Внешними причинами кризиса могут быть

Причины и последствия кризисов. Виды кризисов

Введение

В трудах ученых-экономистов отсутствует единая точка зрения на кризисы в развитии различных систем.

Для любой социально-экономической системы, будь то общественная формация, фирма или предприятие, характерны два фактора своего существования: функционирование и развитие.

Функционирование — это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих качественную определенность, целостность, сущностные характеристики.

Развитие — это приобретение нового качества. Функционирование и развитие теснейшим образом взаимосвязаны.

Функционирование сдерживает развитие и является его базисом, развитие прерывает различные процессы функционирования, но формирует предпосылки для его осуществления на новом качественном уровне. Возникает циклическое развитие, которое предполагает периодическое наступление кризисов. Кризисы не обязательно разрушительны, они могут иметь и положительные последствия, они могут вызываться управляемыми и неуправляемыми факторами, природой развития социально-экономической системы. Кризисы могут возникать и в самих процессах функционирования. Это противоречия между уровнем техники и квалификацией персонала, между технологиями и условиями их использования (климат, помещение, производственный процесс, совместимость и пр.) Таким образом, кризис — это максимальное обострение противоречий в организации, угрожающее ее стабильной жизнедеятельности.

Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисного». Наступление кризиса определяется реальными тенденциями развития производства и экономики в целом, потребностями их периодической реконструкции. А глубина и характер кризиса зависят от управления, то есть возможностей предвидеть и смягчать кризисы, использовать их во благо развития.

Причины и последствия кризисов. Виды кризисов

Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др.

Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые — с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.

В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Выход из кризиса не всегда связан с позитивными последствиями. Нельзя исключать переход в состояние нового кризиса, может быть даже еще более глубокого и продолжительного. Кризисы могут возникать как цепная реакция. Существует возможность и консервации кризисных ситуаций на довольно продолжительное время.

Это может объясняться определенными политическими причинами. Вообще последствия кризиса теснейшим образом связаны с двумя факторами: его причинами и возможностью управления процессами кризисного развития. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу. И после кризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными, краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.

Внешними причинами кризиса могут быть

Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и антикризисным управлением, которое может или смягчать кризис или обострять его. Возможности управления в этом отношении зависят от цели, профессионализма, искусства управления, характера мотивации, понимания причин и последствий, ответственности.

Практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Необходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания.

Читайте также:  Может ли низкий гемоглобин быть причиной выпадения волос

Существуют общие и локальные кризисы. Общие охватывают всю социально-экономическую систему, локальные — только часть ее. Это разделение кризисов по масштабам проявления. Конечно, оно носит условный характер. В конкретном анализе кризисных ситуаций необходимо учитывать границы социально-экономической системы, ее структуру и среду функционирования. По проблематике кризиса можно выделить макро- и микрокризисы. Макро кризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микро кризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.

По структуре отношений в социально-экономической системе, по дифференциации проблематики ее развития можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных, психологических, технологических кризисов. Кризисы также могут быть предсказуемыми (закономерными) и неожиданными (случайными). Предсказуемые кризисы наступают как этап развития, они могут прогнозироваться и вызываются объективными причинами накопления факторов возникновения кризиса — потребности реструктуризации производства, изменение структуры интересов под воздействием научно-технического прогресса.

Неожиданные кризисы часто бывают результатом или грубых ошибок в управлении, или каких-либо природных явлений, или экономической зависимости, способствующей расширению и распространению локальных кризисов.

Кризисы бывают глубокими и легкими. Глубокие, острые кризисы часто ведут к разрушению различных структур социально-экономической системы. Они протекают сложно и неравномерно, часто аккумулируют в себе множество противоречий, завязывают их в запутанный клубок. Легкие, мягкие кризисы протекают более последовательно и безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче управлять. Вся совокупность возможных кризисов разделяется также на группы кризисов, затяжных и кратковременных. Фактор времени в кризисных ситуациях играет важную роль. Затяжные кризисы, как правило, проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характера кризиса, его причин и возможных последствий.

Источник

, , , . , . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

, ()

:

080503

:

. .

:

45

. .

2011

1.

1.1 ,

1.2 ,

1.3

2.

2.1

3.

: , . , , .

— . , ( ), , . , , , , (, .), .

: ; , .

, .

, , , , , , . , .

: .

:

1) ; ;

2) ;

3) , .

1.

1.1 ,

— , , , .

, [1]. — , , , : . . , — , , . — : , , . . , .

, — . , , , [2]. , , — .

, , . , , , , — . , — , . , , , . .

, . , , , .

:

* ( .

* ( , );

* ( ).

, , , , , , , , . , . :

1. , , ( — , , . .).

