Причиной возникновения пожара в вагоне может быть

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

4.1. Пожары в вагонах могут возникнуть вследствие:

1) отступления от требований стандартов на пожарную разделку вытяжных труб, котлов отопления печей, кипятильников, пультов управления электрооборудованием, светильников и другого оборудования;

2) нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;

3) выпуска из ремонта без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне;

4) установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;

5) отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;

6) наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;

7) неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;

8) нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;

9) перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите;

10) подключения к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных для подключения конструкцией вагона;

11) слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву;

12) неквалифицированного вмешательства в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка и др.);

13) нарушения правил пользования отопительными установками, растопки котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня;

14) хранения около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;

15) оставления без присмотра кухонных плит вагонов-ресторанов;

16) курения в неустановленных местах, провоза легковоспламеняющихся жидкостей, применения открытого огня;

17) удаления шлака и золы при движении поезда;

18) использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;

19) оставления проводником вагона без надзора.

4.2. Причинами пожаров в подвагонном оборудовании могут быть:

1) короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;

2) пониженный уровень электролита в аккумуляторах;

3) пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;

4) повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;

5) неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи;

6) несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;

7) плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;

8) плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;

9) плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;

10) отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.

Источник

2. Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов

2. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ

ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

2.1. Нарушение правил монтажа и неисправности электрооборудования:

— нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;

— установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;

— отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;

— наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;

Читайте также:  Ликвидация тсж какая причина должна быть и кто может ликвидировать

— неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;

— нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;

— перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите;

— подключения к системе электроснабжения бытовых электроприборов, мощность которых выше установленной электросхемой вагона;

— слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву.

К возникновению пожаров могут привести также и неисправности в подвагонном электрооборудовании:

— короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;

— пониженный уровень электролита в аккумуляторах;

— пониженная емкость аккумуляторной батареи;

— пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;

— повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;

— неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи;

— неисправная работа генератора (короткозамкнутые витки обмоток, износ электрических щеток и коллектора);

— прослабление контакта в пинцетах ножевых предохранителей аккумуляторной батареи и несоответствие номинала их плавких вставок;

— несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;

— плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;

— плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;

— плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;

— отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.

2.2. Неисправность печной разделки:

— отступления от требований норм на пожарную разделку вытяжных труб котлов отопления, печей и кипятильников.

2.3. Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров:

— нарушения правил пользования отопительными установками — растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

— хранения около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;

— оставления без присмотра действующих кухонных плит вагонов- ресторанов, печей для приготовления пищи и котлов отопления;

— применения открытого огня для разморозки труб;

— удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок;

— использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;

— курения в неустановленных местах;

— провоза легковоспламеняющихся жидкостей.

2.4. Причиной возникновения пожаров также является выпуск из ремонта вагонов без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.

Источник

Возможные причины пожара в пассажирских вагонах

Пожары приносят большие несчастья людям и наносят огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему хозяйству в целом. Особенно опасны пожары в железнодорожных вагонах, оснащенных большим количеством электрических приборов, в пассажирских вагонах, поскольку наличие большого количества людей в сравнительно ограниченном пространстве затрудняет их быструю эвакуацию.

Причинами пожара в пассажирских вагонах могут быть:

• короткое замыкание в проводах и приборах электрооборудования;

• перегрузка проводов и приборов электрооборудования;

• большие переходные сопротивления цепей в электроприборах и электросетях;

. применение приборов электрозащиты на завышенный относительно нормы ток (установка «жучков»);

• нарушение нормальной работы регулятора напряжения генератора;

• хранение горючих предметов в нишах распределительных шкафов, вентиляционных каналах, в помещении котельной и возле электроплиток;

• использование для освещения ламп повышенной мощности;

• малые переходные сопротивления цепей заземления электросистемы на корпус вагона;

• неисправность аккумуляторной батареи (наличие «севших» элементов, низкое сопротивление изоляции, отсутствие контргаек на межэлементных соединениях, окисление межэлементных соединений, наличие течи электролита, ржавчины, окалины и др.);

• нарушение правил пользования нагревательными приборами (утюги, чайники, электроплитки и т.п.);

• подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных конструкцией вагона для подключения;

• слабая затяжка контактных соединений, приводящая к их чрезмерному нагреву;

• неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка);

Читайте также:  По какой причине может болеть правая часть головы

• нарушение правил пользования отопительными установками, растопка котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня;

• курение в неустановленных местах, провоз легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня;

• оставление проводником вагона без надзора;

• выбрасывание на ходу поезда горящих угля, золы и шлака;

