Ваз 2114 садиться аккумулятор в чем может быть причина
Содержание статьи
Почему садится аккумулятор в машине за ночь на ваз 2114
Почему садится аккумулятор ВАЗ 2114
Аккумулятор является важной частью современного автомобиля, и допускать его разрядки крайне нежелательно.
Карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 2114 — очень зависим от правильной подачи электроэнергии.
Особенно зависимым от электроэнергии является автомобиль с карбюраторным двигателем, ведь сам процесс внутреннего сгорания в нем зависит от подачи тока на свечи. В большинстве легковых моделей устанавливается АКБ на 12 В, с большой силой тока. Например, в том же ВАЗ 2114 для запуска двигателя требуется ток силой 250-300 А, а порой и выше. Рассмотрим основные причины внеплановой потери заряда.
Конечно же, самой явной причиной потери заряда является износ батареи. АКБ 6СТ-55А, которая стоит на «четырнадцатке», является традиционной, свинцово-кислотного типа. Такие не живут очень долго в принципе, и нужно быть готовым к тому, что нормальный срок службы таких моделей это три, может четыре года. Существуют также более совершенные аккумуляторы, полностью необслуживаемые, без пробок для заливки электролита — они могут прослужить и пять лет, но к ним нужно относиться бережно. Итак, когда батарея отработала свой срок, её пластины наверняка уже серьезно осыпались, а емкость спала в разы.
После пары поворотов ключа такая батарея уже не подает признаков жизни, и нужно идти покупать новую.
Необслуживаемый аккумулятор на 80 АЧ, который вполне подходит для использования на автомобиле ВАЗ 2114.
Но почему садится аккумулятор ВАЗ 2114, который не проработал и года? Батарея, приобретенная в магазине, уже могла быть бракованной. Продаваться могут и залитые, и сухие АКБ, однако стоит отдавать предпочтение именно первым. Производитель заливает на заводе специальный электролит, с примесями и специальными компонентами, который лучше показывает себя в работе, чем обычный электролит, найденный отдельно. При покупке сразу стоит померять напряжение — лучше не покупать АКБ, на клеммах которой напряжение 11 В или ниже. К тому же не стоит брать экземпляры, которые пролежали в магазине более трех месяцев — они состарятся быстрее, даже дорогие.
Если же есть полная уверенность, что батарея в порядке, а заряд все равно уходит, стоит сначала выявить причину. Заряд может падать в простое или при езде. При работе двигателя аккумулятор выступает в качестве потребителя, который питается от бортового генератора. Обычно заряд расходуется именно при пуске двигателя, именно тогда требуются максимальные токи, потом бортовую сеть уже берет на себя генератор. Если же генератор выходит из строя, то питание бортовой сети и обеспечение двигателя электричеством ложится на АКБ, которая не сможет в принципе долго работать в таком режиме. Обычно это час, может больше.
Генератор может не подавать ток по нескольким причинам:
- Ослаб ремень. Двигатель работает как надо, но крутящий момент просто не подается на вал генератора, и он не вырабатывает энергию. Или же генератор крутится, но напряжение, выдаваемое им, не превышает 13 В. Так или иначе, батарея потихоньку или быстро будет отдавать свой собственный заряд. Достаточно подтянуть ремень и посмотреть на дальнейшую работу.
- Вышел из строя регулятор напряжения. На ВАЗ 2114 обычно стоит генератор 94.3701, и это является его типичной поломкой. Все как бы работает, но напряжение на выходе или слишком низкое, или слишком высокое. Регулятор ремонту не подлежит, меняется целиком.
- Вышел из строя выпрямительный блок. Он состоит из диодов, которые, в целом, довольно чувствительны к скачкам напряжения. Один вышедший диод либо совсем прекращает подачу энергии, либо снижает напряжение. Лечится перепайкой нового диода либо заменой всего блока.
- Вышел их строя подшипник. При этом будет слышен ощутимый гул в моторном отсеке, вал будет прокручиваться с трудом. Может и вовсе заклинить полностью, и ремень просто будет скользить.
- Обрыв обмотки либо её короткое замыкание. Ремонт либо замена генератора целиком.
В целом разряд АКБ именно в процессе работы двигателя зачастую начинается именно с нерабочего генератора. Разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в таком случае стремительно, так как его емкость небольшая, а потребление автомобиля немалое.
