Стартер не может провернуть маховик причины
Содержание статьи
Стартер не крутит маховик
21.05.2020 11:54 #1
Стартер не крутит маховик
Доброе времени.Заключается проблема в запуске двигателя, поворачиваю ключ, идет звук то что стартер крутит, но с маховиком сцепления нет, не заводится, даже попытки. Но если продержать чтобы стартер крутил более 10 секунд, то заводится. Снимали стартер подключили напрямую все хорошо работает. Марка авто Ford escort
21.05.2020 11:56 #2
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
21.05.2020 12:00 #3
https://youtu.be/VXQsjFQKlwA прикрепил видео, если двигатель прогрет то сразу заводится
21.05.2020 12:07 #4
Блин уже всех знакомых мастеров обзвонил и делятся на то что бендикс или реле…
21.05.2020 12:27 #5
Втягивающее не докидывает бендикс до маховика
21.05.2020 13:28 #6
А на прогретом докидывает и зацепляется? ))
Автор, обзвони всех мастеров ещё раз, и попроси проверить топливо и искру!
А потом придёшь и поговорим.
21.05.2020 13:32 #7
И видео новое с ответом мастеров).
21.05.2020 13:42 #8
Сообщение от Prodavec1
Бендикс
втулки якоря
Пока тута, а завтра тама.
21.05.2020 14:55 #9
Сообщение от Владsalatt
Доброе времени…, поворачиваю ключ, идет звук то что стартер крутит, но с маховиком сцепления нет, не заводится, даже попытки. Снимали стартер подключили напрямую все хорошо работает.
привет. подобное было на другом типе авто.
также снимали стартер подключали,, БЕЗ нагрузки, всё хорошо. ставишь на место,не работает как надо.
итог щётки протёрли коллектор . Предположение;,проверить там всё.
конечно 100% проверка стартера , только на исправный,даже бу. даже взятый на время с разборки, если есть возможность.
21.05.2020 18:06 #10
На прогретом тоже через раз заводится, еще,что был ремонт стартера пол года назад и после ремонта каждое утро первые-два раза стартер не сцеплялся, потом нормально заводился
21.05.2020 22:47 #11
Так, поржать. Из моей молодости
Однажды, в далекие 90-е был служебный ГАЗ-53. Ну и однажды перестал заводиться со стартера. В те годы с запчастями туго было, да еще механик жмотом был. Ну так то кривым стартером с полтолчка газон заводился. За довольно короткое время я поднакачал правую руку, чуть спину и ноги. Короче, нервы мои кончились. Как всегда самогон спас. Показал в компании начисто отполированный кривой стартер, и тут один говорит, что валяется у него стартер, с чего, говорит, не помню, но очень похож на газоновский. Всё. На следующее утро я этот стартер внедрил в газон. На ключ. Стартер крутит мотор очень бодро, но с.ка газ не заводится. Кривым — с полпинка, стартером не заводится. Чё за нах. Посадил за ключ товарища, давай, жми на ключ. Он на ключ, я в мотор. Крутится с.ка хорошо, но не заводится. Да што ты с.ка. Товарищ говорит, давай ты на ключ, я в капот. Короче я ключом кручу, а он как заржот, кричит, смотри, мотор в другую сторону крутится! ))) Как так? Да вот так, стартер оказался с пускача какого-то трактора
22.05.2020 10:16 #12
Сообщение от Hasat
На Тигре динаму раскручивают, не коленвал.
точно.
https://youtu.be/vIo46jfCS48
22.05.2020 14:19 #13
Сообщение от Владsalatt
На прогретом тоже через раз заводится, еще,что был ремонт стартера пол года назад и после ремонта каждое утро первые-два раза стартер не сцеплялся, потом нормально заводился
венец на маховике разверни целой стороной к стартеру…
22.05.2020 20:46 #14
Сообщение от Nefeya
А на прогретом докидывает и зацепляется? ))
на холодную даже женщина с трудом заводится. а тут целый стартер 🙂
23.05.2020 03:39 #15
Если двигатель стартера работает,то с электрической частью всё в порядке. У тебя как здесь некоторые написали проблемы с бендиксом,время пришло ему кончаться,проскальзывает он. Менять его нужно и как можно быстрее,не то встанешь где-нибудь и не заведёшь двигатель,бендикс окончательно провернёт,то-есть стартер будет работать,но двигатель крутить не будет. Ещё возможно проблема с венцом маховика,были случаи когда замены даже нескольких бендиксов подряд не помогало.
