Все причины из за чего может кипеть 2115
Содержание статьи
Кипит 2115 причины. Подскажите пожалуйста почему кипит ваз 2115 или из за чего не анонимна
17.01.2016
36
17
82995
подскажите пожалуйста почему кипит ваз 2115 или из за чего не анонимна выложите пожалуйста админ выложите пожалуйста.Кипит 2115 причины.
Источник
Перегрев ВАЗ 2115 (несколько вариантов решения проблемы) — Лада 2115, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Добрый день, читатель моего БЖ!
Решил поделиться опытом, по мне так даже удачным, устранения перегрева ОЖ в ВАЗ 2115. Обобщив несколько вариантов/способов, за пол дня я всё-таки победил эту волновавшую меня проблему, т.к. лето у нас в Волгограде бывает очень жарким (+40 — +45 в тени), а на солнце, бывало, просто не хватало градусника)))
Итак, перейду к сути дела. Начитавшись литературы я решил скопом выполнить несколько действий:
1. Проверка на работоспособность, и замена при необходимости привода электровентилятора. Проверяется путем отключения разъема на вентиляторе и подключения его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен. Второй способ: если обесточить датчик включения электровентилятора, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув, даже при низкой температуре. Если все в порядке, переходим к третьему способу: проверке предохранителя. Предохранитель — F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор (если нет звукового сигнала, то и не будет работать вентилятор) — его нужно просто заменить.
В моем случае он оказался работоспособным.
2. Выбор и замена охлаждающей жидкости!
Опять же прочитав множество отзывов, решил заменить уже имеющийся «Тосол» на «Антифриз G11 (зеленый)». К тому же его очень давно не меняли и он сильно потемнел — один из признаков необходимой замены. Выбор пал на «Антифриз LUXE G11 зеленый» (5 кг — 450 руб.). Опыт пользования данным антифризом был у моего отца — жалоб не было.
Полный объем ОЖ в ВАЗ 2115 составляет 7,8 л. Менять необходимо при открытом отопителе и крышки расширительного бочка. Менял я его после двукратной промывки системы дистиллированной водой. На второй раз слитая вода была практически такой же, не изменив цвет.
3. Замена термостата.
Возможна неисправность термостата — не открывается дополнительный круг охлаждения. Проверять его, путем кипячения в кастрюле — но это не ко мне) Купил я новый термостат (цена — 500 руб.), который открывается чуть ранее (при более низкой температуре), чем предыдущий — эта особенность не подходит для регионов с низкой зимней температурой, потому что движок не будет прогреваться как надо. У нас зимы теплые, поэтому я не переживаю. Термостат лучше ставить назад промазав высокотемпературным герметиком (цена — 150 руб.).
4. Замена крышки расширительного бачка.
В связи с тем, что в этой крышке стоит клапан, он периодически может заедать/клинить. Такую пробку проще просто заменить на новую, что я и сделал. Купил пробку фирмы LUZAR (цена 150 руб.).
5. Замена датчика включения привода электровентилятора.
Как я потом узнал — мой старый датчик был исправен, но включал вентилятор аж при 106 градусах С, что мне категорически не нравилось. Стрелка температуры практически вплотную подбиралась к красной зоне и только тогда включался вентилятор. Я нашел на нашем авторынке новый датчик всё той же фирмы LUZAR (цена 160 руб.). Только температура включения уже составляла 95 градусов С.
Меняется он очень просто — отключается питание, выкручивается старый, вкручивается новый. В моем случае пришлось скинуть минусовую клемму после проделанной работы. Если менять датчик при заполненной системе, то через это отверстие вытечет немного ОЖ.
После всех этих действий, протестировав на дороге — на скорости и в пробке, был приятно удивлен, что у меня всё получилось!
Полный размер
Температура во время движения авто.
Температуру окружающего воздуха вы можете увидеть на приборке.
Полный размер
Температура при нахождении авто в пробке!
Всем спасибо за внимание. Если кому то помог — буду очень рад!
П.С. Всё было проделано имея не просроченное удостоверение! 😀
Дополнение от 21.06.2016г.
Проехал 1 тыс. км — полет нормальный)
Прикладываю фото при немного загруженном трафике (температура воздуха на фото)
Источник
Что делать, если мотор «закипел». От чего «закипает» двигатель и как с этим бороться — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
В межсезонье (особенно весной) в автомобиле чаще всего проявляются всевозможные неисправности. Это связано с изменением температурного режима эксплуатации и, естественно, касается лишь узлов, на которые так или иначе влияет изменение температуры окружающей среды. К ним относится система кондиционирования, подвеска, так как в ней используются резиновые втулки (которые нередко заполнены гелем) или пневматические резиновые подушки, и, конечно же, система охлаждения. Охлаждение двигателя — наиболее «капризная» из всех систем автомобиля, так как ее конструкция несовершенна, а ничего принципиально нового для отвода тепла пока не придумано. На сегодняшний день жидкостная система с принудительной рециркуляцией остается преобладающей. Как в любой заполненной жидкостью замкнутой системе, в ней существуют традиционные проблемы – образование воздушных пробок и связанные с ним застои и локальный перегрев, коррозия на внутренних поверхностях элементов и пр.
