Почему скутер быстро перегревается какие причины могут быть
Содержание статьи
Почему греется скутер 4т
Перегревается двигатель на скутере
Возможные причины
Основным фактором, как правило становится неправильно настроенный карбюратор. При бедной смеси, а это когда воздуха в карбюратор подается больше чем бензина, в сравнении с установленный заводом параметром, скутер перегревается. Поэтому в первую очередь, если ваш скутер сильно греется, проверьте карбюратор.
Практически на всех карбюраторах, установленных на скутерах имеется винт регулировки качества смеси. Исключением только являются Mikuni, установленные на скутерах Suzuki sepia и Suzuki addres. В них как правило все работает правильно, так как до вас никто ничего изменить не мог в качестве смеси по причине отсутствия винта регулировки, но более умелые владельцы могли опустить иглу, поэтому советую проверить расположение запорной иглы в карбюраторе, если ваш скутер греется. Как правило игла крепится к держателю в пяти позициях. В идеале игла должна крепится на третей позиции, но если поршневая заметно подсела, иногда приходится регулировать ее в ту или иную сторону.
Так же двигатель может перегреваться из-за грязи, попавшей на ребра охлаждения цилиндра, тем самым препятствуя отводу тепла или лишь частичному продуванию.
Отсутствие кожуха двигателя так же может служить причиной перегрева , так как в отличие от советских мопедов, двигатель которых был открыт, но охлаждался встречным потоком воздуха, на наших скутерах двигатель закрыт пластиком и находится сзади, а охлаждается вентилятором сбоку.
Октановое число бензина, а именно 95 бензин, также может быть причиной перегрева, особенно на скутерах с изначально низкой степенью сжатия, таких как Honda Lead и Honda Tact. На них следует использовать только 92 бензин. При эксплуатации на 95 бензине, перегрев вам обеспечен. Скутеры Yamaha редко подвержены перегреву, 95 бензин переносят хорошо.
Перегрев четырехтактного скутера с жидкостным охлаждением случается редко, конечно если двигатель его работает исправно, а все настройки трансмиссии проведены согласно нормам. Основной причиной перегрева такого скутера может быть утечка охлаждающей жидкости из контура, что случается крайне редко.
Почему греется скутер 4т
Двухтактный двигатель, установленный на японских скутерах, а также на большинстве китайских, склонен к перегреву сам по себе, но этому ему так же может помочь еще ряд факторов.
Основным фактором, как правило становится неправильно настроенный карбюратор. При бедной смеси, а это когда воздуха в карбюратор подается больше чем бензина, в сравнении с установленный заводом параметром, скутер перегревается. Поэтому в первую очередь, если ваш скутер сильно греется, проверьте карбюратор.
Практически на всех карбюраторах, установленных на скутерах имеется винт регулировки качества смеси. Исключением только являются Mikuni, установленные на скутерах Suzuki sepia и Suzuki addres. В них
как правило все работает правильно, так как до вас никто ничего изменить не мог в качестве смеси по причине отсутствия винта регулировки, но более умелые владельцы могли опустить иглу, поэтому советую проверить расположение запорной иглы в карбюраторе, если ваш скутер греется. Как правило игла крепится к держателю в пяти позициях. В идеале игла должна крепится на третей позиции, но если поршневая заметно подсела, иногда приходится регулировать ее в ту или иную сторону.
Так же двигатель может перегреваться из-за грязи, попавшей на ребра охлаждения цилиндра, тем самым препятствуя отводу тепла или лишь частичному продуванию.
Отсутствие кожуха двигателя так же может служить причиной перегрева , так как в отличие от советских мопедов, двигатель которых был открыт, но охлаждался встречным потоком воздуха, на наших скутерах двигатель закрыт пластиком и находится сзади, а охлаждается вентилятором сбоку.
Октановое число бензина, а именно 95 бензин, также может быть причиной перегрева, особенно на скутерах с изначально низкой степенью сжатия, таких как Honda Lead и Honda Tact. На них следует использовать только 92 бензин. При эксплуатации на 95 бензине, перегрев вам обеспечен. Скутеры Yamaha редко подвержены перегреву, 95 бензин переносят хорошо.
Перегрев четырехтактного скутера с жидкостным охлаждением случается редко, конечно если двигатель его работает исправно, а все настройки трансмиссии проведены согласно нормам. Основной причиной перегрева такого скутера может быть утечка охлаждающей жидкости из контура, что случается крайне редко.
