В пределах литературной нормы могут встречаться варианты ударений верно
Содержание статьи
В пределах литературной нормы могут встречаться варианты ударений
Архив форума
Помогите пожалуйста, ибо никогда не считала себя великим специалистом в этой области. Сделала контрольную. Нужно, чтобы не было ни одной ошибки – вплоть до запятых, неправильного либо неточного выражения мыслей итп. Всем любителям русского языка, желающим помочь, буду премного благодарна ????
Отметьте неверные высказывания. Верные расшифруйте и подтвердите примерами. 
1. Лексическая норма регламентирует произношение 
2. Лексическая норма регламентирует словоупотребление 
3. Лексическая норма регламентирует построение предложений 
4. При выборе слова следует учитывать: а)его происхождение б)его значение в)его лексическую сочетаемость г)его произношение 
5. Паронимы это: а) близкие по значению одинаково звучащие слова, б) близкие по звучанию одинаковые слова с различным лексическим значением, в) близк. по значению разные слова 
6. Контаминация означает: а)ошибку в согласовании, б)ошибку в лексической сочетаемости, в)ошибку в стилистической сочетаемости 
7. Плеоназм – это употребление в речи а)логически лишних слов, б)однокоренных слов с одинаковыми значениями 
8. Тавтология – это употребление в речи а) логически лишних слов, б)однокоренных слов с одинаковым значениями
ответы: 
1.неверно 
2.неверно 
3.неверно 
4. б, в, г (примеры?) 
5. Паронимы – это близкие по звучанию одинаковые слова с различным лексическим значением. Пример паронимов: орудие – оружие, горячий — горячительный. 
6. Контаминация означает ошибку в лексической сочетаемости. Примеры контаминации: играть значение, выполнять роль, придавать внимание, уделять заботу. 
7. Плеоназм – это употребление в речи однокоренных слов с одинаковыми значениями. Пример плеоназмов: пожилой старик, увидеть собственными глазами. 
8. Тавтология – это употребление в речи однокоренных слов с одинаковым значением. Пример тавтологии: масло масляное 
9. Для уточнения значения заимствований надо использовать словарь иностранных слов и толковый словарь. Примеры слов: маркетинг, спортсмен, джаз.
2 Задание (контаминация, фразеология) 
Найти ошибки, объяснить их. Предложения исправить. 
1.Я надеюсь, что наша команда опять займет первенство в соревнованиях. 
15.В этих событиях важную скрипку играют военные 
19.Студенты исправили недочеты в работе
ответы: 
1. Ошибка здесь в сочетании «займет первенство». Первенство не занимается, а выигрывается. Исправленный вариант: Я надеюсь, что наша команда опять займет первое место в соревнованиях. 
15. «Важная скрипка». Здесь подразумевался фразеологизм «играть первую скрипку». Слово «важный» является синонимом данного выражения. Исправленный вариант: В этих событиях первую скрипку играют военные 
19. Толковый словарь Ушакова: 
«НЕДОЧЁТ, а, м. 
1. Недостаток чего-н., обнаруженный подсчетом, отсутствие части суммы. Открылись . недочеты сумм и разные злоупотребления. А. Острвскй. В кассе обнаружен н. 2. Несовершенство, недостаток, ошибка. К чему говорить “дефекты”, когда можно сказать недочеты или недостатки или пробелы? Лнн.» 
Исправленный вариант: Студенты исправили ошибки в работе.
3 Задание (тавтология, плеоназмы) 
Найти ошибки, квалифицировать их. Предложения исправить. 
1. Здесь можно приобрести все необходимые товары и вещи 
15. За прошедший период времени работа на предприятии наладилась 
19. Я отступил на шаг назад
ответы: 
1. Товары и вещи – эти слова в данном контексте имеют одно и то же значение, употребление обоих слов здесь излишне. Исправленный вариант: Здесь можно приобрести все необходимые товары. 
15. Период времени – слово «время» здесь лишнее, поскольку период и без того подразумевает отрезок времени. Исправленный вариант: За прошедший период работа на предприятии наладилась 
19. Отступил назад – термин «отступать» подразумевает обратное направление, то есть слово «назад» в данном предложении лишнее. 
