Причины по которым может быть не проведена аттестация рабочих мест

Содержание статьи

СОУТ когда не проводят: специальную оценку условий труда и сотрудников

Ответим на вопрос:

  • В каких случаях соут можно не проводить;
  • когда не проводится специальная оценка условий труда.

Кто обязан проводить специальную оценку условий труда?

С 2014 года все работодатели (компании и ИП) обязаны проводить специальную оценку труда работников. В статье показаны виды работников, когда специальная оценка условий труда не требуется. Стоит отметить, что результаты проведенной аттестации рабочих мест за предыдущие годы будут считаться действительными в течение пяти лет с момента проведения. Иными словами, если в вашей фирме проводилась аттестация, к примеру, в 2012 году, то специальная оценка по труду понадобится лишь в 2017 году. Крайний срок проведения специальной оценки условий труда — 31.12.2018 г.

Спецоценка условий труда в офисе или ликвидируемой организации

Компания в стадии ликвидации, нужно проводить СОУТ ?

Пока не исключили из ЕГРЮЛ — могут придраться. Подробнее …

Нужно ли проводить спецоценку условий труда в отношении рабочих мест офисных работников (управленческого персонала)?

Да, нужно. Специальная оценка условий труда проводится в отношении условий труда всех работников, работающих в организации или у индивидуального предпринимателя. Исключение составляют надомники и дистанционные работники (ст. 3 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Прошел слух, что будет отказано в приеме годовой бухгалтерской отчетности тем налогоплательщикам, которые не заботились проведением СОУТ. Телефонные звонки с такими угрозами начали получать бухгалтеры.

Под эгидой СОУТ коммерческие фирмы пытаются продать свои услуги.

Что касается отчета 4-ФСС, то в нем данные по СОУТ отражаются на начало года, а значит данные о проведенной в этом году спецоценке появятся в отчете за 1 квартал 2019 года.

Подробно про СОУТ

Подробно про ШТРАФЫ СОУТ

Какие рабочие места должны быть аттестованы?

По общему правилу, СОУТ включает в себя измерение опасных производственных факторов в ходе осуществления, например, штатных производственных процессов.

СОУТ необходимо провести на всех рабочих местах, даже на тех, где отсутствует фактор «вредности» (например, рабочее место бухгалтера, менеджера, директора), за некоторым исключением (см. ниже). В отношении рабочих мест, которые признаются аналогичными, достаточно провести СОУТ только в отношении 20% таких мест (но не менее двух рабочих мест). Поэтому по остальным рабочим местам результаты оценки будут распространяться автоматически (ст.9 Закона №426-ФЗ).

Важно! Например, если в компании работают шесть аудиторов, которые находятся в одной комнате, пользуются одинаковым оборудованием (компьютером, принтером и т.п.), то их рабочие места можно считать аналогичными и вместо шести оценить только два рабочих места.

Рабочие места менеджера и бухгалтера (разный функционал, должности) нельзя считать аналогичными и правило 20% (но не менее двух рабочих мест) в этом случае не действует.

Существуют и обстоятельства, согласно которым возникает необходимость в досрочной оценке. Они перечислены в п.1 ст.17 Закона № 426-ФЗ. К таким обстоятельствам относятся :

  • Выявленные профзаболевания, вызванные по причине влияния на работника вредных факторов производства.
  • Несчастные случаи на рабочем месте.

Справка

Переход от аттестации к спецоценке регламентируется статьей 27 Закона № 426-ФЗ. Закон № 426-ФЗ (п. 3 ст. 3) изменил перечень рабочих мест, которые подлежат специальной оценке. Различия в подходах к аттестации и к специальной оценке охарактеризованы в Таблице ниже.

к меню ↑

ВАЖНО про СОУТ !!!

Штрафовать будут, начиная с 2019 года. Минимальный штраф — 60 тр. Данные об оценке приведены в таблице 5 декларации 4-ФСС.

Надо ли проводить СОУТ, если в организации числится только директор, а заработная плата не начисляется?

Работодатель должен исполнять обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о спецоценке условий труда (ст. 22 ТК РФ). Также на основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 426‑ФЗ он обязан обеспечить проведение СОУТ.

Из приведенных норм видно, что для организации, в штате которой отсутствуют наемные работники, кроме директора, исключений не предусмотрено. Следовательно, необходимо провести СОУТ в отношении рабочего места директора.

Генеральный директор удаленным работником быть не может. Если есть аренда офиса, значит, есть и рабочее место.

