По каким причинам муж в исламе может развестись с женой

Редкие, но существующие: разводы по мусульманским обычаям и особенности их проведения

В исламе больше чем во многих других религиях отрицательно относятся к разводу. Представителям этой конфессии необходимо иметь четкое обоснование, почему они хотят расторгнуть брак.

При этом даже если супруги способны назвать причины, по которым они хотят развестись, их намерения все равно могут вызвать неодобрение у родственников и тех, с кем они общаются. Но несмотря на это, их все-таки разведут.

Как происходит развод по мусульманским традициям?

Фото 2В исламе можно выделить четыре вида разводов:

  • талак (инициируется мужчиной);
  • хуль (осуществляется женщиной);
  • мубараах (по взаимному согласию);
  • лиан (в случаях супружеской измены).

Последние два являются наиболее простыми в реализации, тогда как первые требуют выполнения определенных действий, с исполнением которых у некоторых возникают трудности.

Основные правила развода по шариату

Фото 4Согласно исламской вере, для Аллаха нет ничего радостнее, чем, когда его рабы — верующие — живут в любви, мире и согласии.

Поэтому адептам данной религии предписывается стойко переносить все разногласия и трудности, возникающие внутри семьи.

А когда конфликты развиваются до состояния, при котором возможен развод, супруги и их близкие обязаны сделать все от них зависящее, чтобы прийти к примирению и не допустить расторжения брака.

Поэтому в исламе существует ряд правил, которые предписывается соблюсти при разводе. К каждой из сторон должны быть представлены судьи — доверенные лица супруга и супруги. Их задача — разобраться в конфликте и найти способ для примирения.

Однако, естественно, не всегда имеются возможности для нормализации отношений. Если в семье ситуация именно такова, мужчина имеет право развестись с женщиной — совершить талак. Он может быть выражен как в устной, так и письменной форме.

Фото 4Вне зависимости от того, каким образом талак был выражен, мужчина обязан соблюдать период ожидания, который называется идда.

Его срок равняется 3 месяцам. На протяжении него мужчина и женщина не должны вступать друг с другом в интимные отношения даже в том случае, если в это время они живут в одном доме (хотя подобное запрещается, но по факту соблюдается не всегда).

Интересно то, что мужчина должен сказать талак трижды, при этом не разом, а с определенным временным промежутком — 1 раз за 1 период менструации женщины, то есть фактически — месяц. Также не считаются случаи, когда супруг сообщает о намерении развестись, когда у его супруги месячные.

В исламе у женщины тоже есть право развестись, но только если на то есть определенные основания. Подобный процесс называется хуль. При этом супруга обязана вернуть махр — ценный свадебный подарок. В случае с талаком он остается у жены. При этом, если к моменту развода махр еще не был полностью передан, мужчина обязан его предоставить в полном объеме.

По инициативе супруги развод может быть выполнен только в том случае, если на ее муже находится какая-то тяжелая вина.

Для достижения поставленной цели ей необходимо обратиться к судье и представить ему доказательства, достаточные для убеждения в достоверности приведенных доводов.

При этом уважительной причиной может являться исключительно то, что противоречит моральным правилам, установленным в исламской культуре.

Например, в качестве нее может выступать отречение от религии. Что касается случаев супружеских измен (Лиан), здесь жертва тоже обязана доказывать соответствующий факт. В качестве этого обычно используются показания четырех людей, которые не имеют своей заинтересованности в разводе супругов.

Развод в исламе по инициативе мужа

Существует два вида расторжения браков: талак раджгий и талак баин. В первом случае предусмотрена возможность возврата жены, тогда как во втором — таковая отсутствует.

Талак раджгий действует трижды. То есть, если он объявлялся единожды, мужчина может сказать своей бывшей жене «Я вернул тебя», и в результате семья будет считаться восстановленной.

Однако при этом у супруга останется только два талака. Но даже после третьего развода у мужчины все равно имеется возможность воссоединиться с супругой в период идды.

Фото 5В случае с объявлением талак баин простой возможности сойтись нет. Это можно сделать только при соблюдении четырех условий:

  • женщина должна вновь должна вступить в брак, но за другого мужчину;
  • соответствующий союз обязан быть настоящим;
  • у нее не должно быть намерений развестись, чтобы потом вновь выйти замуж за предыдущего супруга:
  • нужно, чтобы в новой семье у нее были полноценные отношения, которые включают в том числе интимную близость.

