По какой причине может не работать печка в калине

Не работает печка на Лада Калина (причины и ремонт)

Не работает печка на Лада Калина (причины и ремонт)

Большинство владельцев автомобилей Лада Калина, которые прежде сталкивались с другими вазовскими моделями, отмечают, что ее печка греет намного лучше, по сравнению с предшественниками. К сожалению, она иногда ломается. В рамках данной статьи мы постараемся разобраться, почему не работает печка Лада Калина (причины и ремонт).

Отказ печки из-за сбоя в системе охлаждения двигателя машины

Самой распространенной причиной сбоя в работе отопительной системы Lada Kalina, являются проблемы с системой охлаждения двигателя. Чтобы исключить или исправить данную проблему, в первую очередь вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости. Сделать это можно заглянув в расширительный бачок. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «МИН» и «МАКС», если он ниже, то следует долить охлаждающую жидкость до нормы.

Тут есть один СЕКРЕТ, в зимнее время, когда требуется, чтобы печка нагревалась максимально быстро, можно доливать охлаждающую жидкость чаще, но лишь до отметки «МИН». Логика этого действия проста: чем меньше охлаждающей жидкости, тем быстрее система будет прогреваться, а значит, тем быстрее в салон автомобиля начнет поступать теплый воздух.

Если вы доливаете жидкость выше уровня «МИН», но вам приходится делать это достаточно часто, то стоит осмотреть систему на предмет протечек. В первую очередь обратите внимание на патрубки, если они протекают, то вам следует подтянуть хомуты. Если с патрубками все в порядке, то проверьте, не течет ли радиатор. В случае обнаружения течи радиатора, его следует заменить.

Не работает печка на Лада Калина (причины и ремонт)

Следующим этапом проверки должна стать циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Для этого нужно запустить двигатель и обратить внимание на расширительный бачок. Если будет выявлено, что нормальная циркуляция охлаждающей жидкости нарушена, то тут есть две причины, из-за чего это может произойти. Первая — помпа, она не поддается ремонту, поэтому просто заменяем ее, вторая — засорившаяся система охлаждения двигателя, ее нужно прочистить.

Далее вам нужно проверить термостат. Для этого, прогрейте двигатель до температуры в 75 градусов Цельсия, и дотроньтесь до верхнего патрубка. Если он холодный, то термостат функционирует неправильно — охлаждающая жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Ремонту термостат не подлежит, поэтому в случае выявления данной проблемы его придется заменить.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то ремонт печки, скорее всего, будет состоять в удалении воздушной пробки из системы охлаждения двигателя. Это процедура не очень простая, но при этом, с ней сможет справиться любой автовладелец, который подойдет к проблеме внимательно и аккуратно.

Отказ печки Лада Калина из-за проблем с элементами отопителя

Для начала, чтобы было проще понять, в чем заключается проблема и как ее устранить, следует понять принцип работы отопительной системы Лада Калина.

Итак, все начинается с того, что на блок управление отопительной системой автомобиля поступает сигнал от температурного датчика салона, который расположен на потолке, в осветительном плафоне. Далее, электроника сравнивает полученные данные с теми, которые выставил водитель. Если разница в значениях составляет более двух градусов Цельсия, то блок управления отправляет сигнал на микромотор-редуктор, который в свою очередь, в зависимости от того, выше температура или ниже, открывает или закрывает заслонки отопительной системы машины.

Не работает печка на Лада Калина (причины и ремонт)

Из описанной выше схемы работы, можно сделать следующий вывод: если вы обнаружите, что печка дует только холодным или только горячим воздухом, то вам следует проверить нормальное функционирование температурного датчика салона автомобиля. В данном случае, ремонт печки будет заключаться либо в устранении сбоев на контактах, что реже, или же в полной замене температурного датчика салона автомобиля.

Если же воздух поступает нужной температуры, но интенсивность его поступления низкая, то можно смело констатировать, что проблема заключается в воздушном фильтре. Отремонтировать его не получится, поэтому просто замените его на новый. В этом случае, также, не лишним будет проверить резистор печки (располагается он под бардачком). Все дело в том, что он отвечает за скорость вращения вентилятора и может быть виновником слабой интенсивности поступления воздуха в салон машины.

