Причин внезапной поломки может быть
Содержание статьи
Рассказываю о поломках, которые могут произойти внезапно практически на любых авто
Автомобили наши люди уже давно привыкли делить на надежные и проблемные. Это нормальная пользовательская сегментация, которая позволяет отсечь нежелательные для долгосрочной эксплуатации модели или, наоборот, обратить внимание на транспортные средства, которые требуют меньше всего затрат на эксплуатацию. Впрочем, бывают такие случаи, которые могут произойти даже с очень надежной машиной. Далее я хотел бы описать поломки, от которых не защищены даже крайне надежные автомобили. Давайте смотреть.
Приводной ремень
По другому его еще называют ремень навесного оборудования. Он нужен для того, чтобы осуществлять функционирование целого ряда узлов в подкапотном пространстве транспортного средства. Сейчас я имею ввиду генератор, компрессор кондиционера, помпу, иногда — термостат.
Как вы понимаете, без всего перечисленного выше эксплуатация машины может стать не только дискомфортной, но даже и небезопасной. В частности, если выйдет из строя генератор, то аккумулятору придется в одного сохранять работоспособность электрического оборудования и, в конечном счете, он сядет, что выведет его, также, из строя — погаснет свет, перестанет дуть печка, откажет усилитель руля и так далее. В общем, рано или поздно, но и сама машина обездвижется, что опасно ночь и зимой.
Также опасно, когда перестает выполнять свои обязанности водяной насос — помпа. В таком случае движок может перегреться и заклинуть.
Ну а, отказ кондиционера — это последнее, о чем на фоне перечисленного стоит упоминать. В принципе, не беда, что будет отсутствовать охлаждение салона. А вот, все остальное может доставить крупные неприятности и спровоцировать ремонт на круглую сумму.
Поэтому ремень навесного оборудования всегда нужно проверять на наличие микротрещин и повреждений. Если не следить за этим, то в какой-то момент резиновый ремень износится и порвется, а значит, остановит функционирование перечисленного оборудования.
Шаровые опоры
Шаровые опоры — это такие элементы независимой подвески автомобиля, которые соединяют между собой и через себя ступицу и рычаг. На ступицу, как мы все знаем, крепится колесо. Рычаг же является неотъемлемым звеном в подвеске двухрычажного типа, Макферсон либо в многорычажке, поэтому на шаровую опору ложится довольно ответственная задача.
Помимо скрепления ступицы и рычага, шаровая опора обеспечивает подвижность ступицы в двухмерной плоскости, тем самым отвечая и за ездовые качества, управляемость машины.
Впрочем, автолюбители часто забывают о шаровых или, даже, не знают, что такая деталь в независимой подвеске существует. Посему, диагностике шаровых уделяется меньше всего внимания, чем, скажем, тем же амортизаторам.
При всем при этом, шаровые опоры могут изнашиваться даже быстрее, ибо терпят более высокие нагрузки, особенно, если приходится ездить по дорогам с плохим покрытием и подвеска выдерживает серьезные удары. При этом на ресурс шаровой могут повлиять банальная грязь либо реагенты, которыми обрабатывают зимой дороги — пыльник шаровых рвется и внутрь детали попадают инородные частицы. Со временем у шаровой появляется люфт, что может быть опасно — при критическом износе ступицы может отделиться вместе с колесом от рычага и контроль над машиной во время ее движения может быть утрачен.
Я отмечу, что шаровые всегда хлипкие по своей конструкции, поэтому могут быстро износиться даже на модели с очень крепкой ходовой частью.
Стеклоочистители
Почему-то мало кто уделяет внимание стеклоочистителям. Между тем, дворники лобового и заднего стекол крайне важны для обзорности водителя в дождливую, снежную погоду, влияя на активную безопасность.
Происходить с дворниками может многое. Самое безобидное — это повреждение фрикционного слоя щеток стеклоочистителей. В целом, щетки считаются расходником, но от обрыва их слоя даже при новом состоянии не застрахован никто — достаточно лишь отодрать силой дворники с замерзшего стекла и все, фрикционный слой будет иметь деформацию, повреждения.
Поврежденные щетки будут оставлять большие неочищенные зоны на стекле, что может быть опасно при вождении транспортного средства. В результате, придется менять эти самые щетки.
Второй момент — это поломка трапеции стеклоочистителей. Это уже чисто механическое повреждение, которое может повлечь за собой замену целого механизма, который приводит в движение дворники. Поломка может случиться, также, по банальной причине — из-за того, что вы включите дворники на замерзшем стекле. Хорошо, если вы осознаете свою ошибку и мгновенно переведет рычаг под рулем в положение их деактивации. Но ведь, бывает же и так, что на машине установлен датчик дождя и он включен. В таком случае, если владельца нет поблизости — например, включен автозапуск с сигнализации, то дворники начнут работать на замерзшем стекле, в результате чего у их моторчиков просто срежет зубья — все, пора менять трапецию.