✅ А вот если фирма зарегистрирована на жилой адрес прописки директора — то он уже надомник!

Роструд считает: есть аренда офиса — есть рабочее место, пусть не всех работников, но генерального директора — точно. И пусть аренда офиса, это вынужденные траты из-за юрадреса, а генеральный работает дома. Нужно платить — или за спецоценку, или штраф. Удаленным или надомником может быть любой работник, кроме генерального директора.

Есть старый, 2015 года комментарий Информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г. на Гаранте https://base.garant.ru/57347339/#friends

С 2020 года автоматически пойдут штрафы за СОУТ

С 2020 года в автоматическом режиме начнут штрафовать предприятия с рабочими местами, которые действуют больше года и по которым нет информации о проведении СОУТ в системе ФГИС СОУТ.

Данные о СОУТ заносят в ФГИС СОУТ уже с 2014 года, но в первый год в систему попали не все результаты СОУТ. Поэтому точные данные, которые можно использовать. Чтобы наказать работодателей, которые не провели СОУТ, есть только с 2015 года. И автоматически штрафовать работодателей начнут с 2020 года.

До этого времени штраф грозит только предприятиям. Которые инспекция труда в 2019 году проверит по плану или вне плана. Сейчас Роструд готовит проекты НПА. Которые будут регулировать, как инспекция будет привлекать предприятия в автоматическом режиме.

Читайте также:  Причина если моча темно оранжевая

Компании, кто обязан провести СОУТ

1. Компании, которые в прошлые годы не проводили аттестацию рабочих мест либо проводили, но срок действия результатов уже закончился.

2. Компании, в которых организованы новые рабочие места (не считая рабочих мест дистанционных работников и надомников) или изменился технологический процесс.

Рекомендуется провести специальную оценку условий труда, если в компании есть работники, имеющие право на досрочную пенсию. Если по результатам специальной оценки условий выяснится, что условия труда таких работников допустимые или оптимальные, то за них не надо платить дополнительные страховые взносы.

Если в организации не будет документов, подтверждающих проведение аттестации или спецоценки, возможен штраф от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ). В 2015 году он вырастет до 60 000–80 000 руб.

У офисных сотрудников, возможно хватит декларирования. Но все это Вам скажет аттестующая организация. Со списком организаций, имеющих право проводить СОУТ и АРМ можно ознакомиться на сайте Росминтруда Вам необходимо будет выбрать тип организации — «аттестующая организация» и выбрать с субъекте РФ свой регион нахождения.

Специальная оценка условий труда для офисных сотрудников является обязательной. Срок проведения — в течение 6 месяцев с даты организации рабочего места.

к меню ↑

Для кого НЕ проводят специальную оценку условий труда

Согласно пункта 3 статьи 3 «Специальная оценка условий труда» закона 426-ФЗ «Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. В связи с этим, в отношении условий труда надомных работников и дистанционных работников специальная оценка условий труда не проводится.

Статья 3 «Специальная оценка условий труда»

3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

✔ Значит, чтобы сэкономить деньги, переводим людей в «надомники»?

На вакантных рабочих местах спецоценку также не проводят. Раз сотрудник отсутствует, штатные производственные (технологические) процессы на таком рабочем месте не происходят. Внеплановую спецоценку можно будет провести после того, как на вакантную должность примут работника, или когда появятся временные рабочие места.

✉ Пункт 15 Методики, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 № 33н, и подтверждено письмами Минтруда России от 14 марта 2016 № 15-1/ООГ-1041, от 7 июня 2017 № 15-1/ООГ-1568.

к меню ↑

Изменения в перечне условий труда, которые требуют оценки труда

Особые категории работниковАттестацияСпециальная оценка условий труда
НадомникиПроводилась на общих основанияхНе предусмотрена
Дистанционные работникиПроводилась, только если была предусмотрена трудовым договором (ст. 312.3 ТК РФ)
Религиозные организации не обязаны проводить специальную оценку условий труда c 8 января 2019 годаЗакон от 27.12.2018 № 553-ФЗ
Работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателями — физическими лицами, которые не являются ИПНе предусматривалась
Работники:
— исключительно занятые на персональных компьютерах

— эксплуатирующие

  • аппараты копировально-множительной техники настольного типа;
  • единичные стационарные копировально-множительные аппараты — периодически, для нужд самой организации;
  • иную офисную оргтехнику (телефоны и др.);
  • бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства

Не предусматривалась.

