Причина по которой может разорвать радиатор
Содержание статьи
Может ли разорвать радиатор отопления? Может. Называю 3 основных причины, почему радиаторы разрывает
Некоторые пользователи сети оставляют гневные отзывы о радиаторах отопления, которые в буквальном смысле взрывались в квартирах или частных домах. При этом главной причиной, по их мнению, являлось низкое качество отопительного оборудования. Однако не все так просто, хотя и в этих словах также есть доля правды. Так почему же такое происходит? Разбираемся!
Батареи в системе отопления в квартирах часто не выдерживают передаваемых нагрузок давления. Как правило, радиаторы разрывает при сильном гидроударе, когда давление в общей отопительной системе многоквартирного дома резко повышается.
Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Такое происходит при открытии слесарем шарового крана в подвале или на техническом этаже на полную мощь. В результате система не выдерживает и прорывает в самых слабых местах.
Последствия течи довольно серьезные — придется делать ремонт в своей квартире, да еще и в квартире соседа, которого вы затопили. К тому же, доказать, что прорыв в системе отопления произошел по вине слесаря или управляющей компании — довольно сложно.
Впрочем, если такая ситуация происходит в высотном доме, она в принципе подлежит логическому объяснению. Но ведь такое случается и в частных домах — почему? А вот почему.
Причина 1 — На алюминиевой батарее закрыты сразу два крана
Это делать категорически запрещается. Если температура в помещении слишком высокая, достаточно перекрыть лишь один кран или уменьшить мощность газового котла.
Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки
При изолировании радиатора (закрывая оба крана) в нем начинает протекать химическая реакция, как результат — в нем скапливается газ. Когда краны закрыты продолжительное время в радиаторе скапливается газ, который его распирает, что впоследствии приводит к взрыву батареи.
Нужно понимать, что два крана в радиаторе закрывают только лишь при монтаже новых радиаторов или демонтаже существующих. В других случаях данное действие нецелесообразно.
Причина 2 — Теплоноситель низкого качества
Когда в теплоносителе присутствуют агрессивные щелочные компоненты, то они разрушают оксидную пленку, которая есть на всех внутренних поверхностях в алюминиевых батареях. К примеру, нельзя наполнять систему отопления водой из скважины, если вы живете в частном доме. В составе такой воды присутствует известь в большом количестве.
Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки
В результате в батареях накапливается водород, который в один прекрасный момент может взорваться. Конечно, в систему отопления можно встроить проточный воздухосборник, в котором будет собираться газ, присутствующий в теплоносителе. Однако такое решение не всегда эффективно. Поэтому сантехники рекомендуют использовать жидкие теплоносители, имеющие нейтральный уровень pH.
Причина 3 — Радиаторы низкого качества
Это самая распространенная причина, по которой батареи разрывает от нагрузки. Они попросту не выдерживают напора давления, под которым в систему подается теплоноситель.
Обычно при изготовлении дешевых радиаторов используют не чистый алюминий, а алюминий с различными сплавами (цинк, силумин и другие). Такое оборудование не способно прослужить долго.
Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Поэтому при выборе оборудования для системы отопления целесообразнее отдавать предпочтение качественной и надежной продукции. В результате вы заплатите не только за сами батареи, но также за свое спокойствие. Ведь качественные приборы даже при образовании водорода не разрываются и служат максимально долго.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.
Статьи по теме:
Подвесной унитаз — плюсы и минусы
Стиральная машина не набирает воду? Причины поломки и варианты решения.
Плесень в квартире — как избавиться навсегда?
Источник
Что может привести к взрыву радиатора отопления
А такое бывает? Бывает и ещё как! Вы не поверите, какие жуткие истории порой происходят с сотрудниками ЖКХ. И причём почему-то, как крепчают морозы — так чаще взрываются батареи. А это очень опасно, учитывая температуру теплоносителя. Они не просто дают течь, а лопаются, заливая комнату кипятком. Давайте разберёмся, почему это происходит и, самое главное, как этого избежать.
Кому верить нельзя, когда взрываются батареи
Верить нельзя знаете кому? Эксплуатационной компании. Её работники будут честно смотреть вам в глаза и разводить руками, мол, мы тут ни при чём, а на самом деле в большинстве случаев вина лежит именно на них. Но кто же признается, если это признание обернётся солидными тратами?

Можно ли вывести эксплуатационников на чистую воду? Можно, но сложно. Придётся доказать, к примеру, что неумелые действия сотрудника, открывшего кран в подвале, привели к гидроудару. Тут потребуются свидетели и записи, по которым можно установить нахождение слесаря в нужное время в нужном месте.

