Причин почему мы не можем благовествовать
Содержание статьи
6 причин, по которым христиане не благовествуют. Найди и победи свою причину!
Наверное, у каждого из нас есть несколько знакомых христиан, которые на каждом шагу говорят о Боге. Они «не стыдятся благовествования Христова». Но таких мало.
Большинство христиан очень тщательно скрывает свою веру. Ну, может не совсем скрывают. Но и не афишируют. Живут обыкновенной жизнью — учатся, работают, отдыхают. Ни за что не догадаешься об их вероисповедании, пока сам не спросишь. Тогда они застенчиво ответят, да, мол, хожу в церковь, молюсь, читаю Библию. Но не в коем случае не станут «агитировать», вернее, свидетельствовать.
Почему так происходит?
Причин тому очень много. У каждого они свои. В этой статье представлены лишь самые распространенные причины, по которым христиане не благовествуют. Возможно, среди них ты обнаружишь «свою».
1. «Бог любит меня» или жизнь в духовном вакууме
Некоторые христиане очень глубоко погружены в молитву, в чтение Библии и христианской литературы, в проповеди и служения, в общение с христианами, в собственные размышления и откровения. Это неплохо. Но иногда это духовное погружение становится настолько глубоким, что реальная жизнь уходит из поля зрения.
«Бог меня любит. Вокруг меня — только Божья благодать».
Нет неизлечимо больных. Нет голодающих стариков. Нет одиноких матерей и детей-сирот. Нет насилия и преступности. Нет алкоголизма и проституции. Нет грязи, слез, лжи, боли, отчаяния.
Бог не призывает нас закрыться в уютных стенах церкви, неустанно повторять «Аллилуйя!» и тяжело вздыхать от неизбежности адского огня для несчастных грешников.
Бог призывает нас выйти за пределы комфортной христианской жизни и протянуть грешникам руку. И не бояться, что чистая ладонь запачкается грязью.
«Тогда праведные скажут: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным и накормили Тебя? Когда Ты хотел пить, и мы дали Тебе напиться? Когда мы видели Тебя странником и приютили Тебя, или видели нагим и одели? Когда мы видели Тебя больным или в тюрьме и навестили Тебя?» (Луки 19: 37 — 39).
2. «У меня нет откровения»
Эта фраза часто произносится с ложным смирением. Куда же идти без откровения от Бога? Нельзя.
Вот у Савла — откровение что надо. Ангел явился, голос громогласный с неба прозвучал. Чужой человек издалека пришел с пророчеством от самого Бога. А я что?
В представлении некоторых христиан, откровение — это тот самый громогласный голос, горящий куст, ослепительный свет, явление ангелов, вещие сны, мурашки по коже. Это что-то очевидное и неопровержимое. Это точное указание и направление.
Но разве недостаточно того, что Бог уже сказал?
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам»(Матфея 28:12-20).
Куда идти? В туберкулезную больницу? В сиротский дом? В абортарий? На родительское собрание в школе? На пары в университете? В ближайший парк? В Фейсбук и Твиттер?
Не жди сверхъестественных явлений. Не жди особых «откровений». Бог уже все сказал. Просто иди и благовествуй.
3. Вера без дел
С первыми двумя причинам все ясно — ничего не вижу и ничего не слышу. Разобраться с ними не так уж сложно. В первом случае — посмотреть и увидеть, что творится в мире за пределами чистых и опрятных церковных помещений. Во втором — услышать тихий призыв из глубины сердца, а не ждать оглушительного грома «откровения».
Поверить — гораздо сложнее, чем увидеть и услышать.
Не просто поверить в Бога — мы же христиане, верим конечно. А поверить в Благую Весть. Поверить в важность и нужность евангелизма. Поверить в силу свидетельства.
Поверить, что Бог любит этих людей. Что Бог хочет и может их простить. Что Богу нужна каждая несчастная жизнь. Каждая истерзанная душа, каждое покалеченное тело. Поверить, что Бог может спасти, освободить, очистить, воскресить. Что Бог силен сделать то, что нам не под силу.
Мы всего лишь люди. Мы смотрим своими человеческими глазами, думаем своим мозгом, рассуждаем своими знаниями и опытом. Вера — это нечто нечеловеческое. Вера — это от Бога.
Это от Бога — помолиться за больного, накормить голодного, одеть ободранного. Это от Бога — поверить обманщику, простить обидчика. Это от Бога — пригласить в церковь атеиста.
Просто верить в Бога — это уже хорошо. Верить и благовествовать — еще лучше.
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иакова 2:19-20).
