По какой причине может не завестись ваз 2103

Не заводится ВАЗ? Причины, устранение

04.10.2020,
Просмотров: 1276

Мне довелось часто сталкиваться с проблемой, когда не заводился ВАЗ. Обращались владельцы инжекторных и карбюраторных машин. Ниже я приведу распространенные причины, что должно помочь с вашей проблемой. Перед этим только стоит сказать, что ниже пойдет речь как о старых, так и о новых моделях. Материал объемный, потому что решил расписать все подробно.

Существует три основные причины, почему не хочет запускаться отечественный авто:

  • Недостаток топлива в камере сгорания
  • Недостаток кислорода
  • Отсутствие зажигания

Как правило, 80 процентов неисправностей и кроется в этих трех причинах. Рассмотрим подробнее.

Неполадки с зажиганием

Самая распространенная неисправность. Сама искра может быть, однако ее силы не достаточно, чтобы воспламенить топливную смесь. Для выявления неполадки первым делом стоит проверить свечи зажигания.

свечи зажигания

Если кто-то не знает: свечи зажигания можно найти по широким проводам, отходящим от них. Нам необходимо определить, какая именно свеча вышла из стоя, потому что сразу все сломаться не могут. Для проверки необходимо запустить мотор ВАЗа и вслушаться в звук его работы. Далее по очереди выкручиваем свечи и слушаем, как изменяется звук мотора. Когда вы выкрутите неисправную свечу зажигания, звук работы движка не изменится.

Осмотрите выкрученную свечу. По нагару на ней вы можете определить, почему она вышла из строя. Скорее всего, на электроде будет один из следующих нагаров:

  • Красного цвета. Возникает из-за добавления различных присадок в топливо автомобиля. Если видите данный вид нагара, то от присадок стоит отказаться, потому что в скором времени придется менять оставшиеся свечи.
  • Белого цвета (похожий на налет). Говорит о несбалансированности топливной смеси. Это значит, что она образуется в неправильной пропорции кислород/топливо. Может быть как переизбыток топлива, так и переизбыток кислорода.
  • Черного матового цвета. Возникает из-за переизбытка бензина в топливной смеси. Причина: неправильно настроен карбюратор или неправильно работает инжектор. Еще один симптом: повышенный расход топлива.
  • Черного цвета масляный. Логично, что говорит о повышенном расходе масла, которое попадает на электрод и мешает образованию искры.

красный нагар на свечах

черный масляный нагар на свечах

белый нагар на свечах

Важно знать! Свечи зажигания внешне могут быть исправны и отсутствие искры обуславливаться заливанием электрода свечи бензином. Это происходит из-за низкого заряда АКБ.

Неисправный стартер

стартер

Проблема со стартером на ВАЗах весьма актуальна. По статистике до капитального ремонта мотора хотя бы один раз возникает необходимость починить стартер. Советую после проверки свеч зажигания обратить внимание на этот механизм и скорее всего неисправность будет крыться в нем.

Для определения неполадки стоит определить к какому типу она относится:

  • Электрическая
  • Механическая

Определить очень просто: если стартер не крутит, и ВАЗ не заводится, то проблема в электрике. Если же вы слышите, как он крутится, то неисправность в механике. Разберем, что может сломаться в электрике стартера, а что в механике.

Проверка контакта.Начните проверку с самого простого: осмотра клемм на корпусе механизма. Из-за наших «великолепных» погодных условий они любят окисляться, из-за чего теряется контакт. В итоге управляющий импульс до моторчика не доходит и при повороте ключа зажигания мы ничего не слышим. Для чистки клемм подойдет обычная мелкая нождачка или натфель.

коррозия на контактах

Совет: во избежание коррозирования клемм стоит их обработать литолом. Предварительно необходимо произвести зачистку от очагов коррозии.

Во время проверки вы сможете подтвердить отсутствие обрыва цепи: каждый провод должен фиксироваться на клеммах стартера. Без схем на всех моделях ВАЗ подключение похоже:

  • Один «плюс» от аккумулятора приходит на клемму стартера
  • Второй«плюс» приходит от замка зажигания через блок предохранителей

Проверьте блок предохранителей, так как отработанный предохранитель разрывает цепь и на стартер не подается управляющее напряжение. Просто визуально проверьте предохранитель и если видите, что он сгорел, то замените.

сгоревший и целый предохранители

Проверка исправности втягивающего реле. Данное устройство отвечает за выдвигание бендикса. Диагностировать неисправность втягивающего реле просто, так как оно работает с характерным звуком щелчка.