Причины разрыва радиатора
Катастрофа чаще всего происходит с алюминиевыми радиаторами, и причиной служат ваши собственные действия. Если закрыть оба крана на радиаторе — ждите беды. Даже если в комнате стоит невыносимая жара, перекрывать оба крана нельзя ни в коем случае. Если алюминиевый радиатор запечатать, внутри него скапливаются газы, которые и разрывают батарею.

Ещё одна причина кроется в качестве теплоносителя. При наличии в составе агрессивного химического элемента, щёлочи, на алюминиевой внутренней поверхности радиатора образуется эрозия. В процессе химической реакции с оксидной плёнкой может даже образоваться водород, а он как раз и взрывоопасен. Без проточного воздухосборника в системе вы сильно рискуете.

Знаете, какие радиаторы разрывает чаще всего? Те, что относятся к экономклассу. Если вместо заявленного чистого алюминия присутствуют добавки вроде цинка или силумина, прочность радиатора падает в разы.

Статья по теме:
Какие радиаторы отопления лучше для квартиры. В публикации мы рассмотрим разновидности радиаторов, их достоинства и недостатки, популярные модели и производителей, средние цены, советы и рекомендации специалистов.
Как кислород разрушает батареи в многоквартирных домах
Высокая температура теплоносителя приводит в активной химической реакции кислорода с материалом радиаторов. При длительной эксплуатации стенки батарей становятся всё тоньше и теряют способность выдерживать рабочее давление в системе. Если эксплуатационная компания сэкономила на антидиффузной защите, кислород попадает в систему отопления в процессе опрессовки, промывки и смены теплоносителя.

Как доказать вину эксплуатационной компании за разрыв радиаторов и сколько это стоит
Для того, чтобы доказать вину эксплуатационной компании в разрыве батареи, нужно обратиться к экспертам. Процедура подготовки доказательств будет состоять из химического анализа теплоносителя и проверки его на соответствие параметрам. В лаборатории осмотрят повреждённый радиатор и составят заключение о причинах, которые привели к разрыву. Затем на основании этих данных можно составлять иск в суд.
Стоимость процедуры — от 15 до 60 тысяч рублей. Но если сравнить повреждения, которые приносит разрыв радиатора вашей квартире и квартирам соседей, то имеет смысл всё же обратиться в суд и в иске указать и требование о возмещении стоимости экспертизы.
Как избежать всех этих неприятностей? Ведь не в ваших силах контролировать действия сотрудников ЖКХ. Выход только один — правильно выбрать радиаторы для своей квартиры или дома: прочные, надёжные и долговечные, способные выдержать гидроудар и перенести агрессивный щелочной теплоноситель. Как сделать выбор — в этом видео:
А у вас возникали подобные проблемы с радиаторами? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Предыдущая
ИнженерияКак правильно закрепить унитаз к полу: варианты и идеи
Следующая
ИнженерияВиды складской техники с описанием
ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Источник
Подскажите!!!! Радиатор взарвался!!!!
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
15
Николай Несветов30 мая 2009 23:15
Есть такая хохма, как крышка радиатора. На » японцах» например это болезнь. Крышка снабжена термодатчиком, который работает при определенном параметре, сбрасывая давление и жижу в бачок. Если он перестает функцианировать, то радиатор рвет в клочья. Приятель поменя 3 радиатора прежде чем помогли умные люди. Может эта история поможет….
Николай Несветов30 мая 2009 23:15
Есть такая хохма, как крышка радиатора. На » японцах» например это болезнь. Крышка снабжена термодатчиком, который работает при определенном параметре, сбрасывая давление и жижу в бачок. Если он перестает функцианировать, то радиатор рвет в клочья. Приятель поменя 3 радиатора прежде чем помогли умные люди. Может эта история поможет….
если что-то у вас было ,то не надо винить в этом японцев! нет у них таких болезней!!! хозева машин виноваты сами.
Санёк31 мая 2009 17:49
вот причина и кроется в замене! тут так просто не скажешь. если на станции меняли то к ним и вопросы. или говно залили или пробка радиатора. и ни причём здесь ни немцы ни японцы!
Николай Несветов31 мая 2009 20:00
» Доктор, а я на скрипке буду играть — конечно!!. Странно , а до операции не мог». Или вот еще: Доктор, а ваш коллаидор жизнь удлинняет, — а хрен его знает, но моя жена довольна.»
Нельзя объять необъятное — Козьма Прутков.
Андрей Спиридонов31 мая 2009 20:01
да не тут причина в чем то другом, крышки радиатора нет, есть на расширительном бочке простая как на жигулях, и работает так же просто, и все с ней нормально
Олег Веретенников31 мая 2009 20:06
на всякий случай проверь кислотность антифриза, а то за радиатором, который алюминий?, проест головку блока.
