Причины по которым может слетать ремень приора

Содержание статьи

Почему ремень грм сползает к двигателю приора

На чтение 14 мин. Обновлено 16 ноября, 2020

Почему сползает и съедает ремень ГРМ

Вступление

Огромное количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкиваются с проблемой сползающего ремня ГРМ и вследствие этого его скорым износом. Ответом данной проблемы будут, является лишь одно — ремень ГРМ имеет несоосность элементов привода газораспределительного механизма и вследствие перекос ремня

Перекос может возникнуть по большому количеству различных факторов и причин. Начиная от кривых шпилек или болтов крепящих ролик и заканчивая износом шестерней привода. Решение каждой из проблем будет являться индивидуальным и требующим наличие необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля.

В данной статье речь пойдет о перекосе ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ и о самостоятельном решении данной проблемы. Прочитав эту статью, вы сэкономите некоторое количество денег на диагностику и ремонт автомобиля в сервисе, и сможете решить данную проблему в кратчайшие сроки.

Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ

Существует огромное количество причин сползания ремня и его износа, но так же существуют и основные виновники этой проблемы, которые описаны ниже.

Некачественный ремень

Как известно подделок на автомобили отечественного производства довольно много и нарваться на подпольно изготовленный ремень ГРМ очень просто. Поддельный ремень может иметь неправильную форму, а именно овальный центр или же наоборот какой-либо из краев может быть неровной, похожей на конус, что приведет к неизбежному перекосу ремня и в скором времени его сползанию в разные стороны. Такие проблемы встречаются из-за неправильной или нарушенной технологии производства ремней.

Натяжение ремня

Неправильное натяжение ремня способствует быстрому съеданию ремня или же его обрыву, что может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту ДВС. Необходимо натягивать ремень правильно, соблюдая рекомендации завода изготовителя.

Болт и шпилька ролика

Шпилька и болт необходимы для фиксации натяжного и обводного ролика ГРМ. При их перекосе соосность элементов механизма нарушается, вследствие чего ремень начинает гулять по шкивам, что приводит к его быстрому износу.

Резьба

Резьба в головке блока цилиндров или же самом блоке может быть повреждена, что приведет к неизбежному перекосу шпильки или болта фиксирующего ролики. А как описано выше перекос данной шпильки грозит и перекосу ремня и сползанию его в сторону перекоса.

Помпа

Помпа имеет в своей конструкции подшипник, который подвержен фактору старения и со временем может немного наклонить шкив водяного насоса, что приведет к сползанию ремня и его съеданию.

Неправильно установленная помпа

При замене помпы возможно, что какой-то из болтов ее крепления будет затянут слабее, что под воздействие натяжения ремня может привести к ее перекосу.

Износ роликов

Ролики ГРМ в новых модификациях автомобилей ВАЗ изготавливаются из пластика. Данный пластик хоть и является сверхпрочным, но все же подвержен износу и со временем может износиться в форму конуса, что может привести к сползанию ремня ГРМ.

Износ шестерни распредвала

При пробеге достигающим 150 тысяч км, износ шестерней распредвала обычное дело. Данная проблема встречается довольно часто по достижению данного пробега.

Износ шестерни коленвала

Наиболее вероятная проблема съедания ремня ГРМ это шестерня коленчатого вала. Под воздействием различной грязи и песка, которая попадает под ремень и изнашивает шестерню, что неизбежно приведет к перекосу, съеданию и износу ремня.

Методы устранения съедания ремня

Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и устранения причин его съедания.

Поддельный ремень

Некачественный ремень может быть виновником проблемы, для того чтобы проверить это, необходимо перевернуть ремень и попробовать запустить двигатель, если ремень начнет сползать в другую сторону то вероятнее всего плоскость ремня неровная и имеет конусную форму что приводит к его сползанию и съеданию. Лечится данная проблема заменой на новый более качественный ремень.

Неправильное натяжение

Натяжение ремня ГРМ необходимо осуществлять, как рекомендует завод изготовитель. Данную информацию можно найти в специализированных книжках по ремонту автомобиля ВАЗ или же в интернете. Перетяжка ремня влечет за собой нагрузку на подшипники и может быть причиной износа как роликов так и помпы.

Кривая шпилька

В результате усилий при затяжке ролика случается, что шпилька ролика немного искривляется и вследствие чего появляется наклон ролика. Данная проблема приведет к перекосу ремня.

