Причины по которым может не раскрыться парашют

Почему не раскрываются парашюты — Татцентр.ру

Сегодня на казанском аэродроме Куркачи произошел трагический случай — у 20-летней девушки не раскрылся парашют. Произошло раскрытие ранца основного парашюта, однако купол не наполнился. Запасной парашют также не сработал. Как результат — трагическая гибель. Как устроены современные парашюты и в каких случаях они могут не раскрыться?

Смертность в парашютном спорте — явление нечастое, но всегда трагическое. Так, за период с 1998 по 2005 гг. по всей России погиб 91 человек.

Основными причинами отказа парашютов являются неправильная укладка и неверные действия во время полета. Различают полный и частичный отказ парашюта. В первом случае основной парашют не выходит из камеры и скорость падения парашютиста возрастает до 30 м/c.

407560766

Для увеличения кликните по картинке

Среди частых причин нераскрытия парашюта у новичков скайдайвинга — невозможность достать вытяжной парашют — «медузу». Начинающий парашютист либо не может найти её, либо у него не хватает сил для её захвата.

Неправильная укладка парашюта приводит к нерасчековке ранца. Основные действия при проблеме — попытаться дернуть кольцо еще раз, дернуть рукой стренгу еще раз, побить локтями по ранцу.

Зацепка парашюта. Он может зацепиться при раскрытии за детали всей системы или за конечности парашютиста. Можно попытаться вручную устранить зацеп до достижения критической высоты.

Несход камеры — отказ, при котором чехол по какой-либо причине не сходит с купола и не дает ему наполниться. Необходимо вводить в действие запасной парашют.

При частичном отказе парашюта скорость падения ниже, чем при полном отказе, поэтому у парашютиста есть больше времени и шансов на устранение отказа.

Несход слайдера. Слайдер — устройство рифления на парашютах типа «крыло» в виде прямоугольника с кольцами по углам. При этом слайдер не спускается до основания строп и висит под куполом. Для устранения необходимо резко дергать за задние свободные концы или за петли управления, пытаясь прокачать купол.

Перехлест. Купол стягивается перекинутыми через него стропами. Причины отказа — неправильное падение во время падения парашютиста или неправильная укладка парашюта. Необходимо сдернуть перехлестнувшие стропы, обрезать их.

Порыв купола, строп. Повреждение силовой ленты и строп приводят к вращению купола. При недостаточном уровне парашютиста лучше ввести в действие запасной.

По материалам parachutist.ru

инфографика: ria.ru

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Несколько раз в неделю TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не отправляем письма, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter.

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также дайджест важных новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм https://t.me/tatcenter_ru.

Подписаться на рассылку

Поздравляем, вы подписаны на рассылку «TatCenter»!

Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку.

Источник

Мифы о прыжках с парашютом

Среди моих знакомых много людей, которые хотели бы совершить прыжок с парашютом, но по определённым причинам пока не могут воплотить своё желание в жизни. Поэтому, находясь в компании, после того, как люди узнают о моей службе в ВДВ, тема прыжков с парашютом всегда вызывает интерес и любопытство. А также удивление, после того, как реальность о прыжках и их видение расходятся. Ниже я и расскажу о таких мифах.

1. Если неправильно уложить парашют, то он не раскроется.

По сути да, если неправильно уложить парашют, то он не раскроется. Однако, как бы странно это не звучало, неправильно уложить парашют не так уж и просто. Укладка парашюта разделена на несколько этапов, в конце каждого из которых офицер воздушно-десантной службы проверяет правильность укладки, заодно и состояние парашютов, пригоден ли он для совершения прыжков. Конечно есть и индивидумы, которые всегда найдут, где затупить, а в армии таких поводов предостаточно, но и такие люди успешно совершают прыжки.

2. Если не дёрнуть за кольцо, то парашют не раскроется.