Очень мало супругов впоследствии сходятся после талак баин. В частности, это связано с тем, что, как правило, женщины не хотят рвать отношения с новым мужем.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Можно ли дать развод, если супруга беременна?

Фото 6Подобные меры разрешены в исламе. Подтверждением этого являются соответствующие строки в хадисе. В частности, там говорится о том, что Ибн Умар расторг отношения с супругой во время, когда у нее была менструация.

Пророк же сказал, чтобы он вернул свою жену, дождался окончания ее месячных, а развелся с нею, когда та будет беременна.

Среди мусульман не очень принято расторгать брак с женщиной, когда та вынашивает ребенка.

Это связано с порицанием мужчины, который решился на подобное действие.

В каких случаях женщина может требовать расторжения брака?

Фото 7Супруга в исламе сравнительно обделена в правах.

Супруге дозволяется инициировать развод только в случаях измен мужа, и когда он не соблюдает моральные нормы.

При этом женщина обязательно должна доказывать, что мужчина является не очень хорошим семьянином или плохим мусульманином. Если ее доводы не смогут убедить судью, ей не позволят развестись.

Основные причины, почему мусульмане решают развестись?

В исламе существует такое понятие, как мубараах. В соответствии с ним супруги могут расторгнуть брак по взаимному согласию. Это самый простой способ выйти из официальных отношений.

Наиболее часто мубараах инициируется по следующим причинам:

  • ошибочный выбор супруга/супруги;
  • сватовство (вмешательство родителей);
  • взаимное неисполнение супружеских обязанностей;
  • не очень хорошее материальное положение;
  • отсутствие доверительных отношений.

При этом предпочтительно, чтобы муж и жена обоюдно приняли соответствующее решение. Однако при желании мужчина может развестись с женой и без ее согласия.

В то же время женщина, согласно мусульманским традициям, не может этого сделать.

Читайте также:  Если мужчина хочет но не может причины

С кем остаются дети?

Маленьких детей, как правило, оставляют матерям. Это обуславливается тем, что у женщин больше милосердия и терпения.

Фото 8Мать обязана соблюсти ряд условий, чтобы ее дети были с ней. Ей нужно:

  • находиться в мусульманской вере;
  • не заниматься воровством, не вступать в половую связь вне замужества;
  • не иметь супруга махрама (близкого родственника).

Суд может не передать матери ее ребенка, если она имеет слабый рассудок и/или считается нечестной.

Если же по каким-то причинам соответствующая всем вышеприведенным критериям разведенная женщина не желает заниматься воспитанием своих детей, суд может передать их на опеку бабушке по линии матери. Бывают ситуации, когда и эта возможность недоступна. В таком случае дети могут быть переданы матери отца или его сестре.

Как можно убедиться, в исламе существуют достаточно жесткие ограничения на развод. При этом необходимо соблюсти ряд достаточно трудных в исполнении правил, чтобы его получить. Но мужчины все-таки находятся в более выгодном положении.

Единственная для них ощутимая трудность — это соблюдение трехмесячного периода воздержания. Менее значимая проблема — сдерживание родственниками, которые в мусульманских семьях оказывают большое влияние на семейную жизнь супругов.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Источник

Семь основных причин развода у мусульман

Семь основных  причин развода у мусульман

1. «Кухонный боксер»

Да-да. Именно так в народе прозвали мужа, который бьет свою жену. В Ильмихале сказано, что ударить жену разрешается в трех случаях: за отказ от супружеских обязанностей (постели), за несовершение намаза и за то, что выйдет из дому без разрешения. С оговоркой на то, что ударить жену можно, если это возымеет эффект (если жена вас послушает). В остальных случаях нужно сделать предупреждение, и если она не поймет, то разделить постель (отказать в супружеской близости). Но, к сожалению, некоторые братья неадекватно реагируют на каждую промашку жены, с удовольствием пуская в ход кулаки. Причем каждый раз находят себе оправдание. На самом же деле, мужчина, который бьет женщину — просто слабак. Это значит, что у него нет аргументов доказать неправоту жены, и нет мудрости настоящего мужчины. Жаль сестер, которые терпят своего домашнего боксера от безвыходности. Ведь даже если женщина простила, она никогда вам этого не забудет.