Почему греется скутер 4т
Двухтактный двигатель, установленный на японских скутерах, а также на большинстве китайских, склонен к перегреву сам по себе, но этому ему так же может помочь еще ряд факторов.
Основным фактором, как правило становится неправильно настроенный карбюратор. При бедной смеси, а это когда воздуха в карбюратор подается больше чем бензина, в сравнении с установленный заводом параметром, скутер перегревается. Поэтому в первую очередь, если ваш скутер сильно греется, проверьте карбюратор.
Практически на всех карбюраторах, установленных на скутерах имеется винт регулировки качества смеси. Исключением только являются Mikuni, установленные на скутерах Suzuki sepia и Suzuki addres. В них
как правило все работает правильно, так как до вас никто ничего изменить не мог в качестве смеси по причине отсутствия винта регулировки, но более умелые владельцы могли опустить иглу, поэтому советую проверить расположение запорной иглы в карбюраторе, если ваш скутер греется. Как правило игла крепится к держателю в пяти позициях. В идеале игла должна крепится на третей позиции, но если поршневая заметно подсела, иногда приходится регулировать ее в ту или иную сторону.
Так же двигатель может перегреваться из-за грязи, попавшей на ребра охлаждения цилиндра, тем самым препятствуя отводу тепла или лишь частичному продуванию.
Отсутствие кожуха двигателя так же может служить причиной перегрева , так как в отличие от советских мопедов, двигатель которых был открыт, но охлаждался встречным потоком воздуха, на наших скутерах двигатель закрыт пластиком и находится сзади, а охлаждается вентилятором сбоку.
Октановое число бензина, а именно 95 бензин, также может быть причиной перегрева, особенно на скутерах с изначально низкой степенью сжатия, таких как Honda Lead и Honda Tact. На них следует использовать только 92 бензин. При эксплуатации на 95 бензине, перегрев вам обеспечен. Скутеры Yamaha редко подвержены перегреву, 95 бензин переносят хорошо.
Перегрев четырехтактного скутера с жидкостным охлаждением случается редко, конечно если двигатель его работает исправно, а все настройки трансмиссии проведены согласно нормам. Основной причиной перегрева такого скутера может быть утечка охлаждающей жидкости из контура, что случается крайне редко.
Перегрев двигателя скутера
Перегрев двигателя значительно снижает его мощность, при этом на холостых оборотах мотор может заглохнуть. Перегрев двигателей с воздушным охлаждением происходит при поездках по пересеченной местности. Движение по таким дорогам, как правило, происходит на небольших скоростях, т.к. двигатель перегружен. Единственное, что можно сделать в данном случае — это проверить чистоту ребер охлаждения. При наличии грязи на поверхности необходимо удалить ее деревянной лопаткой или шпателем.
Причин перегрева мотора может быть множество. Одной из основных является смешение топливной смеси. Это вызвано тем, что температура сгорания смеси значительно выше, чем температура обогащенной и оптимальной по составу смеси.
К другим причинам перегрева двигателя скутера можно отнести несоответствие температуры свечей либо очень горячие свечи, ранний момент пуска зажигания (при наличии дефектов в системе зажигания), наличие нагара в выхлопной трубе или выхлопном канале. Двигатель скутера, имеющий жидкостное охлаждение, может перегреваться при наличии дефектов в самой охлаждающей системе, при неисправности насоса жидкости для охлаждения, при засоре в насосе. Эти неисправности насоса затрудняют эффективную подачу охлаждающей жидкости. Важную роль в работе мотора играет чистота радиатора. Именно через радиатор поступает воздух, который отвечает за охлаждение системы.
Перегрев двигателя скутера весьма опасен, поэтому необходимо своевременно устранять причины перегрева. Тщательный и регулярный осмотр мотора транспортного средства и всех его элементов позволяет снизить риски перегрева и других поломок.
Скутер не едет после прогрева
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Здравствуйте!
Не знаю вообще к кому можно обратиться, поэтому спрошу здесь.
Тема в общем полный оффтоп, но вдруг кто поможет.
Купил в прошлом году скутер Suzuki ZZ Inch Up Sport, 2х тактный, 50 куб. Ездил на нем все лето.
Сначала ездил вроде нормально, но со временем стал ездить хуже и хуже.
В затяжную горку под конец прошлого сезона в самом конце подъеме ехал со скоростью не более 20 км/ч.
Отдал в ремонт: почистили карбюратор, поменяли поршневую, подшипники и сальники коленвала на оригинальное новое.
Но проблема осталась.
