Причины которыми вы можете объяснить успехи модернизации японии

Модернизация Японии Предпосылки, причины и последствия / история

Модернизация Японии (XIX век) Это был процесс, который жил в азиатской стране благодаря тому, что оставил позади свои старые феодальные структуры, модернизировав частично все национальные районы. Реформы, проведенные в политике, обществе и экономике, в итоге сделали его одной из держав в регионе.

Япония была закрыта для мира своим собственным решением в течение двух веков, но требования американцев и англичан открыть новые торговые пути вынудили ее измениться во второй половине XIX века. До этого император имел ограниченную власть сёгунов, своего рода феодалов, которые контролировали каждую территорию.

Процесс, который закончился этой социальной структурой, назывался «Восстановление Мэйдзи», и для проведения реформ было необходимо до пяти войн. Только после 1968 года вся страна начинает меняться.

Окончательный результат привел, с одной стороны, к тому, что Япония стала более современным государством, а с другой — к появлению экспансионистской политики, которая в конечном итоге привела ко Второй мировой войне на Тихом океане..

индекс

  • 1 фон
  • 2 Причины модернизации
    • 2.1 Восстановление Мэйдзи
  • 3 Последствия модернизации
    • 3.1 Социально-экономические реформы
    • 3.2 Политические реформы
    • 3.3 Военные реформы
    • 3.4 Культурные и образовательные реформы
  • 4 Ссылки

фон

Европейский колониализм и прогресс христианства были причинами, которые привели японских лидеров к закрытию своих границ. Таким образом, они по своему собственному решению стали изолированной страной, опасаясь потерять свои культурные и религиозные ссылки.

Таким образом, в 1630 году сёгунат Токува — военачальники — запретил распространение любых сообщений, связанных с христианской прозелитизмом. Другие принятые меры были концом торговли и запрещали всем японцам возможность путешествовать за границу.

На протяжении почти 200 лет Япония оставалась неизменной и без внешних воздействий. Общество имело структуру, очень похожую на структуру европейского феодализма.

Фигура императора, узаконенная религией, когда он сказал, что он произошел от богов, сосуществовала с сёгунами, более или менее эквивалентными феодалам. На практике это были те, кто обладал реальной властью.

Причины модернизации

Однако уже в девятнадцатом веке мир изменился, и новые силы, такие как Соединенные Штаты, были созданы для поиска новых торговых путей. Для Тихого океана встреча с Японией была неизбежной.

Первая встреча произошла в 1853 году, когда американцы оказались под военной угрозой, что японцы открыли для них несколько портов. В военном отношении подчиненные не только должны были принять требование американцев, но и были вынуждены вести переговоры с Голландией, Россией, Великобританией и Францией..

Ситуация на этом не остановилась. Смерть англичанина в Японии стала причиной бомбежек города Кагашма британцами. К тому времени японцы уже знали, что великие мировые державы пришли, чтобы остаться.

Однако кризис и неэффективность их собственной политической и социальной системы не позволили им защитить себя. Из-за этого в 1866 году начались реформы по модернизации общества..

Восстановление Мэйдзи

Имя, которое получает тот период японской истории, является Восстановлением Мэйдзи. Он понимал с 1866 по 1869 год и в конечном итоге изменил все аспекты политической и социальной структуры. Историки подчеркивают, что это была странная революция, поскольку именно правящий класс потребовал перемен, даже ценой потери своих привилегий..

Вообще, самураи потеряли свои особые права, среди них были единственные, кто мог иметь фамилии. До тех пор население в целом называлось именем своей профессии.

Очевидно, что не все согласны с реформами. Произошло несколько вооруженных восстаний, но, наконец, началась эра Мэйдзи.

Последствия модернизации

Социально-экономические реформы

Социально-экономические реформы были наиболее важными из тех, что проводились для модернизации страны, поскольку, как и любое феодальное государство, они были основой, на которой покоилась вся ее структура. Подводя итог, можно сказать, что из децентрализации, предполагаемой феодалами, они перешли в подчинение государству.

Читайте также:  Почему не могу вздохнуть глубоко и зеваю причины

Эта реформа означала, что многие из сельскохозяйственных партнеров стали владельцами. В территориальном аспекте старые феодосы оказались разновидностью провинций. Наконец дворянство лишилось своих привилегий, и только дворянский титул оставался чем-то почетным.

Несмотря на это, дворяне были в основном теми, кто занимал государственные должности на службе государства.

Те, кто мало заметил о реформах, были крестьянами. Разница лишь в том, что владельцем земли был уже не сёгун, а частный владелец. Индустриализация привлекла многих из этих крестьян, создав рабочий класс. Экономика быстро перешла к капитализму.

