Причины по которым может не заводиться опель омега а инжектор
Содержание статьи
Не заводится C20NE — 4 цилиндровые
#1
Гость_Vlad K._*
Опубликовано 04 Май 2010 — 20:17
Гость_Vlad K._*
- Гости
В общем, тема такая: в начале весны, когда в Москве уже было +15, у нас начал таять снег. Машинка стояла на улице, всегда заводилась… И тут в один прекрасный день, когда стало тепло от солнышка, решил я её завести. Не завёл. Тогда решил долить бензина — заливали давно, думал, что закончился он. Влили в бак ещё 10 литров. Стрелка оторвалась от красной зоны — уже хорошо. Попытка завести и крутить стартером не привела к ожидаемому результату. И тут вспомнил слова предыдущего хозяина: «Если заглох и не заводится, то смотри там чёрную хрень под крышкой у левой стойки.» Так и сделал. Такая же машина случайно зарулила во двор и я решил поговорить с хозяином. В итоге поменяли это реле бензонасоса и машинка завелась! «Ура!!!» — подумал я и пошёл на экзист заказывать это реле. Пришло через 5 дней. Поставил, сел, воткнул ключ, повернул…. стартер включился, а двигатель не завёлся… Расстроился… Тогда решил проверить бензонасос: снял с двигателя шланги подачи топлива, крутанул стартером — сухо. Бензин и не думал идти… Одел обратно шланг. Решил на следующий день просто из любопытства завести. И Завёл!!! Но, резко бросил сцепление и заглох… окончательно. Сегодня тоже открутил шланги, покрутил стартером — сухо. Одел обратно. Поставил старое реле. Сел, повернул ключ и завёлся. Решил прокатиться. Ага… щаззз… проехал метров 400 и заглох. Обратно машину толкали руками.
Что делать-то? Чек горит с новым и старым реле, без реле не горит. Мозг ошибок не выдаёт. Бензин есть. Искра есть, бензонасос — хрен знает, но вроде качает, раз завёлся.
Осталось найти ДПКВ, но так и не смог найти информацию о том, где же эта штуковина находится.
Да, свечи не проверял — нет ключа. Но они всего 1000км отходили (машина столько проехала за год — стояла долго без дела, т.к. сам завалил «город» при сдаче на права)…
Выручайте, ребята!!!
#2
Гость_трансформатор_*
Опубликовано 04 Май 2010 — 20:30
Гость_трансформатор_*
- Гости
ДПКВ если неисправен, то вообще не заведёшь мотор. смотри топливную магистраль. по твоим слован понятно, что бензин не поступает постоянно т.к. наверняка нет соответствующего давления в магистрали. тут может всякое быть. и в бензонасосе причина, и в регуляторе давления в рампе, и в фильтре. тут ищи причину. я бы начал с замены топливного фильтра, потом регулятор, и уже в конце бензонасос. и ещё надо-бы тебе свечи посмотреть будет т.к. ты наверняка их замызгал при попытках завести.
#3
Гость_Popelev_*
Опубликовано 04 Май 2010 — 20:57
Гость_Popelev_*
- Гости
дпкв находится левее и ниже отверстия для масляного щупа ( C20ne ) ? чек горит , а ошибок нет ? Ни разу такого не было . А так все похоже на недостаток топлива , у меня было по причине завоздушивания
#4
Гость_Vlad K._*
Опубликовано 05 Май 2010 — 08:01
Гость_Vlad K._*
- Гости
дпкв находится левее и ниже отверстия для масляного щупа ( C20ne ) ? чек горит , а ошибок нет ? Ни разу такого не было . А так все похоже на недостаток топлива , у меня было по причине завоздушивания
Чек горит как обычно — во втором положении ключа, потом тухнет, как и положено.
Ошибок нет.
Ещё заметил, что тахометр стрелкой не шевелит, когда стартером крутишь… Может ещё и из-за этого не заводится?
#5
Гость_Lemur_*
Опубликовано 05 Май 2010 — 08:33
Гость_Lemur_*
- Гости
Ещё заметил, что тахометр стрелкой не шевелит, когда стартером крутишь… Может ещё и из-за этого не заводится?
Если тахометр не подает признаков жизни, значит нет импульса от ЭБУ на катушку (салатовый провод). Либо сам провод либо мозги накрылись.
#6
Гость_Vlad K._*
Опубликовано 05 Май 2010 — 10:25
Гость_Vlad K._*
- Гости
Если тахометр не подает признаков жизни, значит нет импульса от ЭБУ на катушку (салатовый провод). Либо сам провод либо мозги накрылись.
Но когда завёлся, то тахометр нормально работал… Прогревочные держал, потом упал на 750-800 на холостых. на газ нормально откликался.
#7
Гость_Vlad K._*
Опубликовано 12 Май 2010 — 11:23
Гость_Vlad K._*
- Гости
в общем, тут вышел на машинку глянуть. не завелась. Решил в который раз сделать «скрепку». Выдал ошибку 31 — нет сигнала с ДПКВ. Где-то читал, что она всегда должна быть на незаведённом двигателе, но не верю в это. Подскажите, а если поменять ДПКВ, то есть ли шансы разбудить 115 лс под капотом?