втягивающее реле

Щелчок появляется при повороте ключа зажигания. Если втягивающее реле не щелкает, то проблема кроется в нем или в его предохранителе. К сожалению, починить данную деталь невозможно, однако стоит она недорого. Кстати, есть простая хитрость, которая часто помогает реанимировать сломанное втягивающее реле: вы просто несколько раз постучите по нему слегка молотком. В большинстве случаев этот метод срабатывает.

Обрыв зубьев шестеренки бендикса.Довольно редкий вид причины по которой не заводится ВАЗ, однако очень легко диагностируется: из-под капота будет слышен неприятный металлический скрежет после поворота ключа зажигания.

целые зубья

Проблема устраняется заменой стартера.

Еще одна распространенная причина по которой не крутит стартер и не заводится ВАЗ: сгоревший предохранитель стартера. В таком случае втягивающее реле не щелкает.

Неисправность бензонасоса

При данной неисправности двигатель Жигули запускается, а потом глохнет или не запускается вовсе. Первым делом стоит посмотреть исправен ли предохранитель бензонасоса, потому что по статистике 60 процентов отказов работы топливных насосов ВАЗ связаны с перегоревшим предохранителем. В ВАЗ 2105 он находится в блоке под капотом возле лобового стекла, в ВАЗ 2107, 2109, 2115 в салоне ниже бордачка. В ВАЗ 2110, 2111 и 2112 находится в салоне в месте ног переднего пассажира.Рядом с предохранителями находятся реле, которые также отвечают за работу бензонасоса. Если же неисправность не в предохранителе и не в реле, то тогда она кроется либо в самом бензонасосе, либо в цепи его питания.

Читайте также:  Причинами чего может быть вагинальный зуд

В карбюраторных ВАЗ бензонасос находится в подкапотном пространстве рядом с головкой блока цилиндров.

Бензонасос ВАЗ

Вся «классика» типа Жигули оснащалась топливным насосом под названием ДААЗ. Его каталожный номер: 1106010. Деталь очень надежная, поэтому вероятность, что неполадка именно с ним не велика. А даже, если он сломается, то можно купить ремкомплекты.

В инжекторных ВАЗах с бензонасосом уже все не так сказочно.

Бензонасос ВАЗ инжектор

Кроется он в бензобаке и любит выходить из строя, если внутри мало топлива. Моторчик насоса электрический и охлаждается он самим бензином, в котором и находится. Если бензина мало, то насос плохо охлаждается, перегревается и в итоге ломается.

Автомобиль может плохо заводиться из-за низкого содержания топлива в баке.

Разрыв ремня гозораспределительного механизма

Ремень ГРМ ВАЗ порванный

Тут все просто: визуально смотрите, не было ли обрыва. И даже, если обнаружили обрыв, то не стоит беспокоиться, что погнуло клапана, так как в ВАЗовских моторах в поршнях имеются специальные выемки под клапана. Исключением являются следующие модели:

  • 2112
  • Приора
  • Калина

    Датчик положения коленвала

датчик положения коленвала ВАЗ

Сам датчик очень надежен, да и ломаться там нечему. Однако он может забиться толстым слоем грязи и прекратить функционирование. Выход из ситуации банален: просто его протереть. Как правило, он не может сразу загрязниться и неполадка будет проявляться постепенно: сначала ваш ВАЗ плохо заводится, а через месяц автомобиль уже запустить невозможно.

Так как на этом датчике скапливается много грязи, то его контакт с проводом просто отгнивает. Вот это уже является распространенной проблемой, однако ее легко решить вручную восстановив контакт. Датчик коленвала находится на масляном насосе.

Важно знать! Не допустимо осуществлять контакт при помощи скруток. Так вы его потеряете уже через месяц, поэтому лучше всего пропаять контакт и покрыть литолом.

ВАЗ заводится и сразу глохнет

Машина может сразу же глохнуть после старта даже из-за банальных мелочей типа расходников. Поэтому первым делом советую проверить топливный и воздушный фильтры. Если они забиты, то мотору сложно получать кислород и топливо, от чего он попросту глохнет.

Если до того, как ваш ВАЗ перестал заводиться, были обнаружены:

  • Потеря мощности
  • Машина плохо заводится
  • Увеличенный расход топлива

То скорее всего неисправен катализатор, которым оснащаются инжекторные модели ВАЗ. Катализатор можно удалить, перепрошив блок управления двигателем. Как альтернативный вариант: поставьте обманки лямбды. Забитый катализатор так же может быть причиной, почему не заводится ВАЗ.

