По какой причине может греться двигатель на ауди 100 с3
Содержание статьи
По какой причине может греться двигатель на ауди 100 с3
На чтение 10 мин. Обновлено 16 ноября, 2020
14.27 Перегрев двигателя
14.27. Перегрев двигателя
Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.
Некоторые владельцы, вовремя учуявшие «предсмертные хрипы» своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.
Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей «автоуниверситетов», свойственна езда до «характерного треска».
Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.
Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:
– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.
Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в «пробках» на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.
Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.
Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут «накрыться» прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.
Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:
– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.
Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других «доходящих» до четвертой стадии. «Лидируют» здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского «авось». Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – «пробка» – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.
Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь «нежны», но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.
Источник
AUDI 100 — Клуб Любителей
Сайт для тех, кто любит свою Audi
- Список форумов‹Всё о наших машинах‹Мотор(Дизельный)
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Греется двигатель2.0 cn
shumaher205 » 23 сен 2011 16:34
ZaXeL » 23 сен 2011 17:03
shumaher205 » 23 сен 2011 21:14
ZaXeL » 24 сен 2011 02:04
pavel33 » 24 сен 2011 08:37
shumaher205 » 24 сен 2011 09:13
astonmartin » 24 сен 2011 11:03
Аватар » 24 сен 2011 18:59
ZaXeL » 24 сен 2011 19:01
это не есть правда, малый круг открыт всегда
КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 24 сен 2011 19:46
это не есть правда, малый круг открыт всегда
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод
Кузовной ремонт после ДТП
. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.
ZaXeL » 24 сен 2011 20:12
КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 24 сен 2011 20:18
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод
Кузовной ремонт после ДТП
. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.
ZaXeL » 24 сен 2011 20:21
КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 24 сен 2011 20:27
Ну если поподал в большой, тогда понятно!
Задача термостата проста – по достижении определенной температуры ОЖ он начинает открываться и пускать часть ОЖ через радиатор (т.е. часть жидкости идет уже по большому кругу), по достижении температуры полного открытия (она иногда выбита на нем или указана в мануале) вся ОЖ идет через радиатор (малый круг уже закрыт).
Отсюда; https://www.turbostars.ru/lit7.html
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод
Кузовной ремонт после ДТП
. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.
ZaXeL » 24 сен 2011 20:28
Вернуться в Мотор(Дизельный) Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
AUDI 100 — Клуб Любителей
Сайт для тех, кто любит свою Audi
- Список форумов‹Всё о наших машинах‹Система охлаждения двигателя
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
греется и все тут.
ChAlex » 03 июн 2011 10:53
Kella писал(а): Вобщем симптомы:
Если машину оставить заведенную, без движения, температура тоже ползет вверх к 110-115 градусам.
погоди. вот стоит она, молотит на ХХ, греется до 115 и что? вентилятор не включается? или включается?
Audi-100 2.0E RT KE-Jet 1989 г.в., ГБО GSP3U
GMC JIMMY 1995 4WD 4.3L/CPI/V6 (L35), 4L60E
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел!
Kella » 03 июн 2011 11:17
Greg » 03 июн 2011 11:19
ChAlex » 03 июн 2011 11:20
ничего себе ты прогреваешь.
Audi-100 2.0E RT KE-Jet 1989 г.в., ГБО GSP3U
GMC JIMMY 1995 4WD 4.3L/CPI/V6 (L35), 4L60E
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел!
Kella » 03 июн 2011 12:14
КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 03 июн 2011 20:09
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод
Кузовной ремонт после ДТП
. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.
Autumn » 04 июн 2011 14:48
КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 04 июн 2011 14:51
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод
Кузовной ремонт после ДТП
. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.
Autumn » 04 июн 2011 15:04
Andreyka2906 » 06 июн 2011 00:04
Andreyka2906 » 06 июн 2011 00:16
Uregulyator » 06 июн 2011 13:57
Серега М. » 08 июн 2011 17:40
Artory » 10 июн 2011 22:43
Серега М. » 10 июн 2011 23:03
Вернуться в Система охлаждения двигателя Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
Communities › DRIVE2 Audi Club › Blog › Help! Audi 100 C4 2.8 греется двигатель
минут через 10 езды по городу, термометр показывает 90, поподаешь в волну «красных» светофоров — доходит до 100! подскажите, в чём может быть причина?! датчик вентилятора проверял, работает, правда включается судя по показаниям прибора где-то в районе 95 градусов… и включается только один вентилятор… а зачем тогда второй?!