Исправленный вариант: я отступил на шаг.
4 Задание (употребление иноязычных слов) 
Найти речевые ошибки, связанные с употреблением заимствований: 
1.Немотивированное употребление заимствованных слов 
2.Использование без учета их значения 
3.Нарушение лексической сочетаемости 
4.Совмещение стилей 
Записать исправленные варианты.
1. Современная сибирская проза находится в эпицентре актуальных забот и тревог сегодняшнего человека 
15. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование 
19. В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламента работы
ответы: 
1. Эпицентр – немотивированное использование заимствованных слов. Легко заменяется словом «центр». актуальных, забот и тревог – нарушение лексической сочетаемости, сегодняшнего – тавтология, про современность уже упоминалось вначале предложения. 
Исправленный вариант: Современная сибирская проза находится в центре внимания читателя. 
15. Здесь встречается немотивированное употребление заимствованных слов. Слово «Прогрессивный» в русском языке имеет синоним «новый», «новейший», «современный». Исправленный вариант: На предприятии использовалось более современное оборудование. 
19. Констатированы, прямых, регламент. (Пожалуйста, распишите типы ошибок за меня, моя голова просто не в силах это сообразить, особенно в полтретьего ночи!) 
Правильный вариант: в докладе были указаны факты нарушения хода работы.
6 Задание (ударения) 
Отметьте неверные высказывания. Верные расшифруйте и подтвердите примерами. 
1.Орфоэпические нормы регламентируют словоупотребление 
2.Орфоэпические нормы регламентируют ударение 
3.Орфоэпические нормы регламентируют произношение 
4.В пределах литературной нормы имеется некоторое количество вариантов ударений. 
5.Ударение в русском языке фиксированное 
6.Ударение в р.яз разноместно и подвижно 
7.Ударение в р.яз никогда не служит для смыслоразличения 
8. В семантических вариантах ударение выполняет смыслоразличительные функции 
9. Ударение в формах прошедшего времени глаголов зависит от конечных букв основы неопределенной формы
ответы: 
1. неверно 
2. неверно 
3. Орфоэпия – это совокупность правил, которые устанавливают нормы литературного произношения. 
4. Орфоэпическая норма не всегда утверждает как единственно правильный лишь один из произносительных вариантов, отвергая другой как ошибочный. В некоторых случаях она допускает варианты произношения. Литературным, правильным считается как произношение е[ж’ж’]у, ви[ж’ж’]ать с мягким долгим звуком [ж’], так и е[жж]у, ви[жж]ать – с твердым долгим; правильно и до[ж’ж’]и, и до[жд]и, и ра[ш’ш’]истить и ра[ш’ч’]истить, и [д]верь и [д’]верь, ип[о]эзия и п[а]эзия. 
5. неверно 
6. увы, интернет мне не помог ни статьей в тему, ни примерами:( а может, я просто так и не научилась пользоваться поиском? 
7. неверно 
8. Многие слова в русском языке меняют смысл с переменой ударения. Пример: зАмок – замОк, вязАнка – вЯзанка, Атлас – атлАс 
9. Я минут пять честно пыталась сообразить о чем тут речь.
7 Задание 
Расставить ударения 
1.АссимЕтрия, вязанка (вязАнка – Связка дров, хвороста, соломы и т.п., вЯзанка – Вязаное изделие), столЯр, договОр, ржаветь(?), пустА, заложИть, звонИть, красИвее, прикУс. 
15. Областей, клАдбище (устар. – кладбИще), товАры, атлас (Атлас – альбом, атлАс – ткань), шасси, порвала, упрОчение, сОгнутый, волнА 
19. АлфавИт, освЕдомить, вЫнести золу, недоложил, партЕр, брЕдить (от раны), Искра, облегчИть, пОхороны, руднИк
8 Задание (глагольные формы) 
Отметьте неверные высказывания. Верные расшифруйте и подтвердите примерами. 
1. При наличии вариантов глаголов несовершенного вида с суффиксами –ыва (-ива) с о//а в корне: 
А) вариант с о в корне относится к книжной, деловой речи? 
Б) вариант с а в корне относится к разговорной речи? 
