Причиной и мотивом вовлечения подростков в субкультуру эмо может стать
Содержание статьи
Методическая
работаучителя
Истоки эмо-стиля
Три буквы — Эмо чаще всего вызывает негативное отношение у многих подростков так и, думаю, у абсолютного большинства взрослых. В сознании людей это ещё одно разрушительное движение молодежи, которое не несёт в себе ничего хорошего… Однако если разобраться хоть немного в этом движении, то можно сказать, что это не совсем так. Субкультура эмо взяла ряд «асоциальных» идей из панк-культуры, но эти идеи мирные, а во многих моментах еще и прогрессивные.
Свое существование субкультура начала в конце 1980-х — начале 1990-х в развитых странах Америки и Европы. В 1970-х годах США «презентовала» миру такой вид самовыражения как Хардкор; с самого начала он не имел серьезных отличий от панк-сцены, да и идейное содержание для эмо найти было ой как не просто. Группа Яна Маккея связанна напрямую с зарождением эмо-хардкор как жанра музыки.
В первом приближении можно сказать, что «Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный») — это особый вид хардкор-музыки, который основывается на мелодичности и сильных эмоциональных обертонах в вокальных партиях. Музыканты на сцене живут эмоциями и ведут себя как дети, не стыдясь этого.
Эмо изнутри и снаружи
Эмо-стиль сам по себе предполагает яркие эмоции — как негативные, так и положительные. Главное правило для эмо-кидов — открытое выражение эмоций.
Адепты субкультуры очень ранимые и часто депрессивные, выделяются ярким внешним видом, и находятся в перманентном поиске счастливой любви. У Эмо часто кардинально меняется настроение, спокойствие это не для них. Причем не ясно, насколько процесс смены настроения искусственен. Считается, что они бисексуальны, но возможно это фейк, служащий для романтизации субкультуры и оправдания своих влечений, многие девушки-эмо искренне считают, что их все должны искренне любить, и как следствие самоутверждаются в этом направлении. Отличить мальчиков от девочек, а девочек от мальчиков почти не возможно.
Типичный эмо выглядит следующим образом: физически слабые, тощие (полезная мышечная масса стремится к нулю), высокие, чёрные (зачастую крашеные) волосы, прямые закрывающие половину лица рваной челкой, сзади волосы могут и торчать, накрашенные ногти, губы — под цвет кожи, лицо делают бледным с помощью тонального крема. Любят выделять глаза, потому что они зеркало души.
Джинсы в обтяжку с дырками или заплатками, клёпаный ремень. Футболки в облипку с детскими рисунками, черные, с надписями и названиями эмо-групп. Веселенькие (детские) браслеты на руках, на ногах венсы или кеды, спилоны (вид обуви). Они часто делают пирсинг, ставят туннели в уши, ставят плаги. Пирсингом и туннелями в ушах эмо показывают, что не боятся боли. Эмочи вешают много значков на рюкзаки и сумки-почтальонки, а так же заплатки и игрушки. Можно добавить, что эмо-мода — это поиск всегда чего-то нового и она не имеет штампов и рамок, развиваясь вне границ. Но это больше детство играет и не опускает подростков.
Как стать эмо
«Подталкивает» подростков в сообщество эмо:
1. Непонимание их родителями: игнорирование подростка, не заинтересованность в его личной жизни, достижениях и проблемах.
2. Неразделенная любовь, приводящая к суицидальным мыслям и попыткам суицида — подростковый инфантилизм.
3. Неприятие сверстников и мнимые или реальные моральные унижения.
4. Знакомство с представителем данной субкультуры, который может о ней рассказать и заинтересовать ею, показать ее плюсы и аргументировать ценности.
5. Подростки, ощущающие чувство депрессии, угнетения, разочарования в жизни — общая неприспособленность к жизни, вызванная социальной дезадаптацией как следствием общих культурных трендов.
