Все должны иметь право на землю и лишь это право нарушено, то является сотрясение и распадение общества.

(Из записных книжек)

Я хочу, я жажду в сию минуту целовать, обливаясь слезами, лишь одну ту землю, которую я оставил, и не хочу, не принимаю жизни ни на какой иной.

(Сон смешного человека)

ЗЛО

В осуждении зла непременно кроется любовь к добру.

(Два лагеря теоретиков)

Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей.

(Дневник писателя 1877)

ЗЛОДЕИ

В большинстве случаев люди, даже злодеи, гораздо наивнее и простодушнее, чем мы вообще о них заключаем.

ЗНАМЕНИТОСТЬ

О, берегитесь медицинских знаменитостей: все они с ума сошли от самомнения и от заносчивости, уморят.

(А. П. Философовой, 11 июля 1879 г.)

ЗНАНИЕ (знания)

Вы приобрели много знаний не по уму, так что за недостатком-то ума и не знаете, как справиться с этими знаниями.

(Из записных книжек)

Жажда знаний и науки никаким образом не может уничтожиться в обществе.

(Книжность и грамотность)

Жизненное знание и сознание… приобретается опытом pro и contra, которое нужно перетащить на себе.

(Преступление и наказание)

Знание не перерождает человека: оно только изменяет его, но изменяет не в одну всеобщую, казённую форму, а сообразно натуре того человека.

(Книжность и грамотность)

Узнав хоть несколько, видишь необычайное.

(Неустановленному лицу, 15 января 1880 г.)

Я знаю всё, но не знаю ничего хорошего.

ЗОЛОТАЯ СРЕДИНА

Золотая средина — это нечто трусливое, безличное, а в то же время чванное и даже задорное.

(Маленькие картинки. В дороге)

ЗОЛОТО

Вместе с грязью выбросить и золото.

(Объявление о подписке на журнал «Время» на 1863 г.)

ИДЕАЛ

Без великодушных идей человечество жить не может.

(Дневник писателя 1876)

Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности. Даже можно сказать положительно, что ничего не будет, кроме ещё пущей мерзости.

Были бы только высшие идеи, или начало высших идей, то прочее всё приложится.

(Л. В. Григорьеву от 21 июля 1878 г.)

Идеал ведь тоже действительность, такая же законная, как и текущая действительность.

(Дневник писателя 1873)

Идеал через страдание переходит, как золото через огонь.

(С. А. Ивановой, 17 августа 1870 г.)

Кто хочет быть выше всех в царствии Божием — стань всем слугой. Вот как я понимаю русское предназначение в его идеале.

(Дневник писателя 1876)

Частный человек не может угадать вполне вечного, всеобщего идеала, — будь он сам Шекспир, — а следственно, не может предписывать ни путей, ни цели искусству.

(Г-н — бов и вопрос об искусстве)

ИДЕЯ

Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно — идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные «высшие» идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из одной её вытекают.

(Дневник писателя 1876)

Вы представить не можете, какая грусть и злость охватывают всю вашу душу, когда великую идею, вами давно уже и свято чтимую, подхватят неумелые и вытащат к таким же дуракам, как и сами, на улицу, и вы вдруг встречаете её уже на толкучем, неузнаваемую, в грязи, поставленную нелепо, углом, без пропорции, без гармонии, игрушкой у глупых ребят!

Если идея верна, то она способна к развитию, а если способна к развитию, то непременно со временем должна уступить другой идее, из неё же вышедшей, ее же дополняющей, но уже соответствующей новым потребностям нового поколения.

(Ряд статей о русской литературе. Введение)

Если иную идею произнести, выговорить словами, то выйдет ужасно глупо.

(Дневник писателя 1876)

Идеи летают в воздухе, но непременно по законам; идеи живут и распространяются по законам, слишком трудно для нас уловимым; идеи заразительны, и в общем настроении жизни иная идея, иная забота или тоска, доступная лишь высокообразованному и развитому уму, может вдруг передаться почти малограмотному существу, грубому и ни об чем никогда не заботившемуся, и вдруг заразить его душу своим влиянием.

Какая грусть и злость охватывает всю вашу душу, когда великую идею, вами давно уже и свято чтимую, подхватят неумелые и вытащат к таким же дуракам, как и сами, на улицу, и вы вдруг встречаете ее на толкучем, неузнаваемом, в грязи, поставленную нелепо, углом, без пропорции, без гармонии, игрушкой у глупых ребят.

Читайте также:  Могут ли коричневые выделения всю беременность быть нормой

Как бы ни была плодотворна сама по себе чья-нибудь захожая к нам идея, но она лишь тогда только могла бы у нас оправдаться, утвердиться и принести нам действительную пользу, когда бы сама национальная жизнь наша, безо всяких внушений и рекомендаций извне, сама собой выжила эту идею, естественно и практически, вследствие практически сознанной всеми ее необходимости и потребности.