Звено ручного раскрытия (более известное как кольцо) выполняет задачу раскрытия ранца, в котором и лежит сам парашют, который после раскрытия ранца выходит из него и, если не раскрыть ранец, то купол не выйдет. Однако раскрыть ранец можно не только дёрганьем за кольцо. На каждом парашюте есть прибор с таймером на 3-5 секунд (в зависимости от типа парашюта), который по истечении установленного времени раскрывает ранец, т.е. выполняет задачу кольца, само кольцо при этом остаётся на месте. Сделано это для подстраховки прыгающего, ведь на большой высоте люди зачастую впадают в ступор и забывают считать и дёргать за кольцо, особенно новички. Поэтому не будь прибора — нераскрытий было бы гораздо больше. Собственно говоря, большинство прыжков и совершается по приборам, однако это не всегда из-за ступора, растерянности в стрессовой ситуации и т.д., некоторые специально не дёргают кольцо, чтобы не выронить его, ведь потерянное кольцо потом придётся возвращать, а найти его в поле не так то просто, уж поверьте.

Читайте также:  Очень светлая моча причины у ребенка

3. Парашюты часто не раскрываются, поэтому совершать прыжки очень опасно.

Прыжки совершать на самом деле опасно и есть риск, но он не так велик, как об этом многие думают, особенно связывая его с нераскрытием парашюта. Вероятность раскрытия парашюта 99.99% , т.е. почти всегда. Да и на случай нераскрытия, либо частичного отказа купола, либо ещё каких-либо неисправностей есть запасной парашют. Большинство (если не все) трагические случаи происходят не из-за технической неисправности парашюта или транспортного средства, а именно из-за неправильных действий совершающего прыжок. Например, при отделении от борта человек не энергично оттолкнулся от рампы, а просто сделал шаг вперёд и полетел вниз, как мешок с г…, при этом стабилизирующей системой цепляясь за рампу или обшивку вертолёта (самолёта), что и приводит к трагическим последствиям. Или же неправильное положение тела при свободном падении, когда стабилизирующая система, которая вытягивает купол из ранца, наматывается на ногу парашютиста, что так же чревато тяжкими последствиями. Так же немаловажно играет и внимательность парашютиста во время прыжка, ведь он должен следить за обстановкой вокруг себя, чтобы ничего не случилось, но об этом ниже.

4. Во время прыжка можно спокойно сидеть и наслаждаться видом сверху.

Видом наслаждаться можно, но не долго. После раскрытия парашюта первым делом нужно осмотреться, нет ли поблизости других парашютистов, чтобы избежать схождения с ними, кстати за этим нужно следить на протяжении всего прыжка. Затем нужно определить направление ветра, чтобы корректировать своё снижение и направление движения. Кроме этого нужно следить за предполагаемым место приземления и, управляя парашютом, пытаться приземлиться на ровную площадку, а не на куст, дерево, лэп и другие травмоопасные объекты. Ну а перед самым столкновением с землёй нужно готовиться к приземлении, как морально, так и физически, приняв правильное положение тела. Таким образом, прыжок с парашютом это не просто спуск, во время которого можно отвлекаться на посторонние вещи и любоваться видом сверху. Спуск на парашюте — это постоянная работа и отвлекаться во время неё уж точно не стоит.

Источник

Спасатель назвал способы выжить, если парашют не раскрылся

Падать с огромный высоты в воду – очень плохая идея.

Спасатель назвал способы выжить, если парашют не раскрылся

Спасатель назвал способы выжить, если парашют не раскрылся
pixabay.com-PD

Бывший сотрудник МЧС Иван Новиков в беседе с «НьюИнформ» рассказал, как можно попытаться спасти себе жизнь, если парашют не раскрылся.

Прыжок с парашютом – одно из самых популярных экстремальных увлечений в мире. Многие люди мечтают об этом еще с детства, но нередко им не хватает смелости преодолеть страх и воплотить свое желание в жизнь. Вопреки устоявшемуся мнению, прыжок с парашюта является вполне себе безопасным действием. По статистике, из 10 000 парашютистов проблемы в полете начинаются только у одного. Летальных исходов – еще меньше. Тем не менее, даже у профессионалов нередко в голове возникает мысль о том, что делать, если основной и запасной парашюты не раскроются, запутаются или их вообще забыли положить в специальную сумку. Есть ли в таких условиях шанс на выживание?

