Расскажите о создании империи великих моголов укажите причины которые могли
Гдз по истории 7 класс Юдовская ФГОС Параграф 29-30
Авторы: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А.
Год: 2020
Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по истории 7 класс авторов Юдовская Ванюшкина Баранов от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.
Параграф 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Проверьте себя
1. Расскажите о создании империи Великих Моголов. Укажите причины, которые помогли Бабуру завоевать огромные территории Индии.
Объединителем Индии суждено было стать мусульманину Бабуру (1526-1530) — потомку Тамерлана (по отцовской линии) и Чингисхана (по материнской). Потомок великих завоевателей решил сделать целью своей жизни покорение Индии. В апреле 1526 года состоялось решающее сражение, победа в котором дала ему возможность объединить под своей властью большую часть Северной Индии — от Инда до Ганга, а его преемники расширили владения почти на всю Индию. В память о предках Бабура его новое государство получило название империя Великих Моголов (монголов).
Причин побед Бабура несколько:
Во-первых, в 16 веке Индия была политически раздроблена и окутана феодальными усобицами.
Во-вторых, у Бабура была опытная и оснащённая армия, с сильной артиллерией и новыми тактиками ведения боя. Так, например, для прикрытия войск и артиллерии использовались заграждения из повозок, соединённые цепями.
Эти 2 фактора сыграли решающую роль в успехах по завоеванию Индии.
2. Какими методами Акбар укреплял империю Великих Моголов? Дайте оценку его деятельности.
Акбар — император, чья империя увеличилась в три раза за годы его правления, сумел создать мощную армию и провести целый ряд эффективных политических и социальных реформ. Акбар ценил людей, независимо от их этнического происхождения или религиозной практики. Он отменил налог на индусов и не боялся назначать лучших из них на высокие гражданские и военные посты. Он был первым мусульманским правителем, завоевавшим доверие и лояльность у своих индуистских подданных. Акбар высоко ценил индуистскую литературу, участвовал в индуистских фестивалях. Понимая, что стабильность империи ему поможет обеспечить союз с раджпутами, жестокими индуистскими воинами, он женился на одной из их принцесс и поощрял династические браки.
Акбар был поистине просвещенным правителем: в эпоху, когда религиозные преследования были широко распространены по всей Европе и Азии, он придерживался политики лояльности и толерантности. Он понимал, что сотрудничество со всеми его подданными — мусульманами, индусами, персами, азиатами и коренными индейцами — было в интересах империи. Акбар также прославился законом, согласно которому жители при молитве, к Аллаху должны были добавлять его имя. Так и получилась фраза «Аллах Акбар».
3. Обсудите с одноклассниками причины, по которым при преемниках Акбара империя стала приходить в упадок.
Причины падения империи Моголов:
1) Ослабление центральной власти;
2) Грабительские набеги соседей (афганцев и иранцев)
3) Увеличение налогов и усиление эксплуатации закрепощённого населения, как следствие их обеднение и начавшиеся народные восстания;
4) Отсутствие единства и единой классовой системы. Государство было многонациональным, с разным классовым строем, религий, экономическим и культурным развитием.
5) Религиозный фактор (ислам не был религией большинства и воспринимался как религия завоевателей)
6) Проникновение европейцев.
4. Какие последствия для народов империи имело её ослабление?
Ослабление империи и, как следствие, центральной власти, приводило к тяжелым последствиям. Начинали появляться националистические движения в разных областях империи, направленные на отделение от центра и провозглашение независимости. Почувствовав ослабление имперской администрации, активизируются бандитские и анархические группировки. Нарушается сам привычный уклад жизни многих людей, привыкших жить в большой империи. И конечно же, воспользовавшись этой ситуацией, на империю стали нападать афганцы и иранцы, что приводило к жертвам и ещё большему обнищанию среди населения.
5. Расскажите о завоевании Китая маньчжурами.
Еще в начале 17 века возникло Маньчжурское государство, основателем которого стал Нурхаци. Ему удалось объединить многочисленные племена маньчжуров.
Затем маньчжуры обратили свой взор на империю Мин. Так в 1618 году между ними была развязана война. Однако, положение империи Мин ухудшилось, когда на севере Китая началась крестьянская война. Таким образом, китайские войска оказались между двух огней маньчжурских войск и восставших крестьян. И в итоге армия повстанцев свергает династию Мин.