Проблема решается заменой шпильки на новую либо подкладкой половинок шайб под ролик дабы исправить наклон шпильки и выравнять ролик.

Повреждение резьбы

Повреждения резьбы способы, так же как и искривление шпильки изменить траекторию ремня. Данная проблема решается путем откручивания шпильки и прогонки резьбы мечиком. В худшем случае необходимо демонтировать ГБЦ для расточки или восстановления резьбы.

Водяной насос

Когда помпа получает какие-либо повреждения или износы, то никаких действий кроме ее замены невозможно предпринять. При виновнике помпы ее необходимо заменить.

Перекос помпы

Проблема заключается в том, что при установке новой помпы зачастую большинство автолюбителей используют герметик или же не очищают поверхность от старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на плотность прилегания водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на траектории ремня ГРМ. Следует тщательно очистить поверхность на блоке цилиндров от остатков старой прокладки и не использовать герметик, достаточно лишь установить прокладку, которая идет в комплекте с помпой.

Выработка на роликах

Ролики так же как и помпа подвержены старению и износу и при таких проблемах ролики необходимо только заменить, какие-либо другие способы исправления износа ремня из-за роликов невозможны

Износ шестерни распредвала

Шестерня распредвала выполняется из мягкого метала, который способен быстро вытираться и изнашиваться. Чаще всего шестерня изнашивается уже на пробеге близком к 150 тысячам пробега. При такой проблеме шестерни необходимо заменить.

Шестерня коленвала

Чаще всего шестерня коленчатого вала изнашивается на конус и ремень начинает съезжать в наружную сторону, что приводит к трению о дистанционную шайбу между шестерней и шкивом привода дополнительного оборудования. Из-за данной ситуации ремень может скрипеть и выть, а так же в большинстве случаев этой ситуации ремень съедает.

Проблема решается заменой шестерни коленчатого вала.

Источник

Почему ремень грм сползает к двигателю приора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Приветсвую всех!

Я тут читал на форуме, что почти все жалуются на то что ремешок ГРМ на 16 кл сползает в сторону движка и его начинает жрать.

Читайте также:  Трудовой кодекс по каким причинам могут уволить

У меня машина 2002 года. С родня ремень подъедало, но не с тороны движка. А с обратной. Ело роликом. Но если както стронно, съело 4 мм и остановилось. через 20тыс поменял на ContiTec. Было все нормально. Далее, заменил по сроку службы через 30тыс на гейтс в белой упакаовки. Кстати Конти к тому времени выглядил очень плохо! Сплошником были трещины и все такое.

И вот после пробега в 10-12 тыс заметил что ремешок уехал в сторону движки. К этому времени было уже 76тыс.

Вскрыв крышку обнаружил что емень съело со стороный движки на 5 мм.

Решил разрешить проблему. Купил Крсный Гейтс, Ролики VBF. Все поменял, и сново рмень полез к двиглу. Тутже решил опять снять. Подумал и решил пойти на хитрость, взлял тоненькую шайбу и разрубил её на пополам, подложил под натяжной полик так чтобы он какбы отводил ремень от двигателя.

И о чудо! Ремень стал как надо! Не куда не стал отклонятся! Сидит ровно по центру!

На форуме писали что это вызывается тем что ролики «кривые» и все такое, даже ктото придумал технологию их исправления на токарном станке. Но все это достаточно трудно воплотить в жизнь и прочее. Короче получается в домашних условях выход один!

Кстати до этого от ремня шел звук как будто жует резину.

Сейчас такого звука нет.

Короче получается в домашних условях выход один!

На форуме писали что это вызывается тем что ролики «кривые» и все такое, даже ктото придумал технологию их исправления на токарном станке. Но все это достаточно трудно воплотить в жизнь и прочее. Короче получается в домашних условях выход один!

На форуме писали что это вызывается тем что ролики «кривые» и все такое, даже ктото придумал технологию их исправления на токарном станке. Но все это достаточно трудно воплотить в жизнь и прочее. Короче получается в домашних условях выход один!

Источник

Почему ремень грм сползает к двигателю приора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Снял ремень, проверил ролики, крутятся нормально вроде еще походят, смазка есть, люфтов почти нет. (у новых так же).