Зачастую полностью рабочая и заряженная батарея садится именно в момент пуска автомобиля. Стартер должен работать не более нескольких секунд, после чего нужно делать паузу, если автомобиль не завелся. На практике же многие неопытные владельцы включают его раз за разом, а то и вообще сразу на двадцать секунд, тем самым в буквальном смысле разрушая как стартер, так и батарею (особенно батарею). Стартер является очень мощным устройством, более 1 кВт, и его длительная работа приводит к перегреву обмотки, которую при этом может замкнуть. Аккумулятор же при длительной отдаче тока силой около 300 А может сократить ресурс своей службы в разы, и полностью потерять свой заряд за эти несколько десятков секунд. В морозы заряд уходит еще быстрее, так как падает емкость самой батареи.
А вот почему садится аккумулятор ВАЗ 2114 в простое — также распространённая проблема. Заряд может уходить неделями, а может упасть за одну ночь. И неважно ездите ли Вы, или автомобиль стоит в гараже. Проверить утечки довольно легко, достаточно подключить мультиметр. Естественно, в полностью выключенном автомобиле ток уходить не должен вообще.
Типичными причинами, по которым разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в простое, являются неисправная либо неправильно установленная сигнализация, окисленные контакты, неплотно закрытая дверь или багажник, работающая магнитола, не выключенная лампочка (в том же багажнике, например). Емкость батареи АКБ 6СТ-55А относительно невелика, и найти причину разряда нужно как можно быстрее. Просто подзаряжать каждый раз батарею стационарным зарядным устройством это лишь полумера — утечки вполне способны даже вызвать пожар, а глубокие разряды АКБ чрезвычайно губительны для нее самой.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
садится аккумулятор на ВАЗ-2114
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
34
Михаил Сазонов9 октября 2014 21:00
Если уверены в аккумуляторе,ищите цепь по которой идет утечка тока.
Михаил Сазонов9 октября 2014 21:00
Если уверены в аккумуляторе,ищите цепь по которой идет утечка тока.
Если уверены в аккумуляторе,ищите цепь по которой идет утечка тока.
у меня там АВАРИЙКИ не работают, как я уже писал причина в блоке ну и не горит лампа ручного тормоза…
ЭЛЕКТРОШОК9 октября 2014 21:04
Скорее всего пробой диодного моста в генераторе либо что то осталось включенном ,например залипло реле на подогрев стекла .Короче тестер в руки и ищешь утечку .Не можешь ,к электрику.
ЭЛЕКТРОШОК9 октября 2014 21:04
Скорее всего пробой диодного моста в генераторе либо что то осталось включенном ,например залипло реле на подогрев стекла .Короче тестер в руки и ищешь утечку .Не можешь ,к электрику.
все проверял, нормально!
Скорее всего пробой диодного моста в генераторе либо что то осталось включенном ,например залипло реле на подогрев стекла .Короче тестер в руки и ищешь утечку .Не можешь ,к электрику.
Альберт Вяткин9 октября 2014 21:06
все проверял, нормально!
Скорее всего пробой диодного моста в генераторе либо что то осталось включенном ,например залипло реле на подогрев стекла .Короче тестер в руки и ищешь утечку .Не можешь ,к электрику.
История переписки2
Было бы нормаль не было бы утечки тока !
Как проверял ?Опиши.
ЭЛЕКТРОШОК9 октября 2014 21:13
Было бы нормаль не было бы утечки тока !
Как проверял ?Опиши.
История переписки3
проверял с тестером, через АКБ
Было бы нормаль не было бы утечки тока !Как проверял ?Опиши.
джулия робертс9 октября 2014 21:12
Сколько идет напряжение при заведеном двигателе на клеммах?Если меньше 13.5 значит генератор.
джулия робертс9 октября 2014 21:12
Сколько идет напряжение при заведеном двигателе на клеммах?Если меньше 13.5 значит генератор.
где-то около 13.4-13.9
Сколько идет напряжение при заведеном двигателе на клеммах?Если меньше 13.5 значит генератор.
Вася Васечкин9 октября 2014 21:31
Альберт, вы пробовали снять аккумулятор с машины и проследить за его саморазрядом вне автомобиля?
Вася Васечкин9 октября 2014 21:31
Альберт, вы пробовали снять аккумулятор с машины и проследить за его саморазрядом вне автомобиля?
вчера это сделал, но она крутанула пару оборотов, и встала
Альберт, вы пробовали снять аккумулятор с машины и проследить за его саморазрядом вне автомобиля?
андрей гурич9 октября 2014 21:31
трудно заехать к мастеру или взять в руки амперметр?
андрей гурич9 октября 2014 21:31
трудно заехать к мастеру или взять в руки амперметр?
к мастеру не трудно, но я работаю с утра до 20:00 не получается, а в выходные хер кого найдешь
трудно заехать к мастеру или взять в руки амперметр?