Напуганные восстанием китайские феодалы сговорились с маньчжурскими правителями и открыли им доступ к столице. И уже в июне 1644 их армия вошла в Пекин. С этого времени Китаем правила маньчжурская династия Цин, аж до 1912 года.
6. Расскажите о правлении сёгунов в Японии.
16 век в истории Японии остался как мрачная глава, наполненная феодальной раздробленностью и междоусобными распрями. В подобной обстановке появление сильного лидера оставалось вопросом времени. Таким лидером стал Иэясу Токугава, который уже к 1603 году завершает процесс объединения государства.
Иэясу обладал титулом сегуна. Это означало, что император оставался формальным главой Японии, но на официальном уровне право управления государством передавалось роду Токугава. За время проведения военной компании новым правителем было завоевано множество крестьянских земель, что сделало его самым могущественным феодалом.
Укрепляя свою власть, сёгунат создал твёрдую систему бюрократии из 2 уровней:
1) Верховного — присущего сёгунату и имеющего военную мощь.
2) Локального — принадлежащего местным феодалам.
В вопросах внешнеполитических отношений род Токугава был осторожен и подозрителен. Это привело к политике полной изоляции Японии от внешнего мира. Запрещалась торговля за пределами страны, въезд иностранцев на японские земли и выезд японцев за территорию государства.
Вопросы религии особенно волновали сёгунов. Опасаясь христианства, против него велись активные репрессии. Со временем это распространилось на все религии, кроме конфуцианства.
7. Обсудите с одноклассниками, чем было вызвано «закрытие» Китая и Японии.
Закрытие Японии имело следующие причины:
1) Появление европейских торговых судов привело к росту слоя зажиточных горожан, которые начали продвигать свои интересы. Возникла угроза перед старой феодальной власти, из-за чего они продвинули законы, запрещающие японцам заниматься внешней торговлей.
2) Поведение европейцев. Правящие круги опасались, что прибывающие иностранцы стремятся колонизировать государство. И в этом большую роль сыграли католические проповедники. Постепенно, японские граждане стали отрекаться от своей религии и принимать христианство, которое противоречило традиционным японским ценностям. А вспыхнувшее крестьянское восстание в Симабара, во главе которого встали христиане, окончательно доказало, что другие иностранные религии опасны для японской власти и вскоре были запрещены.
3) Ну и к тому же, японцы видели, как европейцы колонизируют их соседей, постепенно меняя в них традиции и ценности. Японские власти понимали, что в случае промедления их ждёт такая же судьба, и для защиты своих консервативных традиций приняли решение о изоляции.
Закрытие Китая было связано больше с политическим фактором. Так, сначала новая династия Цин активно пользовалась помощью иностранцев. Однако, укрепив свою власть, правители осознали, что европейцы являются дестабилизирующим фактором и опасаясь их влияния в 1757 году решили изолироваться.
Подумайте
1. Что изменилось в Индии после завоевания её Бабуром и создания империи Великих Моголов? Что осталось неизменным?
После завоевания Бабуром, в Индии начался процесс централизации власти, который положил конец феодальным войнам. Были проведены множество реформ. Так, теперь жители отдавали налог напрямую государству, который был закреплён на уровне 1/3 от урожая. Государственной религией стал ислам, при этом большинство населения всё ещё были индуистами. Преемники Бабура впоследствии увеличили империю до ещё больших значений, расширив её почти на всю Индию.
Неизменной, однако, осталась кастовая система индийского общества. Согласно ей, человек рождался в определённой социальной группе со своими правами, обязанностями и статусом. При этом человек не мог перейти в другую группу.
2. Сравните власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов XVII — первой половины XVIII в.
Можно сравнить с самым известным королем Франции этой эпохи — Людовиком 14. И китайская династия, и французский монарх строили свое государство на принципах абсолютной монархии. И там, и там управление страной осуществлялось за счёт армии верных чиновников. У династии Цин была своя резиденция — «Закрытый город», у Людовика своя — Версаль под Парижем.
В отличие от Людовика, китайские императоры старались снижать налоговые выплаты, поощряя деятельность купцов и предпринимателей. В обоих государствах стремительно росло население, но Пекин был больше Парижа. В 1757 году китайские императоры «закрыли» Китай, а Людовик, наоборот, содействовал связям Франции с другими государствами и занимался созданиям колоний.
