Свечи зажигания могут быть причиной того что не работает стартер

Содержание статьи

Влияют ли плохие свечи на запуск двигателя

На чтение 14 мин. Обновлено 6 ноября, 2020

Как свечи зажигания могут повлиять на мощность автомобиля

Свечи зажигания — важная деталь любого автомобиля. Они обеспечивают работу двигателя, создавая искру для возгорания воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Некорректная работа свечей, влияет на работу двигателя автомобиля, повышая нагрузку на катушку зажигания.

Что в последствии может повлечь за собой замену дорогостоящей запчасти. О неисправных свечах, может сигнализировать колеблющаяся стрелка тахометра, а мотор издавать неприятные для каждого автовладельца звуки.

Влияние неисправных свечей на функционирование транспортного средства:

  1. Увеличение расхода топлива. За счет снижения давления в камере сгорания. Мощность мотора значительно снижается, за счет чего машина медленнее набирает скорость. Для передвижения на большой скорости, педаль газа приходится нажимать чаще.
  2. Не устойчивая работа двигателя. Падает мощность, троит. При длительном использовании, на элементах зажигания образуется нагар. Чем он больше, тем сложнее образуется искра. Стартер срабатывает в холостую.

Обратите внимание. Неисправные свечи, влияют не только на мощность и работу двигателя, но и могут привести к серьезной поломке.

  1. Трудности в запуске двигателя. Расстояние между электродами увеличивается, что приводит к пропускам, а потом и полному отсутствию искры.
  2. Теряется динамика двигателя. Из-за детонации заряда в цилиндре, высок риск полной потери мощности автотранспорта. Мотор сложнее набирает обороты.
  3. Выход из строя каталитического нейтрализатора машины.Не догоревшая воздушно-топливная смесь дожигается в выхлопной системе. Возрастает температура в нейтрализаторе, это приводит к прогоранию в сотах и выводит из строя дорогостоящую деталь.
  4. Машина трудно заводится. Проблема чаще возникает в зимний период. При попытке завести мотор, оставшаяся капля бензина заливает свечу, что приводит к невозможности завести транспортное средство некоторое время.
  5. Разрушение поршневых колец.Высокая температура неисправной свечи приводит к преждевременному калильному зажиганию. Воздушно-топливная смесь из-за раскаленного электрода взрывается раньше, чем поршень достигает необходимой точки в цилиндре. Это приводит к разрушению защитного «масляного клина» на стенках цилиндра. Увеличивается нагрузка на поршневые кольца, перегородки между ними и на стенки цилиндра. Поршневая система начинает разрушаться, что может потребовать капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Свечи зажигания влияют на работу любого автомобиля. Поэтому так важно менять их вовремя, не дожидаясь посторонних звуков или других сбоев. Проверять на наличие нагара или налета, при проведении технического обслуживания.

По возможности использовать качественное топливо с проверенных АЗС. При обнаружении сбоев при эксплуатации, провести самостоятельную замену, или на станции технического обслуживания. При выборе обращать внимание на калильное число, размер и рекомендации производителя.

Источник

Первые признаки того, что свечи зажигания неисправны. Учимся распознавать неисправность свечей зажигания в автомобиле

Сегодня существует огромное количество техники, в котором используются двигатели, одной из основных проблем стоит назвать свечи, предназначенные для вызывания воспламенения. Питаются они от электричества, создают искру, в результате которой и запускается наш мотор.

В общем, это очень важный элемент в двигателе, потому что благодаря искре происходит сгорание топливной смеси, а это влечет запуск процесса работы двигателя. Без свечей вам и вовсе не нужно иметь двигатель, он будет бесполезным, поэтому вы должны уметь отличать момент, когда свечи выйдут из строя.

К чему может привести неисправность свечей?

В первую очередь из-за этого пойдут огромная нагрузка на катушку зажигания, что может привести к уже ее поломке. Естественно ее стоимость на фоне цены за свечу максимальная. Кроме того, следует отметить неустойчивую работу мотора на холостых оборотах, в случае проблем со свечами. Также скачет тахометр, появляются вибрации, в общем, все это неприятно.

