Сила может являться причиной изменения

Контрольная работа по физике 7 класс «Силы вокруг нас»

Контрольная работа по физике по теме

«Силы вокруг нас»

Пояснительная записка

Работа состоит из 15 заданий, которые разделены на три части.

Часть 1 содержит 8 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответов, из которых правильный только один. За каждый верный ответ ставится один балл.

Часть 2 содержит 2 задание на установление соответствия. Правильный ответ оценивается в два балла.

В части 3 предлагается поработать с текстом и вставить пропущенные слова, подходящие по смыслу и задачи для контроля практических умений и навыков учащихся по решению стандартных задач, на которую следует дать полное решение, включающее запись краткого условия задачи, запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, и ответ в числовом виде. Правильное решение оценивается до трех баллов, в зависимости от полноты и правильности ответа.

Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста производится в соответствии с таблицей:

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

16 и ниже

14-17

18-24

25-27

I вариант

Часть 1

1. Сила не может являться причиной изменения:

А. массы тела

Б. плотности тела

В. формы тела

Г. скорости тела

2. Силу, возникающую при движении одного тела по поверхности другого и направленную против движения, называют:

А. силой тяжести.

Б. весом тела

В. силой упругости

Г. силой трения

3. Сила тяжести -это сила, которая возникает вследствие взаимодействия Земли и….

А. Луны

Б. тела на поверхности Земли

В. планет Солнечной системы

Г. Солнца

4. В соревновании по перетягиванию каната участвуют три человека. Один, прикладывая силу 550 Н, тянет канат вправо, а двое с силами 200 Н и 250 Н- влево. Какова равнодействующая этих сил? В каком направлении будет перемещаться канат?

А. 550 Н, вправо. 

Б. 450 Н, влево. 

В. 100 Н, влево. 

Г. 100 Н, вправо

 5. Определите, на каком из рисунков правильно изображена сила тяжести, действующая на тело:

image.png

А. Рис.1

Б. Рис. 2

В. Рис.3

Г. Рис.4

6. Какое из утверждений верно?

а) Сила является мерой взаимодействия тел.

б) Результат действия силы не зависит от точки приложения силы

А. только а.

Б. только б

В. оба верны

Г. оба не верны

7. К видам трения не относится

А. трение покоя

Б. трение движения

В. трение скольжения

Г. трение качения

8. Сила, равная 10 Н, растягивает пружину на 4 см. Коэффициент упругости пружины равен:

А. 2,5 Н/м

Б. 40 Н/м

В. 25 Н/м

Г. 250 Н/м

Часть 2

9.Установите соответствие между физическими величинами и формулами их определения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А. Сила тяжести                                          1. mg

Б. Вес тела                                                 2. k ∆l

В. Сила упругости                                       3. ρm

                                                                  4. vS

10. Установите соответствие между картинками и видами деформаций, которые испытывает позвоночник человека в следующих ситуациях

1. Деформация сдвига

2. Деформация изгиба

3. Деформация кручения

4. Деформация растяжения

5. Деформация сжатия

Часть 3.

11. Вставьте в текст пропущенные слова.

Сила – это причина изменения________________ движения тела. Различают несколько видов сил различной природы. Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела, называется _________ ____________. Сила упругости возникает при ________________ тела. Вес тела следует отличать от силы _______________. Сила _______________ возникает вследствие взаимодействия тела с ______________, а _____________ — в результате взаимодействия тела с опорой или ____________. При движении одного тела по ________________ другого возникает сила ______________.

Читайте также:  По каким причинам могут заблокировать

12. Определите вес железнодорожной платформы, массой 24 тонны   Ускорение свободного падения принять равной 10 Н/кг.

13. Мопед «Рига-16» весит 490 Н. Какова его масса? Ускорение свободного падения 9,8 Н/кг.

14. В игре по перетягиванию каната участвуют четыре человека. Два из них тянут канат в одну сторону (влево) с силой 120Н и 280Н, два – в другую сторону (вправо) с силой 100 Н и 250Н. В каком направлении будет двигаться канат и чему равна равнодействующая сила?

15.  Найдите вес 25 л. керосина. Ускорение свободного падения 9,8 Н/кг.

Ответы

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

Г

Б

Г

В

А

Б

Г

Часть 2

9.

