Причины по которым выборы могут быть признаны недействительными

Содержание статьи

36. Недействительные и несостоявшиеся выборы

36. Недействительные и несостоявшиеся выборы

Результаты выборов, голосования, референдума субъекта, местного референдума признаются соответствующей избирательной комиссией недействительными в случае если:

1. Допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью-установить результаты волеизъявления избирателей, участников, участков референдума.

2. Они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков, участков референдума.

3. По решению суда.

Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией несостоявшимися в случае если:

1. В них приняло участие менее 20 % избирателей; этот процент может быть повышен для выборов в федеральные органы власти и органы субъектов РФ.

2. Число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

3. Менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов.

4. За списки кандидатов, получивших согласно соответствующему закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 % или менее голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов.

5. Все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.

6. В бюллетень были включены два кандидата и ни один не получил необходимое число голосов избирателей.

Если выборы признаны недействительными или несостоявшимися либо кандидат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, то назначаются повторные выборы в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Вопрос 80. Недействительные сделки. Понятие, виды, последствия.

Вопрос 80. Недействительные сделки. Понятие, виды, последствия. Сделка недействительна по основаниям, установленным ГК, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка) (ст. 166 ГК). Требование о применении

62. Выборы в Государственную Думу. Положение о выборах

62. Выборы в Государственную Думу. Положение о выборах Издание Манифеста от 17 октября 1905 г. потребовало пересмотра законодательства о Государственной думе, других органах государственной власти, гражданских правах и свободах. Положение Манифеста о расширении

Недействительные сделки и их виды

Недействительные сделки и их виды Ничтожные сделки, то есть абсолютно недействительные в силу закона. Это означает, что для признания их недействительными не требуется решение суда. Необходимо лишь доказать наличие оснований для того, чтобы считать их ничтожными. Суд в

Выборы и референдум

Выборы и референдум В основном законе ФРГ записано, что государственная впасть осуществляется народом путем выборов и голосований, а также через специальные органы — законодательные, исполнительные и судебные (абз. 2 ст. 20). В нем также установлено, что выборы (в

Выборы и референдум

Выборы и референдум Конституция в разделе XIII урегулировала основные принципы выборов. Согласно единственному оставшемуся в этом разделе § 71, депутаты Государственного собрания, члены представительных органов местного самоуправления, а также бургомистры и столичный

22. Условия действительности сделок. Недействительные сделки и их виды

22. Условия действительности сделок. Недействительные сделки и их виды Достижение в сделке правовых последствий возможно в том случае, если она будет удовлетворять условиям, с которыми закон связывает ее действительность.Условия действительности сделок:1) законность

78. Выборы депутатов и должностных лиц в ОМС

78. Выборы депутатов и должностных лиц в ОМС Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, главы муниципального образования производятся Конституцией РФ, ФЗ «Об обеспечении конституционных

Статья 23. Муниципальные выборы

Статья 23. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном

Президентские выборы и криминал Лебедь

Президентские выборы и криминал Лебедь Летом 1996 года произошли президентские выборы. Один из претендентов на звание президента России, отставной генерал Александр Лебедь, широко известный своей молдавской эпопеей, был назначен президентом секретарем Совета

29. Выборы в Российской Федерации, их значение; образование избирательных округов

29. Выборы в Российской Федерации, их значение; образование избирательных округов Выборы — это публичное мероприятие, на котором граждане выражают свое конституционное право непосредственно и самостоятельно, путем голосования формировать органы государственной

Читайте также:  Что может быть причиной запора у младенцев

54. Выборы депутатов Государственной Думы

54. Выборы депутатов Государственной Думы Выборы депутатов Государственной Думы регламентируются ФЗ от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».Для выборов депутатов Государственной Думы установлена пропорциональная

§ 3. Недействительные сделки

§ 3. Недействительные сделки Виды недействительных сделок. Действительность сделки зависит от действительности образующих ее элементов. Поэтому недействительные сделки могут быть сгруппированы в зависимости от того, какой из элементов сделки оказался дефектным. Так,

Источник

Случаи признания недействительными результатов выборов в России

Осенью 1991 года в Калмыкии президентские выборы закончились безрезультатно, так как во втором туре оба кандидата получили менее 50%, необходимых для избрания согласно Закону РСФСР «О выборах главы администрации». В результате ни один из них не был признан избранным. Выборы были признаны недействительными.