#8
OFFLINE
Shandy
Опубликовано 12 Май 2010 — 19:25
Shandy
- Омегаводы
- 997 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
Характеристики автомобиля:Opel Admiral B, Opel Monza A2 30Е, Opel Omega 3000 - Имя:Михаил
- Город:Жуковский МО
Если есть искра, то ДПКВ не при чем, т.к. именно он дает сигнал на ЭБУ двигателем когда прискать бензин и когда его поджигать. Писалось про это уже не один раз.
Замена ДПКВ ничего не даст. При его неисправности скперка будет выдавать код 19 — неправильный сигнал ДПКВ. Код 31 ВСЕГДА присутствует на незаведенном двигателе, т.к. двигатель не крутится — откуда взяться сигналу с ДПКВ?
Я бы начал поиски с оценки состояния бензонасоса (забитый топливный фильтр ни разу не встречал). Еще как вариант можно попробовать заправить машину «под пробку». Если будет работать, то дело в насосе. Проходил такое — если бензина меньше, чем полбака, то машина не едет. Замена насосарешила проблему.
#9
OFFLINE
Лявон
Опубликовано 12 Май 2010 — 21:15
Лявон
- Омегаводы
- 285 Сообщений:
Омегавод
- Пол:Мужчина
-
Характеристики автомобиля:Opel Omega A, 1987, МКП, C20NE
… Код 31 ВСЕГДА присутствует на незаведенном двигателе, т.к. двигатель не крутится — откуда взяться сигналу с ДПКВ?
У меня этого кода не выдаёт при неработающей машине… Только 12 на вход и выход в систему диагностики!
#10
Гость_Vlad K._*
Опубликовано 12 Май 2010 — 21:29
Гость_Vlad K._*
- Гости
У меня этого кода не выдаёт при неработающей машине… Только 12 на вход и выход в систему диагностики!
вот-вот! И я об этом читал и когда скрепку первый раз делал, то тоже 31-ой ошибки не было.
#11
Гость_Vlad K._*
Опубликовано 13 Май 2010 — 16:29
Гость_Vlad K._*
- Гости
Вот, не понимаю я эту машину. Купил этот датчик, снял старый, кое-как поставил купленный. И снова ошибка 31. Кинул провод на двигатель от аккума на прямую — ничего… Не заводится. Ошибка осталась. Аккум отключал несколько раз минут на 10, чтоб сбросить мозг, но каждый раз ошибка 31. Чего случилось-то? Чего ей не хватает? Выручайте, ребята!!!
#12
OFFLINE
Паша Чепецкий
Опубликовано 13 Май 2010 — 17:52
Паша Чепецкий
- Омегаводы
- 124 Сообщений:
Омегавод
- Пол:Мужчина
-
Характеристики автомобиля:Opel Omega a Caravan 1988 20 se
Дак у тебя бензонасос качает или нет? Бенз при снятом шланге должен струёй бить! Если не жужжит при вкл зажигании, попробуй запитать напрямую. Искра есть- значит ДПКВ рабочий.
Изменено: Паша Чепецкий, 13 Май 2010 — 17:56
#13
OFFLINE
Shandy
Опубликовано 13 Май 2010 — 19:12
Shandy
- Омегаводы
- 997 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
Характеристики автомобиля:Opel Admiral B, Opel Monza A2 30Е, Opel Omega 3000 - Имя:Михаил
- Город:Жуковский МО
Искра есть- значит ДПКВ рабочий
+1!!!
Vlad K., я же тебе писал, что замена ДПКВ ничего не даст.
Проверяй бензонасос. Для начала снимай подающую трубку под капотом, подставляй емкость и крути стартером. Еще здорово было бы померять давление в топливной магистрали, но это потребует манометра.
Но я бы сделал проще. Надо снять насос и запитать его вне машины, просто кинув на него два провода от аккумулятора. Если будет работать с воем, то смело отправляй его в помойку ибо давления он создавать он не будет.
Судя по подписи, у тебя должен быть погружной насос. Если так, то можно приколхозить от ТАЗика инжекторного — у меня на ООА 3000 стоял при покупке. Для 3-х литрового мотора производительности не хватало — резкий старт не удавался — но для 2-х литрового мотора такого насоса хватит.
Когда разберешься с подачей бензина, то смотри элементы системы зажигания — в/в провода, бегунок, крышку трамблера
#14
OFFLINE
IOCTAC
Опубликовано 13 Май 2010 — 19:45
IOCTAC
- Омегаводы
- 640 Сообщений:
Знатный Омегавод
- Пол:Мужчина
-
Характеристики автомобиля:Opel Omega B, 2.5 V6 Х25ХЕ, 1994г.в., МКПП - Имя:Александр
- Город:Талнах (пока)
сними реле бензонасоса ,которое под черной крышкой и под капотом слева со стороны водителя. и перемычкой замкни два контакта, не знаю как правильно объяснить, а рисовать нет времени. если насос жужжит и топливо идет, то все впорядке, хотя может насос не выдавать рабочего давления. такое было на ашке у меня. машина то заведеться, то нет. так что скорей всего насосу пришло время умереть.
