По какой причине может сгореть машина

10 основных причин возгорания автомобиля

Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, из которых сделаны современные серийные машины, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за несколько минут. Ситуация, когда у автомобильного пожара есть лишь одна причина возникновения, встречается достаточно редко. В большинстве случаев, при более глубоком анализе происшествия, выявляется группа виновников: человеческий фактор, механические и химические причины. Их слаженная работа и создает невероятно опасную ситуацию. Один аспект дополняет другой, тем самым увеличивая потери от пожара.

В любом случае, если автомобиль уже загорелся, не так важна причина. Люди не
задумываются над тем, перегрелся ли двигатель или была ли пролита
легковоспламеняющаяся жидкость до тех пор, пока речь не зайдет о возмещении
убытков страховыми агентствами. Но, если принять во внимание основные факторы,
способные стать причинами возгорания, катастрофы можно избежать. По статистике,
есть десять наиболее вероятных сценариев возгорания и сейчас мы о них
расскажем.

10. Недостатки конструкции
Виновником в данном случае можно назвать производителя автомобиля. Как правило,
данный изъян не вызывает пожар сам по себе, но упущения в самой конструкции
могут создать все условия для возгорания. Когда они выявляются, производители
отзывают свой продукт с рынка. Несколько лет назад компания «Ford Motor Co.»
была вынуждена забрать у водителей свои автомобили, топливный бак которых имел
серьезную неисправность, способную вызвать возгорание. Стоит заметить, что
каждый крупный производитель автомобилей хотя бы раз за историю существования
был вынужден отзывать свой продукт на доработку.

9. Некачественное техобслуживание
Человеческий фактор в данном случае также не послужит прямой причиной
возгорания, но опять же создаст благоприятные условия для возникновения огня.
Быть ленивым и поджечь автомобиль при помощи бензина и спички — не одно и то
же, но, в конце концов, может привести к одинаковому итогу. Небрежное
обслуживание машины может стать косвенной причиной возгорания, если вы не
обращаете внимания на сломанные детали или дефекты в проводах. Например, плохая
прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся
жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

8. Авария
В зависимости от зоны повреждения автомобильная авария может спровоцировать
возгорание. Большинство машин сконструированы таким образом, чтобы металл
принимал на себя всю силу удара, защищая важные внутренние детали. Но не всегда
этой защиты достаточно. При сильном ударе высока вероятность утечки жидкости,
выделения тепла и возникновения задымления, что в совокупности создает
идеальные условия для возгорания. Именно поэтому даже в том случае, когда
видимых признаков возникновения огня не наблюдается, но произошла достаточно
серьезная авария, необходимо как можно скорее покинуть автомобиль.

7. Поджог
У этой достаточно распространенной разновидности преступных деяний может быть
масса мотивов: попытка скрыть кражу или иное преступление, обыкновенный
вандализм, страховое мошенничество и так далее. Как правило, для поджога в
качестве катализатора используется некая легковоспламеняющаяся жидкость, по
следам от которой позже и устанавливается причина возгорания.

6. Гибридные и электрические аккумуляторы
Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого
безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся
возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он
воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве
случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки
охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.

5. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов
Этот фактор зачастую упускается из виду, но его влияние на безопасность
водителя достаточно велико. Одна из самых горячих частей автомобиля — выхлопная
система. Каталитический конвертер-нейтрализатор — ее часть. Это устройство
предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Оно подвергается
перегреву, потому что зачастую ему необходимо сжечь больше загрязняющих
веществ, чем это предназначено конструкцией. Если двигатель работает
неэффективно, например, из-за изношенных свечей, в выхлопную систему попадает
больше дополнительного материала, чем обычно. Вследствие этого температура
устройства может превысить свою норму (от 648.9 до 871.1 градусов по Цельсию)
на 300-400%, что станет причиной воспламенения изоляции салона.

