Причины почему может не нравиться учитель
Содержание статьи
5 причин, почему педагог не нравится детям: от занудства до одежды
Мы часто рассуждаем о том, как должны вести себя дети: не шуметь, не грубить, выполнять домашние задания и не красить волосы в розовый цвет. Наш блогер, репетитор Яна Прокудина, считает, что правила поведения должны быть и у педагогов.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Бывает, что ученики уходят от нас. Иногда мы просто не замечаем тех самых неправильных действий со стороны учителя, которые вызывают дискомфорт у детей. Я нашла пять причин, по которым с нами отказываются заниматься дальше.
Занудство и монотонность
Я работаю со школьниками и смело могу сказать, что скучных уроков им хватает в школе. Если 60 минут вы только решаете задачи из учебника или просто рассказываете новую тему, в какой-то момент ученик начнёт зевать, а потом вообще перестанет ходить. Мы живем в 21 веке и можем максимально разнообразить уроки: добавить интерактив, минутные опросы или игры, порыться вместе в интернете и дать ученику самому найти ответ на интересующий вопрос. То есть составить уроки так, чтобы владеть вниманием ученика на протяжении всего урока.
Отсутствие интереса к ученику
Неважно как вы выстроили отношения с учеником (дружеская это модель или «начальник-подчиненный»), поймите следующее: любому человеку приятно, когда им интересуются.
Нужно научиться действительно слушать и слышать своего ученика. Например, если вы спрашиваете «как дела?», то важно получить ответ и проявить интерес, задать дополнительный вопрос, что-то уточнить. Или, например, когда ученик дал правильный ответ, то стоит похвалить его за это и спросить, что он чувствует.
Владение материалом
Учитель должен знать свой предмет. Если вы будете постоянно давать неправильные ответы или что-то искать в интернете пять раз за урок, то стоит задуматься и подтянуть сначала свои знания.
Честность
Конечно, невозможно знать всё. Мы все совершаем ошибки — это нормально. Я призываю вас быть честными со своими учениками. Приведу пример: я не могу решить задачу (спорим, такое встречалось у всех). Что я делаю? Признаюсь ученику, что пока не могу ответить вопрос, но обязательно сделаю это в следующий раз.
Так я показываю, что совершать ошибки — нормально, ведь главное — находить решение. И важно к следующему уроку действительно ответить на вопрос, иначе ученик решит, что вы не можете сдержать обещания.
Внешний вид
Не буду говорить про то, как вы должны выглядеть, потому что считаю, что это дело каждого — татуировки, пирсинг и фиолетовые волосы не делают преподавателя плохим. Но всё-таки стоит помнить некоторые правила приличия и понимать, что сидя в грязной футболке, рваных штанах и заношенных тапках, вы можете оттолкнуть и ученика, и родителя.
Лексика и шутки
Русский язык, конечно, велик и могуч, но всё-таки мат и слова-паразиты я предлагаю убрать из вашей речи. Но, опять же, если ругательное слово всё-таки проскочило, не стесняйтесь извиниться и постарайтесь впредь такого не допускать.
И про шутки: все мы думаем, что у нас чудесное чувство юмора, но это не всегда так. Поэтому прежде чем вывалить на ученика припасённые старые анекдоты, узнайте его получше. И, молю вас, никогда не шутите про его внешний вид.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock (Alexander Sobol)
Источник
Что делать, если не нравится учитель? Проблемы и решения
Школа — второй дом, поэтому хочется, чтобы там было тепло и уютно, чтобы отношения с одноклассниками и учителями были хорошими и добрыми. Однако с учителями такие отношения наладить получается далеко не всегда. Отсюда нехорошие последствия — плохая успеваемость, дурное настроение, нежелание ходить в школу и так далее… Что же делать, если не нравится учитель?
Причины недовольства педагогом и варианты решения проблемы
Для начала нужно разобраться, почему может не удовлетворять поведение того или иного учителя. Таких причин, конечно же, несколько. Например, учитель попросту может невзлюбить вашего ребенка, также он может кричать во время урока, плохо объяснять учебный материал и придираться. Рассмотрим каждую причину и борьбу с ней отдельно.
Если ваш ребенок не попал в список любимчиков учителя. В таком случае нужно понимать, что всем детям хочется, чтобы их очень любил учитель, но такое сложно себе представить. Фавориты есть, пожалуй, у каждого учителя, однако настоящий профессионал не будет показывать свои чувства и должен ко всем относиться одинаково.