Я практически могу удержать скутер при трогании ногами при максимальном газе.
Максимальная скорость = 55 км/ч, больше — отсечка.
Максимальная должна быть 60 км/ч, но подизношен ремень вариатора.
Парень, который мне ремонтировал, занимается ремонтом скутеров, бензопил, бензотриммеров и другой аналогичной техники.
Но он не знает в чем может быть проблема. У него скутер Suzuki Address 110 и он говорит, что у него он точно также себя ведет после прогрева, но там объем больше в 2 раза и не так это чувствуется.
Сегодня ездил к нему, он позвал человека с таким же скутером и менял местами:
— коммутатор,
— выхлопную трубу,
— вариатор с торк-драйвером.
Двигатель по ощущениям не набирает обороты.
Свеча светлокирпичного цвета, т.е. смесеобразование в норме.
Второй скутер (донор) в худшем состоянии, но я на нем проехался с моей выхлопной трубой — очень сильно отличается динамика, на нем сильно чувствуется разгон с места, а на моем такого нет и близко. Он едет что по прямой, что в горку — ему вообще все-равно, а мой в горку сдыхает.
Не знаю что может быть еще.
Это скорее как крик души — я не знаю куда можно еще обратиться. Может у кого есть знакомые у кого можно спросить.
Естественно гуглил про проблему, но там обычные ответы: проблема с поршневой, проблема с выпуском. Это все уже исключено.
Источник
Клуб любителей китайских скутеров
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
ОлегГГГ | Заголовок сообщения: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 15:42 | ||||
Зарегистрирован: 08 Октябрь 2009, 17:03 Сообщений: 530 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Скутер: Storm YSL Стаж: С октября 2009года.. | Здравствуйте, вот сегодня первый раз столкнулся с перегревом. (похоже) дело было так, у меня сейчас стоит цпг 70сс, прошел обкатку (350км)… Сейчас уже проехал чуть больше 400км. На новой цпг. Езжу пока не больше 55км.ч.(и на высоких оборотах стараюсь не ездить) кстати поставил сегодня тахометр. От ваз 2106 И так: ехал я по шоссе… 50км.ч. Решил немного быстрее, разогнался примерно до 60км.ч. (обороты были примерно 8тыс (чтоб споров не было-шкала у тахометра переделана- х2) и так я ехал примерно минуту-может две. Потом услышал странный звук типа «пффф-ф-ф-ф» и двигатель потерял тягу., я остановился,(холостые были нормальные-стабильные). Постоял 2-5 мин. И потом спокойно(до 50км.ч.)поехал дальше(проехал еще 5-7км до дома). Я так думаю- это был перегрев, но почему?!? смесь НЕ БЕДНАЯ-100% (СВЕЧА КИРПИЧНОГО ЦВЕТА) до этого я никогда на этой цпг столько (1-2мин) 60км.ч без перерыва не ехал. Масло у меня ест скутер много. Друг сказал, что после перегрева скутер проживет пару дней- правда?,?? Я теперь вообще боюсь больше 50км.ч ездить. подскажите,что думаете(знаете). Заранее спасибо (я с телефона,и поиском пользовался,но ничего не нашел) | ||||
Вернуться наверх | |||||
sash | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 16:58 |
Зарегистрирован: 25 Май 2009, 06:06 Сообщений: 387 Откуда: украина г.Марганец Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Скутер: tiger 50QT-9 Стаж: общий с 1988 года | Если бы ты его перегрел,то никаких холостых у тебя бы не было и в помине!Перегрев—расширение поршня в такой степени,что он клинит в цилиндре.Проверено еще в далеком детстве на «Верховинах»,»Карпатах» и «Дельтах».После остывания все возвращалось на свои места.А чтобы «…прожил пару дней…»—это надо его тупо зжечь. Ищи причину в другом. |
Вернуться наверх | |
ОлегГГГ | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 17:02 |
Зарегистрирован: 08 Октябрь 2009, 17:03 Сообщений: 530 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Скутер: Storm YSL Стаж: С октября 2009года.. | И вот еще хотел спросить, если нужно будет посмотреть состояние цпг (смерть разобрать) нужно ли будет опять проходить обкатку? (ведь кольца сместятся-немного)… И нужно ли разобрать цпг- чтоб посмотреть что там? |
Вернуться наверх | |
sash | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 17:07 |
Зарегистрирован: 25 Май 2009, 06:06 Сообщений: 387 Откуда: украина г.Марганец Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Скутер: tiger 50QT-9 Стаж: общий с 1988 года | Забей!Никакой обкатки потом не надо. А зачем тебе разбирать ЦПГ?Ведь есть способы диагностики и без разборки. |