 — Что делать, если не раскрылся основной парашют?

— Хочу начать свой ответ со следующего. Перед прыжком необходимо внимательно выслушать и запомнить все слова инструктора. Он расскажет, сколько необходимо мысленно считать в голове перед тем, как открыть парашют, что делать в случае форс-мажора и так далее. Тем не менее, некоторые люди эту информацию пропускают мимо ушей, чего делать категорически не стоит.

Предположим, что вы пытаетесь открыть основной парашют, но сделать этого не получается. Для начала нужно понять, в чем проблема. Основной парашют может не раскрыться или у него запутались (закрутились) стропы. В первом случае нужно его отстегнуть и воспользоваться помощью запасного. Во втором случае можно попытаться распутать стропы, для этого нужно крутиться в разные стороны, но не тратить на данную процедуру больше 30 секунд. Если ничего не получается, то отстегните основной парашют и активируйте запасной. Только в таком порядке. Иначе стропы запасного парашюта запутаются со стропами основного.

— Что делать, если не раскрылся и запасной парашют?

— Ситуация крайне сложная, но выход из нее есть. Здесь вам могут помочь ваши партнеры по прыжку. Нередко с новичками с парашютом прыгают и опытные профессионалы. Если у вас возникают проблемы, то вы можете подать команду для помощи (у каждого инструктора она выглядит по-разному). Обычно профессионал отстегивает основной парашют, «догоняет вас» в полете, обхватывает тело или пристегивается карабином, затем выпускает запасной парашют. Приземление будет жесткое, но жизнь вы свою сохраните. К сожалению, подобные маневры в воздухе не всегда реализуются, плюс среагировать на ваши проблемы в полете не всегда удается из-за банальных законов физики. В таком случае нужно готовиться к столкновению с землей.

Спасатель назвал способы выжить, если парашют не раскрылся

— Куда лучше всего падать?

— Какого-то универсального ответа на этот вопрос нет. Нужно понимать, что, падая с высоты даже в 1 000 метров, шансы выжить практически равны нулю. Ведь человек достигает скорости полета в 200-220 км/ч. Не трудно представить, что будет с телом на такой скорости, когда оно столкнется с землей. Тем не менее, можно попытаться хоть как-то спасти себе жизнь.

Для начала нужно оценить поверхность приземления. Лучше всего для столкновения подойдет снег, стог сена, высокие кусты. Хуже всего – асфальт и вода. Да, я не ошибся, именно вода. Дело в том, что на такой скорости падения условное море превращается в бетон. Сначала вода погасит скорость, а потом вберет в себя тело человека из-за свойства поверхностного натяжения.

Затем важно решить главную задачу – снизить скорость падения. Здесь есть несколько теоретических вариантов. Например, упасть в зону ската местности, на склон. В таком случае скорость падения будет постепенно снижаться. То есть человек фактически летит по касательной. Также можно попытаться хвататься за разные предметы, если высота падения не очень большая. За деревья, за окна, за столбы. Да, пальцы и, скорее всего, руки моментально сломаются, но жизнь сохранить можно. Последний вариант – аэродинамический. Скорость падения теоретически можно снизить, если увеличить площадь своего тела в воздухе, проще говоря – расставить ноги и руки в разные стороны, что-то вроде эффекта морской звезды.

— Как «лучше всего» приземлиться?

— Итак, ваши парашюты не раскрылись, склона нигде нет, высота большая, удар о землю вот-вот состоится. Ситуация критическая. Но сделать что-то все равно можно. Важно понять, что смерть от падения наступает в результате множественных повреждений внутренних органов, а чаще всего – головы. Именно ее и нужно беречь первым делом. Для этого следует руками обхватить голову, сцепив пальцы на затылке. Затем максимально расслабляем все мышцы, сгибаем ноги и готовимся падать на них. Можно постараться упасть на бок. Главное – не на прямые ноги и не на голову. Будет очень больно, выживание также никто не гарантирует. Но при такой последовательности действий шанс остаться в живых хотя бы есть.

