По какой причине могут вызвать родителей в школу
Содержание статьи
Ситуация: родителей вызвали в школу
Вызов родителей в школу — сигнал того, что у вашего ребенка есть проблемы с учебой или одноклассниками, неприятная ситуация, от которой не застрахован никто. Из-за чего она может возникнуть, как подготовиться к визиту и как говорить с педагогами и со своим чадом?
Возможные причины
Вызывают родителей в школу по разным причинам. Главные — успеваемость и поведение.
Возможно, ваш ученик схватил несколько неудов подряд по разным предметам, и по половине из них светит твердая «2» за четверть. Или возник конфликт с кем-то из одноклассников, или нагрубил учителю — этих «или» бесчисленное множество.
Если ваше чадо учится в начальных классах, то вы более включены в его школьную жизнь. С наступлением самого сложного — переходного — возраста вызов родителей к директору школы или классному руководителю часто становится сюрпризом. Да и сами приглашения к разговору родителей подростков случаются по более серьезным причинам: конфликты, прогулы и даже мелкие правонарушения.
Вызывают в школу звонком по телефону, записью в дневнике, реже передают через самого ребенка. Последний вариант самый благоприятный и для вас, и для него. Значит, контакт в сложной конструкции «учитель — ученик — родители» не потерян, есть доверие и желание решить проблему.
Что делать
На вопрос о том, что делать, если родителей вызывают в школу, единственный ответ — идти. Вы можете предварительно поговорить с учителем по телефону, уточнить причину вызова и детали предстоящей встречи: о чем пойдет речь, кто еще из педагогов присоединится к разговору и т. д. Но не пытайтесь звонком заменить сам визит в школу. Раз вызвали, значит, дело серьезное и важное для ребенка.
Главное, что необходимо сделать, — успокоиться. Продумайте заранее (и запишите) список вопросов к классному руководителю. Это поможет не забыть о важном, и в критический момент не позволит беседе съехать в неконструктивное русло. Не начинайте заранее ругать своего школьника. «Я так и знала!», «Дождался?!» и т. д. — худшее, что вы можете сказать. Но и не оправдывайте, не разобравшись в причинах: «Не переживай, я все улажу» — тоже не выход. Просто выясните его версию событий и примите к сведению.
Как говорить с учителем
Советы:
- Выслушайте. Приятного мало, но выслушайте все до конца.
- В случае, когда родителей вызывают в школу из-за проблем с успеваемостью, поговорите с учителем-предметником, уточните, какие темы «просели» и как помочь ребенку.
- В случае конфликтной ситуации выясните, в чем причина. Постарайтесь спокойно, «по-взрослому», донести до педагога мнение ребенка о ситуации.
- Если ваши сын или дочь виноваты, не пытайтесь оправдываться собственной занятостью, работой и т. д. Вы только утвердите педагога во мнении, что вам не до ребенка.
- Не «сдавайте» свое чадо, не говорите «Не знаю я, что с ним делать», «Пусть Вася (Петя, Гриша, Степа) даст ему сдачи» и т. д., спокойно и твердо пообещайте разобраться и уладить ситуацию.
- Не обвиняйте педагога, тем более не грубите и не срывайтесь на эмоции. Даже если вы считаете, что к вашему ребенку в школе несправедливы, выскажите свое мнение спокойно. Донесите до учителя, что вы его услышали, — так больше шансов, что услышат вас.
Как говорить с директором
А если предстоит официальный разговор, что делать, если родителей вызвали к директору, — предварительно поговорить с классным руководителем, хотя бы по телефону, а уже потом идти к начальству. Тактика та же: успокоиться, выслушать, найти конструктивный путь.
Худшее, что вы можете сделать, — начать жаловаться директору на учителей или классного руководителя. И дело не только в педагогическом корпоративном единстве, и не в том, что у вас в школе «заложник», которому еще учиться и учиться. Важнее то, что такая позиция — путь в никуда.
Если ваша классная, половина учителей и одноклассники — чудовища, то выход возможен только в буквальном смысле, через дверь: переводите свое чадо в другую школу. В некоторых случаях это помогает, но не во всех: попытайтесь решить проблему, а не убежать от нее.
Подводим итоги
После визита в школу очень важно поговорить с ребенком.
В любом случае, вызвали родителей в школу из-за прогулов, двоек или драки, ваш ершистый ребенок переживает эту ситуацию, даже если не подает вида.
