По какой причине двс d4ea crdi может заглохнуть и не завестись
Содержание статьи
Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi D4EA 4WD МКПП ›
Бортжурнал ›
Дизель D4EA. Потеря мощности.
Всем привет.
Давно ничего не писал — не вижу смысла описывать то что уже написано, или копипастом заниматся как некоторые — не буду ))). Цифорки в показаниях драйва мне нахрен не нужны.
Хочу лишь что б мои записи были полезны другим в решении проблем. В общем хорош пи… ближе к делу.
В предыдущей записи у меня была проблема — потеря тяги. С таким я столкнулся в первые. Решение проблемы я на драйве, да и вообще в инэте не нашел. Один раз натакнулся на нечто подобное запись о «пошевелить коннектор на ЭБУ», но к сожалению это мне не помогло.
Напишу подробно, возможно кто-то сможет почувствовать свои симптомы.
Начиналось все этим летом, а может и раньше, т.к. это связано в том числе и с повышенным расходом. Выехали летом на трассу на кемпинг на противоположную сторону Волги, а дорога сопровождалась частыми подъемами. Если коротко — на подъемах машина перестала разгоняться, обороты за 3000, но скорость все равно падает, тяги нет. Ощущения — нет воздуха или топлива, т.е. либо впуск блокирован, не работает турбина, либо нет выпуска — забит глушак, ну мало ли дети картофан в глушак впихнули))) . По приезду проверил сетку в баке, заменил топливный фильтр — все тщетно.
Полный размер
По приезду. Буксовали знатно. Я на санте, друг на финике.
Полный размер
Финик. Но доехали, нигде не застряли
Машина вроде едет при прохладной погоде, но все равно не так как надо, чуть прогреется и начинается тупняк.
Решил действовать кадинально. Дополнительно были заменены датчик давления в рампе, клапана в ТНВД, топливный насос, ДМРВ. Хрен там в общем. Регулятор не менял — думал он же относително свежий, сеточка чистая. Отключал/подключал чип бокс, прошивку в эбу возвращал к стоку, снова заливал, и т.д. несколько раз. Читал ошибки, запускал диагностики, производил тестовые запуски всех возможных узлов. Контакты чистил, по 10 раз. По решению проблемы опустил руки.
Полез менять ремкомплект в насосе ГУР, т.к. выдавило резинку и давление шло в обратку — руля не повернуть на холосых на месте было, только с увеличением оборотов. На стыке под расширительным шва увидел ржавчину, в общем разобрал пол машины, гонял на пескоструй, чистил, красил — но это отделная тема, кого интересует опишу. Пока машина стояла в гараже, дай думаю форсы сдам в нормальный ремонт проверят на стенде, может хоть расход придет к норме. Напомню, кто не в курсе, расход у меня составлял от 11 до 12 л/100км. Отремонтировал форсы. Внутри все новое кроме эл.магнита, или как его называют — соленоида. Каждая форса встала в 9500 руб. Но и снова хе… все там же.
Так и ездили, тем более на машине ездит жена и особо в этом не понимает, по городу было норм за исключением не изменившегося расхода. Ездила она до начала зимы. Расход встал вообще 14л/100км. Начались проблемы — машина то глохла, то не заводилась — не крутил стартер. Я вспомнил про реле, см. предыдущие записи. Поменял местами как временное решение реле на стартер и топливный насос с другими не важными сигналом и еще чем-то и объяснил жене меняй местами если снова заглючит. Пока заказанные 2 реле ехали, жена так и делала, только она меняла не конктретные, а все подряд в блоке под крышкой. Реле приехали, я поставл. Проблемы с глохнувшей машиной из-за отключения топливного насоса исчезли, стартер также срабатывал. Мне в новогодние понадобилось ехать на родину в Беларусь в Барановичи.