4. Стыд
Обратившись к Богу, мы не возносимся тотчас на небо. Мы остаемся на земле. Мы продолжаем свою жизнь — живем в том же доме, общаемся с той же семьей, учимся в школе или институте, ходим на работу. Вокруг нас остаются те же люди — родители, братья и сестры, одноклассники и сотрудники, соседи и друзья.
Возможно, в процессе общения на духовные темы собеседники окажутся неверующими, категорично настроенными против Бога, церкви, веры. Возможно, они будут нелестно отзываться о священниках разных конфессий? Начнут высмеивать тебя? Называть «фанатиком», «сектантом» или «христосиком»?
Все это вызывает чувства стыда за свою веру, за спасение, за Бога. Никому не хочется выглядеть глупым, смешным, странным, свихнувшимся.
«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Марка 8:38).
Возможно, в глазах интеллектуалов-атеистов и бессовестных грешников верующие и вправду выглядят смешно. Но не с их мнением нужно считаться, а с мнением Господа.
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим. 1:16).
5. Страх
Многие христиане признались, что боятся говорить о Боге. Почему?
Ведь сегодня нас никто не бросает на съедение львам. Никто не распиливает на части и не сжигает живьем. Никто не отправляет на каторгу и не садит в тюрьмы.
Сегодня мы можем свободно, беспрепятственно говорить о своей вере — без страха доноса, ареста и суда. Так почему же верующие испытывают опасения?
Вера в Бога у многих ассоциируется со слабостью, покорностью, беззащитностью. Мол, ударили по левой — подставь правую. Люби врагов, делай добро тем, кто тебя ненавидит, благословляй тех, кто проклинает.
Но разве Иисус пошел на крест не из-за страха? Из-за слабости и беззащитности перед людьми? Его поступок был сильным и смелым.Иисус был движим любовью. Этого Он ожидает и от нас.
«Ведь Бог дал нам не дух страха, а дух силы, любви и здравомыслия» (2 Тимофею 1:7).
«Не бойся, ибо Я с тобою, не страшись, ибо Я — Бог твой» (Исаия 41:10).
6. Лень и равнодушие
Все ученики Иисуса, кроме Иоанна, умерли мученической смертью, выполняя повеление Господа «идти и научить все народы». Они не жалели своей жизни и до последнего мига остались верны призванию. Они не поленились выполнить повеление Бога.
Никто не говорит, что нам необходимо умереть мученической смертью за веру. Только «умереть» в библейском понимании — отказаться от своего «я», преодолеть лень и равнодушие, отказаться от своих плотских желаний и от таких «важных» дел, бороться с грехом. Ради исполнения Божьего поручения.
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно падши на землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Иоанна 12:24-25).
Если ты узнал себя в этой статье и хотел бы измениться, то просто проси Бога помочь тебе освободиться от всего, что мешает тебе почувствовать свободу в благовестии. Бог никогда не оставит нас и ответит на наши призывы о помощи.
Ирина Гармаш
Источник: www.yesheis.ru
Источник
5 причин, почему мы боимся благовествовать
Однажды я ехал в поезде, ко мне подсел мужчина. Некоторое время мы молчали, но позже мы разговорились на разные темы. Вышли мы на одной станции, он был не местный, я помог ему сориентироваться, подсказал, где купить билет на следующий поезд и мы попрощались. Мне было приятно, что я ему помог, но очень быстро хорошее чувство поменялось на уныние и сожаление, потому что, о Христе я ему так и не сказал, хотя делился с ним некоторыми христианскими мыслями. Этот случай подтолкнул меня проанализировать моё понимание личного евангелизма. Я начал задавать себе разные вопросы такие как: «Возможно, я не сказал ему о Христе, потому что он меня не спрашивал?» , «Я не хотел быть навязчивым?», «Возможно я боялся его вопросов, на которые не знал ответы?» Или вот ещё вопрос: «Я опасался, что он не захочет слушать о Христе?» Вы наверняка заметили, что в этих вопросах есть попытки оправдания и ложного страха. Предлагаю рассмотреть пять причин, почему мы боимся благовествовать.
Внимание: этот статье входит в наш «конкурс для авторов» другие статьи в нашим конкурсе находятся здесь.
1. Духовная слабость
Духовная слабость является огромным препятствием к благовестию. Бывают периоды, когда мы, по каким либо причинам, очень мало читаем Слово Божье, редко молимся, имеем мало общения с другими христианами. Конечно же, это не способствует нашему духовному здоровью и хорошему настроению. В такие моменты мы ослабеваем и возможно забываем, что наша сила и вдохновение только в Иисусе Христе. Однажды я спросил, одного пастора может ли христианин не иметь желания читать Слово Божье? Он ответил «Да, когда болен». В таком состоянии вряд ли мы захотим благовествовать. Первый шаг к выздоровлению это молитва, простая молитва о помощи, о желании читать Его Слово и осознании своей полной зависимости от Христа. Если возможно постараться найти человека, которому можно было бы рассказать о своих трудностях, который мог бы поддержать и помочь. Очень важно не пренебрегать возможностью почитать Слово Божье и стараться дисциплинировать себя в этом.