10.

Часть 3

11. Сила – это причина изменения скорости движения тела. Различают несколько видов сил различной природы. Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела, называется силой тяжести. Сила упругости возникает при деформации тела. Вес тела следует отличать от силы тяжести. Сила тяжести возникает вследствие взаимодействия тела с Землей, а вес — в результате взаимодействия тела с опорой или подвесом. При движении одного тела по поверхности другого возникает сила трения.

12. 240 000Н

13. 50 кг

14. 50 Н, вправо

15. 196 Н

Источник

Открытая Физика. Первый закон Ньютона. Масса. Сила

Первый закон Ньютона. Масса. Сила

При движении тела его скорость υ→ может изменяться по модулю и направлению. Это означает, что тело двигается с некоторым ускорением a→. В кинематике не ставится вопрос о физической причине, вызвавшей ускорение движения тела. Как показывает опыт, любое изменение скорости тела возникает под влиянием других тел. Динамика рассматривает действие одних тел на другие как причину, определяющую характер движения тел.

Взаимодействием тел принято называть взаимное влияние тел на движение каждого из них.

Раздел механики, изучающий законы взаимодействия тел, называется динамикой.

Законы динамики были открыты в 1687 г. великим ученым И. Ньютоном. Сформулированные им закона динамики лежат в основе так называемой классической механики. Законы Ньютона следует рассматривать как обобщение опытных фактов. Выводы классической механики справедливы только при движении тел с малыми скоростями, значительно меньшими скорости света c.

Самой простой механической системой является изолированное тело, на которое не действуют никакие тела. Так как движение и покой относительны, в различных системах отсчета движение изолированного тела будет разным. В одной системе отсчета тело может находиться в покое или двигаться с постоянной скоростью, в другой системе это же тело может двигаться с ускорением.

Первый закон Ньютона (или закон инерции) из всего многообразия систем отсчета выделяет класс так называемых инерциальных систем.

Существуют такие системы отсчета, относительно которых изолированные поступательно движущиеся тела сохраняют свою скорость неизменной по модулю и направлению.

Свойство тел сохранять свою скорость при отсутствии действия на него других тел называется инерцией. Поэтому первый закон Ньютона называют законом инерции.

Впервые закон инерции был сформулирован Г. Галилеем (1632 г.). Ньютон обобщил выводы Галилея и включил их в число основных законов движения.

В механике Ньютона законы взаимодействия тел формулируются для класса инерциальных систем отсчета.

При описании движения тел вблизи поверхности Земли системы отсчета, связанные с Землей, приближенно можно считать инерциальными. Однако, при повышении точности экспериментов, обнаруживаются отклонения от закона инерции, обусловленные вращением Земли вокруг своей оси.

Примером тонкого механического эксперимента, в котором проявляется неинерциальность системы, связанной с Землей, служит поведение маятника Фуко. Так называется массивный шар, подвешенный на достаточно длинной нити и совершающий малые колебания около положения равновесия. Если бы система, связанная с Землей, была инерциальной, плоскость качаний маятника Фуко относительно Земли оставалась бы неизменной. На самом деле плоскость качаний маятника вследствие вращения Земли поворачивается, и проекция траектории маятника на поверхность Земли имеет вид розетки (рис. 1.7.1).

Поворот плоскости качаний маятника Фуко

С высокой степенью точности инерциальной является гелиоцентрическая система отсчета (или система Коперника), начало которой помещено в центр Солнца, а оси направлены на далекие звезды. Эту систему использовал Ньютон при формулировании закона всемирного тяготения (1682 г.).

Инерциальных систем существует бесконечное множество. Система отсчета, связанная с поездом, идущим с постоянной скоростью по прямолинейному участку пути, – тоже инерциальная система (приближенно), как и система, связанная с Землей. Все инерциальные системы отсчета образуют класс систем, которые движутся друг относительно друга равномерно и прямолинейно. Ускорения какого-либо тела в разных инерциальных системах одинаковы (см. §1.2).

Читайте также:  Причины по которым может быть испорчен товар

Итак, причиной изменения скорости движения тела в инерциальной системе отсчета всегда является его взаимодействие с другими телами. Для количественного описания движения тела под воздействием других тел необходимо ввести две новые физические величины – инертную массу тела и силу.