Ехал я один, из-за не ясности с пропуском семьи из-за ограничений на въезд и выезд как РФ, так и РБ. Ну и как решение последней надежды — я купил и поменял регулятор на рейке. Ну и что — тачка поехала, а я довольный как слон, не ожидав что все проблемы просто так закончиилсь, и дело все было в том, как мне казалось, в относительно новом мерсовском регуляторе.
Но все не так просто.
В дороге заглючили дворники. Работали в режиме только средних и высоких оборотов, а при отключении зависали посреди стекла, как будто отключалось зажигание. По приезду в РБ я решил поменять реле местами WIPER (дворников) и B/ALARM (как я думал сигналки) — итог дворники заработали, а в один прекрасный момент перестал схватывать стартер. Поменяв обратно все стало как и было. Т.е. B/ALARM или «B» через слэшь отключает некий выжный провод и на стартер не подается питание.
Не зря ж я просто так писал про блок реле и предохранителей под капотом. Жена не понимая меняла все подряд, поменяла реле привода вайпера и питания стартера совмещенного еще с какой-то хренью.
В РБ купил новые релюхи на B/ALARM (Аналог 0332201107 BOSCH — 5 ног) и кулер фан 2, а если по русски — реле вентилятора радиатора 2.
На вайпере оставил старое работающее реле. Нижний ряд из 3-х реле имеет доп ножку и отличается от верхних.
На обратной дороге между Рязанью и Пензой лупил дождь при температуре -6. Вся машина во льду. Замерзало лобовое.
А лупил я прилично, иногда давая под 140 когда ширина трассы и низкое кол-во машин позволяли, т.к возвращался я 30-31 декабря. И вот после одного из таких отрезков снова пропала тяга. Благо оставалось около 500 км до Толятти, так что думал дотяну как нибудь. Еду тошню, и в какой то монет гляжу на приборку и замечаю что температура поднялась за пределы «двух точек». Я встал на обочине, поднял капот, подтеков нет, думаю в чем проблема. Температура зашкалила, а вертушки кулер фана молчат. Под крышкой реле заменил реле кулер фан 1 на старое реле насоса (Аналог 0986AH0300 BOSCH — 4 ноги www.avtozapchasti24.lv/oen-9522429800/), которое осталось после замены на новые, и о чудо кулер зашумел — закрыл капот, погнал далее. Машина снова поехала, ни намека на тупняк — вот думаю в чем проблема, то оказывалось, я всю топливную отремонтировал, за исключением замены «плунжеров» ТНВД. Проехав несколько десятков км, та же хрень, снова под капот, сново меняю реле, благо перед отъездом купил дешманские релюхи с ВАЗа, думаю на всякий случай, если вдруг и новое реле насоса откажет, тогда ж я не знал корня проблемы. Но как оказалось не зря. Ставлю это ВАЗовское реле и думаю, что ж со старым, отказывает потому что перегревается из-за постоянной работы вентилятора. А причина — забитая коркой из льда нижняя решетка. По трассе, уже за Пензой в Городище заехал на мойку самообслуживания сбить корку. Кстати очень отличная мойка, такого давления я еще ни на одной мойке не встречал координаты мойки «53.264611, 45.695515» yandex.ru/maps/-/CCUIeRRTcB
Вот тут то пазл и сложился летом реле отказывало из-за жары, возможно грязного радиатора, да и самому реле то уже наверное 17-то годков, а ехала машина при прохадной погоде пока не прогреется. Хаотичные замены релюх женой временно решили проблему и навели меня на мысль, что виной всему регулятор. Но стечение объстоятельств и ледяной дождь помогли разобраться. Теперь на очереди полная замена всех реле в блоке на новые и внешняя чистка радиатора летом.
Кстати расход по трассе составил оклол 7,6л/100км. При покупке в 2011 году он составлял около 7,8л/100км.
Город будем наблюдать.
Кто там жалуется на сидения на Санте, я ростом около 1,8м 1920 км проехал за 28 часов, при этом 5 часов сна. Отрезки проезжал по 500 км, что туда, что обратно, за исключением обратной дороги, когда часто реле менять выбегал и стекло ото льда отирать.