Катализатор
Каталитический нейтрализатор относится к выпускной системе транспортного средства, который отвечает нормам Евро-3 и выше. При этом его не относят к расходникам, но его ресурс напрямую зависит от того, насколько точно автолюбитель придерживается правильных условий эксплуатации конкретной модели машины.
Обычно, катализаторы ускоренно изнашиваются от низкокачественного бензинового топлива. В то же время, на их срок службы могут также повлиять и долгие простои автомобиля на холостом ходу. Как бы там ни было, но данный узел может прийти в негодность и начать разрушаться уже спустя несколько десятков тысяч километров после эксплуатации в неприемлемых для него условиях. Безусловно, все зависит от материала, из которого состоит каталитический нейтрализатор, но в целом, при небрежной эксплуатации на любом авто его износ — лишь вопрос времени.
Автоматическая коробка передач
Сейчас трансмиссии, которые предполагают наличие снизу двух педалей, стремительно завоевывают популярность у автолюбителей. В свою очередь, последние отдают предпочтение моделям, у которых автоматические коробки. А вот, какой «автомат» выбрать, каждый уже выбирает сам — есть бесступенчатый вариатор, есть старый-добрый классический гидротрансформатор, есть бюджетный «робот» с одним сцеплением либо «робот» с двумя сцеплениями, который отличается очень быстрой сменой ступеней.
Выбирает «автомат» каждый себе сам — все зависит от толщины кошелька, конкретной модели машины, манеры вождения, предпочтения по части надежности и так далее.
Но, какой бы «автомат» вы не выбрали, знайте, что вывести его из строя можно практически на любой машине. У подавляющего большинства автоматических трансмиссий достаточно своеобразный алгоритм действия, который им формирует блок управления. Данный блок нуждается в периодическом обновлении программного обеспечения и в переобучении дроссельной заслонки, в противном случае, качество работы «автомата» ухудшится, что повлечет его повышенный износ.
Также, качество работы и ресурс автоматической коробки напрямую зависят от качества трансмиссионной жидкости, периодичности ее замены. Слишком грязное масло, в итоге, пробивает масляный фильтр и попадает внутрь корпуса коробки, что влечет ее выход из строя.
Последнее, что может спровоцировать поломку «автомата» на любой машине — это отсутствие грамотной эксплуатации. В частности, трансмиссию нужно грамотно прогревать и не перегревать. И в одном, и в другом случае наблюдается ускоренный износ компонентов узла.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Также, комментируйте публикацию.
Источник
Внезапная остановка двигателя автомобиля. Диагностика и устранение неисправностей
Внезапная остановка двигателя автомобиля — довольно распространенная неисправность. Зачастую, причин этому может быть много и как правило, автовладельци в суете начинают делать лишнюю работу, устраняя отнюдь не саму причину заглохшего мотора. Для того чтобы определить, как говорится, «откуда растут ноги» нужно понять природу поломки и выяснить по «симптомам» ее происхождение. В данной статье, я постараюсь раскрыть все возможные причины самопроизвольной остановки двигателя автомобиля. Возможно для кого-то данная статья станет своего рода пособием по ремонту, для иных, возможно данные советы станут лишь «шлифовкой» уже имеющихся знаний.Если двигатель автомобиля запускается, однако, после этого быстро «глохнет», а в момент остановки мотора отчетливо слышны «хлопки» в карбюраторе, то можно сделать предположение, что проблема кроется в неисправности системы питания. Скорее всего, каким-то образом прекращена подача топливной смеси в цилиндры двигателя.
Для этого следует проверить работоспособность системы питания двигателя, при этом обратив внимание на работу топливного насоса (как определить неисправность топливного насоса и топливной системы я рассказывал в предыдущих статьях), а также на уровень топлива в поплавочной камере.
Среди причин внезапной остановки двигателя после запуска, также может быть чрезмерное обогащение горючей смеси. В таких случаях следует проверить правильность установки воздушной заслонки. Помните, она должна открываться полностью, при нажатии на ручку управления воздушной заслонкой до упора, а также закрываться полностью при вытягивании ручки.
Чтобы произвести точную регулировку открытия воздушной заслонки, следует установить ее в вертикальном положении, ослабив при этом, винт крепления троса. Убедитесь, что кнопка управления воздушной заслонкой установлена в исходное положение, то есть полностью нажата до упора.