2. — . , .

3. , , , , — .

. :

) , ( );

) , ;

) , .

.

. , ( ), (, ) , .

1.2 ,

, , , ( , , ) (, , , . .). , — , , , , , , .

— . , , . [3] , , , — , ; , . — , .

, . , .. , . . :

1) () , . :

.. = .. + … / ..

, . , . , .

2) , . :

.. = . .- /

3) , , .

.. = / . .

:

1. . , 1 . :

= / . * 100%

2. . , 1 . :

= / * 100%

3. , 1 . :

= / . . * 100%

4. :

= / . . * 100%

, , , , , . , , .

, , , — . (, ), ( , . .).

. — , (, , , ), (, , ). , , .

, , — . . , .

, , . . . 2-3 , — , (). () . , 3 . , — 500, — — 100 . , , , . . , .

. . .

1968 . Z-. 5- , . — , , , , [4].

, , , , , , . , . , — . , , . , , . . , , .

, . — , . : 2-3 , . , , — , . . , , . . — .

— , :

— , 1 , ;

— ;

— , .. , . ;

. , , , 100 .., 150 . . , , 200 . ., .. , .

(Cash flow ). , , .. . . , , , Book-to-Bill Ratio (BBR). . , , , , 100 .., 110 ., BBR=1.1, , BBR 1.2, .

, , . , , , , , ..

1.3

. , , , , , .

— . . :

( );

( ).

, , , — , , , , . , , , . , , , .

:

1) — :

— ;

— ;

— ;

— ;

— .

2) :

— ;

— ;

— ;

— -.

3)

— ;

— ;

— .

:

1) :

— ;

— ;

— ;

— ;

— .

2) :

— ;

— ;

— ;

— ;

— .

3) :

— ;

— .

, . , , , 10, , , , , . — . , . — . . , — . . — , , — .

, . :

— ;

— ;

— , , — .

, , .

. , , . , , . , . . . , (, ). . . , , — .

. , . , , , .

— . , , , , , , . — :

* ;

* ;

* , ;

* ;

* ;

* ;

* ;

* , , .

. . . , — .

, , : () ; ; () .

, , . — , . : ; ; ; .

2.

2.1

, , , .

, , . , .

2009 .

.

. , : 1?1; 2?2; 3?3; 4?4.

2009 : 2009 :

2900<11400 12200 < 17250

20000<65700 25000 < 90250

4800<7200 7200 < 42300

188700<211000 211000 >105600

, — . , 1 (. ).

:

1. ().

.

, , 1 .

1,5-2, 3.

2009

2009

, , , , .

2. .

, : ., . // . — 2006. — 3.

0,1

2009

2009

, , .

3. () .

() .

(6 ) . 3 .

— . , . , — , . .. . — .: -, 2007.

( ) . .

22 , . . , , . (Z-) : .. . — .: , 2004.

;

;

;

;

;

.

, 2 (. ).

2009 :

1,2*0,13+1,4*0,06+3,3*0,03+0,6*0,23+0,21=0,549

2009 :

1,2*0,18+1,4*(-0,004)+3,3*(-0,002)+0,6*0,2+0,23=0,55

, , 2009 .

.

=8,381+2+0,0543+0,0634

, 3 (. ).

2009 :

= 8,38*0,13+0,06+0,054*0,21+0,063*0,12=1,17

2009 :

= 8,38*0,18-0,009+0,054*0,000004+0,063*(-0,0125)=1,50

, , 2009 .

— , , , . :

1. .

? .

2009 : 27800-77500= — 49700

2009 : 44900-107600=62700

. — .

1.2 .

>

2009 : 106000-188600= — 82600

2009 : 105500-210500= — 105000

2. , .

2009 : 2009 :

, , .

3. .

.

=-

2009 : 106000-188600= — 82600

2009 : 105500-2105000= — 105000

, 2009 .

4. .

>1

2009 :

2009 :

, 2009 . 2009 .

Читайте также:  По каким уважительным причинам ребенок не может посещать школу

5. .

, . , , , .

2009 : 2009 :

2009 .

5.1 .

2009 :

2009 :

2009 , 2009 .

, , , . , , , , , .

3.

. , . — , , .

— , , . , , , , . , , , , ; , .

, , ( ) , [6].

1000000 6% . 590000 , . 236000, . 472000, . 50000 + . .

1. : 1000000/100*6%= 60000

2. : 50000/100*26%= 13000

3. : 236000*18%/118= 36000

4. : 236000-36000=200000

5. : 472000*18%/118= 72000

6. : 472000-72000= 400000

7. : 590000*18%/118= 90000

8. : 590000-90000= 500000

9. : 400000-200000=200000

10. : 13000+50000=63000

11. : 200000-63000= 137000

12. : 137000-60000= 77000

13. : 77000/100/20%= 15400

14. : 77000-15400= 61600

2010.