Спасатель назвал способы выжить, если парашют не раскрылся

Случаи, когда у людей в полете были проблемы с парашютами

В 1985 году в Австралии скайдайверы Фрэнк и Хаджмен совершали обычный прыжок. Однако несогласованность их действий привела к тому, что они начали раскрывать парашюты, находясь в одной точке. В итоге стропы их парашютов запутались. Мужчины на приличной скорости упали на переполненную автомобильную стоянку. Но оба выжили.

В 2009 году репортер Джемс Буль прыгал в России с парашюта и снимал об этом фильм. В какой-то момент у мужчины начались проблемы с экипировкой. Парашют не раскрылся, и Буль упал на огромной скорости в снег. Тем не менее, мужчина выжил и получил не особо значительные травмы.

24 марта 1944 года 21-летний сержант Николас Стефен Алькейд совершал очередной воздушный рейд над Германией. После того, как немцы подбили самолет, пилот выпрыгнул из своей боевой машины, так как не хотел умирать в огне. Его парашют оказался неисправен, в итоге он упал с высоты 5 500 метров в лесную зону и остался жив. Позже его настигли немцы, которые не стали убивать пилота, а вручили ему сертификат-доказательство чудесного спасения.

Подпишитесь и получайте новости первыми

Новости партнеров

Источник

Если парашют не раскрылся.

Вы когда-нибудь задумывались о прыжке с парашютом? А в паре с прекрасной улыбчивой девушкой? Это не шутка. Тандем-инструктор Дарья Половникова рассказала корреспонденту «Спорта День за Днем», как при приземлении на нее ложатся стокилограммовые пассажиры и почему в аэропорту ее принимают за террористку.

Скорость свободного падения — 300 км/ч

— Когда вы совершили первый прыжок?
— В 18 лет. Мне хотелось доказать, что я не такая, как все, — подросток все-таки… Три дня ждала своего прыжка, погоды все не было. Если честно, не очень хорошо помню, как это все произошло: самолет, ноги ватные, то ли толкнули, то ли сама шагнула.

— А потом?
— Парашют открылся, тишина, наслаждаюсь… и попадаю на дерево. Четыре часа висела, но мне так все понравилось! Поняла, что на одном прыжке не остановлюсь. Доросла до больших формаций, позже стала инструктором. Хотелось бы поблагодарить Виктора Глотова, президента Федерации парашютного спорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и Максима Абаева, генерального директора аэродрома Путилово.

— Что такое большие формации?
— Во время свободного падения спортсмены должны собрать определенную фигуру. Это непросто. Скорость большая, а нужно объединить в свободном падении как можно больше людей. От 30 до 400 человек. В зависимости от масштаба рекорда.

— Впечатляет!
— Построение фигуры репетируется на земле. Потом с парашютистами летят 2—3 оператора, которые фиксируют правильность захватов руками. Я участвовала и в рекордах России, и в рекордах мира, правда, с перерывами на декрет. И, как назло, новый рекорд мира установили, когда я сидела с ребенком!

— Какую скорость можно развить во время свободного падения?
— До трехсот километров в час. Все зависит от позы. Если «встать на голову», скорость будет больше. Можно надеть загрузочный пояс — это актуально, например, для формаций, он помогает комфортнее чувствовать скорость и держать базу — центр фигуры. Но с ними часто бывают проблемы в аэропортах. Груз выглядит как пояс, в котором находятся несколько мешочков со свинцом. Сразу думают, что ты террорист.