Если вы убедились в правильности положения заслонки, приступайте к закреплению троса в рычаге винтом. Увидеть положение заслонки входного патрубка карбюратора можно, сняв с него воздушный фильтр.
Следующей возможной причиной внезапной остановки двигателя после пуска, может стать сильное засорение воздушного фильтра. В таком случае, вам необходимо немедленно очистить воздухоочиститель. У автомобилей отечественного производства, у таких как ВАЗ, к примеру, воздушный фильтр двигателя имеет сменный сухой фильтрующий элемент. В случае загрязнения фильтрующего элемента вам придется его заменить на новый.
Остановка мотора во время движения может произойти также из-за неисправностей системы зажигания, а также питания, а иногда, в редких случаях, из-за заедания деталей. Последнее, не редко связано с недостаточным количеством жидкости в системе смазки двигателя, либо из-за резкого падения давления в масляной системе. Последний случай, скорее всего, потребует более серьезного осмотра, возможно, вам придется даже обратиться к специалистам.
Если вы услышали легкий взрыв в глушителе в момент остановки двигателя, то это может свидетельствовать о неисправностях в системе зажигания.
Внезапная остановка двигателя, иногда происходит из-за разъединения или замыкания на массу некоторых проводов цепи тока низкого и высокого напряжения, пробоя конденсатора, выхода из строя пружины молоточка прерывателя, а также «сбитых» настроек зажигания и т. д.
Как вариант резкой остановки мотора следует рассматривать также обрыв (соскакивание) провода, соединяющего аккумуляторную батарею с массой машины. Так что осмотрите тщательно все места соединений и закрепите надежно этот провод.
В случае если двигатель внезапно глохнет, а система зажигания при этом исправна, то вероятнее всего, что причиной этому послужило полное израсходование топлива, подсасывание воздуха системой питания, обрыв топливопровода или медленное наполнение поплавковой камеры топливом, заедающая воздушная заслонка карбюратора или ее автоматического клапана, выход из строя зубьев шестерен распредвала, или цепи его привода. Для устранение вышеуказанных неисправностей вам нужно, прежде всего, проверить наличие топлива, а также работу топливного насоса, если имеется подтекание топлива, устраните его. Убедитесь в том, что нет подсоса воздуха, а также в отсутствии поломки зубьев шестерни распределительного вала и цепи его привода.
Делать это нужно при помощи пусковой рукоятки, вращая коленчатый вал двигателя, пусковой рукояткой будет чувствоваться неравномерное усилие, поскольку компрессия будет создаваться лишь в тех цилиндрах, клапаны которых остались закрыты в момент поломки зубьев. В случае если клапаны не движутся при вращении коленвала, это верный признак поломки зубьев шестерни, а также цепи привода распредвала. В таком случае вам просто необходимо отремонтировать двигатель вашего автомобиля на СТО.
Случается, что двигатель прекрасно работает на средних или полных нагрузках, однако глохнет на холостом ходу. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что у вас засорен жиклер холостого хода либо нарушена регулировка системы холостого хода. Есть также вероятность того, что воздух поступает в цилиндры в обход карбюратора.
Подсос возможен также при повреждении прокладки, которая находится между впускным трубопроводом и карбюратором, головкой цилиндров и блоком, впускным трубопроводом, а также через шланг, имеющий деформацию, который ведет к вакуумному усилителю тормозов (ВАЗ-2103, -2105, -2106, -2121). В таком случае, следует подтянуть гайки, болты и хомуты в вышеуказанных соединениях. Если эти действия не дали результата, следует заменить шланг или прокладки.
Когда двигатель устойчиво работает на невысоких оборотах коленчатого вала, однако при наращивании частоты вращения происходят хлопки в карбюраторе, это может означать что вышла из строя главная дозирующая система или экономайзер, либо температура охлаждающей жидкости слишком низкая. Поэтому проследите за тем, чтобы переохлаждения двигателя не было.
Сильное переохлаждение двигателя может стать причиной самопроизвольной остановки. Неисправности: клапан термостата не закрывается, радиатор регулярно соединен с рубашкой охлаждения двигателя, слишком долго открыты жалюзи при движении (особенно это касается зимнего периода при движении на больших скоростях, и отсутствии утеплительного чехла).
Необходимо также отметить, что двигатель способен останавливаться и при больших перегревах, а также резком снижении компрессии цилиндрах.
Источник
Внезапная поломка автомобиля. Что делать?
Иногда водители автомобилей оказываются в ситуации, когда машина не хочет ехать и останавливается на полпути. Что же тогда делать? Существуют некоторые советы для автомобилистов, как поступить в той или иной неприятной ситуации.
