Причина из за которой может быть слышен скрип в двигателе

Содержание статьи

Причина из за которой может быть слышен скрип в двигателе

На чтение 14 мин. Обновлено 17 ноября, 2020

Как по посторонним звукам определить поломку машины?

По различным посторонним звукам, которые доносятся из-под капота, можно определить наличие тех или иных поломок у автомобиля, что позволит устранить неисправности, избежав существенных затрат на ремонт.

При эксплуатации автомобиля не редкость различного рода поломки, определить которые можно по появлению посторонних звуков в машине. Поговорим поподробнее как на слух провести простейшую диагностику машины, определить имеющиеся неисправности или же предупредить серьезные поломки, что позволит несколько сэкономить на эксплуатации автомобиля.

Автовладельцу при появлении таких посторонних шумов необходимо сразу же бить тревогу. Помните о том, что предупредить появление различного рода поломок куда проще, чем в последующем устранять такие неисправности, в том числе проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Поэтому уже при первых признаках неисправности, которые проявляются именно появлением таких посторонних шумов и звуков, автовладельцу необходимо сразу же обращаться в мастерские, выполнять диагностику и соответствующий ремонт.

Щелчки в двигателе

Двигатель автомобиля — это достаточно сложный агрегат, на который в процессе эксплуатации ложится повышенная нагрузка. Поэтому поломки и неисправности этого узла отмечаются достаточно часто. Проблема в том, что ремонт двигателя представляет определенную сложность, соответственно стоимость таких работ будет чрезвычайно высока. При этом по звукам и щелчкам в моторе можно определить техническое состояние двигателя, вовремя выполнить его ремонт, предупредив тем самым различного рода поломки.

Появление любого постороннего звука из двигателя должно насторожить автовладельца, поэтому ему нужно как можно скорее обратиться в специализированный сервис-центр и провести диагностику автомобиля. Чаще всего появление щелчков в моторе свидетельствует о низком уровне масла. Подвижные элементы не покрыты маслом, трутся друг от друга, что приводит к появлению таких щелчков и стуков. Нужно прислушаться откуда точно доносятся посторонние звуки. Часто причиной щелчков является вышедший из строя радиатор. Также могут отмечаться неисправности в клапанной группе. В последнем случае ремонт автомобиля будет иметь высокую стоимость.

Хруст и скрежет на холостом ходу

Если на холостом ходу и минимальных оборотах из двигателя доносится неприятные звуки, отдалённо напоминающие хруст, в первую очередь следует проверить подшипники водяного насоса. Если проблема именно в помпе, то автовладельцу необходимо выполнить соответствующий ремонт и заменить насос. Если же оставлять без внимания такие симптомы, эксплуатируя автомобиль с характерными проблемами в системе охлаждения, в конечном счете водяной насос заклинит, антифриз потечет из двигателя, это приведет к перегреву двигателя, а такой мотор будет под замену. При этом такой поломки можно было бы избежать, своевременно автовладелец прислушайся к доносящемуся на холостом ходу хрусту и устранив имеющиеся проблемы с водяным насосом.

Скрипы при торможении

Это распространённая проблема, решить которую можно лишь заменой тормозных колодок. Если при торможении из-под колёс доносится характерный скрип, словно от старой калитки, то это свидетельствует о некачественных тормозных колодках. Каких-либо страшных последствий такая поломка не несет, автомобиль адекватно и правильно замедляется. Единственное, что может доставлять неудобства — так это неприятное музыкальное сопровождение. В каждом конкретном случае автовладелец решает самостоятельно, менять ли ему колодки или мириться с таким раздражающим скрипом.

Неприятное гудящие звуки от руля

Часто на автомобиле выходит из строя гидроусилитель, после чего появляется хруст, рык и неприятное гудение. Такие звуки усиливаются, если баранку вывернуть до упора и удерживать ее длительное время в таком положении. К сожалению, стоимость гидроусилителя чрезвычайно высока, поэтому многие автовладельцы пытаются мириться с таким неприятным звуком или же раскошеливаются и выполняют полный ремонт автомобиля. Если у вас появились характерные проблемы с рулевым управлением, то необходимо выполнить подробную диагностику, лишь после этого можно приступать к ремонту машины.

Звон в подвеске

Эксплуатирую автомобили на разбитых отечественных дорогах мы неизменно выводим из строя подвеску, которая начинает издавать посторонний шум, а в последующем приходится выполнять дорогостоящий ремонт. Первоначально появляется приглушенный звук, который со временем только усиливается. Проблемой является шаровая опора, а также стойки и рычаги подвески. Чем раньше автовладелец займется ремонтом, тем меньшей кровью можно обойти, соответственно сократив свои затраты на эксплуатацию техники.