Полный размер
Леденеет лобовое
В прошлом году в Питер гонял 2 раза. На второй раз почти полностью открыли новую трассу Москва-Питер — 1700км. проехал за 24 часа. Все остановки только быстренько заправится ну или когда припрет, никаких разминок, никакой усталости, либо всерешает правильная настройка сидений. Так что прошу не гнать на нашу тачку 🙂
Источник
АвтоСтронг-М ›
Блог ›
Проблемы и надежность дизеля 2.0 CRDI (D4EA)
Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.
В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя — 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.
Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
У двигателя 2.0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.
Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.
Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)
О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.
Турбокомпрессор
Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.
Свечи накаливания
Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года — дольше они не служат.
Одна из причин масложора
Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.
Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.
Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.
Топливная система Bosch
Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.
А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.
Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.
Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления — не развивает обороты.
Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Проблемы с ГБЦ
Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.
Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.
Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.
Помпа системы охлаждения
Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.
Поршневая группа
На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано — практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.
А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.
Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».
Источник
Не заводиться двигатель d4ea
На чтение 15 мин. Обновлено 16 ноября, 2020
Дизель D4EA трудности запуска
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 959
Фильтр топливный давно менялся? Попробуйте довернуть его! Если старый то поменяйте. а лучше произвести замер давления топлива до форсунок для начала. Там же вроде common rail?
Еще можете посмотреть продавливается ли помпа перед пуском после стоянки.
Сообщение отредактировал автослесарь: 07.07.2014 — 22:49
» Если что-то делаешь — делай это хорошо ! Не можешь — лучше вообще не делай ! » (с)
Телефон для записи тот же
автослесарь (07.07.2014 — 22:45)
:
Фильтр топливный давно менялся? Попробуйте довернуть его! Если старый то поменяйте. а лучше произвести замер давления топлива до форсунок для начала. Там же вроде common rail?
Еще можете посмотреть продавливается ли помпа перед пуском после стоянки.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 959
» Если что-то делаешь — делай это хорошо ! Не можешь — лучше вообще не делай ! » (с)
Источник
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » Трясет мотор D4EA на холодную
Трясет мотор D4EA на холодную
После запуска до прогрева (1-2 минуты) колбасит мотор.
Общество автодиагностов
Суслин Олег Владимирович
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1279
Ссылка
Igor*
Вы избрали или были вынуждены избрать долгий и не всегда успешный способ ремонта. Будет потрачено время и деньги, возможно впустую. Формула — получил совет, отремонтировал авто, не так часто работает из-за неопытности исполнителя, отсутствия оборудования и много ещё чего. Учить вас каждому действию через инет не просто, а может и бесполезно. А люди, вам отвечающие, уже не на работе, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кажущаяся вам простота ситуации, только кажущаяся. А вы вместо того, чтобы рассуждать о теории
уже давно бы проверили, как описывается в соседних темах свои форсунки, да и свечи накала.
Вы глубоко ошибаетесь, если думаете что всё так просто.
На этом ресурсе 100% есть подобные темы, есть желание изучить — будет осмысленное движение к успеху.
А умничать:
нет необходимости.
Если вы не перейдёте к конкретным действиям, тема затухнет на четвёртом вжике.
Источник
Что делать не заводится дизель santa fe classic
Данный пост будет посвящен простому до смеха методу решения проблемы, что делать, если не заводится дизель санта фе классик. Сразу оговорюсь, что метод не мой, а собран из большого количества источников путем их обзвона на телефон, ну обо всем по порядку.
Не заводится дизель санта фе классик
Было это дело летом. Проснувшись в начало пятого утра на рыбалку, я позавтракал, попил чаю, собрал все свои рыболовные пожитки в свою хендай санта фе классик, оделся, сел в машину, вставил ключ в зажигание, поворачиваю, а она молчит.
