По какой причине ребенок не может учиться
Содержание статьи
9 самых частых причин, почему ребёнок не хочет учиться
Кто бы что ни говорил, а хотеть учиться для человека — нормально. Нас драйвят новые знания, умения и опыт! Правда, совершенно не обязательно хотеть учиться в конкретной школе, в школе вообще, всегда или тому, что считают нужным другие. Ксения Букша объясняет, в каких случаях нормально не испытывать тяги к знаниям здесь и сейчас.
Фото: Shutterstock (HopeBy)
Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm
1. В школе скучно
Фото: Shutterstock (cristovao)
Самая частая причина. Когда-то школа была окном в мир. Вокруг был унылый нелёгкий быт, а в школе — рассказы географа о необыкновенных странах и приключениях, картинки в учебниках и книгах (дома у многих ни одной книжки не было). Вокруг — серая и однообразная борьба за существование, а в школе — знания, возможности, социальный лифт, первые крепкие дружбы и первые мечты. Это ощущалось, и наши прадеды и прабабушки бежали в школу вприпрыжку по пять-семь километров лесом.
Сейчас всё устроено по-другому. Вокруг интересный мир, полный информации, развлечений, эмоций, красок. Учителю приходится постараться, если он хочет заинтересовать ребят так же сильно, как те стимулы, которые с детства окружают их в реальности и в сети. Школа не может угнаться за жизнью. И детям в ней скучно.
Что делать? Лучшие из учителей умеют дать детям то, чего никто больше дать не может, — живое общение с понимающим взрослым. Они будят мысль и учат ловить кайф от коллективного и индивидуального решения задач, анализа художественного текста или исторической ситуации. Стоит попробовать найти школу, где такой учитель есть. Хотя бы один. А лучше несколько.
2. Ничего не получается
Фото: Shutterstock (Cristina Conti)
Есть дети, которые не способны продемонстрировать высокую школьную успеваемость. Они вообще не приспособлены к нашей классно-урочной системе. Не слышат учителя на уроке, не успевают делать задания, не могут быстро усвоить материал. Причины могут быть разными — обычно это всевозможные задержки развития, дефицит внимания, специфические трудности с чтением, письмом и счётом. Конечно, задержки постепенно компенсируются, но ребёнок уже привык считать себя аутсайдером.
Он отстал от программы, желания учиться не выработалось, ассоциации со школой однозначно плохие: это место, где я вечный неудачник
В нашей школе неуспеваемость ученика — целиком его вина. Если ты не можешь постараться так, чтобы получилось, то ты плохой и негодный. Иногда ребёнок нормально учился в начальной школе и «скатывается» в 5-6-7-м классе: программа стала труднее, а мозг не успел вырасти.
Что делать? Менять ситуацию. Иногда для этого приходится работать с логопедом или психологом, иногда — менять школу или даже форму обучения. Не бывает прирождённых двоечников. Не бывает «просто ленивых и нерадивых». Постоянные двойки — не вина ученика, каждый может и должен получать знания в своём темпе.
3. Плохие отношения с одноклассниками
Фото: Shutterstock (Ollyy)
Школьный коллектив хуже офисного, потому что взрослый может уйти от коллег на другую работу, а ребёнку от одноклассников деться часто некуда. Он их не выбирал, и, если дружба или хоть минимальный нейтралитет не складывается, школьная жизнь становится адом. Хорошо, если в школе есть с кем пообщаться или хотя бы уроки спросить. А если там сплошной троллинг и травля?
Что делать? Проблемы школьного коллектива решаются только системно, и делать это должны взрослые — учителя и администрация. Наверное, в условиях современной российской школы то, о чём я говорю, звучит как утопия. Но ничего другого тут не придумаешь.
4. Нет сил и настроения
Фото: Shutterstock (esthermm)
Ребёнок не хочет не только учиться, но и вообще почти ничего. Может быть, это преходящая подростковая астения — скачок роста, начало месячных. Может быть, признак болезни, например, депрессии. Есть дети, у которых сил, настроения, здоровья всегда чуть меньше, чем нужно. Или даже намного меньше. Это дети, которые в 4-5-м классе могут прийти из школы и лечь спать. Активному ребёнку школа, как кажется, нипочём, но и он в какой-то момент может сдуться и сказать: не хочу вставать, не хочу «на фабрику», где столько народу и всё время нужно что-то делать. Это не лень, а защитный механизм тела и психики.
Что делать? Разрешать пропускать школу, отдыхать и валяться в постели. Устраивать дополнительные каникулы. Если совсем невмоготу — какое-то время поучиться дома. Здоровье дороже!
5. Страх неудачи
Фото: Shutterstock (Herlanzer)
Убить учебную мотивацию можно и страхом соревнования или экзаменов. Сейчас это мощнейший фактор. Дети конкурируют между собой: у неё двойки за все ВПР, вот курица. Подзуживают и некоторые родители: почему четвёрка? Страх по поводу ЕГЭ принимает порой китайские масштабы (в Китае регулярны экзаменационные самоубийства). Маленькому менеджеру-ученику страшно не оправдать ожиданий, ощутить себя неудачником.
Есть ученики, для который конкурентная среда по разным причинам — яд.
- Медлительные дети, которые не могут «с блеском показывать эффективный результат».
- Дети, которые боятся, что родители расстроятся или рассердятся, что одноклассники их будут троллить.
- Дети нервные, невротичные, пугливые — эти могут вообще сломаться.
- Дети с резко повышенным перфекционизмом — то же самое.
- Дети с особыми интересами — не могут выучить то, что не зацепило эмоционально, зато уж свою любимую тему знают не на школьную пятёрку, а сразу на кандидатскую.
Лучше не учиться вообще, сойти с дистанции безопаснее — ведь страх не показать результат убивает удовольствие от процесса.
Что делать? Решительно снимать страх: убирать конкурентную среду, не бояться упустить время. Образование можно получить когда угодно и как угодно, а жизнь у нас только одна, и психика тоже.
6. Зависимость от гаджетов
Фото: Shutterstock (Rawpixel.com)
Кто сидит в телефоне? Все сидят в телефоне. Некоторые в планшете или ноутбуке. Информационные зависимости многочисленны и разнообразны. Привычка тоннами потреблять лёгкий контент может здорово сказаться на желании ребёнка вкладывать себе в голову что-то посложнее. Взрослые и то часто безуспешно пытаются ограничить «зависание в фейсбуке», а уж ребёнку это и вовсе не под силу. Часто ребёнок, получивший телефон с интернетом, быстро перестает интересоваться не только школой, но и чем бы то ни было ещё. Есть и другие зависимости — например, игровая; общительным детям, у которых есть проблемы с вниманием, трудно вылезти из мессенджера и взяться за уроки.
Что делать? Понятия не имею. Ведь не советовать же родителям «растить детей без гаджетов». Наверное, для кого-то они не проблема. Но некоторые могут все лучшие годы так провести, и это не только про детей.
7. Не до учёбы
Фото: Shutterstock (esthermm)
Помните этот анекдот? «Мне бы ваши заботы, господин учитель». Ребёнку или подростку может быть просто не до учёбы. Тяжело болен один из родителей. Умер домашний питомец. Ребенок влюблён, переживает неудачу или чего-то сильно боится. Мало ли в жизни бывает проблем.
К этому же пункту относятся дети, на которых чаще всего жалуются учителя. Эти «невозможные маленькие подлецы и негодяи, сущие демоны, которые в свои одиннадцать-двенадцать уже совершенно испорчены». Как правило, это дети, у которых дома действительно всё неправильно. Не обязательно маргиналы, в богатых семьях тоже встречается и равнодушие родителей, и насилие, и заброшенность, и одиночество. Ребёнок ни к кому не привязан, о нём никто особо не заботится, его, возможно, развращают деньгами или чем-то ещё — каким он будет расти? Какого интереса к учёбе можно от него ожидать?
Что делать? Родителям — пытаться поддерживать. Если речь об учителях, которые видят ребёнка только в школе, то вряд ли они смогут кардинально изменить его жизнь. Потребность в саморазвитии ребёнок чувствует, только если удовлетворены базовые потребности — в тепле, безопасности, общении.
8. Перекорм
Фото: Shutterstock (Jacek Chabraszewski)
Потребление знаний не может быть пассивным. В норме всё происходит так: сначала у ребёнка возникает познавательный интерес, потом он делает самостоятельные движения в этом направлении (задаёт вопрос, что-то ищет) и уж потом — как награду — получает знания и умения (ответ на вопрос, или книжку, или видео, или какой-то новый опыт).
В наши дни родители нередко ставят этот процесс с ног на голову и начинают впихивать в ребёнка знания и умения до того, как он сам заинтересовался какой-либо темой
Причём впихивают в увлекательной, развлекательной, игровой форме, так что и усилий прикладывать не надо. Понятно, родителям хочется, чтобы знания оказались в голове ребёнка пораньше. Но это же не коробочка, в ней всё должно происходить по естественному, природному порядку: сначала мотивация, потом вознаграждение (новые знания — для мозга это вознаграждение, представляете себе?).
Это всё равно что кормить насильно: ложку за маму, ложку за папу, и вот уже ребёнок не знает, не понимает, когда он хочет есть, а когда сыт. Со знаниями — абсолютно та же история.
Что делать? Надолго отстать. Чтобы ликвидировать последствия перекорма и ощутить собственный аппетит к знаниям, может потребоваться много времени. Хорошо бы, чтобы за это время не возникли проблемы, описанные в пункте 6.
9. Другие интересы
Фото: Shutterstock (Rawpixel.com)
Ребёнок доучился до девятого класса в хорошей школе и вдруг упёрся: не хочу высшее образование, хочу быть массажистом или парикмахером, учить других краситься или вообще зарабатывать на стримах — а что, отличное занятие. А ещё может хотеться приключений. Куда-то поехать, где-то потусоваться, попробовать одно и другое, хлебнуть разной жизни и всяческого опыта.
Родители сидят и чешут затылок: с одной стороны, высшее образование… Хотелось бы… С другой — кто сказал, что человек, который просидел штаны в вузе, непременно умнее и счастливее? С третьей — ребёнок должен получить свой жизненный опыт, с четвёртой — вдруг потом пожалеет, а будет труднее наверстать, а армия, а…
Что делать? В разных случаях по-разному. Всё зависит от того, насколько серьёзен интерес подростка и что он готов делать, чтобы следовать своему жизненному плану. В любом случае «заставить силой» или «просто отойти в сторону» не выйдет: такие вещи можно и нужно обсуждать вместе.
Источник
Что делать, если ребёнок не успевает в школе: причины и пути преодоления неуспеваемости
Начиная разговор о борьбе с неуспеваемостью, необходимо определить, о чём пойдёт речь.
Успеваемость — степень полноты, глубины, сознательности и прочности знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися в соответствии с требованиями учебной программы. Энциклопедия социологии, 2009
В определении успеваемости нет ни слова про оценки. Потому что по-настоящему важно, чтобы ребёнок знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки.
Помнить об этом так же важно, как и о том, что родитель не в состоянии повысить успеваемость ребёнка. Сделать это может только он сам, а всё, что в ваших силах, — оказывать ему всестороннюю поддержку.
Причины школьной неуспеваемости
Давайте разберёмся, чем могут быть вызваны проблемы с учёбой и как можно исправить ситуацию.
Причина 1: отсутствие интереса
Ребёнок не хочет учиться, но что стоит за этим нежеланием? Возможным ответом может быть скука. Он просто не понимает, почему должен сидеть в школе, когда в мире столько других, гораздо более интересных и весёлых занятий.
Решение: постарайтесь сделать учебный процесс захватывающим. Младшего школьника увлечёт обучение в игровой форме, например, превратите решение домашнего задания в квест, читайте литературу по ролям, изображайте историю в лицах.
Ребятам постарше понадобится более серьёзная мотивация. О ней мы поговорим отдельно.
Причина 2: недостаток концентрации
Часто бывает, что ребёнку трудно сосредоточиться: он не может вникнуть в содержание главы учебника или не успевает написать изложение за урок, постоянно отвлекаясь. Учителя приравнивают невнимательность к плохой подготовке и ставят низкие оценки.
Решение: ребёнку нужно научиться учиться. В интернете можно найти множество техник по запоминанию, вычленению сути из потока информации и других полезных практик. Запоминать материал помогут карточки, стикеры и мнемонические приёмы. Научите своего ребёнка пользоваться ими.
Причина 3: прокрастинация
У школьной неуспеваемости могут быть психологические причины. Например, необходимость выполнить сложное задание вызывает у ребёнка тревогу, порой настолько сильную, что он начинает игнорировать домашние работы и даже прогуливать уроки.
Решение: будьте внимательны к своему ребёнку и его эмоциональному состоянию. Успокойте его и предложите свою помощь с уроками. Пусть он почувствует, как в процессе работы над заданием страх отступает.
Причина 4: высокая нагрузка
Часто родители хотят дать своим детям как можно более разностороннее развитие, поэтому записывают их в многочисленные кружки и спортивные секции, нанимают репетиторов и отправляют на курсы. Но если дополнительных занятий слишком много, ребёнок не сможет справиться с основными.
Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Нельзя постоянно учиться: школьникам необходимо время, чтобы пообщаться с друзьями, посидеть за компьютером и просто расслабиться.
Причина 5: неприятности в школе
Причиной школьной неуспеваемости у детей иногда оказываются нападки одноклассников или конфликты с учителем. Невозможно продуктивно учиться, если мысли о школе каждый раз сопровождаются злостью, страхом и обидой.
Решение: разберитесь в ситуации. Сходите в школу, поговорите с учителями и выясните, насколько серьёзно обстоит дело. Затем обсудите происходящее с ребёнком и помогите ему избрать правильную тактику разрешения конфликта.
В крайнем случае можно сменить школу или форму обучения. Ваш ребёнок не должен подвергаться травле ни при каких обстоятельствах.
<<Блок перелинковки>>
Избавившись от школьного прессинга, Маша была супер мотивирована на учёбу. Она сама открывала учебники, разбирала темы, решала задачи. Мы вместе обсуждали историю и литературу и действительно кайфовали, что больше нет прессинга, школьной формы и родительского чата.
Как повысить успеваемость ребёнка
Предлагаем несколько советов, которые помогут вашему школьнику учиться продуктивнее:
- Следите за обучением ребёнка. Вы всегда должны быть в курсе его успехов и неудач, чтобы вовремя похвалить или указать, над чем стоит поработать серьёзнее.
- Организуйте чёткий распорядок дня. Если время на уроки, еду, увлечения и сон будет регламентировано, ребёнок сможет лучше сосредоточиться на деле, а вам не придётся тратить нервы на споры и уговоры.
- Научите ребёнка тайм-менеджменту. Планирование задач позволит эффективнее распределять нагрузку. Например, большое задание можно выполнить небольшими порциями за несколько дней. Записывать задачи на каждый день можно на стикерах, магнитной доске или в онлайн-планировщик. Умение назначать сроки и укладываться в них будет полезно ребёнку на протяжении всей жизни.
- Организуйте удобное рабочее место. Для письменных работ школьнику необходимы правильно подобранная мебель и хорошее освещение.
- Обеспечьте правильное питание и здоровый сон. Следите, чтобы ребёнок спал не менее восьми часов в сутки, обеспечьте его здоровым питанием дома и давайте на учёбу полезные перекусы — например, орехи или злаковые батончики.
- Интересуйтесь школьной жизнью. Ходите на собрания, общайтесь с учителями, слушайте, что они говорят о вашем ребёнке. Так вы сможете помочь ему выстроить правильные отношения в школе и всегда будете в курсе событий.
- Не ругайте школу. Даже если вы считаете, что учитель не прав или задание в учебнике кажется вам бессмысленным, оставьте критику при себе. Если вы подорвёте авторитет школы в сознании ребёнка, то о серьёзном отношении к учёбе можно забыть. Не стоит распространяться и о своём негативном школьном опыте: тот факт, что вы всегда ненавидели химию, едва ли поможет ребёнку полюбить этот предмет.
- Подавайте личный пример. Чтобы ваш школьник полюбил читать, он должен регулярно видеть вас с книгой — бессмысленно требовать от ребёнка то, что не делаешь сам.
Источник: freepik.com
За что хвалить и как ругать
Есть мнение, что лучшая профилактика школьной неуспеваемости — метод «кнута и пряника». Закончил год без троек — держи новый смартфон, получил двойку — не получишь карманных денег. Эффективна ли такая система? Скорее всего, она простимулирует ребёнка получать хорошие отметки. Но сможет ли она привить вкус к получению знаний?
Помните: внутренняя мотивация всегда сильнее внешней. Ребёнок должен чётко понимать, зачем он учится и как сможет применить те или иные знания в будущем.
Поэтому если ваш сын или дочь проявляет интерес к какому-то предмету или теме — обязательно поощряйте его.
Хвалите ребёнка за любые успехи, а в случае неудач не давайте волю эмоциям. Если ученик не усвоил материал, постарайтесь объяснить его другим способом. Если допустил ошибку — разберитесь вместе, что к ней привело и как избежать её повторения. Ребёнок не должен бояться ошибиться — ведь на ошибках учатся.
Стоит ли помогать с домашкой
Да, но именно помогать, а не решать задания за него. Изучите правила, как помогать ребёнку с домашними заданиями.
Безусловно полезной будет помощь младшему школьнику: ощущая вашу поддержку, он сможет быстрее адаптироваться к школе. В средней школе постепенно снижайте своё участие в выполнении домашних работ. Подростку не стоит навязывать помощь, если он не просит о ней, иначе ваши действия могут быть расценены как гиперопека.
Резюме
Во многих случаях школьная неуспеваемость может быть вызвана самой системой образования. Зачастую у школьных учителей нет возможности (а порой, и желания) уделять внимание каждому ребёнку. Отстающим просто ставят «двойки» и «тройки», отбивают всякую охоту учиться.
В «Домашней школе Фоксфорда» мы не ставим оценок и стремимся найти индивидуальный подход к каждому. Дети учатся в своём темпе, а за их успехами вместе с родителями следят персональные наставники, всегда готовые поддержать ученика и помочь разобраться с трудностями.
Не тревожьтесь слишком сильно из-за неуспеваемости своего ребёнка. Если учёба даётся ему с трудом — это вовсе не значит, что он на всю жизнь останется аутсайдером. Требование отличных результатов по всем предметам уничтожает самооценку и приводит к развитию у ребёнка синдрома отличника.
Высокая эмпатия, эмоциональный интеллект, творческие способности — все эти качества никак не связаны со школьной успеваемостью, но именно они часто помогают людям достичь успеха в жизни. Уделяйте внимание им, и тогда ваш ребёнок вырастет полноценной и развитой личностью.
Источник
Ребенок не может учиться
Когда была молоденькая, думала, что успеваемость ребенка зависит от того, насколько я с ним буду заниматься, ну , а когда подрастет — контролировать процесс, помогать ему. Но… с самого первого класса слышу только жалобы учителей, что слабый, не успевает, не врубается. и так все шесть лет. Всю начальную школу отсидела дома, даже за год до школы с работы уволилась, чтобы подготовить как следует, кругом водила. Руки опускаются, кто-нибудь сталкивался с такими трудностями? Не то что временно плохо учится, а на протяжении всей учебы и сиди с ним не сиди — ни фига не помогает! Сил больше нет, понимаю когда дауны — с ними все понятно, остается только жалеть их и родителей, к ним нет претензий, а когда нормальный человек, хорошее поведение, но слабый очень в обучении — что делать? В разговоре с учителями списываю на лень, нежелание, а что делать — не согласиться же матери, что у нее глупый ребенок — совсем затюкают. Но и самой обидно, когда мне все так высказывают, наверное думают, что не уделяю внимания, обидно….
[1345393406] — 22 мая 2008, 01:14
[3355936401] — 22 мая 2008, 01:49
К эндекринологу ребенка водить не пробовали?
[3568277160] — 22 мая 2008, 02:00
к эндокринологу ходили при обычной диспансризации, все ОК, а при чем эндокринология? Рекламу с йодомарином конечно видела, но повторюсь, у нас такие «успехи » были всегда
[145095560] — 22 мая 2008, 02:02
мой сын ленился учиться класса с 3 наверное. зато в этом году, почти оканчивая школу, его прорвало на учебу! не узнаю ребенка! Столько желания, столько познаний оказывается имеет в разных областях знаний!
[895380297] — 22 мая 2008, 02:05
а у него скуцгаино нет адд? А то иа в свои 25 узнала что у Мениа редкий тип дислексии- путау циф ри И больше ничего. Из ас етого математика всегда мне не удавалась
[3568277160] — 22 мая 2008, 02:08
простите, 4, а что такое АДД? У нас дисграфия долго была, путали буквы, а не цифры.
[2810448790] — 22 мая 2008, 02:12
У меня тоже самое, и только на 3 году борьбы пошли сдвиги! вы к психологу ходили?
Наталья, та информация, которую Вы дали, очень скупая, чтобы давать какие-то советы. Причины могут быть очень разные. Дислексия, дискрафия, рассеянное внимание т .д. и т.п. Вы можете дать более четку картину. С какими предметами больше всего проблем? На каком этапе? Что именно является проблемой: он не понимает материал, он не может качественно выполнить работу (грязь, невнимательность, неусидчивость,…)? Есть ли у ребенка интересы, которым он уделяет время по собственному желанию? Занимается он чем-либо помимо школы? Какие отношения у него складываются с одноклассниками, с учителями? Достаточно ли он был подготовлен к школе? И т.д. У меня на данный момент старший сын переходит из 5 класса в 6. И у нас по разным причинам (ребенок пошел в школу ровно в 6 лет, по жизненным обстоятельствам нам пришлось сменить несколько школ очень неудачно) не все было гладко, но в данный момент про учебу скорее можно сказать, что проблем нет, к тому же у ребенка много параллельных интересов (спорт, лепка, музыкальная школа), так что возможно мои советы могли бы оказаться полезными.
[1490906822] — 22 мая 2008, 02:15
[2810448790] — 22 мая 2008, 02:18
У моего сына школьный невроз, определили спустя 2 года учебы в школе, дошло до того, что проявилось уже энурезом. Сейчас бывает только перед или после ответственных контрольных. Бывает, что учитель не имеет подход к ученикам, и у них отпадает интерс к учебе, поэтому важен первый класс и первая учительница, и это надо выюирать, у нас в гимназии был эксперимент, с 1 класса разные преподователи, и мы «попали» на русском и литературе. Ни читать, ни писать, репетиторы с 1 класса( у меня терпения не хватает). Выяснилось все на «летних курсах» по чье-то методике для улучшения техники чтения, там с ними занимался психолог, который вел с ним индивидуальные занятия и через неделю вызвали меня — невроз! Нужно лечить. мы естессно пошли еще к психологу(независимому) — ркзультат тот же! Наблюдение, беседы и тот-же диагноз. Встали на учет к неврологу( кстати, вылечили энурез, который был практически уже каждый день, а я думала простыл…).
[3713800999] — 22 мая 2008, 02:19
Juliya,сейчас у многих деток он, так что страшно.А вы знаете как это распознать ещё до школы? Начитаешься и тревожно за своего ребёнка.Какие признаки лет в 4-5?
[3568277160] — 22 мая 2008, 02:20
Были у логопеда и психолога, сказали что вот такие значит умственные возможности, что не всегда получается так как мы хотим,ну я понимаю есть коррекционные школы, ну у нас же хорошее поведение, память, а вот в математику и др. тосчные науки не врубается, ну хоть пляши перед ним, за все жизнь ни одной наверное задачи не решил, за исключением первых-вторых классов…
[2810448790] — 22 мая 2008, 02:26
Пока писала, прочитала Продавца слонов — он прав, может быть всякое, нужно найти специалиста, который определит причину, и найдет правильное лечение. Вот мы теперь приближаемся к 4 по русскому и литературе, дл меня это просто нереально было когда-то, он вообще ничего не понимал(на подсознательном уровне отталкивал всю информацию — это неинтересно). У нас сейчас просто обалденный репетитор, я рада, она нашла к нему подход, и занимается с ним и еще одним мальчиком — одинаковые проблемы. Я просто рада, мне сказали, что я конечно «запустила» невроз, ведь энурез — это уже на последних стадиях, но хоть не до конца — писался он с апреля, а в июне мы уже лечились — сказали, что недолго, все будет хорошо! И еще прогресс сегодня был контрольний диктант, за день — сухо, и уверена, что наутро также будет — так как ребенок пришел в отличном настроении, уверенный, что ошибок или нет, или так мало, что 4 точно поставят!
[3568277160] — 22 мая 2008, 02:26
[3332062622] — 22 мая 2008, 02:27
Ну может действительно «не дано», а может затравили ребенка постоянным контролем и задавили совместным деланием домашних заданий. Он же наверное чувствует отношение — «ну давай, сынок, еще позанимаемся, а то Марь Иванна опять скажет, что ты не успеваешь». Наверное, главное чтобы он чем-то серьезно заинтересовался, что было бы нужно именно ему, а не маме и Марь Ванне для отчетности.
[2810448790] — 22 мая 2008, 02:31
А деньги считать умеет? Может как-то объяснять на этом уровне? Ведь без этого никуда! Просто у нас с математикой — 5 твердая, а по русскому — 2твердая 3 натянутая было. Хоть даже сейчас у него успехи есть, он все-равно русский и чтение с неохотой делает. Ему 10 лет будет, а он ниодной книги не прочитал(меня это волнует). Он слушает книги, когда я дочке читаю. И когда прошу почитаь ей хоть одну сказку, так как я занята или еще что-то(по совету психолога), или читает с таааакой неохотой, что ей неинтересно становиться или пытается сам переключить её на что-нибудь другое, лишь бы не читать!
[3568277160] — 22 мая 2008, 02:31
Я его, конечно, понимаю, у него не получается, вот и неинтересно ему. А что могут сделать специалисты? Я кучу литературы перелопатила, стимуляторы мозга(грубо конечно, написала) дейстуют, в основном, до 10 лет. Мы в свое время пили пантогам.
[3568277160] — 22 мая 2008, 02:37
14, согласна тут все вместе и не дано и затравили. Теоретически сама знаю что нельзя давить, но кто имеет таких деток поймет, что порой уже и не знаешь как поступить, ведь это постоянная ситуация. Отношения с рбятами хорошие, да и учитель кроме учебы притензий не имеют, с радостью откликается на все уборки и субботники
[3568277160] — 22 мая 2008, 02:41
Продавец слонов: он не понимает материал, он не может качественно выполнить работу (грязь, невнимательность, неусидчивость,.. Все что Вы перечислили.
[3568277160] — 22 мая 2008, 02:44
Juliya, а как это за границей лечат? Как же учатся такие дети? Куда они идут после школы, ведь кроме учебы они ничем от других детей не отличаются.
Наталья, не очень понятно, если у сына дислексия и дисграфия, то проблемы должны быть в первую очередь в русском, литературе и остальных гуманитарных, а в математику эти нарушения привносят косвенные проблемы, т.к. ребенок может просто не понимать условия задачи при прочтении. Вы говорите память хорошая, но память же бывает разная, у кого-то визуальная лучше развита, у кого-то слуховая. Вы говорите, что так 6 лет, получается, что он уже из 6 в 7 должен переходить? Лет сколько, 12-13? В первую очередь надо искать хорошего педагога, это большая проблема, но скорее всего единственный выход. Еще очень неплохо искать в ребенке сторонний интерес, компьютер надо либо прикрыть (для моих более 2х часов в неделю для развлечения -табу, при том что компьютер в доме был всегда с самого их рождения, для дела, да, можно и больше), либо использовать для познаваний. Я практически уверена, что за годы мытарств по специалистам и упреков учителей у ребенка полностью убита вера в себя, он боится что-либо делать, и тут происходит замкнутый круг, не хочется ничего делать, т.к. боится, что ничего не получится, т.к. не верит в себя, и ничего не получается, т.к. ничего не делается. Попробуйте найти проблемы, которые снять просто, начните с них, не беритесь за все сразу, все сразу он не потянет.
[3568277160] — 22 мая 2008, 02:58
[3568277160] — 22 мая 2008, 02:59
мышление
Наталья, а Вы сами к каким предметам склонны? Начните с этого. У меня сын никогда не имел проблем с математикой, возможно не только из-за природных способностей, а из-за того, что я математику знаю, могу ему и так, и эдак, не понял задачу, я переношу ее в окружающие реали, он у меня визуалист (хоть и дислексик в слабой форме), надо рисовать — рисуем, бумажки нарезать-нарежем, с абстрактными числами работать сложно, математика наука прикладная, пока ребенок не поймет к чему это все можно прикладывать, для него это будет китайская грамота. Бывает так, что примеры делаются легко, а задачи не чувствуют, решают их только по причине отлаженной схемы, которую им 1000 раз на уроке показали, чуть меняешь порядок условий и все разваливается. Если любит что-то делать руками займитесь оригами, причем пусть самыми простыми, но пусть собирает не повторяя за Вами, а сам с схемами разбирается. И хвалите, хвалите за любую мелочь, за инициативу, за доделанность, за решение простенькой задачки, за чистую работу и т.д., но еще очень важно добивайтесь результата, пусть в малом, но добивайтесь. Сделал домашку, пусть грязно, пусть с горем пополам, выберите самый плохо сделанный кусок и попросите переделать (переписать), в следующий раз больше и т.д., но не забывайте хвалить. Выберите работу, которую Вы на данный момент считаете у него лучшей и представьте ему как образец. У них еще бывает полное неумение адекватно оценить свою работу, в их голове главное сделать, а как дело десятое.
[3568277160] — 22 мая 2008, 03:09
упражнения на развитие внимания, что советовал логопед, выполняли пока был маленький(и определенные буквы в газетах раскрашивали и все сравнивали, ну сами знаете, все детское), а в 13 лет так не позанимаешься. А Вы бы на моем месте признались учителям, что ребенок действительно слабый? Я не могу решиться. Вот и приходится тупо врать про его лень. Родит. собрания для меня вообще пытка, чувствую сябя на них прокаженной, сижу и краснею, думаю, уж лучше бы сто раз за поведение отругали, чем за учебу.
О, дроби это отдельная история. У меня сын в этом году с ними вплотную столкнулся, он меня несколько дней мучал, что же это за число такое будет если 1 разделить на 3, ответ 1/3 его не устраивал, т.к. им объяснили, что дробь это деление, а как 1 делят на 3 у него в голове не укладывалось. Вот тут и потребовалось очередной раз объяснить, что математика наука прикладная, что число это только символ, который появляется для определения какого-то жизненного явления.
[3713800999] — 22 мая 2008, 03:13
Наталья, а когда ребёнок был маленький вы чтото замечали в его развитии, поведении.Что именно?Какие то предпосылки были?
[3568277160] — 22 мая 2008, 03:14
Уроки досих пор вместе, объяснить — объясняю, про задачи — все как Вы пишите, но ведь страх-то берет , чем дальше — тем сложнее материал будет.
[3568277160] — 22 мая 2008, 03:17
До трех заговорил, был очень подвижный. Дислексия. Не любил собирать пазлы, вырезать рисовать, вообщем всю мелкую моторику, как и пишут в литерат-ре
[3568277160] — 22 мая 2008, 03:20
Но, он не был, как некоторые представляют гиперактивных, неуправляемых — подвижный — да, но всегда понимал и замечания, вообщем поведение супер, всегда можно договориться.
[3713800999] — 22 мая 2008, 03:22
А что пазлы показатель?А заговорил как, хорошо?А дислексия в чём выражается, извините я не знаю.
Наталья, врать не стоит, учитель должен знать причину, в такой ситуации ему проще помочь, правда, хороший учитель и не будет у родителя спрашивать, он и без него все про ребенка знает. Но есть у меня опасения, что у Вас не лучший учитель, т.к. ставить в неловкое положение родителей, как-то не высший пилотаж. Родительское собрание собирается не для обсуждение учебы отдельных учеников. Вот ребенку в Вашу мысль, что он слабый, посвящать не стоит. А про то, что в 13 лет не позанимаешься, Вы не совсем правы, так как в 6-7 не позанимаешься, но есть много других путей, ищите, что ему интересно, и накручивайте уже на это, старайтесь помогать, а не учить. Вот интересен ему спорт, накручивайте на спорт, математику к спорту, читает пусть про спортсменов, и не только на русском, пусть сочинения пишет про спортсменов или про соревнования и т.д. Все это общие слова, но просто при стороннем разговоре сложно сказать большее. Если сможете перейти к более конкретным ситуациям, то может и советы будут более конкретные.