А вот оставляя такую проблему без внимания, автовладелец неизменно рискует. В скором времени повреждённые элементы начнут разбивать соседние целые узлы. В итоге потребуется полностью перебирать подвеску, а стоимость такого ремонта с запчастями будет чрезвычайно высока, в зависимости от конкретной модели достигает суммы в 100 тысяч рублей и более.

Визг из-под капота

Если из-под капота доносится характерный визг, который усиливается при нажатии педали газа и увеличения оборотов, то, с большой долей вероятности, из строя выходит ремень генератора. Автовладельцу необходимо как можно скорее заменить ремень, а также проверить состояние роликов и системы натяжения. Если такой ремень порвется в дороге, то машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе, а это лишние расходы, которых можно было бы избежать, обратись водитель своевременно в ремонтную мастерскую.

Шипение из-под капота

Если вы услышали характерное шипение из-под капота, не следует думать, что там поселились гадюки или гремучие змеи. С большой долей вероятности, такое шипение происходит из-за утечки антифриза, который в системе после поездки на автомобиле будет находиться под высоким давлением. Также возможна разгерметизация вакуумной магистрали, в результате чего воздух или жидкость под высоким давлением выходит через имеющиеся повреждения. Чтобы не рисковать серьезными поломками при наличии такого шипения из-под капота лучше всего вызвать эвакуатор, и доставить машину на СТО, выполнить проверку и устранить имеющиеся поломки.

Хруст в коробке передач

Если при переключении передач или смене ступеней в автомате доносится заметный хруст, то, с большой долей вероятности, вышел из строя мехатроник, или имеются проблемы у приводных валов. Автомобиль уже при наличии у него первых симптомов таких поломок необходимо как можно скорее доставить в сервис. Чем раньше определена поломка, тем проще её устранить. Если автовладелец пренебрегает таким хрустом из коробки передач, то в скором времени трансмиссия полностью выйдет из строя, потребует замены, а такой ремонт потянет на сумму 200-300 тысяч рублей.

Источник

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

Читайте также:  Что может быть причиной врожденных пороков почек

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Читайте также:  Поэтому могут стать причиной многих заболеваний

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Источник

Источник

Из за чего скрипит в двигателе

На чтение 14 мин. Обновлено 14 ноября, 2020

Скрежет и скрип при запуске автомобиля — что делать и как чинить

Наступает зима и у автомобилей на смену одних болячек приходят другие. Одна из самых распространенных проблем автомобилей в холодное время года – это скрежет или скрип при запуске автомобиля, старте двигателя. Каковы причины, что в этом случае делать и как чинить? Давайте разбираться.

Диагностика

Первым делом нужно определить источник звука. Это сделать можно и самостоятельно, но в данном случае надо четко знать характерные звучки каждого механизма. Проще всего – попросить друга завести автомобиль, а самому слушать и определять источник.

В 99% случаев неисправность кроется в таких элементах подкапотки, как:

3) Гидроусилитель руля.,

Скрип подшипников

Обычно различные подшипники ходят по 100 тысяч километров и больше. Однако, со временем смазка внутри них заканчивается и элементы начинаются тереться, издавая при этом скрип. Такие подшипники ходят не долго. Зимой это обостряется из-за потери смазочных свойств у наполнителя.

Свист ремней

Свист ремней является самой распространенной причиной из всех вышеперечисленных. Это происходит из-за их износа, а так же изменения температуры. Некоторые производители запчастей изготавливают приводные ремни из резины низкого качества и она быстро дубеет на холоде.

Гидроусилитель руля

Если свистит 3-4 секунды, а потом замолкает – это норма. На холоде техническая жидкость так же теряет свою текучесть, поэтому какое-то время насос работает с перегрузкой. Однако, если все же сломался ГУР – не стоит делать его самостоятельно, так как это очень сложный механизм.

Стартер

Чаще всего скрежет (именно скрежет) проявляется во время старта двигателя. В 99% случаев – это неисправность бендикса. Ремонт очень простой – нужно снять стартер и смазать этот самый бендикс. С этим не стоит затягивать – со временем он может выйти из строя.

Источник

Что делать если что-то скрипит под капотом?

Если из моторного отсека слышится необычный визг или скрип — это, как правило, вина клинового ремня. Поэтому действовать нужно решительно и быстро, ведь речь идет не только о неприятном звуке, а и возможных более серьезных проблемах.

