По какой причине может троить двигатель ваз 2114

Содержание статьи

Троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов: причины и их устранение

Иногда от мастера автосервиса, или просто любителей авто, можно услышать фразу «Мотор троит». Это выражение означает, что отказали один или два из цилиндров двигателя. Если троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, то, вероятнее всего, причина в поломке инжекторной системы подачи топлива. Хотя возможны и другие варианты.

Двигатель ваз 2114 Двигатель ваз 2114

Как понять, что двигатель троит?

Признаки того, что троит двигатель ВАЗ 2114:

  • рывки при движении или разгоне авто — машина не развивает необходимую мощность;
  • увеличение расхода горючего — в связи с нарушением работы системы впрыска;
  • неравномерный выхлоп — слышны хлопки, чувствуется запах несгоревшего бензина;
  • вибрирующий, неравномерный звук работы мотора — по причине нарушения работы клапанов и всех вращающихся частей двигателя;
  • ощущение вибрации и «потряхивания» при холостых оборотах.

Происхождение фразы ведет начало еще со времен двигателей на четырех цилиндрах. В случае отказа одного из цилиндров, рабочими оставались три. Сейчас устройство двигателя изменилось, но расхожее выражение осталось.

Троит двигатель ваз 2114 Троит двигатель ваз 2114

Основные причины

К такой поломке могут привести следующие причины:

  • низкий уровень компрессии в цилиндрах (например, из-за плохого прилегания клапанов);
  • загрязнение форсунок — нарушена система впрыска в результате плохой проходимости или перелива топлива;
  • отсутствие подачи искры на свечу зажигания — из-за неисправности свечи или высоковольтного провода;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • отказ блока управления;
  • нарушение работы датчика положения коленвала;
  • изменение положения, или изначальная неправильная установка ремня ГРМ.

Отказ работы одного из цилиндров может привести к поломке всего двигателя. Бензин, который поступает в неработающий цилиндр, не выгорает и смешивается с маслом. В итоге масло теряет свои свойства и части двигателя начинают стираться.

По какой причине может троить двигатель ваз 2114 Принцип работы двигателя

Как узнать точную причину поломки?

Чтобы определить, по какой причине троит мотор ВАЗ 2114, необходимо:

  1. Обнаружить неработающий цилиндр:
    • запустить двигатель и получить доступ к нему, подняв капот;
    • запомнить звук работающего мотора;
    • поочередно снять провода с каждого цилиндра;
    • если при снятии провода звук работающего цилиндра меняется — значит, он исправен. При неисправности характер и ритм звука не изменяется даже после обесточивания.
  2. Выяснить, поступает ли на цилиндр искра:
    • демонтировать свечу зажигания специальным ключом;
    • очистить её от нагара и копоти. Иногда помогает уже простая очистка, но это лишь временная мера;
    • проверить целостность электрода. Высоковольтные провода можно проверить с помощью обычного мультиметра;
    • проверить поступление искры на свечу. Для этого нужен помощник, который запустит стартер. Свечу с высоковольтным проводом нужно приставить металлической частью к двигателю. Если при вращении бендикса стартера искра не появляется, то свеча неисправна.

      Нагар на свечах

      Нагар на свечах

  3. Если причина не в зажигании, то нужно проверить:
    • загрязненность форсунок;
    • регулировку клапанов;
    • плотность прилегания клапанов к седлам;
    • уровень компрессии в цилиндре, и другие возможные причины, связанные с инжекторной системой подачи топлива.

      Проверка форсунок ваз 2114

      Проверка форсунок ваз 2114

К загрязнению форсунок может привести низкое качество топлива — примеси песка или ржавчины в бензине. Двигатели с инжекторным типом подачи очень требовательны к качеству бензина. Поэтому при проблемах в работе мотора рекомендовано слить топливо, и использовать другое.

