По нормам дней здоровья в школе может быть

Положение о Дне здоровья в школе

Положение
о Дне здоровья

1. Общие положения

1.1. Данное Положение о Дне здоровья общеобразовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о проведении Дня здоровья в школе определяет цели, задачи и принципы данного мероприятия, определяет возможное содержание спортивных состязаний, регламентирует порядок его организации: участников, награждение.
1.3. День здоровья является составной частью образовательной деятельности, достаточно важное и ответственное звено в цепи продвижения ребенка к здоровью, объединяющее обучающихся, педагогов и родителей в работе по здоровьесбережению. День здоровья — элемент системы мер по формированию здорового образа жизни, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей.
1.4. День здоровья проводится не реже одного раза в четверть, согласно плану работы образовательной организации. Этот день является стартом для последующей деятельности по здоровьесбережению и итогом всей работы, организованной по данному направлению в течение всего года.
1.5. Основные направления, содержание и формы работы в рамках Дня здоровья определяются членами педагогического коллектива, старшеклассниками, родителями (Управляющий Совет школы) в соответствии с целями и задачами образовательной организации и утверждаются на педагогическом совете школы.
1.6. День здоровья проводится в виде внеурочных мероприятий или в сочетании урочной деятельности по тематике здоровья с внеурочными спортивными мероприятиями.

2. Цели, задачи и принципы проведения Дня здоровья

2.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту, создание условий для формирования у обучающихся и педагогов полезных навыков здорового образа жизни.
2.2. Деятельность в рамках Дня здоровья направлена на выполнение следующих задач:

  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;
  • использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
  • привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
  • повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения;
  • пропаганда различных видов спорта;
  • получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
  • включение в занятия спортом большинства обучающихся и их родителей, непосредственно самих педагогов;
  • выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в районных соревнованиях;
  • взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, социумом (поликлиники и другие медицинские учреждения).

2.3 Организаторы при проведении Дня здоровья руководствуются следующими педагогическими принципами:

  • добровольность участия в мероприятиях каждого обучающегося;
  • участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей;
  • формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;
  • создание у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования;
  • способность педагогов к неформальному общению с детьми;
  • возможность выбора форм и методов в зависимости от особенностей конкретного возраста, пола, состояния здоровья и взаимоотношений педагогов, детей и родителей;
  • создание условий для участия в мероприятиях детей, имеющих недостатки в развитии;
  • сотворчество педагогов и детей;
  • максимальное развитие детской инициативы;
  • взаимодополняемость общеобразовательных программ, в рамках которых изучаются основы здорового образа жизни, форм внеурочной воспитательной работы, дополнительного образования детей;
  • тесное взаимодействие с семьей.

3. Содержание деятельности

3.1. Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, военизированные эстафеты с применением противогаза, туристические походы и определяются директором школы по согласию с педагогическим советом и ученическим комитетом.
3.2. В рамках учебных занятий физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности исходя из специфики предметной области рассматриваются вопросы характеристики здоровья, гигиенических навыков, истории олимпизма и физической культуры, роли физкультуры и спорта в жизни великих ученых, деятелей искусства, литературы и исторических деятелей, проблемы экологии, нравственного выбора, духовного и душевного здоровья, социальной адаптации и компетентности обучающихся.
3.3. Мероприятия в режиме учебного дня: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки на уроках, подвижные перемены организуются классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами-организаторами, старшей вожатой при методической поддержке учителя физической культуры. Все это может сопровождаться веселой, ритмичной музыкой.
3.4. В школьной столовой (буфете), кабинете обслуживающего труда могут быть предложены фруктовые соки, витаминные и диетические напитки, фиточаи, сезонные фрукты и ягоды.
3.5. В рамках Дня здоровья могут использоваться следующие виды деятельности:

  • викторины по здоровьесбережению;
  • конкурсы рисунка, плаката, коллажей, электронных презентаций;
  • подготовка проекта по здоровьесбережению;
  • защита электронных презентаций и т.д.
Читайте также:  Онкомаркеры норма в моче