Политические реформы

Чтобы модернизировать государство, японцы должны были предпринять некоторые радикальные изменения в политической местности. Результатом стало смешение собственных восточных традиций с более современными институтами европейского происхождения..

Первым шагом, который имел место, было установление почти абсолютной монархии. То есть император был единственным, способным принимать решения во всех общественных местах.

После этого был создан Сенат, робко движущийся к системе другого типа. Конституция 1889 года претендовала на этот путь, хотя была на полпути.

Часть этой статьи была очень похожа на западную, поскольку в ней говорилось о разделении властей, но было установлено, что у императора все еще будет широкий выбор решений. Это очень заметно в военной области.

Военные реформы

Вооруженные силы также были глубоко реформированы, главным образом потому, что они начали с очень архаичного способа функционирования. До тех пор только самурай мог проходить военную службу, что изменило его на общий долг.

Армия состоит из 250 000 хорошо обученных людей. В этой инструкции особое внимание было уделено верности и почитанию императора, который в этом аспекте слился с отечеством.

Другим усилием было формирование флота и сети верфей, которых до этого не было. Всего за 20 лет в Японии было 22 крейсера и 25 торпедных катеров, хотя у нее все еще был только один линкор..

Культурные и образовательные реформы

Единственный способ, чтобы реформы осуществлялись и поддерживались с течением времени, — это также изменить систему образования. Начальная школа стала обязательной, и школы начали создаваться по всей Японии.

Сначала им приходилось приводить иностранных профессоров в открытые университеты, но постепенно они создавали свои собственные..

Образование было основано на создании патриотической гордости; Это, наряду с экономическим прогрессом, вызвало появление очень радикального национализма. Эти настроения привели к военному экспансионизму, который в конечном итоге привел ко Второй мировой войне.

ссылки

  1. История и биографии. Модернизация Японии. Получено с сайта Historiaybiografias.com
  2. Artehistoria. Модернизация Японии. Получено с сайта artehistoria.com
  3. Бонифаз, Мауро. Япония: революция, вестернизация и экономическое чудо. Получено с сайта nodo50.org
  4. Wikipedia. Восстановление Мэйдзи. Получено с en.wikipedia.org
  5. Бук, Филипп. Япония и ранняя вестернизация. Получено с сайта japanvisitor.com
  6. Кристенсен, Мария. Эра Мэйдзи и модернизация Японии. Получено с сайта samurai-archives.com
  7. Смит, Томас С. Помещики и сельские капиталисты в модернизации Японии. Получено с cambridge.org
  8. США Библиотека Конгресса. Модернизация и индустриализация. Получено с сайта countrystudies.us

Источник

Япония на пути модернизации: «Восточная мораль – западная техника»

Цели урока:

  1. Выявить особенности процесса модернизации в Японии во второй половине 19 в ;
  2. определить причины преобразований в Японии во вто­рой половине XIX в.;
  3. раскрыть содержание «эпохи Мейдзи», выделить итоги и значение реформ;
  4. установить особенности развития Японии в XIX в.;
  5. продолжить развитие умения самостоятельно работать с документами как источниками новых знаний, выделять главное, использовать ранее приобретенные знания, устанавливать причинно-следственные связи;
  6. продолжить развитие картографических умений учащихся.

Основные понятия:

Мейдзи – буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.; реставрация монархии в Японии с целью низложения сегуната.

Сегунат – своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII-XIX веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана.

Оборудование урока: карта «Территориально-политический раздел мира 1876-1914»

План урока:

  1. Опрос учащихся
  2. Черты традиционных обществ Востока.
  3. Причины реформ в Японии во второй половине XIX века.
  4. Реформы «эпохи Мейдзи». Причины быстрой модернизации Японии.
  5. Особенности развития Японии в начале XX в.
  6. Развитие железнодорожных путей сообщения в Японии.
  7. Закрепление материала, подведение итогов.

Ход урока

1. Опрос учащихся.

А) Фронтальный опрос по знанию исторических терминов (коалиция, континентальная блокада, сегрегация, аболиционизм, промышленный переворот, капитализм, амнистия, хартия, милитаризация).

Читайте также:  Причины по которым может стоять вес

Б) Индивидуальная работа с карточками.

Карточка 1.

  1. Охарактеризуйте особенности развития стран Латинской Америки в конце xix-начале xx века.
  2. Дайте определения терминам: резервация, олигархия, расизм.

Карточка 2.

  1. Перечислите три основных эшелона капиталистического развития.
  2. Дайте определения терминам: радикал, атташе, милитаризация.

В) Устный опрос учащихся по знанию домашнего параграфа 21.