Если быть точнее, стартер крутит как надо без проблем, но двигатель моей санта фе не заводится, вообще никак и даже ни чихает. Ну что сказать первое впечатление я был в шоке. Да думаю все, как обычно, собрался раз в год на рыбалку и тут на тебе такой вот облом со стороны моего железного коня.
Ещё про себя и подумал, ну как так не заводится дизельный двигатель хендай санта фе в летнюю пору года, ведь на дворе была не зима, а самый что ни наесть разгар лета и тут такое. Было бы это зимой я бы ещё как-то понял, но летом это было особенно обидно и непонятно в какой стороне искать неисправность двигателя автомобиля или точнее сказать почему он вообще не заводится.
Что делал
Ну что делать, вылез я со своего авто, открыл капот, проверил все свечи, светил фонариком и проверял все провода на обрыв, провода проверил как в двигателе так и в салоне залазил под руль и смотрел там где замок зажигания, так как даже не понимал в чем вообще может быть причина такой непонятной для меня поломки моего хендай санта фе классик.
Дальше полез в коробку предохранителей та, что под капотом, потом проверил и ту, что в салоне, все целое никаких признаков нагара или сгорания.
Тут подкрались страшные мысли в мою больную голову, а не пропала ли там, на поршнях компрессия, ибо другого уже предположить и не мог. Потом опять на свечи начал грешить, но думаю не могут быть они, ведь это санта фе классик дизель, в ведь на дизели свечи должны были хотя бы разочек прочихаться, но этого не было и близко.
Раздумья о поломке
Затем в мои мысли закралась идея а не сдохла ли там какая-то форсунка и не пошла ли соляра в обратку и в следствии чего она не может создать необходимого давления в рампе для нормального запуска двигателя моей дизельной санты.
Как вы видите, думал и пробовал всё, что только мог. Как итог начал будить своих товарищей с спозаранку с расспросами может быть кто что посоветует по этому поводу. И в виду полученной и многочисленной информации начало кое что проясняться о чем я даже не мог и помыслить.
Кстати даже не замененное после многих тысяч пробега масло может стать причиной того что машина не заводится, узнать как менять масло и когда.
Решение проблемы, почему не заводилась машина
Оказывается если не заводится дизель санта фе классик то дело может быть в банальном иммобилайзере или сигнализации. Когда я об этом думал, то все не мог избавиться от мысли, но неужели такое может быть от сигнализационного иммобилайзера или попросту сигнализации с этой функцией.
Иммобилайзер — это специальная защита для автомобиля которая является дополнительной страховкой от угона вашего автомобиля.
Смысл работы иммобилайзера в том, что он блокирует работу основных узлов автомобиля, например стартера или подачу топлива или вообще все зажигание.
То есть как я подумал по логике моя дизельная санта фе могла не заводится по причине глюка иммобилайзера, который посчитал родную сигналку с ключом за угонщика.
Как итог я отключил все клеммы от аккумулятора, для удаления остаточного электричества из автомобиля включил свет, лампы конечно же не загорелись но остаточный ток бродивший в системе ушел, после этого я еще на всякий случай взял провода которые были отсоединены от аккумулятора и приложил к друг другу. Затем вернул аккумулятор на место.
Закрыл машину на сигнализация и открыл, сел, вставил ключ, повернул, и о чудо она завелась как ни в чем не бывало.
Так что причиной почему не заводится дизельный хендай санта фе может быть банальная сигналка с иммобилайзером. Поэтому советую вам возить с собой родной ключ от вашей санты, если она оснащена системой иммобилайзера.
Потому как если вы установили стороннюю сигнализацию, а старый брелок оставили дома, то может быть так что иммобилизация сработает и отключит важные узлы в вашем хендай санта фе, а так как у вас будет только брелок от вашей новой сигнализации то завести машину или снять её с защиты иммобилайзера вы без родного брелока не сможете.