Масса – это свойство тела, характеризующее его инертность. При одинаковом воздействии со стороны окружающих тел одно тело может быстро изменять свою скорость, а другое в тех же условиях – значительно медленнее. Принято говорить, что второе из этих двух тел обладает большей инертностью, или, другими словами, второе тело обладает большей массой.

Если два тела взаимодействуют друг с другом, то в результате изменяется скорость обоих тел, т. е. в процессе взаимодействия оба тела приобретают ускорения. Отношение ускорений двух данных тел оказывается постоянным при любых воздействиях. В физике принято, что массы взаимодействующих тел обратно пропорциональны ускорениям, приобретаемым телами в результате их взаимодействия.
m1m2=-a2a1.

В этом соотношении величины a1 и a2 следует рассматривать как проекции векторов a→1 и a→2 на ось OX (рис. 1.7.2). Знак «минус» в правой части формулы означает, что ускорения взаимодействующих тел направлены в противоположные стороны.

В Международной системе единиц (СИ) масса тела измеряется в килограммах (кг).

Масса любого тела может быть определена на опыте путем сравнения с массой эталона (mэт = 1 кг). Пусть m1 = mэт = 1 кг. Тогда
m2=- a1a2mэт.

Масса тела – скалярная величина. Опыт показывает, что если два тела с массами m1 и m2 соединить в одно, то масса m составного тела оказывается равной сумме масс m1 и m2 этих тел:
m = m1 + m2.

Это свойство масс называют аддитивностью.

Сравнение масс двух тел. m1m2=-a2a1

Сила – это количественная мера взаимодействия тел. Сила является причиной изменения скорости тела. В механике Ньютона силы могут иметь различную физическую природу: сила трения, сила тяжести, упругая сила и т. д. Сила является векторной величиной. Векторная сумма всех сил, действующих на тело, называется равнодействующей силой.

Для измерения сил необходимо установить эталон силы и способ сравнения других сил с этим эталоном.

В качестве эталона силы можно взять пружину, растянутую до некоторой заданной длины. Модуль силы F0, с которой эта пружина при фиксированном растяжении действует на прикрепленное к ее концу тело, называют эталоном силы. Способ сравнения других сил с эталоном состоит в следующем: если тело под действием измеряемой силы F→ и эталонной силы F→0 остается в покое (или движется равномерно и прямолинейно), то силы равны по модулю F = F0 (рис. 1.7.3).

Сравнение силы F→ с эталоном. F=F0

Если измеряемая сила F больше (по модулю) эталонной силы, то можно соединить две эталонные пружины параллельно (рис. 1.7.4). В этом случае измеряемая сила равна 2F0. Аналогично могут быть измерены силы 3F0, 4F0 и т. д.

Сравнение силы F→ с эталоном. F=2F0

Измерение сил, меньших 2F0, может быть выполнено по схеме, показанной на рис. 1.7.5.

Сравнение силы F→ с эталоном. F=2F0cosα

Эталонная сила в Международной системе единиц называется ньютон (Н).

Сила в 1 Н сообщает телу массой 1 кг ускорение 1 м/с2

На практике нет необходимости все измеряемые силы сравнивать с эталоном. Для измерения сил используют пружины, откалиброванные описанным выше способом. Такие откалиброванные пружины называются динамометрами. Сила измеряется по растяжению динамометра (рис. 1.7.6).

Измерение силы по растяжению пружины. При равновесии F→=-F→упр

Источник

«Сила. Сила — причина изменения скорости»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 села Золотое

Красноармейского района Саратовской области»

(МБОУ «СОШ№11 с.Золотое»)

Конкурс

«Педагогический дебют — 2020»

Конспект урока по физике

«Сила. Сила — причина изменения скорости»

(7 класс к УМК ПерышкинаА.В)

Выполнила:

Куаншкалиева Анастасия Анатольевна,

учитель физики

МБОУ «СОШ № 11 с.Золотое»

E-m: nastya201083@mail.ru

с. Золотое 2020

Тема: «Сила. Сила — причина изменения скорости»

Цель урока: Дать понятие явления тяготения, сформировать понятие силы тяжести, объяснить причины ее возникновения, показать зависимость силы тяжести от массы тела и расстояния до центра планеты.