2. Недостаточные глаголы означают: а) отсутствие глагола в языке б) отсутствие у глаола какой-то формы? 
Изобилующие глаголы означают: а) наличие у глаголов вариантов значений? Б)наличие у глаголов вариантных форм? 
3. Причастия имеют 3 времени: настоящее, будущее, прошедшее 
4. Причастия не образуются от глаголов условного наклонения 
5. Причастия сохраняют вид производящего глагола, а деепричастия его не сохраняют. 
6. Причастия, образованные от приставочных глаголов с суффиксом –нуть: а)утрачивают –ну; б) сохраняют –ну-. 
7. Употребление деепричастий связано с действием подлежащего 
8. Деепричастие не уптребляется в безличном предложении и в страдтельных конструкциях.
ответы: 
1. Большинство глаголов русского языка образует соотносительные пары несовершенного и совершенного вида. Наиболее продуктивным типом такого образования является видовая пара приставочных глаголов совершенного вида и соответствующих им приставочных глаголов несовершенного вида с суффиксом -ыва- (-ива-) (ср.: выкроить – выкраивать). 
При образовании соотносительных видовых пар такого типа возможно (как добавочный показатель вида) чередование корневых гласных о//а, если глагол совершенного вида имеет ударение не на корневом гласном (ср.: выстроить – выстраивать, накопить – накапливать). Чередование о//а не является устойчивым, если глагол совершенного вида имеет ударение на корневом звуке [о], возможны в литературном языке образования с [а] (удваивать, устраивать, осваивать, оспаривать, задабривать, дотрагиваться, удостаивать и др.) и образования с [о] (обеспокоивать, обусловливать, озабочивать, опозоривать, опошливать, подытоживать, приохочивать, разрознивать, сморщиваться, узаконивать, уполномочивать, упрочивать, ускоривать). Такие параллельные формы свойственны разным стилям литературного языка. 
2. Недостаточные глаголы означают отсутствие у глагола какой-то формы. Пример: он победит, ты победишь, я победю – неверно. Тогда верно будет так – я одержу победу. 
Изобилующие глаголы означают наличие у глаголов вариантных форм. Пример: машут – махают, рыщут – рыскают. 
3. Неверно. 
4. Причастия действительно не образуются от глаголов условного наклонения. Пример: 
Работать – работал бы. В данном случае причастие, мы сможем образовать от глагола работать – работающий, работавший. 
5. неверно 
6. 
7. Деепричастие должно относиться к подлежащему данного предложения. 
8. неверно
10 Задание (паронимы) 
Найти ошибки, связанные с незнанием значения слова. Записать исправленные варианты. 
1. Её объяснение было очень доходным 
15. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах 
19. Путешественникам пришлось немного изменить маршрут, чтобы в ближайшем городе пополнить запасы продукции
ответы: 
1. Её объяснение было очень доходчивым 
15. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах 
19. Путешественникам пришлось немного изменить маршрут, чтобы в ближайшем городе пополнить запасы продуктов
11 Задание (морфология) 
1.Слова, заключенные в скобки, поставьте в соответствующей форме числа и падежа 
2.Согласуйте в роде с несклоняемыми именем существительным имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени, образовав их от неопределенной формы глагола в скобках 
3.Чем отличаются варианты форм множественного числа имен существительных? А)сферой употребления б)значением? 