Не бросайтесь в крайности — не наскакивайте на него с обвинениями и угрозами, но и не заявляйте, что ничего не случилось. И тем более при нем не ругайте и не обвиняйте в некомпетентности педагогов.
Проговорите ситуацию, помогите взглянуть на проблему со стороны. Объясните, что вы не одобряете его поступок, но не его самого, и что вы у него всегда есть и любите, несмотря ни на что.
Будьте терпеливы.
Пусть школьные годы будут счастливыми для вашего ребенка!
Источник
Что делать, если родителей вызывают в школу
Вызов родителей к директору школы — ситуация неприятная и требующая внимания. Главное — понять причину возникновения конфликта. Как вести себя в разговоре со школьным руководством? Как не предстать ни жертвой, ни агрессором, а провести конструктивный диалог?
Почему родителей вызывают в школу
Разнообразных причин, когда родителей вызывают в школу, множество. Некоторые из них:
- ребенок подрался с другим учеником;
- взял без разрешения чужую вещь;
- сломал школьное имущество (например, разбил окно);
- нахамил учителю;
- оскорбил одноклассника;
- прогуливает занятия;
- скатился на тройки.
Какова бы ни была причина, родителям предстоит подготовиться к непростому разговору. Важно правильно настроиться и провести беседу так, чтобы вы и ваш ребенок вышли из конфликтной ситуации с достоинством.
Как себя вести, если вас вызвали в школу
Как правило, вызов родителей в школу застает семью врасплох. Все было хорошо, но вдруг возникла проблема. Родители, как дети, чувствуют страх перед неприятным разговором. Как разговаривать с учителем или директором, стоит ли оправдывать своего сына или дочь или соглашаться со всем, что скажет педагог? Давайте подготовимся к диалогу.
Как говорить с учителем
Главное, что предстоит сделать перед важным разговором, это успокоиться. Не стоит идти к учителю в нервном, взвинченном состоянии. Помните, вы ни в чем не провинились, но на кону стоит ваша репутация и отношения ученика с педагогом.
Для начала заранее выясните причину вызова. Спросите учителя по телефону, по какому поводу вас вызывают в школу, чтобы вас не пугала неизвестность. Например, выяснилось, что родителей вызвали в школу из-за прогулов. В этом случае вы уже понимаете, к чему готовиться, и сообщение о пропуске уроков вашим сыном не станет неприятным сюрпризом. Или вы узнали, что ребенок подрался с одноклассником. Тогда вам, возможно, предстоит разговор в присутствии родителей другого ученика.
Существуют две крайности, в которые не следует впадать:
- прямая агрессия («Мой сын ни при чем, виновата школа и учитель — не наладили учебный процесс, не держат дисциплину!»);
- полное согласие со всеми претензиями без разбора сути проблемы («Да-да, мы все понимаем, он полностью неправ, дома мы проведем воспитательную работу, как следует его накажем»).
Важно оставаться на стороне своего ребенка, давая понять, что вы не одобряете его конкретный поступок или поведение. Оценивают поступки, знания, но не саму личность. Не позволяйте учителю вешать ярлыки: «ваш сын — хулиган». Защитите своего ребенка, осуждая его поведение в конкретной ситуации. В ситуации надо разобраться. Возможно, вашего сына спровоцировали на конфликт или не он зачинщик драки.
Если учитель начинает разговор на повышенных тонах, сразу остановите его. Дайте понять, что вы готовы слушать только спокойную речь.
Выслушав претензии педагога, дайте понять, что разделяете его переживания. Вам так же, как и учителю, неприятно, что такая ситуация произошла в вашем классе. Поблагодарите за то, что вас вызвали на беседу, и убедите учителя в том, что вы готовы сделать все возможное, чтобы подобная ситуация больше не повторилась.
Разбирая конкретную ситуацию, попросите изложить подробно все факты. Если жалобы касаются успеваемости, запишите себе темы, в которых ученик разбирается плохо, чтобы дома их проработать.
В завершение разговора обязательно спросите у учителя, какой выход из ситуации видит он, что предлагает сделать для решения проблемы. Озвучьте и собственные выводы: что сделать, чтобы инцидент не повторился. Найдите точки соприкосновения и завершите разговор максимально спокойно и вежливо.
Как говорить с директором
Вызовом к директору сопровождаются наиболее серьезные конфликтные ситуации: драки, оскорбления, порча школьного имущества. Из-за плохой успеваемости к директору не вызывают. Это значит, что сын или дочь натворили что-то совсем нехорошее.
