Причины по которым вы можете стать хорошим родителем
Содержание статьи
10 простых установок, которые помогут стать хорошим родителем
Воспитание детей — ответственная задача. Рассказываем, как прокачать навыки мам и пап, чтобы вырастить счастливого ребёнка.
1. Будьте рядом
Одна из важных истин — нельзя находиться рядом с ребёнком, мыслями пребывая в другом месте.
Нельзя играть с детьми в динозавров и одновременно думать о бизнесе. Это не работает.
Вы должны полностью быть со своим ребёнком. Примите философию «где бы я ни был, ты рядом со мной».
2. Занимайтесь совместным творчеством
С помощью творчества ребёнок познает окружающий мир, испытывает разные эмоции и учится справляться со страхами. А ещё развивает воображение, креативность и чувство прекрасного. Постарайтесь делать что-то вместе: лепите, рисуйте, вырезайте фигуры, фотографируйте. Творчество — это всё, что наполнено красотой, вдохновением и фантазией.
3. Сделайте заботу об окружающих приоритетом
Чтобы дети научились ценить другую точку зрения и проявлять сочувствие, им нужно постоянно слышать от вас, какое большое значение имеет забота. А ещё понимать, что мир не вращается только вокруг них. Учите их выключать телевизор и помогать вам по дому, быть вежливыми, даже если они в плохом настроении, и не перебивать людей в ходе разговора.
4. Любите без оговорок
Часто, чтобы преподать ребёнку урок, родители лишают его любви: за плохие оценки показывают свою неприязнь, за сломанный телефон оставляют без сладкого. Таким образом они демонстрируют, что любовь нужно заслужить. Сначала ребёнок должен убраться в квартире, принести дневник с пятёрками, съесть все овощи, а вот только потом его можно будет обнять или похвалить. Это неправильно.
Чем сильнее обусловлена поддержка, которую получает ребёнок, тем ниже представление о собственной ценности как личности.
Дети, получавшие любовь с оговорками, превращаются во взрослых, которые себя недооценивают и постоянно критикуют. А вот счастливчики, заслужившие абсолютное принятие, вырастают более гармоничными и уверенными личностями.
5. Не забывайте про интеллект
Авторы книг по воспитанию Дэниел Сигел и Тина Пейн-Брайсон пишут: «В ходе развития мозг ребёнка зеркально отражает то, что происходит в мозге родителей». То есть когда вы пополняете свой уровень знаний и учитесь управлять эмоциями, ваши дети тоже пожинают эти плоды. А значит, совершенствование интеллекта — один из самых великих и щедрых подарков, которые вы можете сделать своему ребёнку.
6. Читайте и обсуждайте книги
Чтение — важный этап развития детей. Привить любовь к литературе поможет личный пример. Если ребёнок постоянно видит вас с книгой, он в конце концов тоже захочет почитать. Но одного примера мало. Читайте книги вместе и обсуждайте прочитанное. Так вы поможете ребёнку развить речь и воображение, пробудите в нём жажду знаний, научите размышлять.
7. Сопереживайте ребёнку
Дети учатся сочувствию, наблюдая за отношениями взрослых. Поэтому так важно показывать пример правильного отношения друг к другу. Будьте внимательны к детям, интересуйтесь их делами и самочувствием: так вы станете к ним ближе, создадите атмосферу доверия, защищённости и сформируете желание дарить миру добро.
8. Расширяйте круг заботы
Эмпатия требует практики — в кругу семьи и вне её. Важно сперва научить ребёнка заботиться о родных людях, а затем — сопереживать и помогать людям незнакомым. Показывайте, что нужно внимательно относиться к тем, кто от нас отличается, кто беззащитен и слаб. Давайте ребёнку простые советы о том, как нужно действовать, чтобы утешить и поддержать ближнего.
9. Обнимайте детей чаще
Прикосновения и объятия — это не просто приятно. Когда мы кого-то обнимаем, выделяется окситоцин (его называют «гормоном объятий») и мы ощущаем любовь и прилив нежности. В Университете Эмори даже нашли связь между прикосновениями и снижением стресса.
Если обнимать детей чаще, то они лучше справляются с трудностями во взрослом возрасте. А малыши, которых обделяют прикосновениями, могут запаздывать в развитии: начинают позже разговаривать и читать.