Николай Несветов31 мая 2009 20:08
Смерть одного человека трагедия, все что больше статистика….Действительно немцы и японцы ни при чем, виноват сам хозяин….А раньше ведьм еще и камнями забрасывали….Ладно, шучу, но автор задал вопрос и я кинул зерно подумать, может и ошибочно, тем не менее. Человек пишит, значит и читает, значит анализирует, а немцы и японцы конечно ни причем )
Андрей Спиридонов31 мая 2009 23:40
Виноват конечно я, надо было глушить двигатель и смотреть какого …температура растет!
ну что теперь….
Андрей Яковлев2 июня 2009 15:02
Скорее всего воздух из сисчтемы не выгнали, перегрев повышение давления в итоге нет радиатора
Анатолий Калинин4 июня 2009 12:25
На расширительном бачке клапан проверь срабатывает ли? Раз уж разваратило систему охлаждения попробуй разобрать крыжечку эту. Если голова есть сам поймеш исправна или нет. Давление в системе охлаждения он должен стравливать. Если неошибаюсь до 2х атмосфер держать должно. Это 2 килограмма нагрузки. Кстати как радиатор взорвался как взрыв мячика? Если так тогда излишнее давление. Пока неустраните новый радиатор неставте.
сергей чубаков7 июня 2009 22:24
Причина одна — воздух в системе остался после замены антифриза. Эта воздушная пробка — действует как замок , запирая охлаждающую жидкость — не дает возможность свободно перетекать в расширительный бак при изменении объема(при нагреве). Наверное после смены антефриза вы не обратили внимание на уровень в расширительном бачке на следующий день, а это делать необходимо. Рекомендую также менять крышки радиатора( у кого есть) через 30-40 000 км.
Александр29 июля 2009 12:53
Причина в пробитой прокладке ГБЦ
все давление целиндров пошло в систему охлаждения вот и не выдержал радиатор!
Сергей Рыжов26 августа 2009 00:13
воздух не весь вышел однозначно,можно дедовским способом снять резиновую прокладку с крышки которая и срабатывать должна как разгрузочный клапан,потеряешь300-500г антифриза за день но стопудово воздух выйдет,я всю жизнь на мерсах….правда только дизельных.Там с перегревом строго
максим ткаченко19 сентября 2009 20:56
Причина в прокладке ГБЦ или в самой ГБЦ
Александр30 сентября 2009 15:42
у меня на мерсе 230м была такая же проблема . продал так . купил игл вижн — оказалось та же история …после долго курения мануалов возникла мысль поменять пробку — потому как имхо при откручивании пробки бачка снизу идет давление антифриза и по идее должно перегонять наверх. после открытия бачка снизу давление подпирает а вверх — то есть в радиатор не идет антифриз. потом если забыть выпустить воздух — вот тебе и пробка !!!еще смотри прокладку но это 1 из миллиона случаев . скорее всего где то или в чем то накосячили на смене антифриза
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Источник
Взорвался радиатор (шок-видео). Понять бы, из-за чего.
#1 Mimohod
Отправлено 10 сентября 2014 — 17:59
Mimohod
- Members
- 88 сообщений
- Москва
Фронтера’92 C24NE
Разнесло в хлам крышку радиатора.
Ничто не предвещало: 200 км проехал без проблем, встал в микропробочке при выезде на ТТК у Савеловского (5-7 мин., такие были по пути и до того) — и тут оно рвануло.
Оторвало, помимо прочего, правый патрубок (в шланге остался кусок пластика)
Бачок целый, клапан в бачке, вроде, рабочий (в крышке не проверял). Клапан — клапаном, но откуда такое давление вдруг?
На термометр до взрыва и в момент взрыва не смотрел, но в пути поглядывал: проблем не было.
Общее ощущение — где-то оторвался какой-то тромб и что-то закупорил, но вот где и как — не пойму даже в принципе.
Радиатор, честно сказать, сильно старый, но чтоб вот так вот — это как-то даже ой.
Шо это было?
Киношка с регистратора вот тут: https://youtu.be/4PX73uFZ99c
Экшн до 0:15 примерно, дальше — буксировка
Перед взрывом справа из-под капота появляется дымок (из бачка?), затем, очень быстро — взрыв.
Оцените, кстати, выдержку: ни слова матом.
Прикрепленные изображения
#2 Гость_Asturn_*
Отправлено 10 сентября 2014 — 19:00
Гость_Asturn_*
- Guests
Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.
