Уаз 469 троит не могу найти причину свечи сухой черный налет
Содержание статьи
Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет
Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.
В статье узнаете:
- Причины возникновения нагара
- Что делать когда появился черный налет
- Как почистить свечи зажигания
Возможные причины появления нагара
Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.
Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
- Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
- Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
- В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:
- Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
- Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
- Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.
Калильное число — величина, характеризующая время, за которое свеча достигнет калильного зажигания. С большим калильным числом она нагревается меньше. Устанавливайте в двигатель свечи с указанным производителем калильным числом.
- Равномерный черный налет на свечах свидетельствует о позднем зажигании.
- Черные свечи на инжекторе или карбюраторе могут появиться по причине того, что слишком обогащена топливовоздушная смесь, производимая ими. Что касается первого, то велика вероятность неверной работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который дает информацию ЭБУ о составе смеси. Также возможно произошла разгерметизация топливных форсунок. Из-за этого бензин попадает в цилиндры даже когда форсунка закрыта. Что касается карбюратора, то причинами могут быть следующие факторы — неверно отрегулированный уровень топлива в карбюраторе, разгерметизация игольчатого запорного клапана, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода), разгерметизация поплавка либо его задевание за стенки камеры.
«Сухой» нагар на свече
- Значительный износ или разгерметизация шарикового клапана экономайзера мощностных режимов на карбюраторных двигателях. То есть, большее количество топлива поступает в двигатель не только на мощностных, но и на обычных режимах.
- Причиной появления черной свечи может быть забитый воздушный фильтр. Обязательно проверьте его состояние и при необходимости замените. Также проверьте привод воздушной заслонки.
- Проблемы с системой зажигания — неверно выставленный угол зажигания, нарушение изоляции высоковольтных проводов, нарушение целостности крышки или бегунка трамблера, неисправности в работе катушки зажигания, проблемы с самими свечами. Перечисленные факторы могут привести к перебоям в искрообразовании, или возникновении слабой искры. Из-за этого сгорает не все топливо, а на свечах образуется черный накал.
- Проблемы с клапанным механизмом двигателя. В частности, это может быть прогар клапанов, или их ненастроенные тепловые зазоры. Следствием этого является неполное сгорание топливовоздушной смеси и образование нагара на свечах.
- У инжекторных автомобилей возможен вариант, когда топливный регулятор вышел из строя, и в топливной рампе избыточное давление.
- Низкий уровень компрессии в том цилиндре, которому соответствует черная свеча. Как проверить компрессию вы сможете почитать в другой статье.
Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
- пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
- проблемы с запуском двигателя;
- неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.
Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.
Что делать при появлении нагара
В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
Масляные отложения
В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:
Масло на свече
- затрудненный запуск двигателя;
- пропуски в работе соответствующего цилиндра;
- двигатель при работе дергается;
- появление синего дыма из выхлопной.
Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.
Нагар на изоляторе
Красный нагар на свече
В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.
Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.
Чистка свечей зажигания
Чистка свечей зажигания от налета
Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8…10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.
Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.
Для очистки свечей зажигания вам понадобится:
- моющее средство для удаления налета и ржавчины;
- одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
- тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
- ветошь.
Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:
Процедура очистки
- В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
- Погружают в стакан свечи и оставляют на 30…40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
- По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
- Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
- После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
- Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).
Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10…15% эффективнее, чем грязные.
Итоги
Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.
Осматривайте и очищайте свечи при каждой замене масла (8 — 10 тыс. км). Важно, чтобы был выставлен правильный зазор, а изолятор свечи был чистым. Замену свечей рекомендуется производить через каждые 40…50 тысяч километров пробега (платиновые и иридиевые — через 80…90 тысяч).
Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник
троит, свечи черные двигатель 417 [Архив]
Просмотр полной версии : троит, свечи черные двигатель 417
Добрый день форумчане!
Думаю тут мне помогут!!
Проблема такая: двигатель троит свечи черные на высоких оборотах глохнет двигатель — машина не едет!
Уже заменил голову, карбюратор, топлевный насос, катушку, зажигание, свечи…. уже даже и не знаю чего и делать!
🙁
Guerrilla
13.08.2012, 14:59
Добрый день форумчане!
Думаю тут мне помогут!!
Проблема такая: двигатель троит свечи черные на высоких оборотах глохнет двигатель — машина не едет!
