По какой причине могут отказать тормоза
Содержание статьи
Возможные причины отказа тормозов и выход из ситуации
В водительской практике большей части автовладельцев нередко были случаи, когда ситуация на дороге выходила из-под контроля.
Тормоза в автомобиле могут отказать в любой момент, даже в том случае, если еще буквально минуту назад они работали исправно. В настоящее время, успешно справиться с подобной проблемой могут достаточно ограниченное количество водителей. Поэтому результатом отказа тормозов чаще всего становится авария. И только некоторым автовладельцами известно, каким образом стоит вести себя водителю транспортного средства, при попадании в подобную ситуацию, какие могут быть основные причины и как стоит ухаживать за системой торможения, чтобы этого не допустить.
Требования к обслуживанию. Любому водителю не стоит лишний раз напоминать о важности системы торможения автомобиля, а также о том, что она требует на постоянной основе наличия ухода и обслуживания согласно регламенту. В системе торможения обязательно должны быть соблюдены условия, которые рекомендуются его производителем, а именно:
Соответствие толщины тормозных дисков;
Замена тормозных колодок при проявлении первых признаков их износа, а также их полное соответствие регламенту;
Заливка тормозной жидкости исключительно установленного образца, а ее замена должна выполняться исключительно в требуемые сроки.
Также большую важность имеет отсутствие экономии на составных компонентах системы торможения, по той причине, что самодеятельность такого рода может привести к неприятным или даже трагическим последствиям.
Возможные причины отказа. Имеется достаточно большое количество причин, по которым могут отказать тормоза у машины:
Наличие утечки из системы тормозной жидкости, по причине возможного повреждения шлангов, сальников, прокладок или трубопроводов данной системы;
Не вовремя замененная тормозная жидкость, что может привести к потере эксплуатационных качеств. Одним из ее свойств становится гигроскопичность, поэтому не своевременно совершенная замена становится причиной набора лишнего количества влаги, что, в свою очередь, приводит к снижению температуры кипения;
Заливка жидкости для торможения, которая не подходит для данной марки автомобиля. Такой вариант смешивания может привести к возможной ее утечке и потере качества составных элементов из резины;
Требуемое состояние тормозной жидкости. В первую очередь, жидкость для заливки в тормозную систему должна соответствовать требованиям для ее эксплуатации, таким как температура кипения, вязкость, отсутствие отрицательного воздействия на элементы из резины, предотвращение возникновения коррозии на деталях из металла, осуществление смазки трущихся деталей, и стабильное состояние вне зависимости от температуры. Во-вторых, подбор тормозной жидкости должен выполняться конкретно для вашей модели автомобиля. Перед покупкой данного материала лучше всего обратиться за консультацией к специалисту. И в третьих, необходимо обеспечивать ее своевременную замену.
Действия водителя. Чтобы предотвратить попадание в неприятную ситуацию, стоит вовремя обратить внимание на первые симптомы поломки:
Ослабление стояночного тормоза;
Часто прихватывается тормоз после того, как педаль отпущена;
Слабая и неравномерная остановка задних колес;
Шум и неравномерность при торможении передних колес;
Слишком большой ход педали;
Заедание тормоза;
Замедленное срабатывание тормоза;
Включение контрольной лампы либо сигнала торможения.
При полном отказе тормозов, следует использовать метод торможения при помощи двигателя или стояночного тормоза. Тем не менее, стоит помнить, что торможение подобным образом при скорости более 50 км/ч запрещается, так как автомобиль может уйти в занос. Используя такой способ торможения, следует применять кнопку «трещотки». Кроме того, машину необходимо вывести на ровное покрытие. Если затормозить двигателем не получается, выберите наиболее безопасное место для торможения корпусом о препятствие, им может стать сугроб, не высокий съезд с обочины и тд. Да, целостность кузова пострадает, но это меньшее из зол.