Вернуться наверх | |
ОлегГГГ | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 17:08 |
Зарегистрирован: 08 Октябрь 2009, 17:03 Сообщений: 530 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Скутер: Storm YSL Стаж: С октября 2009года.. | sash писал(а): Если бы ты его перегрел,то никаких холостых у тебя бы не было и в помине!Перегрев—расширение поршня в такой степени,что он клинит в цилиндре.Проверено еще в далеком детстве на «Верховинах»,»Карпатах» и «Дельтах».После остывания все возвращалось на свои места.А чтобы «…прожил пару дней…»—это надо его тупо зжечь. Ищи причину в другом. спасибо за ответ. Но то, что холостые были «четкие»это точно, так как я после «этого» прижался к обочине (не глуша двигатель) и начал немного подгазовывать… Понял, что тяга пропала- подумал-перегрев… Странно… Что же это может быть…. |
Вернуться наверх | |
sash | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 17:10 |
Зарегистрирован: 25 Май 2009, 06:06 Сообщений: 387 Откуда: украина г.Марганец Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Скутер: tiger 50QT-9 Стаж: общий с 1988 года | А хрен его знает.Но не перегрев. А щас как? |
Вернуться наверх | |
ОлегГГГ | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 17:16 |
Зарегистрирован: 08 Октябрь 2009, 17:03 Сообщений: 530 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Скутер: Storm YSL Стаж: С октября 2009года.. | sash писал(а): А хрен его знает.Но не перегрев. А щас как? как-как… Больше 50км.ч боюсь ездить(и не ездил)..` был вопрос-зачем разбирать цпг?!… Так вот я думал-может нужно посмотреть-что там твориться…(просто никогда с таким не сталкивался) |
Вернуться наверх | |
VVV | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 17:20 |
Зарегистрирован: 25 Май 2009, 11:25 Сообщений: 6828 Откуда: Москва, ЮВАО Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Медали: 5 Скутер: Stels Outlander 150 Стаж: общий с 1970года | Это называется тепловой прихват. Страшного ничего нет. Тепловой прихват на необкатанном моторе -явление частое., возникает он по разным причинам, не буду рассказывать….Для того, чтобы в дальнейшем это явление не повторялось, следует, на время обкатки, добавлять масло в бензин из расчёта 1:50, независимо от того, как работает маслянный насос…. _________________ Танки грязи не боятся… |
Вернуться наверх | |
GRO | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 17:23 |
Зарегистрирован: 20 Март 2009, 20:12 Сообщений: 19877 Откуда: Бронницы Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Медали: 4 Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс Стаж: Мото 21,скутер 4года | ОлегГГГ Если бы это был перегрев, то при попытке сброса газа на 2Т, ты бы точно схватил клина! Я так перегревал своего Юпитера. Тупо после горки сбросил чуток газ, ну и реский свист из ЦПГ, а затем и клин со скорости 80 км/ч. А потом разборка, с очисткой цилиндров от следов прихвата. _________________ Попытка прочесть книгу, не открыв её — обречена на провал. |
Вернуться наверх | |
ОлегГГГ | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 17:27 |
Зарегистрирован: 08 Октябрь 2009, 17:03 Сообщений: 530 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Скутер: Storm YSL Стаж: С октября 2009года.. | VVV писал(а): Это называется тепловой прихват. Страшного ничего нет. Тепловой прихват на необкатанном моторе -явление частое., возникает он по разным причинам, не буду рассказывать….Для того, чтобы в дальнейшем это явление не повторялось, следует, на время обкатки, добавлять масло в бензин из расчёта 1:50, независимо от того, как работает маслянный насос…. спасибо, но вот разве 350км… Даже уже 400км… Это еще необкатанная цпг? Мне тут многие говорили вообще про 250-300км…Я решил побольше |
Вернуться наверх | |
VVV | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 18:12 |
Зарегистрирован: 25 Май 2009, 11:25 Сообщений: 6828 Откуда: Москва, ЮВАО Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Медали: 5 Скутер: Stels Outlander 150 Стаж: общий с 1970года | Нет, миниум 500 км, однако и при 800-1000км никто не застрахован от этого… _________________ Танки грязи не боятся… |
