Пропуски воспламенения в 1 2 3 цилиндре еп6 пежо какие могут причины
Содержание статьи
Peugeot 308 ›
Бортжурнал ›
пропуски зажигания в 3 цилиндре
Всем добрый день! Авто пежо 308 2008 года 1,6 Ep6 Атмосферный пробег 145000 км. Расскажу немного о своей проблеме и ее решении, может кому то будет полезно!
Купил машину в декабре 2016 года, цена была самая низкая по Украине, естественно был насторожен и готов ремонтировать если что, но все вроде было отлично! Поездив 2 месяца понял в чем дело, жор масло 500 мл на 1000 км и начали вылизать пропуски зажигания! (если скажет кто то, что это нормально — это не нормально!) Симптомы были какие, пока были холода, пропусков не было, а вот начало теплеть, начали вылазит! Все заводилось как обычно, но только прогревается, начинает троить, отключается цилиндр и выбивало ошибку, в моем случае P1338. Особенно это напрягало на светофорах. При включенном кондиционере проблема не появлялась, так как обороты 900. Перезапускаешь — работает нормально до следующего светофора! Почитав форумы понял, что это не свечи, ни катушки, ни форсунки, ни бензин и все что пишут на форумах. Пугало только то что официалы по гарантии меняли головы не ремонтируя их! А она 1000$ Прочитал, что если отключить датчик положения вальватроника и все нормализуется то это проблема в нем! Отключаешь и все работает нормально, но не едет! В мое случае так и получилось! К мастерам не обращался так как форумы показали, что если мастер не сталкивался именно с такой проблемой и именно с таким двигателем, то он ничего не знает, а методом тыка «давай поменяем это, а может это» не за его же деньги! Образование у меня техническое, поэтому решил делать сам, хоть и в первый раз! Что сделал: почистил поршни, были в нагаре ужасном, поменял кольца, прокладку гбц, сальники клапанов они же и пропускали часть масла, была выработка масляных уплотнительных колец на впускном распредвале, ошибки о поломке не выбивало, но сделал на всякие пожарные, в инете все это есть! Поменял сальник коленвала — подтекал и поменял цепь, без успокоителей и натяжителя, так как они изношены на доли метров и это ни как не влияет на выставление фаз, чтобы ни говорили мастера, которым лиж бы что то поменять! (Ну при условии того, что оно действительно не изношено как в моем случае) Такие вещи как прокладку крышки гбц, болты гбц, прокладку выхлопного коллектора и впускного и тд, не менял так как это все маркейтинговый ход, чтоб вы это купили, но у меня это все как новое и все резинки эластичные! Короче Обратил внимание на то, что впускные седла немного по-проседали и все по разному. Измерил расстояние на сколько клапан выступает от латунной направляющей. Выбрал самый менее выступающий и подрезал все одинаково. И все собрал. Завел, все хорошо, но все равно ошибка не пропала, но стала вылазить на много реже! Это меня обрадывало! Проблема оказалась в чем, износ системы вальватроник, так как клапан на прогретом двигателе как раз и открывается на 0,2 мм малейшего износа хватило, чтоб клапан не дооткрывался и появлялось пропуски зажигания!
Почитал на форумах бмв, о том что можно программно изменить подъем клапанов, цена от 300 эвро. Это меня не устроило, так как мастер сказал может и не получится, а деньги все равно возьму за время! Подумав головой как увеличить зазор не меняя вальватроник, пришла мысль, поднять гидрокомпенсатор, чтобы снивелировать износ, что и сделал, подложил пластиночки на дно колодца, где стоит гидрокомпенсатор, толщиной 0,4 мм размером, где то 8 на 8 мм отрезал от щупов. И все ребят и все работает! Гидрику это не как не мешает смазываться и работать, так как я прост убрал зазор. И это все, и не надо покупать головы, свечи, катушки, валы вальватроника, менять бензин, промывать форсунки, менять кучу датчиков и тд. Одна трудность подобрать это толщину, я угадал! Компрессия в норме — это говорит о том, что клапана закрывается и не прогорят! Это все заняло по времени 30 минут! Проехал 1000 км мозги адаптировались все отлично! Может кому то поможет! На форуме не сежу, на критик и вопросы не отвечу, если кому то что то будет нужно, звоните отвечу на вопросы 0990099504! Всем удачи!