Причины скрипа ремня

Основной причиной неприятных шумов является проскальзывание клинового ремня, его часто также называют приводным ремнем. В случае если приводной ремень давно требует замены или перетянут он также может издавать скрип. Кроме этого, когда, наоборот, ремень свободно сидит на шкивах, он также часто издает неприятные звуки. Чаще всего неприятность проявляется в прохладную сырую погоду, тогда проскальзывание увеличивается, так как мокрый ремень имеет меньшую адгезию к шкиву. Правда, не стоит переживать если скрип длится всего несколько мгновений в момент запуска двигателя или после проезда через глубокую лужу. Звук пропадет, когда ремень просохнет. Однако, если шум проявляется постоянно, особенно после запуска мотора и на первых нескольких километрах езды, то клиновой ремень следует повторно натянуть или заменить.

Что может произойти в худшем случае?

Все изнашивается, а приводные ремни в каждом автомобиле считаются расходниками. В среднем срок службы клинового ремня ограничивается пробегом 60 тысяч километров, но некоторые производители гарантируют работу до 100 — 120 тысяч и до восьми лет эксплуатации. В зимний период обычно увеличивается энергопотребление автомобиля, что естественно повышает сопротивление генератора. Это может привести к растяжению клинового ремня и ослаблению натяжки. В результате – опять скрип.

Не редки случаи, когда под капотом раздается щелчок (его можно даже не услышать), а на панели приборов загорается индикатор зарядки аккумулятора. В этот момент генератор перестает сообщаться с коленвалом через ремень, происходит разрыв. И, реально, у вас теперь автомобиль работает только лишь от аккумулятора, а этого хватит ненадолго. Также во многих моделях клиновой ремень приводит в действие насос гидроусилителя руля, и в случае обрыва — усилие на руле вырастает в разы. Но самая большая проблема возникает, когда клиновой ремень приводит в движение водяной насос (помпу). Если ремень порвется, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, что быстро приводит к перегреву. Думаю, не стоит рассказывать чем грозит перегрев мотора. Здесь и прокладку головки блока ведет, и даже заклинивание поршня встречаются не редко.

Тем не менее, есть и хорошие новости. Современные клиновые / поликлиновые ремни рвутся не так часто, но это все-таки случается. Обычно это происходит в очень запущенных случаях или когда при замене ремня владелец автомобиля решил сэкономить на такой важной запчасти .

Функция клинового ремня

Клиновой ремень приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Он имеет V-образное поперечное сечение и передает мощность двигателя трением боковых сторон на клиноременном шкиве. Поликлиновый ремень – это разновидность ремня где этих «клиньев» уже несколько. В современных автомобилях обычно используется именно поликлиновый ремень. Чаще всего поликлиновый ремень применяется для работы гидроусилителя руля, вентилятора, водяного насоса и компрессора кондиционера.

Как избежать проблем с приводным ремнем?

Многие автомобилисты абсолютно не обращают внимание на состояние ремней. А это напрасно, тем более, что в большинстве случаев доступ для проверки к ремням есть, в отличие, например, от зубчатого ремня. Чтобы точно быть уверенным в том, что ремень не подведет, первое на что нужно обращать внимание при замене ремня – это производитель запчасти, а также возраст и пробег на предыдущем ремне. Стоит также сказать, что не редко замена ремня является довольно трудоемкой работой, поэтому придется потратиться. Но, тем не менее, дело того стоит. Во-первых, вы точно будете знать, что не останетесь где-то в поле в один прекрасный момент, а во-вторых, исключите более фатальные последствия, которые могут произойти после обрыва ремня.

Еще стоит сказать, что также важно следить за натяжкой ремня. В разных автомобилях натяжка регулируется по-своему. У многих машин есть натяжитель, который автоматически натягивает клиновой ремень. Ручная затяжка здесь невозможна. Если клиновой ремень начинает неприятно пищать, то это также может быть связано с неисправностью натяжного ролика, который обычно меняют при замене ремня. Как правило, клиновой ремень не должен оттягиваться более чем на один-два сантиметра.

При визуальной диагностике также нужно обращать внимание на кромки ремня, они не должны шлифоваться о шкив. Если происходит затирание, то это плохой знак. Также нельзя допускать попадания каких либо жидкостей на ремень, таких как: трансмиссионной, тормозной или моторного масла. В таком случае срок службы ремня сокращается в разы.

Уже прошли те времена, когда вместо порванного ремня умелые автомобилисты могли временно использовать что-то другое для того, чтобы доехать до СТО . Истории известны случаи, когда в автомобилях, которые были изготовлены в середине прошлого века, порванный ремень можно было заменить даже капроновыми женскими колготками. Следите за ремнями, периодически проверяйте натяжку, не забывайте о регламенте замены и тогда вы сможете избежать проблем, как со скрипом, так и с обрывом ремня.

