Вибрация на шевроле нива причины может быть в раздатке
Содержание статьи
Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы
Содержание
- Разбираемся в терминологии.
- Изучаем проблемы и способы ремонта.
- Вибрация и как с ней справиться.
- Убираем вой и гул.
- Снимаем вероятность протечки масла.
- Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки.
- Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификациях Нивы.
- Нива (LADA 4×4)
- Chevrolet Niva
- Рекомендации SV-PARTS.
Разбираемся в терминологии
Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) — отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.
Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.
Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.
— +
Назад к содержанию
Изучаем проблемы и способы ремонта.
Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать — почему вой и гул — это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости — встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения — поневоле придётся бороться с проблемой.
Вибрация и как с ней справиться.
Основная причина возникновения лишних звуков — разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве — один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.
- Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
- Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» — поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!
— +
— +
- Изучите — в каком состоянии карданные валы. «Старая» версия кардана позволяет обслужить (отремонтировать) деталь, например, заменив разбитые крестовины.
— +
В случае со ШРУСовыми карданами придётся заменить полностью неработающий элемент.
— +
— +
Что касается карданных валов на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах), то такая конструкция дороже, но у неё есть неоспоримое преимущество — легко демонтировать и установить обратно, а также при этой операции не нарушается балансировка карданных валов.
- Не лишним будет уделить внимание посадке раздаточной коробки. Если установлено дополнительное (третье) крепление РК — открутите его от коробки, от кузова откручивать не нужно. Установите раздатку в нейтраль, заведите машину и на четвёртой передаче раскрутите ещё примерно до 3-4 тысяч оборотов. Она должна стабилизироваться и, что называется, найти своё место. Заглушите автомобиль, и закрепите механизм.
Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!
Назад к содержанию
Убираем вой и гул
Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема — как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма — единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.
- Первое, на что следует обратить внимание — рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные — с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
- Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку — с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика — друг человека: меньше тряски и колебаний — выше ресурс и надёжность.
— +
Назад к содержанию
Снимаем вероятность протечки масла
В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.
Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума — в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.
Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.
Назад к содержанию
Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?
Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.
— +
— +
Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.
Назад к содержанию
Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы
Следует уделить внимания ещё одному моменту — есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.
Нива (LADA 4×4).
Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.
Chevrolet Niva
Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.
Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления — в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка — поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.
Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.
Назад к содержанию
Рекомендации SV-PARTS
Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени
Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!
Источник
Вибрация Шевроле Нива. В чем причины?
Автор: Макеев Василий
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.
Почему возникает вибрация Нива Шевроле?
Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.
Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.
Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше — до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась — однозначно валы разбалансированы.
Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.
Способы устранения неисправностей
Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.
Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.
Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.
За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.
Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.
При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.
Стоит ли бороться с вибрацией?
Определенная категория автолюбителей отмечает, что нет смысла бороться с вибрацией, так как она является «визитной карточкой» любой Нивы. Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданов наступает по причине их механических повреждений. Что ни говори, а Нива действительно эксплуатируется в условиях бездорожья, где нетрудно получить деформацию кардана. Достаточно десятых долей миллиметра осевого смещения, чтобы образовалась вибрация.
Источник
Chevy-Niva • Просмотр темы — Вибрация раздатки 70-80 км/ч
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Черно-синий | Заголовок сообщения: Вибрация раздатки 70-80 км/ч Добавлено: 07 авг 2016, 12:39 | |||
