Причины по которым может плохо греть печка машине
Содержание статьи
Плохо работает печка в машине — что делать?
С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?
На самом деле, существует не так много причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы рассмотрим каждую из них.
В конце этой статьи смотрите видео с подробным описанием причин, по которым плохо работают печки в машинах, и способами их устранения.
А пока вы будете выяснять причины, почему плохо греет печка, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:
- Как выбрать автомобильный обогреватель салона от прикуривателя;
- Как выбрать накидку с подогревом на сиденье автомобиля.
Конечно же эти «грелки» не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после её ремонта.
7 причин почему плохо греет печка в машине
Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.
Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:
- Блок управления отопителем;
- Радиатор печки (теплообменник);
- Патрубки (подводной и отводной);
- Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
- Воздушные заслонки с приводами;
- Вентилятор;
- Воздуховоды.
Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:
1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.
2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) — хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.
3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев — всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.
4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.
5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток — это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.
6. Неисправности крана отопителя
Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.
7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто — контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.
Что делать, если печка в машине плохо греет
Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:
- Печка в машине плохо греет;
- Печка в машине дует холодным воздухом;
- Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
- Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
- Не работает печка в машине (не включается).
В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.
Возможная причина неисправности печки | Симптомы проявления неисправности | Способы устранения |
Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя | 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом. | 1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь); 2. Если воздух не удаляется или появляется снова — проверить не пробита ли прокладка ГБЦ. |
Термостат заклинил в открытом положении | Проверить термостат, при обнаружении неисправности — заменить на новый. | |
Забит радиатор печки | 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом. | 1. Поверхность радиатора пропылесосить; 2. Промыть систему охлаждения двигателя; 3. Если ничего не помогло — заменить радиатор. |
Проблемы с краном отопителя или рычагами управления воздушными заслонками | 1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя; 2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить. | |
Забит салонный фильтр | 1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо. | Заменить салонный фильтр. |
Вентилятор плохо дует | Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения. | |
Вентилятор не включается | 1. Печка в машине не работает (не включается); 2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости. | |
Проблемы с блоком управления печкой | 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом; 4. Печка не работает (не включается). |
Профилактика работы печки в машине
Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.
- Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
- Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
- Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).
Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.
И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.
Видео: почему в машине плохо греет печка
Источник
SubShock ›
Блог ›
Плохо греет печка и основные причины отказа работы печки.
Может кому то когда нибудь и пригодится:)
Плохо греет печка
С приходом холодов часто востребованной в автомобиле становится печка. Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды — мечта любого водителя и пассажира. Но, иногда печка в машине греет слабо настолько, что о том, чтобы обогреться не идет и речи. Если автомобиль еще и стоял без движения какое-то время, то что делать потом с сильно обмороженными окнами — серьезный вопрос. Из-за чего же периодически начинаются проблемы с отоплением автомобиля и плохо греет печка? Для того, чтобы лучше разобраться в этом, надо поближе познакомиться со всей системой отопления.
Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.
Основные причины отказа работы печки
Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
▫ Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.
▫ Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
▫ Также система отопления — охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
▫ К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
▫ Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.
Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.
Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.
▫ Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
▫ Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
▫ Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контролер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Для того, чтобы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам:
▫ Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
▫ При использовании не оригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется менять антифриз не реже двух раз в год.
▫ Срочной замене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
▫ Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.
▫ Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не страшная проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать выгнать воздух при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бочка, найти шланг от бочка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.
▫ Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик или кран отопителя, это может быть причиной плохой работы всей системы.
▫ Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе печки, а также очищать ее от пыли.
Если при температуре воздуха на улице -25 градусов, печка Вашего автомобиля прогревает салон до +16 градусов снизу и +10 градусов сверху, печка может считаться вполне исправной. Температура на задних сидениях автомобиля при этом должна составлять приблизительно +15 градусов. Наличие такого заметного перепада между температурой внизу салона и температурой вверху обеспечит комфортную поездку, как водителю, так и пассажиру.
Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны — производителя.
Источник
ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА В АВТО- ПРИЧИНЫ
Все причины, по которым не греет печка в машине, делятся на две основные группы: сбои в работе системы отопления, и неполадки охлаждающей системы. Чтобы разобраться в ситуации, расскажем про основные причины возникновения сбоев, виноват старый антифриз или не работает термостат.
ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ПЕЧКА
Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.
Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПЕЧКА РАБОТАЕТ НЕПРАВИЛЬНО
Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.
Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.
Но бывает, что и через 20 минут печка в салоне авто не греет и идет холодный воздух. Что не так?
ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕЙ ПЕЧКИ
Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.