Несколько советов, что делать, если родителей вызвали к директору:
- Прежде всего настроиться на спокойный и рассудительный разговор. Держитесь с достоинством, не грубите и не повышайте голос.
- Не отрицайте вину своего ребенка, если он провинился, но постарайтесь объяснить его позицию и мотивы.
- В целом, ведите диалог с директором, как и с учителем, — с уважением, но не подобострастно.
- Не давайте оценивать личность вашего ребенка, допуская осуждения только конкретных поступков или поведения.
Если вы грамотно построите разговор с директором, то выйдете из его кабинета спокойными и готовыми к предотвращению подобных конфликтов в будущем.
Как поговорить с ребенком о том, что случилось в школе
По возвращении обязательно обсудите все с сыном или дочерью. Помните, что ребенок тоже очень переживает и беспокоится. Важно дать ему понять, что вы всегда на его стороне, но не одобряете его поступок. Поговорите о последствиях поступка — перед кем теперь извиниться, с кем помириться. Перечислите возможные варианты развития событий, подумайте вместе, как по-другому поступить в той ситуации, в которой оказался ваш школьник, если она повторится. Поговорите о том, что он чувствовал во время неприятного инцидента, почему поступил так, а не иначе, и что он чувствует теперь, когда все закончилось. Доверие — основа прочных взаимоотношений. Верьте своему ребенку, разговаривайте с ним обо всем и не бойтесь конфликтных ситуаций — они всегда разрешимы.
Источник
Маму вызвали в школу! Драма или повод к конструктивному разговору по проблеме?
Маму вызвали в школу! Драма или повод к конструктивному разговору по проблеме?
Родителей вызвали в школу! Как к этому относиться? Кто виноват и что делать? Попытаемся разобраться по порядку.
Каковы могут быть причины вызова родителей в школу?
— Плохая успеваемость
— Плохое поведение на уроках
— Проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками
— Систематические пропуски занятий
— Регулярные опоздания, нарушения распорядка учебного процесса и т.д.
Какие цели преследует учитель, вызывая родителя в школу?
— Информировать родителя о сложившейся ситуации
— Попытка найти в родителях помощников и советчиков в разрешении сложившейся ситуации, ведь кто лучше мамы с папой знает их ребенка
— Стремление запугать и наказать ребенка руками родителя
Можно ли обойтись без экстренного приглашения родителей в школу?
У большинства работающих родителей часы работы совпадают с учительскими и очень часто отпроситься у работодателя не представляется возможным. Считаю, что по единичным случаям двоек, пропусков, срывов уроков родителей можно вообще не вызывать, т.к. разрешить ситуацию может простая беседа. Но обязательное условие этой беседы: ребенок должен почувствовать, что учитель — товарищ, который может выслушать, посоветовать и помочь. Учитель — не карающий меч правосудия! Если не удалось протянуть эту тонкую связующую нить доверия, то беседа может оказаться безрезультативной.
Последнее время стало модным по любому поводу звонить по сотовому телефону. Звонят все: родители учителям, учителя родителям. Уточнить домашнее задание, прокомментировать оценки и т.д. Мое личное отношение к подобным звонкам резко отрицательное, т.к. я считаю, что должно быть личное пространство и у семьи, и у педагога. Наличие телефона может превратить рабочий день учителя в бесконечность. Считаю, что должны быть оговорены часы подобных звонков и даже тематика. Должно быть взаимное уважение обеих сторон и право на неприкосновенную личную жизнь. Если в школе с ребенком случилось ЧП, если претензии к успеваемости, поведению, посещению носят систематический характер, тогда беремся за телефонную трубку и пытаемся побеседовать с родителями.
Еще один коннектор «ученик-учитель-родитель» — это дневник. Да, старый добрый бумажный дневничок. Увеличение количества замечаний — это повод принимать меры. Возможно, я сужу по себе, но мне чаще всего лень написать замечание в дневник, и если я это сделала, то это сигнал, что ситуация начинает выходить из-под контроля.
И вот, когда индивидуальная беседа, замечания в дневник, звонок по телефону не помогают, тогда можно и вызвать родителя.
Как себя вести при разговоре с учителем?
Во-первых, ни в коем случае не стоит пренебрегать встречей. Даже, если вы очень заняты, нужно найти время для общения с учителем, так как одна неразрешенная проблема может привести к большому конфликту.
