Пропала на опеле искра причина что может быть
Содержание статьи
avtoexperts.ru
Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.
Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.
Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.
9 причин почему искра отсутствует полностью:
Свечи зажигания
Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.
Электроды свечей в масле
Катушка зажигания
В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.
Трамблер распределитель
В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.
Трамблер
Замок зажигания
В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.
Высоковольтные провода
Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.
Неисправный BB провод
Датчик Холла
В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.
На фото — датчик холла
Датчик коленчатого вала
При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.
ЭБУ
При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.
Масса двигателя
Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.
Порядок проверки системы зажигания
Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.
Схема работы классической системы зажигания
При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.
Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.
Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.
Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.
Вернемся к проверке системы
Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.
Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.
Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.
Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.
Катушка зажигания
Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.
Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.
При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.
Бегунок трамблера
Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».
В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.
Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.
Бегунок трамблера
Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.
Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.
Контактная группа трамблера
В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.
Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.
Из практики.
Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.
При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.
Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.
Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.
Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.
При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.
Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.
Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.
Нет искры в отдельном цилиндре
Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.
Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.
Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.
В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).
На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.
Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.
Резюме
Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.
Источник
Пропала искра в центральном проводе
#1
volfing
volfing
- Постоянные посетители
- Cообщений: 26
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Frontera
- @Упоминание
Отправлено 24 Март 2012 — 19:53
Пропала искра в центральном проводе , куда лезть? Opel Frontera 1994 года , C 2.4 NE .
#2
volfing
volfing
- Постоянные посетители
- Cообщений: 26
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Frontera
- @Упоминание
Отправлено 25 Март 2012 — 08:56
Ну что , может есть у кого какие догадки или мысли ?
#3
alekseyka77
alekseyka77
- Клубные пользователи
- Cообщений: 811
Уважаемый Опелевод
- Город:Москва, СЗАО
- Автомобиль: OFA 5-dvr c24ne with air conditioning and GBO
- @Упоминание
Отправлено 25 Март 2012 — 21:18
Цитата(volfing @ 25.3.2012, 9:56)
Ну что , может есть у кого какие догадки или мысли ?
Да мыслей полно, а что проверяли?
Реде мозгов и БН, пидорохранитель №9 в салоне, наличие сигнала на форсунках, самодиагностику наконец делали, дабы исключить ДПКВ?
Не хотите по-хорошему — вазелин исключим!
#4
Андрей Акишин
Андрей Акишин
- Постоянные посетители
- Cообщений: 6
Читатель
- Автомобиль: опель фронтера А C24NE
- @Упоминание
Отправлено 12 Апрель 2012 — 14:51
у меня была такая же проблема-накрылся ДПКВ(датчик положения коленвала)
#5
I7eTp
I7eTp
- Постоянные посетители
- Cообщений: 82
Начинающий Опелевод
- Город:Челябинск
- Автомобиль: Opel Frontera A C24NE
- @Упоминание
Отправлено 07 Июнь 2012 — 14:18
Цитата(volfing @ 24.3.2012, 22:53)
Пропала искра в центральном проводе , куда лезть? Opel Frontera 1994 года , C 2.4 NE .
Возможно я поздно.
Первое что надо проверить в этом случаи. Приходит ли плюс на форсунки при выключено зажигании.
Если да то датчик колен вала тут не причем.
Тут проблема скрывается в главном реле.
Мой организм работает как часы — так же все время что-то тикает, скрипит, жужжит…
#6
I7eTp
I7eTp
- Постоянные посетители
- Cообщений: 82
Начинающий Опелевод
- Город:Челябинск
- Автомобиль: Opel Frontera A C24NE
- @Упоминание
Отправлено 07 Июнь 2012 — 14:45
Цитата(I7eTp @ 7.6.2012, 17:18)
Возможно я поздно.
Первое что надо проверить в этом случаи. Приходит ли плюс на форсунки при выключено зажигании.
Если да то датчик колен вала тут не причем.
Тут проблема скрывается в главном реле.