10. Помните, что совершенства не существует
Большинство родителей хотят всегда и всё делать правильно и корят себя за каждую ошибку. Да, быть примером — высокая цель. Но родители должны показывать детям своё несовершенство и учить преодолевать трудности жизни.
Если вы корите себя за какие-то промахи, то просто запомните слова профессора Брене Браун: «Именно способность признать своё несовершенство помогает прививать детям мужество быть настоящими, сострадание к себе и другим людям и единение, которое даёт человеку истинную цель и смысл жизни».
Статья подготовлена на основе книг «Магия утра для всей семьи», «Воспитание сердцем», «Гормоны счастья».
Источник
Как стать хорошим родителем, или Секреты родительского мастерства
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- дети в семье
- семейные отношения
Быть хорошим родителем — ответственное, каждодневное, важное дело, но весьма непростое, независимо от того, сколько лет чаду — 5 или 17. Рассмотрим основные секреты «родительского мастерства», которые выделяют психологи. Их знание поможет не только грамотно воспитывать своих детей, но и получать от этого удовольствие.
Как стать хорошим родителем
Во-первых, необходимо принимать практическое участие в воспитании своего отпрыска, учить его основным урокам жизни, не сваливая эту почетную миссию на воспитателей, учителей и родственников.
Воздерживаться от грубости и унижения. Не секрет, что порой дети своим непослушанием и упрямством выводят родителей из себя, и сдерживаться бывает весьма затруднительно. Накричав на ребенка, взрослые часто жалеют об этом, но исправить ситуацию бывает очень нелегко, да и успех от этого действа сомнительный: реагируя на эмоции, дети не слышат родителей, закрываясь и уходя в себя. Дети хорошо запоминают как нежность и доброту, так и обиды со стороны самых близких людей, что не добавляет гармонии семье и доверия к миру.
Объяснять свои действия. У детей присутствует естественное желание противостоять вещам, которые они не понимают, и задача родителей — донести до ребенка целесообразность своих действий, чтобы он со временем также оценивал и свои поступки: для чего он это делает и почему необходимы именно эти действия. Старайтесь более сдержанно относиться к проступкам детей, «разбирая их по полочкам» и обсуждая варианты.
Обсуждать с ребенком дела семьи и спрашивать его мнение. Семью объединяют чувства, интересы, идеалы, отношение к жизни, и чтобы ребенок разделял ваши взгляды, вносил свой вклад, важно его к ним приобщать. Это отличный способ научить ребенка принимать решения и нести за них ответственность. Совместная деятельность и общие цели не только объединяют людей, но и способствуют более глубокому и чуткому пониманию друг друга.
Слушать ребенка. То, что вам рассказывает ребенок — не глупости, это то, на что он обратил внимание, что его интересует или тревожит, или показалось интересным. Именно в разговорах люди узнают друг друга. Прислушивайтесь и узнавайте своё дитя, подмечайте, чем наполнена его жизнь: воспитание требует внимательного изучения. Хвалите ребенка, когда он правдив и честен с вами, даже если правда вам не по вкусу.
Подавать достойный пример. Личный пример — лучший способ донести до ребенка важность своих требований, ведь вы и сами делаете то, о чём просите сына или дочку. Дети учатся здоровым привычкам в семье, и в будущем вероятность принятия плохих привычек невысока.
Черты хороших родителей
Профессор Робер Эпштайн, ведущий научный психолог Американского института поведенческих исследований и технологий (Калифорния), выявил характерные черты хороших родителей, проведя анализ исследований за последние полвека по теме воспитания детей.
Любовь хороших родителей проявляется не только непосредственно в этом чувстве, но и в заботе, участии, в количестве времени, проводимом с детьми, в объятиях, поцелуях и ласковых словах.
Умение держать себя в руках. Способность сохранять спокойствие в любых ситуациях и контролировать свои поступки — необходимое качество ответственных родителей. Являясь примером для подражания, они учат своих детей переживать трудности и оптимистично смотреть на мир.
Отношения между родителями. Эти отношения важны так же, как и отношения родителей к ребенку: на их примере он будет строить в будущем свою семью, и какой она будет — зависит от папы с мамой.
Независимость и автономия выражается в уважении к своему ребенку, принятии его темперамента, способностей, понимании потребностей и желаний.