4. Перегрев двигателя
Этот фактор является отличным примером того, как одна проблема может стать
причиной еще большей. Двигатель автомобиля вряд ли способен разогреться до
такой температуры, что сможет попросту загореться самостоятельно. Наиболее
вероятный сценарий таков: перегрев мотора скажется на температуре масла или
охлаждающей жидкости, которые под действием этого станут выдавливаться из своих
зон циркуляции и попадать на горячие детали, что, в свою очередь, с высокой
вероятностью приведет к пожару.

Читайте также:  Из за чего может быть озноб без температуры причины

3. Воспламенение пролитой жидкости
У любого автомобиля под капотом находится ряд горючих и особо опасных
жидкостей: бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионная
жидкость, жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость,
охлаждающая двигатель жидкость. Все они циркулируют в заведенной машине и имеют
хорошие шансы загореться, как только один из шлангов или резервуаров
подвергнется внешнему воздействию. Сами по себе они представляют опасность
только при возникновении какой-либо сторонней угрозы. Следует учитывать, что
хотя в большинстве случаев при повреждении и воспламенении жидкостей пожар
может начаться в моторном отсеке, где сосредоточено наибольшее их количество,
топливные и тормозные жидкости перемещаются по всему автомобилю.

2. Неисправности электрической системы
Этот фактор занимает второе место в списке самых распространенных причин
автомобильных пожаров. Устройство любых аккумуляторов, не только тех, о которых
шла речь в пункте, посвященному электрокарам и гибридным автомобилям,
достаточно сложное. Они могут выделять взрывоопасный газ в моторном отсеке, а
замыкание в проводке может его воспламенить. Опасности электрической системы не
ограничены районом, находящимся под капотом, но могут вызвать возгорание в
любом участке автомобиля.

1. Утечка топлива
Утечки в топливной системе являются самыми распространенными виновниками
возгорания. Они могут возникнуть из-за внешнего вмешательства или сами по себе,
что особенно опасно. Что еще хуже, бензин способен загореться от искры при
температуре в 7,2°С. Но, в конце концов, в этом и заключается принцип работы
двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, при температуре 257,2° С бензин
самовоспламенится, и это превратится в неуправляемый процесс. Чтобы избежать
возгорания следует учитывать все вышеназванные факторы и срочно искать утечку,
если вы вдруг почувствуете запах бензина в салоне.

Источник

20 причин, почему машина может загореться

Пожар в автомобиле — одна из самых серьезных опасностей, как для машины, так и для водителя и пассажиров. «За рулем» предупреждает, чего ни в коем случае нельзя делать с автомобилем, чтобы он не стал жертвой возгорания.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Поговорка

Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.

В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.

Один из самых горючих элементов автомобиля — шины.

Один из самых горючих элементов автомобиля — шины.

Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.

Заводские недостатки конструкции

Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.

Неправильная мойка двигателя

Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.

Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.

Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.

Неправильное обслуживание

При проведении технического обслуживания персонал может грубо нарушить правила техники безопасности в автосервисе, и при этом машина может сгореть прямо там, а то еще и вместе со всем сооружением. А бывают случаи, когда что-то не затянули или не загерметизировали. В результате происходит утечка легковоспламеняющегося топлива. Лично дважды участвовал в устранении подобных утечек. Один раз причиной стали незащелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре — штуцер сорвало спустя 15 минут работы мотора. Сам фильтр при этом был расположен в моторном отсеке. Другой раз во время ремонтных работ на сервисе перекосили прокладку модуля бензонасоса. При первой же заправке «до полного» легковоспламеняющееся топливо ручьем потекло под машину. До пожара в обоих случаях не дошло.

Взрыв аккумулятора

Водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться, да так, что с батареи сорвет верхнюю крышку. Все вокруг окажется в кислоте. При этом от пламени в момент взрыва могут заняться и элементы в моторном отсеке. Ни в коем случае не допускайте искр возле аккумулятора.