3.6. Содержанием внеурочных мероприятий могут быть:

  • беседы или лекции педагогов,
  • массовые соревнования учащихся «Веселые старты»,
  • финалы школьных или классных спартакиад, иных соревнований или турниров;
  • кулинарные поединки, интеллектуальные турниры,
  • часы косметологии,
  • уроки «ужасов» (алкоголизм, наркомания, курение),
  • просмотры кинофильмов,
  • конкурсы медицинских навыков по оказанию ПМП,
  • краеведение, туристические навыки (установка палатки, собирание рюкзака, ориентирование на местности, сигналы бедствия и др.),
  • совместные мероприятия с детьми и родителями «Мама, папа, я — спортивная семья»;
  • спортивные викторины, конкурсы;
  • открытые или показательные занятия спортивных секций.

Мероприятия при хорошей погоде выносятся на открытые спортивные сооружения.
3.5. День здоровья необходимо завершать церемонией торжественного награждения победителей в течение всего Дня.
3.6. День здоровья требует предварительной подготовки, специального оформления учебных кабинетов, других помещений в соответствии с тематикой Дня. Это могут быть выставки рисунков, плакатов, стенных газет по итогам проведенных конкурсов по тематике здорового образа жизни.

4. Организация деятельности

4.1. Ответственным за организацию и проведения Дня здоровья является заместитель директора по воспитательной работе.
4.2. При составлении плана внеурочных мероприятий и при разработке положения о соревнованиях необходимо привлекать самих школьников, давая им возможность проявить творческие способности и активность.
4.3. Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры, и доводится до сведения классных руководителей 1-11 классов, родителей обучающихся.
4.4. Учитель физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья.
4.5. Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения обучающихся и родителей не позднее одной недели до его проведения.
4.6. При подготовке к проведению спортивно-туристической игры «Зарница» можно назначать старшеклассников (10-11 классы) для курирования и тренировки обучающхся среднего звена в подготовке к игре. Организаторов этапов конкурсных и спортивных соревнований можно назначать из числа педагогов школы, бывших выпускников. Организацию судейства возложить следует также на педагогов и родителей обучающихся, бывших выпускников школы.
4.7. Для организации Дня здоровья в иной форме (Зимнее многоборье, «Юный спасатель», общешкольная спартакиада, «Зарница», «Веселые старты») формируется конкурсное жюри в следующем составе:

  • Представитель администрации;
  • Представитель педагогического коллектива;
  • 1-3 представителя обучающихся из различных классов, члены Управляющего Совета школы.

4.8. Критерии оценки разрабатываются членами жюри или судейской бригады.
4.9. Победители среди классов и в личном первенстве награждаются грамотами (переходящими кубками) и ценными призами.
4.10. Награждение победителей производят члены конкурсного жюри.
4.11. Время и место проведения Дня здоровья устанавливается в соответствии с планом работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом времени года и погодных условий на оперативном совещании педагогического коллектива. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
4.12. Контроль за проведением Дня здоровья осуществляет директор организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Время и место проведения Дня здоровья

5.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы, на поле стадиона или другом месте, соответствующем требованиям безопасности.
5.2. На время проведения Дня здоровья (спортивно-туристическая игра «Зарница») обучающиеся освобождаются от учебных занятий на весь день или частично в остальных случаях.
5.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 9 часов утра. Общая продолжительность соревнований до 6-ти часов.