Источник
Ep6 пропуски зажигания прогретого двигателя
На чтение 4 мин. Просмотров 9.7k. Опубликовано 20.05.2019
Приветствую вас господа «французоводы» и всех тех, кто ищет информацию о любимом мною двигателе EP6.
Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.
Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.
С чего все начинается.
На хорошо прогретом двигателе, после интенсивного вождения или стоя в пробке сердце вашего железного друга начинает трусить. Прошу заметить, всё это происходит на холостом ходу! Сначала начинает моргать, а затем загорается контрольная лампа Check engine, а дисплей выдаёт надпись «Antipollution Fault». Вентилятор системы охлаждения, тем временем, пытается уйти на взлёт. И даже когда вы глушите двигатель продолжает работать еще несколько минут.
Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.
P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1
P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2
P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3
P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4
Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.
Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.
И «понеслась» КАТУШКА, ФОРСУНКА, замер компрессии. По итогу диагносты и механики (те, кто не работают с EP6 постоянно) только разводят руками и выдвигают лишь теории. Кто то даже решается на подъем головки блока цилиндров. И ничего там не находят. Делают ревизию. Притирают клапана. Меняют маслосъёмные колпачки. Проверяют плоскость. Некоторые даже меняют поршневые кольца. Сборка, запуск! И история повторяется!!! Кому то даже везет и пару недель машина ведет себя стабильно!
Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.
Так что же делать с EP6 в таком случае.
Для начала выполняется диагностика сканером дилерского уровня. Почему им? Программное обеспечение Diagbox выдает, помимо кодов ошибок и их расшифровки так называемый «Чек лист». В нем присутствует параметры двигателя, при которых возникла ошибка. В числе этих параметров видно температуру охлаждающей жидкости на момент возникновения ошибки. Для справки: Двигатель Ep6 термонагружен. Температура открытия термостата 103-105градусов Цельсия. А температура включения вентилятора 108. И пусть вам служит утешением стрелка на приборной панели, которая показывает четко 90градусов.
Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.
Далее на примере конкретного автомобиля.
Citroen C4 2008года Ep6 120л.с
Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2
Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.
Далее стандартное «хождение по мукам» катушка, свечи, форсунка, замер компрессии. Хозяин данного автомобиля человек «рукастый», сам по менял маслосъёмные колпачки. Не совсем удачно, но это детали.
Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.
При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.
Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.
И большой износ электромотора системы Valvetronic.
Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.
Но там ничего нет. И быть не должно!!!!
Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!
На заводе седла в двигатель EP6 устанавливаются в «холодный натяг», с использованием специального фиксирующего состава. Данная технология очень современна и высоко технологична.
Но, как всегда есть нюанс. Все это прекрасно работает, до повышения температуры в камере сгорания. Головка блока цилиндров расширяется и седла начинают «плясать»
Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.
В таком виде мы получаем её обратно!
Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит!!!!
После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.
И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту!!!
Если вашему «французу» необходимо обслуживание или ремонт, приглашаем вас в
«Миронов-Авто»
г. Краснодар ул.Ангарская 29
Телефон: +7(928) 429-78-78
Источник
RomanovEgorich ›
Блог ›
Пропуск зажигания в 4-м цилиндре ep6. Пути решения. ч 1.
Ранее я обещал рассказать во всех подробностях свой путь решения проблемы с пропусками зажигания в 4-м цилиндре. Рассказываю 😉
Итак сразу после покупки авто выскочила ошибка «antipollution fault», загорелся чек и стал включаться вентилятор хотя температура в норме. Периодически на холостых начиналось троение.