Заключение

Почти у всех моделей ВАЗ одинаковые проблемы, из-за которых не заводится движок. Первым делом проверьте свечи зажигания, затем стартер. Перед серьезными проверками в гараже осмотрите предохранители стартера и безонасоса. Часто бывает так, что хозяева пол автомобиля распотрошили, а неисправность крылась в маленьком предохранителе, поменять который — дело пары секунд.

Всегда ищите неисправность в самых простых деталях типа реле, предохранителей, свечей, контактов проводов, исправности ремня ГРМ, так как такие поломки легко увидеть. Если же в них проблема не найдена, то обратите внимание на бензонасос, сам стартер. Если стартер крутит, но ВАЗ не заводится, то неисправность в механической части, если же механизм запуска издает звуков, то неполадка в электрике.

Не заводится ВАЗ? Причины, устранение изображение 1

Источник

ВАЗ 2103, 4дв седан, 72 л.с, МКПП, 1972 — 1983

 

содержание   .. 
1067 
1068 
1069   ..

ВАЗ 2103, 4дв седан, 72 л.с, МКПП, 1972 — 1983 — двигатель не заводится

Двигатель не пускается — причины, поиск неисправностей

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе:

засорены топливопроводы

неисправен топливный насос

засорен топливный фильтр

неисправен регулятор давления топлива

Промойте и продуйте топливный бак и

топливопроводы

Замените насос

Замените фильтр

Замените регулятор

проблемы с подачей топлива  Проверьте топливную систему
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем)  Проведите диагностику двигателя

Неисправна система зажигания

Проверьте электронную систему управления
двигателем (ЭСУД)»

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты
вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых
распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором.
Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не
обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях
стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С
учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать
вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны
с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или
плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной
бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит
электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом,
чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и
установить латунные.

Читайте также:  Что может быть причиной эрозии прямой кишки

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и
безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не
быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить
бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные
значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то
произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта
зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить
шланг под капотом.

Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного
карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так,
что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но
наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь
идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как
правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства
(выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина
простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива
или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма
распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить
свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике
свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и
попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча
находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой.
Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам
свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо
почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не
помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять
уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания
может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой
(стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки
трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник.
После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле
металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается
какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно
знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать
предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных.
Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может
быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже,
когда по этой причине не заводится ДВС.


Другие возможные неисправности
 

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее
распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть
можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте
ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а
втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный
металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт
недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель
автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не
происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то
стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В
этом случае следует обратиться к специалисту.
 

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде
по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить
(пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и
дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и
причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи
рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут
полностью залечь поршневые кольца и т.д.
 

Итоги

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос,
почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно
условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного
в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае
проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО,
дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед
длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в
бензобак только качественное горючее.
 

Читайте также:  По какой причине может выпасть спираль

Технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ 2103 в кузове 4 дв. седан с двигателем 72 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1972 г. по 1983 г.

Основные данные

  • Начало производства:

    январь 1972

  • Окончание производства:

    январь 1983

  • Кузов:

    4 дв. седан

Двигатель

  • Марка топлива: АИ-92

  • Объем двигателя, куб. см.: 1458

  • Клапанов на цилиндр: 2

  • Наддув: нет

  • Мощность, л.с.: 72

  • Достигается при об. в мин.: 5600

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 104 / 3400

  • Максимальная скорость, км/ч: 150

  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 19

  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.4

Привод

  • Тип привода: Задний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

Подвеска

  • Передняя: Двойной поперечный рычаг

  • Задняя: Винтовая пружина

Тормоза

  • Передние: Дисковые

  • Задние: Барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 4116

  • Ширина, мм: 1611

  • Высота, мм: 1440

  • Колесная база, мм: 2424

  • Колея колес спереди, мм: 1365

  • Колея колес сзади, мм: 1321

  • Клиренс, мм: 170

Прочее

  • Количество мест: 5

  • Снаряженная масса, кг: 965

  • Допустимая масса, кг: 1430

Источник

ВАЗ 2103 не могу завести — ВАЗ — общий форум

#1

Irvin

Irvin

    Новичок

  • Пользователи
  • Cообщений: 0

Отправлено 09 Июль 2008 — 09:11

Машина ВАЗ 2103 стояла где-то месяц на улице, сел заводить, стартер стал плохо прокручивать, поставил другой аккумулятор, завелась кое-как, даже в печке заискрилось что-то, прогрел её и где-то через 5 минут начались хлопки в карбюратор, пока разогревалась сгорел фильтр, на следующий день вообще не завелась! Подскажите пожалуйста в чём проблема?