6. Интерес к определенным направлениям музыки, если это выражает состояние их души. Крики, скрины и эмо-кор, действуют как выражение эмоций в данный момент жизни подростка.
7. Как способ самовыражения.
8. Поиск людей не по внешности, а из-за «убеждений» и интересов.
В эмо субкультуру попадают подростки, начиная с 12-13 лет и выходят из нее к 18 годами. Очень редко приходят к эмо в более старшем возрасте, так как эмоции для данной субкультуры превыше всего, и именно в 12-13 лет подростки более ранимы.
Мир эмо-кидов
Если рассматривать психофизиологический портрет подростков, которые становятся эмо, то можно отметить, что:
— На первом месте у них эмоции, чувства. Физическое развитии не входит в топ-10 важных составляющих гармоничной личности.
— эти люди склонные к меланхолии. Естественно у эмо могут быть выявлены любые типы темперамента, кроме флегматичного.
— им свойственны/приписываются в виде нормы бисексуальные отношения, так же приветствуется отношения мальчик-мальчик, девочка-девочка. Как вы понимает сами эмо находятся не в том возрасте, чтобы исследовать себя и писать исследования о себе, а вот позерство является определяющей моделью поведения, что не исключает «приукрашивания» своих секс-опытов теми, кто согласился на интервью ученому или «разоткровенничался» в сети.
— очень мирные и тихие люди. Правда эпатажно выглядящие, что привлекает к ним всяческие неприятности, но низкий уровень физического развития и эмо-философия не позволяют адекватно противостоять агрессии.
— особенное, чувствительное мироощущение.
Отцы и дети
Подросток вступает в ту или иную субкультуру из-за многих проблемам в своей жизни, но иногда самой важной проблемой остается проблема отношений между детьми и их родителями, и выступает в образе конфликта поколений.
Нужно признать, что ребенок уходит с головой в субкультуру только тогда, его отношения практически разрушены и нет никакого действенного контроля его действий. Если ребёнок не чувствует поддержки от родителей в тот момент жизни, когда конфликты и «напряги» становятся синонимом понятия «жизнь», то ситуация может выйти из-под контроля. Чем рассудительней ведут себя родители, чем грамотнее психологически и глубже они общаются с подростком, тем меньше он будет вступать в конфликты и нарушать ценности старшего поколения. Нужно уважать личные мотивы подростка, приведшие его к вступлению в данную субкультуру.
Нужно разговаривать с чадом, но предварительно стоит ознакомиться с эмо-культурой, прочитав про неё в интернете и попытавшись понять, почему именно эта субкультура привлекла его внимание. Очень важно так же знать, с кем общается ваш ребёнок, где и с кем он проводит своё свободное время. Можно/нужно пригласить его друзей к вам домой, но не спешите судить его друзей по одежде или внешнему виду, попробуйте пообщаться с ними для начала, вспомнить вашу молодость; может, что-то забавное вспомнить, ведь в таком возрасте ценится чувство юмора. Это поможет понять вашему ребенку, что семья и компания это не параллельные миры и родители не такие уж плохие, если понравились его друзьям.
Рекомендации преподавателям
Эмо-киды всегда либо слишком счастливы и радостны либо слишком грустны и унылые. Преподаватель в работе с такими подростками должен их привлечь к творческим задачам, с которой они, вероятнее всего, справятся очень хорошо. Таких учеников нужно приобщать к совместной работе с другими школьниками (самых разных возрастов) и стремиться ВСЕГДА на них обращать положительное внимание, чтобы чувство одиночества не преследовало их и они не чувствовали себя не нужными. Надо показать значимость их в школьном коллективе и раскрыть их потенциал. Классный руководитель может посоветовать родителям обратиться к психологу, либо провести с родителями беседу про подростковый возраст, рассказать про работу кружков в школе. Хорошо помогает школьный театр, анимационные и поэтические студии.
Для эмо хорошо все, что его не унижает и позволяет проявить позитивные, конструктивные для общества эмоции!