Поэтому лучше возит и брелок от сигнализации и от иммобилайзера. Спасибо всем друзьям кто помогал в решении этой проблемы. Возможно эта статья так же поможет кому-то справиться с подобной проблемой. Пишите в комментариях как вы выходили из подобных ситуаций.
Источник
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » Трясет мотор D4EA на холодную
Трясет мотор D4EA на холодную
После запуска до прогрева (1-2 минуты) колбасит мотор.
Общество автодиагностов
Суслин Олег Владимирович
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1279
Ссылка
Igor*
Вы избрали или были вынуждены избрать долгий и не всегда успешный способ ремонта. Будет потрачено время и деньги, возможно впустую. Формула — получил совет, отремонтировал авто, не так часто работает из-за неопытности исполнителя, отсутствия оборудования и много ещё чего. Учить вас каждому действию через инет не просто, а может и бесполезно. А люди, вам отвечающие, уже не на работе, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кажущаяся вам простота ситуации, только кажущаяся. А вы вместо того, чтобы рассуждать о теории
уже давно бы проверили, как описывается в соседних темах свои форсунки, да и свечи накала.
Вы глубоко ошибаетесь, если думаете что всё так просто.
На этом ресурсе 100% есть подобные темы, есть желание изучить — будет осмысленное движение к успеху.
А умничать:
нет необходимости.
Если вы не перейдёте к конкретным действиям, тема затухнет на четвёртом вжике.
Источник
Двигатель Hyundai, KIA D4EA
Инженерами — моторостроителями корейской компании Hyundai для кроссовера Hyundai Tucson разработана и запущена в производство новая модель силового агрегата. Позднее двигатель стали устанавливать на Элантру, Санта Фе и другие марки автомобилей. Высокая популярность силового агрегата обусловлена рядом инновационных технических решений.
Описание
Двигатель D4EA стал доступен для потребителя с 2000 года. Выпуск модели продолжался в течение 10 лет. Представляет собой дизельный четырехцилиндровый рядный силовой агрегат с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 112-151 л.с при крутящем моменте 245-350 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Hyundai:
На автомобили Kia:
Силовой агрегат оснащался двумя типами турбин — WGT 28231-27000 (мощность составляла 112 л.с) и VGT 28231 — 27900 (мощность 151 л.с).
Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри блока.
ГБЦ из алюминиевого сплава. В ней 16 клапанов и один распредвал (SOHC).
Коленчатый вал стальной, кованный. Располагается на пяти опорах.
Поршни алюминиевые, с охлаждением внутренней полости маслом.
Привод ТНВД шестеренчатый, от распредвала.
Привод ГРМ ременный. Ремень рассчитан на 90 тыс. км пробега автомобиля.
Топливная система Common Rail Bosch. С 2000 по 2005 годы давление впрыска топлива составляло 1350 бар, а с 2005 года — 1600 бар. Соответственно мощность в первом случае была 112 л.с, во втором 151 л.с. Дополнительным фактором в поднятии мощности являлись разные типы турбин.
Гидрокомпенсаторы существенно облегчают регулировку теплового зазора клапанов. Но они устанавливались только на двигателях с одним распредвалом (SOHC). Тепловой зазор клапанов на ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) регулируется подбором регулировочных шайб.
Система смазки. В двигатель D4EA заливается 5,9 литра масла. На заводе используют Shell Helix Ultra 5W30. В процессе эксплуатации ему подобрана не плохая альтернатива — Hyundai/Kia Premium DPF Diesel 5W-30 05200-00620. Масло в системе смазки двигателя производитель рекомендует заменять через 15 тыс. км пробега автомобиля. В руководстве по эксплуатации конкретной модели авто указано какую марку масла использовать и заменять ее на другую не желательно.
Модуль балансировочных валов расположен в поддоне картера. Поглощает инерционные силы второго порядка, значительно уменьшает вибрацию мотора.