Образование и обучение. Если родители постоянно осваивают что-то новое, интересуются современными достижениями, предоставляют возможность ребенку развиваться, то он будет брать с них пример и стремиться к саморазвитию и совершенствованию, мало обращая внимание на глупости.
Способность к выживанию — умение зарабатывать деньги, грамотно распоряжаться финансами и обучать этому ребенка.
Здоровье. Заботясь о здоровье своей семьи и ведя правильный образ жизни, родители могут надеяться на то, что их ребенок не приобретет в большом количестве вредных привычек.
Безопасность. Ответственные родители защищают своего ребенка не только от травм, но и ограждают от опасных знакомых и мероприятий. В наши дни это особенно актуально.
И главное: быть хорошим родителем — работа, которая никогда не бывает выполненной до конца. Матери и отцы так или иначе влияют на жизнь своих детей, и от того, насколько осознанно они подходят к этому, зависит будущее ребенка.
Анна Сафина
Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, о его особенностях, преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.
Пройти тест
Источник
«Быть хорошим родителем» — что это значит?
фото: https://my-best-home.ru/deti-i-roditeli/
Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался над вопросом – каким я буду родителем, когда у меня появятся дети? И конечно находил ответ – я буду самым лучшим мамой или папой для своего ребенка… Это не удивительно, ведь все родители желают своим детям всего самого хорошего. Но что такое «самое хорошее»? В книге «Быть родителями – не детская игра!» психолог Анжелика Лоранц так отвечает на этот вопрос: «Основная и сложнейшая задача родителей – думать о том, чтобы ребенку было хорошо не только сегодня, но и в его взрослой жизни».
Ни для кого не секрет что воспитание ребенка сложный процесс. Каждый день родители встают перед выбором: наказывать ребенка или нет, запрещать или разрешать, оберегать от всевозможных ошибок или предоставлять самостоятельность? Как найти золотую середину во всем этом и стать хорошим родителем для своего ребенка?
Бессчетное количество веков назад римский мудрец Лукиан сказал: «Когда надо давать советы другим, каждый – кладезь мудрости. Когда надо самому следовать этим советам, то и мудрец не умнее дурака». Каждый может с легким сердцем раздавать советы о том, как правильно растить и воспитывать ребенка. И если в первом вопросе мнения чаще всего совпадают – его нужно правильно кормить, вырабатывать адекватный режим дня, приучать к физическим упражнениям, — то в вопросах воспитания советы могут быть диаметрально противоположными.
Одни говорят, что чем строже воспитание, тем меньше ребенок подвержен вредному влиянию улицы и телевизора, другие – что ему не нужно ничего запрещать, так как запреты сделают его асоциальным и неприспособленным к самостоятельной жизни, третьи – что его нужно начинать воспитывать с первых дней жизни, чтобы он потом своими капризами «на шею не сел», четвертые – что воспитывать его надо начинать только тогда, когда он будет активно говорить и понимать то, что ему говорят родители.
Таким образом, каждый человек имеет свое видение того, как это – быть родителем, как себя вести с ребенком, что ему разрешать, а что запрещать, что ребенку действительно нужно, а без чего он вполне может обойтись.
Но все единогласно поддерживают мнение, что роль родителей в воспитании детей – основная, определяющая, именно они становятся теми людьми, которые закладывают в ребенке его хорошие и плохие привычки, показывают, как обращаться с окружающими предметами и как общаться с людьми. Самые важные цели родительского воспитания имеют под собой стремление вырастить здорового и самостоятельного ребенка, который хочет и может приносить пользу себе и обществу, который способен реализовать свой потенциал, стремление удовлетворять его физические потребности и создавать такие условия, которые позволили бы наилучшим образом развивать малыша в духовной и социальной сферах. И именно поэтому быть родителем – это очень сложная и ответственная задача.
В современном быстроизменяющемся обществе, когда появляется множество альтернатив семейному воспитанию, сильно меняются ценности и сглаживаются границы между дозволенным и неприемлемым, статус родителей и их роль в жизни детей претерпевает огромные изменения. Именно поэтому методы воспитания, которые использовали наши бабушки и мамы, зачастую не работают. Сегодня для того, чтобы быть хорошим родителем, нужны не только традиции воспитания, родительские чувства и интуиция, но и планирование, тщательная подготовка и продумывание воспитательного процесса.