Словарь эмо
Эмо-кид — подросток, относящий себя к субкультуре эмо (14-17 лет)
Источник
— . , . , , .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
: . .
: …, ..
2011
1.
1.1
1.2
1.3 —
2. ,
2.1
2.2 , ,
2.3
2.4
, , , .. , , , , .
.
: .
:
;
;
;
— ;
, .
, , ;
;
.
, , , , . , , , , .
:
1. , .. , .
2. , — , , .
3. , .
, , .
. . , . [18]
.. , . [22]
, — , , , . [23]
, .. , .. . — . ? , : . [15, 8]
, , , , , . [17]
. ..
1.
1.1
, , , , . , . , , , , . [18]
(.sub — cultura — ; ) — , , . , , , . , , , , . , , . [2]
1950 , , . : . , , .
. .
, . .
. 1: [20]
, . .
.
. . , , . , , . , , , , . -. [18]
, — . , , .
. : , , , . . , , . , , . : , .
, , (.. )1. , , . , , , , , — .[28]
— , — , . . , , — — «» — . , , 50 , ; . , , .
, . , — . , , . , , , , . -, .
, — , , . , .
1.2.
, — . :
* ;
* , , , ;
* , .
. . . . (), , .
3+/-1 . , , , — . , . [25]
:
1. — . , , . .
2. — , , , . . — 3 . 4 , , ), .
3. — .[15]
. .
()
. .
, — . , , , , . — .
() :
2.
/ | ||
1 | , , , . | |
2 | — | , , |
3 | — | ( , -), , |
4 | WP (- — WP — ) | (-), — (-), , , -. |
5 | , , | |
— , .
. , .
, . , , . , , .[15]
, .
, , . , , .
, , , .
.
, .
. ( . adventus — , ). , , . — , , . .
— , () .
— , , , .
, , , , . .
1.3 —
, , , . , .
.. , — , , .
.., , , , , , .
, , , , .
, — , .[13]
2. ,
2.1
— — , 1970- , , , , : -, , -. — ( ), ( ) .
— — . — , , , . -, — , , : , , , -, , . — , , . [24]
— 1950- — . — , 1960- — — — ( , boogie), , — ( , breaking).
— — , — . .
— — , — .
1983 . 1984 ( — ).
80- . , , .
1991 . — . , . -, . , .
, , :
* / .
* , : ( ).
— , .
, — . , , — . . , .. — .
. — . «» ( — , . : . , , , — ) .
, . — , . ( , ) .
— . , , . . , , .
: . -. , -. , , , , 35-40 , .
, , , , . . [3, 10]
. , .
, , , , / , , , .
2.2 , , ,
-. , , : , , , — . -, , -.
, , .
, , . , , , , , . , , , .
. — , — . .
— : , . -.
, , . , , , . . , , . , , , , , , .
— (, , ). , , . , , . , , . .
: . .
: — -. : , , , . , .
, .
— . , — , , , , , , -, , , , — — . ; , , , , ( ). .
— : , , , , ( , , ). , — , — . , , , , . — . — . , , . , -, ( : bang-bang) . , , () . , . v-, , , , , , , , , . — ( ( 12-16 )), ( ) ( ). — , , , . ( — -). — ( ), ( — -, ). — -, , , .
. , , .
. , ? , — ? — — , — , , — ?
, , . , .
, , -.
, . , , .
, . , .
, , XVIII ., , , — .
— , .
, . ; .
* — — , , .
* , .
* , , .
* -, , .
* .
, — . , . — . , , , . .
.
(black tie), , , .
* .
* .
* — .
* . , , .
— , , . .
, , . .
— -. , , , . , .
, , , , , 1980-. , , , . Rites of Spring, Embrace, One Last Wish, Beefeater, Gray Matter, Fire Party, Moss Icon. 1990-.
1990-, -, Fugazi, . , Sunny Day Real Ee Texas Is the Reason, — , , . , 1990-, , .