2. Неправильная мотивация
Когда есть желание благовествовать это, конечно же, хорошо, и когда мы делаем это, где то в глубине души, возможно, мы готовы похвалить себя, и подумать какой я молодец. Но вот тут стоит задать себе вопрос «А зачем я это делаю, с какой целью» Иногда неправильная мотивация является препятствием к евангелизму. Если мы благовествуем, только потому что должны это делать, или для того чтобы успокоить свою совесть, или для того чтобы не потерять свой авторитет и самооценку, мы сталкиваемся с трудностями и отсутствием плода. Если христианин не понимает сути и цели благовествования, ему будет намного труднее это делать, он будет себя заставлять и внешне, это будет выглядеть неплохо, но радости и плода будет немного. Правильная мотивация это понимание, Кто на самом деле есть источник благой вести, Дух Святой делает нас способными к благовестию, Он даёт нам нужные мысли, слова, вопросы. Это снимает напряжение в разговоре с человеком, появляется непринуждённость и простота, через которую действует Дух Святой.
3. Ложный страх
В 2017 году в Украине мы отмечали 500-летие реформации, это была очень хорошая возможность выйти из зоны христианского, привычного комфорта и выйти к людям. Когда мы первый раз собирали с братом палатку для евагелизации на площади, я замечал любопытные взгляды людей и в тоже время испытывал страх и сомнение. Сегодня бытуем мнение в церквях, что люди не ищут Бога, им нет дела до религии, они заняты своими делами, злы, неприветливы. Я думал, как мы будем говорить с людьми, ведь им нет никакого дела до нас. Как я был удивлён, когда через 15 минут, мы роздали всю литературу, какую взяли с собой, кроме того мы имели много замечательных бесед. Сегодня люди нуждаются в истине ещё больше, и они ищут её. Ложный страх парализует и закрывает глаза на жажду людей, затмевает желание и способность, которую даёт нам Христос говорить о Нём людям, ложный страх не даёт нам услышать интересные вопросы, увидеть слёзы, радость и интерес людей к Слову Божьему.
4. Отсутсвие молитвы о тех с кем можно было поделиться евангелием
Когда мы не молимся о людях, то при различных встречах мы скованны, растеряны, не знаем точно, кому и что сказать. Мы живём в веке информации и торопливости. Постоянная спешка, обременённость разными проблемами и вопросами не позволяет нам быть более внимательными к людям, которые окружают нас каждый день. Это наши друзья, соседи, знакомые и даже наши супруги , дети, родители , люди с которыми мы имеем длительные отношения и люди, которых мы едва знаем, и возможно больше не увидим. Я думаю, что практика молитвы о тех людях, которые хотели бы услышать евангелие, значительно помогла бы нам, направила бы наш разум, мысли, дала бы нам смелость и дерзновение. Более того Бог показывает нам тех людей, с которыми мы можем поделится евангелием, ихним же интересом к Слову Божьему Практика молитвы о людях, меняет наш подход к личному евангелизму и наше отношение к этим людям.
5. Наши ошибки
Говорить о своих ошибках, всегда не просто, но признавать их в первую очередь перед собой, и перед другими очень даже полезно и необходимо. Апостол Иоанн призывает нас ходить во свете (1Иоанна 1:7). Ходить во свете, это честный взгляд на самого себя, на своё сердце, на свои мысли , желания, мотивы. Бог честен с нами всегда и призывает нас быть честным с самим собой и с Ним. Мы часто ошибаемся, и делаем так, как не хотели. Если говорим , что не имеем греха, то обманываем себя, и не позволяем Божьей истине проникнуть в наше сердце. Непризнание своих ошибок перед другими, является огромным препятствием для благовествования, особенно это касается наших близких людей, хороших знакомых, или соседей которые хорошо знают нас. Мы ошибаемся, когда думаем, что из за какой либо ошибки, мы не сможем им сказать о Христе. Напротив, если признаёмся и просим прощение, приобретаем свободу, а также хорошие отношения с людьми и возможность благовествовать.
Источник
Почему мы не благовествуем?