23.05.2020 04:24 #16
вилка согнулась или и её упор промялся
23.05.2020 10:27 #17
1) проверни шкив на четверть и посмотри — схватывает ли сразу. Если схватывает — маховик сточился, менять
2) бендикс может быть слизан
23.05.2020 11:21 #18
А зубы на венце маховика все целые? У меня такое было на ТАЗ-21053, два зубца отломил в мороз. Потом в определенном положении стартер не входил в зацепление.
Только Омск, только победа!
23.05.2020 11:25 #19
Всё прогадали на гуще ? Не проще открутить стартер и посмотреть его ? И маховик. Автору, кажется ,уже по….
Я не злой, просто память у меня хорошая.
26.05.2020 20:40 #20
Стартер разбирали, смотрели, все нормально, бенфика хоршо выходит, и тормозит полностью стартер если палкой остановить
Источник
Сообщества ›
DRIVE2 Audi 80 Club ›
Форум ›
Стартер не может провернуть двигатель.
Doom6 Был больше месяца назад
Вчера весь день ездил, ничего не предвещало беды. А к вечеру бац! Стартер не может провернуть двигатель. Снял его. К аккумулятору подключил-крутит зараза. Поставил обратно, а он не может провернуть. Может кто знает куда копать?
Брехню написал он. Смотри соединение массы на моторе, в идеале кинуть доп провод минуса под болт стартера. Зачисти клеммы.
он от ключа крутится? если он работает но двиг не крутит то дело в бендиксе, у меня та было
От ключа не крутит, как-будто сил не хватает.
а если от ключа не крутиться то дело может быть в массе.
но может быть ещё вариант… если разбиты втулки стартера. под нагрузкой будут перемыкаться между собой обмотки и из-за этого будет замыкание и стартер не будет крутить. а без нагрузки. в снятом виде будет крутиться
ещё может быть проблема в втягивающем реле. тогда вообще бендикс в зацепление входить не будет
Пробовал замыкать отверткой прям сам стартер-не помогло. Втягивающее перебрано-практически новое, пятаки тоже новые.
он у тебя хоть немного пытается провернуть двигатель или же нет?
попробуй почистить счётки
мне кажется дело будет во фтулках
из-за того что они разбиты будет перемыкаться между собой ротор и статор
плюсую за втулки, было такое дело. стартер будто «жевал», а иногда вовсе не крутил
у меня и сейчас так) уже пол года так крутит) но пока ещё не умер окончательно)
Спасибо большое, буду втулить. 12 на 14 же втулки?
просто купи новые втулки. они медные. так что не вал не посадочное место не вырабатывается почти)
меняешь их и должно быть всё хорошо)
А где можно купить новые втулки? У меня стартер на холодную крутит, а на горячую еле еле проварачивает.
да в любом автомагазине спроси . мб в наличи есть. или под заказ привезут. это не редкая вещь)
но если на холодную крутит, а на горячую нет… то хз. мб и не во втулках дело
У меня есть мысль отдать стартер специалистам и не иметь себе мозг, но хочется набираться опыта)))спасибо за ответ.
Game-OFF
да в любом автомагазине спроси . мб в наличи есть. или под заказ привезут. это не редкая вещь)
но если на холодную крутит, а на горячую нет… то хз. мб и не во втулках дело
Спасибо, буду разбираться)
ManNew
А где можно купить новые втулки? У меня стартер на холодную крутит, а на горячую еле еле проварачивает.
и у меня такая же беда на холодную ок а на горячую ели ели крутит ты разобрался в чём причина?
У меня была проблема во втулка(точнее в отсутствии одной) .После замены проблема ушла.
Если бы виноваты были бы втулки, то на холодную стартер бы крутился более — менее нормально. Все подозрения на износ щёток…Либо межвитковое КЗ, которое произошло в следствии большого износа втулок…
Щетки новые ставил. Втулки проверяли со спецом-целые, в норме.
Сопротивление обмотки мерили ?
Отпиши потом обязательно…
Не стал я дальше его колупать. Купил новый. Сейчас времени нет. Потом попробую позаниматься им.
Doom6
Неа. Завтра померяю.
массу то проверили?
Конечно. Везде и всюду все зачищал.
Бендикс или втулки . Износ и не проворачивает, потому, что зуб на зуб попадает .
Источник
Что делать, если стартер крутит вхолостую и не цепляет маховик
Если стартер крутит вхолостую, а машина не заводится, надо узнать конкретную причину. Обычно это связано с истиранием зубчатки маховика, поломкой вилки, перекосом шестерни бендикса. Нередко отсутствие запуска вызывается низкой компрессией двигателя и электрическими проблемами, возникшими в пусковом устройстве. Ниже о том, что делать в таких случаях.