, , , . , , , , , . : Bullet for My Valentine, Funeral For a Friend, Yellowcard. — , , , , . , , . . — , — , , , . , — . , . -: , , , , , (scream) — .
, , , , . , , , . — . [17]
2.3
. — . — — , . — , — . — . — , .
: , , , . , . ( — ), , .
: . . — — . , . . , , , , . , . .
90- . . , . .
, , .
, , . — — darkwave ( ), ethereal, dark folk ( ) , . , «» — . . 90- — , , , , , ..
, . . , , ; , . , .
— . : , , , , , , , .
( , ).
, , .
, , , . , . . .
. — .
, .
: ( , , ) , ( — , , ). , — . , , , . , , . . . , — , — , , . , , , , . , , , . : , . — , , , .
. — -, -, ; , ; ; , …1 , , .
, , , , , , , : , , , ( — ) , . , , , . — , .
, , : , Lacrimoza.
, , :
1. — .
2. , .
3. , () . / .
4. : , , ( ).
5. .
6. ( ).
7. ( ) .
8.
9. ( ).
, , — , , .
, . , , . : , , . [8, 21, 23]
2.4
, — , , , , , . , , — , , . . -, . , . .
— , , . — , , , , . — , , , — , ( ) . — .
, . — , , . , . , , , . — , . , . , . , . , , , . , — .
— . . , . . , . , , .
, — . , , . , , . , — , . , , , .
, , : , . . , .
:
— , , .
, , , , ;
, .
, , , . .
, , , / , , , .
, , , . , , , . — .
, , . , , . : , , .
, : , . . , .
. , , . . .
[165,1 K], 05.08.2010
, . XXI ( . ).
[9,9 M], 19.06.2012
. . .
[67,6 K], 18.02.2011
. . . , , , , .
[31,6 K], 22.02.2007
. , . -. (, ..)
[42,6 K], 18.02.2014
— . , (, , , ), , (, ), .
[1,9 M], 27.10.2015
. . .
[2,2 M], 31.05.2013
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
Все о субкультуре Эмо
Субкультура Эмо остаётся довольно популярной среди подростков, диктуя образ жизни девочек и парней, оказывая влияние на их внешний облик и другие аспекты личности и поведения. История возникновения этого молодёжного стиля в субкультуре в России ведёт свой отсчёт с начала 2000 годов, но в странах Европы и США его первая волна пришлась на 80-е годы XX столетия. Сегодня выросло новое поколение эмо-кид со своими предпочтениями в макияже, одежде, музыке; о его особенностях стоит поговорить более подробно.
История возникновения
Молодёжная субкультура Эмо возникла в странах Европы и Северной Америки как ответвление стиля панк, в 1984 году, но окончательное её формирование произошло лишь в 2000-2010 годах. Молодые люди и девушки с выразительной внешностью, необычными причёсками, ярко подведёнными глазами выглядели необычно, привлекали к себе внимание. В противовес анархии панка здесь было выбрано стремление к проявлению эмоциональности. Открытость миру выражалась в нежелании прятать плохое настроение, вызванное трудностями взросления.
Эмо часто ассоциируются с проявлениями депрессии, слезами, грустью, но фактически эта субкультура, как и любая другая, лишь обеспечивает свободу самовыражения
В России она появилась сравнительно недавно — около 20 лет назад. Поколение миллениалов, уставшее от серости и обыденности, с радостью примерило чёрные одежды, яркие аксессуары и пирсинг, выбрав путь самовыражения через эмоциональную открытость. Со временем появилось разделение на тру-эмо — тех, кто строго придерживался неофициального свода правил, и людей, желающих просто влиться в «тусовку». Приверженцы «правильного» или истинного течения придерживаются концепции sXe. Учитывая её особенности, основными характеристиками субкультуры можно назвать следующие.
- Позитивное отношение к жизни. Эмоциональность — это не только слёзы, но и умение радоваться каждому дню.