3. Какие методы использовали европейцы для завоевания азиатских стран? Какие способы борьбы с проникновением европейцев применяли правители различных азиатских государств?
Методы завоевания азиатских стран:
1) Европейцы захватывали отдельные важные города и использовали их как опорные пункты для торговли в регионе.
2) Создавали фактории — торговые поселения купцов на территории другого государства или колонии.
3) Использование миссионеров, которые распространяли христианство и католицизм на территории азиатских стран, обращая местное население в эти религии.
4) В 18 и 19 веках, в эпоху парового флота и нарезных ружей, европейцы предприняли вооружённый путь захвата азиатских стран.
Методы борьбы азиатских правителей с колонизаторами:
1) Вооружённое сопротивление колонизаторам
2) Способ изоляция страны, который в основном заключался в прекращении торговли страны с остальным миром, закрытии границ, выселении всех иностранных граждан и запрете других религий.
4. Оцените положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Китая и Японии. Поработайте в парах: один из вас должен выдвинуть аргументы в пользу этой политики, а другой — против неё. Сделайте вывод.
С положительной стороны, Китаю и Японии удалось сохранить свои традиции, свой уникальный мир и самобытность.
С отрицательной стороны, это исключало возможность ведения внешней торговли, заработка за счёт экспорта. Вместо этого купцы скупали земли у разорившихся крестьян. Да и в техническом развитии страны сильно отставали.
Вывод — у закрытия больше отрицательных сторон, чем положительных. Однако стоит подчеркнуть, что сегодня обе страны открыты и находятся в прекрасном экономическом состоянии, опережая в развитии многие стран.
Источник
§ 29—30. Государства Востока. Начало европейской колонизации
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. В чём заключаются основные положения ислама? Какие технические изобретения были сделаны в Китае в Средние века?
Основные положения ислама: вера в единого, всемогущего, милосердного Бога (Аллаха) и в Мухаммада как его пророка, вера в Божье предопределение, в загробную жизнь, в воскресение мертвых и в воздаяние за добрые и злые дела в раю и в аду.
Технические изобретения были сделаны в Китае в Средние века: бумага, книгопечатание, порох, компас
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Расскажите о создании империи Великих Моголов. Укажите причины, которые помогли Бабуру завоевать огромные территории Индии.
Политическая раздробленность и усобицы в начале XVI в. в Индии облегчили правителю Кабула (Афганистан) Бабуру завоевание огромных территорий от Кабула на западе до границ Бенгалии на востоке.
В 1526 г. Бабур вторгся с войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной армии и новым приёмам ведения боя. При преемниках Бабура империя Моголов непрерывно расширяла свои владения. К концу XVII в. она включала почти всю Индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный Афганистан.
Вопрос 2. Какими методами Акбар укреплял империю Великих Моголов? Дайте оценку его деятельности.
Наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла в правление Акбара (1556-1605). Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут поддерживать различные слои населения. Он провёл реформу управления. Правитель привлёк на свою сторону всех крупных землевладельцев и торговцев, поощрял развитие ремёсел и торговли.
Он провёл налоговую реформу, установив для крестьян величину налога, равную одной трети урожая с обрабатываемого участка, отдававшийся прямо государству.
Акбар стремился к взаимопониманию между индусами и мусульманами, провозгласил равноправие всех религий. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих Моголов. Акбар был просвещенным и дальновидным правителем.
Вопрос 3. Обсудите с одноклассниками причины, по которым при преемниках Акбара им перия стала приходить в упадок.
Причины упадка империи при преемниках Акбара:
— разобщенность общества: кастовый строй, индуистская и мусульманская религии, разные народы, находившиеся на неодинаковых уровнях экономического и культурного развития;
— бесконечные завоевательные войны, вызванные необходимостью жаловать всё новые и новые земли всегда готовой к мятежам знати;
— знать, получив во владение землю, устанавливала непомерные для крестьян налоги. Происходило обнищание крестьянства;
— Увеличение размеров империи приводило к ослабеванию центральной власти.
Вопрос 4. Какие последствия для народов империи имело её ослабление?