Уже заменил голову, карбюратор, топлевный насос, катушку, зажигание, свечи…. уже даже и не знаю чего и делать!
🙁
короче, осталось поменять двигатель в сборе:p
замена карбюратора без регулировки толку не даст.
Какой двигатель, какой карбюратор, какие свечи?
короче, осталось поменять двигатель в сборе:p
замена карбюратора без регулировки толку не даст.
Какой двигатель, какой карбюратор, какие свечи?
Вот уже подумываю по замене двигуна (
Карбюратор регулировали толку ноль!
двигатель 417, карбюратор 126ГМ, свечи менял разные результат одинаковый.
Добрый день форумчане!
Думаю тут мне помогут!!
Проблема такая: двигатель троит свечи черные на высоких оборотах глохнет двигатель — машина не едет!
Уже заменил голову, карбюратор, топлевный насос, катушку, зажигание, свечи…. уже даже и не знаю чего и делать!
🙁
Похоже, что воздуха ему не хватает (как будто подсос включен). А как беда-то пришла?
Похоже, что воздуха ему не хватает (как будто подсос включен). А как беда-то пришла?
Беда пришла неожиданно, выезжал с леса на асфальт … что то под копотом бахнуло не хило! Осмотрел вроде всё нормально…. после этого и началось чихание …
Я так понимаю никто не поможет ((
Витёк542
18.08.2012, 13:17
Проблема в системе зажигания. Коммутатор менялся?
Витёк542
18.08.2012, 13:19
Похожие симптомы при обрыве в цепи катушки электромагнитного датчика распределителя зажигания.
Похожие симптомы при обрыве в цепи катушки электромагнитного датчика распределителя зажигания.
катушку зажигания менял
Витёк542
18.08.2012, 14:00
Я так понимаю никто не поможет ((
Есть ещё версия: ынопланетяне — из вражеских побуждений — деструктировали на молекулярном уровне топливо в баке и на всех ближайших луцеколонках.:D
Похожие симптомы при обрыве в цепи катушки электромагнитного датчика распределителя зажигания.
Проблема в системе зажигания. Коммутатор менялся?
Менялся
Zmey24rus
18.08.2012, 14:01
похоже на бегунок и крышку. Свечи быстро чернеют?
Витёк542
18.08.2012, 14:02
катушку зажигания менял
Не Вк, а электромагнитный датчик в трамблёре…
Витёк542
18.08.2012, 14:03
похоже на бегунок и крышку. Свечи быстро чернеют?
Присоединяюсь. Но — это первое, что обычно пробуют заменить. Неужели автор этого до сих пор не сделал?
Витёк542
18.08.2012, 14:09
Та же картина может быть и при прогаре хотя бы одного впускного клапана.
Компрессия замерялась?
Zmey24rus
18.08.2012, 14:14
Присоединяюсь. Но — это первое, что обычно пробуют заменить. Неужели автор этого до сих пор не сделал?
ничего подобного, я на 08 поменял бегунок после переборки карба:D
Просто обычно крышку и бегунок менял по времени, а 08 только купил
Zmey24rus
18.08.2012, 14:15
Та же картина может быть и при прогаре хотя бы одного впускного клапана.
Компрессия замерялась?
согласен, учитывая что истема питания и зажигания меняна, то остаётся компрессия и момент зажигания
Витёк542
18.08.2012, 14:19
Да! Трудно проводить хирургическую операцию по телефону…:(
А автор опять пропал…
Витёк542
18.08.2012, 14:22
ничего подобного, я на 08 поменял бегунок после переборки карба:D
Просто обычно крышку и бегунок менял по времени, а 08 только купил
Я уже три раза рассказывал как мужик сделал капремонт 417-го из-за пробитых свечей зажигания — которые, кстати, были аж 76-го года выпуска. —
avtonekrofil
18.08.2012, 22:45
Я уже три раза рассказывал как мужик сделал капремонт 417-го из-за пробитых свечей зажигания — которые, кстати, были аж 76-го года выпуска. —
Как-то поставил свечи а17, 1988 года выпуска, валявшиеся в куче всяких б/у деталей. проездил на них 2 года, работали идеально.