В связи с резким изменением температурного режима эксплуатации весной в пробках на дорогах нередко можно наблюдать автомобили с «закипевшим» двигателем. Однако ошибочно было бы думать, что поломки в этот период случаются чаще. Дело, скорее, в том, что в зимний период их последствия либо совсем не проявляются, либо проявляются, но не до такой степени, чтобы водитель придавал им серьезное значение.
• Что делать, если автомобиль неожиданно закипел?
По большому счету, следить во время движения неукоснительно следует только за двумя приборами – за датчиком уровня топлива и за стрелкой температуры. Так как перегрев двигателя всегда свидетельствует о поломке в системе охлаждения, заметив нестандартное повышение температуры, двигатель нужно немедленно остановить.
Естественно, в определенных ситуациях температура охлаждающей жидкости может подниматься, к примеру, в жару в пробке. Это штатная ситуация, справиться с которой должен электрический вентилятор, включающийся по приказу второго датчика температуры. Если вентилятор и детали системы охлаждения исправны, до красной зоны стрелка не дойдет. Температура будет подниматься и опускаться в одних и тех же пределах. Если же стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заползла в красную зону, двигатель необходимо немедленно выключить. Температура кипения антифриза – 130 градусов Цельсия, и если стрелка в красной зоне, до этой отметки уже недалеко.
• Физика процесса закипания
Если в системе охлаждения появилась неисправность, а водитель вовремя не посмотрел на табло указателя температуры, антифриз разогревается выше 130 градусов и закипает. Давление в системе стремительно растет, и крышка радиатора (она, кстати, снабжена клапаном, позволяющим, в прямом смысле, спускать пар) перестает удерживать антифриз внутри системы. Как следствие, раскаленная жидкость начинает фонтаном извергаться в подкапотное пространство. Там она попадает на еще более раскаленный блок цилиндров и другие части двигателя, отчего и образуются устрашающие клубы пара, валящие из-под капота во все стороны. Это в лучшем случае, а в худшем раньше крышки «сдается», то есть сначала вздувается, а потом и лопается, не выдержав давления, одна из резиновых трубок системы охлаждения, которых в автомобиле немало. Как правило, эта участь постигает одну из двух длинных и толстых трубок, подводящих охлаждающую жидкость к радиатору.
• Возможные последствия закипания охлаждающей жидкости
Если антифриз вскипел и вырвался наружу, значит, в системе его осталось меньше, и охлаждаться в штатном режиме двигатель уже не будет. Если включить его и продолжить движение, жидкость снова закипит, а поскольку ее стало значительно меньше, температура в районе камеры сгорания и главных подвижных частей – поршней – резко подскочит. Металл, из которого сделаны поршни, расширится, и двигатель попросту заклинит. Даже если этого не случится, корпус блока цилиндров может треснуть и прийти в негодность. В крайнем случае, это произойдет с головкой блока цилиндров, или ее просто «поведет», то есть, попросту говоря, она станет кривой и потребует ремонта и переборки. Часто лопается или деформируется прокладка между головкой блока и блоком, и это наиболее щадящее из возможных последствий. В любом случае, финансовые последствия попыток «доехать до сервиса» на автомобиле с вытекшим антифризом будут грандиозными, учитывая, сколько стоит новый двигатель к современной модели автомобиля. Повреждения блока, поршней или головки следует всеми силами избегать.
• Что можно сделать, если стрелка оказалась на пороге красной зоны или уже в ней
Если водитель вовремя заметил нестандартный подъем температуры, нужно постараться ее сбросить доступными способами. Самый простой из них – включить на полную мощность отопитель. В нем также есть радиатор, и он в этом случае сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Если это не помогло, продолжать движение нельзя ни под каким видом.
Если антифриз вытек, его нужно долить, так как всегда есть шанс, что произошел какой-то случайный сбой, и после долива температура больше подниматься не будет. Решившись на эту операцию, нужно неукоснительно соблюдать два правила: не открывать крышку радиатора сразу после кипения и не заливать в расширительный бачок свежий антифриз, не остудив двигатель. В первом случае можно попасть в больницу, обварившись кипящим антифризом, во втором – все-таки спровоцировать появление трещин в блоке или головке.
Летом двигатель до залива новой порции антифриза должен остывать не менее часа, так как попадание прохладного антифриза в кипящий сродни питью ледяной воды сразу после горячего кофе. Металл, как и эмаль зубов, в этом случае будет разрушаться из-за перепада температур.