4.Напишите числительные словами 
I 
1. На совещание прибыли многие (инженер, директор) 
2. Он дал очень коротк… интервью журналисту 
3. Договоры – договора 
4. Работу нужно сдать к (28 декабря) 
II 
1.Этим вопросом занимались многие ученые в прошлом (год) 
2.Дв… колибри привлекли внимание орнитолога 
3.Шоферы-шофера 
4.Деревня находится в 187 км от города 
III 
1. Из-за плохой организации приемки рыбы многие (судно) простаивают в (порт) 
2. На испанце (быть) надет… широкопол… сомбреро 
3. Счеты-счета 
4. Високосный год равняется 366 дням
ответы: 
1. На совещание прибыли многие инженеры, директора 
2. Он дал очень короткое интервью журналисту 
3. Договоры – договора (а) 
4. Работу нужно сдать к двадцать восьмому декабря 
II 
1.Этим вопросом занимались многие ученые в прошлом году 
2.Двое колибри привлекли внимание орнитолога 
3.Шоферы-шофера (а) 
4.Деревня находится в ста восьмидесяти семи км от города 
III 
1. Из-за плохой организации приемки рыбы многие судна простаивают в порту 
2. На испанце было надето широкополое сомбреро 
3. Счеты-счета (б) 
4. Високосный год равняется тремстам шестидесяти шести дням
12 Задание 
1. В предложениях под цифрой 1 поставьте личные глаголы в соответствующей форме 
2. Предложения под цифрой 2 запишите в правильном варианте исправив ошибки на употребление причастий. Расставьте запятые 
3. Предложения под цифрой 3 запишите в правильном варианте, исправив ошибки на употребление деепричастий 
I. 
1. Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же (померкнуть). 
2. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог устанавливающий в соответствии с законодательством. 
3. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль. 
II. 
1.Мы ваши документы (класть) в папки и сдадим в приемную комиссию. 
2. Заказ выполняющийся нашей фирмой особый. 
3. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причинах этого. 
III. 
1.Но ползут по кругу стрелки, время (двигаться) вперед. 
2. Грязь в город несут грузовики въезжающие на асфальт с проселочной дороги и машины остановившиеся на обочине. 
3. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.
ответы: 
I. 
1. Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же померкла. 
2. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, установленный в соответствии с законодательством. 
3. Прочитав внимательно произведение, каждый поймет его основную мысль. 
II. 
1.Мы ваши документы положим в папки и сдадим в приемную комиссию. 
2. Заказ, выполняемый нашей фирмой, особый. 
3. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причинах этого. 
III. 
1.Но ползут по кругу стрелки, время движется вперед. 
2. Грязь в город несут грузовики, въезжающие на асфальт с проселочной дороги, и машины, остановившиеся на обочине. 
3. Будучи переведенным на другой язык, стихотворение теряет свою красоту.
Источник статьи: https://gramota.ru/forum/veche/85149
Источник
Ударение в русском языке никогда не служит для смыслоразличения
Архив форума
Помогите пожалуйста, ибо никогда не считала себя великим специалистом в этой области. Сделала контрольную. Нужно, чтобы не было ни одной ошибки – вплоть до запятых, неправильного либо неточного выражения мыслей итп. Всем любителям русского языка, желающим помочь, буду премного благодарна ????
Отметьте неверные высказывания. Верные расшифруйте и подтвердите примерами. 
1. Лексическая норма регламентирует произношение 
2. Лексическая норма регламентирует словоупотребление 
3. Лексическая норма регламентирует построение предложений 
4. При выборе слова следует учитывать: а)его происхождение б)его значение в)его лексическую сочетаемость г)его произношение 
5. Паронимы это: а) близкие по значению одинаково звучащие слова, б) близкие по звучанию одинаковые слова с различным лексическим значением, в) близк. по значению разные слова 
6. Контаминация означает: а)ошибку в согласовании, б)ошибку в лексической сочетаемости, в)ошибку в стилистической сочетаемости 
7. Плеоназм – это употребление в речи а)логически лишних слов, б)однокоренных слов с одинаковыми значениями 
8. Тавтология – это употребление в речи а) логически лишних слов, б)однокоренных слов с одинаковым значениями
ответы: 
1.неверно 
2.неверно 
3.неверно 
4. б, в, г (примеры?) 
5. Паронимы – это близкие по звучанию одинаковые слова с различным лексическим значением. Пример паронимов: орудие – оружие, горячий — горячительный. 
6. Контаминация означает ошибку в лексической сочетаемости. Примеры контаминации: играть значение, выполнять роль, придавать внимание, уделять заботу. 
7. Плеоназм – это употребление в речи однокоренных слов с одинаковыми значениями. Пример плеоназмов: пожилой старик, увидеть собственными глазами. 
8. Тавтология – это употребление в речи однокоренных слов с одинаковым значением. Пример тавтологии: масло масляное 
9. Для уточнения значения заимствований надо использовать словарь иностранных слов и толковый словарь. Примеры слов: маркетинг, спортсмен, джаз.