может это нормальный режим работы и я зря замарачиваюсь?
Как решилось ? что в результате ?
В результате, «обсосав» тему, пообщавшись с аудиводами, понял, что это не перегрев, а вполне рабочая температура двигателей ауди…
Но… Этим летом практический на ней не ездил… Т.к. в жаркую погоду это было реально страшно… каждая поездка оборачивалась какой нибудь хернёй… Поменял 3 шланга, бачёк ОЖ, крышку, и влил литров 50 антифриза! Года и соответствующий износ всего, дают о себе знать… Так и продал…
Не подумайте плохо ! что пишет девушка))) Всю зиму была похожая ситуация. По началу тампература зашкаливала под 100-ку. Спустя пару месяцев после быстрой езды начинала мерзнуть 60-70 в редких случаях 80 После остановки все как не бывало. В итоге в один день перестала заводиться . Оказался термо датчик.
я ЗА равенство полов!
с датчиком всё в поряде, т.к. есть ещё указатель температуры масла, и он показывает примерно на 5-10 градусов выше (как и положено)…
не могут два датчика одновременно трындеть!
спасибо за совет!
читал много инфы про температуру эту датчик который кажет температуру не точно а паказания его надо воспренимать относительно + — .на датчике если пригледется есть точки после 90 так это включение первой скорости вентиляторов ну соответствие вторая точка эт вторая скорость .у меня до первой доходит и вентилятор велючается .
Второй и должен включатся только на 100 если мне память не изменяет! 95 это её норм темп рабочая. Не слушай ни кого, а то ща пол двигла разберёшь с такими советчиками. У меня когда была очень сильная жара до +45 на улице, я на прямую вент подклучал и все, но это не обязательно.
блин блинкий… вот теперь я в растерянности… как быть?! я просто не от одного чела слышал, что для бензинового двигателя, это через чур высокая температура…
во первых для V6 это нормальная температура! а во-вторых надо не «людей» слушать, а мануал читать!
1-я скорость вентиляторов включается при температуре ОЖ 92-97С и выключается при 84-91С, вторая скорость включается при 99-105C, а выключается при 91-98С… разброс температур включения/выключения определяется погрешностью датчика включения вентиятора. Вентиляторы электрически подключены параллельно, поэтому всегда работают в паре… на некоторых вариациях есть еще 3-я скорость вентилятора для кондея…
спасибо огромное! я бы с удовольствием мануал почитал, ежли бы он был…
а торренты и книжные магазины уже все закрыли? )))
в торрентах везде одно и то-же…скачивал, хотя сказать честно, не читал… а в книжных магазинах в моем городе ваще ничего такого не найти… ежли только на новые, ходовые модели…
З.Ы.
шпасибо за адресок!
во первых для V6 это нормальная температура! а во-вторых надо не «людей» слушать, а мануал читать!
1-я скорость вентиляторов включается при температуре ОЖ 92-97С и выключается при 84-91С, вторая скорость включается при 99-105C, а выключается при 91-98С… разброс температур включения/выключения определяется погрешностью датчика включения вентиятора. Вентиляторы электрически подключены параллельно, поэтому всегда работают в паре… на некоторых вариациях есть еще 3-я скорость вентилятора для кондея…
а для двигателя 2,3 5-и цилиндрового тоже такие температурные показатели включения вентиляторов?
Источник
Источник
Просмотр темы — Audi100 C3 ста
Audi100 C3 стал греться двигатель.
Модератор: Plasma
Sabishy » 10 июл 2008, 12:18
Началось все с того, что после аварии отец не до конца отремонтировал радиатор, и он снизу немного «сопливил».. Я купил спец. жидкость для герметизации и залил в расширительный бачок ОЖ. Спустя пару дней термометр стал показывать температуру в 95-97 градусов, хотя раньше все время нормой считалось 90-91. К тому же при нагреве движка (1.8 бензин) холостые обороты не сбрасываются, т.е. постоянно держатся на уровне, как при холодном запуске. К тому же педаль газа немного упала. Полез смотреть — тросик свободно болтается в креплении к карбюратору (2Е), при этом до конца эта заслонка не отходит.. Мастер сказал, что полетел терморегулятор оборотов холостого хода (в книжке он назван «расширительный элемент»), т.к. он не отжимается от давления горячего тосола в системе, и потому не дает отойти заслонке подачи газа.