Опубликовано 10.11.2013
В категориях: Движение все — но цель еще лучше
Марк Дэвер
A. T. Робертсон был известным учителем Библии и любимым студентами преподавателем семинарии. Он также был известен как очень строгий профессор. В то время студентам во время занятий нужно было вставать и по памяти пересказывать длинные отрывки из заданных им книг. Иногда для них всё заканчивалось хорошо, но не всегда. Однажды после довольно слабого ответа доктор Робертсон обратился к студенту со словами: «Извините меня, брат, но всё, что я могу сделать для вас, — это помолиться о вас и поставить вам «неуд. ».1
«Неуд.» — это слово, которое мы в наше время не используем. Это жёсткое, острое, неоспоримое слово. Но, вероятно, только им можно кратко обобщить то, как большинство из нас послушно призыву благовествовать. Иисус повелевает нести Благую весть всем народам, а мы этого не делаем. Иисус призывает верующих, чтобы они стали «ловцами людей», но нам больше нравится наблюдать за этим со стороны. Пётр говорит о необходимости всегда быть готовыми дать отчёт в своей вере, а мы не готовы. Соломон говорит, что мудр тот, кто привлекает души, а мы делаем эту работу с оценкой «неуд.».
Но если вы хоть чуть-чуть похожи на меня, то вы, вероятно, не так уж несведущи о своих ошибках в благовестии и не раз меняли своё мнение. Более того, даже в то время, когда вы не свидетельствуете, вы заняты тем, что придумываете, находите оправдания, логику и объяснения для собственной совести, почему в данной ситуации было благоразумнее и более духовно не благовествовать конкретному человеку.
В этой главе мы будем обсуждать некоторые наиболее распространённые причины, которыми мы оправдываем наше нежелание благовествовать. Вообще-то, эти причины быстро приходят нам в голову, спасая нас от определённых бесед, а затем так же быстро улетучиваются. В этой главе мы попытаемся несколько приостановить процесс образования этих причин и заглушить их хотя бы на несколько минут, чтобы обратиться к каждой из них. Конечно же, существует ещё тысяча причин, кроме тех, о которых мы скажем здесь, но эти — самые распространённые. В начале мы обсудим пять самых популярных причин. Затем рассмотрим несколько причин, которые укоренены в неверующих, в тех, кто отвергает евангельскую весть, несмотря на наши попытки донести её им. И, в завершение, обсудим те причины, которые больше всего связаны с нами, и посмотрим, что можно с ними сделать.
Причина № 1: «Я не знаю их языка»
Итак, языковой барьер — это самое впечатляющее оправдание. И, вероятнее всего, самое лучшее во всей этой главе. Если вы сидите рядом с человеком, который говорит только по-французски или по-китайски, то у вас не так уж много возможностей вообще пообщаться с ним, не говоря уже о беседах о Христе и духовном состоянии этого человека. Конечно, вы можете изучить иностранный язык и таким образом получить возможность общаться со многими людьми. Вы можете держать под рукой Библии или евангелизационную литературу на других языках и раздавать их, когда выпадет такая возможность. Но со времён Вавилонской башни «моя твоя не понимает» — одна из самых легитимных отговорок, какие мы только можем себе представить. Павел предупреждает коринфян о бесполезности говорения на языках, которые не понятны собеседнику или собеседникам (1 Кор. 14:1011, 16, 23). В конце концов, вся суть слов, которые мы употребляем, в том, чтобы быть понятными!
Причина № 2: «Евангелизация здесь противозаконна!»
В некоторых местах благовестие действительно находится под запретом. Во всём мире существуют страны, в которых правят режимы тьмы. Они могут быть атеистическими, мусульманскими, светскими или даже «христианскими» (по названию). Но во многих странах благовестие запрещено, чтобы люди, которые ещё не исповедуют христианство, не смогли поверить в Евангелие! В таких странах вы можете выйти и проповедовать, но только один раз! Во второй или третий раз вы либо подвергнетесь давлению общества, либо вас остановят при помощи законов, тюрем или оружия. С другой стороны, не столь уж велико среди нас с вами — читающих эту книгу — число тех, кто находится в подобной ситуации.
Причина № 3: «Благовестие может создать проблемы на работе»
Даже если благовестие в стране разрешено законом, многие работают на таких местах, где работодатель платит за то, что на рабочем месте будет выполняться работа, и его ожидания вполне законны. В течение рабочего времени наше благовестие может создавать помехи для людей, снижать их продуктивность или совершать что-либо другое, что вызывает законную озабоченность работодателя. Безусловно, мы не хотим, чтобы благовестие ставило нас или Евангелие в неприятное положение за исключением тех случаев, когда разногласия связаны с сутью самой вести. Мы понимаем, что каждый человек по природе находится в состоянии вражды с Богом, но мы не хотим давать людям других причин противостоять Евангелию и нашему благовестию. Мы не хотим, чтобы наше благовестие стояло на пути Евангелия — Благой вести.