Клапан ЕГР и сажевый фильтр существенно повышают экологические нормы выхлопа. Они устанавливались на последние версии двигателя.
Технические характеристики
Производитель | GM DAT |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1991 |
Мощность, л.с | 112-151* |
Крутящий момент, Нм | 245-350 |
Степень сжатия | 17,7 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 92 |
Гашение вибраций | модуль балансировочных валов |
Клапанов на цилиндр | 4 (SOHC) |
Гидрокомпенсаторы | + |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | WGT 28231-27000 и VGT 28231 — 27900 |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | CRDI (Common Rail Bosch) |
Топливо | дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Экологические нормы | Euro 3/4** |
Ресурс работы, тыс. км | 250 |
Вес, кг | 195,6-201,4*** |
*мощность зависит от типа установленной турбины, **на последних версиях устанавливались клапан ЕГР и сажевый фильтр, *** вес определяет тип установленного турбокомпрессора.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Любая техническая характеристика не даст полного представления о двигателе, пока не будут рассмотрены три главных фактора, характеризующих эксплуатационные возможности силового агрегата.
Надежность
В вопросах надежности двигателя мнения автолюбителей не однозначны. У кого-то он выхаживает 400 тыс. км без малейшего намека на возможность скорого ремонта, кто-то уже через 150 тыс. км начинает делать капитальный ремонт.
Большинство автомобилистов с уверенностью заявляют, что при соблюдении всех рекомендованных производителем рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации мотора он способен намного превысить заявленный ресурс.
Особые требования предъявляются к качеству технических жидкостей, особенно масла и дизельного топлива. Конечно, в РФ (да и других республиках бывшего СНГ) ГСМ не всегда соответствует стандартам, но это не причина лить в топливный бак первое встретившееся на АЗС топливо. Результат использования низкосортного дизтоплива на фото.
Сюда же автоматически добавляются неоднократные замены элементов топливной системы, частые (и не бесплатные) заезды на СТО, лишние диагностики машины и т.д. Образно выражаясь, «копеечная солярка» из сомнительных источников оборачивается много рублевыми затратами на ремонт двигателя.
Чувствительность к качеству масла у D4EA так же очень высокая. Заправка не рекомендованными сортами приводит необратимым последствиям. В таком случае капитальный ремонт двигателя неизбежен.
Таким образом, все проблемы в моторе начинают возникать только при неправильной его эксплуатации и несоблюдении рекомендаций производителя. Сам по себе двигатель надежный и долговечный.
Слабые места
Любой мотор имеет свои слабые места. Есть они и у D4EA. Одним из самых опасных явлений является склонность к масложору. Он возникает по причине засорения системы вентиляции картера. Базовая версия (112 л.с) двигателя не имела маслоуловителя. В результате избытки масла скапливались на клапанной крышке, часть из них проникала в камеры сгорания. Происходил обыкновенный угар масла.
Засоренный сапун системы вентиляции способствовал созданию избыточного давления газов в картере. Такая ситуация заканчивается выдавливанием масла через различные уплотнения, например, сальники коленвала.
Встречается прогорание уплотнительных шайб под форсунками. При несвоевременном обнаружении неисправности происходит разрушение ГБЦ. В первую очередь страдают посадочные гнезда. Форсунки могут преподнести еще одну неприятность — в случае их износа нарушается стабильная работа двигателя, ухудшается его запуск. Причиной износа в большинстве случаев является не качественное дизельное топливо.
После больших пробегов на некоторых моторах отмечается заклинивание ротора водяного насоса. Опасность заключается в обрыве ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями.
Ремень привода ГРМ имеет не большой ресурс эксплуатации (90 тыс. км). В случае его обрыва происходит загибание клапанов, а это уже серьезный ремонт силового агрегата.
Не редко встречается такая неисправность, как заклинивание клапана ЕГР в открытом положении. Необходимо иметь в виду, что многие автолюбители на клапан ставят заглушку. Такая операция вреда двигателю не приносит, хотя несколько снижает экологические нормы.