- Стремление к соблюдению определённого морально-нравственного этикета. Сюда входит честность, верность в отношениях, готовность не подавлять чувства, а открыто говорить о них.
- ЗОЖ. Несмотря на негативное мнение общества, настоящие Эмо в большинстве своём — веганы или вегетарианцы, исключающие также употребление любых стимуляторов от никотина и алкоголя до более опасных веществ. Представители субкультуры очень бережно относятся к окружающей среде и собственному здоровью.
- Неприятие различных форм дискриминации. Эмо не приемлют расизма, эйджизма, других видов притеснения человека из-за его отличия от других.
- Духовный рост и очищение. Молодые люди много времени уделяют саморазвитию, при этом отрицают какие-либо формы подавления свободы. Они сами выбирают, в какую сторону направить свой путь.
Некоторое внешнее сходство часто приводит к тому, что представителей субкультуры Эмо путают с готами, также предпочитающими чёрные наряды. Более того, репутация представителей этого направления молодёжной культуры несколько испорчена многочисленными подражателями. Несмотря на это, Эмо продолжают радовать мир своей яркостью и открытостью, сегодня в этом стиле появилось куда больше свободы, а внешний вид девушек и парней всё чаще вызывает положительные эмоции своей необычностью и уникальностью.
Основные черты
Типичный образ Эмо практически идентичен и для парней, и для девушек. Описание стиля вкратце можно сформулировать так: лаконичный, яркий, выделяющийся. Обязательным элементом образа являются стрижки с удлинённой скошенной чёлкой, закрывающей часть лица.
Основные цвета субкультуры Эмо — чёрный и розовый, сегодня многие приверженцы этого стиля также выбирают кислотный зелёный, белый, фиолетовый тона, подчёркивая свою индивидуальность.
Обязательным считается и наличие маникюра, причём у представителей обоих полов. Кроме того, представители этой субкультуры уделяют большое внимание разнообразным аксессуарам и атрибутике. В их образах часто используются шарфы, браслеты, сумки, значки, мягкие игрушки. Отдельным элементом стиля можно назвать и модификацию собственного тела: для этого используются различные виды пирсинга, «тоннели» в ушах, доставшиеся эмо-культуре в наследство от более агрессивного и жёсткого панка. Отсюда же и страсть к атрибутике с шипами — от чокеров до напульсников, сумок, обуви.
Одежда и обувь
Для одежды в стиле Эмо характерен зауженный, прилегающий силуэт, причём и в женских, и в мужских образах. Часто можно встретить сочетание чёрного фона и розовых принтов. Характерные элементы одежды перечислены ниже.
- Зауженные джинсы. Они всегда облегающие, иногда рваные, чаще всего чёрного или чернильно-синего цвета. Приветствуется завышенная талия, акцентный ремень на поясе.
- Клетчатые и полосатые брюки. Они тоже имеют зауженный силуэт, обычно шьются из достаточно плотного материала.
- Свитшоты с контрастными рукавами. Однотонная основа дополняется полоской или клеткой — они присутствуют в отделке рукавов.
- Клетчатые рубашки. Приветствуется чёрно-белая или красно-чёрная цветовая гамма.
- Футболки прилегающего силуэта. Канонической считается чёрная и розовая расцветка.
- Юбки-пачки. Этот элемент предпочитают девушки. В дополнение надеваются контрастные неоново-розовые или чёрные лосины.
- Аксессуары представлены платками-арафатками, надеваемыми на шею, длинными шарфами из лёгких тканей. Сумки принято выбирать с принтами в виде логотипов любимых музыкальных групп либо «почтальонки» с заплатами. Обязательным элементом образа считаются перчатки и митенки, гольфы, гетры, разнообразные значки. У девушек Эмо в образе могут присутствовать яркие бусы и браслеты с крупными элементами, брелоки в виде мягких игрушек, у юношей — очки в грубой чёрной оправе.
- Принты на одежде. В стиле Эмо принято использовать нестандартную тематику: сердца, лезвия, черепа, мультипликационные персонажи, пятиконечные звёзды на ярко-розовом фоне.