Причина № 4: «Другие вещи сейчас более важны»
Существует очень много всего, что мы должны успевать сделать каждый день нашей жизни. Нам необходимо заботиться о семьях и планировать выходные. Необходимо выполнять свою работу и оплачивать все счета. Учёба, приготовление пищи, уборка, походы по магазинам, ответы на телефонные звонки, электронная переписка, чтение, молитва — этот список можно продолжать до бесконечности. Многое из вышеперечисленного требует быстрого реагирования. Если у меня возникло недопонимание с женой, мне необходимо решить эту проблему очень быстро. Если заплакал ребёнок, мне нужно отвезти его домой как можно скорее.
Если отчёт надо сдать завтра, мне необходимо закончить его сейчас. Если дома нечего есть, то нужно сразу же купить продукты и начать готовить пищу. Другими словами, вполне естественно то, что я пытаюсь выполнять свои жизненные обязанности, помимо благовестия. Но не кажется ли вам, что иногда наших обязанностей становится столько, или, по крайней мере, мы считаем их обязанностями, что на благовестие времени просто не остаётся? Если мы слишком заняты для благовестия, то что же мы вообще умудряемся сделать?
Причина № 5: «Я не знаю неверующих людей»
Изоляция от неверующих может стать одной из главных отговорок от благовестия. Для зрелого христианина — это оправдание выбора. Когда я размышляю о своей жизни, я вижу, что у меня практически нет значимых взаимоотношений с неверующими людьми. Я пастор. Большую часть своего рабочего времени я провожу с верующими. Я занимаюсь подготовкой проповедей, духовных бесед, планов, обучением других христиан, отвечаю на телефонные звонки, даже пишу книгу по благовестию! Я практически недоступен для людей, кроме членов моей церкви в течение дня и семьи вечером. Я действительно поглощён общением и взаимоотношениями с христианами, и, думаю, это моё призвание.
В случаях, похожих на мой, как благовестие вписывается в общую картину жизни? Если вы молодая мать, которая сидит дома с детьми, или пожилой христианин на пенсии, а потому не так уж легко заводящий новые знакомства, тогда и вы кое-что знаете об этой проблеме. Если вы новообращённый христианин, то вам уже успели посоветовать (и небезосновательно) строить новые, значимые дружественные отношения с христианами. А если вы уже христианин со стажем, то вы, вероятно, заняты служением в церкви, а остальное время проводите в обучении молодых христиан и наставничестве. Одно из лучших решений в этом вопросе — молитва и разговор с друзьями-христианами о том, как вы можете одновременно исполнять свои обязанности и роли в церкви, в семье и на работе и в то же время знакомиться и общаться с неверующими людьми.
Причины, касающиеся неверующих
Другой набор оправданий имеет отношение к проблемам, которые по моему и по вашему мнению будут испытывать люди в результате нашего благовестия им. Сколько раз в моей голове проносились эти едва уловимые и замысловатые оправдания, когда я думал о возможности благовествовать какому-то человеку? «Люди не хотят ничего слышать», «им это неинтересно», «они, вероятно, уже знают Евангелие», «скорее всего, это не сработает», «сомневаюсь, что они поверят». Имея такие мысли, я не думаю о силе Евангелия. Я просто обрекаю себя на провал, развивая лишённое всякой надежды мышление.
Конечно, стоит признаться самому себе, что всё это лишено веры. Павел сказал коринфянам: «Кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1 Кор. 4:7). Почему мы думаем, что мы приняли весть Евангелия, а кто-то другой не примет? Разве вы ещё не убедились в том, что Бог спасает самых падших грешников? Если нет, то вспомните некоторых из своих друзей, свидетелем обращения которых вы стали. Вспомните своё собственное обращение. Джонатан Эдвардс назвал один рассказ во время Великого пробуждения «Рассказом об удивительных обращениях».
Конечно, в каком-то смысле все обращения удивительны: любовь к врагам, принятие отверженных, наследование вечной жизни теми, кто достоин наказания. Но именно эта удивительно радикальная природа обращения и должна побуждать нас к благовестию. Бог силен спасти любого. И чем более невероятным выглядит это спасение, тем больше славы воздаётся Богу, когда это происходит. Такими должны быть наши рассуждения!
Марк Дэвер, Евангелие и личное благовестие. Славянское Евангельское Общество 2010, Перевод: С. Аваков
Мир в Боге.ру
Источник