Помпу не снимал, покрутил ее на двигателе — по ощущениям крутится так же как подшипник набитый смазкой (хотя может то что там ОЖ залита в двиг) Покачал помпу вверх вниз — есть небольшой люфт. Помпа родная, пробег 43 тыс. Приора

Что делать? Куда копать? Что с ремнем?

IMG_0170.jpg
Описание:
Размер файла:58,57 KB
Просмотрено:178 раз(а)
IMG_0171.jpg
Описание:
Размер файла:54,6 KB
Просмотрено:138 раз(а)

Eugeniy_59

набери в поиске свою тему и почитай в найденном.

как правило- перекос самого ремня

перекос ролика

перекос помпы

Eugeniy_59

набери в поиске свою тему и почитай в найденном.

как правило- перекос самого ремня

перекос ролика

перекос помпы

Ниразу не слышал чтоб приоро ремень перекашивался. Поискал поиском но ничего не нашел, скоро ехать надо в казань 2000 км туда обратно, машину разобрал, а че дальше делать не знаю

Что куда лезть незнаю уже.

Источник

Почему ремень грм сползает к двигателю приора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Наверняка ведь кто-то сталкивался, распространенная проблема.

Имеется ВАЗ 21103 16 кл., пробег 115 ккм.

Меняется: ремень ГРМ и ролики. Итог — через 500 км съелось около 5 мм ремня. Ремень съезжает к двиглу и трется.

Снова меняется: ремень ГРМ, помпа, шкиф коленвала — через 200 км съелось 4 мм ремня.

Судя по всему ремень начинает спозать на участке помпа-ролик натяжителя, причем иногда прямо сразу видно как сползает, иногда через 200-500 км съедается.

Старый ремень, ролики и помпа отходили около 20 ккм, ничего не съезжало (хотя 3 раза переделывали из-за этого же).

И вот, новая напасть. Сейчас в сервисе решили поменять шпильки роликов, но что-то не особо верится, что в них дело.

Ремень Contitech, помпа Gates, ролики какие-то импортные (не запомнил названия).

На сервисе разводят руками, я уже им и статьи из ЗР распечатал.

Подкладывать шайбу под ролик не хотят, говорят не поможет.

Кто как борол эту проблему?

Спасибо вам, ЛЮДИ!

Это к слову о супер-пупер современных двигателях ВАЗ 2112 и иже с ними, а так же к полемике о том, что качество запчастей для ВАЗа — отвратительное. Кого-то радует перспектива ремонтопригодности «на коленке», в гараже или во дворе, наличие запчастей в любом магазине. между тем это достоинство — вот таким образом перерастает в недостаток.

Шпильки здесь не причем. А вот все остальное вносит свою лепту, это и сам ремень, и ролики, и помпа. И хорошо когда обнаружитс что-то одно, тогда еще есть шанс исправить, а когда кривые все три компонента. ну вот тогда и понимаешь все преимущества. СОЖ.

Придется все-таки найти хотя бы фирменный балаковский ремень и ролики вологодские. если будет сползать, остается помпа, ну и на последок совсем невероятное — шкивы валов.

спасибо за ответ.

Это все понятно, ВАЗ-отстой, запчасти д@#$мо и т.п., но все-таки кто как боролся с этой проблемой. Ну не могут же быть 3 пары роликов и 2 ремня, а также 3 помпы бракованными.

Шкивы валов тоже вряд ли, все-таки пробег 115 ккм.

Попробую поискать балаковский ремень и вологодские ролики, но это уже шаманство какое-то :о)

С уважением,

Ярослав.

Вот сам и ответил! Я тоже думал, что 6 комплектов не может быть брак, ан нет и шаманство не помогло, а главное сервисмены сами не знают причины!

Дык, блин, вроде вот в инете полно таких горемык как я, замученных этой проблемой.

Но вот все же не все делятся решением, неужели так и меняют ремень ГРМ каждые 500-100 км.

В-принципе, я отдал машину в сервис и могу там до бесконечности менять все по гарантии (хотя мне кажется они уже готовы мне деньги вернуть, да и сверху доплатить, чтобы только свалил), но это ж не дело.

Продать конечно выход :о), но что-то мне пока не хочется.

Да и новая машина — новые проблемки :о)

С уважением,

Ярослав.

Ну вот и требовать надо с них, чтоб все исправили, тем более гарантия.

Я с гарантии почти сразу соскочил и не имел возможности предъявы им выставлять.