Во-вторых, диалог с учителем стоит начинать с позитивной ноты. Например, так: «Спасибо, что вы нашли время встретиться со мной и обсудить проблемы моего ребенка. Я надеюсь, что мы найдем верное решение». Два взрослых человека должны говорить на равных. Ошибочно будет «давить», если вы старше педагога. Не пойдет на пользу и обратная ситуация, когда учитель старше и родитель преклоняется перед его авторитетом и соглашается со всеми умозаключениями педагога, не внимая доводам разума. Важно помнить, что вы не противники, а соучастники воспитания ребенка.
Не бойтесь признать правоту педагога, если его претензии к ребенку обоснованы. Если же, по вашему мнению, учитель не прав, то выслушайте его молча, не давайте волю своим эмоциям, примите все услышанное к сведению и уже после решайте, как вести себя дальше. Споры, демонстрация своего превосходства могут усугубить конфликтную ситуацию. Прав учитель или не прав, спокойная фраза: «Спасибо, что рассказали о проблеме. Я приму к сведению. А есть ли у моего ребенка какие-нибудь успехи?», поможет перевести разговор в мирное русло.
Источник
Зачем вызвали родителей в школу
Оказалось, всегда была только одна причина, зачем вызвали родителей в школу: педагогам нужно переложить ответственность за успеваемость ребенка исключительно на ваши плечи. Таково мнение многих семейных психологов.
Что чувствуют родители, узнав, что их вызывают для беседы с классным руководителем? Даже в самых благополучных семьях первая реакция — панический страх. Что произошло с ребенком? Все было мирно и спокойно. И вдруг этот сигнал тревоги! Ваше чадо, оказывается, не получит положительных оценок в четверти по двум предметам.
А многие эксперты и специалисты по детской психологии вообще не понимают, зачем в современной школе остается еще такая функция, как «вызвать родителей»? Если нормальные папы и мамы увидят причину для переживаний, они и сами мгновенно прибегут. В случае, когда родители не заметили несколько двоек и не волнуются из-за этого, тем более нет смысла устраивать какие-либо беседы и обсуждения. В таких семьях успеваемость считают проблемой самого школьника.
А дело в том, что педагоги волнуются за свои показатели, у них масса отчетности, успеваемость, педсоветы и летучки. Школьные преподаватели уверены в том, что это родители обязаны создавать для детей мотивацию на учебу.
Типичные откровения от родителей: «Я снова ощущаю себя восьмиклассницей, которой делают выговор, отчитывают за пропущенные уроки. Какие-то посторонние тетки пытаются обвинять меня в недобросовестном выполнении своих обязанностей, будто я плохая мать. А как построен учебный процесс? Отвратительно! По мнению большинства родителей и самих школьников, уроки ведутся откровенно скучно, неинтересно. Из всего набора дисциплин в лучшем случае ученики заинтересованы в двух-трех предметах, которые ведут редкие учителя-энтузиасты, влюбленные в свою профессию».
По мнению психологов, педагоги часто не понимают, что и каким образом преподавать современным подросткам, которые весьма критично настроены против системы школьного образования. Однако педагогические работники продолжают утверждать: «Вам, родители, надо сделать так, чтобы ваши дети бежали в школу радостно и добровольно». И, добиваясь этого результата, учителя давят на родителей.
Как же следует поступать в таких ситуациях? Родителям следует вдумчиво и беспристрастно разобраться, в чем, на самом деле, состоит проблема.
К примеру: «Ваша дочь получила две двойки за контрольные работы».
Спросите: «А сколько всего двоек в классе за эти работы? А сколько пятерок»? Если выяснится, что двойки получили больше половины учеников — чья это недоработка? Наверное, учебный материал был недостаточно ясно изложен, мало времени уделено его отработке. Или, наоборот, если почти все получили пятерки, что это означает? Может быть, весь класс списывал, а ваша дочка честно работала без шпаргалок?
К сожалению, не так редко причиной плохой успеваемости становится личная неприязнь педагога к тому или иному ученику. А возможностей создать неприятности школьнику у преподавателя всегда достаточно. Да, разумеется, родителям необходимо убедиться, что их подросток не выдумывает истории о небывалой несправедливости к нему со стороны учителя.
И все его домашние работы вовремя выполнены в тетрадке, а не на каких-нибудь невнятных листочках. И, уходя утром, он идет именно на уроки, а не куда-нибудь в интернет-кафе. И, как минимум, на 50 процентов вопросов к параграфам он вполне может ответить правильно.