8 декабря 1991 года в Чувашии первый тур выборов президента республики не выявил победителя. Во второй тур вышли депутат верховного совета Чувашии Атнер Хузангай и бывший глава совета министров республики Лев Прокопьев. 22 декабря 1991 года второй тур выборов также не принес результата, так как ни один кандидат не набрал положенных по закону о выборах 50% голосов.

В феврале 1993 года челябинский областной совет назначил на апрель первые всенародные выборы главы Челябинской области. Назначенный президентом РФ Борисом Ельциным губернатор Вадим Соловьев объявил это решение незаконным. В марте 1993 года его поддержал Челябинский облсуд, а 10 апреля президент РФ подтвердил полномочия губернатора Соловьева. 11 апреля 1993 года состоялся первый, а 25 апреля — второй тур выборов, на которых победил спикер облсовета Петр Сумин, набравший 48,2% голосов. 7 июня 1993 года Конституционный суд РФ подтвердил незаконность выборов, и губернатором остался Соловьев.

22 сентября 1996 года на выборах главы Амурской области победил представитель КПРФ, спикер областного совета Александр Белоногов, получивший 41,1% голосов. Его основной соперник, действующий губернатор Юрий Ляшко, отстал на 189 голосов (41,02%), но опротестовал итоги выборов. 28 ноября 1996 года облсуд признал выборы недействительными: графологи усомнились в подлинности подписей на протоколах с ряда участков. Однако 23 марта 1997 года на повторных выборах вновь победил Белоногов, набравший 60,51% против 24,41% у Юрия Ляшко.

27 октября 1996 года на выборах главы администрации Агинского Бурятского автономного округа (ныне в составе Забайкальского края) ни один из двух претендентов не набрал более 50% голосов. В связи с чем выборы были признаны недействительными.

22 декабря 1996 года на выборах главы Эвенкийского автономного округа (ныне в составе Красноярского края) победил председатель местного парламента Александр Боковиков, за которого проголосовали 35,52% избирателей. Его соперник, действующий в то время губернатор Анатолий Якимов, отстал на 65 голосов (34,62%). 27 декабря 1996 года окружной избирком признал выборы недействительными из-за нарушения правил агитации со стороны Боковикова. На повторных выборах 16 марта 1997 года Александр Боковиков вновь победил, набрав 49,00% — на 666 голосов больше, чем Анатолий Якимов (40,45%).

В марте 1998 года были отменены результаты выборов мэра Нижнего Новгорода. Победу на них одержал предприниматель Андрей Климентьев, получив поддержку 33% избирателей. Но через три дня результаты выборов были признаны недействительными. Климентьева привлекли к ответственности за хищение валютного кредита, предназначавшегося для Навашинского судостроительного завода «Ока». Предприниматель был арестован и осужден на шесть лет лишения свободы. Мэром при повторном голосовании был избран бывший полпред президента России в Нижегородской области Юрий Лебедев.

В сентябре 2002 года после гибели губернатора Красноярского края Александра Лебедя на внеочередных выборах главы края в первом туре с небольшим отрывом в 2,4% лидировал председатель законодательного собрания региона Александр Усс. Губернатор Таймырского автономного округа (ныне входит в состав Красноярского края) Александр Хлопонин занял второе место. 22 сентября 2002 года во втором туре выборов главы Красноярского края Хлопонин, получивший 48,5% голосов, за Усса проголосовали 43,25% избирателей. 29 сентября крайизбирком, удовлетворив жалобу Усса, признал результаты выборов недействительными из-за большого числа нарушений.

Штаб Александра Хлопонина подал жалобу в краевой суд, который 1 октября отменил решение избиркома. 3 октября президент РФ Владимир Путин назначил Хлопонина исполняющим обязанности губернатора, а 4 октября Центризбирком РФ отменил решение крайизбиркома. 11 октября 2002 года крайизбирком признал выборы состоявшимися. 27 января 2003 года краевой суд по представлению ЦИК РФ расформировал красноярский крайизбирком.