У меня гарантия не фирменная, машинка уже 115 тыс. км прошла, 2001 год, у меня гарнтия типа на выполненные работы по замене ГРМ.

Только, блин, стоили они мне почти 6000 рублей с запчастями.

И если так будет продолжаться, то как поступить, я уже знаю :о)

С уважением,

Ярослав.

ANDYS, чё правда, из-за ремня тачку продал.

Y_a_r, а ты уже 6000р на привод ГРМа вбухал.

-А он всё сползает и сползает. Где гарантия установщика деталей?

И чего теперь делать после такой «гарантийной установки» 3-х. помп, где искать перекос?

Ну вы пацаны даёте.

Ладно, скажу, перекос ремня видно и слышно сразу.

ANDYS, чё правда, из-за ремня тачку продал.

Y_a_r, а ты уже 6000р на привод ГРМа вбухал.

-А он всё сползает и сползает. Где гарантия установщика деталей?

И чего теперь делать после такой «гарантийной установки» 3-х. помп, где искать перекос?

Ну вы пацаны даёте.

Ладно, скажу, перекос ремня видно и слышно сразу.

Кир-кук, мне этот звук уже снится ???? , толку-то.

Читайте также:  Причины скудных месячных может это быть признаком беременности

Только не всегда он сразу проявляется. Иногда кажется, что ремень ок, ничего не ползет, а в одно прекрасное утро заводишь машинку и оппа

, дополз и начал грызть.

6000 — это вместе с роликами, помпой шкивом коленвала, ремнем и работой.

Только вот как вылечить-то? Что копать?

С уважением,

Ярослав.

Только, блин, стоили они мне почти 6000 рублей с запчастями.

ну ты даёшь. у меня была такая проблема никто не мог помочь, на сервисе предлагали заменить всё и зубчатые шестерни и помпу и ролики и ремень, и при всём этом не давали никакой гарантии, ролики я перепробовал почти все последние были турецкие KRAFT (левак страшный) 500 км. и шум и съеденый ремень где то 4 мм. Короче поехал я к официальному дилеру по Вологодским подшипникам есть у нас такой купил там за 500 р. два ролика поменял и ремень поставил Финвал(они же рекомендовали ) съезжание почти устранилось да пробег у меня 80 тыс. ничего не менял и они сказали что нечего там трогать не надо кроме ремня и роликов в итоге сечас уже 3 тыс. проехал ремень конечно не по центру но в пределах допуска не кушается. Вобщем я думаю проблема у тя в левых комплектующих, . Вот скоро помпу менять надо а какую брать не знаю. Да дилеры сказали что Вологодский завод физ. лицам и ип (шникам) ничего не отпускает.

Y_a_r, хочешь, на выходные вместе «покопаем»?

Мне один хрен руки пачкать -заднюю распорку ставить буду.

Кир-кук, спасибо за предложение!

Сейчас машина в сервисе, если не починят до выходных, с удовольствием подъеду.

Только сначала деньги заберу за все ремонты, на пиво хватит ????

ну ты даёшь. у меня была такая проблема никто не мог помочь, на сервисе предлагали заменить всё и зубчатые шестерни и помпу и ролики и ремень, и при всём этом не давали никакой гарантии, ролики я перепробовал почти все последние были турецкие KRAFT (левак страшный) 500 км. и шум и съеденый ремень где то 4 мм. Короче поехал я к официальному дилеру по Вологодским подшипникам есть у нас такой купил там за 500 р. два ролика поменял и ремень поставил Финвал(они же рекомендовали ) съезжание почти устранилось да пробег у меня 80 тыс. ничего не менял и они сказали что нечего там трогать не надо кроме ремня и роликов в итоге сечас уже 3 тыс. проехал ремень конечно не по центру но в пределах допуска не кушается. Вобщем я думаю проблема у тя в левых комплектующих, . Вот скоро помпу менять надо а какую брать не знаю. Да дилеры сказали что Вологодский завод физ. лицам и ип (шникам) ничего не отпускает.

Да мне и шестерни меняли и помпу, все что там есть меняли (кроме шпилек) — результатов нуль, только багажник заполняется жеванными ремнями ????

Насчет вологодских роликов, говорил, мол попробуйте поставьте — может теперь попробуют.

Источник

Источник

Как поменять ремень генератора на «Ладе Приоре»

В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.