Мотор троит на холодную

Бывают ситуации, что двигатель троит лишь при холостых оборотах. Если ВАЗ 2114 троит на холодную, чаще всего причина — большой зазор между клапаном и его рокером («коромыслом»). После прогревания двигателя, расстояние уменьшается, и работа цилиндра стабилизируется.

Также возможны другие причины:

  1. Подается «богатая» или «обогащенная» топливная смесь по причине сбоя в работе блока управления.
  2. Попала влага на провода или катушку зажигания.
  3. Не работает свеча зажигания до прогрева двигателя.
  4. Поршневая группа изношена.
  5. Клапан деформирован в результате гидроудара.
Читайте также:  Причины плохого анализа мочи у подростков

Троение при прогретом двигателе

Если проблемы с работой наблюдаются только при прогретом двигателе, то вероятные причины — это:

  1. Поломка блока управления двигателем.
  2. Искрит (пробивает) катушка зажигания.
  3. Изношена прокладка головки цилиндрового блока.

Блок управления двигателем для ВАЗ 2114 Блок управления двигателем для ВАЗ 2114

Как устранить поломку?

После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:

  1. Если проблемы в системе зажигания — заменить неработающую свечу или высоковольтные провода.
  2. Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии — прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ.

В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:

  • блок управления;
  • датчик положения коленвала;
  • датчик кислорода.

Таким образом, троение двигателя — распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения — поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно получить из видео ниже:

Источник

Троит двигатель ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) – 11 причин неисправности и способы их решения

При нестабильной работе мотора владельцев «четырнадцатой» часто интересуют причины троения двигателя ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов). В данной статье описаны основные причины данного явления, способы их диагностики и устранения. Также предлагаем посмотреть видео, в котором была произведена полная диагностика данной неисправности на ВАЗ 2114, а также найдена и устранена причина.

1. Свечи зажигания

Очень часто троит двигатель на ВАЗ 2114 из-за неисправных свечей зажигания. Иногда при этом на приборной панели моргает чек. Выявить вышедшие из строя элементы нередко позволяет их визуальный осмотр. При этом можно заметить нагар, а также иные загрязнения и повреждения. Проверить исправность свечи можно, воспользовавшись помощью приятеля, так как одному это сделать сложно. Проверка осуществляется так:

Один человек запускает стартер автомобиля, а другой — приставляет металлическую часть свечи с высоковольтником к мотору. Если элемент исправен, при работе стартера должна появиться искра. Если её нет, свечи нужно менять.

2. Высоковольтные провода

Нередко причины, из-за которых троит двигатель на холодную, связаны с выходом из строя высоковольтных проводов. Проверить их состояние можно мультиметром. При неисправности элементов иногда троение может не исчезать и при прогретом моторе. Решается проблема заменой проводов. Но иногда достаточно их просушки и устранения причин попадания влаги на элементы, если причиной неисправности оказалась именно она.

3. Модуль зажигания

Часто мигает чек и троит двигатель из-за попадания влаги на модуль зажигания. При этом троение обычно наблюдается на непрогретом моторе. Если симптомы сохраняются и после прогрева, возможно, катушка пробита. Определить её поломку можно мультиметром. Если на деталь попадает влага, достаточно просушить её и устранить причину попадания жидкости. Если она неисправна, потребуется замена модуля.

4. ДМРВ

Ответом на вопрос, почему троит двигатель ВАЗ 2114, иногда бывает неисправный датчик массового расхода воздуха. Эту причину стоит подозревать, если проверка системы зажигания и впрыска топлива не дала никакого результата. На неё часто указывают характерные ошибки на бортовом компьютере или выявляемые диагностическим сканером. Посмотреть расшифровку кодов можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или в Интернете.

При поломке ДМРВ автомобиль часто не только дёргается, но и не набирает обороты. Отмечается снижение мощности и повышенный расход топлива. Определить неполадки поможет прозвон детали мультиметром или проверка путём установки заведомо исправной детали. Иногда на датчике при осмотре можно заметить внешние дефекты. Элемент неремонтопригоден. Поэтому при неисправности его следует заменить.