ремонтируется легко если на скоряк: Просто поддерните провода идущие из моторного отсека в салон. Рядом с абсорбером. Просто там протерся провод управление реле. Этот реле управляется по минусу. И когда на реле приходит минус на все форсунки приходит плюс. Соответственно контролер на центральный провод не подаст искру.
У меня так было в праздники на трассе. Просто машина умерла на ходу. Хорошо в машине есть букварь от ОФа. И друг авто электрик. И в выходной мы были не подоплеку друг от друга. Он подехал и помог найти причину. Искали 2-2,5 часа. Так как подручных инструментов не было. Чем смогли тем и мерили.
Реле сам дала подсказку. После снятия/установки минусовой клеммы аккумулятора на место релюшка просто щелкнула. Хотя не должна была. Так как ключ зажигания ни кто не поворачивал. Реле находиться над левой фарой. По размерам крупная. Пяти пиновая. Если всё как у меня, и провод управления перетерся, то на выходе будет плюс. Хватает даже самой малости (минуса) что бы она сработал.
Минусовый провод можно «шунтировать» просто нагрузить лампочкой. и ошибка пропадет.
удачи
Мой организм работает как часы — так же все время что-то тикает, скрипит, жужжит…
#7
pavel152
pavel152
- Пользователи
- Cообщений: 2
Читатель
- Автомобиль: Opel
- @Упоминание
Отправлено 26 Июль 2012 — 23:35
Цитата(I7eTp @ 7.6.2012, 15:45)
ремонтируется легко если на скоряк: Просто поддерните провода идущие из моторного отсека в салон. Рядом с абсорбером. Просто там протерся провод управление реле. Этот реле управляется по минусу. И когда на реле приходит минус на все форсунки приходит плюс. Соответственно контролер на центральный провод не подаст искру.
У меня так было в праздники на трассе. Просто машина умерла на ходу. Хорошо в машине есть букварь от ОФа. И друг авто электрик. И в выходной мы были не подоплеку друг от друга. Он подехал и помог найти причину. Искали 2-2,5 часа. Так как подручных инструментов не было. Чем смогли тем и мерили.
Реле сам дала подсказку. После снятия/установки минусовой клеммы аккумулятора на место релюшка просто щелкнула. Хотя не должна была. Так как ключ зажигания ни кто не поворачивал. Реле находиться над левой фарой. По размерам крупная. Пяти пиновая. Если всё как у меня, и провод управления перетерся, то на выходе будет плюс. Хватает даже самой малости (минуса) что бы она сработал.
Минусовый провод можно «шунтировать» просто нагрузить лампочкой. и ошибка пропадет.
удачи
а от какой машины подойдет крышка реле зажигания на Opel Frontera C24NE
Источник
Сообщества ›
Opel Calibra Club ›
Блог ›
нет искры и подачи топлива
нужна помощь помогите пожалуйста кто что может подсказать. ситуация такая. машина простояла в гараже 3 месяца. хотел запустить двигатель иии фиг. не тут то было.сразу проверил на искру — искра есть.(пропала позже пока насос изучал) проверил подачу топлива-нет подачи.проверил насос — насос исправен а при вкл зажигании не фурычет. в чем причина может быть. 1- не работает насос подачи топлива
Комментарии 10
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
всем спасибо кто подсказал где искать. неисправность проводки на дпкв привела к потере искры и подачи топлива.
весь гемор заключался в оторвавшимся проводе на маме разьема от мозгов на дпвк.
кто знает дпкв какой от какои мащины подойдет
а при вкл зажигании и не будет качать, насос качает на калибрах только когда стартер крутишь
оооо вот спасибо. теперь от этого буду отталкиваться. а вот интересно мне — в интернете на форумах прочитал что на калибрах может быть такое что искра и работа насоса взаимосвязаны это так? и что если одно не работает то второе тоже не будет
связывает вроде только дпкв, если он отказал, то искры и подачи топлива не будет
спасибо проверю
а на счет зажигания что подскажешь?
Ну реле бензонасоса наверное следующее на проверку? Справа у ног пассажира.
Источник