Вчера решил промыть систему охлаждения, снял верхний патрубок, идущий к этому терморегулятору — внутри сухой, хотя через некоторое время тосол из подводящей (металлической) трубы все-таки полился. Сегодня с утра завелся, прогрелся — та же петрушка.. Что интересно — этот металлический подвод оставался прохладным даже после прогрева. Значит дело не в терморегуляторе. Радиатор равномерно теплый…
И еще. Даже при скорости 80-100 км/час на нейтралке (без нагрузки) температура возрастает, а при движении на скорости — падает до нормальных 91 градуса. Мастер сказал, что, возможно растворилась резинка в коллекторе и забила проход. Так ли это?
В чем тут дело может быть?
Sabishy
Сообщения: 15Витебск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Ауди 100 С3 DS 1.8 Pierburg 2E2 1986
Plasma » 10 июл 2008, 13:56
Sabishy, А у тебя после того как покатаешься, расширительный элемент нагревается или остается холдным всегда? Если холодный, то ищи закупорку шланга до него.
Plasma
Администрация
Сообщения: 7750
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
1996 Audi A6 C4 V6 2.6 ABC Sedan
Авто: A6 V6 1996 2.6 ABC
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
Sabishy » 10 июл 2008, 14:56
Ламерский вопрос: в расширительный элемент с какой стороны попадает ОЖ — сбоку или снизу? И сколько вообще ОЖ вмещается в систему охлаждения А100 С3 1.8? Есть ли в Витебске спецы грамотно промыть систему охлаждения?
Sabishy
Сообщения: 15Витебск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Ауди 100 С3 DS 1.8 Pierburg 2E2 1986
Plasma » 10 июл 2008, 16:12
Sabishy писал(а):И сколько вообще ОЖ вмещается в систему охлаждения А100 С3 1.8
у меня вошло меньше 5л (купил 5 — осталось немного)
Sabishy писал(а):Есть ли в Витебске спецы грамотно промыть систему охлаждения?
Этот вопрос задавай в Витебской ветке.
Ламерский вопрос: в расширительный элемент с какой стороны попадает ОЖ — сбоку или снизу?
пока не скажу — дождь идет, в лом под капот лезть. Если чуть позже.
Plasma
Администрация
Сообщения: 7750
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
1996 Audi A6 C4 V6 2.6 ABC Sedan
Авто: A6 V6 1996 2.6 ABC
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
LIS » 10 июл 2008, 16:25
а ты не думал, что после твоей химии от течей радиатора последний забился? и тогда температура будет высокой — радиатор ведь не справляется с возложенными на него задачами…
имхо — меняй радиатор на новый (хоть тайвань) и не забивай рубашку двигателя всяким г*** при промывке…
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
LIS
Сообщения: 5506ABQ
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: Let’s Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Sabishy » 10 июл 2008, 17:00
LIS,
Во-первых, радиатор равномерно горяч, т.е. нет перепадов по нагреву. Хотя такой вариант я тоже рассматриваю. Но тогда:
Во-вторых, почему не фунциклирует как надо расширительный элемент, и, как следствие, почему держатся высокие холостые на прогретом движке?
Sabishy
Сообщения: 15Витебск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Ауди 100 С3 DS 1.8 Pierburg 2E2 1986
LIS » 10 июл 2008, 17:30
Sabishy писал(а):Во-первых, радиатор равномерно горяч
если диаметр трубки из-за налета уменьшится — ОЖ будет циркулировать, а вот радиатор как надо уже не будет функциклировать
Sabishy писал(а):Во-вторых, почему …….
с карбами дело не имел…
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
LIS
Сообщения: 5506ABQ
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: Let’s Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Plasma » 10 июл 2008, 17:37
LIS писал(а):Во-вторых, почему не фунциклирует как надо расширительный элемент, и, как следствие, почему держатся высокие холостые на прогретом движке?
потому, что не нагревается РЭ. А он в свою очередь должен высунуть (или наоборот, всунуть) язык и опустить обороты.
сча посмотрю, откуда в него входит шланг на подачу ОЖ.
снизу.
Plasma
Администрация
Сообщения: 7750
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
1996 Audi A6 C4 V6 2.6 ABC Sedan
Авто: A6 V6 1996 2.6 ABC
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
Sabishy » 10 июл 2008, 18:09
Получается, от движка по метал. патрубку ОЖ идет на печку и на РЭ, так? Только при прогреве ОЖ трубка к печке горячая, а к РЭ холодная. И только спустя какое-то время она нагревается. Т.е. получается, что теоретически ОЖ должна циркулировать через РЭ, вакуумный блок камеры, коллектор, и, нагревая РЭ, приводить его в действие. Так? Тогда получается, что дело все-таки в коллекторе, точнее, в той самой уплотнительной резинке?