2. «Воскресная любовница» или скрытая жена.

Уж не знаю (хотя и догадываюсь), какие мотивы побуждают братьев брать воскресную жену, но этот факт имеет место быть. Объясню, что это значит. Мужчина берет в жены женщину, к которой захаживает по выходным для удовлетворения своих потребностей. Обеспечивает такая жена чаще всего сама себя, и постоянный мужчина в доме либо ее напрягает, либо она считает, что это последний шанс назваться женой. Почему это возмутительно? В хадисе сказано: «Разделительной чертой между разрешенностью и запрещенностью [близких отношений] в браке является бубен и голос [громогласное объявление о браке]», «А те женщины, которые выдают себя замуж, не объявляя об этом, являются распутницами». Поэтому вступая в такой брак, женщины сами нарушают свои права жены. А мужчины поступают нечестно по отношению к обеим женам.

3. «Давай попробуем»

Некая интерпретация на тему временного брака. Молодые люди заключают никах, но не живут вместе, а просто встречаются. Так сказать, присматриваются друг к другу. Либо живут вместе, но не вступают в половую близость (если девушка молодая). В любом случае, оба случая обречены на провал, потому что когда заключали такой никах, каждый из них думал: «Не понравится — разведусь». И разводятся. Потому что не хотят терпеть друг друга. Потому что раздельная жизнь вообще не может дать понятие (и очень далека) о совместной жизни. И нет возможности по-настоящему узнать характер и привычки человека. Таким образом, можно жениться до бесконечности, уподобляясь джахилям. Но настоящую семью, со своими минутами счастья и мелкими неурядицами вы никогда не построите таким образом.

4. «Будьте моим мужем!»

Случается в наше время и так, что сестры бессовестно заигрывают с братьями, предлагают свой номер телефона, и вообще всячески навязывают свою кандидатуру. Возмутительно в данном случае еще и то, что они даже не задумываются — женат брат или нет. Да, можно пойти второй женой. Но вы уверены, что готовы к этому? Часто такие браки в наше время распадаются, так и не успев начаться. Потому что ни первая, ни вторая жена не согласны со своим статусом. А бедный мужчина, так и не поняв, что натворил, быстро разводит вторую жену, обрекая на себя проклятия обеих. В итоге у мужчины портятся отношения с первой женой, а вторая уходит в свободное плавание на поиски более удачной партии. Таким образом, мужчине следует хорошо подумать, прежде чем взять вторую жену. А женщине задуматься над тем, согласна ли быть всегда на втором плане. Потому что редкий мужчина в наше время способен честно относиться к обеим женам.

5. «Послушай меня, дочка!»

Тут речь идет о доблестных мамочках, которые всегда и всюду суют нос в семейную жизнь дочери. А дочки слушают мам. После замужества вы должны слушать мужа! Но некоторые мамы все никак не успокоятся: «Он у тебя мало зарабатывает!», «Ты достойна лучшего!», «Ни кола, ни двора, разве это мужик?!», «Почему он так поздно возвращается домой? Небось завел себе кого-то на стороне! Ну и что, что мусульманин — все мужики одинаковые!», «Посмотри, как живут твои подружки! А ты надела платок и живешь со своим нищим мусульманином!», «Ах, бросай его дочка! Я найду тебе хорошего мужа!». Благими намерениями выложена дорога в Ад. Такие мамы калечат жизнь своим дочерям и внукам. Часто сестры сами бывают виноваты, посвящая мам во все семейные дела. Сестры, не надо жаловаться маме на каждую ошибку своего мужа. Храните в тайне все ваши семейные дела, потому что вы простите мужа, а ваша мать — нет.

6. «Она тебе не пара!»

Тут, наоборот буйствуют свекрови. Бесконечно опекая своего сыночка, который давно уже стал взрослым мужчиной. Мамы все не успокоятся: «Твоя жена за тобой не смотрит! Посмотри, что за рубашка на тебе!», «Она никогда не научится варить борщ, как я!», «Посмотри, в каком состоянии ваша квартира, твоя жена, наверное, месяц не делала уборку!», «Эта женщина неправильно воспитывает моих внуков!», «Взял себе укутанную, не мог жениться на нормальной!». Конечно, мужчина должен уважать мать и почитать ее больше, чем жену. Но если уж вы взяли в жены женщину, которую любите, постарайтесь оградить вашу семью от бесконечных семейных скандалов.