Ремень генератора — важная деталь автомобиля. И так как она имеет определенный срок службы, необходимо не только следить за ее состоянием и знать, что делать при обнаружении дефектов, но и уметь в экстренных случаях менять самостоятельно.

Виды ремней генератора

Покупая резиновый привод (ремень генератора), нужно быть уверенным в том, что он подойдет. В магазине можно встретить несколько вариантов:

  • клиновидные;
  • поликлиновые.

Многоручьевые ремни используют для мощных генераторов, они позволяют распределять нагрузку равномерно по всей длине, значительно увеличивая срок службы таких запчастей. Такой привод может одновременно задействовать гидроусилитель, кондер и генератор.

Размер ремня генератора «Приора»

Чтобы выбрать ремень генератора «Приора», необходимо уточнить, есть ли в автомобиле кондиционер и какой он фирмы. Найти различие между системами Halla и Panasonic можно по следующим пунктам:

  • Крайний правый регулятор (отвечает за скорость воздуха) у «Панасоника» имеет более 15 положений, тогда как у «Халла» — только 4.
  • При нажатии на среднюю кнопку Panasonic включается кондиционер и режим обдува стекол. У «Халла» эта кнопка не функционирует (установлена заглушка).

Есть различия и под капотом: с системой «Панасоник» шланг резиновый, у «Халла» он алюминиевый.

Ремень генератора «Приора» с кондиционером без ГУРа для системы Halla и системы Panasonic имеет маркировку 6РК1115.

Ремень Gates 6pk1113. Источник фото: https://xn--80aaagl2dohhc.xn--80aswg/catalog/zapchasti-dlya-otechestvennykh-avtomobilei/remni-generatora/remen-poliklinovoi-2110-12-2170-priora-gates

Без кондиционера можно выделить два варианта:

  • без ГУР устанавливается привод 742 мм;
  • ремень генератора на «Ладу Приора» с ГУР без кондиционера ставится 1115 мм.

Схема работы ремня генератора «Приора»

Основные элементы генератора на 16 кл Priora, с которыми взаимодействует привод:

  • натяжной ролик генератора;
  • шкив коленвала;
  • шкив кондиционера или ГУР (зависит от комплектации);
  • шкив генератора.

Для автомобилей без ГУР и кондиционера:

  • шкив коленвала;
  • шкив генератора.

Прежде чем лезть под капот Lada Priora 2170-2172, необходимо определить эти элементы.

Маркировка ремня генератора «Приора»

На приводах с внешней стороны имеются обозначения, которые могут помочь покупателю в выборе ремня. На примере производителя Gates рассмотрим маркировку детально:

  • Первым указывается компания производитель.
  • Далее указана цифра 6 — число «ручейков».
  • Обозначение PK — поликлиновый ремень.

Последним указывается размер привода, допустим, 1115 мм — это длина в окружности.

Какой лучше ремень генератора

Список наиболее распространенных и качественных предложений:

  • Фирма Gates, цена в районе 1500 рублей.
  • Привод от Contitech стоит около тысячи рублей.
  • Балаковский ремень обойдется в пределах 1000 рублей.
  • Ремень Dayco также пользуется спросом у водителей «Лады», его цена не более 1500 рублей.

Ремень генератора и ролик. Источник фото: https://www.ami55.ru/good/remen-heneratora

Самым бюджетным вариантом является привод Lynx, его стоимость не превышает 800 рублей.

Ресурс ремня

Производители приводов утверждают, что ремень на генератор для «Лада Приора» 16 кл. без кондиционера может прослужить 120 тысяч км. Это допустимо, если все системы работают без нареканий и никакие внешние факторы на данную деталь автомобиля не воздействуют. Но на самом деле это не так, на работу ремня влияет многое, вплоть до перепадов температур.

Рекомендации от специалистов и владельцев «Приор» сводятся к тому, что менять привод лучше каждые 50-70 тысяч км с тем условием, что используются качественные запчасти.

Проблемы ремня генератора

Существует несколько основных признаков того, что пришло время поменять ремень генератора на «Приоре» 2172. И если некоторые из них являются предвестниками небольших затрат, то часть может привести к затратному ремонту.

Почему свистит ремень генератора

Одна из явных причин возникновения свиста — попавшая на привод вода. Резина становится влажной и несколько секунд при движении может издавать протяжный звук. От нагретого двигателя влага быстро высыхает, и визжание должно пропасть. Если звук проявляется в сухой жаркий день, значит, растянулся сам привод, следует его заменить либо подтянуть ролики натяжителя.