6. Участники соревнований

6.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все обучающиеся 1 – 11 классов, родители (их законные представители) 1-11 классов.
6.2. В спортивных соревнованиях принимают участие обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
6.3. Освобожденные обучающиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

Читайте также:  Анализ мочи расшифровка у взрослых норма vtc

7. Награждение участников

7.1. Команды, участвующие в товарищеских встречах по пионерболу, волейболу, определяются по результатам товарищеских встреч.
7.2. Классные команды, занявшие 1 – 3 места в номинациях и общем командном соревновании, награждаются грамотами.
7.3. Команды–победители награждаются Дипломами I степени и являются победителями Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.
7.4. Награждение команд проводится на линейке (общем построении участников соревнований).
7.5. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о Дне здоровья является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3 Положение о Дне здоровья общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Перейти к разделу:
Положения для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник

Здоровье и учебная нагрузка, нормы и планирование учебной нагрузки в неделю

Нормативы учебной нагрузки в обычной школе

Учебная нагрузка российских школьников регламентирована СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В документе установлено максимальное количество академических часов для учащихся разных классов.

Максимальная учебная нагрузка в неделю в общеобразовательных организациях (в академических часах)

Начиная со средней школы учебная нагрузка у детей в школе составляет по 5-6 часов ежедневно. По нормам, у 5-6 классов должно быть не более шести уроков в день, а у 7-11 — не более семи, включая факультативные занятия.

В действительности учебная нагрузка гораздо выше. Помимо занятий по обязательным предметам, дети посещают факультативы, ходят к репетиторам и тратят минимум два часа в день на домашнюю работу.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития, которая регулярно изучает эффективность школьного образования по всему миру, в 2016 году Россия занимала первое место по объёмам домашних заданий. Российские школьники тратят более 10 часов в неделю на выполнение заданий.  

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5-9 классов составляет 10-13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения средняя рабочая неделя длится 40 часов.

Учебная нагрузка обычного школьника сопоставима с занятостью взрослого работающего человека.

Прибавьте к этому переполненные плохо проветриваемые классы, неудобную классную мебель и несъедобную еду в столовых и вы поймёте, почему 90% выпускников школ имеют подорванное здоровье.

Последствия перегрузок для здоровья

Физическая усталость и эмоциональное истощение могут привести к полному отсутствию учебной мотивации. Но хуже всего, что рост образовательных нагрузок способен спровоцировать проблемы со здоровьем.  

По данным Роспотребнадзора, число абсолютно здоровых детей среди учащихся не превышает 10-12%, более чем у половины школьников есть хронические заболевания. Наиболее распространены заболевания желудочно-кишечного тракта, болезни обмена веществ (ожирение, сахарный диабет), анемия, сколиоз, проблемы со зрением.

Переутомление из-за превышения нормы учебной нагрузки снижает адаптационные возможности организма, в том числе иммунной системы. Порой дети «цепляют» простуды одну за другой, а карантин в школах длится по нескольку недель.

<<Форма с консультацией>>

Признаки переутомления

Непосильная учебная нагрузка в образовательной школе проявляется в поведении ребёнка. Случаи, когда родителям стоит насторожиться и задуматься о сокращении учебной нагрузки:

  • Ребёнок днём чувствует сонливость, а вечером, наоборот, подолгу не может заснуть.
  • У него плохой аппетит.
  • Ему трудно сосредоточиться, он плохо запоминает и не испытывает никакого интереса к учёбе.
  • Младшеклассник становится импульсивным или плаксивым, а подросток — раздражительным, у него постоянно меняется настроение.
  • Ребёнок часто жалуется на головную боль, у него периодически поднимается артериальное давление.

Обнаружив любой из этих симптомов, необходимо обратиться к врачу. Если обследование не выявит проблем со здоровьем, значит, речь идёт о переутомлении, образ жизни школьника пора менять — в первую очередь, за счёт снижения учебной нагрузки.

Читайте также:  Норма uro в анализе мочи детей

Источник: freepik.com

Нагрузка в онлайн-школе

Желая снизить нагрузку и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Законом это разрешается. Получить образование можно без посещения школы. Организовать полноценный учебный процесс в домашних условиях помогают онлайн-школы.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть курсы по всем основным предметам школьной программы, но нагрузка значительно ниже. У учеников нет добровольно-принудительных факультативов, а объём домашних заданий не заставляет долго сидеть за уроками.

Максимально возможная недельная нагрузка в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» ученики получают до 50% меньше нагрузки без потери качества знаний.

Ученики, желающие больше изучать любимые предметы и участвовать в олимпиадах, могут дополнить базовую программу углублёнными и олимпиадными курсами. Старшеклассникам доступны также курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Но даже если посещать все дополнительные курсы, нагрузка в большинстве классов будет меньше, чем в обычной школе.

Преимущества онлайн-обучения

Переход на домашнее обучение возвращает школьникам беззаботное весёлое детство, а родители перестают думать о снижении учебной нагрузки. Вздохнув свободно, хоумскулеры вновь жаждут знаний!

Учебный процесс на домашнем обучении организован по индивидуальному плану, что позволяет освободить время на творчество, кружки по интересам и спортивные секции. Одно из главных преимуществ онлайн-школы состоит в том, что дети, наконец, могут заниматься тем, что им нравится. Шестиклассник Степан Павловских перешёл в «Домашнюю школу Фоксфорда» по рекомендации врача, обучение в онлайн-школе позволило ему вернуться к своим любимым увлечениям.

«С трёх лет я занимался хореографией, тхэквондо и художкой. Но в семь лет про кружки пришлось практически забыть (осталась только хореография). Я пошёл в школу, и на дорогу до неё уходило почти два часа. В конце прошлого года у меня упал сахар в крови. Врач посоветовал перейти на семейное обучение, чтобы поддерживать правильный режим питания. Среди нескольких онлайн-школ мы выбрали “Фоксфорд” и не ошиблись! Здесь действительно хорошее расписание, оно позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».

Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

При обучении на дому ребёнок высыпается и может полноценно питаться. Не нужно рано вставать, чтобы успеть к звонку на первый урок, и никаких перекусов на ходу. Для мамы ученика «Домашней школы Фоксфорда» Анны Воронковой это стало одним из решающих факторов для перехода на семейное образование.  

«Меня совершенно не устраивала ситуация, когда Егор приходил домой, кидал рюкзак и заявлял, что ненавидит школу. Его подавленное настроение отражалось на атмосфере в семье. [После перехода в домашнюю онлайн-школу “Фоксфорда”] сын гораздо больше замотивирован на учёбу, потому что ему интересно (я сама иногда с удовольствием слушаю вебинары). Вовремя делает домашние работы. Сам! Егор стал намного спокойнее и радостнее. Он высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно. Мы стали гораздо больше общаться в течение дня. Атмосфера в семье стала более лёгкой. Для нас это в приоритете».

Читать целиком историю хоумскулинга семьи Воронковых →

Когда фактор стресса окончательно уходит из жизни ребёнка, начинает выправляться ситуация со здоровьем. Ирина Фомичёва рассказала, как с переходом в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда» у её дочери улучшилось зрение.

«У Светы даже зрение улучшилось, так как режим дня стал более естественным и пропал фактор стресса. Она девушка принципиальная, и всякий раз, когда сталкивалась в школе с лицемерием или несправедливостью, приходила домой и от негодования швыряла сумку в угол. С переходом на самообразование полёты портфеля по квартире прекратились».  

‍Читать целиком историю хоумскулинга семьи Фомичёвых →

Выводы

  • Учебная нагрузка современных школьников слишком велика. Эксперты бьют тревогу, так как физическая усталость и психическое истощение приводят к негативным последствиям для здоровья неокрепших организмов. Семейное обучение помогает избежать чрезмерных нагрузок и оптимизировать график.
  • В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» ученики получают до 50% меньше нагрузки без потери качества знаний. При необходимости базовую программу можно дополнить углублёнными и олимпиадными курсами.
  • При обучении на дому ребёнок может высыпаться, правильно питаться, заниматься спортом или творчеством. Учёба в онлайн-школе проходит в комфортной обстановке и удобном темпе, это позволяет минимизировать стресс, улучшить самочувствие и атмосферу в семье.

Источник