  1. Какие причины лежали в основе освободительных войн в первой четверти xix века.
  2. Почему страны Латинской Америки почти за 100 лет независимости не поднялись до уровня развития европейских государств и США?
  3. К каким последствиям для стран Латинской Америки привело сохранение пережитков традиционализма?

2. Черты традиционных обществ Востока.

Учитель начинает объяснение нового материала с задания ученикам: с помощью таблицы определить, где проживала в конце xix- начале xx века большая часть населения Земли. Какое общество – традиционное или индустриальное – господствует в странах Востока?

Работа со статистическими данными.

ТерриторияНаселение, млн.
Азия950
Европа290
Россия130
Африка110
Северная Америка81
Латинская Америка64
Австралия и Океания6,8

Примерный ответ учащихся.

Учащиеся делают вывод о том, что большая часть населения Земли в конце xix-начале xx века проживала в Азии (примерно 950 млн. человек). В странах Востока господствуют черты традиционного общества.

Из курса истории 7 класса учащиеся вспоминают сновные черты традиционных обществ Востока:

  1. Всевластие государства.
  2. Главное занятие населения — сельское хозяйство, зависимость общества от природной среды.
  3. Общество разделено на сословия, касты, общины, личность полностью зависит от государства и от социальной группы, к которой принадлежит.
  4. Господствует коллективная собственность ( государственная, общинная).

3. Причины реформ в Японии во второй половине XIX века.

Объяснение учителя:

Япония вступила в XIX век, будучи далекой окраиной освоенного европейцами мира. Как и другие страны Азии и Африки, она стала объектом экспансии западных стран. Заканчивался же для нее XIX век стремительным выходом в число великих держав. Поэтому основная цель урока — выявление особенностей процесса модернизации в Японии.

Как вы видите на карте мира (Приложение 1 – Слайд 2). Япония является островным государством. В середине XIX века японцы жили в основном на четырех островах: Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо.

Первыми европейцами, посетившими в 1542 году Японию, были португальцы. Местные князья стали покупать у португальцев оружие (Слайд 4). За португальцами в страну устремились англичане и голландцы, постепенно развивалась торговля Японии с Европой. Японское правительство опасалось, что европейцам удастся подчинить себе страну. Поэтому сегун Токугава Иэмицу в середине XVII века принял решение о закрытии страны. Исключение было сделано только для голланцев , которые помогли сегуну в подавлении крестьянского восстания. Для них был открыт единственный порт-Нагасаки.

Познавательные задания.

Как вы думаете, к каким последствиям привела искусственная изоляция Японии?

Примерный ответ учащихся:

  1. Низкие темпы экономического развития;
  2. Международное положение страны было нестабильным.
  3. Военно-техническая отсталость страны.

Объяснение учителя.

Японией как базой для развертывания агрессии в тихоокеанском регионе интересовались США. В 1853 г. В залив Эдо на остров Хонсю прибыла американская военная эскадра во главе с коммандором Мэттью К. Перри (Слайд 5). Перри передал японцам письмо от президента США Филмора, в котором выражалось желание установить с Японией дипломатические отношения. Японцы попросили время на размышления. Перри заявил, что явится на следующий год. В феврале 1854 года он вернулся с десятью военными судами (Слайд 7). 31 марта 1854 г. был подписан японо-американский договор, произошло насильственное открытие Японии для стран Запада. Торговые соглашения были неравноправны. Фактически, Япония в конце xix века превратилась в полуколонию.

«Открытие» Японии имело важные последствия. Во-первых, сегун показал свою слабость, он уступил «варварам» (так японцы называли европейцев). Во-вторых, торговля с западными странами расстроила японскую экономику. В страну хлынули дешевые европейские товары. Японцы винили в нахлынувших бедах сегуна, допустившего в страну иностранцев (Слайд 8).

Все чаще и чаще в Японии можно было услышать следующие речи:

«Эти варвары привозят нам ненужные предметы роскоши, лишают нас предметов первой необходимости, разоряют народ и стремятся в ближайшем будущем захватить Японию. Это наш сегун посеял семена всех бедствий.» Массовое недовольство проникновением европейцев в Японию породило движение против сегуна и иностранцев, его участники выступали за восстановление реальной власти императора.

Читайте также:  Причинами сердечной недостаточности могут быть тест обж ответы

4. Реформы «эпохи Мейдзи».

В 1868 г. в Японии произошел военный переворот, в ходе которого императорская власть была восстановлена. Период правления императора Муцухито (Слайд 9) получил название «эпоха Мейдзи» («просвещенное правление»). За этот период Япония, ставшая к середине XIX века фактически полуколонией западных стран, единственная из стран Востока превратилась в передовую державу, которая сама приступила к колониальным захватам.