.

, : 1?1; 2?2; 3?3; 4?4.

2010 : 2010 :

12200 < 17250 598200>95650

25000 < 90250 79000<90250

7200 < 42300 7200<1042300

211000 >105600 711000 >167200

2010 , 2010 — . , 2 (. ).

1. ().

.

, , 1 .

1,5-2, 3.

, , 2010 , , . 2010 .

2. .

, :

0,1

2010

2010

,

2010 .

3. () .

() .

(6 ) . 3 .

— . , . , — , .

(Z-) :

;

;

;

;

;

.

, 3 (. ).

2010 :

1,2*0,18+1,4*(-0,004)+3,3*(-0,002)+0,6*0,2+0,23=0,55

2010:

1,2*0,5+1,4*0,04+3,3*0,012+0,6*0,04+0,3=2,36

, 2010 , 2010 .

.

=8,381+2+0,0543+0,0634

, 4 (. ).

2010 :

= 8,38*0,18-0,009+0,054*0,000004+0,063*(-0,0125)=1,50

2010 :

= 8,38*0,5+0,37+0,054*0,29+0,063*0,308=4,6

, 2010 .

— , , , . :

1. .

? .

2010 : 44900-107600=62700

2010 : 684900-186000=498900

2010 .

1.2 .

>

2010 : 105500-210500=-105000

2010 : 167100-710500=-543400

2. , .

2010 : 2010 :

2010 . 2010 .

3. .

=-

2010 : 105500-2105000=-105000

2010 : 167100-710500=-543400

, 2010 .

4. .

>1

2010 :

2010 :

, 2010 . 2010 .

5. .

, . , , , .

2010 : 2010 :

2010 . 2010 .

5.1 .

2010 :

2010 :

2010 . 2010 .

, , . , , . , .

, . , , , , , . , , . , , , , . , . : . , , : , , , , , ( ) .

, , . , , , , , , .

  • , , . . . , , , .

    [40,2 K], 24.11.2012

  • — . . . . .

    [35,4 K], 16.02.2010

  • . , . .

    [560,9 K], 17.04.2012

  • , . . . — «». .

    [300,4 K], 06.08.2011

  • . . . . .

    [339,0 K], 16.07.2010

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

Экономический кризис: сущность, признаки, типология и фазы

Для организации своей работы, каждый аудитор должен разбираться в теме и понимать сущность экономического кризиса, черты и признаки его проявления. Зачастую, причиной зарождения современного кризиса на предприятии является излишнее производство товаров по отношению к платежеспособному спросу. Другими явлениями, провоцирующими зарождение кризиса, могут быть: массовые банкротства предприятий и организаций, рост безработицы, нарушение условий производства, социальные и экономические потрясения.

Определение 1

Кризис — тяжелое обострение противоречий в экономической и социальной системе предприятия или организации, которое напрямую угрожает ее жизнедеятельности в условиях окружающей среды. Кризис может возникнуть, например, по причине циклических потребностей реструктуризации и модернизации, управленческих ошибок, военных, природных, социальных или технических катастроф и др.

Причины кризиса

Причинами кризиса могут быть как внутренние, так и внешние факторы. Так, для организаций и предприятий основными внешними причинами могут быть тенденции и стратегии макроэкономического развития, конкуренция, политическая ситуация в стране. Для предприятий и организаций внутренними причинами могут стать — внутренние конфликты, выбор рискованных стратегий для маркетинга, ошибки в управлении, плохая организация производства, ошибочная инвестиционная и инновационная политика.

Замечание 1

Избежать опасности возникновения не удастся, однако, важно знать признаки экономического кризиса и уметь его прогнозировать.

Для понимания механизмов экономического кризиса важно уметь разбираться не только в его причинах, но и последствиях, которые также могут быть различны. С одинаковой вероятностью возможно полное разрушение предприятия и его обновление, возникновение нового кризиса либо же оздоровление компании. Развитие тех или иных последствий кризиса зависит от того какая политика антикризисного управления была выбрана. Правильные действия могут смягчить кризис, тогда как ошибочные вызовут обострение. Управление организацией в кризисный период зависит от профессионализма, цели, характеристик мотивации, искусства управления, ответственности и понимания причинно-следственных связей.