#3 Гость_Asturn_*
Отправлено 10 сентября 2014 — 19:02
Гость_Asturn_*
- Guests
Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы………
Не пугай человека
#4 Mimohod
Отправлено 10 сентября 2014 — 19:05
Mimohod
- Members
- 88 сообщений
- Москва
Фронтера’92 C24NE
Рванул от старости,давления в системе вполне достаточно для этого.Дымок вначале-это трещина пошла,а потом взрыв.Кстати,подобное очень часто случается с бачками печки на Пассатах 2 и 3,прям как по расписанию.
Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?
Не сработал клапан на расширительном бачке,скорее всего,газы………
Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))
#5 vagram
Отправлено 10 сентября 2014 — 19:11
vagram
- Members
- 959 сообщений
- ПСКОВ
Фронтера А 2.3 тд
Мммм, да, вот тоже пишут про пять лет жизни для крышки (побегал по форуму, почитал дополнительно). То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?
Это типа из блока цилиндров засифонило? Э, нет, я не хочу такого ))
Немного уточню причины:большое давление в системе
-термостат ( маслает все время по малому) — греется и давление образуется
-крыльчатка на помпе
-крышка радиатора
-прокладка под головой
-голова
#6 Гость_Asturn_*
Отправлено 10 сентября 2014 — 19:12
Гость_Asturn_*
- Guests
То есть получается, что давления маловато, чтобы открыть аварийный клапан, но уже довольно, чтоб порвать старую крышку, да?
да
#7 Mimohod
Отправлено 10 сентября 2014 — 19:23
Mimohod
- Members
- 88 сообщений
- Москва
Фронтера’92 C24NE
Немного уточню причины:большое давление в системе
-термостат ( маслает все время по малому) — греется и давление образуется
-крыльчатка на помпе
-крышка радиатора
-прокладка под головой
-голова
Осталось выбрать нужный вариант ))
А «маслает все время по малому» — это как?
#8 vagram
Отправлено 10 сентября 2014 — 19:33
vagram
- Members
- 959 сообщений
- ПСКОВ
Фронтера А 2.3 тд
Осталось выбрать нужный вариант ))
А «маслает все время по малому» — это как?
Термостат не работает.В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней,т.к в следствии всех выше указанных причин клапан в крышке должен сработать и оттуда повалит пар,в противном случае взрываются слабые места.
#9 Mimohod
Отправлено 10 сентября 2014 — 19:39
Mimohod
- Members
- 88 сообщений
- Москва
Фронтера’92 C24NE
В любом случае надо проверить крышку радиатора,причина может быть в ней.
Проверять особо нечего уже ))
Но да, следы трещины могут сохраниться, посмотрю, спасибо
#10 diadya-fedor
Отправлено 10 сентября 2014 — 19:44
diadya-fedor
- Members
- 10 073 сообщений
- Москва, Юго-западная
Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет
Было дело на форде радиатор лопнул после того как заглушил авто, минут через 5, но там понятно было что рециркуляция остановилась, а там где было на грани кипения — видимо закипело, систем то замкнутая. Радиатор был видимо родной и пробег у авто под 400 ккм. Усталость пластмассы и воздействие реагентов сделали своё дело. И режина возникла в месте где нет ребра жесткости. Кстати радиатор запаяли.
В данном случае если соты целые, то менять бочки (лучше оба) или делать металлические. Или менять радиатор целиком. Что дешевле и надёжнее, обо без радиатора ехать не выйдет.
Кстати многие авто страдают от подтеканий радиаторов через 3 и более лет и пробеге более 60 ккм. Видать маркетинг в области сбыта запчастей…
#11 vagram
Отправлено 10 сентября 2014 — 19:59
vagram
- Members
- 959 сообщений
- ПСКОВ
Фронтера А 2.3 тд
Совет спецов :Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См3 до 1,3 кг/ См3. Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть !Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.
Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.
#12 lomaster
Отправлено 11 сентября 2014 — 07:27
lomaster
- Members
- 5 873 сообщений
- Гузерипль Адыгея
Опель Фронтера 3,1 4jg2 5дв 94 гв газ66 86гр шкода октавия 2010г
Совет спецов :Давление в системе поддерживает пробка радиатора, при этом в различных автомобилях давление различно и разброс составляет от 0,9 кг/ См3 до 1,3 кг/ См3. Когда давление в системе охлаждения начинает превышать установленные параметры, в пробке открывается перепускной клапан и излишки охлаждающей жидкости отводятся в расширительный бачок, тем самым стабилизируется давление в системе. При неисправности в пробке радиатора в системе начинает повышаться давление и может наступить момент, когда материал, из которого сделаны бачки, могут лопнуть !Поэтому чтобы избежать подобных поломок необходимо регулярно, но не реже одного раза в два года менять крышку радиатора.