Но и в таких случаях, по мнению психологов, следует не забывать, что главная задача педагогов, когда вас вызывают в школу — внушить вам, что успеваемость ребенка является именно вашей проблемой. А ведь можно было попытаться понять, как именно можно помочь вашему школьнику хорошо учиться.
А как в вашем классе? Часто ли вызывают учителя родителей в школу, и как происходит такое общение? Напишите об этом!
Likes(3)Dislikes(0)
Источник
«Родители, вас вызывают в школу»: как справиться со страхом, виной и злостью
Наверное, нет такого человека, у которого за годы обучения в школе не возникало бы недопонимания с учителями. Чем младше ребенок, тем больше родители в курсе, чем он живет в школе, как складываются его отношения с учителями и одноклассниками. Но по мере взросления школьника мама и папа постепенно отходят от ежедневных подробностей его жизни вне дома. Ребенок проявляет все больше самостоятельности в своих школьных делах. Поэтому звонки из школы и приглашение на разговор часто застают родителей врасплох: «Все было хорошо, и вдруг что-то случилось…» Что поможет чувствовать себя более уверенно, если у подростка возникли трудности в общении с учителем? Как поддержать ребенка в непростой ситуации? На вопросы обозревателя портала www.interfax.by ответила психолог Оксана Лушанкина (Санкт-Петербург).
Нападать и отстраняться — неэффективно
Когда родителей вызывают в школу, они могут растеряться и не знать, как правильно вести себя при разговоре с учителем, завучем, директором. Мама и папа могут испытывать страх, вину, обиду, злость. От того, как они справятся со своими эмоциями, зависит исход проблемы.
Неэффективные стили поведения родителей в подобном случае — отстранение и нападение. При отстранении родители не желают вникать в ситуацию и ответственность за решение проблемы отдают ребенку. Например, мама держится в стороне, боясь навредить: «Если я вмешаюсь, будет еще хуже. К нему будут придираться». А папа говорит: «Ты там разберись, чтобы нас с матерью не дергали». Может показаться, что он прав, ведь дети должны нести ответственность за свои поступки и учиться решать свои проблемы самостоятельно. На самом деле о воспитании самостоятельности речи не идет — родители всего лишь дают ребенку понять, что они не на его стороне. От мамы и папы он получает посыл: «Сделай так, чтобы нас не трогали. Ты сам за себя». Родители не задумываются, что, оказавшись в трудной ситуации, ребенок нуждается в защите, а не в поучениях…
От нападения пользы тем более нет. «Сама виновата, это все из-за твоего характера!» — обвиняют родители дочь, получив сигнал из школы. В то же время они начинают выяснять подробности у родителей одноклассников, поднимают всех на уши и бегут в школу, чтобы доказать, что их ребенок не виноват. Под их горячую руку попадают все: члены семьи, учителя, одноклассники ребенка и их родители.
Стратегии отстранения и нападения неэффективны, потому что здесь речь не про интересы детей. Что происходит на самом деле? Взрослые, вспоминая свой детский опыт, когда они оказались один на один с проблемой, пытаются защитить себя — того школьника, которому было обидно и за которого не постояли родители.
Мне приходилось общаться с родителями в школах. Я видела, как самостоятельные и успешные в своей профессии взрослые, переступая порог учебного заведения, превращались в робких школьников, которые смотрят на учителей снизу вверх и боятся зайти в кабинет директора. Поэтому, чтобы разобраться с тем, что происходит между вашим школьником и учителем, понять суть конфликта и помочь ребенку, постарайтесь сначала помочь себе. От ситуации можно отстраниться на время, чтобы перевести дух, собраться с мыслями, разобраться в своих чувствах — и только после этого уверенно идти в школу.
Конфликты дома и в школе… одинаковы
Любые ссоры — это часть диалога между людьми, и важно разобраться в контексте ситуации. Трения между учителями и учениками происходят по тем же причинам, по которым ссорятся родители и дети. В основе конфликтов — вопросы любви и принятия, борьбы за власть, ответственности, авторитета и границ. Разница лишь в том, что дома можно не обращать внимания на поведение ребенка и ждать, что «он перерастет». А в школе игнорировать конфликтную ситуацию не получится. Придется что-то предпринимать, потому что происходящее мешает учебному процессу, ради которого все в школе собрались.