Комп диагностика показала: пропуски зажигания в 4-м цилиндре (код ошибки p1340). Как лечить — вариантов масса. От замены свечей до замены всего движка )) Пошёл от простого — заменил свечи. Когда выкручивал старые увидел что действительно 4-я свеча (в Пыжах отсчёт идёт от маховика) в чёрном нагаре. Поменял на оригинальные. Ошибку сняли.
Проблема не ушла, так же выскакивает антиполюшн, загорается чек, молотит вентилятор и троит… Ездить очень некомфортно. Следующая проверка — катушки зажигания. Покупать новые не стал, просто поменял местами 4-ю с 3-й, если неисправна катушка, то ошибка уйдёт из 4-го цилиндра в 3-й. Но, увы, и это не помогло, машина вела себя по-прежнему плохо и диагностика показала всё тот же 4-й цилиндр. Это была уже третья диагностика и платить за каждую по 500-600 руб только чтобы узнать в каком цилиндре ошибка мне надоело.
Следующий шаг — проверка форсунок. Это работа уже сложная, но на стенде их никто не проверяет, а просто поменять местами стоит 3000 руб. Решил сделать это самостоятельно, убил почти два дня, но поменял, заодно немного промыл керосином сверху. Однако, следующая диагностика так же зафиксировала пропуск именно в 4-м цилиндре.
Итак, первые три шага при возникновении пропусков: проверить работоспособность свечей, катушек, форсунок. Именно в этой последовательности
На следующую диагностику я поехал к официальному дилеру, берут они в два раза дороже, но и опыта у них побольше, т.к. очень мало кто из диагностов знает толк в Пыжах, во всяком случае у нас в Ростовской области ))
Официалы вердикт вынесли простой: наиболее вероятно что западает один из клапанов в 4-м цилиндре, точно покажет только вскрытие гбц за что они запросили 15 000р, плюс ещё набор прокладок и зап части если надо будет что-то менять. А если растачивать что-то в гбц то вообще караул какая сумма ))) Денег на дорогой ремонт у меня нет, поэтому решил вскрывать голову самостоятельно, а там уже по ходу разбираться 😉 Уверенности мне придал мой тесть который перебрал не один ВАЗовский движок и в принципе очень толковый по технической части мужик.
Но я допустил одну большую оплошность: не померил компрессию в цилиндрах, думал что ОД мерил раз так уверенно указал на клапана, но позже оказалось что и они не мерили. Поэтому очень важно прежде чем приступить к съёму гбц проверить компрессию — это покажет стоит туда вообще лезть или нет.
Но я уже полез ) На отключение всех деталей, шлангов, датчиков и прочего ушло почти два дня. Ещё день ушёл на изготовление приспособ по фиксации коленвала и маховика, а так же чтобы модернизировать ВАЗовскую приспособу для рассухарки под этот движок.
Общаясь на форумах и читая о причинах пропусков зажигания я выделил как одну из них — это выработка в постелях распредвалов. У себя же увидел ровные постели без следов на выработку.
Следующее подозрение было на седло одного из клапанов в 4-м цилиндре, во всяком случае мне многие предрекали что проблема скорее всего там. Сняв же клапана я увидел вполне приличную картину: клапана в небольшом нагаре, но вполне рабочие, сёдла вообще почти идеальные pp.vk.me/c633328/v633328345/10b26/LOQBsK537XU.jpg
На всякий случай отвёз голову мотористам в одну фирму, они подтвердили хорошее состояние клапанов и сёдел. Указали на небольшой люфт во втулках направляющих клапанов и порекомендовали заменить втулки на выпуске, но в наличии я их нигде не нашёл, а ждать неделю (такой срок мне озвучили несколько магазинов) слишком долго. В итоге купил комплект МСК для замены и заодно попросил притереть клапана. На следующей неделе поеду забирать гбц.