Если вы знаете, что учитель обделяет вашего ребенка вниманием, а других детей хвалит и балует, поговорите с ним, вежливо и спокойно. Если выяснится, что учитель действует безосновательно, мягко объясните ему, что ему нужно уделять внимание одинаково всем ученикам.
Если учитель во время урока кричит. Здесь важно различать, когда учитель просто повышает голос с целью, чтобы его слышали все ученики, и когда он теряет самообладание и действительно начинает кричать. В последнем случае о настоящем комфорте в классе невозможно говорить.
Обычно таких несдержанных учителей дети боятся. В таком случае полезно поговорить на эту тему с другими родителями и узнать, замечали ли они такие вещи. Может быть, их дети тоже рассказывают о таком неадекватном поведении учителя.
Если информация действительно основана на фактах, то с этими фактами стоит подойти к завучу. Расскажите ему о сложившейся ситуации, скажите, что вам это очень не нравится. Не стоит успокаиваться в том случае, если вам скажут, что ранее такой проблемы не возникало.
Настаивайте на том, что такая ситуация сложилась в данный момент и на это есть доказательства. Однако помните, что разговаривать нужно вежливо и ни в коем разе самим не повышать голос.
Если учитель придирается, было бы полезно понять, почему он это делает. Возможно, он просто хочет помочь ребенку быть более активным, так как видит его потенциал. Также таким образом учитель, возможно, хочет привлечь внимание ребенка, когда тот отвлекается.
В любом случае стоит поразмышлять над поведением как учителя, так и ребенка. Это ваш ребенок, и вы знаете его лучше остальных людей. Если учитель придирается из лучших побуждений, поговорите со своим ребенком мягко.
Если материал плохо объясняется учителем. Тут тоже стоит поразмышлять над двумя вариантами: сам ребенок не внимателен на уроках, или же на самом деле учитель плохо объясняет материал. Здесь также желательно поговорить у родителями других учеников.
Возможно, их дети тоже жаловались на то, что не знают, как выполнить домашнее задание, когда, куда и что приносить и так далее. Если такого не происходит, учитель, возможно не виноват. Вполне возможно, что у вашего ребенка хорошая фантазия и он не хочет выполнять инструкции учителя. Это стоит выяснить прежде, чем вы хотите поговорить с учителем.
Источник
Что не так с нашими учителями?
Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари — эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.
Преподавание может оказаться замечательной карьерой. Но оно само иногда вызывает стресс и чревато переменами. Даже у талантливых учителей может что-то не получиться или они могут совершить грубую ошибку. Есть отличные учителя, которым может потребоваться поддержка для своего совершенствования, а есть действительно плохие учителя. По-настоящему плохие учителя всегда будут неэффективными.
Есть учителя по призванию, которые искренне любят свою профессию, но в школах работают также и учителя без особого призвания. И те и другие – это наша действительность. Однако, что же не так с нашими учителями? Каких учителей можно отнести к категории «плохих»?
Типы действительно плохих учителей
Скучный учитель
Это учитель, который на уроке молчалив и, немного поговорив с детьми, начинает раздавать им листы с заданиями, и все. Хотя современные учителя действительно читают лекции и проводят практические занятия, они активно внедряют проектные работы, проводят групповые обсуждения и очень здорово вдохновляют своих учеников.
Учитель без контроля
Как будто он не контролирует свой класс. У этого учителя есть класс, который напоминает вечеринку без присмотра взрослых, даже если сам учитель там. Ученики разговаривают с учителем и могут даже бросать вещи во время урока. Родители слышат от своих детей разные истории об этом учителе. Некоторым ученикам действительно может нравиться этот учитель, но они не смогут рассказать вам о том, чему они должны учиться в школе. Другие ученики могут пожаловаться, что в классе шумно, хаотично, вследствие чего они чувствуют себя напряженными или перегруженными.
Подлый учитель
Это учитель, который считает, что дети всегда стремятся извлечь во всем выгоду любым возможным способом. Такой учитель редко будет делать исключения для учащихся, которые действительно борются за свою успеваемость, а может и не будет вовсе. Он выполняет минимум требований, вообще не любит сотрудничать с детьми. Этот учитель может накричать на детей, закатывать глаза, когда ему задают вопросы, и, как правило, он не любит своих учеников.