(Об издании ежемесячного журнала «Эпоха», литературного и политического, издаваемого семейством М. М. Достоевского)

Натягивать идею за уши.

(Необходимое литературное объяснение по поводу разных хлебных и нехлебных вопросов)

Национальная идея русская есть, в конце концов, лишь всемирное общечеловеческое единение.

(Дневник писателя 1877)

…не вы съели идею, а вас съела идея.

Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество.

(Дневник писателя 1876)

Подъём духа нации ради великодушной идеи — есть толчок вперёд… Конечно, мы можем ошибаться в том, что считаем великодушной идеей; но если то, что мы почитаем святынею, — позорно и порочно, то мы не избегнем кары от самой природы: позорное и порочное несёт само в себе смерть и, рано ли, поздно ли, само собою казнит себя.

«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» Ф. М. Достоевский. (Школьные сочинения)

Один из ключевых романов Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1866 г. Вторая половина 19 века была довольно тяжелым периодом в общественной сфере: социально-экономические противоречия усилились, что приводило к серьезным внутриполитическим проблемам. Так, Ф. М. Достоевский в своем романе идет против государственно-правовых норм, которые сильно ущемляют как низшие, так и более высокие слои общества в возможностях.

Создав образ Родиона Романовича Раскольникова, писатель показал, что может стать с обществом, если он не будет иметь возможности на нормальную жизнь.

60-е годы в России — это время ключевых реформ в истории государства. Новшества, введенные императором, создавали общество «новых» людей, которые обладали иными взглядами на жизнь, имели свои модернистские идеи. Именно эти идеи и захватили разум героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Родион Раскольников — центральный персонаж романа. Он, создав свою теорию о двух типах людей, решает проверить для себя, действительно ли сам является «человеком необыкновенным», способным перевернуть этот мир, привести его к лучшему.

Но для этого Раскольников должен пойти на отчаянный и довольно ужасный поступок — убийство. Казалось бы, тот, кто задумал подобное не имеет ни малейшего светлого пятна в своей душе, что все, что есть в его подсознании — это злость.

Но последствия после содеянного, которые писатель столь детально описывает, доказывают читателю, что Родион — герой незлой, а даже сострадающий и способный на раскаяние. Все переживания, размышления о необратимости той подлости, что он совершил — вот что становится ключом к пониманию образа персонажа. Разве может злой человек испытывать такие душевные терзания, какие чувствовал Родион Раскольников? Безусловно, нет. Его терзания показывали читателю, что в герое остались еще те нравственные черты, которые не дают ему перейти на сторону зла.

По сути, Родион не мог лишить кого-либо жизни. К этому отчаянному поступку он пришел благодаря тому, что разжег в себе эту вражду добра и зла, урезонив разум холодными убеждениями, поспособствовавшими плачевному и ужасному исходу внутреннего конфликта персонажа.

В романе Ф. М. Достоевского присутствует еще один персонаж, близкий по духу Раскольникову. Аркадий Иванович Свидригайлов, дворянин по рождению и так называемый «двойник» главного героя, с которым они «одного поля ягоды». Он, придерживаясь теории, что зло, сделанное во имя благой цели, не считается таким уж злом, совершает не один отвратительный поступок. Он, конечно, человек подлый и развратный, но злым его назвать точно нельзя. Косвенно поучаствовав в преступлениях, он переживает муки совести из-за них в течение всей жизни. Он один из немногих в романе, кто действительно способен на искреннее раскаяние. Отчасти, можно сказать, что самоубийство его было признанием собственной вины в том, что он совершал и не совершал. А разве может человек злой пойти на подобный шаг из-за гнетущего чувства? Конечно, нет, да и подобные муки таким людям не свойственны.

Тема конфликта, в особенности внутреннего, нередко затрагивалась в русской классической литературе. Тому образцом может послужить не только бессчётное количество произведений Ф. М. Достоевского, но и, например, «Гроза» и «Бесприданница» Н. А. Островского. Но «Преступление и наказание» является ярчайшим произведением 19 века, в котором прослеживаются противоречия между жизненными позициями, мыслями, чувствами и поступками персонажа. Размышления героев, с которыми сталкивается читатель в ходе изучения романа, являются главными в понимании характера и образа того или иного героя. Так, углубившись в раздумья Раскольникова и Свидригайлова, можно понять, что, по существу своему, они не такие, какими обличают себя. Каждый из них способен на добрые, искренние поступки, которые могут принести намного больше добра в мир, нежели «зло во благо».

Читайте также:  Может ли работодатель увеличить норму часов

Источники:

https://www.kritika24.ru/page.php?id=65245

https://dom-knig.com/read_257381-8

https://www.kritika24.ru/page.php?id=33422

Источник

написать эссе по цитате Достоевского » Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей».