Ослабление империи привело к тому, что страна вновь вернулась к состоянию раздробленности, чем воспользовались внешние силы. Север империи заселили афганцы, столицу разграбили персы. Раздробленость и ослабленность позволили европейцам проводить колониальные захваты в стране
Вопрос 5. Расскажите о завоевании Китая маньчжурами.
С конца XVI в. на территории современного Северо-Вос-точного Китая усилилось племя маньчжуров, создавших там своё государство. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, затем подчинили ряд соседних племён и Корею. Вслед за тем они начали войну с Китаем.
В то же время в Китае происходили крупные крестьянские восстания. Армия повстанцев разгромила правительственные войска и вступила в Пекин. Минская династия перестала существовать. Напуганные всем происходящим китайские феодалы сговорились с маньчжурскими правителями и открыли доступ в столицу маньчжурской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г
Вопрос 6. Расскажите о правлении сёгунов в Японии.
В борьбе за власть между феодальными группировками в Японии в конце XVI — в начале XVII в. победу одержал Иэясу Токугава, подчинивший затем своей власти всех удельных князей Японии и принявший титул сёгуна. С этого времени сегуны из рода Токугава стали полновластными правителями Японии в последующие 250 лет. Императорский двор вынужден был склониться перед их могуществом. Перемещая князей (даймё) на новые земли и конфискуя земли непокорных, сёгуны укрепляли свою власть. Императорская семья была лишена реальной власти. Для укрепления центральной власти Токугава установили свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей и т. д. Чтобы подчинить себе князей и держать их под контролем, Токугава ввёл систему заложничества. Он построил новую столицу — город Эдо — и потребовал, чтобы каждый князь год жил в столице, а год — в своём княжестве. Уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна заложника — кого-нибудь из близких родственников. В начале XVII в. Токугава объявили буддизм государственной религией.
Вопрос 7. Обсудите с одноклассниками, чем было вызвано «закрытие» Китая и Японии.
«Закрытие» Китая и Японии. Причины проводившейся политики «закрытия» Китая состояли в том, что до маньчжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах. Кроме того, контакты китайских торговцев с иностранцами представлялись властям опасными, подрывающими традиционные устои общества. В Японии политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми традиции и порядок жизни. Миссионеры проповедовали в стране христианское учение, и оно имело успех среди крестьян. Это вызвало неудовольствие центральной власти и знати, усмотревшей в христианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Что изменилось в Индии после завоевания её Бабуром и создания империи Великих Моголов? Что осталось неизменным?
После завоевания Индии Бабуром начались процессы централизации власти, в отличие от состояния политической раздробленности до завоевания. Государственной религией стал ислам, в то время как абсолютное большинство населения было индуистами. Была проведена налоговая реформа, установившая для крестьян величину налога, равную одной трети урожая, и отменившая должности откупщиков. Теперь крестьяне отдавали налог прямо государству. Неизменной осталась кастовая система индийского общества.
Вопрос 2.Сравните власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов XVII — первой половины XVIII в.
По форме правления цинский Китай в XVII-XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император — богдыхан, наделённый неограниченной властью.
Цинская династия вела бесконечные захватнические войны. К середине XVIII в. она завоевала всю Монголию, затем присоединила к Китаю государство уйгуров, расположенное к югу от Тянь-Шаня, восточную часть Тибета. Неоднократно предпринимались завоевательные походы во Вьетнам и Бирму. Такую власть китайских императоров можно сравнить, например, с властью французского короля Людовика XIV. Он был абсолютным монархом, провозглашая идею «государство — это я». В то же время Людовик XIV вел постоянные войны — война с Нидерландами, за Пфальц, за испанского наследство
Вопрос 3. Какие методы использовали европейцы для завоевания азиатских стран? Какие способы борьбы с проникновением европейцев применяли правители различных азиатских государств?
Методы:
— торговля;
— покупка земель на территориях, которые хотели колонизировать, постройка там укреплений;
— военное завоевание;
— миссионерская деятельность, распространения христианства.
Вопрос 4. Оцените положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Китая и Японии. Поработайте в парах: один из вас должен выдвинуть аргументы в пользу этой политики, а другой против неё. Сделайте вывод.
Положительные стороны политики «закрытия» — сохранение традиций.
Отрицательные стороны — отсутствие внешней торговли. Занимавшиеся ей торговцы стали заниматься скупкой земель у разорявшихся крестьян.
— отставание в техническом развитии.
Источник