Будьте очень осторожны при «прикуривании». Искра может поджечь автомобиль.

Будьте очень осторожны при «прикуривании». Искра может поджечь автомобиль.

Заполненный доверху топливный бак

Если сразу после заправки «под горлышко» оставить машину на солнышке в жаркий день, то топливо от нагревания начнет расширяться и капать из заливной горловины. Достаточно случайной искры или хулиганского окурка, как пожар станет неминуем. Так можно залить бензин не только из канистры, но и с помощью пистолета на обычной АЗС.

Читайте также:  Кровь и лейкоциты в моче причины

Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора

Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.

Сухая трава и нейтрализатор

После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.

Вначале занялась сухая трава…

Вначале занялась сухая трава…

Утечка бензина под капотом

Любая утечка бензина под капотом опасна, так как его может поджечь случайная искра, а попадание на раскаленный выпускной коллектор однозначно вызовет пожар. Ведь температура самовоспламенения бензина около 250 градусов. А коллектор порой светится вишневым цветом. Нагревается до 600 градусов. Совет один — не допускайте утечек топлива, особенно бензина.

Использование пусковых жидкостей

Если перелить во впускной тракт двигателя так называемую Starting Fluid, вполне возможно получить вспышку, которая подожжет весь моторный отсек. Соблюдайте инструкцию к средству, а вообще, исправный двигатель должен пускаться безо всех ухищрений.

Замыкание проводки

Этот дефект особенно опасен, если владелец, пренебрегая предупреждением в виде перегоревшего предохранителя, ставит другой, да помощнее. Провода, перегревшись, начинают плавить изоляцию, и она может загореться. Новый предохранитель ставят только после устранения причины замыкания.

Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты

Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.

Штатный «прикуриватель» далеко не самый опасный из гаджетов, которые включают в это гнездо.

Штатный «прикуриватель» далеко не самый опасный из гаджетов, которые включают в это гнездо.

Хлам в машине

Известны случаи, когда банка с водой в машине, оставленной на летнем солнце, сыграла роль линзы и подожгла элементы салона.

Зажигалка

Оставленная в жару на панели приборов газовая зажигалка может взорваться от перегрева. А займется или нет салон от этого источника открытого пламени — вопрос везения.

А все началось с зажигалки на торпедо…

А все началось с зажигалки на торпедо…

Газовая система

Газобаллонная система питания автомобиля, особенно установленная не на заводе-производителе автомобиля, несет определенную угрозу. Например, в системе предусмотрены предохранительные клапаны, не позволяющие превысить давление в баллоне. Но стравливают они газ чаще всего в багажное отделение. А если туда заглянуть держа в руках сигарету? Помните, что автомобиль на газу требует неукоснительного соблюдения мер противопожарной безопасности.

Антифриз

Экспертиза «За рулем» показала, что некачественные антифризы могут гореть при температуре меньше 100 градусов. Представьте, что такой антифриз подтекает на элементы системы выпуска — вот и готовый пожар.

Телогрейка

Зимой многие утепляют моторный отсек, чтобы двигатель медленнее остывал. Но одно дело — фирменное, негорючее автоодеяло, а другое — промасленная телогрейка, наброшенная на движок. Не делайте так во избежание пожара.

Пожар на заправке

Причин пожара на АЗС множество. Нужно соблюдать простейшие правила — не курить, не использовать пластиковые емкости, которые могут вызвать искрообразование вследствие статического разряда.

На этот раз все ограничилось одной полусгоревшей машиной.

На этот раз все ограничилось одной полусгоревшей машиной.

Окурок

Известны случаи, когда окурок, выброшенный водителем в окно на скорости, тут же залетал в салон сквозь проем опущенного стекла задней двери, и там начинался пожар. Еще бывало, что окурок затягивало в воздухозаборник двигателя заднемоторного автомобиля. Загореться в такой ситуации могли и Запорожец, и Порше.