Крутит и не цепляет — в чем причина?
Самые разные факторы мешают корректной работе стартера.
Например, обычно это устройство вызывает проблему зимой, так как моторное масло густеет, и стартеру не хватает производительности для проворачивания коленвала.
Однако если пускатель прокручивается вхолостую, но не схватывает — выделяют 5 основных причины.
Рассмотрим их:
- зубья маховика — истачиваются и больше не входят в зацепление с бендиксом;
- вилка — ломается;
- шестерня стартера — перекашивается, меняет свое положение;
- электропитание — износ втягивающего реле, втулок или других частей пускателя;
- компрессия — отсутствует или слишком низкая.
Все это требует более подробного рассмотрения.
Зубья маховика
Маховик со временем изнашивается. Быстрее всего портится венец, который цепляется со стартером. От неправильного обращения с ключом зажигания его зубья стачиваются. Также это происходит по причине постоянных нагрузок.
В таком состоянии шестерня или обгонная муфта стартера вращается вхолостую, не цепляя за маховик.
Зубья маховика можно протестировать и без демонтажа стартера. Вот что надо сделать:
- поставить третью или четвёртую скорость;
- толкнуть автомобиль на полметра вперёд — усилиями нескольких человек;
- попытаться повторно завести мотор.
Если машина заведётся, венец придётся менять. Таким образом, подтверждается износ какого-либо зуба. Возможно и такое, что зубчатка сточилась по всему кругу, но это случается редко.
Износ зубьев венца маховика
Поломка вилки
Вилка стартера — это специальный рычаг, выполненный из пластикового или металлического материала. Участвует в передаче усилия от втягивающего реле к пускателю. Поломка этой детали приводит к невозможности запуска двигателя, так как обгонная муфта не выдвигается.
Частые причины, почему ломается вилка:
- износ деталей крепления — особенно сложно обстоит дело с пластиковой вилкой, так как сточенные штифты бывает невозможно заварить и приходится заменять элемент целиком;
- перегрев стартера — из-за заклинивания обгонной муфты или неисправных контактов, пускатель не отключается после запуска двигателя и ломает вилку;
- передержка ключа зажигания — тот же результат, но деталь уже повреждается из-за человеческого фактора.
Сломанная вилка стартера
Примечательно, что на современных машинах, в которых отлично проведена шумоизоляция, вилки стартеров ломаются чаще. Почему? Дело в том, что водитель просто не замечает запуска двигателя и продолжает поворачивать ключ.
Перекос шестерни
Если стартер крутит, но не зацепляет маховик, возможно, что шестерня бендикса занимает неправильную позицию. Причина — деформация подпирающей пружины. Как правило, такая неисправность приводит к тому, что муфта только краем соприкасается с венцом маховика. Качественного зацепления не происходит, что сопровождается неприятными звуками — лязгом и скрежетом.
Длительное удержание ключа в активном положении ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому вращение пускателя нужно останавливать, иначе есть риск поломки различных частей стартера, вплоть до срезки зубьев шестерни.
Ещё одним фактором перекоса шестерни является банальное срабатывание металла или усталость. Деталь постепенно стачивается, реже точно входит в зацепление с венцом, что приводит к увеличению нагрузки. От этого износ возрастает ещё больше. Из-за ударов о поверхность маховика, обгонная муфта теряет изначальное положение.
Перекос шестерни бендикса
Причина в электропитании
Не нужно также исключать неисправность электрической составляющей автомобиля. Неполадка может возникнуть во втягивающем реле. Устанавливается оно на стартере, представляет собой магнит, выполненный из двух катушек.
- Одна из обмоток втягивающая — она выдвигает шестерню и замыкает контакты для подачи тока на щётки стартера. Интегрируется с клеммой управления и непосредственно электрическим моторчиком.
- Вторая катушка создаёт дополнительное усилие, чтобы обгонная муфта получала надёжное зацепление с маховиком. Она так и называется — удерживающая. Соединяется с выводом управления и корпусом.
Распространёнными неполадками этой детали являются: полное сгорание одной или обеих обмоток, износ пятаков (контактных пластин), разрушение возвратной пружины или якоря, межвитковое замыкание стартера. В любом случае фиксация бендикса не выполняется и вращение на автомобильный двигатель не поступает. Это и становится причиной того, что муфта крутит вхолостую — не входит в зацепление с маховиком. Неисправное реле обычно заменяют, так как обмотки редко подлежат восстановлению.