Так дело не в годе выпуска а в сроке наработки. То есть пролежавшие в литоле с 76 года свечи не прокиснут. А вот поработавшие да с уставшей изоляцией , пропуском газов да выгоревшими электродами могут крови попортить, уже не говоря о качестве исполнения новых. В моей практике был случай когда на приехавшую своим ходом нормально работавшую машину поставил комплект новых свечей и она вообще не завелась.
Как-то поставил свечи а17, 1988 года выпуска, валявшиеся в куче всяких б/у деталей. проездил на них 2 года, работали идеально.
Данные свечи на двигатель 1988 года не ставились,они от Волги с движком под 93 бензин.Просто повезло,что обошлось без последствий.Были такие раритеты,отдал людям, которые занимаются реставрацией старых авто.А вот чтобы никто не занимался ерундой от пытливого ума и шаловливых ручек,все запчасти и расходники уродую танковой кувалдой и в чермет.Вы же на свой мерин,простите «летучий», вряд ли будете ставить бу сцепление от козла.Так почему можно так издеваться над УАЗом?
avtonekrofil
19.08.2012, 23:38
Данные свечи на двигатель 1988 года не ставились,они от Волги с движком под 93 бензин.Просто повезло,что обошлось без последствий.Были такие раритеты,отдал людям, которые занимаются реставрацией старых авто.А вот чтобы никто не занимался ерундой от пытливого ума и шаловливых ручек,все запчасти и расходники уродую танковой кувалдой и в чермет.Вы же на свой мерин,простите «летучий», вряд ли будете ставить бу сцепление от козла.Так почему можно так издеваться над УАЗом?
Во первых двигатель у меня 90 года. Во вторых- поедает он 95й бензин. В третьих, последствия будут как раз от применения штатных свечей а11 и а14 из-за калильного зажигания. Причем тут сцепление на мерине? У меня наоборот- немецкое на козле стоит:razz:
Присоединяюсь. Но — это первое, что обычно пробуют заменить. Неужели автор этого до сих пор не сделал?
Заменили конечно в первую очередь!
похоже на бегунок и крышку. Свечи быстро чернеют?
Да быстро!
Сегодня отвез свой старый УАЗ в сервисный центр, посмотрим что они скажут! Реально поменял всё что можно! Тут говорят про свечи, ставил разные и разных годов выпуска толку повторяюсь ноль! Машина травит из выхлопа огонь из карбюратора тоже огонь!
Как только станет известно что было с ним сразу отпишусь!
из выхлопа огонь из карбюратора тоже огонь!
!
Похоже всё таки на горелые/пережатые клапана.
konstantinov
21.08.2012, 03:17
Похоже всё таки на горелые/пережатые клапана.
Согласен с этим. Сначало бы проверил зазор в клапанах. Поставьте 0,5 и прокатитесь и все будет ясно.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Источник
Троит двигатель на свечах зажигания черный нагар
На чтение 15 мин. Обновлено 18 ноября, 2020
Почему двигатель начал троить? – Самый полный разбор причин
Что обозначает термин «Троит двигатель»? Я задаю этот вопрос в начале статьи, чтобы отсечь «диванных экспертов», а остались здесь только настоящие автолюбители, которые любят и ценят свою машину.
Просто один из комментаторов начал утверждать:
«Троение мотора – это когда нет одного цикла в работе двигателя внутреннего сгорания. То есть, из четырех тактов работы мотора выбросили один такт» .
Я объяснил ему, что он не прав, но до него не дошло. Чтобы такие специалисты диванных войск не теряли свое время и не «гадили» в комментариях, я хочу сразу отсечь их.
А теперь продолжим разговор с настоящими любителями автомобилей. Сегодня разберем основные причины, по которым мотор может троить. Может они покажутся банальными, но дочитайте мой труд до конца внимательно, я уверен, вы узнаете что-то новое для себя.
Причина первая – свечи зажигания
Как можно по свечам зажигания определить неисправности в системах автомобиля я подробно писал здесь . Рекомендую почитать – полезная штука оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.
Выкручиваем по одной свечи и смотрим на их изолятор. Если он покрыт плотным нагаром, то искре трудно пробить его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра будет не между электродами, а «уходить» по изолятору в сторону. Её энергии будет не хватать, чтобы подпалить топливовоздушную смесь. Этот цилиндр не будет работать.
Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи. Если есть микротрещины, то часть тока не будет преобразовываться в разряд, а будет уходить через эти повреждения. Нужно смотреть на внутренний изолятор, который вкручен в головку блока цилиндров, и на внешний, на который надевается колпачок бронепровода.