Итог. При полном отказе тормозов, следует включить все доступные средства световой и звуковой сигнализации, чтобы предотвратить столкновение с другой машиной. Во избежание такой ситуации, следует своевременно диагностировать признаки данной неисправности.
Видео дня. Эксперты рассказали, почему растут цены на топливо
Источник
Почему могут отказать тормоза
Главный тормозной цилиндр напрямую связан с тормозной системой автомобиля. И к сожалению у него иногда возникают неполадки.
Устранение неполадок с главным тормозным цилиндром требует некоторых базовых знаний об устройстве автомобиля. Вы, возможно, никогда не меняли или не проверяли этот узел раньше, и если вы новичок по части механики, вам понадобятся хорошие подсказки о том, что найти и изучить. Ниже приведены некоторые методы, которые можно использовать для диагностики наиболее распространенных проблем, по этой части.
Проверьте давление торможения
Одним из основных указаний на то, что главный тормозной цилиндр не работает, будет отсутствие тормозного давления при нажатии соответствующую педаль. Выжмите педаль тормоза, а потом нажмите на нее последовательно несколько раз, и удерживайте ее выжатой в пол, это позволит вам понять в каком состоянии находится ваш цилиндр . Если педаль тормоза постепенно проваливается, то это является прямым указанием на то, что ваш главный тормозной цилиндр не исправен.
Невозможно полностью отремонтировать главный цилиндр, поэтому в данной ситуации, вам придется заменить его на новый.
Проверить уровень тормозной жидкости
Низкий уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, вызовет проблему с торможением и «ватное» ощущение в педали тормоза, когда вы ее выжимаете.
Если вы не обнаружите признаков того, что уровень жидкости слишком низок или жидкость подтекает, вы можете усмотреть в этом, отказ главного цилиндра в качестве основной причины этой проблемы. Удостоверьтесь, что резервуары надежно закреплены, и что крышки надежно закреплены.
Оцените металлические тормозные линии
Металлические магистрали, идущие к главному тормозному цилиндру, могут покрыться коррозией и дать течь, поэтому внимательно осмотрите их. Жидкость также может подтекать через уплотнительные кольца внутри цилиндра. Если это так, вы не увидите особенно заметных признаков выхода тормозной жидкости, но если вы возьмете чистую тряпку и пропустите ее вдоль тормозных магистралей, вы сможете обнаружить, если какая-либо жидкость подтекает. Если эти признаки отсутствуют, это означает, что у вас проблемы с главным тормозным цилиндром.
Осмотрите цилиндровую прокладку
Существует пластиковый резервуар, прикрепленный к главному цилиндру, который удерживает тормозную жидкость. Этот резервуар установлен на металлической части главного цилиндра, а между ними резиновая прокладка. Этот резервуар позволяет обеспечить регулярное движение тормозной жидкости, вызываемое нажатиями на педаль тормоза и давлением жидкостей. Однако резиновая прокладка моет со временем ослабевать, разрушаться, а затем давать течь, тормозной жидкости. В этом случае вы обязательно заметите, подтеки тормозной жидкости.
Заключительный вывод
Если вы тщательно проверили все внешние компоненты и не обнаружили никаких признаков того, что указывает на проблемы с другими частями, тогда вы можете с уверенностью заключить, что ваш главный тормозной цилиндр неисправен или уже «провалился». Включение всех вышеуказанных возможностей в тест позволит вам устранить другие возможные причины любых симптомов, которые эмитируют то же поведение, что и неисправный главный тормозной цилиндр.
Уважаемые читатели на забывайте ставить лайки и подписываться на канал, дальше будет ещё много нового и интересного!
Источник
Почему могут отказать тормоза и что при этом делать?
Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.
Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.
Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.
Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее — очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.
Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.
Однажды один владелец обыкновенных «Жигулей» прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения… Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.
Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) — это не паниковать.
Самое первое, что необходимо предпринять водителю автомобиля, — «растянуть» время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.
В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя, быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант — торможение стояночным тормозом.
Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.
Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения. В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия. Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.
Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.
Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.
Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.
Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины «накатом» (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.
Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.
Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.
В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.
Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.
А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.
Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.
Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.
В виде заключения хочется предоставить один простой совет — как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля. В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.
Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!
Источник
Отказали тормоза, причины и что делать. Отказали тормоза. Что делать если отказали тормоза?
Бывает, что ситуации на дороге выходят из-под нашего контроля. К сожалению, такие неприятные случаи можно встретить довольно часто. Тормоза могут отказать когда-угодно, даже если минуту назад все было в полном порядке. На сегодняшний день, очень мало водителей способны справиться с подобной проблемой. Чаще всего отказ тормозов кончается аварией. И только некоторые автолюбители знают, как должен вести себя водитель при отказе тормозов, основные причины данной неисправности и как ухаживать за тормозной системой, что бы не допустить этого. Такая информация будет не только интересной, но еще и полезной для каждого автомобилиста, ведь никто не знает какие трудности могут подстерегать вас в дороге.
Тормозная система, требования к обслуживанию
Не стоит напоминать водителю, что тормозная система транспортного средства является системой, требующей постоянного внимания и регламентного обслуживания. В тормозной системе необходимо соблюдать условия, которые рекомендует производитель:
- Толщина тормозных дисков должна соответствовать толщине, указанной производителем.
- Менять тормозные колодки необходимо при первых симптомах их износа, а сами они должны соответствовать обусловленному стандарту.
- Тормозная жидкость должна быть рекомендованного образца и менять ее нужно в указанные изготовителем сроки.
Не менее важно не экономить на элементах тормозной системы, так как подобная самодеятельность чревата неприятными или даже опасными последствиями.
Отказ тормозов, причины отказа
Существует множество причин, по которым тормоза способны отказать:
- Если осуществляется утечка тормозной жидкости в результате механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы.
- Если замену тормозной жидкости производить несвоевременно, что влечет за собой потерю эксплуатационных качеств. Тормозная жидкость является гигроскопичной, по этому ее несвоевременная замена приводит к набору высокого уровня влаги, что влияет на уменьшение температуры кипения.
- При заливе тормозной жидкости, не предназначенной для системы вашего транспортного средства. Подобное недопустимое смешивание может привести к утечке тормозной жидкости и выходу из строя резинотехнических элементов тормозной системы.
Тормозная жидкость, в каком состоянии она должна быть
Во-первых, тормозная жидкость должна соответствовать эксплуатационным требованиям — оптимальная температура кипения, величина вязкости, отсутствие негативного воздействия на резиновые элементы, защита от коррозии металлических деталей, смазка пар трения, стабильность при любых температурах и так далее. Если говорить кратко, то она должна быть высококачественной.
Во-вторых, тормозная жидкость должна предназначаться конкретно для вашей системы автомобиля. Желательно при приобретении данного материала проконсультироваться со специалистом.
В-третьих, тормозную жидкость необходимо регулярно и своевременно менять. К чему может привести несвоевременная замена тормозной жидкости указано выше.
Суппорт тормоза, состояние суппорта
Суппорт выполняет процесс торможения.
Если закиснут направляющие суппорта или заклинит поршень, это приведет к неравномерному износу тормозных колодок, в результате чего тормоза заклинят.
Регулятор давления тормозов, состояние регулятора
Причиной отказа передних или задних тормозов может стать неправильная регулировка распределителя.
Соответственно схеме распределения тормозных усилий, 70 % должны приходиться на переднюю ось, и только 30 % — на заднюю. Если распределитель неправильно отрегулирован, передние или задние тормоза могут отказать.
Вакуумный усилитель тормозов, в каком он состоянии
Существуют ситуации, когда транспортное средство глохнет во время нажатия на тормоз и создается впечатление, что тормоза свистят.