Легковесный учитель
Этот учитель не преподает материал досконально. Ваш ребенок может пожаловаться на то, что ему скучно или что в школе слишком легко. Вы заметите, что учеба вашего ребенка стала намного проще прежнего, и не требует приложения особых усилий. Такой учитель не сможет объяснить, как на его уроках преподается необходимый ученикам материал в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Некоторые учителя, которые находятся в состоянии стресса или просто у них не задался день, могут легко попасть в одну из этих категорий. По-настоящему плохой учитель все время попадает в одну или несколько из вышеперечисленных категорий.
Если у вас есть опасения по поводу учителя вашего ребенка, но они не столь серьезны или выражены, как перечисленные выше, вы можете в конструктивном ключе донести до учителя проблемы, чтобы их можно было решить. Если проблемы серьезные и постоянные, вы можете попробовать следующее.
Использование дипломатии
Ваш ребенок был зачислен в этот класс в этом году. Вы должны сделать все возможное, чтобы заиметь позитивные отношения с учителем и школой, так как именно там ваш ребенок будет в течение дня до конца учебного года.
Действия, которые вы соберетесь предпринять для решения проблемы, должны быть направлены на установление наилучших взаимоотношений между школой, учителем, вашим ребенком и вами.
Действия, которые необходимо предпринять
Используйте то, что вы уже узнали, чтобы решить проблему. Помните, что вы можете узнать больше о ситуации, когда попытаетесь ее разрешить. Если у вашего ребенка действительно плохой учитель, вам, вероятно, придется использовать более одной из следующих стратегий.
Учителя в первые 3 года обучения все еще осваиваются в профессии. Они могут даже стать лучше, получив обратную связь в ходе следующих шагов, особенно если они не умеют держать ситуацию под контролем.
Учителя-ветераны, которые уже много лет преподают, с большей вероятностью будут настроены по-своему и откажутся меняться. Однако школы по всей стране меняют свой ежегодный процесс аттестации, чтобы помочь учителям-ветеранам заметить свои слабости и внести улучшения в своей деятельности.
Эти действия помогут учителю, который захочет самосовершенствоваться. Однако нужно еще помнить, что по-настоящему плохой учитель должен найти другую работу.
Помогите своему ребенку
Подскажите ребенку способы улучшить ситуацию. Если учитель не отвечает на вопросы, может ли ваш ребенок найти ответ в книге, у своих одноклассников, на веб-сайте или в своих заметках? Если в классе царит хаос, может ли ваш ребенок переместиться в тихое место в комнате или в коридоре, чтобы выполнять свою работу?
Если уроки скучны, может ли ребенок вежливо предложить учителю дать определенные задания?
Может ли ваш ребенок создать для себя такую систему поощрений, чтоб побудить его самого выполнять неинтересную классную работу? Ваш ребенок может научиться саморегуляции и навыкам самообладания, чтобы хорошо учиться в этом классе.
Поговорите с учителем
Назначьте время для разговора с учителем. По возможности лучше сделать это лично. Спокойно объясните учителю, что вам сказал ребенок, и дайте ему возможность ответить. Будьте осторожны, излагая то, что сказал ваш ребенок, не используйте обвинений.
Например, вы можете сказать: «Мой сын, кажется, думает, что он вам не нравится, он говорит, что, когда он просит помочь с его математикой, вы закатываете глаза и просто говорите ему попробовать самому. Он чувствует себя потерянным в математике. Что вы делаете в классе? Почему мой ребенок не успевает по математике?»
У учителя может быть другое объяснение событий. Учитель вполне мог не понять вашего ребенка и он может изменить свое отношение, услышав от вас то, что ребенок на самом деле чувствует.
По крайней мере, учителю это даст понять, что ваш ребенок говорит с вами о том, что происходит в школе. Если он действительно плохой учитель, то он станет немного следить за вашим ребенком.
Следите за классом
Если взглянуть на то, что происходит в классе, можно понять проблему.
В каждой школе действуют разные правила в отношении посетителей-родителей, поэтому посоветуйтесь со школой и учителем, прежде чем прийти для того, чтобы наблюдать за классом. Не волнуйтесь, что учитель постарается скрыть возможную серьезную проблему. По-настоящему плохой учитель не сможет лучше учить детей только потому, что вы пришли в этот день в гости.