5. Топливные форсунки

Иногда ВАЗ 2114 троит на холостых оборотах из-за чрезмерного загрязнения топливных форсунок. Заметить проблему можно при осмотре деталей. А устранить её помогает прочистка ультразвуком или очистка с использованием химических препаратов, которые продаются в автомагазинах. В запущенных случаях может потребоваться замена форсунок.

6. Зазоры клапанов

Неотрегулированные и слишком большие зазоры клапанов часто приводят к тому, что мотор «четырки» троит на холодную. Определить эту проблему можно визуально. Иногда при неправильной регулировке клапанов непрогретый мотор может издавать характерный стук или постукивание. Регулировка устранит неисправность. При наличии навыков её можно выполнить своими руками.

7. Воздушный фильтр

Если неожиданно загорелся чек, и мотор часто троит, следует проверить воздушный фильтр. Загрязнённый элемент часто приводит к такой неисправности. Поэтому менять его следует при проведении ТО и по необходимости, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Некоторые водители чистят деталь, а не приобретают новую. Иногда это помогает, но лучше не жалеть денег на этот доступный «расходник».

Читайте также:  По каким причинам может глючить интернет

8. Сбились метки зажигания

Причины троения ВАЗ 2114 могут быть связаны со сбитыми метками зажигания. При этом нелишним проверить положение ремня ГРМ, поправить его или заменить. Эта неисправность может привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Поэтому нужно своевременно устранять её самостоятельно или в автосервисе.

9. ЭБУ

Причины неустойчивой работы двигателя иногда следует искать в ЭБУ, если диагностика остальных деталей и систем не помогла. Блок управления двигателем ломается нечасто. Но, если это случилось, потребуется замена или перепрошивка устройства. Эти операции не рекомендуется выполнять своими руками. Поэтому при подозрении на поломку блока, следует в разумные сроки обратиться на СТО для диагностики и ремонта. Новая деталь стоит недёшево, но зато замена позволит предотвратить более серьёзные повреждения силового агрегата и восстановить его нормальную работу. Характерным признаком неисправности блока служит троение не только на холодную, но и на прогретом моторе.

10. Прогоревший клапан

Прогоревший или повреждённый клапан приводит к нестабильной работе мотора. Проблема особенно заметна на холодном двигателе. Её причиной является частый или сильный перегрев силового агрегата, а также проезд глубоких луж на высокой скорости.

Определяется неисправность при осмотре. А устранить поломку поможет замена детали. Проводить такие работы при отсутствии опыта желательно на СТО.

11. Неисправности шатунно-поршневой группы

Дефекты шатунно-поршневой группы обычно наблюдаются на двигателях с очень большим пробегом или при неправильной эксплуатации и обслуживании машины. При выходе из строя этих деталей двигатель часто троит на холодную. Указать на проблему может низкая компрессия и неприятные звуки при работе мотора, особенно в непрогретом состоянии. Окончательное определение проблемы возможно при разборе и осмотре силовой установки. Ремонт и диагностику рекомендуется делать у опытного моториста.

Иногда троить мотор может из-за неисправного датчика положения коленчатого вала и по иным, более редким причинам. Если самостоятельно определить и устранить их не удаётся, желательно в ближайшее время обратиться к специалистам. Езда при нестабильной работе двигателя не запрещена. Но иногда она приводит к серьёзным поломкам мотора. Поэтому, если, помимо троения присутствуют иные симптомы неисправности силового агрегата, и они нарастают, лучше прекратить эксплуатацию авто до ремонта.

Видео: троит двигатель на ВАЗ 2114 — что делать?

Источник

Троит двигатель ВАЗ 2114

Хорошая работа двигателя ВАЗ 2114 обязана во многом хорошему образованию искры и топливной смеси. Если в автомобиле нарушается один из этих параметров, то двигатель может вести себя непредсказуемо.