Слабые места в D4EA имеются, но они возникают при нарушении правил эксплуатации мотора. Своевременное проведение ТО и диагностики состояния двигателя исключает причины возникновения неисправностей в силовом агрегате.
Ремонтопригодность
ДВС D4EA имеет хорошую ремонтопригодность. Залог этому в первую очередь его чугунный блок цилиндров. Есть возможность расточки цилиндров под необходимые ремонтные размеры. Сама конструкция мотора так же не представляет большой сложности.
Проблем с запчастями для замены вышедших из строя не возникает. Они в любом ассортименте имеются в специализированных и интернет-магазинах. На выбор можно приобрести оригинальные узлы и детали или их аналоги. В крайнем случае любую б/у запчасть легко найти на многочисленных разборках.
Необходимо отметить, что ремонт двигателя довольно дорогостоящий. Самым дорогим узлом является турбина. Не из дешевых будет и замена всей топливной системы. Несмотря на это при ремонте рекомендуется использовать только оригинальные запчасти. Аналоги, как правило, китайского производства. Их качество в большинстве случаев всегда под сомнением. Узлы и детали, приобретенные на разборках, так же не всегда оправдывают надежды — никто не может точно определить оставшийся ресурс б/у запчасти.
Часто возникают ситуации, когда замена одного элемента двигателя вызывает обязательную замену других. Например, при обрыве, или плановой замене ремня привода ГРМ обязательно меняется и его ролик натяжителя. Если эту операцию проигнорировать, создастся предпосылка к заклиниванию ролика, что в свою очередь снова вызовет обрыв ремня.
Таких нюансов в двигателе предостаточно. Поэтому ремонтом своими силами может заниматься только тот, кто хорошо знает устройство двигателя, имеет опыт в выполнении таких работ и необходимый специальный инструмент. Самое идеальное решение — поручить восстановление агрегата специалистам профильного автосервиса.
Об устройстве и этапах разборки двигателя можно получить представление, просмотрев видео.
Тюнинг
Несмотря на то, что двигатель выпускается изначально форсированным, возможность увеличения его мощности имеется. Необходимо отметить, что это касается только первых версий мотора (112 л.с). Сразу обратим внимание на тот факт, что механический тюнинг D4EA невозможен.
Перепрошивка ЭБУ позволяет поднять мощность со 112 л.с до 140 с одновременным увеличением крутящего момента (примерно на 15-20%). При этом отмечается незначительное снижение расхода топлива в городском режиме эксплуатации. Кроме этого на некоторых автомобилях (Kia Sportage) появляется круиз-контроль.
Таким же образом имеется возможность перепрограммирования ЭБУ версии 125-сильного двигателя. Операция позволит поднять мощность до 150 л.с и увеличить крутящий момент до 330 Нм.
Возможность тюнингования первой версии D4EA обусловлена тем, что первоначальные настройки ЭБУ на заводе-производителе занижены по мощности со 140 л.с до 112. То есть сам двигатель возросшие нагрузки выдержит без каких-либо последствий.
Для чип-тюнинга силового агрегата нужно приобрести адаптер Galletto1260. Программу (прошивку) представит специалист, который будет перенастраивать блок управления.
Изменение настроек ЭБУ можно сделать на специализированных СТО.
Двигатели более поздних версий тюнинговать нежелательно, поскольку такое вмешательство значительно снизит ресурс работы ДВС.
Корейские моторостроители создали не плохой турбодизель. Надежная работа после 400 тыс. км пробега подтверждает это утверждение. В то же время у некоторых автолюбителей он требует капитального ремонта после побега 150 тыс. км. Все зависит от отношении к мотору. При соблюдении всех рекомендаций производителя он будет надежным и долговечным, в противном случае доставит владельцу не мало неприятностей и заметно облегчит его бюджет.
Источник
Источник