#15
Гость_Vlad K._*
Опубликовано 14 Май 2010 — 10:49
Гость_Vlad K._*
- Гости
сними реле бензонасоса ,которое под черной крышкой и под капотом слева со стороны водителя. и перемычкой замкни два контакта, не знаю как правильно объяснить, а рисовать нет времени. если насос жужжит и топливо идет, то все впорядке, хотя может насос не выдавать рабочего давления. такое было на ашке у меня. машина то заведеться, то нет. так что скорей всего насосу пришло время умереть.
Снимал я реле (даже новое купил), замыкал скрепкой 30 и 87Ь контакты и не качает. Пару раз завёлся, но как заглохнет — так всё. Не пашет… Хотелось бы завести и в гараж откатить — эвакуатор дорого — своим ходом. Во дворе не особо покопаешься.
Снимал я шланги — нет горючки, зато когда оденешь шланги, помаслаешь стартером, а потом снимешь, то вытекает из рампы бенза немного (на глаз около 70-100 мл). Вот и хрен его знает, работает этот насос или нет.
Ещё вопрос: если снимать насос (погружной, походу, т.к. к баку провода идут), то бенз надо как-то сливать. Как его слить, чтоб при снятии насоса не вылилось всё на меня?
Источник
Opel Omega | Не заводится – полезные советы
14.5. Не заводится – полезные советы
Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы
располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не
теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная
утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить
об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.
…Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену
– в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину,
«ключ на старт» и … Что за черт… Еще разок. Еще… Нервные манипуляции
с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы
и настроение – коту под хвост.
Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая
галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего,
не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до
вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у
вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг
вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если
не лень пачкаться или выхода другого нет.
К постановке диагноза надо приступать спокойно
Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько
бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках
завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.
Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания,
то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету:
«Возьмите другую машину…»), либо беда с аккумулятором – отключился
или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем
– ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где
он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает
и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась
одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и
на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли
выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь,
как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки
или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической
коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос)
этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у
некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию
к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет
отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это
будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают
в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.
Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести,
смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте
на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза
и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания
– там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.
Из искры возгорится…
Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей)
контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или
каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех
частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе
или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая
искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания.
Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и
провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно,
сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше
начинать с конца.
Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра
на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем.
Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой
детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не
имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью
остался зазор 5–7 мм.
Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же
причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем,
даже не своей – здорово ударит током.
Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что
происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает
поле дальнейших поисков.
Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро
и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно,
только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить
контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый
«бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный
след электрического пробоя, деталь придется менять.
Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам.
Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд,
все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать
завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется
или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы
на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках
завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи
все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной
комплект.
Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно
(и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым
свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте
прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод
имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный
конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения
из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей
по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать
веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя
при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми
свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой
вариант: искры между центральным проводом и «корпусом» нет. Значит,
дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое
время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу.
Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером,
а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится
пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания
подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.
На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение
на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой
или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется
менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же
мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена
до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой
проводник.
Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной
части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе
распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение.
Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет.
Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно
искать дальше.
Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут
окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты
нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.
Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались.
Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка
не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем
на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся
сложности.
Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте
все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет
по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи
и… (см .выше).
Не жмите до пола – не поможет
Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке,
а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой
из упомянутых ранее систем – системой питания,т. е. подачи топлива в двигатель.
Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь
к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно
она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре.
В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.
В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос,
набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом
надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора
и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя
бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин
к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть
время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь
резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик
привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная
заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась
струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому,
что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный
фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились
жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков
лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием
игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают
специалисты.
Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х
годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство
без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает
заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика
работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь
очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций
подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр
можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с
Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке
подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка
очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой
очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою
мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном
движению бензина,т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие,
булькающие звуки.
С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных
моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально
определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит
нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная
проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей
трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как
течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус
не разбирается.
Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а
запасного под рукой нет – «Возьмите другую машину…».
Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает
нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и
питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть
ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку
можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч.
Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть
закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья
– у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный
вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень
требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность
не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в
стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых
клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.
Поменьше нахлебников
Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных
автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации.
Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор
жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями
энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный
запас, позволяющий подключаться двум-трем «нахлебникам», не означает,
что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных
фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные
цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как
показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство
в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.
Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время
бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование
стартером.
И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования
в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть
сухими и чистыми и хорошо прилегать к «местам назначения». Грязная,
замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой
контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной
отказа системы зажигания. Или пожара.
На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание
на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем
углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру
не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы
сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита
вы должны точно. Очень помогает лечению.
Источник