Причины по которым может не раскрыться парашют

Не волнуешься на земле — жди сюрприза в воздухе

— Есть ограничения на занятия парашютным спортом?
— Потолка нет, а начинать можно с 14 лет. Важно, чтобы человек сам был настроен на прыжок. Если что-то пойдет не так, запасной парашют открывается автоматически специальным страхующим прибором, но этот факт не прибавляет новичкам спокойствия. Что касается здоровья, требования такие же, как для вождения автомобиля или ношения оружия. Я работаю на аэродроме Путилово и являюсь инструктором «Парацентра», крупнейшей структуры по парашютной подготовке и развитию парашютного спорта на Северо-Западе России. Чаще всего приезжают на тандем-прыжки. Желающие их совершить называются пассажирами, я с ними и прыгаю.

— Часто пассажиры спрашивают, раскроется ли их парашют?
— Если спрашивают, то я рассказываю, что у меня за спиной большой ранец, в котором есть основной и запасной парашюты. Причем запасной складывают специально обученные люди и несут, если что пойдет не так, за это уголовную ответственность, ставят печать и подпись. Ситуации, когда парашют не раскрывается, бывают часто, но это не катастрофа — запасной сложен на совесть. Травмы чаще всего связаны с человеческим фактором: неправильно поставил ноги при приземлении, совершил слишком низкий разворот.

— С каким настроем люди приезжают на аэродром?
— Чаще всего им дарят подарочный сертификат друзья или коллеги, поэтому деваться некуда. Им и страшно, и интересно — иначе не приехали бы. У меня уже есть примета: если пассажир не волнуется на земле, то в воздухе обязательно будет какой-то сюрприз. Страх — это нормально! Ведь вы соглашаетесь на прыжок с огромной высоты с каким-то незнакомым человеком, в голове сидит мысль о парашюте, который именно у вас не раскроется. Еще я замечаю, что девушки прыгают охотнее. Мужчины ждут на площадке для приземления. И, возможно, их смущает прыжок в «обнимку» с другим мужчиной. Или представьте себе такую ситуацию: перед прыжком им приходится сидеть на коленях у девушки-инструктора, если они попадают в мою смену.

— Не тяжело вам?
— Это мое любимое дело, и я чувствую себя комфортно. Да, бывают пассажиры весом 100—110 килограммов, я держу их на коленях в самолете, они «ложатся» на меня при приземлении. Считая меня, в Петербурге всего две девушки работают тандем-инструкторами, но мужской коллектив меня не смущает.

Причины по которым может не раскрыться парашют

Мужу пришлось сделать свадебный прыжок

— Как семья относится к вашему увлечению? 
— Муж понимает, что я без этого не могу. У нас двое детей — со старшим сыном я уже прыгала в тандеме, а дочка еще маленькая.

— А с мужем прыгали?
— Да, у нас был свадебный прыжок! Он не отвертелся (улыбается). У него спокойный характер, поэтому этот прыжок был первым и последним. Мы с ним противоположности — я люблю экстрим. Вообще парашютный спорт часто объединяет семьи — спортсмены женятся, а потом вместе с детьми практически живут на аэродроме. Хотя мой муж не парашютист, познакомили нас общие «парашютные» друзья. Летом приходилось даже ночевать на работе — прыжки заканчиваются, когда становится темно. Ехать домой бессмысленно, потому что завтра рано вставать и снова ехать на аэродром. На самом деле это романтика: вокруг тебя семья, друзья, природа, вечером шашлычки вместе жарим.

— Детей хотели бы отдать в парашютный спорт?
— Если честно, не совсем. Обычно в воздухе я чувствую себя спокойно. Прыжок с сыном был психологически сложным. Лучше пускай занимается плаванием, как сейчас. Но если ему в голову ударит этим заниматься, когда он подрастет, я не буду препятствовать. Мне никто не запрещал прыгать.

— Если я боюсь, но хочется прыгнуть, стоит ли?
— Да, определенно. Я не видела людей, которые приходят и не боятся. Еще как, просто любопытство сильнее! А вдруг затянет?

Фото из личного архива Дарьи Половниковой

Источник