Причиной возникновения пожара в вагоне может быть
Содержание статьи
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
4.1. Пожары в вагонах могут возникнуть вследствие:
1) отступления от требований стандартов на пожарную разделку вытяжных труб, котлов отопления печей, кипятильников, пультов управления электрооборудованием, светильников и другого оборудования;
2) нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;
3) выпуска из ремонта без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне;
4) установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;
5) отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;
6) наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;
7) неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;
8) нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;
9) перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите;
10) подключения к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных для подключения конструкцией вагона;
11) слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву;
12) неквалифицированного вмешательства в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка и др.);
13) нарушения правил пользования отопительными установками, растопки котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня;
14) хранения около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;
15) оставления без присмотра кухонных плит вагонов-ресторанов;
16) курения в неустановленных местах, провоза легковоспламеняющихся жидкостей, применения открытого огня;
17) удаления шлака и золы при движении поезда;
18) использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;
19) оставления проводником вагона без надзора.
4.2. Причинами пожаров в подвагонном оборудовании могут быть:
1) короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;
2) пониженный уровень электролита в аккумуляторах;
3) пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;
4) повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;
5) неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи;
6) несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;
7) плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;
8) плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;
9) плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;
10) отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.
Источник
2. Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов
2. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
2.1. Нарушение правил монтажа и неисправности электрооборудования:
— нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;
— установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;
— отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;
— наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;
— неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;
— нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;
— перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите;
— подключения к системе электроснабжения бытовых электроприборов, мощность которых выше установленной электросхемой вагона;
— слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву.
К возникновению пожаров могут привести также и неисправности в подвагонном электрооборудовании:
— короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;
— пониженный уровень электролита в аккумуляторах;
— пониженная емкость аккумуляторной батареи;
— пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;
— повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;
— неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи;
— неисправная работа генератора (короткозамкнутые витки обмоток, износ электрических щеток и коллектора);
— прослабление контакта в пинцетах ножевых предохранителей аккумуляторной батареи и несоответствие номинала их плавких вставок;
— несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;
— плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;
— плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;
— плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;
— отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.
2.2. Неисправность печной разделки:
— отступления от требований норм на пожарную разделку вытяжных труб котлов отопления, печей и кипятильников.
2.3. Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров:
— нарушения правил пользования отопительными установками — растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
— хранения около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;
— оставления без присмотра действующих кухонных плит вагонов- ресторанов, печей для приготовления пищи и котлов отопления;
— применения открытого огня для разморозки труб;
— удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок;
— использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;
— курения в неустановленных местах;
— провоза легковоспламеняющихся жидкостей.
2.4. Причиной возникновения пожаров также является выпуск из ремонта вагонов без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.
Источник
Возможные причины пожара в пассажирских вагонах
Пожары приносят большие несчастья людям и наносят огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему хозяйству в целом. Особенно опасны пожары в железнодорожных вагонах, оснащенных большим количеством электрических приборов, в пассажирских вагонах, поскольку наличие большого количества людей в сравнительно ограниченном пространстве затрудняет их быструю эвакуацию.
Причинами пожара в пассажирских вагонах могут быть:
• короткое замыкание в проводах и приборах электрооборудования;
• перегрузка проводов и приборов электрооборудования;
• большие переходные сопротивления цепей в электроприборах и электросетях;
. применение приборов электрозащиты на завышенный относительно нормы ток (установка «жучков»);
• нарушение нормальной работы регулятора напряжения генератора;
• хранение горючих предметов в нишах распределительных шкафов, вентиляционных каналах, в помещении котельной и возле электроплиток;
• использование для освещения ламп повышенной мощности;
• малые переходные сопротивления цепей заземления электросистемы на корпус вагона;
• неисправность аккумуляторной батареи (наличие «севших» элементов, низкое сопротивление изоляции, отсутствие контргаек на межэлементных соединениях, окисление межэлементных соединений, наличие течи электролита, ржавчины, окалины и др.);
• нарушение правил пользования нагревательными приборами (утюги, чайники, электроплитки и т.п.);
• подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных конструкцией вагона для подключения;
• слабая затяжка контактных соединений, приводящая к их чрезмерному нагреву;
• неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка);
• нарушение правил пользования отопительными установками, растопка котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня;
• курение в неустановленных местах, провоз легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня;
• оставление проводником вагона без надзора;
• выбрасывание на ходу поезда горящих угля, золы и шлака;
• сушка дров, досок и других сгораемых материалов около отопительных и электронагревательных приборов;
• неисправность розеток и дымовытяжных труб котлов отопления и плит для приготовления пищи;
• скопление пыли и грязи на приборах электрооборудования, в распределительных шкафах, около дымовытяжных труб котла, на нагревательных приборах и электропроводке;
• отсутствие дополнительной изоляции в местах крепления проводов и электроприборов к металлическим стенам;
• отсутствие изоляционных втулок в местах выхода проводов из металлических труб и металлорукавов;
• отсутствие дополнительной изоляции в местах прохода проводов через отверстия в металлических стенах, клеммных коробках и др.;
• попадание влаги на электропроводку, особенно в местах ввода проводов внутрь вагона;
• соприкосновение контактов с металлическими предметами и трение проводов о них.
