По какой причине может не работать печка в ланосе

Проблемы с обогревом салона Шевроле Ланос

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Система обогрева Ланос

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

схема печки Шевроле Ланос

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки  исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
  4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Загрузка…

Источник

Печка не греет, машина долго выходит на рабочую температуру. Методы устранения. — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Так как писать о заменах какой-то мелочной дряни в машине мне не особо нравится, да и тем более что подобных записей по Ланосам тьма по всему интернету, я и запустил бортовик на самотек и долго ничего не писал. Но тут осенние ночные заморозки и среднесуточная температура около 5 градусов подкинули проблем и решение их было довольно занятным, тем более это вполне может кому-то помочь…

Читайте также:  Болят ноги лишний вес может быть причиной

В общем, после 2х недель головоломок и радостного момента под названием «О! Тепленькая пошла…» решил я написать в бортовик эту запись… Так как мне такого БЖ в моих поисках проблемы и путей ее решения ой как не хватало)))

Суть проблемы я думаю известна всем Ланосоводам. Приходит холодная погода, появляется надобность в печке, а она тебе вместо кипяточка дует легким летним бризом… Перелопатив кучу форумов и прочих ресурсов, поговорив с толковыми людьми с Укр-Авто я для себя обозначил фронт проверочных работ:

Самые вероятные причины:
1. Завоздушеность системы
2. Забитый радиатор печки
3. Поломка крепления радиатора печки
4. Недостаточный уровень ОЖ

Все остальные проблемы скорее мифические отмазки тех кто не нашел суть проблемы но своими манипуляциями как-то затронул один из этих 4х пунктов. Если кому интересно, то вот по пунктам решение каждого из пунктов:

1. Диагностируется это посредством того что впускной шланг в радиатор горячий, а выпускной холодный, внутри прощупывается пустота. Так же может раздаваться булькание в салоне в районе ног пассажира. На ровной поверхности открываем расширительный бачок, заводим авто, ждем пока оно прогреется до рабочей температуры, лучше конечно до того как карлсоны начнут дуть. Дальше наживляем крышку, но не закрываем, садимся за штурвал и поддаем копоти. Сначала до 3000 об/мин, потом до 4000, потом 5000 и до отсечки. Так раза два — три. Закрываем бачок и если тепленькая все еще не пошла. Едем куда глаза глядят, по делам, за девочками, за шаурмяю, куда угодно. Едем бодро (Затем чтоб помпа накачала в системе необходимые 1.5 бара давления). Обычно к пункту назначения начинают раздаваться булькающие звуки в торпеде и наступает радость. Отмечу то что никаких эстакад с подъемом 30+ градусов абсолютно не надо. ПС. Те кто начинают переделывать систему охлаждения врезая лишние тройники и тд, мягко сказать глупые люди которые лечат симптомы а не суть проблемы.
2. Самый правильный вариант — конечно же замена его. Диагностируется это посредством того что впускной шланг в радиатор горячий, а выпускной холодный, но внутри прощупывается жидкость. Но можно попробовать его и промыть (заодно со всем двигателем, о чем чуть позже). Вся загвоздка данной проблемы в том что по хорошему надо снимать торпеду чтоб до него добраться, но некоторые наловчились это делать без демонтажа торпеды. Тут уж решать вам по финансам…
3. Диагностика: лезем под машину и снизу начинаем дергать за те шланги что идут в печку. Если присутствует шат и стук в салоне — бинго бонго, вы попали)) Тут как бы тоже надо демонтировать торпеду, но опять таки народные кулибины уже все умеют делать почти без разборов торпеды. Дальше гуглите… Решений в инете куча, как правильных так и дядя Васиных.
4. Поздравляю — вы муфлон. Диагностика: открыть капот, применить одно из основных умений гомо сапиенса и посмотреть на бачок. Открыть его. Почесать репу. Осознать глупость проблемы и долить необходимое количество подходящей жижи в бачок.

А теперь я расскажу свою проблему в кратце но с красками)

Симптомы: Холодно, в бачке не антифриз а что то непонятное, бульканье в салоне при заводке. И это я сейчас такой умный… А в момент летнего бриза в лицо когда на улице +3 а ты едешь из-за города домой… Не очень…

Зырю на бачок, минимум, думаю вот я олень… Доливаю ииии… Ничего… Вспоминаю о подозрительном бульканье под торпедой… Окей, читаем дальше… Ага, завоздушивание… Прокачиваем и о радость… Тепленькая пошла… Но раз уж взялся за этот маркий труд то надо ведь все сделать по уму… Надо бы и антифриз поменять ну и промыть систему… Для данной задачи мне несказанно пригодился опыт моего товарища у которого беда была в следующем: жидкость в бачке нормальная, но на ходу зимой машина просто остывает чуть ли не до 60 градусов… Итак, для промывки и прочистки системы от всякого рода шлака нам надо:
1. 45 — 50 пакетиков лимонной кислоты(приготовтесь к удивленным взглядам продавщиц на кассе)
2. Антифриз концентрат 1 галлон
3. 3 пятилитровки дистилированной воды
4. Минимум литров 10 в баке топлива
5. Нервы и терпение