2 Задание (контаминация, фразеология) 
Найти ошибки, объяснить их. Предложения исправить. 
1.Я надеюсь, что наша команда опять займет первенство в соревнованиях. 
15.В этих событиях важную скрипку играют военные 
19.Студенты исправили недочеты в работе
ответы: 
1. Ошибка здесь в сочетании «займет первенство». Первенство не занимается, а выигрывается. Исправленный вариант: Я надеюсь, что наша команда опять займет первое место в соревнованиях. 
15. «Важная скрипка». Здесь подразумевался фразеологизм «играть первую скрипку». Слово «важный» является синонимом данного выражения. Исправленный вариант: В этих событиях первую скрипку играют военные 
19. Толковый словарь Ушакова: 
«НЕДОЧЁТ, а, м. 
1. Недостаток чего-н., обнаруженный подсчетом, отсутствие части суммы. Открылись . недочеты сумм и разные злоупотребления. А. Острвскй. В кассе обнаружен н. 2. Несовершенство, недостаток, ошибка. К чему говорить “дефекты”, когда можно сказать недочеты или недостатки или пробелы? Лнн.» 
Исправленный вариант: Студенты исправили ошибки в работе.
3 Задание (тавтология, плеоназмы) 
Найти ошибки, квалифицировать их. Предложения исправить. 
1. Здесь можно приобрести все необходимые товары и вещи 
15. За прошедший период времени работа на предприятии наладилась 
19. Я отступил на шаг назад
ответы: 
1. Товары и вещи – эти слова в данном контексте имеют одно и то же значение, употребление обоих слов здесь излишне. Исправленный вариант: Здесь можно приобрести все необходимые товары. 
15. Период времени – слово «время» здесь лишнее, поскольку период и без того подразумевает отрезок времени. Исправленный вариант: За прошедший период работа на предприятии наладилась 
19. Отступил назад – термин «отступать» подразумевает обратное направление, то есть слово «назад» в данном предложении лишнее. 
Исправленный вариант: я отступил на шаг.
4 Задание (употребление иноязычных слов) 
Найти речевые ошибки, связанные с употреблением заимствований: 
1.Немотивированное употребление заимствованных слов 
2.Использование без учета их значения 
3.Нарушение лексической сочетаемости 
4.Совмещение стилей 
Записать исправленные варианты.
1. Современная сибирская проза находится в эпицентре актуальных забот и тревог сегодняшнего человека 
15. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование 
19. В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламента работы
ответы: 
1. Эпицентр – немотивированное использование заимствованных слов. Легко заменяется словом «центр». актуальных, забот и тревог – нарушение лексической сочетаемости, сегодняшнего – тавтология, про современность уже упоминалось вначале предложения. 
Исправленный вариант: Современная сибирская проза находится в центре внимания читателя. 
15. Здесь встречается немотивированное употребление заимствованных слов. Слово «Прогрессивный» в русском языке имеет синоним «новый», «новейший», «современный». Исправленный вариант: На предприятии использовалось более современное оборудование. 
19. Констатированы, прямых, регламент. (Пожалуйста, распишите типы ошибок за меня, моя голова просто не в силах это сообразить, особенно в полтретьего ночи!) 
Правильный вариант: в докладе были указаны факты нарушения хода работы.
6 Задание (ударения) 
Отметьте неверные высказывания. Верные расшифруйте и подтвердите примерами. 
1.Орфоэпические нормы регламентируют словоупотребление 
2.Орфоэпические нормы регламентируют ударение 
3.Орфоэпические нормы регламентируют произношение 
4.В пределах литературной нормы имеется некоторое количество вариантов ударений. 
5.Ударение в русском языке фиксированное 
6.Ударение в р.яз разноместно и подвижно 
7.Ударение в р.яз никогда не служит для смыслоразличения 
8. В семантических вариантах ударение выполняет смыслоразличительные функции 
9. Ударение в формах прошедшего времени глаголов зависит от конечных букв основы неопределенной формы
ответы: 
1. неверно 
2. неверно 
3. Орфоэпия – это совокупность правил, которые устанавливают нормы литературного произношения. 