Классификация кризисов

Практика ведения управления компанией предполагает неодинаковость кризисов не только по причинам их вызвавшим, но и по последствиям. Была разработана разветвленная классификация кризисов, которая способствует выбору стратегии управления ими. Для всех кризисов существует ряд общих симптомов:

  • кризисными ситуациями являются маловероятные события, которые угрожают существованию и целостности организации;
  • причины и последствия кризиса неопределенны, по причине их множественности;
  • время на локализацию последствий и сбор информации ограничено;
  • необходимо как можно быстрее принимать решения управленческого характера, которые имеют большое значение для последствий кризиса в организации;
  • парализация или модификация работы группы управляющих высшего звена.

Типологическая характеристика кризисов дает возможность определить характер кризиса, обеспечить менее болезненное его протекание и сократить время его протекания. Можно выделить в отдельные виды локальные и общие кризисы. Первые охватывают часть социально-экономической системы, вторые — всю систему целиком. Исходя из проблематики кризиса, разделяют понятия микро — и макрокризисов. Микрокризис проявляется в рамках одной проблемы или группы проблем, макрокризис отличается большим масштабом и объемом проблематики, зачастую в мировых масштабах.

Читайте также:  Задержка месячных может быть причиной онкологии

В разрезе структуры отношений в социально-экономической системе можно выделить отдельные группы социальных, организационных, технологических, психологических и экономических кризисов.

Экономические кризисы могут различаться по характеру и быть циклическими (регулярными) или периодическими, то есть такими, закономерность появления которых можно рассчитать, и нерегулярными. При перепроизводстве, регулярные кризисы служат основой для нового цикла, в результате которого экономика проходит четыре последовательных фазы и готовит базу для последующего кризиса. Такие кризисы отличаются охватом всех областей экономики, продолжительностью и большой глубиной. Нерегулярные кризисы представлены структурными, частичными, промежуточными и отраслевыми.

В своей работе аудитор должен учитывать, что существует классификация кризисов с точки зрения теории регуляции:

  • кризис является следствием «внешнего шока» и представляет собой ситуацию, которая возникает, когда развитие экономики какой-либо географической общности попадает в изоляцию из-за недостатка ресурсов по причине экономических или природных катастроф;
  • большой или структурный кризис появляется в результате противоречивого характера воспроизводства в долгосрочной (более года) перспективе;
  • циклические кризисы являются фазой устранения равновесий и напряжений, которые накопились за время подъема в социальных процессах и экономических механизмах;
  • кризис способа производства характеризуется обострением противоречий, которые набирают силу в важных институционных формах, являющихся определяющими для режима накоплений;
  • кризис системы регуляции имеет место в моменты, когда механизмы системы регуляции не могут изменить неблагоприятных конъюнктурных процессов.

Фазы классического цикла кризиса

В развитии классического кризисного цикла можно выделить следующие фазы:

  1. Спад (кризис). Для данного периода специфично общее сокращение объема производства и деловой активности, затоваривание, падение цен, банкротство организаций и рост безработицы.
  2. Стагнация (депрессия). Данная фаза отличается продолжительностью во время которой хозяйственная жизнь приспосабливается к новым потребностям и условиям, иными словами происходит обретение нового равновесия. Данный период характеризуется беспорядочными действиями и общей неуверенностью.
  3. Фаза восстановления или оживление. Начинается производство, растет занятость, капиталовложения, процентные ставки и цены. Возможно создание новых предприятий.
  4. Бум (подъем). Черты периода — ускорение экономического развития, основанное на возникновении новых товаров, предприятий, росте процентных ставок, капиталовложений, заработной платы и цен.

Для нового периодического кризиса может послужить толчком сокращение совокупного спроса, которое приводит к спаду производства, уменьшению доходов, сокращению спроса и расходов, а также к падению занятости.

Государственное регулирование

В России государство может регулировать кризисные ситуации посредством нормативной и законодательной деятельности, перераспределения дохода и финансового регулирования. Плачевные последствия экономических кризисов вынуждают государство применять политику, которая основывается на предотвращении резких колебаний развития производства. Это можно сделать посредством маневрирования правительственными расходами и налогами. Такая политика получила название бюджетно-налоговой или фискальной, ее воздействие на национальную экономику происходит через товарные рынки.

Замечание 2

Снижение расходов правительства неизменно приводит к уменьшению совокупного спроса, что провоцирует в рыночных условиях падение производства, занятости и доходов.

Обратную реакцию экономической системы может вызвать рост правительственных расходов. Расширяется производство, растет совокупный спрос, сокращается безработица и увеличиваются доходы. Важной политикой государства является монетарная или кредитно-денежная. Она заключается в изменении положения денег и воздействии на цены, занятость и объем национального производства.

Вывод

Действуя в условиях кризиса и учитывая особенности российской экономики, государство создает основу для взаимодействия между рынком и правительством, охраняя и защищая права собственности, содействуя предпринимательской деятельности и создавая регулирующие правовые системы.

Источник