В чем может быть причина поломки дворников ваз

Lada 2110:

Сергей Василенков от 11-03-2015, 15:53 Просмотров: 9614 19

десятка

десяткаТрехскоростная система стеклоочистителей — одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности — необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение — повод к осмотру клемм и проводов.

Устраняется неисправность следующими действиями:

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме — повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

  • окисленный слой следует убрать;
  • обгоревшие контакты необходимо очистить;
  • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 — комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.

Неисправности механического происхождения

механика

механикаЧасто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.

Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

  • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом — ведь они изготовлены из пластмассы.

Итого

Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

  • cгорел предохранитель F5;
  • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
  • вышли из строя провода;
  • сломалось реле К5 524.3747;
  • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
  • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
  • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
  • щетки примерзли к стеклу.

Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

  • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
  • зависание щеток в моторедукторе;
  • обгорание/загрязнение коллектора;
  • обрыв в обмотке якоря;
  • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.

Источник

ВАЗ 2114: не работают дворники – ТОП 6 причин и способы устранения неисправности

Езда в плохую погоду с неработающими дворниками является большой проблемой. Снижение видимости и обзора по причине грязного лобового стекла серьезно влияет на безопасность движения. Понятно, что это не является критической поломкой машины, но затягивать с ремонтом дворников все же не стоит. Причин, по которым не работают дворники на ВАЗ 2114 бывает несколько. Все они при желании устраняются подручными способами. В крайнем случае всегда есть доступ к новым недорогим запчастям в автомагазинах, в том числе и для механизма очистки лобового стекла.

Полезное видео:

Причины неисправности

Как правило, предвестником поломки дворников становится их плохая работа. Низкая скорость движение трапеции говорит о высоком износе моторчика. Существует несколько причин неисправности:

  • Перегорание предохранителя, отвечающего за работу приводного мотора очистителей;
  • Неисправность самого моторчика;
  • Механическая поломка конструкции трапеции;
  • Выход из строя подрулевого переключателя режимов дворников.
Читайте также:  По каким причинам могут задержать рейс

На модели 2114 предусмотрен третий дворник для счистки снега и воды с заднего стекла. За его работу отвечает отдельный моторчик и предохранитель. Если плохо работают дворники на ВАЗ 2114 — стоит рассмотреть состояние самих резинок. Повышенное трение о стекло вызвано повышенным износом. Новые резинки следует устанавливать раз в сезон.

Разновидности поломок бывают разные: не выключаются дворники ВАЗ 2114; отсутствует возврат в начальное положение; не работает один из очистителей; отсутствует один из режимов работы и т.д. Причины этих неисправностей стоит рассмотреть подробнее.

1. Предохранитель

Простейшая причина поломки, которую следует проверить первым делом — предохранитель. Расположение предохранителя отличается в зависимости от года выпуска конкретного автомобиля. В монтажных блоках старого образца нужный элемент находится в нижнем ряду, 5-й по счету слева направо.

В более поздних вариантах «четырок» этот предохранитель находится в правом столбце под индексом «F16». На фото отмечено его точное местоположение.

В обоих случая мощность предохранителя составляет 15 Ампер. Рекомендуем возить с собой набор предохранителей разной мощности. Подобные наборы продаются в любом магазине автозапчастей. Примечательно, что помимо дворников, данный предохранитель под номером «F16» отвечает за работу поворотников. При поломке обоих узлов стоит обратить внимание целостность предохранителя.

Если же не работает дворник на ВАЗ 2114 на заднем стекле — проверьте моторчик и также замените предохранитель. В случае, когда дворники не возвращаются в исходное положение, предохранитель не при чем. Здесь следует разобраться с состоянием моторчика и трапеции.

2. Реле

Если же очистители не работают лишь в одном положении — прерывистом, то стоит проверить целостность реле. Нахождение его в монтажном блоке нового образца можно увидеть по фото ниже.

В блоках старого образца реле размещено немного иначе.

Ремонту реле не подлежит, поэтому для проверки проблемы стоит установить заведомо рабочий элемент.

Подрулевой переключатель (гитара)

Еще одной причиной, почему перестали работать дворники на ВАЗ 2114, может стать поломка подрулевого переключателя (так называемой «гитары»).