Еще одним проблемным узлом отопительной системы автомобиля, является непосредственно электрический вентилятор. Бывает так, что он просто не включается. В этом случае, вы должны проверить предохранитель, который отвечает за его работу, он имеет маркировку F5. Если же вентилятор включается, но от него исходят странные звуки, то проблема в нем самом. Ремонт печки в данном случае будет заключаться в замене старого электрического вентилятора на новый.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена вентилятора отопителя Лада Калина, где подробно описан народный метод замены вентилятора и метод согласно сервисному руководству.

Последним из элементов отопительной системы автомобиля, который мы еще не рассмотрели, но который может стать причиной проблем с печкой, являются заслонки. Понять, что вышли из строя именно они достаточно сложно. Единственным стопроцентным вариантом, является замена их на заведомо рабочие. Чтобы не потратить деньги впустую, вы можете попросить заслонки у друга, просто для теста, или же договориться с продавцом магазина, что сможете вернуть заслонки, если окажется, что дело не в них.

Читайте также:  Может ли папилломавирус быть причиной бесплодия у женщин

В целом, это все элементы, которые могут стать причиной сбоев в работе печки автомобиля Lada Kalina. Единственное, что хотелось бы отметить, что для того, чтобы ремонт печки прошел успешно и чтобы вы потратили минимум времени с максимумом пользы, вам следует идти по всем элементам машины последовательно, как указано в статье. Тогда вы точно выявите неисправный узел и надолго забудете о проблемах с обогревом салона.

Источник

Лада Калина Универсал White Cloud ›
Бортжурнал ›
Плохо работает печка, или как заранее этого избежать?

Проблема плохо работающей или нерабочей печки на «калине» вылезает зимой. В это время года «Драйв2» просто пестрит сообщениями подобного рода. Оно и понятно, зимой людям нужен тёплый салон. Всегда было интересно почитать, как люди справляются с этим недугом и в чем была причина. Меня эта проблема не обошла стороной, хоть я и всячески пытался от неё уйти. Ну, как пытался? О проблемах с печкой я был начитан, что причиной потёков, завоздушивания является не рабочий клапан крышки расширительного бачка и менял крышку раз в полгода-год и был уверен, что всё будет отлично.

И вот, ездил я, ездил, и в один момент стал замечать, что печка не так жарит, как раньше. Всё хуже и хуже. С момента последней замены крышки прошло не более 2-х месяцев. Может быть проблема в ней? Съездил, взял новую. Покатался. Проблема не ушла. Печка работает всё хуже и хуже. И вот, в один прекрасный вечер, в конце рабочего дня я завёл машину с автозапуска. Прихожу, а в салоне морозильник. На улице минус 20, и в салоне так же. Стёкла не растаяли, руль холоднююющий! Температура на приборке где-то 70 градусов. Но, ведь, не должно быть так! Пошел отскабливать стекла, домой хоть как-то надо добираться, не бросать же машину. Почистил, сажусь, выезжаю с парковки, слышу бульки, как будто водопад, где-то со стороны панели. Ну, думаю, теперь-то ясно в чём причина! Воздух в СОД (система охлаждения двигателя)! Смотрю на приборку — стрелка доходит до 110 градусов. Ого! Припарковался, заглушил двигатель. Покрутился возле машины, покрутил крышку РБ. В бачке уровень не изменился, как был выше максимального уровня на 2 пальца, так и остался. Правда, я антифриз заливал только до максимального уровня при холодном движке, а потом он при прогреве поднимается. Не знаю, почему так. Двигатель завёл, погазовал, температура на приборке упала до 90 градусов. Так и доехал в «морозильнике» до дома, глуша двигатель на светофорах. Ух, как холодно было! Никогда не забуду!