7. Финансовые неурядицы.

Случается такое, что мужчина не способен покрыть все расходы, которые требует жена. Надо сказать, бывают такие неугомонные женщины, сколько ни принеси — все ей мало. И пилит каждый день своего мужа, что денег нет, что давно платье не покупала, что у других мужья лучше. В итоге вынуждают своих мужей зарабатывать деньги харамным путем. Жены Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) вообще по нескольку дней ничего не ели, но всегда любили своего мужа. Женщины, не становитесь пилой для своего мужа, любите и поддерживайте его. Возможно, тогда и на работе у него будут идти дела. Ведь так приятно жить и работать, когда знаешь, что есть любимая, которая тебя поддержит.

Читайте также:  Причины появления черной мочи

Никах должен быть раз и навсегда. Берегите же своих супругов, ибо талак — самое ненавистное для Аллаха дело.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

() — — — 42

()

, , , . , , , . , , , , , , — .

, , . :

1. . , , . , . , . , , . , , . .

2. , , , .

, , . , , . , .

: ! , ( , 1).

, : , , . , .

.

: , : , : , , . , , -, :

, . : , ?

, , , , , . , , .

: , . ( , 1). : , . ( , 229).

, , :

1. , , .

, , , .

: , ! , , , , ( , 49).

, : , ; , ; , .

2. , .

: , , , , , , . , , . .

: : , , . ( , 229).

( ), , , , ( ), , . , ( , 230).

, , , . , . , , , : , , . ? . , , , . . , , : , , .

! , . , . ! , . , , !

, .

.

: , , , , ? , , . , , , ?

:

-: : . , , : , : .

( ) , : , : , ..

( ), .

, , , , , , , . , , . . . — — (29/26).

, , , .

-: , , . , , , , , , . , .

: , : . , , ?

: , , , , . :

, , , .., , , , . , , .

, , , , , , : () .

, . , , , , , — , . , , , .

:

1 , , . , , .

2 , , , , . , .

3 , , . , , .

. — (. 19-21), — — -.

, . — -Ò, :

:

1 , , , . , , .

2 , , , . , . , , , , . ( ) , , , .

3 , . , , , . , , , , , . ( — 5/323, — 5/215)

, .

, : , , , ? , , , , .

, , . , , , , , , .

. .

: , , , , . . , . ?

: .

-: , . , ().

() , , :

, , : , . ( 2226 . — ).

: , .

— , , : , , , . (- -. . 265).

-: , , , , .

— , , : , . (- -. . 3 150).

, , : , , . , ?!

, , . , , . , (). . — — — (. 19 248 250).

, , , . , . , , , , . , , , : , . , , , .

, ! .

,

: , . , , . , , : . , : , . .

, , . , , , , .

: . , , , , , .

, , ( , ) : , , , . : , , , ? -. , , , : . , . , , , . , , , . , , , . , , . , , , , , , . , , . — -葻 (13/29).

.

()

: , , , , ( ).

. , , . .

: , , , , , , , . .

, , , .

— , , , .

.

— . — . , .

: , , , , , . . . .

: . , , , . :

, . , , . , , . , . , () :

1. . , .

2. , ( ) . , . . . (1/45-46).

(), , . ( ): , (, 65:4). , , . .

.

,

: , . , , . ?

: .

-. . , , , .

(2226), — (1187) (2055) , , , : , , . — .

, , , . , , , .

— (5273) , . , , : , , . — , , . , , : ?. . : ., , : . (2056) : . — .

. , , , : .

-. , , , , , : , , , . — (3237) (1736).

, , .

-. , . , , , , . , (), , () .

: , . . , , ?.

: , , , , , . , , . — — (19411).

. .

,

: , , , ? , , ?

: . , , , : , , . , . , , () . , , , . () 4 10 , , .

, , , , . () , , . .

, , ?

: , , , . , , , ? , ?

: . , ( ), : . . — , . , . .

, — :

فَإِذَا بَلَغْنَ أَجَلَهُنَّ فَأَمْسِكُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ أَوْ فَارِقُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ وَأَشْهِدُوا ذَوَيْ عَدْلٍ مِنْكُمْ

, — -. ( -, 2).