Виктор Максимов9 октября 2014 22:08
Не можешь померить ток утечки, сними клемму с аккумулятора на ночь. Если утром заведется нормально, то где-то пробой. Если опять не будет крутить стартер, то или генератор не заряжает аккум нормально, или аккум барахло.
Виктор Максимов9 октября 2014 22:08
Не можешь померить ток утечки, сними клемму с аккумулятора на ночь. Если утром заведется нормально, то где-то пробой. Если опять не будет крутить стартер, то или генератор не заряжает аккум нормально, или аккум барахло.
генератор заряжает, потому что когда заведенная она кипит
… то или генератор не заряжает аккум нормально, или аккум барахло.
Виктор Максимов9 октября 2014 22:08
Не можешь померить ток утечки, сними клемму с аккумулятора на ночь. Если утром заведется нормально, то где-то пробой. Если опять не будет крутить стартер, то или генератор не заряжает аккум нормально, или аккум барахло.
стартер
генератор тут вообще не причём если заряд даёт нормальный
Серж Филипов9 октября 2014 22:15
нужна нагрузочная вилка для проверки акб, мож он у тебя столетний новый.
Я на авео недавно новую взял варту чешскую. Перед тем как поставить, она у меня больше 6 часов дома на малом токе заряжалась. А поставил бы я её сразу на авто? Тоже ныл бы, куды ток делся.
Хотя тоже настораживает, уж больно долго подзаряжалась, посмотрим как покажет зимой. В магазине нагрузочную вилку держала, и дата, весна этого года.
Серж Филипов9 октября 2014 22:15
нужна нагрузочная вилка для проверки акб, мож он у тебя столетний новый.
Я на авео недавно новую взял варту чешскую. Перед тем как поставить, она у меня больше 6 часов дома на малом токе заряжалась. А поставил бы я её сразу на авто? Тоже ныл бы, куды ток делся.
Хотя тоже настораживает, уж больно долго подзаряжалась, посмотрим как покажет зимой. В магазине нагрузочную вилку держала, и дата, весна этого года.
если «в магазине нагрузочную вилку держала», то заряд «6 часов дома на малом токе» — до одного места.
ДЖИН9 октября 2014 23:15
если «в магазине нагрузочную вилку держала», то заряд «6 часов дома на малом токе» — до одного места.
История переписки2
если «в магазине нагрузочную вилку держала», то заряд «6 часов дома на малом токе» — до одного места. на лето возможно, а зимой это «место» может приспичить, а оно мне нужно?! Я всегда новые акб перед установкой проверяю подзарядным.
Серж Филипов9 октября 2014 23:25
если «в магазине нагрузочную вилку держала», то заряд «6 часов дома на малом токе» — до одного места. на лето возможно, а зимой это «место» может приспичить, а оно мне нужно?! Я всегда новые акб перед установкой проверяю подзарядным.
История переписки3
….исключение новые авто, но пока они не подводили, заводских хватало на 3 года и более.
Александр Федотов9 октября 2014 22:19
В сервис вам дорога, если сами не можете устранить причину
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Источник
разряжается аккумулятор 2114
19.01.2016 13:01 #1
Помогите решить проблему.Беру уже второй аккумулятор,плотность в норме 1.29,напряжение 13.5в,за ночь высасывает до 12.3в,пытаюсь заводить а двигатель делает пол оборота и щёлкают релюшки, у товарищя при напряжении 11.9в заводит легко. Может это быть из-за неисправного стартера,где то читал что это может быть из-за него.
19.01.2016 13:05 #2
Сообщение от pahen834
Помогите решить проблему.Беру уже второй аккумулятор,плотность в норме 1.29,напряжение 13.5в,за ночь высасывает до 12.3в,пытаюсь заводить а двигатель делает пол оборота и щёлкают релюшки, у товарищя при напряжении 11.9в заводит легко. Может это быть из-за неисправного стартера,где то читал что это может быть из-за него.
Скинь клему и цешкай ткни и ищи утечку
Хонда СР В был, и хонда фит был, теперь владелец Шнивы((( а куда деватся
19.01.2016 14:00 #3
На ночь клемму скинь.
Попробуй заводить напрямую замыкая контакты на стартере отверткой.
Почисти и затяни все клеммы и массу на кузов.
19.01.2016 14:17 #4
Научиться бы цешкой пользоваться
19.01.2016 14:18 #5
Все клемы норм, всё почищено протянуто
19.01.2016 14:19 #6
Сейчас снял аккум ареометром померил плотность 1.20
19.01.2016 14:21 #7
Главное что бортовой комп и маршрутный комп кажут 12.2в должно же хватать на завод
19.01.2016 14:23 #8
Напряжение без нагрузки ничего не значит.судя по плотности аккум труп.