Любые сколы, повреждения могут приводить к плохому искрообразованию или его полного отсутствия.
Большой или маленький зазор между электродами. Многие слышали или знают, что для определенных двигателей, систем зажигания и разновидностей применяемого топлива, необходимы свечи с определенным зазор. Обычно его величину указывает завод-изготовитель двигателей, автомобилей.
Как проверить искру без специальных устройств на моторе
Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:
- Выкрутили свечу;
- Надели на неё бронепровод;
- Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
- Включили зажигание и крутим стартер.
Обязательно держимся за резиновый колпачок бронепровода, а то сильно тряхнет руку. Именно этого многие бояться ????
Смотрим на искру в момент попытки завести мотор. Если она четко бьет между электродами, яркая, не уходит в сторону, значит свеча «живая». Вкручиваем ее на место. Переходим к другой «испытуемой».
Что делать с черным нагаром
Первым делом разбираемся с причиной богатой смеси. Именно она является источником этого нагара на электродах. Возможно, он появился в результате «умирания» свечки, когда топливо перестало нормально поджигаться. Эта копоть отложилась на электродах и изоляторе.
Пробуем почистить свечу наждачной бумагой. Чистим только сами электроды, изолятор трогать не надо. Устанавливаем её на место, заводим и слушаем двигатель.
Это поможет, но это не панацея, нужно искать причину образования нагара.
Что делать с большим или маленьким зазором
Многие владельцы Жигулей знают, как можно самостоятельно его отрегулировать. Для этого понадобится набор щупов разной толщины, молоток или пассатижи.
- Узнаем, какой межэлектродный зазор рекомендуется для вашего двигателя. Например, на Жигулях с бесконтактной системой зажигания рекомендуется 0,7-0,8 мм;
- Берем щупы, находим подходящий размер и суем между электродами свечи;
- Если свободно пролазит – аккуратно по боковому электроду постукиваем молотком (не кувалдой) или пассатижами. Иногда достаточно сильно прижать, электрод поддастся. Замеряем опять, если опять со свистом пролетает – подгибаем еще раз;
- Если не пролазит – пассатижами за край бокового электрода отгибаем его. Желательно это сделать тонкой отверткой. Вставляем ее между электродами и немного отгибаем центральный.
Можно не «иметь» себе мозг, а купить в магазине свечи, рекомендуемые заводом-изготовителем автомобиля или двигателя.
Высоковольтные провода
Под подозрения попадают наконечники и сами провода. Из-за жестких условий эксплуатации, они могут терять эластичность, рассыхаться. Был не раз свидетелем, когда меняли их, они не выравнивались, лежа на столе, оставались такой же формы, как и на автомобиле.
Плюс низкое качество изготовления приводит к тому, что на них появляются микротрещины. Высокий разряд пробивает их. В таких местах образуется светлое пятно с черными точками или полосами нагара. Лучше всего его видно в темноте при заведенном двигателе. Можно наблюдать искры в местах пробоя.
Есть еще один способ проверки высоковольтных проводов, он показан на видео:
Это чревато плохим искрообразованием. Искра будет слабой или отсутствовать вообще. Цилиндр перестанет работать, двигатель будет троить.
Что делать
Только замена бронепроводов на новые. Ремонтировать их не получится. Если вы этим успешно занимались – напишите в комментариях, как это делали и какой результат.
Модуль или катушки зажигания
В некоторых автомобилях может применяться модуль зажигания или индивидуальные катушки на каждую свечу. Выход их из строя тоже приводит к троению силового агрегата. Нет искры – не горит топливовоздушная смесь в цилиндре.
Как проверить
Если на двигатель начал троить, снимаем поочередно колпачок со свечей. Немного отводим его от центрального контакта свечки и наблюдаем, есть ли между ними искра. Если есть искрообразование на всех свечах – модуль зажигания исправен.
Важно! Сильно далеко отводить бронепровод нельзя. Без нагрузки исправный модуль может «сгореть».
Неисправность индивидуальных катушек зажигания можно проверить мультиметром, но это тема другой статьи или при помощи сканера. Диагностика покажет пропуски зажигания по одному цилиндру. В этом случае можно катушки переставить местами. Если пропуски «переместятся» на другой цилиндр, то значит, в этом виновата именно она.