Кстати, не следует путать клиновой ремень с зубчатым. Эти ремни имеют разные функции. Мы уже разобрались, что клиновой ремень используется для привода вспомогательных агрегатов, а вот зубчатый ремень — это не что иное, как ремень ГРМ. Его функция еще более важна, он обязательно синхронизируется и приводит в движение распределительный вал. При его обрыве последствия еще более тяжкие и затратные. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Читайте также:  Что может быть причиной боли под правой лопаткой

Источник

При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Источник

Скрип или свист под капотом может вызывать не только ремень

Ищем, что может скрипеть в подкапотном пространстве.

Виновником скрипа, выходящего из-под капота автомобиля, может быть не только поликлиновый ремень (приводной). Хотя если вы слышите свист или скрип, этот ремень должен быть главным подозреваемым. Но иногда такой звук могут издавать и другие элементы, замена которых может обойтись очень дорого.

Главный подозреваемый – ремень навесного оборудования (приводной ремень)

Приводной ремень двигателя – это первое, что вы должны проверить, если начали слышать свист, скрип из-под капота. Это может быть как прерывистый, так и непрерывный неприятный звук при работающем двигателе. Как правило, поликлиновый ремень шумит при утреннем запуске автомобиля. Свист обычно продолжается до тех пор, пока автомобиль не начинает нормальное движение. Но в чем причина этого свиста?

По статистике, многие автовладельцы при ТО пренебрегают заменой приводных ремней, меняя планово только ремень или цепь ГРМ, забывая о поликлиновых ремнях. Многие автолюбители считают, что обрыв приводного ремня не наделает больших бед, в отличие от обрыва ремня ГРМ, при котором клапана могут встретиться с поршнями двигателя, выведя серьезно его из строя.

Поэтому очень часто автовладельцы не меняют приводные ремни до последнего. Но в некоторых случаях это является ошибкой. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей обрыв приводного ремня в моторном отсеке может наделать много вреда. Например, есть автомобили, где приводной ремень при обрыве может попасть в привод ГРМ. В этом случае уже может лопнуть ремень ГРМ, со всеми отсюда вытекающими (к примеру, приводной ремень может попасть в приводной ролик).

К счастью, таких автомобилей немного. В большинстве случаев поликлиновый ремень не может попасть в привод ГРМ.

Но в любом случае не стоит забывать регулярно менять ремень генератора, водяной помпы (в некоторых автомобилях водяной насос получает крутящий момент от ремня ГРМ), гидроусилителя рулевого колеса, кондиционера. Также при замене ремня ГРМ советуем менять все приводные ролики.

Для этого придерживайтесь двух простых правил:

  • ремень с несколькими канавками не должен работать дольше 100 000 км
  • При замене ремня ГРМ и роликов стоит заменить поликлиновой ремень

Чтобы устранить скрип/писк ремня генератора, кондиционера, ГУР и т. д., обычно используют примитивный метод, основанный на более сильном натяжении ремня. То есть бывалые мастера предлагают подтянуть приводной ремень. Это поможет в течение некоторого времени, но при условии, что натяжитель имеет ручную регулировку. Однако перетянув ремень, вы можете нанести машине больше вреда, чем пользы. В современных автомобилях все чаще стали использовать гидравлические натяжители приводных ремней. В таких автомобилях устранить свист ремня, подтянув его, не получится.

Большой проблемой являются шкивы

Замена приводного ремня, как правило, обходится недорого. Сам ремень стоит дешево. Работа также не опустошит ваши карманы. Кстати, в зависимости от двигателя есть автомобили, у которых два приводных ремня. В этом случае за замену ремней придется отдать в два раза больше денег. Конечно, на итоговую стоимость замены ремней будет влиять марка и модель автомобиля. В среднем цены на замену приводных ремней начинаются от 800-1000 рублей. Замена ролика натяжителя ремня также обойдется примерно в 800 рублей. Как видите, это не проблема.

Реальные расходы для автовладельца начинаются, когда приходит время менять шкивы. Основной шкив установлен на коленвале. К счастью, он изнашивается очень редко, если только не оснащен демпфером крутильных колебаний. Но в случае износа шкива готовьте круглую сумму, поскольку стоимость его замены вас неприятно удивит. Чаще же всего необходимо менять шкив генератора, шкив насоса гидроусилителя рулевого колеса и кондиционера.

Признаки износа шкива генератора

После запуска двигателя иногда ремень генератора не скрипит, но после включения электрооборудования начинается свист или скрип. Это может быть признаком износа шкива генератора. Также это может указывать на проблемы с генератором и аккумулятором. Замена шкива генератора может обойтись от 2000 до 6000 рублей. Кстати, эта работа уже относится к переборке генератора. В настоящее время все чаще генераторы оснащаются шкивом с демпфером вибрации.

Признаки износа шкива компрессора кондиционера

То же самое от?