✉ Исключение составляли рабочие места с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых в обязательном порядке необходимо проводить предварительные медицинские обследования или осмотры

Проводится на общих основаниях

В настоящее время условия труда дистанционных работников не подлежат оценке. Стоит также отметить, что пределы использования жилых помещений для осуществления профессиональной деятельности курируются ст.17 Жилищного кодекса.

к меню ↑

Как сэкономить на спецоценке условий труда

Компании могут один раз оценивать рабочие места с оптимальными и допустимыми условиями труда, а не каждые пять лет. Дальше такие места достаточно включать в декларацию соответствия. Эти и другие поправки внес Федеральный закон от 01.05.16 № 136-ФЗ в статью 11 закона 426-ФЗ, который действует с 01.05.2016 г.

После специальной оценки компания сдает в трудинспекцию декларацию соответствия. Раньше в декларацию включали только места без вредных факторов. Теперь компании декларируют рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда.

Закон распространяется на отношения с 1 января 2014 года. То есть компании вправе уточнить ранее сданную декларацию. Для этого заполните новый бланк с учетом изменений, а в шапке напишите, что это уточненная отчетность.

Задекларированные места можно повторно не оценивать. Компания подаст новый отчет, который будет действовать еще пять лет. Льгота действует при условии, что не будет несчастных случаев и профзаболеваний. Иначе нужна новая оценка.

к меню ↑

Источник

Какие последствия влечет за собой непроведение или нарушение порядка проведения аттестации рабочих мест?

На основании Приказа Минздравсоцразвития РФ № 342н ответственным за проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.) является работодатель, как и за представленные результаты по итогам. Аттестация позволяет выявить все недостатки в организации рабочей среды. По мере ее проведения за выявленные нарушения в области охраны труда работодатель не облагается штрафами. Напротив, она проводится для того, чтобы он смог увидеть их и улучшить условия труда.

Специалистами Центра сертификации и лицензирования «Единый Стандарт» даны ответы на ряд наиболее актуальных вопросов, касающихся правомерности действий работодателя в отношении организации производственной среды и проведения обязательных процессов по контролю и оценке условий труда.

Какая ответственность за нарушение порядка аттестации рабочих мест?

Нарушения законодательства о труде и об охране труда в организации выявляются в результате проверок государственных органов (Государственной инспекции по труду (ГИТ, – ред.), Роспотребнадзора, прокуратуры и т.д.). Нарушение порядка аттестации рабочих мест приравнивается к административной ответственности. В таком случае, согласно статье 5.27 КоАП РФ:

  • должностное лицо облагается материальным взысканием в размере от 1000 до 5000 рублей;
  • предприниматель, не являющийся юридическим лицом – от 1000 до 5000 рублей;
  • юридическое лицо – от 30000 до 50000.

Для индивидуального предпринимателя и для юридического лица по усмотрению ГИТ также предусмотрено приостановление деятельности сроком от 1 до 90 суток включительно. Должностное лицо же при выявлении повторных нарушений может быть отстранено от деятельности сроком от одного до трех лет.

В случае невыполнения в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области охраны труда, должностные лица облагаются штрафом в размере от 1000 до 2000 рублей или отстраняются от выполнения своих обязанностей сроком до трех лет, юридические лица – от 10000 до 20000 рублей (ст. 19.5 КоАП РФ).

Какая ответственность предусмотрена за непроведение аттестации рабочих мест?

Непроведение аттестации рабочих мест является административным правонарушением со стороны работодателя. В статье 212 ТК РФ сказано, что проведение аттестации с последующей сертификацией рабочих мест является прямой обязанностью работодателя. За неисполнение законодательства о труде и об охране труда, работодатель облагается штрафными санкциями в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ. Наложение административного штрафа для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей составляет от 1000 до 5000 рублей. Материальное взыскание для юридического лица составляет 30000-50000 рублей. Кроме того, по усмотрению государственного органа, для индивидуального предпринимателя и юридического лица денежное взыскание может быть заменено на административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

Повторное нарушение со стороны должностного лица влечет его дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Может ли сотрудник отказаться от выполнения работы, если рабочее место не прошло аттестацию?

В Конституции РФ говорится о праве каждого человека на свободный труд, отдых. Подчеркивается право сотрудника на работу в условиях, которые отвечают требованиям гигиены и безопасности. Эти требования составили в дальнейшем платформу для федерального закона «Об основах охраны труда в РФ», который расширил права работника на безопасность.