#2

Анонимно_

Анонимно_

    Новичок

  • Author
  • Cообщений: 0

Отправлено 09 Июль 2008 — 23:09

По идее хлопки в карбюратор — это раннее зажигание

#3

Koki

Koki

    Новичок

  • Пользователи
  • Cообщений: 0

Отправлено 10 Июль 2008 — 05:45

Приоткрути трамблер и выстави зажигание

#4

Mars_K

Mars_K

    Новичок

  • Пользователи
  • Cообщений: 0

Отправлено 11 Июль 2008 — 04:52

Хлопки в карбюратор — это очень раннее зажигание. А вообще, ДО этого она нормально заводилась? Кто нибудь что нибудь регулировал? Снимал (заменял) детали? Например провода ВВ? Или регулировки какие нибудь делал. Кстати по поводу сгорел фильтр. ВФ вообще сгорел? Огнём прямо внутри коробки? Тогда и свечам и клапанам боюсь что плохо пришлось, резина фильтра сгорела, а потом будучи засасываема внутрь — осела на деталях. Свечи то поменять легко, а вот остальное. Может правда выгорит.

#5

Irvin

Irvin

    Новичок

  • Пользователи
  • Cообщений: 0

Отправлено 12 Июль 2008 — 23:35

До этого нормально заводилось, всё работало, потом просто сел аккумулятор, поставил новый, когда заводили знакомый под крышкой отвёрткой оборотов прибавил, потом сразу-же завелась, потом и пошли хлопки, фильтр немного расплавился, но с деталями всё нормально, ничего он не затронул

#6

Mars_K

Mars_K

    Новичок

  • Пользователи
  • Cообщений: 0

Отправлено 14 Июль 2008 — 00:28

Само (как выясняется) редко что бывает, только на природу мы не в силах повлиять. честно, не понял, под какой крышкой, что можно подкрутить, чтобы оборотов прибавить? Просто на карбюраторе винт покрутить можно, но по сути не понятно зачем, если мотор работал и был настроен. Все жигули обязаны заводиться просто с подсоса. (если стартер крутит и искра есть) начинай с начала: сними крышку трамблера, покрути ключом или ручкой и посмотри есть ли зазор в контактах и какой он величины (полмиллиметра примерно, главное чтобы был). Вытри все. Потом выставь на КВ ВМТ и «по книжке» выставь зажигание на 4 цилиндр (или 1-ый). Потом ПРАВИЛЬНО подключи провода ВВ(номера есть на крышке) кстати, цепь надеюсь натянута, а то может она проскочила несколько зубьев. После чего подкачай горючку, вытяни подсоси и пробуй. Только если в. Фильтр снят, не держи лицо над ним. Ибо хлопки — это взрыв (и горение ) бензина над! Карбюратором. Кстати, возможно залипла игла в карбюраторе и не закрывает — и все залито бензином, вот и фильтр погорел и хлопки и гореть такая смесь в цилиндрах не будет. Иглу меняй на Unicar-4 с резиновым кончиком и вместе с седлом (они так в комплекте и продаются р40 стоит)

#7

Li_gold

Li_gold

    Новичок

  • Пользователи
  • Cообщений: 0

Отправлено 14 Июль 2008 — 13:55

Такая штука может быть из-за контактов! У меня такая ерунда была! ( 7 человек сидело, не знало что делать! ( До этого контакты новые поставили, даже на них не думали! ( Уже крышку клапанного механизма открывали, компрессию смотрели в цилиндрах!((На трамблер даже и не думали!

#8

Mars_K

Mars_K

    Новичок

  • Пользователи
  • Cообщений: 0

Отправлено 15 Июль 2008 — 06:48

Из-за трамблера момент зажигания может происходить не вовремя. Например: зажигание было рановато, она завелась, обороты выросли, грузики разошлись, оно стало еще раньше, и начались хлопки, грузики залипли, т. к. Конденсат заржавел, и не сошлись больше. И когда ты убирал. Плохой зазор в контактах мог усугубить вопрос. На след. День она вообще не завелась, потому что ОЧЕНЬ раннее зажигание.

#9

Анонимно_

Анонимно_

    Новичок

  • Author
  • Cообщений: 0

Отправлено 17 Июль 2008 — 01:07

А может у тебя реально провода высоковольтные перепутаны?! Просто похоже очень на это.

Источник