Sabishy
Сообщения: 15Витебск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Ауди 100 С3 DS 1.8 Pierburg 2E2 1986
Sabishy » 11 июл 2008, 08:24
Вчера вечером, пока доехал до дома с работы, проверил патрубок к РЭ — оказался чуть менее горячим, чем тот, что идет к печке. Из РЭ в вакуумник тоже такой же, в коллектор чуть прохладнее. Но тогда почему не отходит толкатель диафрагмы? Или он как-то завязан на работу РЭ? Ведь он, получается, и не дает скидывать обороты при прогреве движка..
Sabishy
Сообщения: 15Витебск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Ауди 100 С3 DS 1.8 Pierburg 2E2 1986
- Список форумов ‹ Автомобильные темы ‹ РЕМЗОНА ‹ Audi 100 (С2, C3) 1976-1991 ‹ Система охлаждения
Вернуться в Система охлаждения
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник
Греется двигатель на ауди 100 причины
На чтение 10 мин. Обновлено 25 октября, 2020
AUDI 100 — Клуб Любителей
Сайт для тех, кто любит свою Audi
- Список форумов‹Всё о наших машинах‹Мотор(Дизельный)
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Греется двигатель2.0 cn
КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 24 сен 2011 20:34
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод
Кузовной ремонт после ДТП
. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.
ZaXeL » 24 сен 2011 20:44
astonmartin » 25 сен 2011 17:05
Gulliver » 26 сен 2011 10:18
Grover » 26 сен 2011 11:05
ZaXeL » 13 окт 2011 17:50
кроме того, его легко спутать с пробоем прокладки ГБЦ. Различие в следующем – при пробое система охлаждения работает так, как ей и положено, т.е. термостат откроется, ОЖ пойдет через радиатор, включится вентилятор, но её возможности по «сбросу» избыточного тепла ограниченны (а его количество резко возрастает). Тут возможны различные сценарии, в зависимости от степени «пробоя». Если пробой «классический», т.е. сильный – кипение наступит даже на ХХ, несмотря на усиленно работающий вентилятор. Однако, чаще пробой слабый, и на ХХ вроде бы все в порядке, а на оборотах мотор начинает перегреваться. Это может (но не обязательно) сопровождаться «троением», паром из выхлопа, а при наличии катализатора очень резким и едким его запахом. Аналогично поведут себя и более экзотические дефекты, например трещина в головке.
походу это мой вариант((((
сколько нужно выполнить и каких работ чтобы поменять прокладку?
slon-kr » 13 окт 2011 19:07
ZaXeL » 13 окт 2011 19:10
slon-kr » 13 окт 2011 21:09
Grover » 14 окт 2011 10:26
ZaXeL » 14 окт 2011 19:29
Grover » 14 окт 2011 22:40
ZaXeL » 14 окт 2011 22:58
Grover » 15 окт 2011 23:31
Артём702 » 17 окт 2011 22:32
Вернуться в Мотор(Дизельный) Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник
14.27 Перегрев двигателя
14.27. Перегрев двигателя
Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.
Некоторые владельцы, вовремя учуявшие «предсмертные хрипы» своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.
Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей «автоуниверситетов», свойственна езда до «характерного треска».
Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.
Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:
– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.
Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в «пробках» на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.
Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.
Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут «накрыться» прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.
Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:
– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.
Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других «доходящих» до четвертой стадии. «Лидируют» здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского «авось». Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – «пробка» – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.
Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь «нежны», но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.
Источник
Греется двигатель (АУДИ — 100, AAH)
#1 vasia67
- Модель Audi: 100
- Кузов: C4
- Двигатель : AAH
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Черновцы
Греется двигатель, датчик на радиаторе рабочий, вентиляторы не включаются. Если замкнуть контакты на фишке вентиляторы работают.
В чём может быть проблема — термостат или радиатор?
Кстати датчик на радиаторе очень горячий, дотронутся к нему нереально.
Сообщение отредактировал vasia67: 20 ноября 2011 — 01:27
#2 smart-aks
vasia67 сказал:
Какой же он нахрен тогда рабочий? На помойку его, заменить.
#3 vasia67
- Модель Audi: 100
- Кузов: C4
- Двигатель : AAH
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Черновцы
smart-aks (20 ноября 2011 — 01:13) писал:
Какой же он нахрен тогда рабочий? На помойку его, заменить.