4. Орфоэпическая норма не всегда утверждает как единственно правильный лишь один из произносительных вариантов, отвергая другой как ошибочный. В некоторых случаях она допускает варианты произношения. Литературным, правильным считается как произношение е[ж’ж’]у, ви[ж’ж’]ать с мягким долгим звуком [ж’], так и е[жж]у, ви[жж]ать – с твердым долгим; правильно и до[ж’ж’]и, и до[жд]и, и ра[ш’ш’]истить и ра[ш’ч’]истить, и [д]верь и [д’]верь, ип[о]эзия и п[а]эзия. 
5. неверно 
6. увы, интернет мне не помог ни статьей в тему, ни примерами:( а может, я просто так и не научилась пользоваться поиском? 
7. неверно 
8. Многие слова в русском языке меняют смысл с переменой ударения. Пример: зАмок – замОк, вязАнка – вЯзанка, Атлас – атлАс 
9. Я минут пять честно пыталась сообразить о чем тут речь.
7 Задание 
Расставить ударения 
1.АссимЕтрия, вязанка (вязАнка – Связка дров, хвороста, соломы и т.п., вЯзанка – Вязаное изделие), столЯр, договОр, ржаветь(?), пустА, заложИть, звонИть, красИвее, прикУс. 
15. Областей, клАдбище (устар. – кладбИще), товАры, атлас (Атлас – альбом, атлАс – ткань), шасси, порвала, упрОчение, сОгнутый, волнА 
19. АлфавИт, освЕдомить, вЫнести золу, недоложил, партЕр, брЕдить (от раны), Искра, облегчИть, пОхороны, руднИк
8 Задание (глагольные формы) 
Отметьте неверные высказывания. Верные расшифруйте и подтвердите примерами. 
1. При наличии вариантов глаголов несовершенного вида с суффиксами –ыва (-ива) с о//а в корне: 
А) вариант с о в корне относится к книжной, деловой речи? 
Б) вариант с а в корне относится к разговорной речи? 
2. Недостаточные глаголы означают: а) отсутствие глагола в языке б) отсутствие у глаола какой-то формы? 
Изобилующие глаголы означают: а) наличие у глаголов вариантов значений? Б)наличие у глаголов вариантных форм? 
3. Причастия имеют 3 времени: настоящее, будущее, прошедшее 
4. Причастия не образуются от глаголов условного наклонения 
5. Причастия сохраняют вид производящего глагола, а деепричастия его не сохраняют. 
6. Причастия, образованные от приставочных глаголов с суффиксом –нуть: а)утрачивают –ну; б) сохраняют –ну-. 
7. Употребление деепричастий связано с действием подлежащего 
8. Деепричастие не уптребляется в безличном предложении и в страдтельных конструкциях.
ответы: 
1. Большинство глаголов русского языка образует соотносительные пары несовершенного и совершенного вида. Наиболее продуктивным типом такого образования является видовая пара приставочных глаголов совершенного вида и соответствующих им приставочных глаголов несовершенного вида с суффиксом -ыва- (-ива-) (ср.: выкроить – выкраивать). 
При образовании соотносительных видовых пар такого типа возможно (как добавочный показатель вида) чередование корневых гласных о//а, если глагол совершенного вида имеет ударение не на корневом гласном (ср.: выстроить – выстраивать, накопить – накапливать). Чередование о//а не является устойчивым, если глагол совершенного вида имеет ударение на корневом звуке [о], возможны в литературном языке образования с [а] (удваивать, устраивать, осваивать, оспаривать, задабривать, дотрагиваться, удостаивать и др.) и образования с [о] (обеспокоивать, обусловливать, озабочивать, опозоривать, опошливать, подытоживать, приохочивать, разрознивать, сморщиваться, узаконивать, уполномочивать, упрочивать, ускоривать). Такие параллельные формы свойственны разным стилям литературного языка. 
2. Недостаточные глаголы означают отсутствие у глагола какой-то формы. Пример: он победит, ты победишь, я победю – неверно. Тогда верно будет так – я одержу победу. 