Вы можете выяснить, что именно ваш ребенок является причиной проблемы. Учитель может отказать в помощи или содействии потому, что ваш ребенок отказывается следовать указаниям или делать записи в классе.
Используйте то, что вы видите во время наблюдения, чтобы поговорить с ребенком или учителем. Если после посещения у вас возникнут серьезные опасения по поводу безопасности детей, поговорите с директором школы.
Поговорите с директором
Говорите с директором только в том случае, если вы чувствуете, что вы не можете решить эту проблему с учителем.
Директоры очень заняты и будут уважать своих сотрудников как профессионалов. Если директор считает, что это проблема только между учителем и ребенком или между родителями и учителем, то он попытается ее решить.
Подлый учитель может использовать это против вашего ребенка. Хороший учитель вряд ли бы возмутился жалобой родителей на ребенка.
Скорее всего, учитель будет осторожнее с вами. Этот шаг вряд ли приведет к спокойным отношениям между вами и учителем. Однако, если он действительно плохой учитель, это важный шаг с вашей стороны.
Будьте готовы сохранить спокойствие и придерживаться объективных фактов, которые вам известны.
Начните с того, что сформулируете в одном или двух предложениях то, что вы считаете проблемой. Будьте готовы объяснить, откуда вы это узнали.
Не ждите, что директор будет вдаваться в подробности о том, как они планируют решать какие-либо проблемы с учителем. Любые дисциплинарные меры являются кадровым делом и часто по закону требуют осмотрительности.
Вас волнует, чтобы ситуация с вашим ребенком решилась положительно.
Если ситуация не улучшится, и вы чувствуете, что такое нельзя терпеть до конца учебного года, то смените учителя или школу.
Попросите сменить учителя
Это должно быть крайней мерой. Смена класса означает приспособление к новым сверстникам, новому учителю и правилам в классе. Некоторые школы могут оказаться не в состоянии предоставить другого учителя из-за ограничений по численности персонала, что в свою очередь приведет к единственному возможному варианту — сменить школу, что потребует еще большего количества изменений и перехода, возможно, даже транспортных проблем.
Если вы не можете сменить учителя или школу, постарайтесь как можно быстрее восполнить пробелы в обучении. Обращайтесь к репетиторам, чтобы ваш ребенок улучшил свои школьные показатели. С другой стороны, это поможет вам подготовиться к следующему году с другим учителем.
Поговорите со своим ребенком
Заставить ребенка думать о предмете, который он должен изучать в школе, может пробудить любопытство и стать учебной практикой. Неэффективный учитель может давать задания, но на самом деле он станет их проверять на понимание.
Чтобы улучшить обучение вашего ребенка, задавайте вопросы, которые помогут ему глубже задуматься об изучаемом предмете. Некоторые примеры вопросов:
— Может ты научишь меня тому, что узнал сегодня в школе?
— Что ты интересного узнал из пройденного материала?
— Как ты думаешь, ты смог бы использовать эти знания в будущем?
Разговоры о школьной работе не только улучшат обучение, но также предоставят информацию о преподавании, происходящих событиях в классе.
Имейте в виду, что хотя полный учебный год с неэффективным учителем далек от идеала, это еще не конец образования вашего ребенка. В другие школьные годы в жизни вашего ребенка будут другие учителя. Важно воспринимать это как урок того, как справляться с трудными или далеко не идеальными ситуациями. Ваш ребенок рано научится обращаться с трудными людьми — навык, который может быть очень полезным на протяжении всей его дальнейшей жизни.
Источник
5 причин, по которым ученики ненавидят своих учителей
Все учителя хотят, чтобы ученики любили и уважали их. Прочтите этот текст, чтобы узнать, каким образом вы провоцируете негативное отношение к себе.
Наверняка многие молодые, а иногда и не очень, учителя задаются одним простым вопросом: “Почему мои ученики меня не любят?”. И правда, казалось бы, приветливый и добрый педагог, который уважает своих учеников, должен по умолчанию получать то же самое взамен. Но, оказывается, не все так просто. Очень часто, имея даже самые светлые побуждения и искреннюю любовь в сердце, обратно мы получаем совсем не то, что ожидаем. Обнадеживает то, что в большинстве случаев эта ситуация поправима: уважение и признание учеников можно вернуть, а ваш авторитет поднять на самую верхнюю точку школьного флагштока. Все зависит от решений, принимаемых нами как учителями, которые способствуют либо повышению, либо потере уважения наших учеников.