Я лично считал что у меня в бачке просто уже хреновый антифриз, который изменил цвет… Как же я ошибался…
Итак: берем лимонную кислоту и растворяем в горячей воде, примерно литра 2-3. Сливаем примерно столько же антифриза с системы, заливаем весь концентрат и… И держим обороты около 2000 примерно пол часа… Ну или если надо куда-то смотаться, то вперед и с песней… Песня это значит ехать бодро а не тошнить 1500 оборотов 60 на 5ой. К моменту когда мы приблизимся к моменту слива, в бачке будет субстанция цвета какашек и вонь … ну где то такая же… И это хорошо, значит лимонка вступила в реакция с тем налетом что у Вас в системе. Дальше надо все слить… Если вы не собираетесь менять бачок на новый, то надо его демонтировать и хорошенько помыть. Ну а дальше в бой идет обычная вода из под крана, НО горячая(!), чтоб не додумались холодненького в горячий двигатель булькать… А то будет «ля, это пипей»))) По своей практике скажу так: до того как из системы будет сливаться такая же вода как и заливалась (прозрачная), пройдет около 10 пятилитровок. Процедура сама такая: слил жижу, закрыл систему, залил воды по горло бачка, завел, прогазовал, долил и тд… Далее в зависимости от количества того г*на что у вас оказалось в системе… Скажу сразу: у меня ее было количества которого было достаточно чтоб заставить меня ходить в шоке))) Когда все грибы (по практике — почти все) покинули систему, мы нагреваем бутыли с дистилятом, и повторяем все тоже самое только с дистилятом. Снова таки по практике: в двигателе приблизительно 6-7 литров жидкости, при сливе с радиатора, 2л где то остается в системе. Так вот: после дистилята, заливаем галлон концентрата в бачок (3.85л), все остальное — дистилят. Выгоняем воздух из системы, доливаем и тд… На следующее утро проверяем уровень, доливаем снова дистилят. В итоге у нас должно выйти соотношение 60 концентрата к 40 воды, приблизительно.
Ну и что же мы получаем от такого количества пляски над машиной? Ответ простой: чистая или почти чистая система, отлично работающая печка, и прогрев двигателя до рабочей температуры приблизительно за 10 минут.

Читайте также:  Сахар в анализе мочи причина

В общем, у меня было затрачено около светового дня на все эти процедуры… Но итог меня удовлетворил на все 100%… Почему я это делал сам? Потому что больше нигде Вам такое не сделают… Максимум что зальют химии, один раз прольют систему водой из под крана и зальют все заново новым антифризом.

Очень надеюсь что хоть кому то пригодится мой рассказ… Я бы лично многое отдал за такой развернутый ответ в процессе своего поиска)))

Ну и небольшое резюме со всего рассказа:
1. Меняйте антифриз ПО РЕГЛАМЕНТУ обслуживания вашего авто
2. Лейте оригинальные жидкости! (Инженеры далеко не дураки, они ДУМАЛИ когда проектировали двигатель)
3. Ну и если у вас есть подозрения на плохую работу охлаждающей системы, не ленитесь ее промыть, результат не заставит себя ждать.
4. Я очень доволен))) Машина работает тише, прогревается быстрее и внутри можно сделать Ташкент)))

Всем удачи, ну и если есть вопросы, постараюсь ответить)))

Источник

Не греет печка Ланос! ВЫЯВЛЕНО-РЕШЕНО! — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

С наступившим Новым годом всех моих подписчиков и драйвовчан! 🙂
Надеюсь, не все в ауте и кто-то подскажет исходя из того, что я опишу, ато холода пришли, появилась минутка, а мысль — как же решить проблему остается.

Забегая наперед:
Замена радиатора печки Ланос своими руками! Полная разборка!
Как снять торпедо в Ланосе. Дополненная инструкция.

И так, постараюсь описать все симптомы, и может это в совокупности было у кого-то и есть решение конкретное, а не гадание на кофейной гуще «отломалось крепление/забит радиатор/помпа и т.д.»

Раньше печка отлично грела, ну как бы не вызывала претензий, в том году немного обратил внимание на прохладу, но видимо, не значительное это явление было, потому забил. В этом иначе. И так, симптомы.