Изобилующие глаголы означают наличие у глаголов вариантных форм. Пример: машут – махают, рыщут – рыскают. 
3. Неверно. 
4. Причастия действительно не образуются от глаголов условного наклонения. Пример: 
Работать – работал бы. В данном случае причастие, мы сможем образовать от глагола работать – работающий, работавший. 
5. неверно 
6. 
7. Деепричастие должно относиться к подлежащему данного предложения. 
8. неверно
10 Задание (паронимы) 
Найти ошибки, связанные с незнанием значения слова. Записать исправленные варианты. 
1. Её объяснение было очень доходным 
15. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах 
19. Путешественникам пришлось немного изменить маршрут, чтобы в ближайшем городе пополнить запасы продукции
ответы: 
1. Её объяснение было очень доходчивым 
15. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах 
19. Путешественникам пришлось немного изменить маршрут, чтобы в ближайшем городе пополнить запасы продуктов
11 Задание (морфология) 
1.Слова, заключенные в скобки, поставьте в соответствующей форме числа и падежа 
2.Согласуйте в роде с несклоняемыми именем существительным имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени, образовав их от неопределенной формы глагола в скобках 
3.Чем отличаются варианты форм множественного числа имен существительных? А)сферой употребления б)значением? 
4.Напишите числительные словами 
I 
1. На совещание прибыли многие (инженер, директор) 
2. Он дал очень коротк… интервью журналисту 
3. Договоры – договора 
4. Работу нужно сдать к (28 декабря) 
II 
1.Этим вопросом занимались многие ученые в прошлом (год) 
2.Дв… колибри привлекли внимание орнитолога 
3.Шоферы-шофера 
4.Деревня находится в 187 км от города 
III 
1. Из-за плохой организации приемки рыбы многие (судно) простаивают в (порт) 
2. На испанце (быть) надет… широкопол… сомбреро 
3. Счеты-счета 
4. Високосный год равняется 366 дням
ответы: 
1. На совещание прибыли многие инженеры, директора 
2. Он дал очень короткое интервью журналисту 
3. Договоры – договора (а) 
4. Работу нужно сдать к двадцать восьмому декабря 
II 
1.Этим вопросом занимались многие ученые в прошлом году 
2.Двое колибри привлекли внимание орнитолога 
3.Шоферы-шофера (а) 
4.Деревня находится в ста восьмидесяти семи км от города 
III 
1. Из-за плохой организации приемки рыбы многие судна простаивают в порту 
2. На испанце было надето широкополое сомбреро 
3. Счеты-счета (б) 
4. Високосный год равняется тремстам шестидесяти шести дням
12 Задание 
1. В предложениях под цифрой 1 поставьте личные глаголы в соответствующей форме 
2. Предложения под цифрой 2 запишите в правильном варианте исправив ошибки на употребление причастий. Расставьте запятые 
3. Предложения под цифрой 3 запишите в правильном варианте, исправив ошибки на употребление деепричастий 
I. 
1. Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же (померкнуть). 
2. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог устанавливающий в соответствии с законодательством. 
3. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль. 
II. 
1.Мы ваши документы (класть) в папки и сдадим в приемную комиссию. 
2. Заказ выполняющийся нашей фирмой особый. 
3. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причинах этого. 
III. 
1.Но ползут по кругу стрелки, время (двигаться) вперед. 
2. Грязь в город несут грузовики въезжающие на асфальт с проселочной дороги и машины остановившиеся на обочине. 
3. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.
ответы: 
I. 
1. Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же померкла. 
2. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, установленный в соответствии с законодательством. 
3. Прочитав внимательно произведение, каждый поймет его основную мысль. 
II. 
1.Мы ваши документы положим в папки и сдадим в приемную комиссию. 
2. Заказ, выполняемый нашей фирмой, особый. 
3. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причинах этого. 
III. 
1.Но ползут по кругу стрелки, время движется вперед. 
2. Грязь в город несут грузовики, въезжающие на асфальт с проселочной дороги, и машины, остановившиеся на обочине. 
3. Будучи переведенным на другой язык, стихотворение теряет свою красоту.
Источник статьи: https://gramota.ru/forum/veche/85149
Источник