Довольно часто владельцы Самары 2 сталкиваются с проблемой троящего двигателя, а возникает она по множеству различных причин. Такая проблема способна хорошенько потрепать нервишки, тем, кто пытается самостоятельно решить данную проблему.

В этой статье мы подробно расскажем, как самостоятельно диагностировать причину троения двигателя и отказ одного или даже двух цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114.

Троит или нет

По какой причине может троить двигатель ваз 2114

Как понять что троит двигатель на ВАЗ 2114 довольно просто, необходимо лишь тщательно прислушаться к работе ДВС, а при движении не заметить что на авто не работает один из цилиндров довольно сложно.

Признаки троящего двигателя:

  • Потеря мощности;
  • Вибрации;
  • Двигатель трясется;
  • Хлопки из выхлопной трубы;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, вероятнее всего на нем не работает один или даже два цилиндра.

Как узнать какой цилиндр не работает

Для того чтобы точно узнать, какой из нескольких цилиндров не работает, можно воспользоваться двумя способами: проверкой через ОБД сканер и старой, доброй проверкой методом исключения. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Проверка сканером

По какой причине может троить двигатель ваз 2114

Необходимо приобрести специальный сканер ЕЛМ327, который подключается в разъем ОБД2. Затем на телефоне скачивается приложение диагностики автомобиля, производиться сопряжение со сканером через Bluetooth.

Сканер через разъем считывает ошибки с электронного блока управления и показывает неисправность. Таким образом, можно определить какой из цилиндров вышел из строя.

Проверка методом исключения

По какой причине может троить двигатель ваз 2114

Данная проверка заключается в прислушивании к звуку работы двигателя. Если автомобиль троит, то необходимо открыть капот запомнить звук работы ДВС и поочередно с помощью плоскогубцев с изолированными рукоятками снимать колпачки высоковольтных проводов со свечей зажигания.

Когда колпачок будет снят с рабочего цилиндра, звук работы ДВС изменится, обороты ДВС упадут. Это признак нормальной работы цилиндра, а вот если при снятии колпачка звук работы двигателя не меняется, это означает, что именно этот цилиндр не работает.

Причины, почему двигатель начинает троить

Троение двигателя возникает по нескольким причинам. Когда в ДВС отказывает цилиндр, это сильно сказывается на его работе и не заметить такое просто невозможно.

Читайте также:  По какой причине может гудеть процессор

Список причин, почему ДВС троит:

  • Износ высоковольтных проводов;
  • Выход из строя свечей зажигания;
  • Неисправен модуль зажигания;
  • Засор топливных форсунок;
  • Прогорание клапана;
  • Износ ЦПГ;
  • Отказ или неправильная работа ДПКВ;
  • Поломка ЭБУ;

Как можно заметить причин появления данной неисправности на ВАЗ 2114 довольно много и чтобы понять какая из них является источником поломки именно на вашем автомобиле необходимо провести проверку по всем пунктам и исключить некоторые пункты, чтобы прийти к одному выводу.

Почему не работает цилиндр ВАЗ 2114

Для того чтобы точно убедиться почему отказал цилиндр необходимо провести проверку всех элементов, которые могут вызвать отказ цилиндра.

Начинать необходимо всегда со свечей зажигания

Проверка свечей

По какой причине может троить двигатель ваз 2114

Проверку работоспособности свечи необходимо осуществить на специальном стенде или выкрутив свечу надев на ее колпачок положить на клапанную крышку. Затем попросить кого-либо из знакомых или прохожих покрутить стартером. На свече периодами должна появляется искра. Если она отсутствует, значит причина в свече.

Проверку свечи лучше проводить на цилиндре, который изначально находился в рабочем состоянии.

Проверка проводов

По какой причине может троить двигатель ваз 2114

Высоковольтные провода выполняются из специального материла обладающего высоким сопротивлением изоляции для обеспечения надежной передачи высокого напряжения до свечи.

Необходимо осмотреть провода на предмет обрыва, повреждения изоляции. Колпачок провода должен надежно фиксироваться на свече и плотно обжимать ее контактом.