В выходные искал горку для выгона воздуха из СОД. Нашел горку. К тому моменту печка дула чуть теплым воздухом. Все мои газования на горке под 4000 оборотов в минуту при открытом термостате ни к чему не привели. Уровень в бачке остался на том же месте. Потом съездил к мастеру, который мне как-то ремонтировал рулевую рейку. Он мне скинул трубку, что сверху приходит на термостат, отодвинув к верху пружинный хомут. Как только из термостата потек антифриз, трубку надел. Печка стала, вроде как, еще теплее, но всё не то… Надо сказать, что у меня Е-газ. В общем-то, термостат у меня исправен (нижний патрубок холодный, пока до 80 не нагреется), с помпы не течёт, на прокладку ГБЦ не похоже. В чем же дело?

Шланг, который надо снимать для развоздушивания выделил красным цветом. Красным кругом выделил место, куда соединяется шланг на термостат. Здесь же видно пружинный хомут. Фото не моё, взято с интернета.

Записался на сервис. Приехал, подняли морду машины, погазовали. В общем, делали всё то, что я и сам до этого делал. Кто-то из сервисменов обмолвился про крышку, что возможно она не исправна и спросил менял ли я её. Конечно, менял, и не раз… И тут меня как током ударило. Может эти крышки, что я покупал, уже с магазина не рабочие? Надо бы проверить. Так я и уехал от них, хорошо, что хоть бесплатно получилось.

Дома начал шерстить инет, как проверить эти крышки. Собрал стенд для проверки крышек.

Понадобилось:

Расширительный бачок — 170 руб.

Патрубок для нижнего выхода РБ — 100руб.

Болт, которым заглушаем этот патрубок, предварительно намотав на болт изоленты — 20 руб.

2 хомута на этот патрубок — по 20 руб.

Сосок (вентиль для бескамерки) — 15 руб.; надевается на верхний вход РБ, куда соединяют трубку обратки с радиатора, предварительно юбку этого соска полностью срезаю, чтобы затянуть хомут — 15 руб.

Читайте также:  Эпителий плоский в моче повышен причины у мужчин

Хомут для соска — 15 руб.

Автомобильный компрессор с манометром — 0 руб.

На всё ушло 360 рублей.

Фото сего стенда не делал.

На выпуск клапан крышки РБ для инжекторов должен открываться при давлении 1,1-1,5кг/см2. На впуск, вроде как, 0,2-0,3 кг/см2. Если проверять клапан на всасывание ртом, то всасывать будет немного тяжеловато. Это и есть рабочий клапан на впуск. Ну что же, пришло время теста! Подключил компрессор к стенду и начал поочередно проверять все свои 3 крышки. Какого же было моё удивление, что на манометре уже 2 атм (приравняем атм и кг/см2, погрешность минимальна), бачок раздулся, а клапана крышек так и не сработали! Всех трёх! Вот это да! Ну что же. Теперь становится всё понятно. Даже клапан той крышки, что куплена менее недели назад не сработал. Отсюда вывод: с магазина крышки уже идут с нерабочими клапанами. Что делать? Иду домой, подрезаю и большую и маленькую пружину и снова к стенду для проверки. Так я добился, чтобы клапана срабатывали при давлении 1,2кг/см2. В общем-то проблема решена.

Но появилась другая проблема. При достаточно низких температурах на улице клапан этой крышки обмерзает, и он просто-напросто перестает работать. Такова физика.

Фото с интернета

И тут тоже есть решение. Это собрать из двух крышек одну. Заказал для эксперимента по 2 крышки Febi 02269 и 2 Meyle 100 121 0042. Их клапаны не обмерзают.

Febi пришли первыми. С них и начал свои опыты.

Вытащить клапан из этой крышки не составляет труда. Достаточно вытащить резинку и клапан у нас уже в руках.

Вынимаем потроха с родной крышки ВА (Восток-Амфибия).

Надо сказать, что в середине крышки ВА, после того как вытащишь клапанный узел, есть выступ для большой пружины. У кого-то он в виде круга, у кого-то в виде «+». У меня на 2-х крышках был в виде плюса, поэтому этот выступ не мешал для монтирования в крышку ВА клапанного узла Febi, я его не выламывал.

Вот только юбочка клапанного узла Febi немного не влезает в посадочное место крышки ВА, буквально на полмиллиметра.