Прозвонка втягивающей обмотки реле мультиметром
Другая трудность связана с самим пускателем. Часто он подлежит ремонту, легко заменяются его съёмные части — щётки, якорь, статор. Но самое частое, когда машина не запускается, это изношенные втулки.
Втулки — это такие подшипники качения, которые держат якорь с обеих сторон. При их сильном износе ротор начинает люфтить, его положение меняется, в результате чего он залипает. Отсюда и холостая работа стартера.
Вот что происходит конкретно, и довольно часто на современных автомобилях при работе стартера на изношенных втулках:
- электродвигатель начинает требовать больше напряжения;
- из-за этого резко понижается ток в бортовой сети автомобиля;
- вольтаж падает ниже 9, и тогда отключается ЭБУ;
- система не генерирует искру, пускатель крутит вал, но ДВС не запускается.
Конечно, втулки тоже заменяются. Но ещё лучше, если имеется возможность, целиком заменить стартер — тем более, если он проработал длительное время.
Низкая компрессия
Наконец, если стартер крутит, но не заводит, причиной может стать и двигатель. Это происходит из-за низкой компрессии, что обычно возникает с утра или в холодную погоду. Давление оказывается недостаточным для сжатия топливной смеси, поэтому ДВС не запускается. Кроме того, с сопротивлением вращается коленвал, что тоже усложняет запуск.
Слабая компрессия возникает также по следующим причинам:
- на цилиндрах присутствуют задиры;
- наблюдается проблема с поршневыми кольцами;
- прогорела прокладка блока;
- треснула ГБЦ;
- негерметичны клапаны ГРМ.
Примечательно, что в некоторых случаях увеличить компрессию поможет добавка небольшого количества масла. Желательно, чтобы это был синтетический состав.
В некоторых ситуациях используется присадка особого типа (подробнее об этом ниже).
Что делать
Ниже рекомендации о том, что делать при наличии конкретной проблемы. Обычно ремонт таких неисправностей лучше доверить профессионалам на СТО.
1.Зубья маховика. Как правило, результатом всего этого становится демонтаж стартера и тщательный осмотр. После подтверждения догадки, часто заменяется не только венец, но и сам бендикс.
2.Вилка. Обычно в автосервисе удостоверяются в поломке, тестируя автомобиль, и только потом приступают к снятию стартера. Демонтажу следует разборка узла и переборка всех комплектующих. Исправные детали подготавливаются к обратной установке, изношенные — заменяются. После установки вилки пусковое устройство подвергается контрольной проверке на стенде, а затем — на автомобиле.
3.Шестерня. Перекос ремонтируется. Опять же, стартер демонтируется и разбирается. После подачи напряжения с АКБ на выводы пускателя, тестируется ход шестерни. Она должна выдвигаться на 0,3-1,5 мм. Отрегулировать деталь удаётся с помощью проставочных шайб, подкладываемых под крепление втягивающего реле. Виновником перекоса может стать якорь, а вернее — его подшипники. Поэтому надо тщательно проверить и состояние втулок.
4.Электропитание. Любая неисправность, связанная с электричеством, требует немедленного восстановления. Иначе может произойти замыкание и повреждение всего устройства. Обязательно надо проверить также прилегание щёток к коллектору, состояние втягивающего реле и коллектор якоря. Замене подлежат дополнительно втулки, если износ деталей подтверждается после осмотра.
5.Компрессия. Этим термином называется давление, создаваемое в верхней точке цилиндра в момент сжатия. Низкий показатель или отсутствие этой величины указывает о какой-то проблеме. Возможно, что потребуется капитальный ремонт. Однако порой удаётся обойтись малой кровью, используя специальные присадки. Например, можно залить немного синтетического масла. Оно уменьшит трение, обеспечит хороший пуск на холодный мотор.
Процедура замены бендикса зависит от типа стартера. Бывают механизмы с так называемым «клювом» (более распространены) и без него. В первом случае передняя часть вала сделана в едином корпусе. Во втором — она установлена в картере.
Сложность при установке бендикса обычно вызывает вставка опорного подшипника качения. Она несимметрична, снабжена особой фаской широкого типа, облегчающей установку. При неправильном снятии подложка легко деформируется, поэтому перед сборкой её нужно выпрямить. Осаживать деталь надо строго без перекоса.
Таким образом, когда стартер не цепляет маховик, нужно найти причину неисправности. Если самостоятельно завести двигатель не получается, лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.
Источник