Родитель проделывает очень тяжелую, сложную и ответственную работу, которая также еще и очень увлекательная. Наблюдать за тем, как растет ребенок, становится умненьким, сообразительным, показывает свои первые успехи в каких-то делах – это по-настоящему увлекательное занятие, которое заставляет каждого родителя гордиться не только ребенком, но и собой за хорошо проделанную работу. Для ее выполнения не требуется специальной профессиональной подготовки, но требуются определенные навыки, чувство долга и постоянства. Опыт и навыки приходят со временем, но «тренировочных» детей, на которых этот опыт можно получить, не бывает. Именно потому психологи советуют начинающим родителям читать соответствующую литературу, в которой подробно освещены проблемные аспекты воспитания, такие, например, как детские вредные привычки.
Воспитание детей, по сути, очень выматывающее занятие, требующее огромной интенсивной эмоциональной отдачи и постоянного напряжения. И чем жестче требования родителей к высоким достижениям ребенка, тем сильнее их напряжение и, соответственно, давление, оказываемое на малыша. Такой путь воспитания не является адекватным и правильным. Отсюда возникают вопросы: Какой же путь воспитания будет правильным? Как можно воспитать ребенка социализированным, счастливым и при этом свободным?
Как правило, основные подходы к воспитанию детей касаются только того, «что» и «как» следует им давать. И очень мало кто из родителей задумывается над тем, что правильно, можно, желательно и позволительно попросить и потребовать уже от ребенка.
Психологи сходятся в том, что в воспитании детей родители должны начинать с себя и с анализа собственного воспитания, которое они получили от своих родителей. Ведь каждый родитель получает начальные навыки для этого процесса из своего родного дома и из окружающей среды, в которой он вырос, не зря говорят, что все мы родом из детства. Вначале нужно подумать, как строились их отношения с близкими, чувствовали ли они себя полноправными и полноценными членами семьи, как им предоставили знакомиться с миром – в одиночку, своими силами или же вместе со своими родителями, которые всегда оказывали поддержку и интересовались жизнью и мнением ребенка. И если на эти вопросы чаще звучал ответ «нет», то нужно понять, что таким образом со своим малышом поступать нельзя, нужно стремиться избавиться от тех комплексов, которые навязаны родителям собственным воспитанием, а также от ложных представлений, каким должен быть их ребенок.
Отцовство и материнство – это процесс взаимонаправленный: роль родителей заставляет взрослых прогрессировать вместе с ребенком, учиться, развиваться, становиться лучше – терпимее, ответственнее, проницательнее. Так какие же они, хорошие родители?
Первое правило учит родителей любви и смирению: хорошие родители счастливого ребенка принимают его таким, какой он есть.
Конечно же, на маму и папу возлагается огромная ответственность – воспитание детей. Они должны направлять их, прививать знания и навыки, которые пригодятся в будущем. И очень часто родители задают себе вопросы, какими станут их дети, когда вырастут, какое будущее их ждет – прекрасное и радостное или же беспросветное, нереализованное. И естественно, что они желают своему ребенку только всего самого лучшего, поэтому пытаются воспитать его так, чтобы его будущее было благополучным. Отсюда могут возникать постоянные требования к малышу: родители будут пытаться воспитать его идеальным.
Но психологи в один голос утверждают, что мечты об идеальном ребенке и попытки сделать его соответствующим этим меркам и представлениям – фатальная ошибка, которую взрослые часто допускают в отношениях со своими детьми. Нужно знать, что даже младенец – это уже личность, индивидуальность со своими особенностями. И лепить из него что-то абстрактно идеальное нельзя. Нужно учитывать все нюансы конкретного детского характера, при этом не мирясь с ними, а искренне принимая и понимая, без всяких «если бы…» и «но…». Родителям следует серьезно относиться к взглядам, мнениям и интересам своих детей. И единственным инструментом в таком исследовании собственного малыша будет внимательное слушание и прислушивание к нему.
Те усилия, которые родители вложили бы в перестройку характера своего ребенка, лучше вложить в обеспечение его теплой, любящей семейной обстановкой, позволяющей ему нормально развиваться, учиться, реализовывать свой потенциал и добиваться высоких результатов. Эти инвестиции никогда не станут провальными – ребенок всегда будет любить своих родителей и ценить за их отношение к нему. И никогда они не услышат от него, что он их ненавидит за то, что они ломали его, заставляя, например, против его воли часами заниматься на нелюбимом инструменте.