В пути закончился бензин
В подобной ситуации наверняка побывал каждый водитель, поэтому необходимо тщательно следить за тем, чтобы бак с топливом был наполнен, особенно перед длительным путешествием. Но в случае, когда неприятность уже случилась, и мотор заглох, а поблизости не наблюдается никакой АЗС, нужно поискать владельца авто, который согласится помочь и налить бензин из бака своей машины.
В современных автомобилях добыть топливо из бака нелегко из-за наличия специальной защитной сеточки, поэтому лучше поискать владельцев машин «Жигули» или «Таврия». Эти модели легко поделятся бензином с пострадавшим, достаточно лишь вставить метровую трубку из резины в резервуар с топливом. Если же трубочка отсутствует, тогда надо воспользоваться тросом и проситься, чтобы машину отбуксировали к месту стоянки.
Пробитые колеса
В багажнике у каждого водителя должно быть запасное колесо (хотя бы одно), которое можно поменять, если понадобится. Хуже, когда пробиты два колеса, тогда нужно срочно на попутке ехать в ближайший шиномонтаж. Для этого можно остановить автомобиль, проезжающий мимо, и одолжить запаску нужного размера. А если и этот вариант не срабатывает, нужно попробовать заполнить лопнувшую шину, например, старыми тряпками или чем-то еще в этом роде.
В процессе езды треснуло лобовое стекло
Если случилась такая неприятность, необходимо остановиться и заклеить трещину, чтобы она не распространялась дальше и чтобы избежать попадания грязи и влаги в поврежденное место. Для этого подойдет скотч или пластырь, который должен быть в аптечке. Под них нужно подложить бумагу, чтобы клей от липкой ленты не попал в трещину, потому что после этого стекло не будет подлежать ремонту.
Небольшую трещину следует немедленно исправить в мастерской по ремонту стекол, где рабочие исправят дефект длиной до двух сантиметров. Если же скол больше, то придется менять стекло. В случае, когда попал камень, поврежденное место следует залепить целлофаном и отправиться в мастерскую.
Отказали тормоза
В современных автомобилях более надежная тормозная система по сравнению со старыми моделями, поэтому в случае поломки тормозного шланга, отвечающего за переднее колесо, сработает тормоз в задней части. Это позволит тормозить машину, хотя эффект будет значительно хуже, чем у исправного автомобиля.
В случае, когда водитель, нажимая на тормоз, проваливает педаль, следует пять-десять раз резко ударить по ней ногой, сбросить скорость и с включенной аварийкой не спеша поехать на станцию техобслуживания.
В случае отказа тормозов на скорости необходимо понизить передачу, а в крайнем случае — въехать в кусты при дороге.
Не светят фары
Когда внезапно погасли фары, необходимо, подняв капот, проверить контакты, идущие к осветительным приборам — может там отошел какой-то проводок. Но если все в порядке, тогда причиной может быть перегоревший блок предохранителя. В таком случае нужно его вытащить, хорошо осмотреть и поменять поломанный предохранитель. Бывает, что под рукой нет этой запчасти, тогда можно на место перегоревшего поставить предохранитель, который отвечает за прикуриватель в машине.
Ключи от автомобиля остались в салоне
В некоторых современных автомобилях охранные системы запрограммированы закрывать замки через несколько минут после того, как захлопнутся двери. Бывают ситуации, когда владелец оставил ключи в салоне, закрыл за собой дверь и отошел покурить, возвращается — а замок закрыт. Тут могут помочь лишь специалисты, которые откроют машину с помощью сканера, считывающего код сигнализации, благодаря которому двери распахнутся перед владельцем авто. Но изобретатели и тут нашли выход из ситуации, можно обойтись без помощи специалистов — при наличии малого окна спереди можно вытащить на нем уплотнитель, снять стекло и, просунув руку в отверстие, открыть ручку двери.
Потерялся глушитель
Иногда водители могут оторвать держатель, неудачно «сев» дном на лежачего полицейского или на какую-то иную неровную поверхность. Ехать с оторванной резинкой крепления в принципе можно, но лучше в таком случае отправиться до ближайшей станции техобслуживания. Чтобы резинка не болталась во время езды, выхлопную трубу нужно временно привязать к креплениям на днище машины.
Сел аккумулятор
Если рядом есть другой автомобиль, то можно завести двигатель, «прикурив» от работающего аккумулятора. Если нет проводов, то нужно снять разрядившийся аккумулятор и поставить исправный, завести мотор и вновь поменять местами батареи.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 29.11.14.
Эту страницу просмотрели 5923 раза
Источник