Вернуться наверх | |
ОлегГГГ | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 18:24 |
Зарегистрирован: 08 Октябрь 2009, 17:03 Сообщений: 530 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Скутер: Storm YSL Стаж: С октября 2009года.. | VVV писал(а): Нет, миниум 500 км, однако и при 800-1000км никто не застрахован от этого… спасибо… ЭэЭэЭэЭэ… Просто как я уже и говорил, когда я спрашивал, сказали 250-300…. Ок… Пока буду добавлять масло в бензин… У меня вот кстати, кожух охлаждения немного не совсем «четко» стоит, но совсем немного…(тоесть есть щель-где не должно быть)… И вот еще вопрос…. До скольки тыс. Оборотов лучше не крутить двигатель?… Просто вот когда ездил, обычно показывало 6тыс…. Но вот после 6.5тыс. Идет неплохой подхват.. Просто вот интересует это для того, чтобы не перекрутить двигатель..(не перегреть) …Мало ли есть какие то рекомендации… |
Вернуться наверх | |
VVV | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 18:32 |
Зарегистрирован: 25 Май 2009, 11:25 Сообщений: 6828 Откуда: Москва, ЮВАО Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Медали: 5 Скутер: Stels Outlander 150 Стаж: общий с 1970года | ОлегГГГ писал(а): VVV писал(а): Нет, миниум 500 км, однако и при 800-1000км никто не застрахован от этого… спасибо… ЭэЭэЭэЭэ… Просто как я уже и говорил, когда я спрашивал, сказали 250-300…. Ок… Пока буду добавлять масло в бензин… У меня вот кстати, кожух охлаждения немного не совсем «четко» стоит, но совсем немного…(тоесть есть щель-где не должно быть)… И вот еще вопрос…. До скольки тыс. Оборотов лучше не крутить двигатель?… Просто вот когда ездил, обычно показывало 6тыс…. Но вот после 6.5тыс. Идет неплохой подхват.. Просто вот интересует это для того, чтобы не перекрутить двигатель..(не перегреть) …Мало ли есть какие то рекомендации… Рекомендация одна, использовать высококачественное масло ., заливать масло в бензин и ездить как ездил…..Кстати, смотри не ездий на бедной смеси, проверь по цвету электродов свечки, пусть лучше на период обкатки будет побогаче….. _________________ Танки грязи не боятся… |
Вернуться наверх | |
ОлегГГГ | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 18:39 |
Зарегистрирован: 08 Октябрь 2009, 17:03 Сообщений: 530 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарил: раз(а) Поблагодарили: раз(а) Скутер: Storm YSL Стаж: С октября 2009года.. | VVV писал(а): ОлегГГГ писал(а): VVV писал(а): Нет, миниум 500 км, однако и при 800-1000км никто не застрахован от этого… спасибо… ЭэЭэЭэЭэ… Просто как я уже и говорил, когда я спрашивал, сказали 250-300…. Ок… Пока буду добавлять масло в бензин… У меня вот кстати, кожух охлаждения немного не совсем «четко» стоит, но совсем немного…(тоесть есть щель-где не должно быть)… И вот еще вопрос…. До скольки тыс. Оборотов лучше не крутить двигатель?… Просто вот когда ездил, обычно показывало 6тыс…. Но вот после 6.5тыс. Идет неплохой подхват.. Просто вот интересует это для того, чтобы не перекрутить двигатель..(не перегреть) …Мало ли есть какие то рекомендации… Рекомендация одна, использовать высококачественное масло ., заливать масло в бензин и ездить как ездил…..Кстати, смотри не ездий на бедной смеси, проверь по цвету электродов свечки, пусть лучше на период обкатки будет побогаче….. так вроде и так, не бедная…. Ладно, суть уловил. спасибо!!! А не расскажешь пожалуйста, что происходит в цпг во время этого самого прихвата… А то я не совсем понимаю… На высоких он ехать не хочет во время прихвата,а на хх крутиться нормально… А то просто «для себя» интересно, что там в это время происходит…. |
Вернуться наверх | |
Альберт | Заголовок сообщения: Re: Перегрев двигателя 2т Добавлено: 08 Апрель 2010, 19:19 |
И даже после обкатки рекомендую тебе всегда добавлять масло в бензин 1/80 особо когда температура воздуха за 20 жары и долго ездишь без остановки Добавлять надо тоже масло что в маслобаке… Прихват это когда от высокой температуры поршень сильно расширяется и создает большое трение о стенки цилиндра в итоге происходит повышенный износ задиры царапины как на поршне так и цилиндре… | |
Вернуться наверх | |
Источник