.

, . : . , , , — .

, , , , , , : , . :

فَإِنْ طَلَّقَهَا فَلا تَحِلُّ لَهُ مِنْ بَعْدُ حَتَّى تَنْكِحَ زَوْجًا غَيْرَهُ

, , ( -, 230).

, , . . , , , , , , .

. — — (. 1. . 195 201).

?

: . , : -, -, . , . , , , . , ?

: . , (.. : ). , , , .

— ( ) : , ?

: , , , , , , , , 1, , . , , — ( ) , .

, , , 2 . , . , , ( ), : , , , . : 3 , 4, 5 ?, . : — , : , , , , , , ? : .

, , , , , , , , , , : (). () , , : . (, 2:229). : , , . , , , , . . . (, 2:230).

( ), , . , . , , , — ( ).

, , -, . — — ( ). , , , . ( , 3/281, 282).

, , , . , , . , , − .

, − , − , , , , , . ( , 3/293).

.

___________________

1 , , , , , . ( . ).

2 , , , , . , .

3 .. , , . , .

4 , , -, : , . , , : , , . , . ( -, , ).

5 .. , , . , , .

Источник

Разбитая семья

Причины и социальные последствия разводов

Развод в Исламе — это чрезвычайная мера. И без определённого повода давать развод по Шариату — это макрух, карахат тахрим. То есть он является нежелательным, близким к хараму. Без какого-либо повода давать развод супруге запрещено, потому что это причиняет боль, материальный ущерб, вред детям. Человек, который замышляет развод, пусть представит состояние своих детей, которые будут оторваны от родной матери или же от отца.

Свидетельством этому является хадис Пророка (мир ему и благословение), который сказал: «Всевышний не дозволил более ненавистное для Себя, нежели талак (развод)».

Что же может послужить причиной развода? Причиной может быть исключительно тот случай, когда супруга даёт повод усомниться в её верности. Когда супруг беспокоится и у него есть веские причины полагать, что она общается с посторонним мужчиной, вплоть до близости. Если такие факты существуют, то это, конечно, веская причина, дающая право на развод. В хадисе так сказано: «Женщине развод не дают, кроме как по подозрению в её измене». Это один из редких случаев нравственной деградации женщины.

А что касается других случаев, то они должны быть исключены, поскольку не могут быть причинами для развода. За исключением, конечно, если, например, супруга уклоняется от исполнения предписаний религии Всевышнего, проявляет небрежность в отношении велений и запретов Аллаха. В этом случае тоже развод допустим после применения определённых методов воздействия на супругу. Первый метод — это добрая подсказка, проповедь. Если это не возымело действия, то нужно в достаточно резкой и категоричной форме разъяснить супруге её обязанности, если и это не помогает, то обделить в ложе, можно повысить голос, если это необходимо, всё это гораздо лучше, чем развод. Развод — крайняя мера. Ибо в хадисе сказано: «Мы не имеем право причинять вред ни себе, ни другим». Человек, разрушая семью, должен помнить, что обе стороны страдают, они терпят убыток: и материальный и моральный.

Ещё при выборе супруги, молодой человек должен думать о том, чтобы с ней не пришлось разводиться. Должен выбирать так, чтобы вопрос развода вообще не возникал. Нельзя думать: «Женюсь, а если не понравится, я её отправлю». К сожалению, есть и такие случаи. Мусульманин отличается тем, что во всех сферах жизни руководствуется словом Всевышнего, Его велениями и Сунной Пророка (мир ему и благословение).

Когда ты не испытываешь каких-то эмоциональных состояний, придерживаться норм Шариата, конечно же, легче. Но твоя покорность, верность Аллаху проходят испытания именно тогда, когда ты весь в эмоциях, когда раздражён, ведь именно в такой момент должен сделать правильный выбор и сказать: «Я — мусульманин, я должен следовать нормам и принципам моей религии именно тогда, когда я в таком эмоциональном состоянии!» А не выплюнуть из уст эти слова развода, после которых обязательно оба же сожалеют.

Махр.