11 октября 2009 года в дагестанском Дербенте прошли выборы мэра города. В этот день не открылась часть избирательных участков. Выборы были признаны состоявшимися, победил действующий градоначальник Феликс Казиахмедов, набравший 67,52% голосов. После выборов три его соперника направили в суд заявление о признании результатов выборов недействительными. 3 декабря городской суд Дербента отменил итоги выборов мэра города. 23 декабря Верховный суд Дагестана оставил в силе решение городского суда Дербента об отмене итогов выборов мэра города. Новое голосование прошло в октябре 2010 году, победу одержал Имам Яралиев.

Читайте также:  Запах мочи у людей причина

20 сентября 2018 года избирательная комиссия Приморского края отменила результаты досрочных выборов губернатора. В единый день голосования 9 сентября 2018 года ни один из кандидатов не смог набрать нужного числа голосов — минимум 50% + 1 голос. Во второй тур выборов вышли временно исполняющий обязанности губернатора края Андрей Тарасенко, получивший в первом туре 46,56%, и депутат законодательного собрания Приморья, кандидат от КПРФ Андрей Ищенко, набравший 26,63%. После публикации первых итогов голосования 16 сентября во втором туре выборов Тарасенко обходил своего соперника почти на 30%, но уже после подсчета 50% бюллетеней с отрывом в 7% лидировал представляющий КПРФ Ищенко. Утром 17 сентября после подсчета 99,03% протоколов Тарасенко вновь обогнал своего соперника на 0,5% и набрал 49,02%. На сайте ЦИК во 18 сентября появилась информация об обработке 100% бюллетеней, согласно которой Тарасенко получил 49,55% голосов избирателей, а Ищенко — 48,06%. Андрей Ищенко и Андрей Тарасенко обвинили друг друга в фальсификации протоколов во втором туре выборов главы края. По данным ЦИК, анализ жалоб на итоги голосования показал, что имело место грубое вмешательство в избирательную кампанию с применением административного ресурса. Также во втором туре выборов были случаи подкупа избирателей, принуждения к голосованию и вбросов бюллетеней. 19 сентября ЦИК рекомендовал избиркому Приморского края признать результаты досрочных выборов губернатора региона недействительными.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Как проходит процедура отмены результатов выборов глав субъектов России

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 сентября 2018 года Центральная избирательная комиссия РФ на своем заседании приняла решение рекомендовать избиркому Приморского края отменить итоги выборов губернатора, состоявшихся 16 сентября.

В постановлении ЦИК указано, что «в сложившейся ситуации невозможно достоверно определить результаты волеизъявления избирателей на основании представленных протоколов об итогах голосования территориальных избирательных комиссий».

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о законодательстве, регулирующем отмену итогов голосования на выборах субъектах РФ.

Согласно российскому избирательному законодательству, результаты выборов в РФ могут быть отменены путем признания их недействительными или несостоявшимися. Правовые нормы принятия данного решения прописаны в федеральном законе от 12 июня 2002 гоода «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также в избирательных кодексах (законах) субъектов Федерации.

Недействительные выборы

Выборы признаются недействительными в трех случаях:

  • если допущенные нарушения при проведении голосования или установлении его итогов не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
  • если выборы признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков;
  • по решению суда.

Несостоявшиеся выборы

Выборы глав регионов могут быть признаны несостоявшимися:

  • если голосование проводилось по одному кандидату, но за него проголосовало менее 50% избирателей, принявших участие в голосовании;
  • если в ходе второго тура (повторного голосования) в бюллетень были включены два кандидата и ни один не получил необходимое число голосов;
  • если все кандидаты выбыли при проведении второго тура.

Отмена результатов выборов

До установления итогов голосования вышестоящий избирком может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, если посчитает, что выборы или подсчет голосов проводились с нарушением избирательного законодательства. В этом случае назначается повторный подсчет голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, то выборы признаются недействительными. После установления итогов голосования или определения результатов выборов оспорить решение нижестоящей комиссии можно только в судебном порядке.

Заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение 10 дней со дня его принятия, а заявление об отмене результатов выборов — в течение трех месяцев со дня их официального опубликования. Суд обязан вынести решение в течение двух месяцев.