Авария

При аварии могут быть разорваны любые топливные магистрали, может потерять герметичность топливный бак. Достаточно случайной искры от перебитых жгутов проводов, и растекающаяся бензиновая лужа превратится в огненную стену. Совет один. Если можете, постарайтесь побыстрее покинуть автомобиль. А если вы очевидец, но не можете достать людей из искореженной машины, то побыстрее скиньте клемму с аккумулятора. Только убедитесь, что эта клемма уже не мокрая от бензина…

Поджог

Самый отвратительный пожар в автомобиле, по крайней мере с моральной точки зрения, — это поджог. Конечно, возможны разные варианты развития событий и отношений между людьми. Но я слишком люблю автомобили, слишком уважаю вложенный в них труд людей и никогда не одобрю такой способ разрешения конфликта. Совет простой, не конфликтуйте в своем, да и в чужом дворе, на дороге (при подъезде к дому) и просто на любой парковке.

В заключение хочу пожелать вам, чтобы искорка проскакивала в вашей машине только в свечах зажигания да в ваших глазах от удовольствия пользования исправным автомобилем.

Источник

Основные причины возгорания автомобилей

Возгорание автомобилей происходит достаточно часто. По каким причинам может сгореть автомобиль, и как предупредить подобные неприятности?

Все автолюбители так или иначе наслышаны о таких неприятных ситуациях, когда машины загорались и сгорали буквально за 10-15 минут, после чего восстановить их не представлялось возможным. Почему горят автомобили и как избежать такой неприятной ситуации?

Когда и почему загораются автомобили?

Статистика органов МЧС неизменно подтверждает тот факт, что чаще всего машины загораются в зимнее время года. Это можно объяснить повышенной нагрузкой на аккумулятор и всю электросистему автомобиля, которая не справляется с такими нагрузками, появляется короткое замыкание, провода оплавляются, что и приводит к быстрому возгоранию. Причём машина может загореться как во время движения, так и будучи оставленной на стоянке, когда происходит самопроизвольное короткое замыкание. В последнем случае такие машины полностью выгорают, так как оперативно потушить огонь автовладелец попросту не в состоянии.

Читайте также:  По каким причинам человек может остаться без работы

В прошлом машины имели относительно простую конструкцию, соответственно нагрузка на электросистему транспорта была не столь высока. Тогда как сегодня машина может иметь десятки километров проводов, которые во время движения и в состоянии покоя находятся под напряжением, соответственно полностью исключить вероятность короткого замыкания и возгорание техники будет попросту невозможно.

Чаще всего возгорание автомобиля происходит по причине проблем с аккумулятором, повышенной нагрузкой на бортовую сеть, перегрева двигателя и печки радиатора, при существенных вибронагрузках, перепадах температур и естественном старении электропроводки, которая оголяется, чрезмерно нагревается и, в конечном счёте, загорается. Автовладелец может поддерживать технику в технически исправном состоянии, однако полностью защититься от возгорания будет невозможно.

Подмечено, что современные автомобили чаще всего загораются именно при некачественно выполненном ремонте, неправильной установке навигаторов, регистраторов и другого дополнительного электрооборудования. Поэтому экономить на профессионализме сервисного обслуживания, ремонта и тюнинга машины ни в коем случае нельзя. Так вы сможете избежать различного рода проблем с проводкой и будете суверены, что ваш автомобиль не загорится ночью на стоянке по причине неправильно подключённой сигнализации.

Можно ли потушить загоревшийся автомобиль?

В каждом конкретном случае шансы спасти свой загоревшийся автомобиль будут различаться. Если появился открытый огонь и можно локализовать место возгорания, то с использованием даже одного автомобильного огнетушителя можно полностью погасить пламя, отделавшись лишь легким испугом, а ремонт такой техники после подобных проблем будет не слишком дорогим. В том случае, если загорелась проводка под многочисленными пластиковыми панелями, добраться до очага возгорания крайне сложно. Автомобиль вспыхивает буквально за пару минут, и в последующем справиться с огнём крайне сложно.