Нормы семейного права Ислама и сам процесс бракосочетания устроены таким образом, чтобы гарантировать максимальную прочность семье. Почему Всевышний не предоставил одинаковое право как мужчинам, так и женщинам разводиться? Для того чтобы сохранить брак, потому что женщины отличаются эмоциональностью, необдуманностью. Ислам предписывает материальное вознаграждение от мужа, то есть от жениха, которое он предоставляет за согласие своей будущей супруги — махр. Махр — это право женщины, которое материально закрепляет брак. Аллах предписал махр, чтобы мужчина, прежде чем развестись, задался вопросом: «Надо ли мне разводиться? Я же столько денег в качестве махра отдал ей, если я так буду менять жён — я прожить не смогу!» Вот смысл предписания махра в нашей религии. Другой вопрос — почему женщина не может, не вольна выдавать себя замуж? Известно, что относительно мужчины женщина слабее, не бывает так, чтобы женщина могла воспользоваться мужчиной, а бывает часто, что мужчина пытается воспользоваться слабостью женщины. И поэтому в нашей религии со стороны женщины выступает её опекун с целью у вступающего в брак мужчины вызвать наибольшую ответственность. Брак заключается между женихом и опекуном невесты. Для того чтобы жених знал, что она не одна, за её спиной есть опекуны, перед которыми он ответственен. Так предписано Всевышним, чтобы защитить права женщин от посягательства со стороны мужчин.

Законы нашей религии совершенны. К примеру, стал известен такой факт, что создавая законы, особенно касающиеся личных прав, семейных вопросов, французские законодатели в своё время использовали… ханафитский фикх. Когда Наполеон был в Египте, он увёз оттуда целую энциклопедию шариатской юриспруденции. Сегодня французы, не зная об этом, пользуются гуманностью Шариата.

Слова развода бывают разными.

Развод происходит тогда, когда муж говорит в адрес супруги слова развода. Слова развода бывают разными, бывают слова, прямо указывающие на развод, и бывают такие, которые лишь косвенно указывают на него. Прямо указывающие слова: «Я с тобой развожусь, я тебе дал развод!» или же «Я тебе дал талак!». когда муж адресует их своей жене. От того, что муж жене скажет «развод, развод!» или «талак, талак!» развод не совершится. То есть должно быть сказано предложение. Если муж говорит: «Я тебе дал талак» или «Я тебе объявил развод», то это будут слова, которые прямо указывают на развод. Когда мужчина прямо адресует их своей супруге, происходит развод. За исключением того случая, когда муж сказал их под угрозой смерти — тогда развод недействителен.

Читайте также:  Причины задержки мочи у детей до года

Не играйте лишний раз этими словами! Когда муж адресует супруге слова развода, прямо указывающие на него, развод происходит независимо от того, был он намерен давать развод или нет.

Но если речь идёт о других словах, которые могут подразумевать не только развод, например: «уходи отсюда, возвращайся к своим родителям, я тебя отпускаю…», то они могут иметь двоякий смысл, и в таком случае судьёю становится сам автор этих слов. Если он произнёс их с намерением развестись, то развод считается совершённым. А если он сказал так не с целью развода, а в ходе ссоры, будучи в гневе, то несёт полную ответственность перед Аллахом, Которому известно его истинное намерение. Здесь рассматривается не общее желание, а желание именно в тот момент, когда он эти слова выговаривал и был намерен дать развод — этого достаточно, чтобы развод состоялся.

Порядок развода.

У развода также есть свой порядок, который продиктован нам Сунной Пророка (мир ему и благословение). Если уж разводиться, то нужно знать, что есть Сунна Пророка (мир ему и благословение), согласно которой происходит этот развод. Есть развод «сунний» и «биий». Иначе говоря, развод, который человек может объявить, и при этом ещё совершить грех. Если он даже вынужден разводиться, человек может разводиться так, чтобы он соответствовал Сунне Пророка (мир ему и благословение). Бывает и так, что разводясь в определённое время человек, совершает большой грех.

Например, давать развод женщине, находящейся в состоянии критических дней, Шариат запрещает, потому что, когда муж объявляет супруге развод в период критических дней, они не входят в тот срок, который женщина должна выждать для того, чтобы иметь право выйти замуж за другого человека. После того как женщина получает развод, она вступает в определённый период, который называется «идда». Это срок в три периода между критическими днями. Если же муж дает ей развод в период критических дней, то её срок увеличивается. Обратите внимание, чтобы срок её идды не удлинять, Ислам запретил мужу давать развод в период критических дней!