Вакуумный усилитель тормозов не усиливает нажатие на педаль тормоза, пропускает воздух к впускному коллектору, шипит, что приводит к обеднению смеси. Обычно, причиной этому становится клапан в вакуумном усилителе тормозов, который не срабатывает. Это может произойти при низких температурах. А когда транспортное средство прогреется, все налаживается. Однако это является сигналом, что нужно готовиться к ремонту вакуумного усилителя тормозов или его замене.
Воздух в тормозной системе, как удалить воздух
Попадание воздуха в тормозную систему также может послужить причиной отказа тормозов.
Тормозная жидкость расположена в герметичной системе, однако ее легко нарушить воздухом, в результате чего тормоз фактически не срабатывает, а ход педали выходит мягким.
Отказали тормоза, действия водителя во время движения
Что бы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо своевременно замечать первые симптомы поломки:
- Ослаблен стояночный тормоз.
- Прихватывается тормоз после отпуска педали.
- Неравномерно и слишком слабо останавливаются задние колеса.
- Неодновременно и с шумом тормозят передние колеса.
- Педаль может давать большой ход.
- Тормоз заедает.
- Торможение замедленное.
- Контрольная лампа тормоза включается.
- Сигнал торможения включается.
Если вы заметили, что тормоз не работает, не нужно паниковать, соберитесь с мыслями и вспомните, что существует несколько альтернативных методов торможения.
В современных автомобилях двухконтурная тормозная система, по этому если педаль тормоза не реагирует, необходимо немного подождать, при этом не отпуская педали. Вполне возможно, что не сработала одна сторона, а вторая еще не успела подключиться. Если транспортное средство так и не остановилость в течении нескольких минут, попробуйте отпустить и нажать педаль резким движением. Такую процедуру необходимо проделать несколько раз — примерно шесть или семь.
Если же тормоза полностью отказали, вам поможет метод торможения мотором или при помощи стояночного тормоза. Однако не забудьте, что категорически запрещается тормозить ручником при скорости более пятидесяти километров, так как транспортное средство может сильно занести. При применении такого способа торможения, необходимо использовать кнопку «трещотки» во время нажима на ручник. Кроме того, автомобиль следует вывести на ровное дорожное покрытие.
Мотором можно затормозить транспорт поэтапно переключая передачи на более низкие. Для сокращения времени нерабочего состояния, следует быстро отпустить сцепление. При снижении оборотов мотора, передачу необходимо снова переключить вниз. Обороты начнут снижаться наравне со скоростью, полная остановка производится ручником.
Существует несколько менее безопасных способов торможения, а некоторые из них и вовсе абсурдные:
- Немало водителей считает, что наиболее эффективным решением при экстренном торможении является торможение с помощью удара о другое транспортное средство сзади, однако это должен быть только грузовой транспорт.
- В зимнее время можно въехать в сугроб, что будет наиболее оптимальным вариантом.
- Что бы не было лобового столкновения намного преимущественнее будет врезаться в дерево, чем вы обезопасите жизни других участников транспортного движения.
- Существует уникальный метод торможения — аэродинамический — если ситуация позволяет, откройте все двери в автомобиле, что создаст воздуху сильное сопротивление.
- Также можно притормозить транспортное средство путем трения об бордюры, здания, автомобили, стоящие у обочины и так далее. Однако такой риск не будет оправдан.
- Некоторые бывалые автомобилисты советуют тормозить с помощью газа. Для этого необходимо выжать газ и включить заднюю передачу. Такой способ подействует лишь при моторе достаточной мощности.
- При ручной коробке передач можно тормозить, полностью выключив зажигание, не выжимая при этом сцепления.
Советы автолюбителей
При движении по горной или скользкой дороге, наиболее выгодным станет торможение мотором. Что бы вы не столкнулись с другим транспортным средством, необходимо обязательно включить аварийную сигнализацию, нажать клаксон и постоянно мигать дальними фарами. Это нужно, что бы вас заметили окружающие. Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты. Ну и конечно, что бы этого не произошло, своевременно обращайте внимание на основные признаки неисправностей, проводите регулярную диагностику и ремонт таких важных узлов автомобиля, как тормозная система.
Источник