- Воздух в системе отопления. Попадание воздуха в момент замены жидкости, или в отопительную систему при разгерметизации ГБЦ (головки блока цилиндров). Первым делом, проверти уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если мало антифриза, то долейте до уровня. Только не лейте воду!
- Неполадки с регулятором температуры (термостатом), заклинивание в закрытом, открытом положении. Если во время продолжительного движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо, значит термостат застопорило в открытом положении. Когда регулятор клинит в закрытом положении, то двигатель во время езды перегревается, хотя печка работает исправно. Проверить легко. Нужно посмотреть на уровень температуры прогретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если не греет до этой температуры, значит темостат завис.
- Загрязнен фильтр со стороны салона. Рекомендуется производить замену один раз в год. Бывает, что все детали отопительной системы автомобиля исправны, а печка дует слабо даже на больших скоростях. Смените фильтр салона, он наверное зарос грязью и воздух через него проходит слабо.
- Поломка отопительного крана. Чаще всего поломке подвержены печки в автомобилях отечественного производителя (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. В этом случае требуется замена крана или всего радиатора.
- «Слетел» блок управления печкой. Поломке характерна некорректная работа вентилятора в определенных режимах. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА
Прежде чем приступать к устранению неполадок, внимательно наблюдают как функционирует печка, как именно проявляются поломки охлаждающей системы. Ниже приведена таблица с возможными причинами и методами их ликвидации.
Возможные причины поломки Как проявляется неисправность. Что делать?
- Завоздушена система охлаждения двигателя и отопления салона. Медленное прогревание салона.
Печка подает то горячий, то холодный воздух, или только холодный.
Дать поработать двигателю вхолостую.
Проверить герметичность головки блока цилиндров.
2.Уровень антифриза снизился.
Вентилятор дует холодным воздухом. Долить антифриз в бачок. Если проблема не уходит, проверить патрубки и шланги на наличие течи.
3.Заклинивание термостата в открытом положении.
Салон нагревается медленно (в машине холодно)
Дует холодный воздух из печки.
Из печки поступает то холодный, то горячий воздух.
Требуется срочная замена термостата.
4.Засорение радиатора Идёт холодный воздух на прогретой машине (слабо греет печка).
Очистить поверхность радиатора.
Избавится от накипи и отложений внутри системы охлаждения.
Если проблема осталась — заменить радиатор.
5.Неисправность отопительного крана или рычагов управления заслонками.
Холодный воздух из печки. Проверить, на месте ли тросик, находящийся на рычаге управления заслонками или отопительного крана
6.Засорение салонного фильтра Слабый поток горячего воздуха (плохо дует печка).
Двигатель надсадно гудит во время работы.
Стекла в салоне потеют.
Заменить фильтр
7.Вентилятор слабо подает горячий воздух.
Печка слабо подает горячий воздух. Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
8.Вентилятор не запускается.
Печка в машине не включается. Если включается, но горячий воздух подается слабо. Заменить предохранитель. Установить электронную систему управления вентилятором.
Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
9.Не работает блок управления печкой.
Печка слабо греет, дует холодным воздухом, или не включается.
Из печки поступает то горячий, то холодный поток воздуха.
Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
10.Отпала перегородка радиатора.
Шланги, ведущие к радиатору, горячие. Антифриз не поступает в соты радиатора. Единственный выход — замена радиатора.
11.Выход из строя помпы двигателя.
Печка работает, но не греет. Свистящий звук под капотом. Горячий шланг на входе в помпу, холодный на выходе. Порвался ремень коленвала. Заклинивание «крыльчатки», самой помпы.
Стирание внутренней поверхности крыльчатки агрессивными веществами, из-за чего она прокручивается при вращающемся шкиве.
Требуется замена запчасти.
ПРОФИЛАКТИКА
Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.
- Заботиться о чистоте радиатора. Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Внутреннюю поверхность обогревателя промывают специальными средствами очистки охлаждающей системы двигателя.
- Использование качественного антифриза. Своевременная замена антифриза надлежащего качества продлит работу не только отопительной системы, но и двигателя. Не использовать воду для охлаждения радиатора, правильно смешивать антифриз разных марок, чтобы избежать появления осадка. Несоблюдение данных правил приводит к ржавлению металла, появлению накипи на стенках.
Замена фильтра. Периодическая замена салонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во многих авто его возможно поменять своими руками за 10-40 минут.
Если печка в автомобиле работает плохо или греет слабо, то возможно исправить ситуацию своими руками. Поменять фильтр, долить антифриз. Или обратиться в сервис, если неисправен термостат (это лишь 10 процентов вероятности от прочих неисправностей). Главное, понять, почему отопление в машине не работает, как прежде.
Источник