Отсюда вытекает второе правило воспитания: хорошие родители умеют понять интересы своего ребенка, проникнуть ими и разделить их.
Чаще всего внутренний мир малыша – загадка для взрослых. Они не задумываются о том, как же их ребенок мыслит, что его интересует, что ему не нравится. На прямой вопрос, что же любит их сын или дочь, мамы и папы быстро перечисляют, что их ребенок любит кушать, какие мультики он любит, какую одежду. И ни слова о том, какие мысли и чувства есть у малыша, доволен ли он своей жизнью. Поэтому чаще всего неожиданный взрыв гнева у ребенка, бранные слова в адрес родителей становится для них полнейшей неожиданностью и шоком. Они могут искренне не понимать, почему же так произошло. А чтобы понять причину, надо постараться встать на место ребенка, «уметь влезть в туфли ребенка», как говорит американская пословица.
Именно поэтому хорошие родители могут говорить со своим малышом и, что важнее, слушать его, чтобы понимать, какие же действительно интересы имеются у ребенка. Кроме того, нужно его интересы принять и постараться разделить, чтобы малыш не чувствовал себя одиноким, не оставался без поддержки родителей. Взрослые должны обеспечивать своим детям возможность свободно и самостоятельно развиваться. Наилучшие результаты в самостоятельной жизни показывают те ребята, которыми не руководили и не командовали, лишая их возможности развивать необходимые навыки и приспосабливаться к миру, а сопровождали его на пути и мягко направляли, поддерживали и запрещали в случае необходимости.
Третье правило воспитания касается как раз вопроса защиты ребенка: хорошие родители – это надежная защита для ребенка.
Первые годы жизни для всех малышей – это как штормовое море, в котором они, как крошечные лодочки, носятся по волнам, не имея силы управлять собой. Именно поэтому родители и родительский дом должны быть для них тихой гаванью, местом, где окружающие будут изучать спокойствие и уверенность, передавая ее и ребенку. Чтобы дом не превращался для малыша в поле битвы за собственно «я», родители должны выбирать оптимальный путь воспитания, а также придерживаться последовательности в выбранном курсе.
Взрослые должны защищать детей не только от внешних опасностей, но и порой от своих амбиций, завышенных требований, комплексов и агрессии. Да, роль родителей никогда не была легкой и простой.
В современном мире задачи защиты детей чрезвычайно усложнились, так как происходят постоянные и стремительные изменения, требующие от взрослых прозорливости, гибкости ума и умения подстраиваться под современный ритм жизни. И если пару лет назад вопрос об информационной защите малыша, коррекции его поведения и интересов практически не стоял, то сегодня цифровое общество навязывает им свои стандарты, способ мышления и общения. От этих стандартов ребенка нужно уберегать, разъясняя важность и нужность традиционных способов познания, традиционных видов общения и времяпрепровождения. Из вопроса о защите вытекает следующее суждение: защита ребенка сопровождается и некоей родительской цензурой, степень которой должна быть адекватной.
Четвертое правило воспитания говорит о том, что хорошие родители предоставляют ребенку разумную степень свободы.
Психологи согласны в том, что дети, которые находятся под гиперопекой, несчастны в той же степени, что и заброшенные дети. Современный институт воспитания детей все больше склоняется к тому, что для воспитания ребенка нужно держать его «на коротком поводке», ведь вокруг полно опасностей и соблазнов. Понимание того, что малыш должен проявлять самостоятельность, удовлетворять свою потребность в изучении этого мира и приключениях, уходит из-за постоянной угрозы ребенку со стороны внешнего мира.
Многие родители уверены, что для каждой проблемы имеется мгновенное решение. Это заблуждение очень часто становится причиной того, что родители не видят корня этой проблемы и ее последствий.
Но хорошие родители должны понимать, что для обретения уверенности в себе ребенок должен пробовать свои силы, ведь вера в себя рождается из веры в него окружающих. А гиперопека сослужит только плохую службу. Как писала американский детский психолог А. Фаас: «Кто в детстве не учится стоять на ногах и не верит в свои силы, когда-нибудь упадет и больно ушибется». И вина за это падает на головы родителей, которые не научили свое дитя быть сильным.