Как понять, что появились проблемы со свечами?

Итак, давайте рассмотрим несколько причин. Если уже при запуске двигателя появляются проблемы, вам уже стоит обратиться к проверке агрегата на ошибки, а лучше всего сразу попробовать вытащить свечу и проверить.

Читайте также:  Причины появления крови в моче у мужчин без боли причины

Вот список явных признаков с проблемами в свечах:

  1. Двигатель троит и дергается;
  2. Упала мощность и тяга;
  3. Увеличился расход топлива, зажигание не схватывает сразу;
  4. Педаль газа в пол, но оборотов у двигателя не хватает;
  5. Автомобиль начал глохнуть;
  6. На панели загорелась пиктограмма о неисправности.

Это самые основные моменты, при которых вы должны вытащить свечи зажигания и проверить их. С этой проблемой справится даже новичок, у которого только что появился первый автомобиль. Визуально легко определить состояние свечей зажигания. Но сделать это можно, даже не вытаскивая. Например, если в машине присутствует очень едкий запах бензина, это значит, что воспламенение происходит не нужным образом и скорее всего топливо отгоняется в катализатор.

Итак, приступаем к основному процессу, перед тем как приступить к выкручиванию свечей, следует разогреть двигатель, тогда проверку сделать будет очень просто. Посмотрите, не повреждена ли выкрученная свеча, посмотрите в первую очередь на свечной кончик, ведь именно он производит контакт с цилиндром. Он не должен быть загрязненным, обязательно должен отсутствовать нагар или масляные загрязнения.

Если всех этих загрязнений нет, значит все неплохо, при наличии их, значит, есть ряд проблем.

Налет сажи на свече зажигания

Если есть черный налет, это первая причина неисправности, скорее всего вы, заливали в свой автомобиль некачественный бензин или пришло время поменять воздушный фильтр. В этом случае также может быть увеличен расход топлива.

Потеки масла

Если на поверхности свечей зажигания есть масляный осадок, это означает о неправильной подаче масла, скорее всего оно перерасходуется. Скорее всего, имеются повреждения на кольцах поршней или есть явные дефекты у клапанов.

Зеленые или корично-желтые шлаковые налеты

Серьезная проблема, говорит о наличии присадок в маслах, перестаньте пользоваться таким средством, это не предвещает ничего хорошего. В результате можете потерять весь двигатель, если шлак накопится в системе поршней.

Электрод оплавлен

Система зажигания неисправна и в результате обугливается край электрода. Скорее всего, ваш двигатель часто перегревается, что влечет проблемы с поршнями и клапанами. Причиной может быть как плохой бензин, так и дефекты в клапанах.

Самый простой способ проверки свечей, скажем так дедовски. Отсоединяем от свечи привод и касаемся им блока цилиндров, если появится искра, значит все еще можно исправить, если ее нет, значит, пора менять свечу это 100%.

Источник

Свечи зажигания. Выбор. Неисправности. (Рекомендации профессионала)

Скоро зима. В это холодное время года автомобилисты часто сталкиваются с проблемами заводки двигателя. Естественно, это, прежде всего, — степень зарядки и плотность электролита аккумулятора. Однако для правильной работы бензинового двигателя определяющую роль играют свечи зажигания. Свечи, дающие хорошую искру, облегчают заводку двигателя даже при плохо заряженном аккумуляторе.

Не зря рекомендуется на зимний период времени менять «летние» свечи на «зимние», отправив «летние» свечи до тёплых времён на отдых.

Что из себя представляет свеча зажигания.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо — воздушной смеси в цилиндре двигателя электрической искрой, возникающей между электродами при электрическом разряде в несколько тысяч вольт. Она неразборная. В стальном корпусе завальцован керамический сердечник. Внутри которого размещены контактный стержень и центральный электрод. Контактный стержень залит в изоляторе токопроводящим стеклогерметиком, предотвращающим прорыв газов через изолятор. На верхний конец стержня навёртывается контактная втулка для присоединения провода высокого напряжения. Нижней части корпуса имеется резьба для ввёртывания в головку блока цилиндров и присоединён боковой электрод. Корпус снабжён уплотнительным кольцом.