Решается всё очень просто. Нужна какая-нибудь трубочка диаметром 8 мм. Можно, например, отпилить сверло. Один конец вставляется в дрель, а другой конец через уплотнитель, например, изоленту, вставляется в центр клапанного узла. В тиски вставляется напильник, зажимается. И, таким образом, вращая клапан, снимаем лишние полмиллиметра пластика об напильник. Получается очень красиво и после такой обработки клапан Febi входит в крышку ВА туго и не болтается. Можно, конечно, лишнее срезать ножом, но мне мой вариант больше нравится. Крышка собрана — на проверку!

Ну что же, результаты такие — клапан открывается при давлении 1,6. Это много для наших машин, чревато прохудившимися радиаторами. Нужно подрезать пружину. Клапан febi я еле-еле разобрал. Разобрать получилось с помощью небольшой стамески, искромсав весь пластик.

Большую пружинку подрезал несколько раз по четверти витка. И после каждого подрезания давление, при котором срабатывает клапан оставалось всё таким же высоким 1,6-1,5, -1,5-1,5-1,5. В очередной раз, срезав четверть витка, клапан сработал уже при давлении 1,0-1,1. Это уже мало. Весь клапан стал кривой-косой. Со вторым клапаном вышла та же история. В итоге, клапаны срабатывают при 1,0 атм. Для зимы, может, и нормально. Но мне такая их работа не нравится. Эти крышки отложил в сторону.

Полный размер

Это уже второй клапан, подвергшийся вскрытию и обрезанию пружины

Спустя 2 недели пришли крышки Meyle.

Клапаны этих крышек достаточно трудно вытащить из своих посадочных мест — они приклеены. Придется пилить корпус. Многие пишут, что ничего пилить не надо, достаточно добавить в эту крышку резиновый уплотнитель от родной крышки. Со всей ответственностью заявляю, что добавление уплотнителя ничего не даст. Ход резьбы у этой (Meyle) крышки другой, отличается от резьбы на бачке. Крышка закручивается достаточно туго, но при проверке на стенде давление такая крышка совсем не держит, постоянно стравливается воздух. Оттого, кто так сделал, проблем в СОД с такой крышкой зимой, конечно же, нет, так как нет давления в системе, а вот летом это может привести к закипанию двигателя. Вернемся к нашей синей крышке. Я ее распилил, вытащил клапан.

Сам клапан подвергся обработке. Были немного обточены напильником под углом 45 градусов по кругу «держатели» клапана, чтобы они не мешали, когда этот клапан вставляешь в родную крышку ВА. Юбочку на полмиллиметра срезаем ножом, не трогая выступ.

Крышка ВА тоже подверглась обработке. В центре выламывается крепление пружины, немного углубляется дрелью с большим сверлом под разными углами. На дрели включил реверс, дабы не сделать дырку насквозь. Можно углубление не делать, но с ним клапан сядет глубже и прочнее. Внутри крышки срезаем выступ, что держал родной клапанный узел.

Вставляем наш клапанный узел, засовываем родную резинку. И вот он, красавец!

Читайте также:  Что могло стать причиной ухода сотрудника

Идём на проверку. Таким образом, сделаны 2 крышки Meyle. И обе они прошли проверку. Их клапаны начинают открываться при давлении 1,3кг/см2. Это то, что нужно и совпадает с тем, что заявляет производитель крышек Meyle.

Итог по клапанам крышек Febi и Meyle такой:

1. Симбиоз Febi и ВА («Восток-Амфибия») достаточно легко сделать, но проверка давления показала, что клапан Febi открывается при достаточно большом давлении — 1,6кг/см2

2. Meyle и ВА — изготовление такой крышки достаточно трудоёмкий процесс, но клапан работает как надо — открывается при 1,3кг/см2, никакие пружинки подрезать не надо, впрочем, клапан и так не разборный.

Для себя я выбрал крышки с клапанами Meyle. Первопричину завоздушивания СОД я нашёл и разобрался с ней. Это именно крышка РБ. Осталось уже разобраться с тем, откуда тянет воздух в систему. Подтянул все патрубки под капотом. Особенно надо обратить внимание на верхний патрубок, что приходит к переднему радиатору.