Низкое качество материала изготовления и постоянное использование переключателя быстро приводят его в негодность. Отсутствие реакции на включение переключателя означает его поломку. Посторонние звуки при отщелкивании рычажка также говорят о его механической поломке. Проверьте контакты и при необходимости очистите их от грязи. Плохое прилегание штекера может вызвать отказ его работы.

4. Электромотор или редуктор

Самой серьезной поломкой в конструкции очистителей может стать неисправность электромотора и редуктора. Проверка моторчика производится просто — снимите тяги и подключите при помощи проводов его напрямую к аккумулятору. Если результата нет или наблюдается скрежет и шум при его работе — замените мотор на новый. При нормальных условиях работы редуктор считается довольно надежным элементом, редко приходящим в негодность. Цена на новый мотор начинается от двух и более тысяч рублей. Брать б/у мотор с редуктором не стоит, т.к. внешне определить отработанный им срок службы сложно.

Рабочий редуктор стеклоочистителей приводит их в движение с большой скоростью, поэтому слабое передвижение очистителей по стеклу может сигнализировать о скорой поломке. Совет по увеличению срока службы редуктора — не двигайте щетки стеклоочистителей руками. Также не включайте их для сбива намерзшего льда и снега.

5. Трапеция

Среди механических причин неисправности чаще всего встречается поломка трапеции. Отсутствие смазки, постоянная влажность в подкапотном пространстве и редкое использование очистителей ведет к закисанию соединений. Достаточно обработать места креплений тяг WD-40 или подобной химией.

Если же наблюдается механическая поломка, трещины или коррозия — замените трапецию в сборе. Симптомы такой проблемы — посторонние звуки, подклинивание тяг. Часто закисание тяг ведет к тому, что не работает один дворник.

Если не работает один дворник?

Если сбоит один очиститель, будь то первый режим или ускоренный — причина в креплении тяг. Бывает так, что в процессе работы откручиваются гайки крепления. Особенно часто такая ситуация наблюдается у классических моделей ВАЗ. В ситуации, когда не отключаются дворники — проверьте монтажный блок на предмет попадания влаги. Также проверьте остальные режимы работы «гитарой». В редких случаях она становится причиной такого «поведения» очистителей.

В качестве профилактики проверяйте затяжку всех тяг, их внешнее состояние и наличие смазки. При несоблюдении этого на максимальный скорости работы стеклоочистителей можно лишиться одного из стеклоочистителей. Также периодически меняйте резиновые накладки для сохранения целостности лобового стекла.

Читайте также:  Не могу забеременеть причина в мужчине или женщине

Источник

Почему заклинивают стеклоочистители. Три простых причины

Говорить о роли стеклоочистителей в автомобиле так же глупо как, например, о пользе шин. Другими словами — либо они исправны, либо никуда не едем… Особенно остро проблема встаёт сейчас, в межсезонье. И в данной заметке я хочу разложить по полочкам наиболее частые неисправности наших «дворников» и способы их устранения. Но для начала давайте в общих чертах обрисуем схему работы привода стеклоочистителей. Реле переключения режимов управляет интервалами взмахов щёток, задаваемых рычажком возле руля. Через реле цепь идёт уже непосредственно к мотор-редуктору, что под капотом. Редуктор имеет вращающийся вал, который крепится к трапеции, а та уже совершает возвратно-поступательные движения, которые и качают поводки стеклоочистителей.

Кстати, вопреки расхожему мнению обывателей, вал мотор-редуктора вращается только в одном направлении, и никаких изменений направления «туда-сюда» (по принципу самих щёток стекла) не имеет. Это вполне можно увидеть по схеме ниже, мысленно прикинув кинематику движения всей этой конструкции.

Самое вменяемое что удалось найти в сети без заумных электросхем. Схематичная картинка привода стеклоочистителей старенькой «Волги» ГАЗ-21. Реле ещё нет, но уже можно переключаться между 2 скоростями. Обратите внимание на то, что вал мотора крутится в одну сторону, а вот поводок трапеции совершает итерации уже в две, по принципу маятника. 1 — предохранитель; 2 — якорь электродвигателя; 3 — червячная передача; 4 — концевой выключатель; 5 — контакты; 6 — сопротивление; 7 — включатель; 8 — обмотка возбуждения; рычаги привода щеток; 10 — щетка (фото: carshistory.ru)

Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.

