Шаран не заводится в чем может быть причина

Volkswagen Sharan > подскажите может у кого было,заводится плохо раза с пятого,особенно когда стоит сутки в гараже,завод…

27.11.2013, 19:27

Татищево

подскажите может у кого было,заводится плохо раза с пятого,особенно когда стоит сутки в гараже,заводится как будто на двух цилиндрах,как схватит работает сразу нормально.дыма как будто камаз завели,немного поработав заводится сразу без проблем,свечи накаливания поменял-результата ноль.шаран 96г.в 1.9tdi

29.10.2014, 07:23

Москва

топливные фильтры… на нисане такое было

10.03.2015, 18:48

Зеленокумск

У меня такая-же проблема. Не могу найти причину.

07.06.2016, 21:24

Боровск

Если авто с насос форсунками то колечки на них пропускают топливо. У меня такое было

20.10.2016, 23:10

Ростов-на-Дону

Всем доброго времени суток. Сейчас столкнулся именно с такой проблемой. Двигатель 1.9 AUY. С утра заводится хорошо, но долго. Потом, втечение дня, с пол оборота схватывает. Отдал официалам. Третий день прыгают вокруг, стучат в бубен, трещат трещетками, издают разные специфические звуки, но результата пока ноль…

-1

20.10.2016, 23:11

Ростов-на-Дону

Интересно, сами найдут про колечки форсунок или им рассказать???

16.11.2016, 22:58

Гомель

Проблема может быть в уплотнительной резинке насоса…замените рем комплект… самим лучше не лазить,а на бош сервис,либо к спецам дизелистам…могу скинуть номер каталога,если кому надо и интересует….

10.01.2017, 13:58

Балашиха

Мучаюсь с такой бедой второй год!
Форсунки меняли, колечки и резинки на насос-форсунках меняли.
Тандемный насос (топливо+вакуум) поставил новый.
Крышку головки блока поставили новую (было подозрение на неисправность малоотделительного клапана).
По колесу пинали, фары протирали! Никакой реакции!
Понятно что завоздушивается топливная магистраль, но в каком месте не пойму. Есть подозрение на износ колодцев где стоят насос-форсунки, но так не хочется менять головку!

Так как все-таки решилась проблема?

15.02.2017, 14:28

Боровск

можно зделать втулки на эти колодцы.

08.12.2017, 16:07

Гродно

Было что то подобное. Началось по осени, с заморозками. Сразу не обратил внимания (дизель первый год) но на приборке так же не загоралась спираль.
Как удалось выяснить этому могло способствовать:
1. выход из строя предохранителя свечей накала;
2. выход из строя реле свечей накала;
3. выход из строя датчика охлаждающей жидкости с которого снимается температура для срабатывания реле свечей накала;
У меня веной оказался датчик. НО….
…….как оказалось ещё и три свечи сгорели!!!!!!
Не повторяйте мою ошибку — проверку начал с предохранителя и реле свечей накала (развалил весь перед).
К слову о расположении датчика я его нашёл не с первого раза из за чего и полез к предохранителям и реле свечей накала. Расположен он на тройном пластиковом патрубке на выходе охлаждающей жидкости из двигателя, НЕ ПУТАТЬ со вторым стоит чуть дальше по трубе, оба датчика 4-х контактные.
Советую:
1. скинуть клемму с датчика (нужного датчика) чем эмитируется работа в зимний период — должна загореться спираль и поступать напряжение на свечи (спираль горит 20 сек напряжение на свечах 25 сек) если ДА то проверять свечи если НЕТ предохранитель и реле свечей накала. Проверка делается с помощью контрольной лампочки (контрольку подключаем к МИНУСУ аккумулятора и проводу что идёт на свечи накала, провод должен быть подлиннее, чтобы саму лампочку можно было бы придавить дворником к лобовому стеклу и контролировать с водительского сидения).
2. проверка свечей накала (не выкручивая свечи) та же контролька — подключаем к ПЛЮСУ аккумулятора вторым проводом на «пиптик» от свечей накала и смотрим на лампочку если ГОРИТ то свечка не перегорела если НЕ ГОРИТ — однозначно замена.
(Для более точной проверки свечей накала их советуют выкручивать и проверять на накал так как встречаются дефекты свечей где греется не сам кончик а их середина).
Если п.1 и п.2 выполнены и всё работает при снятой с датчика клеме — датчик по замену.

26.07.2018, 11:23

Ступино

Была такая проблема — на холодную заводил по 5 минут, на горячую с полпинка.
Что только не менял. Помогло когда машина совсем не завелась — а всего-то менял лампочки в панели около гаража. Когда добрались до катушки зажигания — куда центральный провод зажигания подходит. Понял что прошивала в том месте где при внешнем осмотре не видно. После замены проблема решилась.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Источник

Не заводится — Страница 16

Не заводится

miki996

Специалист

Всего сообщений: 1657 Зарегистрирован: 14.03.2013

Откуда: Иваново
Авто: Vw Sharan 2009 1.9L BVK+чиптюнинг. акпп GPE
Поблагодарили: 592 раза

Возраст: 55

 Re: не заводится А/м Фольксваген Шаран дизель 1,9 TDI 1996год

Сообщение
miki996 » 20 сен 2017, 05:45

про приборку проверь вагкомом >тест исполнителей,
про заводку- посмотри реле№109,
померь напряжение акб,сколько выдает генератор.

