Ваз 2106 перегорает 9 предохранитель в чем может быть причина
Содержание статьи
???? Предохранители в ВАЗ 2106. Проблемы, решения
Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ классического семейства, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками. Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.
Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.
Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.
Избежать всех этих проблем можно путем установки блока с ножевыми предохранителями. О этом в следующем посте. Пост уже написан!
Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106
- Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
- Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя. Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
- Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
- Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
- Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
- Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!
Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106
Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.
Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.
Блок предохранителей ВАЗ 2106
- Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
- Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
- Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
- №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
- Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
- Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
- Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
- Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
- Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
- В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
- Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.
Источник
Ваз 2106 перегорает 9 предохранитель причина
Привет всем!! ! машина ваз 2106 1998 года, перегорает предохранитель f9.
F9 (8 А)
Указатель давления масла с лампой сигнализатора.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора.
Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
Запорный клапан карбюратора (электро-клапан ХХ)
Обмотка реле обогрева заднего стекла.
Тахометр.
Лампы света заднего хода.
Лампа освещения вещевого ящика.
Что за причина может быть? дайте совет кто сталкивался а может слышал
Когда в машине перегорает предохранитель, никто из автовладельцев, как правило, не «заморачивается» по этому поводу, ну перегорел и что? Новый поставим. В принципе так оно и есть, предохранитель уже своим названием говорит о том, что предохраняет что-то от чего-то. Сгорая, предохранитель сохраняет от выхода из строя и порчи дорогостоящее автомобильное оборудование.
Но если посмотреть в корень проблемы и «копнуть» поглубже, то вопрос почему горит предохранитель окажется намного серьезнее чем кажется.
Почему перегорает предохранитель? Это происходит от перегрузки напряжения в бортовой электросети автомобиля, из-за короткого замыкания проводов, какого-то устройства, влаги и прочих источников способных вызвать перегрузку.
У предохранителя имеющего поясок в местах контакта с клеммами, с которыми он контактирует, иногда будет проскакивать ток, либо его вообще может не быть, поскольку в таких случаях контакт очень плохой, или его вовсе нет. В таких случаях совершенно «целый», на первый взгляд, предохранитель с целой полоской, будет нерабочим, т. к. через поясок не будет идти ток.
Актуально:
Если после замены предохранителя вы сразу же снова получаете перегоревший предохранитель, сделайте следующее. Поочередно отключите все потребители, за которые отвечает данный предохранитель. Затем для проверки дотроньтесь отверткой к кончикам клемм крепления предохранителя, увидев искрение продолжите отключение, после каждого нового отключения проверяйте искрение. Отключив потребитель, у которого имеются проблемы, вы вернете в рабочее состояние защиту цепи, после этого предохранитель больше не будет перегорать. При условии, что вы отремонтируете неисправный прибор, который вызывал замыкание и перегорание.
Многие устанавливают так называемые «жучки», проволочку которая не перегорает или устанавливают вместо предохранителя монету. Это решает проблему перегорания предохранителя, однако не решает вопрос предохранения от повреждения дорогого устройства и самой цепи от высокого напряжения. Кроме тог,о это чревато возгоранием и плавлением проводки и изоляции, в итоге вместо перегоревшего предохранителя вы получите огромные проблемы и, скорее всего, нерабочий автомобиль.
Случается, что во время дальней поездки горит предохранитель, а под рукой нет запасного и купить негде. В таком случае вас выручит сигаретная фольга или фольга из-под шоколада, либо воспользуйтесь тоненькой проволочкой. Это позволит вам дотянуть до ближайшего автомагазина или автостанции, при первой возможности замените «самопальный жучок» качественным предохранителем необходимого номинала и продолжите ваше движение.
Другие статьи рубрики: Полезно знать
Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ классического семейства, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками. Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.
Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.
Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.
Избежать всех этих проблем можно путем установки блока с ножевыми предохранителями. О этом в следующем посте. Пост уже написан!
Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106
- Чистота посадочных гнезд . Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
- Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя . Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
- Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
- Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
- Плавятся предохранители . Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
- Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!
Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106
Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.
Спасибо за подписку!
Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.
Источник
Начал сгорать 9-й предохранитель — Электрооборудование
#1
yactor
yactor
- Пользователи
- 33 сообщений
- Регистрация 25-Август 10
Новичок
Опубликовано 20 Декабрь 2010 — 23:01
Сегодня внезапно на моей «тройке» «полетел» 9-й предохранитель. Вырубило поворотники, индикаторы бензомера и термометра, перестала работать контрольная лампочка стояночного тормоза, «заглючил» тахометр.
Сейчас — мой третий зимний сезон. Первые две зимы я отъездил без подобных прецедентов (изредка предохранители перегорали, но после замены работали по полгода-году).
Заменял предохранители, пока не кончились. Ставил сначала «штатные» на 10, потом на 15, на 25, на 30(!) А… Все сгорали за секунду сразу после пуска, или при работающем двигателе.
Плюнул на всё и до дома докатился, обозначая повороты «аварийкой».
К автоэлектрику попаду не раньше конца недели, а ездить надо…
Кто может предположить, что происходит с моей проводкой? Где искать причину (пробой с высоковольтных проводов? Может, какой преобразователь напряжения «накрылся»)?
#2
gl0bus
gl0bus
- Пользователи
- 554 сообщений
- Регистрация 08-Июнь 07
Одноклубник
Опубликовано 20 Декабрь 2010 — 23:19
Внезапно не бывает Вспоминай что делал перед этим? В бардачок случаем не лазил? Исходя из мануала — на нем (9-м предохранителе) висят — индикаторы бензина, давления масла, тем-ры ОЖ; поворотники; лампа освещения бардачка; лампа фонаря заднего хода; лампа стояночного тормоза, реле и контр. лампа заряда АКБ; реле указателей поворота. Исходя из этого вспоминай и ищи, где мог поймать КЗ
#3
Don4anin
Don4anin
- Пользователи
- 268 сообщений
- Регистрация 17-Январь 09
Одноклубник
Опубликовано 21 Декабрь 2010 — 08:15
посмотри на плюсовой провод в замке зажигания. у меня такое было, была плохая масса (провод болтался на фишке на контактной группе замка).
#4
Sash2a
Sash2a
- Пользователи
- 176 сообщений
- Регистрация 21-Июль 10
Одноклубник
Опубликовано 21 Декабрь 2010 — 11:10
было такое
никогда у меня не горела лапочка зарядки- решил ей занятся и починил, но по завершению работ случилось тоже что и у тебя
перелазил всё — и всё было отлично, но предохранитель горел
причину нашол когда закончил ремонт, ящик с инструментом закинул с силой в багажник и он пережал и так потрёпаные провода в багажнике
хорошо расмотрел всё и поизолировал и усё заработало
#5
fedor_illych
fedor_illych
- Пользователи
- 496 сообщений
- Регистрация 22-Июнь 07
Одноклубник
Опубликовано 21 Декабрь 2010 — 19:33
Сегодня внезапно на моей «тройке» «полетел» 9-й предохранитель. Вырубило поворотники, индикаторы бензомера и термометра, перестала работать контрольная лампочка стояночного тормоза, «заглючил» тахометр.
Сейчас — мой третий зимний сезон. Первые две зимы я отъездил без подобных прецедентов (изредка предохранители перегорали, но после замены работали по полгода-году).
Заменял предохранители, пока не кончились. Ставил сначала «штатные» на 10, потом на 15, на 25, на 30(!) А… Все сгорали за секунду сразу после пуска, или при работающем двигателе.
Плюнул на всё и до дома докатился, обозначая повороты «аварийкой».
К автоэлектрику попаду не раньше конца недели, а ездить надо…
Кто может предположить, что происходит с моей проводкой? Где искать причину (пробой с высоковольтных проводов? Может, какой преобразователь напряжения «накрылся»)?