Если провода имеют характерный изношенный вид их необходимо заменить.

Модуль зажигания

По какой причине может троить двигатель ваз 2114

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 имеет внутри себя две катушки, каждая из которых регулирует подачу напряжения на два цилиндра. Например, первая катушка отвечает за работу 1-4 цилиндра, а вторая за работу 2-3 цилиндра.

Из этого можно сделать вывод если не работают сразу два цилиндра, а именно 1-4 либо 2-3, то вероятнее всего поломка в модуле зажигания.

Точно убедиться в этом можно сняв данную деталь с другого автомобиля и установив на неисправный авто для проверки.

Засор топливных форсунок

По какой причине может троить двигатель ваз 2114

Форсунки распыляют топливо в камеру сгорания. На ВАЗ 2114 имеется по одной форсунки на каждый цилиндр. Если одна из форсунок засоряется, то работа данного цилиндра становиться невозможно из-за отсутствия в нем топливной смеси.

Проверку форсунок можно осуществить с помощью замера давления топлива и открытия одной из форсунок. А лучше всего сняв топливную рампу и промыв форсунки.

Проблема с клапанами

По какой причине может троить двигатель ваз 2114

Прогорание клапанов существенно сказывается на работе всего ДВС. Оно возникает из-за неправильной регулировки клапанов, а именно тогда, когда клапан поджат и постоянно открыт.

Так же если клапана неправильно отрегулированы, может возникнуть троение двигателя.

По какой причине может троить двигатель ваз 2114

Проверить это можно замерив компрессию. Для этого вместо свечи вкручиваем компрессометр (прибор для измерения компрессии в двигателе) и стартером делается несколько оборотов. Если компрессии нет или она намного ниже, то вероятнее всего в ДВС перегорел или неправильно отрегулирован клапан, а так же изношена ЦПГ. Чтобы исключить износ ЦПГ, необходимо, капнуть моторного масла в двигатель и снова провести замер. Моторное масло помогает поднять компрессию при износе поршня и колец. Если при повторном замере компрессия отсутствует, значит проблема с клапаном.

Поломка ДПКВ

По какой причине может троить двигатель ваз 2114

Датчик который считывает показания с вращения коленвала называется ДПКВ. Он определяет положения поршня в двигателе и подает сигналы на ЭБУ. Датчик непосредственно участвует в формировании искры. Если он выходит из строя, искра будет отсутствовать на всех четырех цилиндрах и запуск мотора будет невозможен.

Поломка в ЭБУ

По какой причине может троить двигатель ваз 2114

В блоке управления имеется электрическая плата с большим количеством радиоэлементов. Каждый элемент отвечает за конкретный датчик. За работу модуля зажигания отвечают специальные ключи, которые довольно часто выходят из строя, что приводит к невозможности подачи искры на определенный цилиндр.

Если в вашем авто двигатель троит, а Вы перепробовали все методы, то лучше всего обратиться к опытному электрику, который может диагностировать поломку в блоке управления двигателем.

Другие варианты троения двигателя

Существует еще несколько вариантов, когда двигатель троит, например, на холодную ДВС работает нормально, но как только прогреется один из цилиндров начинает отказывать или наоборот, на холодную троит, а как прогреется так двигатель начинает нормально работать.

Рассмотрим каждый из вариантов.

Двигатель ВАЗ 2114 троит на холодную

Данная проблемы случает в таких случаях когда:

  • Проблемы с топливной смесью;
  • Плохая свеча зажигания;
  • Скопился конденсат на свече или модуле зажигания;
  • Большой зазор между клапаном и кулачком распределительного вала;
  • Изношены компрессионные кольца и поршень;

Двигатель ВАЗ 2114 троит на горячую

Такая проблема больше проявляется при электрических повреждениях элементов.

  • Сбой в работе ЭБУ;
  • Пробой катушки МЗ;
  • Пробита прокладка ГБЦ;

Видео по теме

Источник