7

1 ответ:

0 0

Достоевский был тонким психологом, все его произведения глубоко отражают душевные состояния людей. Так же он был верующим человеком, для которого была присуща вера в добро, а добродетель. Он высматривал в каждом человеке частичку чего-то светлого, чистого, доброго. Ведь в обществе, где зло нормальное состояние людей страшно жить. К сожалению мы так полюбили зло и порок, что оно становится нормой в нашем обществе. А что же такое зло? На мой взгляд, можно понимать зло как отсутствие гармонии человека с природой, с миром и с самим собой. Зло — это прежде всего раскол в человеческой душе, отход от общечеловеческих ценностей. Но часто бывает что одни и те же поступки людей благо для одних и зло для других. Зло существовало всегда, как и добро, но ведь если бы не было зла, то и не было бы добра. Я считаю, что люди, по своей природе добры, а зло как болезнь, ненормальность, с которой надо бороться современным людям.

Читайте также

Пусть будет так:

Андрей встал со стула и начал одеваться. Он оделся и выбежал на улицу.

Андрей начал играть в футбол и забыл про бабушку.

Когда стало темно,Андрей вспомнил про то,что нужно дать лекарства бабушке.

Мурашки пробежали по его спине.

-А вдруг бабуле стало плохо!?-с ужасом подумал Андрей.

Он рванул домой. Забежал в подъезд,пробежал пролёты и добрался до своего этажа.

Дёрнул за ручку и…

И дверь открыла мама.

-Где ты был!?-с ужасом спросила мама.

-Я? Я… Я с друзьями в футбол играл,-ответил Андрей.

-Ах он играл! А если бы я не пришла,чтобы с бабушкой стало!?

Андрей покраснел,он понял,что совершил ошибку.

Андрей подошёл к кровати бабушки и сел возле неё.

-Извини,бабуля. В следующий раз я не пойду на улицу.

На следующий день мама ушла на дежурство,и Андрей остался дома с бабушкой.

Из окна снова раздалось: «Андрей!!!»

Андрей выглянул в окно. Это были ребята, они звали его играть в футбол.

-Ну уж нет!-сказал сам себе Андрей,-Пока бабушка не выздоровит,или мама домой не придёт, я на улицу ни на шаг!

Возможно : Президент, мэр, депутат , губернатор, чиновник, председатель т.д. Так же Король, Королева, князь, царь, император.

Я не поняла, что толком нужно т.к. в вопросе пол ответа. Но вот , что я смогла подумать )))

Объяснение:

Чтобы использовать право на образование, мы сначала ходим в детский сад, потом в школу, потом в университет по желанию, по желанию еще можно ходить на дополнительные курсы.

Главная задача экономики выбрать наиболее эффективный способ распределения факторов производства и решить проблему ограниченных ресурсов. В связи с этим перед любым человеком и обществом возникают три фундаментальных задачи:

1. что производить и в каком количестве;

2. как производить (какие использовать технологии, как организовать производство и т. д.);

3. для кого производить (кто сможет потреблять произведенные товары и услуги).

По способу ответа на эти вопросы все экономические системы делятся на 3 типа:

1. традиционная экономика;

2. командная;

3. рыночная.

Экономическая система — ϶ᴛᴏ единство и взаимодействие технико-экономических и социально-экономических отношений или — ϶ᴛᴏ способ согласования экономической деятельности людей, определяющий ответы на основные экономические вопросы.

В условиях традиционной экономики эти вопросы решаются по традиции, в командной — централизованным путем, в рыночной — при помощи рыночных механизмов (взаимодействия спроса и предложения, конкуренции и др.). Различные подходы к решению этих проблем основаны на главном отличии экономических систем — господствующей форме собственности.

Собственность — признаваемое обществом и охраняемое законом право гражданина, фирмы или государства владеть, пользоваться и распоряжаться каким-либо имуществом, экономическими ресурсами (юридический аспект собственности); — экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, хозяйственного использования объектов собственности, присвоения приносимых ими доходов (экономический аспект собственности).

Современные экономисты предлагают рассматривать собственность не как нечто единое и неделимое, а как некий набор прав:

· право владения;

· право распоряжения или управления;

· право пользования;

· право на доход.

Права собственности раскрывают конкретное содержание понятия собственности и определяют характер отношений между людьми по поводу экономических благ в различных экономических системах.

Огромное значение здесь имеет форма собственности на средства производства. Форма собственности — ϶ᴛᴏ ее вид, определяемый тем, кто является собственником. Различают две основные формы собственности: частную и государственную. Все другие формы собственности являются промежуточными и представляют сочетание частной и общественной: акционерная, коллективная, групповая, кооперативная и др.

В современном мире практически не встречается экономических систем в чистом виде, в них тесно переплетаются различные формы собственности, в связи с этим их называют смешанными экономическими системами.

1 понятие и функции экономической культуры 2 закономерности и этапы формирования 3 структура экономической культуры 4 современные тенденции в развитии

Источник