Вообще-то тема тертая — смотри провода на жабке заднего хода. Она расположена сзади на КПП справа по ходу автомобиля. Варианты — провод припаялся к трубе глушителя или замыкание жабки на корпус (бывает редко). Удачи!
Когда в руках молоток, все вокруг кажется гвоздями.
#6
yactor
yactor
- Пользователи
- 33 сообщений
- Регистрация 25-Август 10
Новичок
Опубликовано 23 Декабрь 2010 — 14:04
fedor_illych, ты оказался прав. Спасибо!
Прошу закрыть тему.
Источник
[!] 9ûé ïðåäîõðàíèòåëü íà êëàññèêå (2106)
[!] 9ûé ïðåäîõðàíèòåëü íà êëàññèêå (2106) | #107693 | íàâåðõ |
Àâòîð: ZayatZ Íàâåðíîå ó âñåõ êëàññèê ýòîò ïðåäîõðàíèòåëü îòâå÷àåò çà îäíî è òîæå. ×åðåç íåãî ïðîõîäÿò öåïè ïèòàíèÿ âñåé ïàíåëè ïðèáîðîâ, êàê òî ëàìïî÷êà ðó÷íîãî òîðìîçà, ïîêàçàíèÿ òàõîìåòðà, ëàìïî÷êà ïîâîðîòíèêà è òä. Ó ìåíÿ áûëî äâå ïðîáëåìû: 2. ñîáñòâåííî ãëàâíàÿ ïðîáëåìà — âûøèáàëî ïðåäîõðàíèòåëü ïðè ïîâîðîòå êëþ÷à íà 1 îáîðîò. ñíà÷àëà òîæå êîñèëèñü íà ðåëå ps: ïèøó çäåñü, òàê êàê óæå çàäàâàë ñâîé âîïðîñ, îí îñòàëñÿ áåç îòâåòà 😉 äàê ìîæåò ìîé îïûò êîìó-íèáóäü ïðèãîäèòñÿ. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: [!] 9ûé ïðåäîõðàíèòåëü íà êëàññèêå (2106) | #107695 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Anton [ãîñòü]
Íåò. Æãóò íå äîëæåí ïåäàëüþ ïåðåäàâëèâàòüñÿ, îí íàä ðóëåâîé êîëîíêîé èä¸ò, à | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: [!] 9ûé ïðåäîõðàíèòåëü íà êëàññèêå (2106) | #107698 | íàâåðõ |
Àâòîð: ZayatZ 🙁 êàê ñêàçàë ýëåêòðèê èç Åêàòåðèíáóðã-Ëàäà, âåçäå ïî ðàçíîìó ïðîêëàäûâàþò. ìîãóò è â ðóëåâîé êîëîíêå óëîæèòü òàê, ÷òî ïðè ïîâîðîòå ïîâðåäèòñÿ. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: [!] 9ûé ïðåäîõðàíèòåëü íà êëàññèêå (2106) | #107699 | íàâåðõ |
Àâòîð: MOHCTP (Î ïîëüçîâàòåëå) Áûëî äåëî… íà êàðäàí÷èê ðóëåâîãî íàìîòàëàñü ïðîïîäîê, èäóùèé íà êîëîíêó…ïðàâäà íåèñïðàâíîñòü íàøåë ñðàçó — âèçóàëüíûé îñìîòð 🙂 | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: [!] 9ûé ïðåäîõðàíèòåëü íà êëàññèêå (2106) | #107710 | íàâåðõ |
Àâòîð: Basil ó ìåíÿ â ïðóæèíó, êîòîðàÿ ê ïåäàëè ñöåïëåíèÿ èäåò, ïîïàë ïðîâîäîê îò äàò÷èêà óäàðà, ïåðåêóñèëî è â ñèãíàëêå òðàíçþê ïîãîðåë 😉 | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник