По какой причине может взорваться аккумулятор
Содержание статьи
Почему взрываются автомобильные аккумуляторы?
Электролит аккумулятора состоит из серной кислоты и воды, сам по себе он взрывобезопасен. Тем более не предрасположены к взрыву свинцовые легированные пластины электродов. Казалось бы, взрываться совершенно нечему. Но происходит это периодически, хотя и не настолько часто, чтобы говорить о постоянной опасности, исходящей от АКБ.
Предпосылки к взрывному разрушению аккумулятора создает эксплуатация батареи с нарушениями, неисправность в цепях заряда. Поэтому претензии к качеству батареи не признает ни одна торговая организация, если АКБ взорвалась в гарантийный период.
Причины взрыва
При заряде аккумулятора происходит восстановление пластин батареи. В самом конце процесса наблюдается кипение электролита, это выделяется водород. А его смесь с воздухом — гремучий газ. Достаточно искры, чтобы в зависимости от концентрации водорода началось горение или произошел взрыв.
При выполнении элементарных правил выделяющийся кислород отводится из банок через дренажные отверстия. Правильно установленный ток заряда не создает опасной концентрации. Интенсивность кипения низкая. Но нередко наблюдается совокупность причин, делающих взрыв потенциально возможным:
• Дренажные отверстия засорены. Газ скапливается в герметичной банке, его давление нарастает вплоть до взрыва корпуса, как у перекачанного футбольного мяча. Разрушаются стенки соседних банок, идет выброс кислоты. Поэтому опытные водители отворачивают пробки, поставив аккумулятор на зарядку.
У необслуживаемых АКБ следует осмотреть дренажные отверстия. Они не должны быть загрязнены. Можно извлечь испарители, что станет аналогом вскрытия пробок банок. Но при этом будет повреждена контрольная наклейка, а это недопустимо до истечения гарантии.
Некоторые водители для защиты аккумулятора на автомобиле крепят сверху батареи хомутами резиновую прокладку, что сразу перекрывает дренажные отверстия. Взрыв для такого «защищенного» аккумулятора — вопрос времени.
• Низкий уровень электролита ведет к интенсивному кипению. У простых аккумуляторов необходимый уровень отмечен выступом в пробочном отверстии. В АКБ с индикатором его глазок остается темным при любой длительности заряда. Доливать следует дистиллированную воду, так как серная кислота расходуется незначительно.
• Заряд высоким током с целью форсированного восстановления зарядки аккумулятора. Такой процесс возможен при использовании автоматического зарядного устройства, рассчитанного на более мощные АКБ.
• Неисправность регулятора, установленного на автомобильном генераторе. Напряжение, вырабатываемое им, значительно превышает 14,7 В. Аккумулятор может закипеть и взорваться прямо в дороге. Искра в окисленном контакте, срабатывание концевого датчика может поджечь водород и вызвать пожар под капотом. Появление такого дефекта отслеживается бортовым компьютером, который сообщит о неисправности батареи.
У более старых автомобилей о перезаряде может сообщить шум кипения электролита, который продолжается некоторое время после выключения двигателя. Появляется запах сероводорода. Все это должно вызвать подозрение с последующим контролем напряжения вольтметром.
Разогрев аккумулятора при затяжном пуске мотора ведет к выделению горючего газа — сероводорода. Если, посадив АКБ, начать стыковать провода прикуривателя, искра может вызвать вспышку газа и пожар.
Меры предотвращения взрыва и пожара
Правила использования аккумулятора следует знать каждому водителю. Их обязательно изучают при обучении на право вождения. Но, если не хватает собственных знаний и опыта, то всегда есть возможность обратиться на СТО.
Заряжая аккумулятор необходимо:
• использовать исправное зарядное устройство с контролем тока (визуальным или автоматическим);
• знать режимы заряда для конкретного аккумулятора;
• работы с АКБ проводить в проветриваемом месте со средствами защиты;
• не допускать кипения электролита.
Читайте также: множество интересного материала в нашем автомобильном web-журнале https://drivepulse.ru
Источник
Взорвался аккумултяор. Три распространенные причины.
Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Не так давно, один из моих подписчиков ( в первых строках, передаю ему привет, и благодарность. Спасибо тебе — Артём!) прислал мне несколько фото аккумулятора который взорвался и спросил из-за чего такое могло произойти.
Аккумулятор был такой:
ACDC 6ct-60.0VL 12В, 60Ач, 500А(En) .
Привет. Принесли аккум, ровно год и 25 дней прожил. Взорвался при запуске двигателя прямо под капотом. Скажи пожалуйста, какие могут быть причины?
Мне показалось, что ответ на его вопрос будет интересен и вам тоже. Давайте разбираться.
- Причина первая — Забиты вентиляционные каналы.
Иногда в магазине забывают предупредить, что если заглушка с двух сторон, то одну из них надо обязательно вынуть. Иногда в магазине забывают предупредить, что если заглушка с двух сторон, то одну из них надо обязательно вынуть. Иногда в магазине забывают предупредить, что если заглушка с двух сторон, то одну из них надо обязательно вынуть. Иногда в магазине забывают предупредить, что если заглушка с двух сторон, то одну из них надо обязательно вынуть.
Дело в том, что во время заряда, в аккумуляторе происходят порядка 50 различных реакций. Одна из которых приводит к разложению воды на водород и кислород. И если, газам некуда уходить, то взрыв неизбежен. Корпус пластиковый, не рассчитан на повышенное внутреннее давление.
В данном аккумуляторе корус вздулся не из-за газов, но показать что он умеет надуваться вполне пойдет фото.
Вторая причина — Малый уровень электролита.
Плавно переходя от первой причины ко второй, можно получить взрыв водорода если уровень электролита в аккумуляторе ниже уровня пластин. Через открытые участки во время запуска двигателя вполне может пробежать искра, которая станет причиной взрыва аккумулятора.
Здесь уровень критически мал, однако пластины покрыты все. И добавить дистиллированную воду необходимо после заряда. Однако если вы видите, что «банка сухая» обязательно перед зарядом добавьте дистиллированной воды таким образом, чтоб пластина полностью скрылась, после этого аккумулятор можно ставить на заряд, даже если по замеру уровень ниже отметки MIN.
- Третья причина — Обслуживание аккумулятора с нарушением техники безопасности.
Практически в любой статье, посвященной тому — как надо заряжать аккумулятор сказано. «Заряд аккумулятора производить в проветриваемом помещении, под наблюдением.»
Это связано частично с первой причиной, частично со второй. Дело в том, что при подключении к аккумулятору зарядного устройства вполне возможна ситуация когда между клеммой и борном пробегает электрическая искра. А концентрация паров водорода рядом с борном может быть критической. Таким образом аккумулятор опять сделает «бада-бум».
Давайте посмотрим что стало с тем самым аккумулятором?
Неприглядная картина конечно. (фото подписчика, используется с разрешения автора фото.) Неприглядная картина конечно. (фото подписчика, используется с разрешения автора фото.) Неприглядная картина конечно. (фото подписчика, используется с разрешения автора фото.)
К сожалению именно такой я не смог найти в ЯМаркете, однако на подобных можно оценить приблизительный уровень цен исходя из :
AC/DC 60 — КАЙНАР, КАЗАХСТАН 60Ач 500(En), либо AC/DC 60Ач HYBRID МПКФ АЛЬКОР, ТЮМЕНЬ 520(en) ищем производства Кайнар. У него не только Ач совпадают, но и, заявленный пусковой ток.
Возвращаясь к нашему аккумулятору — По моему мнению причиной взрыва могло стать:
Что из-за того что пластины не были покрыты электролитом на должном уровне, то пары скопились в банке и не успели уйти. А момент запуска проскочила искра между разноплановыми пластинами.
Так как на момент диагностики уровень электролита был (конечно мы все понимали,что треснувшую банку и возможно соседние с ней мерить нет смысла, так как возможны внутренние трещины через которые электролит будет уходить:
Во всех банках сухо, кроме одной, там 1мм над пластинами (третья слева). С другой стороны газоотводная трубка.
А вы как думаете почему могло произойти такое с аккумулятором?
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. 😉
Источник
MUTLU BATTERY ›
Блог ›
Безопасность. Причины взрыва аккумуляторов
Аккумулятор — неотъемлемая часть каждого автомобиля и мотоцикла. Однако несмотря на столь масштабное и повседневное использование нужно помнить о соблюдении мер безопасности. При нарушении правил эксплуатации аккумуляторные батареи даже могут взорваться.
Почему важно соблюдать предосторожность
Самый распространенный вид автомобильных АКБ — свинцово-кислотный. Конструкция их корпусов такова, что внутри располагаются отсеки, заполненные электролитом, то есть серной кислотой, смешанной с дистиллированной водой. Как вы знаете, серная кислота относится к веществам повышенной опасности. В ходе зарядки аккумуляторов, как и при их работе, в них постоянно происходят химические процессы.
Блокировка отверстий
Вода, которая входит в состав электролитной смеси, распадается на два элемента — водород и кислород. Они, в свою очередь, по вентиляционным отверстиям в корпусе батареи попадают в окружающую среду. Однако, если они забиты, то элементы вступают в реакцию друг с другом, что неизбежно ведет к взрыву внутри батареи.
Опасная искра
Даже если вы уверены, что газы беспрепятственно выходят наружу, все еще необходимо соблюдать осторожность. Даже при случайном возникновении искры и тем более наличии открытого пламени (к примеру, от сигареты и пр.), водород загорится, а следом последует взрыв, масштабы и последствия которого прямо пропорциональны объему накопившегося газа.
Искра может проскочить, даже если плохо закреплены клеммы, и контакт с выводами батареи окажется недостаточным. Кроме ненадежного соединения, на появление искры влияет окисление клемм и загрязнение, вследствие чего нарушается контакт и начинается искрение.
Во избежание взрыва батареи также нельзя отсоединять провода при включенных потребителях энергии (чтобы не допустить искрения).
Нарушения в работе генератора
Самой частой причиной, ведущей к взрыву АКБ, является неисправность генератора. Если уровень напряжения будет постоянно меняться или сильно превышать максимально допустимые значения в районе 14 вольт, то электролит закипит. Процесс образования газов пойдет интенсивнее, а за этим последует и взрыв.
Пониженный уровень электролита
В случае неисправности генератора и постоянного завышения напряжения (что говорит о сбоях в работе регулятора напряжения) последствия могут оказаться и не сиюминутными, а иметь накопительный характер.
Когда неполадки своевременно не замечены и не устранены, процесс преобразования воды идет намного интенсивнее. Если вы не будете регулярно следить за уровнем электролита или доливать при необходимости дистиллированную воду, произойдет ускорение процесса газообразования. Получается, что одновременно резко снижается уровень электролита, но освободившееся пространство буквально забивается до отказа газами. За определенное время (в зависимости от интенсивности эксплуатации) уровень электролита может опуститься значительно ниже полюсных мостиков и даже верхних кромок электродов.
Важно помнить, что при снижении уровня электролита риск взрыва батареи действительно велик. Свинцовые пластины должны быть полностью закрыты электролитом. Обратите внимание, что на большинстве аккумуляторов имеются особые метки, по которым можно определить уровень электролита.
Чехол / Утепление аккумулятора
Одной из причин, приводящих к скоплению опасного газа, является чехол для АКБ (используемый, например, с целью предохранить ее от загрязнения) или ее утепление. Такая, на первый взгляд, полезная вещь вполне может привести к взрыву. Когда чехол наглухо закрывает газоотводящие отверстия, газ начинает скапливаться, что, как мы уже выяснили, очень опасно.
Как вы видите, причины взрывов аккумуляторов заключаются либо в сбоях в работе электрооборудования, либо в нарушении условий эксплуатации, техники безопасности и процедуры обслуживания самих аккумуляторов.
Источник
Почему взрывается аккумулятор на автомобиле и как его предотвратить?
Большинство водителей считают, что аккумулятор в автомобиле, вещь безопасная. Однако, взрыв аккумулятора происходит довольно часто. Это связано с неправильной эксплуатацией батареи. Это изделие также требует правильного обслуживания и ухода.
Почему батареи взрываются
Важнейшей причиной взрыва аккумуляторной батареи считается скопление горючих газов, которые воспламеняются при возникновении конкретных условий. Газы начинают выделяться после полного расхода сульфата свинца, образовавшегося во время разряда. Другими словами, после восстановления заряда, вода начинает разлагаться. Следовательно, если взорвался аккумулятор, значит, происходил сильный перезаряд АКБ.
Причиной перезаряда считается несколько факторов:
• Высокое напряжение заряда.
• Длительная зарядка.
• Неправильное функционирование генератора.
Если для заряда используется автоматическое зарядное устройство, взрыв аккумулятора автомобиля невозможен, так как после полной зарядки устройство отключиться, подача напряжения прекратиться.
Самым распространенным случаем, отчего может взорваться аккумулятор, считается нарушение работы генератора. Он обязан подавать напряжение 14,2 вольта. Если это значение выше, внутри аккумулятора начинается кипение электролита, как следствие, происходит взрыв.
Забитые отверстия для отвода газов
Иногда возникает скопление водорода внутри батареи. В этом случае аккумулятор взрывается от любой пробежавшей искры. А может ли взорваться аккумулятор без нее? Причиной может стать забитая пробка. Окись углерода вступает в соединение с накопившимся водородом. Происходящая реакция выделяет много тепловой энергии. В результате, непосредственно внутри батареи разрывается две — три банки.
Если автомобиль не заводится, неопытный водитель гоняет стартер, пока тот не сгорит. Заметим, что стартер постоянно подает огромный ток. Аккумулятору приходится отдавать большую величину стартерного тока. В это время происходит закипание электролита, поднимается температура. В результате выделяется большой объем сероводорода. Как следствие, взорвался аккумулятор в автомобиле, придется покупать новый.
Неисправный генератор
Вращение коленчатого вала в автомобиле происходит с разными оборотами, поэтому генератор подает различное напряжение. Превышение 14,1 вольта становится причиной начала электролиза воды. При постоянном завышении напряжения, образование газов происходит намного интенсивнее. Поэтому взорванный АКБ в автомобиле, это следствие работы неисправного электрооборудования.
Понижение уровня электролита
Опытные водители отлично знают, что АКБ требует повышенного внимания. Требуется регулярно следить, чтобы уровень электролита постоянно находился в норме. Если недоливать дистиллированную воду, происходит усиление реакции газообразования. Банки опустошаются, в освободившихся местах скапливаются газы.
При заниженном уровне электролита, увеличивается риск, взрыва батареи. Электролит должен полностью закрывать свинцовые пластины. Современные аккумуляторы оборудованы специальными метками, по которым определяется уровень электролита.
Важно! Категорически запрещается доливать электролит. Разрешается использовать только дистиллированную воду. Долив можно проводить после зарядки, подождав три часа.
Чехол аккумулятора
Одним из важных факторов риска считается чехол, которым автомобилисты часто накрывают батарею. Он предохраняет от попадания грязи, является отличным утеплителем. Однако такая полезная вещь может стать причиной взрыва. Если чехол наглухо закроет газоотводящие отверстия, начнет скапливаться газ, который станет причиной взорванного АКБ.
Искра
Аккумуляторные батареи взрываются по различным причинам. Но чаще всего, это происходит от любой проскочившей искры, возникшей в электрических контактах. Если плохо закрепить клеммы, будет недостаточным контакт с выводами батареи, обязательно пробежит искра. Ее появление может быть связано с окислением клемм, большим загрязнением, ненадежным соединением. Перечисленные факторы нарушают контакт, начинается искрение, батарея взрывается.
Как избежать взрыва аккумулятора
Что делать, если взорвался аккумулятор в автомобиле, что необходимо предпринять? Ответ достаточно прост, всегда занимайтесь профилактикой узлов, а также агрегатов и важнейших механизмов автомобиля чтобы такого не произошло.
- Напряжение заряда, которое генератор подает на аккумулятор, должно не превышать 14,7 вольта. Если оно будет больше, батарея начнет кипеть, сильно нагреется, возможен сильный взрыв.
- Разряженную батарею нельзя хранить в холодном помещении. Пластины очень быстро станут негодными, так как плотность электролита при сильном морозе резко снижается. Внутри аккумулятора начинается процесс кристаллизации воды.
- Батарею нужно постоянно держать в чистоте. Ее необходимо регулярно протирать чистой тряпкой, удалять пыль, тщательно смывать следы электролита.
- Обязательно следите за вентиляционными отверстиями. Они должны постоянно быть открытыми и чистыми.
- Регулярно проверяйте уровень электролита. Если его меньше нормы, добавляйте дистиллированную воду.
- Чтобы на клеммах не возникало окисления, их лучше всего смазать литолом. Можно также использовать технический вазелин, подойдет солидол.
- Электропроводка машины должна находиться в исправном состоянии, контакты тщательно зачищены и плотно закреплены. Детали, пришедшие в негодность, необходимо заменить.
- Окислившиеся контакты нужно тщательно зачистить, особенно это касается токовыводящих клемм аккумулятора.
Важно! Любая возникшая искра рядом с АКБ, может быть причиной взрыва.
- Чехол, надетый на батарею, должен иметь прорези, чтобы оставить открытыми газоотводящие отверстия.
- АКБ должна содержаться в чистоте. В особенности это касается отверстий, через которые выходят выделяющиеся газы.
- Рядом с батареей не допускается никакого искрения, запрещается прикуривать и чиркать спичкой. Проверку уровня электролита требуется выполнять стеклянной трубочкой. Категорически запрещается подсвечивать банки зажигалкой.
- Требуется постоянно поддерживать нормальный уровень электролита.
При необходимости выполнять доливку дистиллированной водой.
Заключение
Профилактические меры помогут продлить срок эксплуатации АКБ. Соблюдение простых правил ухода за батареей, навсегда исключит ее взрыв.
Видео про взрыв аккумулятора.
Источник
Что делать если взорвался аккумулятор в автомобиле
В данной статье речь пойдет про взрыв аккумулятора: возможно ли это, причины, что делать и какая первая медицинская помощь должна оказываться.
Одним из основных источников электроэнергии в автомобилях является аккумуляторная батарея. С помощью ее обеспечивается запитывание бортовой сети авто, и самое важное — запуск силовой установки.
Популярные типы АКБ
На автотранспорте сейчас самыми распространенными являются свинцово-кислотные типы АКБ.
Несмотря на использование электролита (раствора серной кислоты в дистилляте), благодаря которому возможно проведение химических реакций, сопровождающихся выделением электрического разряда, такие аккумуляторы считаются безопасными, но лишь условно.
АКБ имеют герметичные корпуса, которые по максимуму предотвращают вытекание электролита. Но все же являются они лишь условно-безопасными.
А все потому, что протекание кислотного раствора в результате повреждения корпуса (трещина и т. д) — не самое опасное, большую опасность представляет возможность взрыва с разлетом частиц корпуса и капель электролита.
Для многих автомобилистов может показаться, что АКБ взорваться не может, просто хотя бы потому, что в его конструкции нет ничего, относящегося к взрывоопасным и легковоспламеняемым веществам, но факт остается фактом, такие случаи бывают.
Как отмечено, работа аккумуляторной батареи основывается на проведении химических реакций, которые и могут стать причиной выделения взрывоопасных веществ.
И как не странно, но появление таких компонентов обеспечивается благодаря наличию дистиллированной воды.
Отметим, что взрыв АКБ возможен только при стечении определенных факторов. Но вначале немного теории.
Теория взрыва, или почему кипит электролит
Аккумуляторная батарея на авто постоянно работает в режиме разряда-заряда. К примеру, при запуске, стартер потребляет большое количество энергии, но после пуска, в работу включается генератор, который восстанавливает расходованный батареей заряд, и так происходит постоянно.
При этом во время отдачи заряда в АКБ проходят окислительно-восстановительные химические процессы, в результате которых из обычного свинца происходит образование сульфата свинца.
При этом на положительных электродах осуществляется восстановление оксида свинца, а на отрицательных — окисление свинца.
Все эти процессы сопровождаются расходом серной кислоты, из-за чего плотность электролита падает (массовая часть кислоты снижается относительно дистиллята).
При заряде происходят те же процессы, но в обратном порядке. По мере заряда, образованный в результате реакций при разрядке сульфат свинца, распадается на составные части.
И когда он полностью расходуется, реакция не останавливается, но в ней уже участвует другая составная часть электролита — дистиллят.
После полного получения заряда, когда сульфата не осталось, начинается процесс электролиза дистиллированной воды, сопровождающийся разделением ее на составные компоненты — водород (выделяется на отрицательном электроде) и кислород (образуется на положительном электроде).
А вот эти компоненты уже являются взрывоопасными, и их воспламенение и является следствием взрыва АКБ.
Визуально процесс электролиза выглядит как закипание электролита. Многие автомобилисты как раз и ориентируются поэтому — если батарея бурлит, значит, она заряжена.
Но на самом деле кипение электролита — это активное выделение горючих газов. От этих процессов никуда не деться, они нужны для нормальной работы АКБ. И если соблюдать все меры безопасности, то выделение горючих газов ничем не грозит.
Причины взрыва АКБ
Основной причиной взрыва АКБ является скопление большого количества горючих газов и возникновение факторов, которые приводят к их воспламенению. А выделение газов начинает происходить, когда полностью расходовался сульфат свинца, образованный при разряде.
То есть, как только батарея восстановит заряд (расходует сульфат), начинает процесс разложения воды. Отсюда получается, что основная причина взрыва — перезаряд АКБ.
А произойти перезаряд может в двух случаях — длительная зарядка батареи (поставили на подзарядку и забыли) и неправильная работа регулятора напряжения генератора.
Что касается первой причины, то этого не произойдет, если зарядное устройство — автоматическое, и после полного восстановления заряда оно перестает подавать напряжение.
И даже с таким зарядным устройством необходимо полностью соблюдать все меры предосторожности при проведении обслуживающих работ.
Второй случай более распространен. Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения.
А поскольку на авто аккумулятор работает в циклическом режиме, то перезаряды у него случаются систематически, а отсюда и большое количество выделяемых газов.
Горючие газы скапливаются под верхней крышкой батареи. Чтобы этого не происходило, предусмотрена система вентиляции корпуса (отверстия в крышах банок, вентиляционная трубка), которые и должны отводить образованные газы.
Но небрежная эксплуатация батареи часто сопровождается закупоркой вентиляционных отверстий, в результате горючим компонентам деваться некуда, и они скапливаются внутри АКБ.
Количество этих газов зависит от внутреннего пустого объема. В банках батареи хоть и расположены пакеты электродов и электролит, но они занимают не все пространство, остается место, отведенное как раз для газов, которые и должны отводиться.
Если АКБ не обслуживать, то расщепление воды приводит к уменьшению объема электролита, в результате незанятый объем увеличивается, из-за чего внутри банки может скапливаться больше газа, а чем больше их — вероятность взрыва выше, увеличивается и сила его.
Самовоспламенение
Сами по себе газы взорваться не могут, если нет определенных факторов для этого, которые в АКБ образовываются не часто. Один из вариантов самовоспламенения — смешивание их с другими компонентами.
Разберем это на примере. Часто двигатель не хочет запускаться, и водитель крутит его стартером длительное время.
Разряд батареи производится с большой скоростью, поэтому все химические процессы в батареи проходят очень интенсивно, что сопровождается высоким нагревом электролита вплоть до закипания, что сопровождается выделением обильного количества газовых смесей.
Смешивание их с водородом, скопленным под крышкой, приводит к резкому увеличению объема и температуры газовой смеси, и она просто разрывает корпус.
Поэтому, нельзя на длительное время включать стартер в работу, поскольку это не только посадит АКБ, но и может стать причиной его взрыва.
Даже если АКБ после длительной работы стартера сел, не стоит сразу «прикуривать» от другого авто или батареи.
Если газы ни не самовоспламенились, и батарея осталась целой, то это не значит, что их там нет.
И при подключении к ней клемм от другого АКБ вероятность проскакивания искры — очень высока.
Поэтому следует перед прикуриванием всегда давать время на остывание разряженного аккумулятора и естественного отвода скопившихся газов.
Важно почитать: Не заряжается аккумулятор, причины.
От чего воспламеняется газ
Чаще же взрыв происходит от стороннего источника — искры. И мест ее образования — вполне достаточно. Искра может появиться при внутреннем замыкании, когда повреждено соединение перемычек банок, при плохом контакте клемм АКБ с клеммниками бортовой сети, замыкании клемм, окислов.
Не стоит забывать и о статическом электричестве и неаккуратном поведении возле батареи, к примеру, нельзя проводить обслуживание батареи с сигаретой, не допускается подсвечивание зажигалкой или спичками при открывании крышек банок.
Водород — газ очень горючий и достаточно малейшей искры для его взрыва.
Чем опасно и как устранять последствия
Взрыв АКБ — явление очень неприятное и опасное. Полный выход из строя батареи без возможности восстановления — самая малая беда.
В момент взрыва корпус разламывается, и от него отлетают куски, причем с большой скоростью, которые могут нанести повреждения, особенно открытым участкам кожи, всем находящимся рядом.
Вылетающие осколки имеют достаточно острые кромки, которые запросто могут нанести порезы. Но и это не является самым опасным.
Значительно хуже, что во время взрыва аккумулятора из него вылетают капли электролита, а остальная часть просто растекается. Электролит способен нанести серьезные химические ожоги.
Поэтому сразу следует принять меры по нейтрализации попавших на кожу капель.
Лучше всего для устранения на коже и участках одежды воспользоваться раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ным). Им нужно обработать все участки кожи и одежды, а затем тщательно и обильно промыть проточной водой.
При разлете капли могут попасть и в глаза, что еще хуже. В таком случае пострадавшему необходимо немедленно промыть глаза сначала 5%-раствором питьевой соды, а затем большим количеством проточной воды.
После сразу же доставить его в больницу для оказания медицинской помощи.
Обязательно нужно нейтрализовать разлившуюся часть электролита, для чего все поверхности, на которые он попал, следует обильно промыть раствором соды.
Превентивные меры
Но это уже меры, которые принимаются в случае взрыва аккумулятора. Гораздо проще соблюдать определенные рекомендации, чтобы избежать такого явления.
Минимизировать возможность взрыва поможет:
- Слежение за чистотой корпуса. Забиться вентиляционные отверстия могут только у сильно грязной батареи;
- Многие место установки АКБ утепляют на зиму. Так вот, утеплитель не должен полностью окутывать батарею, обязательно должны быть проделаны отверстия для вентиляции;
- «Прикуривать» автомобиль следует очень аккуратно и пользоваться для этого качественными проводами с зажимами;
- Следить за состоянием клемм АКБ, не допускать их сильного загрязнения и окисления;
- Периодически осматривать вентиляционные отверстия, при надобности их прочищать;
- Пользоваться подходящими по размерам клеммниками, чтобы они хорошо зажимали и облегали клеммы батареи.
Важно также соблюдать меры при обслуживании аккумулятора:
- Не пользоваться открытым огнем возле него;
- Зарядку выполнять в хорошо проветриваемых помещениях;
- Следить за процессом зарядки, чтобы не допустить длительное время его перезаряда;
- Периодически контролировать уровень электролита и восполнять его дистиллятом. Для этого на многих АКБ предусмотрены специальные метки;
- При зарядки АКБ частично откручивайте пробки, если не уверены, что вентиляционные отверстия не забиты.
Все эти нехитрые, но обязательные правила не только помогут избежать возможного взрыва батареи, но и продлят срок ее службы.
Источник