Увидев эти правила воспитания, кто-то может воскликнуть, что ни один из родителей не в силах следовать им, это просто вне человеческих сил. Конечно же, идеальных родителей не бывает, как и идеальных людей. Все делают ошибки, причем каждый день. Но нужно понимать, что дети склонны к прощению. Можно представить себе весы, на одной чаше которых лежат все ошибки, которые допускают взрослые, а на другой – их любовь, интерес, дружба, умение найти правильные слова для поддержки ребенка. И у хороших родителей эта чаша всегда будет перевешивать. И именно за этот перевес дети будут любить своих родителей и прощать им те ошибки, которые они могут совершить.
У детей, как оказалось, тоже немало требований к тому, какими должны быть хорошие родители. Они имеют довольно четкое представление о качествах, которыми должны обладать мама и папа. Качества эти любой родитель может выяснить, просто спросив об этом собственного ребенка.
Психологи на основе опросов детей составили свой собственный рейтинг тех качеств, которыми должны обладать их родители. Во-первых, лояльностью и либерализмом по отношению к людям. Причем эти качества ценятся гораздо выше, чем возможность без проблем получать от родителей новые игрушки или деньги на карманные расходы. Молодое поколение высоко оценивает умение взрослых быть настоящими друзьями для своих детей. Естественно, все должно быть в разумных пределах, и родитель не должен покидать своей первоначальной роли и принимать на себя действительную роль друга – у детей должны быть свои друзья.
Дружеское участие дети понимают как возможность поделиться своими проблемами. Психологи задали вопрос детям в возрасте от 8 до 14 лет: «Что тебе нравится больше всего в твоей маме?» И 56 % ответили, что особенно ценят то, что могут поделиться с ней всеми своими проблемами, 31 % ответили, что ценят маму за то, что она всегда на их стороне, а 69 % опрошенных любят в своих мамах нежность и терпимость.
Во-вторых, дети ценят в своих родителях то, что они дают чувство защищенности и при этом признают ребенка личностью. За этими словами кроется то, что родители понимают своих детей, предоставляют им нужную свободу, не ограничивают их и признают их современный образ мыслей. Личность имеет право на неприкосновенность мыслей и нежелание в каких-то ситуациях делиться своими чувствами. И то, что родители не «давят» на детей, вынуждая тех выворачивать свои переживания, тоже очень ценится детьми любого возраста. Обратная ситуация, когда взрослые буквально заставляют ребенка говорить, приводит к тому, что малыши приучаются скрывать свои истинные переживания, замыкаются в себе.
В-третьих, дети ценят в своих родителях то, что те никогда не теряют свой авторитет. В каждом малыше живет уверенность, что его родители могут справиться с любой проблемой. И крушение этой уверенности, когда мама или папа ведет себя неподобающим образом, тяжело переживается каждым ребенком. Соответствовать этому идеалу своего ребенка совсем не просто, хотя бы потому, что взрослые тоже люди и могут эмоционально и физически выматываться. Этому способствует слепое убеждение, что родители всегда должны оставаться со своим ребенком. Но отказ от своей личности и интересов приводит к неудовлетворенности, эмоциональной нестабильности. Чтобы черпать силы для воспитания малыша, взрослые должны иметь свою жизнь, выходящую за рамки постоянного нахождения в семье. Только эмоционально стабильные родители, имеющие время и желание для размышлений, сумеют вести себя так, чтобы не уронить свой авторитет и не потерять расположения ребенка.
Материал подготовлен по данным: Ю.В. Потапова, М.П. Шаталина «Кризисы детского возраста: навязчивые привычки у детей».
Материалы предоставлены Первым семейным клубом «Абахаба».
«Абахаба» – это семейный клуб, в котором дети и родители весело и с пользой проводят время. Творчество, общение, увлекательные занятия и семейные выходные, здесь каждый найдет то, что ему нравится. Мы предлагаем широкие возможности для развития и обучения детей, самые маленькие крохи могут посетить программы раннего развития, а ребята постарше – развивающие занятия и творческие студии. Каждая встреча – это возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и обогатить внутренний мир, а приятная атмосфера и профессиональные педагоги сделают пребывание в клубе ярким и незабываемым.
Источник