Пожар в вагоне возникает не сразу. При перегрузке электрические провода нагреваются постепенно, появляется характерный запах горящей резины и пряжи, обусловленный перегревом изоляции. От слабых контактов происходит местный нагрев контактных зажимов, предохранителей, пакетных выключателей и т.д., и возникает характерный запах. От чрезмерного нагрева изоляции проводов могут загореться даже панели с аппаратурой. Поэтому при появлении запахов — предвестников загорания и разрушения изоляции — необходимо обнаружить их источник и принять меры к устранению неисправностей.
⇐Правила личной гигиены проводника | Проводник пассажирских вагонов | Система пожарной сигнализации⇒
Источник
Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов
Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Mego.docx
Скачиваний:
471
Добавлен:
12.03.2015
Размер:
240.57 Кб
Скачать
Пожар в вагоне может возникнуть вследствие:
Отступления от требований стандартов на пожарную разделку вытяжных труб, котлов отопления печей, кипятильников, пультов управления электрооборудованием, светильников и другого оборудования;
Нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их труб или металлорукавов, а также соединении проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;
Выпуска из ремонта без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне;
Установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;
Отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;
наличии в защищаемой цепи предохранителей с подгоревшими фибровыми корпусами
неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;
Нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей, и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;
Перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов и неисправной защите;
Подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных для подключения конструкцией вагона;
Слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву;
Неквалифицированного вмешательства в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка и др.);
Нарушения правил пользования отопительными установками, растопки котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня;
Хранения около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;
Оставление без присмотра кухонных плит вагонов-ресторанов;
Курения в не установленных местах, провоза легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня;
Удаления шлака и золы при движении поезда;
Использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;
Оставления проводником вагона без надзора.
Причинами пожаров в подвагонном оборудовании могут быть:
Короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;
Пониженный уровень электролита в аккумуляторах;
Пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;
Повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;
Неудовлетворительное состояние контактных соединений выводов батареи;
Несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;
Плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;
Плохое (не плотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;
Плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;
Отсутствие дугогасительных камер или не правильная их установка.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
2. ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» | Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД»
2. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
2.1. Нарушение правил монтажа и неисправности электрооборудования:
— нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;
— установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;
— отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;
— наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;
— неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;
— нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;
— перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите;
— подключения к системе электроснабжения бытовых электроприборов, мощность которых выше установленной электросхемой вагона;
— слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву.
К возникновению пожаров могут привести также и неисправности в подвагонном электрооборудовании:
— короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;
— пониженный уровень электролита в аккумуляторах;
— пониженная емкость аккумуляторной батареи;
— пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;
— повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;
— неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи;
— неисправная работа генератора (короткозамкнутые витки обмоток, износ электрических щеток и коллектора);
— прослабление контакта в пинцетах ножевых предохранителей аккумуляторной батареи и несоответствие номинала их плавких вставок;
— несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;
— плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;
— плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;
— плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;
— отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.
2.2. Неисправность печной разделки:
— отступления от требований норм на пожарную разделку вытяжных труб котлов отопления, печей и кипятильников.
2.3. Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров:
— нарушения правил пользования отопительными установками — растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
— хранения около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;
— оставления без присмотра действующих кухонных плит вагонов- ресторанов, печей для приготовления пищи и котлов отопления;
— применения открытого огня для разморозки труб;
— удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок;
— использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;
— курения в неустановленных местах;
— провоза легковоспламеняющихся жидкостей.
2.4. Причиной возникновения пожаров также является выпуск из ремонта вагонов без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.
Источник