Давайте рассмотрим несколько самых распространенных причин, по которым ученики могут испытывать к вам неприязнь.
- Класс вам неподконтролен.
Представьте, что вы находитесь на семинаре, который проводит уважаемый профессор. Вам интересно послушать то, о чем он рассказывает, но один из слушателей постоянно перебивает его, всех остальных и в том числе вас, а профессор при этом не делает ровно ничего, чтобы его остановить. В аудитории становится шумно и уловить нужную информацию просто невозможно. В итоге вы раздражены и уходите с разочарованием из-за того, что не получили информацию в нужном объеме, а авторитет профессора, не способного возразить бестактному слушателю, безвозвратно потерян.
То же самое чувствуют и ваши ученики, когда вы не справляетесь с дисциплиной в классе. Попробуйте, помимо вашей любви к детям, подключать еще и логику с холодным рассудком. Посмотрите на себя со стороны, пересмотрите тон и характер общения с детьми, представьте каждого хулигана по отдельности и попытайтесь выработать план действий эффективный по отношению к каждому из них.
- Вы не слышите своих учеников.
Во время занятий ученикам приходится слушать вас и то, чему вы их учите. Вы требуете от них внимательности и усидчивости. А слушаете ли вы их, даете ли возможность говорить? Если на ваших уроках звучит в основном лишь ваш голос, попробуйте применить несколько приемов, которые помогут вашим ученикам ощутить, что их тоже слушают и, самое главное, слышат:
- возьмите за привычку обсуждать какую-либо тему вместе со своими учениками хотя бы раз в неделю. Иногда можно даже проводить экспериментальные уроки, в течение которых будут говорить только дети (учитывая, конечно же, определенный порядок этого разговора);
- в течение года просите учеников заполнять анкеты, ответы в которых помогут вам понять, какие из применяемых вами методов работают, а какие нет. Сообщайте о своих выводах ученикам, обсуждайте интересующие вас и их моменты. Пусть работа над вашими отношениями будет коллективной, а беседы доверительными;
- если вы учитель словесности, то попробуйте применить такой интересный прием: заведите “классный журнал”, в котором ученики каждый день могли бы писать небольшие заметки на самые различные темы, например, о том, что их волнует, что им нравится на ваших уроках, какое у них сегодня настроение и т. д. Давайте им на полях короткие ответы (например: “Да, иногда я тоже люблю дождливую погоду”). Это поможет вам установить доверительные отношения и прочную связь с вашими учениками.
- Вам стоит пересмотреть свои приоритеты.
Очень часто случается так, что учитель видит себя в роли руководителя, в плохом смысле этого слова. Он ожидает всеобщего признания, чувствует свое превосходство и всячески показывает это своим поведением, иногда даже не осознавая это. Поведение учителя, сравнимое с поступками самовлюбленного директора, не приносит плодов. И в первом, и во втором случае “подопечные” недолюбливают своего руководителя. Посмотрите на себя с другой стороны. Возможно, стоит сделать ставку на более доверительные, партнерские отношения?
- Не нужно бояться показаться глупым.
Не бойтесь, например, извиниться перед ребятами за то, что в прошлый четверг вы были в плохом настроении и позволили себе накричать на учеников без особой на то причины. Не бойтесь выглядеть глупым или слабым, вы, в конце-концов, тоже живой человек. Ученики очень внимательны к вашим слабостям. Если вы найдете силы признать ваше “поражение” и весело посмеяться над ним вместе с классом, это гарантировано поднимет уровень вашего авторитета перед ребятами. В противном же случае, вы приобретете стойкую репутацию диктатора.
- Вы забыли о “золотом правиле”.
Всем знакомо утверждение о том, что к окружающим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе. То же самое касается и преподавания. Наверняка вам доводилось ощущать раздражение по отношению к учителям, с которыми вы сталкивались на протяжении жизни. Убедитесь, что вы не повторяете их ошибок. Прислушивайтесь к себе и придерживайтесь простого правила: учите так, как хотите, чтобы учили вас, дарите небольшой кусочек вашей души с каждым новым уроком.
Вам слово:
Какая из указанных причин стала лично для вас открытием? Поделитесь с нами комментариями.
Понравилась статья?
Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту
Источник