Также писк может проявляться зимой, в холодное время, когда резина становится жесткой и менее плотно прилегает к рабочим поверхностям. Все то же тепло от двигателя делает ее более эластичной, и она принимает свою изначальную форму, прижимаясь к шкивам генератора.

Еще одна причина образования свиста — одновременное включение всех электроприборов в совокупности с кондиционером. Если привод уже какое-то время эксплуатировался на автомобиле и имеет даже небольшие дефекты, то такая нагрузка будет сопровождаться различимым звуком.

Читайте также:  По каким причинам могут забрать детей

Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»

Помимо воды, из-за которой привод временно теряет плотный контакт с роликами, на его проскальзывание влияет и пробег ремня. Если новая запчасть очень плотно прижата ко всем роликам, то со временем резина вытягивается и при запуске двигателя может скользить. Аналогичный эффект образуется и из-за трещин, которые появляются на поверхности привода в процессе эксплуатации.

Почему «жрет» ремень генератора

Проблема, которая встречается не часто, но вызывает недоумение у многих автовладельцев — привод начинает с одной стороны лохматиться. Связано это с разрушением шкивов, которые по разным причинам перестают стабильно работать. Усиленное сопротивление прокрутки при нагрузках приводит к тому, что ремень немного смещается из стороны в сторону, задевая другие поверхности.

Почему слетает ремень генератора

Если в одном случае привод может «сжираться», то в другом случае он может слетать. Происходит это из-за засорения рабочих поверхностей привода и шкивов. Грязь забивается, плотно утрамбовывается и создает неровную поверхность, вследствие чего ремень начинает проскальзывать и съезжать.

Повлиять на срыв ремня может и его ослабленное натяжение. Происходит это либо по причине износа всех задействованных приводом элементов (срок эксплуатации подходит к концу), либо из-за установки низкокачественных комплектующих.

Когда надо менять ремень генератора

Требуется ли замена ремня генератора «Приора» с кондиционером или без него, можно узнать по нескольким признакам:

  • Выработался допустимый пробег в 70 тысяч км (желательно визуально осматривать привод каждые 15 тысяч км).
  • При осмотре внутренней рабочей поверхности ремня имеются трещинки, потертости, разрывы.
  • После регулировки ролика натяжение ремня остается недостаточным.

Также пора менять ремень, если чувствуется вибрация привода.

Что делать, если оборвало ремень генератора

В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.

В качестве заменителя привода подойдет прочная веревка или женские колготы, сложенные в узкую полосу.

  • Опускаем натяжитель до предела, чтобы облегчить установку временного привода.
  • Накладываем веревку на все ролики.
  • Натяжитель возвращаем в изначальное положение, проверяя прогиб веревки (он не должен быть более одного сантиметра).

На машинах без ГУР или кондиционера методика замены несколько иная:

  • Ослабляем верхнюю гайку генератора.
  • Закручиваем болт натяжения, чтобы приблизить генератор к двигателю.
  • Устанавливаем веревку.
  • Откручиваем болт натяжения, отодвигая электрогенератор от мотора.
  • Добившись требуемого натяжения, закручиваем верхнюю фиксирующую гайку.

Если такое происходит в пределах города, и на автомобиле установлена хорошая АКБ, можно сразу направиться в ремонтную мастерскую или магазин. Заряда аккумулятора хватает на 20-40 км, но, чтобы быть уверенным в преодолении такого расстояния, следует отключить все электроприборы.

Как поменять натяжной ролик ремня генератора

Инструкция для вариантов с кондиционером или ГУРом:

  1. Заглушите мотор, откройте капот и приготовьте накидной ключ на 17.
  2. Найдите ролик (можно посмотреть на фото, где он расположен) и открутите крепежный болт.
  3. Достаньте старый натяжитель и поставьте новый.
  4. Затем наденьте ремень и только после этого отрегулируйте натяжение.

Закрутите обратно крепежный болт.

Как смазать ролик натяжителя ремня генератора

Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:

  • литиевые смазки (чаще всего используют «Литол-24» или «Циатим-221»);
  • ШРУС-4 лучше всего проявляется в средних и высоких температурных режимах;
  • синтетические смазки не вымываются водой, поэтому рекомендованы для регионов с повышенной влажностью.

Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:

  1. Аккуратно плоской отверткой снимите пыльник с натяжителя.
  2. Наберите в шприц не более 1 куба смазочного средства.
  3. Вставьте иглу в зазор от пыльника и проведите по всему кругу, плавно выдавливая содержимое шприца.
  4. Заведите двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась на ролике

После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.

Как натянуть ремень генератора на «Приоре»

Если привод после осмотра находится в хорошем состоянии и не требует замены, но водителя беспокоят шумы со стороны генератора (кратковременный визг), попробуйте изменить натяжку ремня.

Если «Приора» 8-клапанная без дополнительного оборудования, то натягивание осуществляется регулировочным болтом, расположенным на генераторе. Повороты по часовой стрелке буду усиливать натяжение привода.

Когда требуется натянуть ремень генератора на 16-клапанной «Приоре» с кондиционером, регулировка осуществляется натяжителем ремня. В этом ролике есть два отверстия для специального ключа (если такого под руками нет, можно сделать скобу по размеру из любого гнущегося металла). Необходимо вставить ключ и медленно поворачивать либо на себя, либо от себя, в зависимости от того, требуется натянуть или ослабить привод.

Регулировка ремня генератора

Как подтянуть ремень генератора на «Приоре» 2170, описано чуть выше, необходимо проверить правильность его натяжения:

  • На привод между дисками распределительных валов необходимо создать давление (можно сильно надавить пальцем) и посмотреть, насколько ремень прогнется. Допустимый прогиб в 5-6 мм. Если привод не прогибается, следует ослабить натяжение, если продавить пальцем получается больше, чем на один см, необходимо натяжение усилить.
  • На ролике есть специальные отметки, по которым можно ориентироваться, когда регулируется натяжение. Относится это только к правильно подобранному новому ремню и в момент его первоначальной установки.

При неправильной регулировке проявляются следующие моменты:

  • Слабая натяжка ремня создает провал напряжения (загорается значок аккумуляторной батареи на приборной панели, тускло светят фары).
  • Если перетянуть привод, то подшипник генератора окажется под слишком высокой нагрузкой и будет работать с громким гулом, а также быстро выйдет из строя.

Как поменять ремень генератора на «Приоре»

Замена ремня генератора на «Лада Приора» может производиться без посторонней помощи. Как и с натяжкой ремня, для 8- и 16-кл. двигателя демонтаж привода отличается.

Инструкция для 8-кл. двигателя без ГУР:

  1. Ослабляем фиксирующую генератор гайку, расположенную на направляющей.
  2. Сдвигаем его к двигателю.
  3. Снимаем старый ремень и распределяем по всем точкам новый.
  4. Возвращаем генератор обратно и подтягиваем гайку, но не до конца.
  5. Начинаем закручивать болт натяжителя, одновременно проверяя привод.
  6. Когда необходимое положение будет достигнуто, закручиваем гайку на направляющей.

Пошаговая инструкция для 8- и 16-клапанного мотора с ГУР:

  1. Освободив доступ через правое колесо, ослабляем болт, который фиксирует ролик, и устанавливаем его в положение без натяжения.
  2. Откручиваем болт опоры с передней левой стороны двигателя (если стоять лицом к машине) и домкратом его приподнимаем на 1 см.
  3. Через образовавшийся зазор вытаскиваем ремень.
  4. Снимаем ремень и устанавливаем новый на все шкивы.
  5. Меняем и ролик натяжителя, открутив фиксирующий его болт (чтобы новый привод прослужил заявленный производителем срок, рекомендуется его менять в комплекте с роликом).
  6. Установив новый ролик, наживляем фиксирующий болт, но не закручиваем до конца.
  7. Специальным ключом или загнутыми круглогубцами производим натяжку ремня.
  8. Когда нужное положение достигнуто, придерживая круглогубцы, закручиваем болт на ролике при помощи динамометрического ключа с установленным моментом на 52 Ньютона.

Если нет уверенности в собственных силах, лучше обратиться к специалисту.

Защита ремня генератора

Есть варианты защиты привода от внешних воздействий, специальный кожух, который снижает проникновение грязи на ремень. Ставится он без снятия каких-либо элементов автомобиля (в нем уже есть отверстия для крепежа), фиксируется креплением на кузовной части «Приоры». Это недорогой и эффективный способ продлить срок службы привода.

Источник