Также нельзя давать развод, если ты по окончании критических дней вступил в интимную близость со своей супругой. Потому что этот период также не засчитывается для её срока. Также Ислам очень строго порицает объявлять развод беременной женщине. В период беременности и критических дней развод давать — харам! Но если кто-то развёлся, то этот развод считается действительным.

Поступайте по Сунне Пророка (мир ему и благословение) и Корану. Развод несёт в себе не только сам факт развода, но и возможный метод воздействия на супругу. Может случиться так, что в процессе развода передумаешь, и поэтому Аллах дал возможность троекратного, постепенного развода Глупо давать сразу троекратный развод, и это противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение).

Возникла сложная ситуация, но ещё есть надежда, что семья сохранится: муж даёт жене один развод. После этого супруга вступает в срок идды, но она ещё находится в его доме, под его опекой, они обдумывают будущее. Женщина ещё не освободилась, и муж, пока эти три очищения (месяца) не истекли, имеет полное право без возобновления никяха сказать супруге, желательно при свидетелях: «Я тебя возвращаю в супружество, я тебя оставляю своей супругой!». После чего действие такого развода аннулируется. Хотя на счету у мужа остаются только два развода. А если же ты все эти три месяца муж молчал, и после того, как она очистится от третьих критических дней, даёт ей развод, женщина становится свободной. Без её разрешения муж уже не сможет на ней жениться. Но с её согласия он может на ней заново жениться. Такая же история, если муж дал два развода. Иными словами, в таких случаях ещё сохраняется шанс возобновить брак.

Но когда уже был дан третий развод, мужчина может окончательно распрощаться со своей супругой: она для него не дозволена до тех пор, пока, возможно, не произойдёт так, что она выйдет замуж за другого и снова разведётся, пройдёт срок идды — и только потом он может жениться на ней!

Пьяный развод.

Ещё хочу сказать о разводе в состоянии опьянения, после которого, к примеру, муж говорит: «Нет, я ничего не помню…». Если же человек был невменяем по причине его добровольного опьянения — выпил и не помнит, что говорит, но дал разводы, то эти разводы действуют. Потому что, хоть он развод дал не по своей воле, будучи пьяным, но выпил-то он по своей воле! Любой светский закон здесь берёт пример с шариатского закона, любой светский закон также сильнее наказывает человека, совершившего преступление в состоянии алкогольного опьянения. Его не освобождают от ответственности перед законом и Шариат не освобождает. Поэтому не надейтесь, о люди, которые выпили и дали развод: если уж сказали слова развода, то они действуют. И это обстоятельство не смягчающее, а наоборот — отягчающее. Нам нельзя пить, алкоголь — это яд, он разрушает семьи, больше всего разводов возникает именно по причине этой мерзости!

Плюсов больше, чем минусов.

И в конце я ещё раз хочу сказать по поводу отношений между супругами. Полноценно совершенных людей не бывает: ни мужчин, ни женщин. А друг другу оценку нужно давать общую. Молодой человек, в порыве гнева, увидев какой-то недостаток в своей супруге, ставит на ней крест. Он разведётся с ней, возьмёт другую: так уже придётся два крестика ставить… возьмёт третью … Нужно давать друг другу общую объективную оценку. Этому нас учит хадис: «Пусть не презирает верующий мужчина верующую женщину, если ему один нрав не нравится, понравится другой». Надо уметь ставить на весы её плюсы и минусы: ведь обязательно плюсов окажется больше. Обязательно она — хорошая домохозяйка, обязательно она что-то хорошо делает. Знай, что если ты разведёшься и будешь искать другую, то найдешь ту, в которой будет ещё больше недостатков. Потому что -ещё раз повторяю! — ни мужчин, ни женщин совершенных не бывает. Поэтому давайте будем следовать Сунне Пророка (мир ему и благословение), взвешивать недостатки и положительные стороны, и поощрять положительные качества друг друга!

Дай Аллах, чтобы никому из нас не приходилось произносить слова развода, чтобы семьи у нас были крепкие! Если у нас в семьях не будет порядка, не будет порядка и в нашей религии. Если семья, как на пороховой бочке, ты смиренно полноценную молитву не совершишь! Поэтому надо воспитывать своих детей, жён и держать в порядке свои семьи. Амин.

Источник