26 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0) | Прошу совета, может у кого такое было. Вне зависимости от вкл/выкл передачи и сцепления, сильная вибрация раздатки и + ощущение пятой точкой. Ощущается как резонанс. Гула никакого нет, только вибрация. Поменял промвал, пердний кардан и РПМ. Осталось поменять задний кардан и раздатку. До замены выше описаного резонанс был в диапазоне 60-85 км/ч. То есть, можно сказать, что хоть какой то результат есть. Подушки раздатки в норме. Задний кардан менялся 25 тыс назад (недоглядел за пыльником). На руле вибраций нет вообще при этом, то есть подшипники ступиц исключаем, правильно? Когда задний кардал вышел из строя, он гудел от какой-то скорости и дальше не переставал, а здесь только вибрация. Может это быть раздатка? Или кадан то-же может так себя вести? P.s. Не люблю я разные вибрации, не должно их быть. _________________ Шнива LE 2012-0,5 атм-1/4,44 | |||
Вернуться к началу | ||||
Spirit | |
3438
Блог: Просмотр записи (0) | 162 тыс км. На 80 кмч вибрация. карданы меняные 2 раза. раздатка снятая и установленная. Подушки двигла менянные. (не по поводу вибрации, просто время наступало) Но бывает что и нету. единственный вывод — вибрация зависит от взаимного углового расположения карданных фланцев. То ли в диффе проблемы, то ли резонансная частота. Как-то так. _________________ Мдя… Серый Мышина: Патраз АКПП. |
Вернуться к началу | |
Черно-синий | |
26 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0) | Е.Н писал(а): подушки двс проверяли? Вибрация зависит только от скорости движения. Двигатель можно вообще выключить и вибрация останется. То есть речь идет о причине вибрации кроющейся в еще не замененых агрегатах, то есть раздатка-задний кардан-РЗМ, или в местах соединений этих агрегатов. Помыслив, буду менять задний кардан, как наиболее дешевый вариант и наиболее проблемный узел из-за его Z-образной формы работы, к тому же этот агрегат и наиболее нагруженный. Вопрос только шрус или крестовина? Есть ли хорошие карданы на крестовинах? _________________ Шнива LE 2012-0,5 атм-1/4,44 |
Вернуться к началу | |
Smiff-68 | |
143
Блог: Просмотр записи (0) | Та же хрень , рычаг РК на скорости 70-80 с ума сходит . Многое поменял , исходящие подшипники , карданы прокачал — люфта нет . Нашёл в тырнете : крестовины карданов перед появлением люфта начинают рубить чашки и второе — износ венца дифа раздатки , на этой скорости начинает резононировать и вибрировать . На днях буду снимать карданы поочереди и методом исключения искать поставщика вибрации . |
Вернуться к началу | |
Spirit | |
3438
Блог: Просмотр записи (0) | У меня шрусы стоят. Изначально крестовины. Не в этом дело. _________________ Мдя… Серый Мышина: Патраз АКПП. |
Вернуться к началу | |
Smiff-68 | |
143
Блог: Просмотр записи (0) | @Spirit , проверял , вибрация исходящая или входящая ? РК в нейтраль , КПП 4 скорость и газу . При такой проверки рычаг РК стоит на месте — надо искать исходящую . РПМ висит спереди на сайлентах , сзади на резинках стабилизатора , то же как вариант проверь . Но я у себя подозреваю диф РК , этой раздатке уже 202 тыщи пробега , первую поменял на 320 тыщ |
Вернуться к началу | |
interface | |
5276
Блог: Просмотр записи (0) | Балансировка карданов наше спасение. Ну, или как временный вариант, если совсем сильно трясёт ручку раздатки — перевернуть вибрирующий кардан задом наперёд. Вибрация сместится в мост и не так сильно будет трясти раздатку. Зато будет усиленно разбивать сальник хвостовика моста. Spirit писал(а): У меня шрусы стоят. Это ничего не меняет — если сами карданы хреново отбалансированы — шрусы не помогут. _________________ Было: Шнива — Люська. 10.2005г. Шнива — Дикая Люська. 04.2017 Сейчас: УАЗ 31519 — Боливар. Мудрич 33х12,5/15. Сцукожелезный!!! Ссанг Енг Кайрон дизель, механика — Кирюша. Сцукобольшой!!! |
Вернуться к началу | |
Spirit | |
3438
Блог: Просмотр записи (0) | interface писал(а): Балансировка карданов наше спасение. Ну, или как временный вариант, если совсем сильно трясёт ручку раздатки — перевернуть вибрирующий кардан задом наперёд. Вибрация сместится в мост и не так сильно будет трясти раздатку. Зато будет усиленно разбивать сальник хвостовика моста. Spirit писал(а): У меня шрусы стоят. Это ничего не меняет — если сами карданы хреново отбалансированы — шрусы не помогут. 3 пары карданов — поведение одинаковое. Просто перестал ездить со скоростью 80 км/ч по спидометру ))) Поскольку вибрация проходяще-возвращающаяся, то думаю, дело в диффе. Бывает по небольшой дуге едешь — в начале дуги есть, в конце нету. То есть положение фланцев карданов взаимное поменялось. Если бы карданы небалансированные, то вибрация не была бы пиком на 80 км/ч, Думаю, тут резонансные явления, не зря же на Ниву на раздатку утяжелитель вешают, он резонансную частоту вниз смещает. А где их искать в такой ситуации — хз. Может какая подушка или втулка резиновая. Но так с самого начала у меня было. ЗЫ Подушки двига и подвес КПП ни при чем. Колбасит только раздатку. КПП при этом стоит ровненько ЗЗЫ Карданы балансировать негде 🙁 _________________ Мдя… Серый Мышина: Патраз АКПП. |
Вернуться к началу | |
Choice | |
47
Блог: Просмотр записи (0) | Тоже с раздаткой мучаюсь. Ситуация следующая, после 60 начинается вой (на 3ей-4ой) и рычаг раздатки страшно вибрирует. Еще проверял РКП в нейтральном положении включая все скорости, на всех какой-то жужжащий скребущий звук, чем выше передача тем громче, на четвертой-пятой вообще хрум-хрум-хрум доносится из под пола. Кстати на раздатке подтеки масла присутствуют. Пробег 9 тыс. Официалы сволочи ничего не слышат и все штатно так и должно быть, так у всех НИВ, говорят! |
Вернуться к началу | |
Источник