Доливать антифриз и пытаться продолжать движение может только опытный водитель, способный понять, какая именно поломка произошла в системе охлаждения. Если опыта недостаточно, лучше сразу вызывать эвакуатор.
• Распространенные поломки системы охлаждения и способы их ремонта
Чаще всего выходит из строя термостат, который заклинивает в закрытом положении. В этом случае антифриз просто не попадает в так называемый «большой круг охлаждения», то есть не циркулирует внутри радиатора. Термостат заполнен специальным веществом, которое в процессе эксплуатации теряет свои рабочие свойства, делая приспособление нерабочим. К сожалению, это никак нельзя заметить снаружи. Термостат необходимо заменить, чтобы восстановить штатную схему циркуляции.
Не срабатывает вентилятор при работающем термостате. Без вентилятора остудить двигатель в пробке невозможно, так как набегающего потока воздуха в пробке нет. Часто выходит из строя не сам вентилятор, а контакты разъема питания или провода. Это выявляется в процессе диагностики у электрика.
Датчик температуры вышел из строя и не подает вентилятору команду на включение либо совсем, либо когда уже слишком поздно, и температура уже поднялась. Также выявляется в процессе диагностики.
Сломался рециркуляционный насос, который также называют помпой. Проверка работы и регламентная замена помпы производится во время плановых ТО. Если же автомобиль не обслуживается в техцентре дилера, нужно знать срок службы помпы для своего автомобиля и менять ее вовремя, до появления поломки.
Радиатор забит грязью после зимы и не справляется, хотя остальные части системы работают. Необходимо отправиться на мойку и попросить промыть радиатор. Крайне желательно затем продуть его сжатым воздухом, помогающим удалить грязь из сот радиатора.
Не стоит забывать, что производить какие-либо манипуляции, не опасаясь последствий, может только опытный водитель с навыками автоэлектрика и автослесаря. Если ремонт своими руками автомобилисту чужд, а двигатель закипел, лучше сразу вызывать эвакуатор и отправиться в сервис, взяв с собой запас антифриза нужной марки и цвета.
Источник
Кипит антифриз в расширительном бачке: причины, что делать
Диагностика и ремонт24 октября 2017
Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.
О работе системы охлаждения
Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:
- Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
- По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
- При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
- Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.
Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.
В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.
Кипение из-за перегрева
Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:
- заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
- вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
- соты основного радиатора сильно засорены;
- в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
- заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
- антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.
Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.
Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.
Насколько опасно бурление антифриза?
Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.
Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.
Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:
- Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
- Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
- Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.
Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.
Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.
Как устранить неисправность?
Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:
- Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
- Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
- Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
- Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
- Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.
Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.
Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.
Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.
Источник
17 comments on “Кипит 2115 причины. Подскажите пожалуйста почему кипит ваз 2115 или из за чего не анонимна”
Евгений говорит:
термостат заклинило или пробка воздушная
Александр говорит:
Заклинил термостат
Сергей говорит:
Не анонимнА получилось)))
Кипеть может из за термостата)
Либо пробка в патрубке, или он вовсе не кипит, а это газы от движка посмотри и понюхай тосол если норм то проверь патрубки, ну и термостат
Володя говорит:
Проклатку поменять надо на головке било такое
Сергей говорит:
Ну термостат. Либо долить тосолола. А ещё прокладка.
Юрий говорит:
Как кипит ? Как определил это ?
Viktor говорит:
куча причин
Андрей говорит:
Крышку бачка глянь может из-за неё кипеть
Владимир говорит:
сам только избавился от такой проблемы!!поменял термостат и тасол на антифриз были морозы тасол в бачке схватывало!!! сегодня издил весь день температура 80 печка дует огонь!!!
Николай говорит:
Причин несколько:
1. Воздушная пробка. Она может возникнуть в результате прогара прокладки ГБЦ или после слива (большой утечки) ОЖ и последующего долива.
2. Выход из строя помпы.
3. Нарушена герметичность системы охлаждения. Система работает при определённом избыточном давлении. Тут немного подтекает… там чуть-чуть сочится… И в результате давление стравливается и охлаждайка закипает. И вот опять воздушная пробка… Ещё обрати внимание на пробку расширительного бачка. В пробке стоит клапан, который должен поддерживать давление. Он тоже может травить…
4. Некачественная охлаждающая жидкость.
5. Засорены каналы в радиаторе охлаждения.
6. Неисправен термостат.
Санек говорит:
Большая температура сто всегда
Vladimir говорит:
Скорей всего когда залевали тосол, или антифрис то появилась воздушная пробка
Никита говорит:
Термостат
Алик говорит:
Поменяй крышку расширительного бачка у меня вней была проблема
Дага говорит:
Книжку русского языка купи
Санек говорит:
и как поченить пробку