Я подключал вентиляторы к датчику и ставил датчик в стакан горячей воды, вентиляторы включались и вода в это время кипела, так что датчик на радиаторе РАБОЧИЙ ????
P.S. Пробовал менять 5 датчиков и всё одно и то же.
#4 smart-aks
vasia67 (20 ноября 2011 — 01:15) писал:
Я подключал вентиляторы к датчику и ставил датчик в стакан горячей воды, вентиляторы включались и вода в это время кипела, так что датчик на радиаторе РАБОЧИЙ ????
P.S. Пробовал менять 5 датчиков и всё одно и то же.
#5 vasia67
- Модель Audi: 100
- Кузов: C4
- Двигатель : AAH
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Черновцы
smart-aks (20 ноября 2011 — 01:19) писал:
Ок, попробую промыть и напишу о результатах.
А термостат может накрылся?
Сообщение отредактировал vasia67: 20 ноября 2011 — 01:22
#6 smart-aks
vasia67 сказал:
Ну, классическая проверка что показывает? Радик греется с утра после 60-70 по приборке, сверху через маленький шланг в Р/Бачёк жидкость идёт на рабочей температуре.
#7 vasia67
- Модель Audi: 100
- Кузов: C4
- Двигатель : AAH
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Черновцы
smart-aks (20 ноября 2011 — 01:26) писал:
Ну, классическая проверка что показывает? Радик греется с утра после 60-70 по приборке, сверху через маленький шланг в Р/Бачёк жидкость идёт на рабочей температуре.
#8 smart-aks
vasia67 (20 ноября 2011 — 01:31) писал:
#9 vasia67
- Модель Audi: 100
- Кузов: C4
- Двигатель : AAH
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Черновцы
#10 smart-aks
vasia67 (20 ноября 2011 — 01:49) писал:
Не знаю как на Украине, а у нас в Раше — морозы уже.
Отцепляй патрубки, выворачивай свой любимый датчик «карлсона» и туда, куда он вворачивается хоррррошим напором из шланга!
#11 vasia67
- Модель Audi: 100
- Кузов: C4
- Двигатель : AAH
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Черновцы
У нас тоже морозы ????
Ок, спасибо. Буду пробовать
#12 smart-aks
vasia67 сказал:
Удачи, не пропадай
#13 vasia67
- Модель Audi: 100
- Кузов: C4
- Двигатель : AAH
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Черновцы
Промыл радиатор, ничего хорошего.
На ходу постоянно держиться температура 90 (температура воздуха 2-3градуса), как только останавливаюсь температура поднимается и вентиляторы не включаются.
Вверху радиатор горячий, внизу холодный
#14 smart-aks
vasia67 (20 ноября 2011 — 18:16) писал:
Промыл радиатор, ничего хорошего.
На ходу постоянно держиться температура 90 (температура воздуха 2-3градуса), как только останавливаюсь температура поднимается и вентиляторы не включаются.
Вверху радиатор горячий, внизу холодный
Прикрепленные изображения
#15 vasia67
- Модель Audi: 100
- Кузов: C4
- Двигатель : AAH
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Черновцы
Несколько раз таким способом выгонял, все так же.
А на двигателе есть такой винтик? Может есть другой способ выгнать воздух?
#16 smart-aks
vasia67 (21 ноября 2011 — 23:10) писал:
Несколько раз таким способом выгонял, все так же.
А на двигателе есть такой винтик? Может есть другой способ выгнать воздух?
Есть, сзади левой ГБЦ на металлическом патрубке под шестигранник пробка, рядом с ДТОЖ.
Но дело — не в этом, опиши подробней, как ты эту процедуру проводишь. Двигатель заведён? Крышка р/б закрыта?
#17 vasia67
- Модель Audi: 100
- Кузов: C4
- Двигатель : AAH
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Черновцы
#18 smart-aks
vasia67 сказал:
Плотно должна быть закрыта и исправна при этом!
#19 vasia67
- Модель Audi: 100
- Кузов: C4
- Двигатель : AAH
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Черновцы
smart-aks (21 ноября 2011 — 23:32) писал:
Плотно должна быть закрыта и исправна при этом!
#20 smart-aks
vasia67 (21 ноября 2011 — 23:35) писал:
Опять встречный вопросик ???? Как проверить крышку на работоспособность?
Чтобы её проверить — целое кино. Если в ней не уверен, а скорей всего — у тебя с ней проблема.. закажи новую — оригинал, имхо
Источник
Источник