• сушка дров, досок и других сгораемых материалов около отопительных и электронагревательных приборов;

• неисправность розеток и дымовытяжных труб котлов отопления и плит для приготовления пищи;

• скопление пыли и грязи на приборах электрооборудования, в распределительных шкафах, около дымовытяжных труб котла, на нагревательных приборах и электропроводке;

• отсутствие дополнительной изоляции в местах крепления проводов и электроприборов к металлическим стенам;

• отсутствие изоляционных втулок в местах выхода проводов из металлических труб и металлорукавов;

• отсутствие дополнительной изоляции в местах прохода проводов через отверстия в металлических стенах, клеммных коробках и др.;

• попадание влаги на электропроводку, особенно в местах ввода проводов внутрь вагона;

• соприкосновение контактов с металлическими предметами и трение проводов о них.

Пожар в вагоне возникает не сразу. При перегрузке электрические провода нагреваются постепенно, появляется характерный запах горящей резины и пряжи, обусловленный перегревом изоляции. От слабых контактов происходит местный нагрев контактных зажимов, предохранителей, пакетных выключателей и т.д., и возникает характерный запах. От чрезмерного нагрева изоляции проводов могут загореться даже панели с аппаратурой. Поэтому при появлении запахов — предвестников загорания и разрушения изоляции — необходимо обнаружить их источник и принять меры к устранению неисправностей.

⇐Правила личной гигиены проводника | Проводник пассажирских вагонов | Система пожарной сигнализации⇒

Источник

Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов

Добавил:

Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Mego.docx

Скачиваний:

471

Добавлен:

12.03.2015

Размер:

240.57 Кб

Скачать

Пожар в вагоне может возникнуть вследствие:

  • Отступления от требований стандартов на пожарную разделку вытяжных труб, котлов отопления печей, кипятильников, пультов управления электрооборудованием, светильников и другого оборудования;

  • Нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их труб или металлорукавов, а также соединении проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;

  • Выпуска из ремонта без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне;

  • Установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;

  • Отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;

  • наличии в защищаемой цепи предохранителей с подгоревшими фибровыми корпусами

  • неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;

  • Нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей, и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;

  • Перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов и неисправной защите;

  • Подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных для подключения конструкцией вагона;

  • Слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву;

  • Неквалифицированного вмешательства в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка и др.);

  • Нарушения правил пользования отопительными установками, растопки котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня;

  • Хранения около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;

  • Оставление без присмотра кухонных плит вагонов-ресторанов;

  • Курения в не установленных местах, провоза легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня;

  • Удаления шлака и золы при движении поезда;

  • Использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;

  • Оставления проводником вагона без надзора.

Причинами пожаров в подвагонном оборудовании могут быть:

  • Короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;

  • Пониженный уровень электролита в аккумуляторах;

  • Пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;

  • Повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;

  • Неудовлетворительное состояние контактных соединений выводов батареи;

  • Несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;

  • Плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;

  • Плохое (не плотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;

  • Плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;

  • Отсутствие дугогасительных камер или не правильная их установка.

Читайте также:  По какой причине могут не пропустить через границу в абхазию

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

2. ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» | Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД»

2. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ

ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

2.1. Нарушение правил монтажа и неисправности электрооборудования:

— нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;

— установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;

— отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;

— наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;

— неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;

— нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;

— перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите;

— подключения к системе электроснабжения бытовых электроприборов, мощность которых выше установленной электросхемой вагона;

— слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву.

К возникновению пожаров могут привести также и неисправности в подвагонном электрооборудовании:

— короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;

— пониженный уровень электролита в аккумуляторах;

— пониженная емкость аккумуляторной батареи;

— пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;

— повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;

— неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи;

— неисправная работа генератора (короткозамкнутые витки обмоток, износ электрических щеток и коллектора);

— прослабление контакта в пинцетах ножевых предохранителей аккумуляторной батареи и несоответствие номинала их плавких вставок;

— несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;

— плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;

— плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;

— плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;

— отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.

2.2. Неисправность печной разделки:

— отступления от требований норм на пожарную разделку вытяжных труб котлов отопления, печей и кипятильников.

2.3. Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров:

— нарушения правил пользования отопительными установками — растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

— хранения около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;

— оставления без присмотра действующих кухонных плит вагонов- ресторанов, печей для приготовления пищи и котлов отопления;

— применения открытого огня для разморозки труб;

— удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок;

— использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;

— курения в неустановленных местах;

— провоза легковоспламеняющихся жидкостей.

2.4. Причиной возникновения пожаров также является выпуск из ремонта вагонов без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.

Источник