Например, свеча А17ДВ (применяется в автомобилях ВАЗ):

А- резьба М14х1,25; 17- калильное число; Д –длина резьбы, равная 19 мм; В – нижняя часть изолятора выступает из корпуса.

В маркировке свечи важное место занимает её тепловая характеристика — калильное число.

Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. При этом свечи подразделяются на: горячие свечи (калильное число -11-14), средние свечи (17-19), холодные свечи (20 и более), унифицированные свечи (11-20).

Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число .

«Горячие» свечи предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках.

«Холодные» свечи — предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя.

Читайте также:  Может ли инфекция быть причиной задержки

За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.

Для ВАЗОВСКИХ автомобилей используются средние свечи А17ДВ, А17ДВМ (Карбюраторные двигатели ВАЗ с контактной системой зажигания. Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм.); А17ДВ -10, А17ДВР (Карбюраторные двигатели ВАЗ с бесконтактной системой зажигания. Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм); А17ДВРМ (Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 8-клапанные. Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм. И инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 16-клапанные. Зазор между электродами 0,9 – 1,1 мм).

Все указанные свечи имеют резьбу М14х1,25; длину резьбы 19 мм; калильное число 17; тепловой корпус выступает за изолятор свечи. Отличаются только величиной зазора между электродами, т.е. минимальным расстоянием между центральным и боковым электродом.

Величина зазора — это компромисс между «мощностью» искры, то есть размерами плазмы, возникающей при пробое воздушного зазора и между возможностью пробить этот зазор в условиях сжатой воздушно-бензиновой смеси. Чем больше зазор — тем больше размеры искры, тем больше вероятность воспламенения смеси и больше зона воспламенения. Всё это положительно влияет на потребление топлива, равномерность работы, понижает требования к качеству топлива, повышает мощность. Однако слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое напряжение может пробить высоковольтные провода на корпус, «бегунок» распределителя и т. д.

В таблице приведены взаимозаменяемости свечей разных производителей.

Неисправности и обслуживание свечей.

Свеча может выходить из строя из-за:

1. Загрязнения теплового конуса углеродом и маслом во время длительного безуспешного пуска или езды на непрогретом моторе.

2. Износа электродов, приводящему к увеличению зазора, что может привести к пробою провода, свечного наконечника, катушки, либо вызывать пропуск зажигания при резком открытии дросселя («провал газа»).

3. Оплавления электродов, растрескиванию или разрушению теплового конуса.

4. Пропуску газов через уплотнение корпуса, приводящему к сильному загрязнению изолятора снаружи, и возможному пробою свечного наконечника.

Первые две неисправности (они наиболее частые) в основном устранимы. Изолятор можно очистить от «черноты» любой капроновой щёткой, смоченной в бензине или растворителе. Изношенные электроды обычно подравнивают до прямоугольника надфилем и выставляют зазор.

На указания производителя о недопустимости регулировки зазора можно не обращать внимания, они стремятся к увеличению продаж.

В случае пробоя наконечников и/или проводов (с «провалом газа») можно доехать до СТО, уменьшив зазоры в свечах не более чем до 0,5 мм, при этом расход топлива, мощность ухудшатся.

Безнадёжно забросанную свечу в «троящем» моторе можно поменять местами с чистой соседкой, при этом она очистится (следует некоторое время дать поработать на холостом ходу, лучше на повышенных оборотах).

В случае приобретения нового комплекта свеч в автомагазинах уточните возможность проверки работоспособности свечей зажигания на специальном проверочном стенде. Такое оборудование обязательно должно быть в наличии у дилера с высокой репутацией.

Источник

Зачем нужно менять свечи зажигания?

На улице мороз -25. Клиент с утра пытался запустить двигатель, после долгих мучений авто запустилось и раздался хлопок. После этого двигатель «затроил». Результат на фото.

Далее скачок напряжения убил силовой транзистор 1 и 4 цилиндра, находящегося в ЭБУ.

Итог: ремонт либо замена ЭБУ (мозги). Ниже описано когда же менять свечи зажигания.

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить.

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Читайте также:  Причина собака не может набрать вес

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров . Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

Источник

Источник