был шарик ADY 1996

11piligrim11

Супермодератор

Всего сообщений: 7123 Зарегистрирован: 12.03.2013

Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Поблагодарили: 3292 раза

Возраст: 44

 Re: Не заводится

Сообщение
11piligrim11 » 21 сен 2017, 20:55

yuriy.drobyshev, старайся писать в уже существующие темы. Их чаще читают. Это из опыта.
По проблеме: проверь фишку на расширительном бачке. Если она не одета, ЭБУ не даст команду на запуск двигателя, во избежание его перегрева. Горящая лампочка низкого уровня антифриза тому сведетель. Пока её не потушишь, машину не заведешь.

Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

pexota

Интересующийся

Всего сообщений: 38 Зарегистрирован: 01.11.2017

Вод.стаж с: 2000
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: SHARAN 2009 , 1.9TDI , BVK , АКПП , 2WD
Поблагодарили: 2 раза

Возраст: 43

 Не запускается двигатель

Сообщение
pexota » 02 ноя 2017, 09:45

Уважаемые форумчане , доброго всем времени суток. 2 дня назад приобрел себе шарана 2009г. двигатель 1,9 TDI.В день покупки заглушил двигатель вечером в 22.30 . На следующее утро решил раскодировать магнитолу отсоединил акум подождал около получаса все подсоединил ,начал запускать двигатель ни в какую , даже не схватывает. Стал разбирать панель думал сигнализация но ее не нашел.Приехал диагност ошибок не нашел , васька не видит что двигатель крутится.не знаю важно или нет на приборке не загорается ключ говорят должен. Подскажите пожалуйста что делать.

От модератора Power
темку перенёс.
Гараж, это раздел не для технических тем.
Читайте Правила форума.
Читайте также:  Из за чего может подниматься артериальное давление причины

TALON44

Специалист

Всего сообщений: 1144 Зарегистрирован: 14.02.2014

Вод.стаж с: 1999
Откуда: г.Кострома
Авто: VW Sharan Syncro,1997г.в.,2.8, ААА, VR6, Carat, AT
Поблагодарили: 601 раз

Возраст: 48

 Re: Не запускается двигатель

Сообщение
TALON44 » 02 ноя 2017, 17:26

pexota: начал запускать двигатель ни в какую , даже не схватывает

Кумулятор живой? Проводок на стартер на месте? Сигнализация стороняя есть? Короче вопросов до Опы!

11piligrim11

Супермодератор

Всего сообщений: 7123 Зарегистрирован: 12.03.2013

Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Поблагодарили: 3292 раза

Возраст: 44

 Re: Не запускается двигатель

Сообщение
11piligrim11 » 03 ноя 2017, 15:46

Нет в панели Шарана никаких ключиков. По симптомам, навернулся датчик положения коленвала. Это не опасно. Нужно его только поменять. А перед этим проверить целостность всех предохранителей.

Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

suvani

Бывалый

Всего сообщений: 533 Зарегистрирован: 28.06.2016

Вод.стаж с: 1972
Откуда: Пинск
Авто: WV Sharan+,1,9 tdi,AUY,2002г.в.
Поблагодарили: 172 раза

Возраст: 66

 Re: Не запускается двигатель

Сообщение
suvani » 03 ноя 2017, 16:11

Хотел украсть магнитолу? Имболайзер не согласился. Кто виноват, что делать?

pexota

Интересующийся

Всего сообщений: 38 Зарегистрирован: 01.11.2017

Вод.стаж с: 2000
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: SHARAN 2009 , 1.9TDI , BVK , АКПП , 2WD
Поблагодарили: 2 раза

Возраст: 43

 Re: Не запускается двигатель

Сообщение
pexota » 04 ноя 2017, 17:55

Спасибо всем за советы.На самом деле было замыкание в эбу

11piligrim11

Супермодератор

Всего сообщений: 7123 Зарегистрирован: 12.03.2013

Вод.стаж с: 1995
Откуда: г.Минск
Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка
Поблагодарили: 3292 раза

Возраст: 44

 Re: Не запускается двигатель

Сообщение
11piligrim11 » 04 ноя 2017, 22:23

pexota: На самом деле было замыкание в эбу

Да ладно!??? Это кто так сказал? Маслер СТО? Класс!!! Вот мне бы таких клиентов!!! А содрал сколько?

Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
11piligrim11

pexota

Интересующийся

Всего сообщений: 38 Зарегистрирован: 01.11.2017

Вод.стаж с: 2000
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: SHARAN 2009 , 1.9TDI , BVK , АКПП , 2WD
Поблагодарили: 2 раза

Возраст: 43

 Re: Не заводится

Сообщение
pexota » 07 ноя 2017, 18:13

Че думаете развод? А что тогда могло быть? Сейчас после продолжительной остановки заводится после эфира сказали сопливится обратка под тнвд возможно завоздушивается система

Добавить комментарий
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    691 Просмотры

    Последнее сообщение 11piligrim11
    06 июл 2018, 04:24

  • 1 Ответы
    486 Просмотры

    Последнее сообщение 11piligrim11
    01 мар 2019, 21:31

  • 6 Ответы
    787 Просмотры

    Последнее сообщение 11piligrim11
    14 сен 2018, 04:35

  • 5 Ответы
    2061 Просмотры

    Последнее сообщение Cateika
    19 апр 2018, 04:44

  • 10 Ответы
    4678 Просмотры

    Последнее сообщение shadowx10
    29 авг 2015, 20:45

Источник

Volkswagen Sharan | Не заводится – полезные советы

14.15. Не заводится – полезные советы

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы
располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не
теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная
утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить
об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

… Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену
– в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину,
«ключ на старт» и … Что за черт … Еще разок. Еще … Нервные манипуляции
с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы
и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая
галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего,
не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до
вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у
вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг
вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если
не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько
бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках
завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания,
то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету:
«Возьмите другую машину..»), либо беда с аккумулятором – отключился
или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем
– ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где
он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает
и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась
одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и
на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли
выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь,
как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки
или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической
коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос)
этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у
некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию
к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет
отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это
будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают
в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести,
смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте
на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза
и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания
– там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится …

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей)
контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или
каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех
частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе
или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая
искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания.
Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и
провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно,
сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше
начинать с конца.

Читайте также:  Причина по которой может быть зуд у мужского органа

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном
проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода
нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший
контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить
так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Еслиз зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно
– если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же
причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем,
даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит
на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть.
Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших
поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро
и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно,
только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить
контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый
«бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный
след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам.
Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд,
все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать
завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется
или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы
на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках
завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи
все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной
комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно
(и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым
свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте
прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод
имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный
конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения
из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей
по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать
веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя
при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми
свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой
вариант: искры между центральным проводом и «корпусом» нет. Значит,
дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое
время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу.
Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером,
а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится
пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания
подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку
либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой
замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще
бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь,
по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска,
но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается
– виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной
части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе
распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение.
Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет.
Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно
искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут
окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты
нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались.
Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка
не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем
на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся
сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте
все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет
по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи
и …

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке,
а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой
из упомянутых ранее систем – системой питания, т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь
к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно
она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре.
В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос,
набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом
надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора
и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя
бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин
к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть
время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь
резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик
привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная
заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась
струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому,
что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный
фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились
жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков
лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием
игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают
специалисты.

Читайте также:  Повышенные лейкоциты в моче у новорожденного ребенка причины и последствия

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора
– оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х
годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство
без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает
заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика
работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь
очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций
подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр
можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с
Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке
подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка
очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой
очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою
мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном
движению бензина, т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие,
булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных
моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально
определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит
нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная
проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей
трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как
течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус
не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а
запасного под рукой нет – «Возьмите другую машину …».

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает
нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и
питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть
ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку
можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч.
Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть
закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья
– у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный
вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень
требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность
не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в
стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых
клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

О причинах атеросклероза

Попробуем объяснить, почему кровеносная система автомобиля иногда поражается
«атеросклерозом». Бензин – кровь машины. А кровь должна быть чистой
и бежать по чистым сосудам. И в том, что в сосудах сверх допустимой меры накапливается
«холестерин», как правило, виноваты мы сами. Часто ли вы пользуетесь
канистрой для долива бензина в бак? Если да, то шансы засорить бензопровод и
фильтры повышаются, особенно если ваша воронка без сеточки. В канистре обычно
скапливаются мусор, ржавчина, песок, а если канистра внутри крашеная, то и частицы
краски. Понятно, чем меньшее количество промежуточной тары используется на пути
бензина из колонки в бак, тем лучше. Как это ни странно, даже на самой захудалой
бензоколонке грязи в цистернах в удельном отношении меньше, чем в «домашней»
каниcтре. Бич наших бензоколонок не столько грязь, сколько вода. Но тут уж мы
бессильны. На нашей памяти только один жулик погорел на разбавлении бензина,
да и то не водой, а ослиной мочой, и не в жизни, а в кино (см. «Джентльмены
удачи»). Так что придется мириться. Однако, чтобы собственноручно не добавлять
воду в отечественный разбавленный бензин, старайтесь всегда держать бак полным.
В неполном баке скапливается конденсат, особенно в межсезонье, когда случаются
резкие перепады температуры.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных
автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации.
Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор
жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями
энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный
запас, позволяющий подключаться двум-трем «нахлебникам», не означает,
что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных
фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные
цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как
показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство
в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время
бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование
стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования
в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть
сухими и чистыми и хорошо прилегать к «местам назначения». Грязная,
замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой
контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной
отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание
на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем
углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру
не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы
сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита
вы должны точно. Очень помогает лечению.

Источник