Читайте также:  От чего могут быть головные боли и тошнота причины

Задачи:

  • Образовательныесформировать представления о понятии «Явление тяготения. Сила тяжести». Раскрыть природу, изучить причину возникновения силы.

  • Развивающиеразвивать логическое мышление; применение технических приемов умственной деятельности: уточнения, углубления, осознания и упрочения знания, интерес к учению и исследовательским процессам., развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры.

  • Воспитывающиевоспитывать внимательность, сосредоточенность, настойчивость в достижение цели. Силы воли, любознательности, помочь учащимся увидеть практическую пользу знаний.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – знать и понимать смысл значения сила, объяснять значение сила тяжести и явления тяготения.

  • метапредметные:

    • Регулятивные — ставить цель, оценивать свою работу; исправлять и объяснять свой ошибки.

    • Коммуникативные — вступать в диалог. Уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позицию других.

    • Познавательные — анализировать учебную ситуацию; развивать операции мышления; ставить задачу на основе соотнесения того, что известно, смысловое чтение.

  • Личностные: сформировать интерес и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о силе и силе тяжести, ценностное отношении друг к другу, к учителю, к результату обучения, развивать инициативу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

Здравствуйте ребята. Садитесь. Как сказал Знание -это сила: Фрэнсис Бекон. (Слайд №1) Деятельность – это единственный путь к знанию. Я предлагаю вам на уроке активно действовать, но не бездействовать.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем

2. Актуализация опорных знаний. Работа над ошибками по контрольной работе.

И так ребята, мы с вами продолжаем изучение темы взаимодействие тел. (Слайд №2) Повторим то что мы с вами уже изучили

  1. Что подразумиватся под определением взаимодействие тел?

  2. Приведите примеры взаимодействия тел.

  3. Что такое инерция?

  4. Почему движущееся тело останавливается, а покоящееся начинает движение?

  5. Как долго тело может сохранять свою скорость неизменной? Находится в состоянии покоя?

Действие одного тела на другое может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т.е. взаимодействуют

(приводят примеры)

3. Мотивация и создание проблемной ситуации

Ребята, посмотрите на предметы у меня на картинке. Как они называются?

Как вы думаете, какое отношение эти предметы имеют к нашему уроку?

Правильно. Скажите, а кто может назвать тему урока, и какие цели будут стоять перед нами?

Молодцы. Сегодня на уроке мы с вами сформируем представление о понятии сила и раскроем природу и причину ее возникновения.

Откроем тетради и запишим тему урока: «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести»

Сила.

4.  Изучение нового материала.

Сила — физическая величина, являющаяся количественной характеристикой меры взаимодействия тел.Сила – это векторная величина, которая является количественной мерой взаимодействия тел.  (ньютон)

1 кН = 1 000 Н, 1 мН = 0,001 Н.

За единицу силы принимают силу, которая за время 1 с изменяет скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.

(Слайд№3) При взаимодействии тел они или деформируются, или меняют свои скорости(Слайд3)
Взаимодействие тел описывают с помощью сил.

Четыре признака действия на тело силы: изменение скорости тела, изменение направления движения тела, деформация (изменение формы и размера тела (Слайд4) Если есть хотя бы один из этих признаков, то говорят: “На тело действует некоторая сила”.

Каждую силу характеризуют: числовым значением (сила может быть больше и меньше); направлением (мы держим в руке книгу: книга действует сверху вниз, рука — снизу вверх), точкой приложения. Именно от этих характеристик и будет зависеть результат действия силы.

Сила – это векторная величина, которая является количественной мерой взаимодействия тел.  (ньютон)

1 кН = 1 000 Н, 1 мН = 0,001 Н.

За единицу силы принимают силу, которая за время 1 с изменяет скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.

А сейчас ребята мы с вами посмотрим как обозначается сила на чертеже?

Слушают учителя. Конспектируют тему в тетради.

9. Первичное закрепление

Что называется силой?

Какой буквой обозначается сила?

В каких единицах измеряется сила?

Как изображается сила на чертеже?

Отвечают на вопросы

10. Подведение итогов.

Выставление оценок.

Работа с дневником

11. Домашнее задание

§ 24

Записывают д/з

Источник