Он у меня на месте соединения с радиатором прилично болтался (на рисунке цифра 6). Пришлось снимать корпус воздушного фильтра. Отверткой уже не подкручивается, достаточно туго. Сосед посоветовал использовать трещотку с головкой на 8. И ведь действительно, с трещоткой еще на много затянулось и патрубок больше не болтается. Прошелся так по всем трубкам, до которых дотянулся.

Так я и ездил несколько дней. Но услышав снова те самые бульки под торпедой, приоткрутил крышку на РБ, так и езжу. Печка дует теплым, но не так, как было при покупке машины. Вот что вспомнил. Летом, при немного влажной погоде у меня сильно запотевают все стекла в машине, жуть как. Смотрю на машины в потоке — у них не так. Приходится часто включать кондиционер. Это спасает ситуацию, но становится холодно. Тогда я думал, в чём же проблема. Проверял вентиляционные каналы. Они в норме. Теперь думаю, видимо надо менять радиатор печки. К тому же летом, когда я снимал ЭБУ, я видел на нём засохший антифриз. Знаю, что нужно перенести «мозги», но всё руки не доходят до этого. Неужели придётся проходить посвящение в «калиноводы»?.. Планирую дотянуть до лета, а там, в гараже со снятием панели поменять радиатор печки. Буду фотографировать, откуда снят каждый болтик, шурупчик, чтобы легче было обратно собрать и не появилось лишних деталей. Есть еще один вариант, не снимая панели, поменять радиатор печки, но «колхозить» с вырезами ой как не люблю! У меня калина с кондиционером, получится ли самому поменять, пока не знаю. Информации в интернете на счет этого мало.

А теперь немного теории, которую я подчерпнул для себя, читая «лкфорум». Откуда берется воздух в СОД зимой и почему текут радиаторы? Самая главная первопричина всех этих проблем — это крышка расширительного бачка. При нерабочем клапане крышки, а именно при не стравливании лишнего давления, которое выше 1,5кг/см2, в системе создается избыточное давление, которому нужно куда-то выйти. И выход это лишнее давление находит там, где ему проще выйти. Проще говоря, рвется там, где тонко, и мы видим течь из плохо затянутых патрубков, течь из прохудившихся радиаторов. Поэтому «калиноводы» по причине нерабочего клапана крышки, который стоит в общем-то сущие копейки, имеют проблемы с потёкшим радиатором печки и попадают на дорогостоящий ремонт, не считая покупки нового радиатора отопителя. С потёкшими радиаторами разобрались. Но откуда же появляется воздух в системе? Когда двигатель остывает, в системе получается разряжение и воздуху нужно попасть внутрь. А если клапан не исправен, то воздух попадает через места соединений патрубков. Со временем эти соединения ослабевают и воздуху проще попасть внутрь. Но почему же тогда оттуда не вытекает антифриз? При холодной системе щели достаточно маленькие, чтобы антифризу вытечь, а воздуху достаточно, чтобы попасть внутрь. А при нагреве системы щели уплотняются. Отсюда мы имеем то, что антифриз никуда не вытекает, а воздух в системе появляется. Зачем же вообще нужно давление в системе? При давлении повышается температура кипения антифриза со 108 до 120-130 градусов. Летом это особенно важно. Иначе, можем получить проблемы с перегреванием двигателя и прогоревшей прокладкой ГБЦ. Кстати, одно из возможных причин появления воздуха в системе — это именно прогоревшая прокладка ГБЦ, когда в систему попадают отработанные выхлопные газы. Почему же многие советуют не докручивать зимой крышку РБ? А дело в том, что зимой при движении достаточно трудно довести температуру двигателя до точки кипения, хотя и может иметь место локальный перегрев, поэтому многие водители, чтобы не морочиться с клапанами крышки, просто не докручивают крышку до конца.

Рекомендую один раз разобраться с крышкей расширительного бачка и не знать проблем с СОД!

Всем здоровья и огромной удачи!

Источник