Не искать правых и виноватых
Не стоит искать правого и виноватого. Лучше выяснить, что важно для каждого в сложившейся ситуации. Например, если для учителя важно, чтобы ученик его уважал, а ученик хочет, чтобы учитель проявлял к нему больше внимания, следует искать способы, чтобы каждый получил свое.
Быть для ребенка надежным тылом
Ребенок может испытывать страх, обиду, чувство несправедливости, злость. Важно быть рядом с ним и говорить об этих чувствах. Вы можете поддержать ребенка, поделившись воспоминаниями о своих конфликтах с учителями. Он с облегчением поймет, что не один оказался в затруднении. Надежный тыл для ребенка необходим — это основа выхода в любой ситуации.
Прощай, тревога
Когда взрослый человек приходит к пониманию: «Ни мне, ни моему ребенку зла в школе не желают», тревога уходит, и остается лишь техническая часть проблемы. А вот когда родитель продолжает тревожиться, то помочь ребенку он не в силах.
Не бежать в школу по мелкому поводу
Вмешательство родителей обязательно, когда ситуация связана с угрозой или фактом физического и психологического насилия. В других случаях надо учитывать, что в отношениях между учеником и учителем есть все, что и в любых других отношениях. Ссоры, как и счастливые моменты, неизбежны. Излишний родительский контроль вредит диалогу ученика и учителя. Например, школьник делится с мамой, как он выяснял отношения с учителем. Ребенок гордится, что отстоял свое мнение, хотя ему было трудно в споре, а у мамы поднимается тревога: «Его обижают!» Она воспринимает ситуацию, исходя из своей установки «если люди спорят, это плохо».
Важно верить ребенку, когда он уверенно говорит: «Мама, я сам разберусь. Это мои дела!» — и учится справляться со своей тревогой. Если мама не слышит сына, он злится на ее вторжение в школьные дела. Часто бывает: к психологу приходят с проблемой про учителя, а выясняется, что нарушен диалог между родителем и ребенком, а ситуация в школе на самом деле неактуальна.
Доверять учителю
Родители могут сделать для своего ребенка больше, чем пытаться контролировать его отношения с учителем. Например, мама поможет им обоим спокойно взаимодействовать, если будет доверять учительнице и смирится с мыслью, что у сына появилась «школьная мама», которую он будет любить, восхищаться, говорить, какая она добрая и красивая. Не менее важно, чтобы у ребенка были доверительные отношения с родителями. Тогда внешние проблемы он переживает легче, потому что уверен, что главные люди за него.
Разговаривать с учителем спокойно и уверенно
Провести конструктивный диалог с учителем несложно, если разговаривать не из обиженного и агрессивного, а из уверенного и спокойного состояния. Постарайтесь соблюсти четыре условия.
Первое. В разговоре важно слышать друг друга, а когда люди кричат, диалог невозможен. Если учитель общается на повышенных тонах, можно попросить: «Да, я вас слышу. Вы можете говорить на два тона потише?» — и дождаться, когда собеседник начнет говорить спокойнее. Не продолжайте беседу, пока вашу просьбу не выполнят.
Второе. Проясните, чего от вас ждет учитель, на какую помощь рассчитывает: «Чем конкретно я могу вам помочь? Чего вы хотите от моего сына (моей дочери)?»
Третье. Пусть учитель проговорит, какой выход он предлагает: «Каким вы видите разрешение данной ситуации?» Также озвучьте свой вариант — это поможет найти точки соприкосновения.
Четвертое. Не позволяйте учителю оскорблять и называть нелестными словами вашего ребенка, даже если он очень провинился.
Когда ребенок видит, что родители на его стороне и умеют решать трудности без обвинений, эмоциональных выпадов, он чувствует себя в безопасности и дома, и в школе.
Если учитель неправ, просить извиниться перед ребенком
Когда вы понимаете, что к ребенку отнеслись несправедливо, попросите учителя извиниться. Просьба должна быть конкретной, например: «Я прошу вас извиниться перед моей дочерью за то, что вы при всем классе накричали на нее».
Не жаловаться на учителя директору школы
Конфликтная ситуация исчерпана, когда в отношениях между учителем и учеником не осталось напряжения и школьные вопросы решаются привычными способами. Обращение к директору, в отдел образования — это силовые методы, которые применяют люди, находящиеся не в диалоге, а на поле битвы. Если есть желание помочь своему ребенку, поддержать его, лучше прийти на консультацию к психологу.
Беседовала Ирина Барейко
Источник