Следите за состоянием своего автомобиля, и он вам ответит взаимностью.
Дык нетути у нас пробки на радиаторе, у нас на расширительном бачке, хотя сути это не меняет.
#13 sash’78
Отправлено 11 сентября 2014 — 07:51
sash’78
- Members
- 1 728 сообщений
- Самара
Opel Frontera A 2.3TD, C20NE
Кто как знает, но лично я не понимаю, что могло с НАШЕЙ крышкой случиться, что б она давление не сбросила, да еще такое. Такое ощущение, что произошло вскипание, резкое, лавинное ОЖ.
#14 stvol
Отправлено 11 сентября 2014 — 12:53
stvol
- Members
- 396 сообщений
Opel Frontera, x22xe 96г.в.
А какая температура ОЖ была в момент взрыва? Я тоже проходил эту беду, но отделался легким испугом, оторвало только патрубок и то его часть. Смог восстановить. Я даже как то писал об этой процедуре (восстановление). Но у меня, в тот момент, температура достигла почти пределого значения, вентилятор поздно срабатывает и хомут крепления патрубка был не пружинный, а затяжной. Думаю, что пружинный просто бы слетел без механических повреждений. Да, кстати, крышка на расширительном бачке была совсем новая и не понятно, почему клапан не разгрузил систему.
#15 Mimohod
Отправлено 11 сентября 2014 — 13:07
Mimohod
- Members
- 88 сообщений
- Москва
Фронтера’92 C24NE
А какая температура ОЖ была в момент взрыва? Я тоже проходил эту беду, но отделался легким испугом, оторвало только патрубок и то его часть. Смог восстановить. Я даже как то писал об этой процедуре (восстановление). Но у меня, в тот момент, температура достигла почти пределого значения, вентилятор поздно срабатывает и хомут крепления патрубка был не пружинный, а затяжной. Думаю, что пружинный просто бы слетел без механических повреждений. Да, кстати, крышка на расширительном бачке была совсем новая и не понятно, почему клапан не разгрузил систему.
А вот фиг ее знает, температуру. Не смотрел, а потом засуетился — и тоже не глянул. Но проблем по дороге в аналогичных заторах не было. А расширительный бачок даже не зацепило никак, похоже, как будто он вообще к этой истории отношения не имеет. Эдакий локальный бах в отдельно взятой крышке радиатора.
#16 vagram
Отправлено 11 сентября 2014 — 13:37
vagram
- Members
- 959 сообщений
- ПСКОВ
Фронтера А 2.3 тд
Дык нетути у нас пробки на радиаторе, у нас на расширительном бачке, хотя сути это не меняет.
Я не про наши пишу,знаю что нету,
Дык нетути у нас пробки на радиаторе, у нас на расширительном бачке, хотя сути это не меняет.
Знаю что нет,это общая цитата,хоть на радиаторе,хоть на расширительном суть та же.
#17 yuriua
Отправлено 11 сентября 2014 — 14:47
yuriua
- Members
- 733 сообщений
- Украина, Харьков
frontera a 1996 x22xe
нихренасе… я значит заблаговременно поменял эту крышку на сваренную кустарно из аллюминия… А какое давление выдерживает наша крышка в расширителньом? Мне говорили кто делал бачек что у нас аж на 2 атмосферы вроде крышка стоит. Типа самое высокое давление в системе среди машин.
#18 rfgbnfy
Отправлено 11 сентября 2014 — 20:05
rfgbnfy
- Members
- 1 810 сообщений
- Раменское
Trooper UBS25GT 96г DOHC+SOHC 3.2L 190лс
Вода не сжимается, а воздух сжимается. Куда бедняге ОЖ деваться?
Может прокладку продавило выхлопными. Померь компрессию
#19 yuriua
Отправлено 12 сентября 2014 — 18:26
yuriua
- Members
- 733 сообщений
- Украина, Харьков
frontera a 1996 x22xe
да кстати +1 за компрессию
#20 Cento
Отправлено 24 июня 2018 — 18:03
Cento
- Members
- 822 сообщений
- Moscow, Rechnoi
ChNiva ’03, Axiom XS ’02 (AW30-40LS)
У меня до такого не дошло, но забрызгало движек немного… В расширительном бачке мин уровень был и остался, что странно. Температура в норме была всегда…. Долил до мах в бачек. В трубках не хватает пока антифриза. Надо еще в сам радиатор долить…
Теперь главное — как эту щель заделать? У кого опыт есть?
Источник