Тащи его в какой нить аккумуляторный сервис,пусть проверят и обслужат.ну или сам бери зарядное,электролит и добивайся нужной плотности.
19.01.2016 14:58 #9
Сообщение от pahen834
Научиться бы цешкой пользоваться
У нас в школе физик был чумовой мужик правда випивоха но пацанов почти всех обучил азам электрики ну и прибором пользоватся сопративление померить там или еще что там нет ни чего сложного
Хонда СР В был, и хонда фит был, теперь владелец Шнивы((( а куда деватся
19.01.2016 18:10 #10
Сообщение от pahen834
Главное что бортовой комп и маршрутный комп кажут 12.2в должно же хватать на завод
Должен быть не меньше 12.6. Под нагрузкой 11, не меньше 10.2. В АКБ главное не напряжение, а ток. Выше уже сказали, ищи утечку тока. Если у АКБ саморазряд в норме, если нет сульфатации, и ток потребления с выключеным зажиганием не больше 10-15 мА. То батарея крутить будет, что вечером, что утром, одинаково.
Я хочу ездить, на всегда исправном автомобиле, желание хотеть, не вредно, продолжаю хотеть.
19.01.2016 18:12 #11
Сообщение от GRom 22rus
Напряжение без нагрузки ничего не значит.судя по плотности аккум труп.
Тащи его в какой нить аккумуляторный сервис,пусть проверят и обслужат.ну или сам бери зарядное,электролит и добивайся нужной плотности.
Так я уже всё норм поднял до 1.29плотность, на неделю хватает езжу не каждый день, но через день точно и постоянно проверяю правда по брелку сигналки первые три дня 13,12.8потом ниже и ниже
Последний раз редактировалось pahen834; 19.01.2016 в 18:17.
19.01.2016 18:16 #12
Аккум брал в октябре, проверял проводку всю визуально, перебрал гену, потомучто сначала грешил на него щяс заряд при включеных фарах 14.0в кажет, откидывал провода на голову и буфер всеравно также
19.01.2016 18:20 #13
Ладно загоню корефана с цешкой пусть ищет утечку или КЗ
19.01.2016 18:25 #14
ТС: вот сигналка и хавает твои амперы. Проверь амперметром ток потребления от аккумулятора, с сигой будет примерно 80 мА.
Я хочу ездить, на всегда исправном автомобиле, желание хотеть, не вредно, продолжаю хотеть.
22.01.2016 10:35 #15
Сообщение от pahen834
Аккум брал в октябре, проверял проводку всю визуально, перебрал гену, потомучто сначала грешил на него щяс заряд при включеных фарах 14.0в кажет, откидывал провода на голову и буфер всеравно также
Проверяй ток утечки. Может усилок у тебя жрет сильно. Магнитоллы тоже обычно сосут понемногу ток если панельку не снять. В сумме должно быть не больше 50мА или 0.05А.
Кстати на показания Бк смотреть не стоит. Нужно мерить прям на клеммах аккума.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
25.01.2016 00:56 #16
В идеале замер напряжения нужно проводить со снятыми клемами/клемой на акб и после 2-3 часов простоя))
Если в лом ждать, то скидывайте клему на ночь и утром проверяйте цешкой напряжение перед тем, как клему оденете.
На жигулях пользовал акб топла 55ач, обычно зимой после ночной стоянки напряжение было 12,4-12,45в и плотность в банках 1,27 кг/дм3 при комнатной температуре.
При -30с мотор на лукойловской полусинтетике двс пускался нормально.
Авангард — чемпион! Кубок Гагарина сезона 2020/2021 наш.
25.01.2016 12:00 #17
Сообщение от rmx116
Проверяй ток утечки. Может усилок у тебя жрет сильно. Магнитоллы тоже обычно сосут понемногу ток если панельку не снять. В сумме должно быть не больше 50мА или 0.05А.
Кстати на показания Бк смотреть не стоит. Нужно мерить прям на клеммах аккума.
Замерил ток утечки 0,20А ??
25.01.2016 16:43 #18
Сообщение от pahen834
Замерил ток утечки 0,20А ??
Много. Ищи что сосёт. Оключи усил для начала если есть. Померь. Панельку с магнитоллы сними. Померь.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
25.01.2016 17:14 #19
КСТАТИ ПРО АККУМ
авто незаводится ..но при выкл стартера начинает схватывать ато и заводится..обрыв в аккуме ??
25.01.2016 17:16 #20
интересно как он с выключеным стартером схватывает.)
Источник