Повторные выборы

Повторные выборы назначаются, если основные выборы были признаны недействительными или несостоявшимися, либо избранный кандидат не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица.

Если глава региона не был избран, то повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня основных выборов. В остальных случаях они могут быть назначены в единый день голосования в РФ, то есть во второе воскресенье сентября, либо в иной день, но не позднее чем через год «со дня появления основания для проведения повторных выборов». До избрания и вступления в должность нового главы региона его обязанности исполняет лицо, назначенное президентом РФ.

Источник

ПРИЗНАНИЕ ВЫБОРОВ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ И НЕСОСТОЯВШИМИСЯ

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате подсчета голосов избирателей, принявших участие в выборах, Центральная избирательная комиссия РФ может признать выборы по федеральному избирательному округу (либо по иному избирательному округу) несостоявшимися.

Это возможно в следующих случаях: 1) если в выборах по федеральному избирательному округу приняло участие менее 25 % избирателей, включенных в списки избирателей; 2) если ни один федеральный список кандидатов не получил 7 % и более голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, т. е. ни один список кандидатов не был допущен к распределению депутатских мандатов; 3))если в распределении депутатских мандатов могут претендовать федеральные списки кандидатов, получившие в совокупности 50 % или менее голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу.

Недействительнымирезультаты выборов по федеральному избирательному округу признаются:

1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в федеральном избирательном округе, либо если итоги голосования по федеральному избирательному округу признаны недействительными не менее чем в 1/3 одномандатных избирательных округов; 3) по решению суда (в случае нарушения избирательных прав граждан либо процедуры выборов).

Окружные (территориальные, участковые) избирательные комиссии могут признать выборы по соответствующему избирательному округу несостоявшимисяв случаях: 1) если в выборах приняло участие менее 25 % от числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; 2) если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

Окружные (территориальные, участковые) избирательные комиссии признают выборы недействительными:1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2) по решению суда (оно выносится немедленно по обращению гражданина в случае обнаружения нарушения его избирательных прав).

По одномандатному избирательному округу выборы признаются недействительными Центральной избирательной комиссией РФ в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования, определении результатов выборов нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

Во всех этих случаях избирательные комиссии определяют число избирателей, принявших участие в голосовании по соответствующему избирательному округу, по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ

Сразу же после окончания голосования (в тот же день после 20 ч по местному времени) участковые избирательные комиссии начинают подсчет голосов избирателей по числу бюллетеней, опущенных в урну, и заносят результаты такого подсчета в протокол.

Подсчет сумм голосов, поданных за списки кандидатов и составление протоколов соответствующей избирательной комиссии, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Все протоколы по результатам голосования подписываются всеми членами с правом решающего голоса соответствующей избирательной комиссии.

Протоколы с результатами голосования по избирательным участкам направляются в территориальные избирательные комиссии, которые в свою очередь суммируют полученные результаты и составляют протоколы по итогам голосования по территориальным избирательным участкам. Протоколы территориальных избирательных комиссий об итогах голосования направляются в окружные избирательные комиссии не позднее чем на 5-й день со дня голосования, где определяются результаты выборов по одномандатному избирательному округу и устанавливаются итоги голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа.

Окружная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа.

Эти протоколы об итогах голосования по федеральному избирательному округу направляются в Центральную избирательную комиссию РФ.

На основании этих протоколов путем суммирования результатов голосования по федеральному избирательному округу Центральная избирательная комиссия РФ определяет результаты выборов по общефедеральному избирательному округу.

На основании протокола об итогах голосования по общефедеральному избирательному округу Центральная избирательная комиссия составляет протокол о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округумежду политическими партиями, избирательными блоками, в котором указывает: 1) наименования политических партий, избирательных блоков, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них; 2) наименования региональных групп кандидатов федеральных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из них; 3) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого федерального списка кандидатов.

К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил более 7 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. На основании протокола Центральной избирательной комиссии РФ о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу не позднее чем через 2 недели после дня голосования объявляются общие результаты выборов, а также результаты распределения депутатских мандатов по партийным спискам.

Читайте также:  По каким причинам может падать давление

Источник