1) Щётки зависают в каком-либо положении. Особенно «приятно», когда это происходит в ливень и на середине цикла… Вверх они уехали, а вот возвращаться не хотят. И хорошо, если манипуляцией с рычажком режимов ситуацию удаётся поправить. А ведь иногда «разбудить» привод щёток удаётся только с помощью физического вмешательства руками. Однако, в 90% случаев с таким симптомом, причина вполне однозначна.

Решение: Разобрать редуктор трапеции и проверить контакты. Кто уже испугался таких слов, дальше могут не читать. Тем же, кто твёрдо намерен победить шайтан-машину, поясню подробно. На тот самый вал, который приводит трапецию, насажана шестерня (перечитываем первый абзац и смотрим картинку). Да не простая, а имеющая специальные контакты-размыкатели. Как видно из названия, их предназначение — размыкать контакты реле, останавливая моторчик в нужном положении щёток стекла. А нужное положение у нас, как вы понимаете, одно — когда они внизу. И как только те самые контакты начинают терять прилегание к кольцу на шестерне, мы и начинаем наблюдать различные чудеса. Лечится это всё крайне-просто: банальным подгибом этих металлических планочек.

Те самые контакты. Как правило, со временем начинают плохо прилегать к кольцу. Нужно просто подогнуть.

А вообще, рекомендую после ознакомления со статьёй посмотреть небольшой видеоролик по ссылке в конце, где я снимаю с машины и перебираю мотор-редуктор и трапецию. Всё увидите сами — и шестерню с моторчиком, и контакты, и трапецию. Принцип и алгоритм проводимых работ будет плюс-минус одинаков для подавляющего большинства машин на планете.

2) Щётки передвигаются с трудом, иногда также внепланово останавливаясь где-то не там где надо. Несмотря на схожую с первым пунктом симптоматику, фактор затруднённого движения вносит совершенно иной «анамнез» болезни. Еле-ползают дворники из-за закисшей трапеции, а внезапно стопорятся из-за срабатывания терморезистора. Эта штука находится рядом с моторчиком (также показана в видео) и мониторит его температуру. При превышении порогового значения (тягать заклинивший механизм тяжко и увеличивается нагрев), во избежание разрушения магнитов и обмотки мотора, контакт разрывается. Вот в этот момент очистители и замирают на стекле окончательно. Через минуту-другую мотор немного остывает, контакт появляется снова. И щётки продолжают еле-ползать.

Решение: как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать…

Чтобы извлечь и перебрать трапецию, нужно всего-то открутить несколько винтов (кадр из видео по ссылке ниже).

3) Нестабильная работа на прерывистом режиме. Напасть эта также является хитом форумных запросов по нашей теме. И за такую подставу ответственность делят как уже упомянутые выше контакты в редукторе, так и реле управления режимами. Поведение щёток здесь может варьироваться в широчайших пределах. От «чуть дёрнулись и встали», до нормального функционирования вначале и отказах после нескольких минут работы.

Решение: Здесь нужно действовать от простого. Если прерывистый режим дворников сбоит, то начните с проверки или замены (если не дружите с паяльником) реле. Где оно находится вы сможете узнать из Руководства по эксплуатации — там эта информация обязательно есть, наряду с местоположением и маркировкой предохранителей. Если манипуляции с реле не возымели должного эффекта, то путь только один — в пункт номер «1», а именно, в корпус редуктора для ревизии контактов-размыкателей.

Читайте также:  Панкреатит может быть причиной головокружения

Терморезистор, отвечающий за аварийное отключение моторчика. Сам моторчик для чистки разбирается элементарно — как правило, крышка держится на паре винтиков (кадр из видео по ссылке ниже).