Обувь в эмо-стилистике не слишком разнообразна. В первую очередь это кеды, однотонные или в клетку, с обилием заклёпок и металлических вставок. Шиком считается носить разноцветные шнурки: кислотно-зелёные и розовые, красные и чёрные.
Также пользуются популярностью слипоны и другие простые, лёгкие виды обуви с округлым или овальным мыском, графичными и геометричными принтами.
Причёска
Типичная причёска в стиле Эмо — рваная стрижка с акцентной макушкой и длинной косой чёлкой, ниспадающей на глаза. Обычно теменная часть выстригается короче, нижние пряди делаются удлинёнными или доходят до подбородка. При укладке волос предпочтение отдаётся торчащим прядям в виде «игл». Основной цвет прядей — чёрный, но с обязательным вкраплением розовых, бирюзовых или пепельных «перьев». Иногда цветные элементы просто крепятся на заколке.
У девушек приветствуются детские причёски в духе героинь аниме: хвосты по бокам, ободки с пышным декором. Активно используются цветные бантики, заколки и другие необычные украшения для волос.
Маникюр
Обязательной составляющей завершённого образа любого эмо-кида является маникюр. Молодые люди чаще всего отдают предпочтение однотонному чёрному лаку, иногда дополняя его белыми узорами. Девушки предпочитают более выразительные решения. Здесь можно встретить и эффектный френч с чёрной траурной каймой на розовом фоне, и неоновую фуксию. Интересно смотрятся варианты нейл-дизайна с принтами в виде мультипликационных персонажей.
Ногти обычно отращивают до средней длины, делая их форму квадратной на концах. Аккуратность в маникюре необязательна. Допускаются чуть смазанные элементы, можно накрасить ногти разными цветами или сделать их в клеточку, ромб.
Музыка
В своих музыкальных пристрастиях подростки, принадлежащие к субкультуре Эмо, достаточно избирательны. Основное течение носит название эмокор. У него есть свои подвиды.
- Скримо. Музыка, отличающаяся обилием криков при исполнении вокальных партий. Мелодии звучат достаточно жёстко.
- Френч-скримо. Мягкий вариант предыдущего стиля, отличается большей мелодичностью.
- Хардкор Сан-Диего. Канонический стиль, близкий к хард-року, возник в США в 1992 году.
Современные подростки продолжают слушать музыку, созданную в близком и понятном для них стиле. Среди наиболее заметных групп прошлого и настоящего можно выделить My Chemical Romance, Tokyo Hotel — они возвели Эмо в ранг поп-культуры, быстро набрав многомиллионную армию фанатов.
Также к популярным в России исполнителям можно отнести Song of Eleven, MAIO.
Образ жизни
Эмо-киды ведут особенный образ жизни. Комната такого подростка часто оказывается оформлена в чёрно-розовой цветовой гамме. Иногда достаточно добавить просто несколько интересных деталей. Яркий ковролин, акцентная стена оттенка фуксии с росписью граффити, чёрное шелковое покрывало на кровать позволят подростку проявить свою тягу к самовыражению без радикального ремонта. Сами эмо-киды часто преображают комнату при помощи самодельных коллажей, позволяющих им высказать своё отношение к миру через визуальные образы.
Основные занятия эмо-кидов тоже вполне соответствуют их образу жизни. Подростки любят компании, много общаются в рамках своей субкультуры, устраивают фотосессии и вечеринки. Часто они увлечены экстремальным спортом: скейтбордингом, катанием на роликовых коньках. Соцсети тоже являются важной частью общения, кроме того, приветствуется увлечение музыкой.
Эмо — достаточно мирные подростки, стремящиеся избегать открытых конфликтов и столкновений. Неприятие яркого образа окружающими заставляет их замыкаться в рамках своей субкультуры. Но эти подростки часто находят себя в волонтёрской работе, уходе за животными или творчестве.
Источник