[3423327697] — 22 мая 2008, 03:31
не поняла, если он 6 класс заканчивает, причем здесь задачи про яблоки? сколько ребенку лет и какие оценки он имеет в течении 6 лет в четверти и в году?
[3568277160] — 22 мая 2008, 03:31
[3568277160] — 22 мая 2008, 03:34
Задачу для примера привела, чтоб понятно было. Отметки — 3. Сами понимаете какие это тройки по математике и русскому. По устным проще. А эти предметы 2 по контрольной прекрываем ответами у доски или дом. работой
Гость, дислексия это проблемы с чтением, у мальчиков это проблема встречается в десятки раз чаще, чем у девочек, бывает в очень разных формах. Наталья, пазлы и мелкая моторика не панацея, у меня старший сын пазлы собирал на раз, у взрослых глаза округлялись, конструкторы — наше все, а уж мелкая моторика — он лепит непереставая и прекрасно лепит. Читать я его научила (и в том, вижу свою вину), когда ему было 4, но сколько мы потом добивались более или менее беглого чтения, автоматического внимания на знаки припинания. Летом ему будет 11, сейчас можно говорить об этом уже относительно спокойно. А младший научился читать в 6, сейчас прошло чуть более полугода, а читает немногим хуже старшего. Самое интересное, что старший до сих пор может НЕ ЧИТАТЬ, т.е. буквы видит, а в слова не складывает, если не сделает над собой усилий. Еще он очень долго порывался читать справа налево, мог любую тарабарщину так читать. У младшего все наоборот, видит сразу не буквы, а слово.
[3568277160] — 22 мая 2008, 03:37
а я у логопеда мальчика видела, который все рисовал в перевернутом виде.
[3568277160] — 22 мая 2008, 03:38
Все девочки, муж ругается, свет мешает, иду спать
[813144096] — 22 мая 2008, 03:46
Автор, можно я немножко вставлю… Учёба, конечно важно, но не главное. ПС правильно вам опасения высказала — не потерял ли ребенок уверенности в себе за всеми этими проверками и занятиями? Вам трудно принять мысль, что ему «не всё дано»? По мне так нет лучшей книжки по детскому воспитанию, чем «нестандартный ребенок» Владимира Леви. Ваш сыночек — он не глупее и не хуже кого-то — он просто другой, он по-другому мыслит, его способ мышления не описан в книжках — и он в этом не виноват. И вы не виноваты. И не надо гоняться ему за успехами других — найдите то, что «его» — оно обязательно есть. Ну не будет он грамотно писать, решать задачи и т.п. — ну что ж ему теперь делать? На мой взгляд, стоит отталкиваться не от коррекции недостатков, а от развития достоинств. И ему ту же мысль внушать. И себе, кстати. Просто у меня сын тоже «не блещет» учебе и я тоже время от времени слышу «ну как же так — у таких родителей…» А вот так! 🙂 Ваши такие, а мой — другой 🙂 Нам, правда, очень повезло с учителем в начальной школе — у неё каждый был не худший, а хорош в чём-то своём. Я это всё к чему… Вы заканчивайте краснеть на собраниях. Или меняйте учителя, т.к. если вы краснеете — каково ему. Ни к чему ребенку с детства втирать, что он хуже кого-то. И мучать его и себя постоянными занятиями, которые ему уже осточертели как я понимаю — тоже не надо. Развитие не обязательно должно происходить по школьной программе. Извините, если я что-то не так или сумбурно — просто я так чувствую.
[2781767624] — 22 мая 2008, 06:04
:)Сейчас прочла свой первый пост 🙂 Бгы, лучше с телефона не писать 🙂 Наталья, дык вот именно что книгу почитать не заставишь из за дислексии. Ну не воспринимает мозг прочитанное хоть ты тресни. Кстати, я со своей чёртовой дислексией на числа умудрилась программистом стать. Только умудрилась за все годы прикладную математику обходить за три версты. Математические отображения алгоритмов не воспринимаю вообще (т.е. как коза в новые ворота), зато на примере или если записано пошагово-запросто. А в детстве меня чуть ли не указкой лупили за «дурацкую привычку числа и знаки везде переставлять». Думали блажь и пофигизм, причём учителя активно поощряли попытки вбить в мою бАшку математику силой. В итоге кое как компенсировала-отождествляла цифры с различными оттенками, т