Что хочется сказать в заключение. В три вышеуказанных сценария укладывается абсолютное большинство инцидентов связанных с работой системы очистки стекла. Конечно, я не стал акцентировать внимание на таких очевидных вещах как сгоревший предохранитель, окисление/потеря контакта в разъёмах или обрыв провода. Или банально засорившийся блок подрулевого рычажка, откуда и растут все ноги происходящих чудес. Здесь конкретики быть не может как минимум ввиду отличающихся схем проводки на разных машинах. И тем не менее, повторюсь: в большинстве случаев всё можно решить ориентируясь на описанный сегодня алгоритм действий.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Всем быстрых дворников и надёжных реле!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник

Не работают дворники на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Дворники — это устройства, служащие для очищения лобового и заднего стекол от скапливающихся на них грязи, пыли, влаги и снега. Очень часто езда без них — просто невозможна и даже опасна (особенно в дождливую погоду или снегопад). Именно поэтому в случае, когда не работают дворники на ваз 2114, автомобилист должен как можно быстрее обнаружить причину этой проблемы и устранить ее.

Дворники ваз 2114

Принцип действия самого устройства достаточно прост — длинные узкие щетки, соединенные специальным рычагом с электрическим мотор-редуктором, движутся по стеклу взад-вперед и очищают его поверхность. Для того, чтобы улучшить очищающие свойства дворников, вместе с ними может включаться и омыватель стекол (если это необходимо).

Сами щетки дворников — сменные, и в случае повреждения или сильного износа могут быть заменены на аналогичные.

Задний дворник ваз 2114

При замене щеток стоит помнить, что новые щетки должны быть точно такой же длины, как и старые. Более короткие щетки не смогут очистить всю поверхность стекла, в результате чего уменьшится угол обзора, а более длинные будут слабо прижиматься к стеклу, и качество его очистки будет крайне низким.

На 14-й модели дворники могут работать сразу в нескольких режимах, выбирать которые может сам автомобилист, а именно:

  • прерывистый режим;
  • постоянный режим на 1-й скорости;
  • постоянный режим на 2-й скорости;
  • постоянный режим синхронно с омывателем.

Причины выхода из строя дворников

Причин, из-за которых не работают стеклоочистители ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Нарушения в работе электромоторчика.
  3. Поломка приводной трапеции или ее отдельных тяг.
  4. Поломка подрулевого переключателя.

Первая из проблем решается наиболее просто — следует лишь проверить и, при необходимости, заменить предохранители F16 и F7 (находятся они в общем блоке предохранителей).

Схема предохранителей

Вторая причина — это выход из строя электрического мотора (мотор-редуктора), приводящего в движение устройство. Встречается такая неисправность крайне редко, поскольку электродвигатель ломается нечасто, являясь одним из самых надежных элементов в конструкции дворников.

Проверить, исправен ли моторчик, можно отсоединив от него тяги и подключив к источнику питания напрямую. Если ротор не крутится, значит мотор-редуктор неисправен, и его следует заменить.

Делать это нужно в следующем порядке:

  • отключить электродвигатель от блока предохранителей;
  • нанести метку на тягу (кривошип) для того, чтобы зафиксировать его положение;
  • демонтировать крепеж, фиксирующий тягу;
  • вывернуть болты, фиксирующие трапецию;
  • снять мотор-редуктор.

Моторчик щеток

Установка нового моторчика выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Еще одной часто причиной того, почему перестали работать дворники на ваз 2114, является поломка трапеции. Определить ее можно визуально, и, в случае поломки, выполнить замену всего агрегата.

Выполнять самостоятельное восстановление изношенной или погнутой трапеции не рекомендуется — лучше заменить ее на новую, аналогичную. Это поможет сохранить правильный баланс дворников и их верное прижимное усилие.

Иногда случается и так, что не работает один дворник ваз 2114 (или работает неправильно), а другой функционирует исправно. Причиной этого может быть закисание втулок в местах сочленения тяг трапеции. Устранить такую неисправность просто — достаточно смазать все шарниры подвижного механизма. Если же причиной того, что работает только один дворник, стала поломка его тяги или рычага, то, опять же, следует выполнить замену всей трапеции на новую.

Трапеция щеток ваз 2114

Если все перечисленные выше причины неисправности дворников не подтвердились, то следует проверить тестером подрулевой переключатель и, в случае поломки, заменить его на новый.

Советы автолюбителям

Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

Они отличаются такими преимуществами, как:

  • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
  • увеличенный срок службы;
  • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
  • эффективное очищение загрязнений.

Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Источник