Но так как явных проблем в голове не оказалось надо искать дальше. И уже есть новые предположения 😉
Источник
Peugeot 308 ›
Бортжурнал ›
Пропуски зажигания в 4м цилиндре. РЕШЕНО!
Доброго времени суток! И так!) купил я себе сие чудо. Пежо 308, 2011 года. 1.6 бенз. 120 л. С. И сразу к делу. С улыбкой до ушей и радостью покупки, по совету предыдущего автовладельцев поехал менять колодки и диски по кругу. После проделанной работы счастью небыло предела. Белое пежо хорошо катилось по дорогам нашего города!))) радоволо все: расход, динамика, управляемость! И в очередной хороший денёк сев за руль «зверя» решил дать под «хвост». Результатом стало то, что (после выяснения причины) в гбц вывалилась занлушка(думаю все знают что за она). По итогу затянув машину на ОД ситроен в Минске, (на одном сервисе приговорили мотор, на воторм сказали что нужно поднять голову и глянуть что там не так). Решил не кидаться в крайности и подняли голову, заглушки нет((((. Нужен ремонт. Забрали гбц, заодно поменяли седла. Работы было сделано много, заменили кучу прокладок, резиночек и т п. Цена вопроса около 1000$. После данных манипуляций я с той же улыбкой до ушей катался около 8 тыс. Км. Не зная горя! (на мелкие вложения не буду акцентировать внимания). Пришла зима, одел намордник, катался катался, как вдруг заметил, что начала плавать температура двигателя. Зная что он прогрет хорошо и полностью. Итог-замена термостата. С неисправный ездил около 2х тыс км. При этом перестала работать первая ступень охлаждения. Срабатывала сразу вторая, когда стрелка переваливала за 90…согласен виноват в том что сразу не заменил термостат. Перед заменой его, случился нежданчик. Катался я катался и на светофоре, на холостых оборотах случилась беда. Машину начало потиху колотить, вскачил Джеки, и машинку конкретно затресло. При замене термостата и расходников сделали диагностику. Показало пропуски зажигания в 4м цилиндре, а так же в неопределённый цилиндра. Ну мы же молодёжь продвинутая! (в сервисе сказали что может быть много причин этому). Залез в интернет и начал штудировать тонну страниц по этому поводу. Ещё раз убедившись что данная проблема очень часто встречается у владельцев пежо 308, да и везде где стоит такой мотор. Кстати проблема появлялась только при прогретом движке и на холостых оборотах! Ну и пошло по стандарту. Свечи которым было 10 к. Под замену — ноль реакции. Новая катушка-ноль реакции. Новая форсунка-ноль реакции. Итог был такой, нужно собрать силу в кулак и ехать к ОД, чтоб наконец решить проблему. Приехал, почитали своим сверх новым оборудованием, проверили компрессию. Сказали, что у меня 2 варианта. Смотреть всю проводку что обходилось порядка 200$. Либо поднимать голову-250$. Я дико расстроился, т. К. Никогда не вкладывал в машину, которая проехала 13тыс км — 2000$. Это очень много за такой короткий срок. Уехал. Катался так. Все время штудируя страницы интернета в поисках решения. По друзьям и знакомым нашёл человека который шарит в данных авто, но живёт в другом городе. По телефону проблему мы так и не решили! ((( через пару недель случайно познакомился ещё с одним мастером, который очень хорошо знает эти двигателя. И вот, я думал, Ура! Но нет, после нашей встречи и осмотра машины, мне вынесли вердикт! Либо вкладывать денег для того, чтобы найти проблему либо продавать как есть. Вкладывать опять кучу денег и не знать найдём ли проблему у меня небыло желания. Поэтому решил продавать как есть. На последок мастер не знаю по какой причине попробовал выдернуть фишку сначала впускного датчика распредвала(машина всколотнулась) и