При устройстве на работу каждый сотрудник, помимо знакомства с трудовым договором, коллективными распорядками, должностными инструкциями, должен быть ознакомлен с условиями труда на его рабочем месте. Главным документом, отображающим их, является карта аттестации рабочего места. Карта оформляется при проведении аттестации. Она полностью отражает существующие условия, определяет класс условий труда, на основании чего затем назначаются компенсации и льготы (если условия признаны вредными или опасными). Статистика показывает, что мало кто из работников при устройстве на работу задумывается над этим вопросом, да и, наверняка ли знает, что должен знакомиться с картой, так как большинство работодателей и сами часто не берут во внимание данный факт.

Любые несоответствия на рабочем месте, рано или поздно, работник выявит для себя. Нередко неблагоприятные условия приводят к риску развития профессиональных заболеваний, травм. Сможет ли тогда сотрудник отказаться от выполнения работы? И может ли он отказаться от выполнения обязанностей, даже если рабочее место не прошло аттестацию?

Гарантии прав на основании законодательства о труде позволяют работникам отказываться от работы в условиях, не отвечающих нормам охраны труда. В данном случае, отказ от выполнения должностных  обязанностей не будет являться дисциплинарным проступком. Чаще всего работники направляют жалобы в прокуратуру, трудовую инспекцию. В таком случае, госорганами осуществляется проверка, которая подтверждает соответствие (несоответствие) условий труда.

Можно ли работать, не проводя аттестацию рабочих мест?

Можно ответить образно: до поры до времени. Несмотря на то, что проведение АРМ является прямой обязанностью работодателя (ст. 212 ТК РФ), среди них все же находятся те, кто не спешит ее проводить, в связи с чем, ставят под угрозу здоровье и жизнь своих работников.

Любые нарушения со стороны работодателя законодательства о труде рано или поздно, но будут выявлены. При проверках Роспотребнадзора, Санитарно-эпидемиологической службы, прокуратуры, государственной инспекции по труду запрашиваются материалы аттестации, которые свидетельствуют об оценке условий труда на всех рабочих местах предприятия. При отсутствии этих документов, работодатель облагается штрафными санкциями в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ. Содержание документов по аттестации при проверках также проверяется государственными органами. Главным образом их интересует именно выполнение предписаний и требований по улучшению условий труда, за невыполнение которых работодатель также облагается штрафом по указанной ранее статье.

Информация о непроведении аттестации может выявиться также при проверках госорганов, вызванных жалобами работников и при расследовании несчастных случаев на производстве. В последнем случае, при отсутствии документов по аттестации, работодатель может привлекаться к уголовной ответственности по ст. 143 УК РФ.

Так что, самый хороший совет для каждого работодателя – правомерное ведение своей деятельности, исполнение всех положений, предписаний, порядков в соответствии с российским законодательством.

Подробнее с размерами и видами штрафов Вы можете ознакомиться в материале: «Какие штрафы и санкции существуют при аттестации рабочих мест?».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Источник

Как быть, если не производится аттестация рабочих мест сотрудников?

Сейчас уже нет такого понятия как «аттестация РМ» (как и КЗоТ (уже давно не действует)). Вместо нее в 2014 году проводится специальная оценка условия труда (СОУТ).

Основания:

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ

«О специальной оценке условий труда»

Статья 3. Специальная оценка условий труда

1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

2. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

СОУТ обязан проводить работодатель:

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ

«О специальной оценке условий труда»

Статья 4. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда

2. Работодатель обязан:

1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда

1. Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Если он этого не сделал, то Вы можете неправить жалобу в трудовую инспекцию с просьбой принять меры по устранению нарушений трудовых прав граждан:

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 57] [Статья 356]

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

абзац утратил силу;

абзац утратил силу;

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу;

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Трудовая инспекция проведет проверку и обяжет Вашего работодателя провести СОУТ:

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ

«О специальной оценке условий труда»

Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в части 1 настоящей статьи случаев.

Также Вы можете обратиться с жалобой в Прокуратуру и ходатайствовать о проведении прокурорской проверки по факту нарушения трудовых прав (отсутствия СОУТ):

Прокурору ___________________ района

г. _________________________________

от _________________________________

(ФИО, адрес проживания,

___________________________________

номер телефона (если имеется)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам:

__________________________________________________________________________________

(излагается суть обжалуемого действия или бездействия конкретного лица либо предприятия (учреждения) —

__________________________________________________________________________________

подробно описать причину, побудившую обратиться в прокуратуру с заявлением)

__________________________________________________________________________________

«______» __________________________ г. ___________________________

(подпись)

Источник

Читайте также:  Может сцепление скрипеть причины