1) прогревается авто по времени до рабочей температуры так же, как и раньше.
2) пока прогревается на холостых, дует слегка теплым, и то, если нет мега ветра.
3) сажусь, прогазовываю, держу 3тыс об — начинает дуть довольно таки теплым, отпускаю, через минуту снова прохладный дует, во время езды на высоких оборотах дует теплым, на светофоре стою на хх, начинает прохладным дуть, на дальняк ехал как-то соответственно было вроде тепло, во второй такой раз ехал в том же режиме за городом, но вдруг подул тупо холодный воздух, не знаю что потом произошло, но через время снова подул теплым на оборотах…
4) температура двигателя по датчику не меняется во время эксплуатации ни в верх, ни в низ, как и все года датчик показывает порядок.
5) при выборе, к примеру, режима обдува ноги/стекло и высоких оборотах (хоть стоишь, хоть едешь) дует теплым на ноги и на стекло, однако в табло небольшим потоком дует именно холодный воздух (соответствующий по температуре уличному), в итоге он разбавляет холодом и так не очень прогретый салон и в нем холодно, хотя насколько я понимаю, в этот момент в табло не должно дуть вообще.
6) дергал патрубки печки под капотом, ВРОДЕ БЫ не люфтят, хотя читал, что это может и не показатель, так как отрывается ближняя к салону часть, а задняя (которая к патрубкам в капот) может жестко держаться, потому говорить о чистоте эксперимента не хочу.

Читайте также:  Что может быть причиной если в матке жидкость

В общем, прошу знатоков проанализировать симптомы в комплексе и выдать возможную причину, соответственно и решение, просто после праздников поеду на сто, но хочется исключить заранее какие-то варианты, которые могут предложить решить мастера, а то мимолетом у одного спросил, он дал утвердительный ответ «покупай новую печку и приезжай, поменяем». Разговаривал с дядей, его зять (ланосовод) на днях был на сто, исправили, отвалился радиатор печки, но они мне не могут ответить точно, такие ли симптомы были, как у меня…

В общем, кто-то может подсказать — выслушаю. Ещё раз всех с праздниками! Удачи в Новом году!

P.S. в общем, вышел вчера, прогрел авто до нужной температуры, и проверил патрубки печки, один горячий, второй тепловатый, при прогазовке, второй становится теплым, и почти сравнивается по температуре с первым… скорее всего забита печка, ну, или воздушная пробка, попробую на горке, но чего-то кажется, что именно забита… сегодня ехал в такси на ланосе, разговорился с водилой, говорит, что похожее было, промыл печку, типа помогло, буду пробовать, как минимум заплачу за промывку, а если не поможет, то уже тогда замена, по крайней мере, попробую обойтись малой кровью.

Источник

Что делать, если плохо греет печка Шевроле Ланос

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Начнём с простого

По большому счёту совсем не важно плохо греет печка Ланоса или вовсе дует холодным воздухом. Приведём причины непозволительной работы отопителя начиная с самой простой.

Не бросайтесь сразу искать серьёзные поломки, банально проверьте уровень антифриза в системе. Его может просто не хватать. Долейте охлаждающую жидкость немного выше средней линии. Проверьте работу отопителя.

Вышел из строя термостат

Вторая причина, почему на Шевроле Ланос плохо греет печка — это поломка термостата. Прибор этот довольно хрупкий и легко выходит из строя. Как распознать, что термостат сломан? При прогретом двигателе стрелка температуры антифриза очень медленно будет подниматься, не доходить до нужного значения. Также потрогайте патрубки, соединяющие радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро нагреваться (хотя печка, согласно датчикам, ещё не прогреется), либо останутся холодными. Решение здесь только одно — замена термостата.

Завоздушенность системы

Третий вариант поломки — воздух в системе. Диагностировать это тоже просто. В этом случае в подкапотном пространстве температура входящего и выходящего патрубков радиатора печки сильно разнится. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что где-то через год воздух снова может накопиться, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не мёрзнуть зимой.

Может подводит радиатор?

Четвёртая причина — забитый радиатор. Можно попробовать промыть каналы. Чаще всего это делают с помощью помпы и ёмкости с промывочным раствором. В домашних условиях это тёплая лимонная кислота.

Как промыть: снимите патрубки радиатора печки, подключите помпу и прогоните раствор по кругу несколько раз. Помогает, но не всегда. Дело может быть в самом радиаторе. Тогда его нужно либо ремонтировать, либо, вообще, менять.

Срыв крепления

Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, низкое качество пластика и серьёзная нагрузка приводят к тому, что фиксирующая скоба изнашивается, и радиатор понемногу отламывается от воздуховода. Не трудно представить, что тогда через щели в салон поступает холодный воздух. Тут уж как ваша печка не будет стараться, в салоне будет ледник.

На СТО причину, почему слабо греет печка на Ланосе, встречают довольно часто. Поэтому мастера советуют не доводить до беды и заранее дополнительно зафиксировать крепление саморезами или крючками. Заметим, что делать всё нужно аккуратно, чтобы не сломать соты. Тогда, если печка на Ланосе станет слабо греть, срыва крепления можно будет уже не бояться.

Теперь вы знаете практически все вероятные причины, из-за чего слабо греет печка на Шевроле Ланос, и разбираетесь не хуже эксперта в тонкостях системы отопления этого автомобиля. Проверив все указанные в статье пункты до наступления холодов, можно практически со 100% вероятностью не бояться того, что ваша «ласточка» подведёт вас зимой.

Источник