потом выпускного (после чего небыло никакой реакции). Это удивило его, но было сказано что из-за данного датчика не может просто выбивать 1 цилиндр! Да и ошибок не выбивал по данному датчику. Мастер уехал, я остался с мыслью что нужно продавать. Всю ночь не выходил из головы этот датчик. И на утро решил я сделать такую фишку. Довёл машину до того чтобы опять выбило 4й цилиндр! Приехал домой, снял фишку впускного датчика распредвала, мотор всколатнуло. Потом снял фишку выпускного распредвала и о чудо, мотор всколотнуло и он даже на секунду выровнялся! Я задумался, вооружился ключом и открутил этих 2 датчика. Пошёл домой, почистил их и поставил на место. Вы представить себе не можете, тачка поехала как никогда ранее, расход стал меньше, шум посторонний с под капота пропал. Но этого хватило не на долго, примерно на час работы. После стоянки минут 10, опять вывалился 4й цилиндр. Я решил, что проблема все-же не в датчике. Но проснувшись утром, залез в интернет и посмотрел сколько стоит данный датчик. Цена была копеешной, 20$. Решил что рискнуть можно, т. К. Вложено в тачку было очень много сил, денег и времени. Купил новый датчик. Притом 1. Поставил вместо старого на выпуске. Ну и думаю, если не это, то точно продажа авто! Но, это было дикое удивление, когда я выехал на трассу, машинка очень резво себя вела. При 160км/ч и пробеге 60 км. Расход упал с 9л до 6.8. Динамика улучшелась. Остановился, ну и тут думаю самое решающее, это то что Срабатывала на выключение 4го цилиндра когда машина была хорошо прогрета и на холостых. Ждал 2 часа, все супер, машину не трясёт, обороты чётко 750.поехал в город, накатал 130 км, постоянно останавливаясь на светофорах. Приехал домой и стоял ещё полтора часа и боги пежо пощадили меня, все супер, работает ровно, цилиндр не выбивает, пропуски прекратились.))))) рассказав всем кто пытался мне помочь, все были в шоке, что так легко можно было решить данную проблему.))) так что все, у кого есть такая машинка или такой движок, при таких проблемах, не забудьте проверить 2 датчика распредвала. Т. К. Они по итогу играют огромную роль в данном моторе!)) я не рассписывал какие детали ставил, какой пробег и т. П. Думаю это не столь важно! Спасибо кто все это прочитал, очень надеюсь, что кому-то это поможет! Если нужен будет совет по авто знаю уже да вольно много, пишите в вайбер +375-29-538-0000
Цена вопроса: $20
Пробег: 128 000 км
Источник
Пропуски зажигания на холодном двигателе пежо
На чтение 10 мин. Обновлено 17 ноября, 2020
Тема: Проблема с пропусками зажигания еп6
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение
Проблема с пропусками зажигания еп6
Доброе утро всем. Есть ли на форуме специалисты автоэлектрики и мотористы имеющие опыт диагностики и ремонтов именно двигателей еп3-6?
Автомобиль: Пежо 408 еп6 + АКПП 120лс, 2012 год, пробег 123т.км.
Проблема в холодном запуске. Через раз, то хорошо заведется, то идут пропуски по цилиндрам. Потом чек+вентилятор+отключение одного из цилиндров.
Может кто то сталкивался, что то посоветует: что проверить, как проверить, что заменить?
eMuk, там масса причин может быть, надо делать диагностику если никак не связано со свечами, катушками, форсунками (т.е. плавает между цилиндрами) то возможно просто двигатель «грязный» недавно с подобным столкнулся из-за масла паленного в итоге помогла двухкратная промывка, с переходом на другое масло. Алгоритм такой: свечи-катушки-форсунки, самое простое еще можно проверить состояние клапана на выпуске и заглянуть в свечные колодцы (выкладывал фото как у меня выглядела сетка на клапане).