6 апреля 1868 г. Император сделал торжественное заявление, в котором выдвинул следующую программу действий:

  1. «Будет создано широкое собрание, и все государственные дела будут решаться в соответствии с общественным мнением .
  2. Все люди, как правители, так и управляемые, должны единодушно посвятить себя преуспеванию нации.
  3. Всему народу будет позволено осуществлять свои собственные стремления и развивать свою деятельность.
  4. Все плохие обычаи прошлого будут упразднены.
  5. Знания будут заимствоваться во всем мире, и таким путем основы империи будут упрочены».

Учащиеся читают текст программы и выделяют ключевые фразы, приходят к выводу: перед нами программа императора о внедрения в Японии достижений европейской цивилизации.

Объяснение учителя. Новое правительство проводит ряд реформ.

Реформы императора Муцухито.

  1. Аграрная реформа.
  2. Административная реформа.
  3. Военная реформа.
  4. Судебная реформа.
  5. Реформа образования.

Учащиеся записывают реформы в тетрадь и охарактеризуют их значение, используя материал учебника.

Познавательное задание.

Каковы последствия этих реформ?

Примерный ответ учащихся: развитие буржуазных отношений, начало индустриализации и демократизации страны и общества, усиление обороноспособности страны.

5. Особенности развития Японии в начале XX в.

Япония встала на путь ускоренной модернизации. Правительство активно покровительствовало развитию промышленности и торговли, видя в индустриализации страны защиту от опасности иностранного вмешательства в дела государства. По приказу императора за счет государственной казны строились «образцовые заводы», которые затем продавались или отдавались фирмам, близким императорскому двору. Особенно щедрые дары получили фирмы «Мицуи» и «Мицубиси». Один иностранец, побывавший в Японии до Первой мировой войны отмечал: «Вы можете приехать в Японию на пароходе, принадлежащем Мицуи, высадиться в порту, оборудованном Мицуи, доехать в принадлежащем Мицуи трамвае до гостиницы, построенном все тем же Мицуи». В конце XIX века японский капитализм вступил в монополистическую стадию развития. Торговля не могла развиваться без хороших дорог. Поэтому государство само занялось железнодорожным строительством.

6. Особенности развития железнодорожного транспорта в Японии.

(Исследование ученика – Приложение 2)

Слова учителя: Ребята, перечислите основные причины быстрой модернизации Японии.

  1. Решительные реформы императора Муцухито.
  2. Черты национального характера — стойкость, готовность к переменам ,трудолюбие.
  3. Использование западного опыта , техники и технологий.

Реформы, проводимые в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни, были органично восприняты обществом. Они оказались созвучны японскому образу жизни, представлениям, культуре, т.е. менталитету японцев. Однако, заимствуя западные достижения и внедряя их в жизнь, японцы не отказались от своих самобытных традиций. Европейская одежда не вытеснила национальное кимоно (Слайд 13), внедрение европейского календаря и системы образования – чайной церемонии (Слайд 14), любования цветением сакуры (Слайд 15).

ВЫВОД: Япония усвоила все новейшие достижения Европы, и применила их у себя не точно в таком виде, нет ,- она применила их настолько , насколько это нужно было для укрепления ее сил.

Япония воспользовалась Европой как лестницей , по ступенькам которой взобралась на крышу Дальнего Востока.

7. Закрепление.

ТЕСТ.

  1. Причины искусственной изоляции Японии.
    а) распространение христианства;
    б) увеличение численности европейцев в Японии;
    в) усиление положения буржуазии.

  2. Почему Япония вошла в число передовых стран мира?
    а) решительные реформы, использование западного опыта;
    б) сегун Токугаво Кэйк отказался от власти.

  3. Какая страна первая подписала торговое соглашение с Японией?
    а) США;
    б) Россия;
    в) Франция.

Домашнее задание.

Параграф 25 (изучить), термины выучить, заполнить таблицу

Направление реформСодержание реформыЗначение реформы
Управление государством  
Общественные отношения  
Экономические реформы  
Реформы образования  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Новая история стран Азии и Африки. «Наука»; М.1982.
  2. Абдулаев Э.Н., Мендрин В.М. История сегуната в Японии : В 2 т. : Т.1 М.:СПб. 1999.
  3. Алпатов В.М. История и культура Японии : [Сб.ст.] / Рос. акад. наук. Ин-т востоковедения.- М. 2002.
  4. Еремин В.Н. История Японии : Учеб.пособие : Т.2. 1868-1998/В.Н.Еремин, А.Е.Жуков, И.П.Лебедева.- М.: ИВ РАН, 1998.

Источник