Бывает, что на холостых оборотах или малых нагрузках катушка работает исправно, она успевает качественно поджечь смесь. На максимальных – могут появляться пропуски зажигания, она не успевает вырабатывать искру.
Богатая смесь
Двигатель начал троить, перестал развивать максимальную мощность. На холодную может запуститься и заглохнуть. В этом случае виновата топливовоздушная смесь, где много топлива и мало кислорода.
Бензином «заливает» свечи, они отказываются работать. По этому можно судить о качестве топливной смеси. Если есть черный нагар – она богатая, если светлый – бедная. Об этом я подробно писал в других статьях, заходите на канал, там все расписано, ссылка была выше.
Что делать
Искать причину. Возможно несколько источников проблем:
- Датчик массового расхода воздуха . Он выходит из строя и ЭБУ получает неверные показания для приготовления смеси. Как его проверить я писал здесь .
- Вторая лямбда накрылась «медным тазом» . Про нее тоже есть отдельная статья .
- В случае карбюратора – высокий уровень в поплавкой камере .
И так далее. Причин богатой смеси может быть множество. Если интересно, я напишу отдельный материал на эту тему. Дайте знать об этом в комментариях.
Метки ГРМ
Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала – причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.
Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.
Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ . По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.
Что делать
Если вы все проверили: свечи в порядке, искра везде есть, качество смеси на нужном уровне, нужно проверять метки ГРМ. Смотрим степень натяжения ремня. В случае цепи – насколько «вышел» натяжитель. Если метки сбитые, то выставляем их как нужно.
После дефектации устраняем неисправность. Если мотор перестал троить – причина найдена и устранена.
Тепловые зазоры клапанов
Многие могут возразить, что это не может быть причиной троения. Но был случай в моей практике, когда к нам приехала машина, без ЭБУ, бортового компьютера с карбюратором – ВАЗ 2107. Силовой агрегат троил сильно только на «холодную». После прогрева мотор работал ровно.
Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.
Что делать
Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами , то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега. Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.
Неправильная работа форсунок
Если ваш автомобиль с распределенным или непосредственным впрыском, то причиной троения двигателя может быть неработающая топливная форсунка. Она может переливать, не впрыскивать бензин во впускной коллектор или непосредственно в камеру сгорания.
Проверить работоспособность форсунок можно на стенде. В гараже – только менять их местами и смотреть показания сканера по ошибкам.
Компрессия в цилиндрах
Если она низкая, то это будет причиной троения мотора. Можно определить, только замерив компрессию в каждом цилиндре.
- Залегания компрессионных колец на поршнях;
- Прогорание клапана ГРМ;
- Неисправные гидрокомпенсаторы или неправильные тепловые зазоры клапанов.
Другие причины
Неисправность генератора
Скачки напряжения при работе двигателя могут вызывать нестабильную работу катушек зажигания, топливного насоса и так далее. Это можно наблюдать в ночное время суток, при включенных фарах – они могут мерцать.
С другой стороны, если исправная аккумуляторная батарея, то она должна компенсировать эти скачки. Тускнеть фары могут при нестабильной работе мотора на холостых оборотах. А это может быть следствием троения силового агрегата – его неровной работы.
Подсос воздуха
Если есть «неучтенный» воздух в топливовоздушной смеси – это бедная смесь. Топливо плохо сгорает, двигатель троит. Неучтенным считается тот воздух, который поступает во впускной коллектор после ДМРВ. То есть, электронный блок управления его не видит, поэтому не учитывает при приготовлении топливной смеси.
Вывод
Написал я много. Хотел максимально широко охватить тему причин «неровной» работы силового агрегата, когда он троит. Как видите, в этом могут быть виноваты многие системы автомобиля. Поэтому, комплексная, последовательная проверка всех узлов должна дать положительный результат.
Статья стала для вас полезной? – оцените её. Пишите комментарии, согласны вы со мной или нет. Всем удачи на дорогах.
Источник
Почему черные свечи зажигания
Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.
Возможные причины появления нагара
Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.
Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
- Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
- Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
- В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:
- Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
- Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
- Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.
«Сухой» нагар на свече
Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
- пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
- проблемы с запуском двигателя;
- неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.
Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.
Что делать при появлении нагара
В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
Масляные отложения
В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные сим?