Если начать сначала, то было так: купил авто м пробегом 112т.км. проблема была только с заводкой горячего двигателя. Приходилось долго крутить стартером. Расход масла был примерно 400-500гр на 1т.км. перед отпуском купил запчастей (цепь и всё что связано с её заменой и масломьемные колпачки) и рншил, что не лишним будет сделать раскоксовку. Залил лавра. Слил, промыл, залил новое масло. Всё хорошо. Поездил километров 200-все хорошо. Поехал по делам за 600км от дома. Через 150км пути заметил что авто дымит. Сизый дым и очень много. Ну деваться не куда, поехал дальше. В итоге проехал ещё 900км. Машина ехала так же, расход такой же, но много белого дыма. Потом снял голову — поршни а норме, задиров в цилиндрах нет. Головка на вид тоже целая. Заменил кольца, вкладыши, цепь, масломьемные, всё резиночки, проеладочки, подушки, помпу, ролики, ремни. Делал как в последний раз
)) собрал, завёл. Работает. Сделал инициализацию — завёл и Троит. Снял клапанную крышку — первый впускной клапан первого цилиндра ниже остальных. Снял башку и в сервис. Перепресовали это седло, остальные проверили. Опять собрал. Всё норм, но иногда заводится нормально, иногда идут пропуски, но не один цилиндр, а каждый раз разный.
Менял свечи, катушки — ничего не меняется. Заменил форсунки — ничего не поменялось в плане пропусков, но ушла проблема горячего запуска. Свои форсунки ставил на стенд — всё норм. А при нагреве получается не держали и лили.. из-за этого плохой запуск на горячую. Ошибки при плохом запуске ( плохой не каждый раз ) это р1336 и р1337-37-39-30 — каждый раз по разному.
Несколько человек писали, что была похожая проблема из-за мозгов. Какой то глюк. При этом глюке авто плохо работает при первом запуске. Я делал так: завожу, тут же глушу и опять завожу. А итоге всё работает как нужно, без пропусков. Прошил ЭБУ — ничего не поменялось (другим помогло).
Источник
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Пропуски зажигания
Пропуски зажигания
Сообщение vrednakot » Пн май 29, 2017 14:30
Приключилась со мной такая беда.
Машина Peugeot 308 (2011 года пробег 58800км)
Двигатель EP6 120 л.с.
22.05.2017 на холодную загорелся чек. Двигатель троил, заработал вентилятор. Выключил двигатель и завел заново. Троение прекратилось. Вентилятор через некоторое время выключился. Машина стала работать штатно, но остался гореть чек. Записался на диагностику в АвтоПремиум на Энгельса 33. Сканером ELM327 считал ошибки.
Были P1336, P1339, P1340
Ошибки я не сбрасывал.
На следующее утро чек погас. Машина работала в штатном режиме.
27.05.2017 приехал в сервис на диагностику. Чек не горел. Машина работала в штатном режиме. Диагностика выявила теже ошибки P1336, P1339, P1340. В сервисе были проведены работы: Замена свечей, Замена Катушки зажигания, Замена прокладки крышки головки цилиндров (т.к. по словам сервисменов были подтеки масла через крышку в колодцы свечей третьего и четвертого цилиндров), Промывка системы впрыска двигателя и сделали телезагрузку. Также было заменено масло (подходил срок). Машину отдали в этот же день. Машина работала штатно. Проехал примерно 50км. Вечером завел на холодную и получил опять чек. ELM327 показал ошибку P1337. Сработал вентилятор (аварийный режим). Заглушил. Завел заново. Чек остался, вентилятор через некоторое время перестал работать, обороты встали в норму.
На следующий день с утра поехал в сервис. При заводе на холодную опять замигал чек. Обороты поднялись, сработал вентилятор.
Доехал до сервиса. Обороты стали нормальными.
До сих пор машина в ремзоне. Диагностируют. Склоняются что требуется замена ГБЦ.
Посоветуйте, куда ещё обратиться для диагностики в Питере.
Спасибо, что дочитали
Источник
Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек
Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.
Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
Проверьте все возможные причины.
Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.
Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.
Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):
- не работает одна из свечей зажигания;
- не работает одна из катушек зажигания;
- пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
- подсос воздуха в камеру сгорания;
- выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
- некорректная работа газораспределительного механизма;
- топливо плохого качества.
Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.
Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.
Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.
Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:
- Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.
Работоспособность свечей зажигания и катушек
Старые свечи – одна из возможных причин.
Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.
Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.
Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.
Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.
Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
- двигатель троит;
- горит чек;
- постоянно работает вентилятор;
- резко падает мощность и повышается расход горючего;
- появляется сообщение об ошибке.
На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).
Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
Проблема с форсунками
Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.
Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.
Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.
Проблема с ГРМ
Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.
Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.
Частая поломка на 308-х — перекос или выпадение седла клапана , нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.
Подсос воздуха
Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:
- прокладка головки блока;
- прокладка впускного коллектора;
- подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
- выход из строя или засорение клапана EGR.
Выводы
Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!
Источник
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
Peugeot 308 2008 1.6 5fw-ep6 — троит на холодую
Peugeot 308 2008 1.6 5fw-ep6 — троит на холодую
Сообщение ansid22 » 03 сен 2017, 00:08
Re: Пежо 308 1.6 2008 CSS — троит на холодый
Сообщение nikki-car » 03 сен 2017, 08:49
Re: Пежо 308 1.6 2008 CSS — троит на холодый
Сообщение rubik777 » 03 сен 2017, 11:21
Re: Пежо 308 1.6 2008 CSS — троит на холодый
Сообщение zmey » 03 сен 2017, 16:55
Re: Пежо 308 1.6 2008 CSS — троит на холодый
Сообщение kenevgen » 03 сен 2017, 17:00
с похожей проблемой приезжал авто , но после промывки двигателя промывочным маслом изамены в двигле масла ,авто данное работало ровно 3 месяца идеально, и вот оно приехало пишет напарник выше. по ошибкам схоже ,что и было тогда : по лямбде богатая смесь, пропуски зажигания,по фазику, фазики чистые и отлично работают проверены. масло снова заменено,даже и срока не проехало. сняли клапанку и и уплотнитель распредвала и увидели там выработку ,что соответствено говорит о тех причинах с которой приехал человек,как японимаю, но не знаем так ли это 100% на самом деле.подсоса однозначно нет, так как при перекрытии спла впуска авт о глохнет. да и ситемы зажигания здесь COP/
нужна ВАША помощь мужики.
Re: Пежо 308 1.6 2008 CSS — троит на холодый
Сообщение rubik777 » 03 сен 2017, 18:26
«. по лямбде богатая смесь, пропуски зажигания. » — В этих моторах впуск воздуха в котлы осуществляется путём подъёма впускных клапанов. Поэтому необходимо проверить адекватность работы механизма подъёма. ДЗ на тракте впуска тоже имеется, но при исправной системе МПК она(заслонка) находится в статично открытом положении. СтОит также проверить исправность клапана абсорбера.
«. на самом деле.подсоса однозначно нет, так как при перекрытии спла впуска авт о глохнет. » — Такой метод не показателен на 100%.
«. да и ситемы зажигания здесь COP/» — Поэтому и предлагал поиграться переменой установки катушек, если сканер фиксирует пропуски с указанием номера цилиндра.
«. по лямбде богатая смесь,» — Это по показаниям сканера? Состав смеси там определяется Датчиком Обеднённой Смеси — см. схему ЭБУ. А обычная лямбда (4 контакта) контролирует состояние катика. Так вот, в зависимости от сканера, показания напряжения такого датчика при обогащении смеси будут УМЕНЬШАТЬСЯ, а при обеднении УВЕЛИЧИВАТЬСЯ. (Т. е. все происходит наоборот, чем в переключающихся лямбда датчиках). Ориентируйтесь на цвет изолятора свечи(ей). Кстати — свечи там должны стоять платиновые.
Источник
Источник