Любой профессиональный пожарный подтвердит, что если автомобиль серьёзно разгорелся, то даже целого наряда службы МЧС будет недостаточно, чтобы погасить пламя. Тем более, что по статистике, машина сгорает полностью за 15 минут, и приехать вовремя на такой пожар попросту не представляется возможным.

Многие автовладельцы халатно относятся к необходимости иметь в машине качественно заправленный и оттестированный огнетушитель. Им кажется, что подобное приспособление нужно лишь для прохождения техосмотра, поэтому большинство из нас, если и возят с собой такие огнетушители, то их работоспособность вызывает определенные вопросы. Поэтому часто при возгорании в автомобиле мы пытаемся потушить огонь из имеющегося в наличии огнетушителя, который давно просрочен и находится в неработоспособном состоянии.

Тогда как если бы у автовладельца в машине был бы качественный исправных огнетушитель, можно было бы вовремя локализовать небольшое возгорание, сохранив автомобиль в целостности и сохранности. Поэтому большинство пожарников, и просто умудренные опытом автовладельцы рекомендуют всё же регулярно перезаправлять огнетушители, поддерживая его неизменно в работоспособном состоянии.

Если машина загорелась во время движения, то шансов потушить огонь и сохранить авто будет намного больше. При появлении характерного запаха и дыма необходимо сразу заглушить двигатель, достать из замка зажигания ключи и попытаться снять с аккумулятора клеммы. Мешкать при появлении такого возгорания ни в коем случае нельзя. Коробка переходит в нейтраль, глушат мотор, покидают салон и эвакуируют пассажиров. Сразу после этого можно открывать багажник, доставать огнетушитель и пытаться самому потушить огонь.

Чаще всего огонь локализуется в моторном отсеке, где не так много горючих материалов. С одной стороны, это определенный плюс, так как автовладелец может погасить возгорание двигателя и других навесных элементов. Однако по причине высокой температуры часто замок заклинивает, поднять капот не представляется возможным, что и приводит к полному выгоранию автомобиля.

Специалисты рекомендуют в случаях, когда возгорание находится под капотом, обязательно одеть защитные хлопчатобумажные перчатки, после чего слегка приподнять крышку и сбивать пламя, не открывая полностью капот. К сожалению, в большинстве случаев автовладельцы используют компактные одно-двухлитровые огнетушители, которых не хватает для того чтобы справиться с возгоранием автомобиля. Поэтому мы не рекомендуем вам экономить, и покупать полноразмерные четырёхлитровые автомобильные огнетушители, которые занимают минимум места, и достаточно вместительны, чтобы справиться даже с серьезным возгоранием.

Ситуация куда хуже, если огонь локализуется в задней части автомобиля. Тут находится бензобак, поэтому тушить такие возгорания куда сложнее и попросту небезопасно. Большинство опытных пожарников рекомендует автовладельцам все же не рисковать своей жизнью, спасая автомобиль. Даже небольшого огня будет достаточно, чтобы быстро расплавить пластиковые бензобаки, что существенно повышает опасность взрыва. Нужно понимать, что тушить такие возгорания крайне сложно, и самостоятельно без профессионального оборудования справиться с огнём будет невозможно.

Подведем итоги

Современные автомобили, напичканные электроникой, которую в процессе эксплуатации может закоротить, что приводит к возгоранию транспорта. Полностью защитить машину от такой беды, даже поддерживая транспорт в отличном техническом состоянии, будет невозможно. Автовладельцу необходимо в обязательном порядке приобрести качественный четырехлитровый огнетушитель, и регулярно проверять его, поддерживая в работоспособном состоянии. Это позволит самостоятельно справиться с небольшими возгораниями, сократив урон для автомобиля.

Источник