По каким причинам может порвать грм

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ — это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе — ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.

Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе — это первый признак беспокойства.

При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

Ремень ГРМ — один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться — каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.

Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ. Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме — соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.

Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять. В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв. Многие автолюбители делают большую ошибку — они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

Читайте также:  Какие могут причины задержки месячных

Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит — удовольствие не из лучших.

Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае — это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту. В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

Признаки обрыва ремня ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах. Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.

При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.

В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

Последствия обрыва ремня ГРМ

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме — это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов — двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение — в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, — загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие. Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Читайте также:  Моча с зеленоватым оттенком у мужчин причины

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно. Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

Источник

6 причин преждевременного обрыва ремня ГРМ или как себя уберечь от дорого ремонта двигателя

Эксперты расскажут основные причины повышенного износа ремня ГРМ на автомобилях. Узнаем, почему его «сжирает» на половину, он теряет часть своих зубьев и приходит в негодность раньше времени. Какие факторы влияют на сокращение ресурса ременного привода газораспределительного механизма мотора.

Читайте также: Какие первые признаки износа ремня ГРМ и на каких автомобилях гнет клапана при обрыве ремешка

Почему ремень ГРМ может быстро порваться — какие факторы уменьшают его ресурс

Причины быстрой «кончины» ремня механизма ГРМ

Вы считаете, если завод-изготовитель автомобиля заявил, что регламент замены ремня 100 тысяч километров, то можно не обращать внимания под капот? Но это не так. Есть несколько факторов, которые сильно сокращают срок эксплуатации ременного привода ГРМ. Если на них не обращать внимание, то неприятный сюрприз может поджидать, а по закону подлости, где-нибудь в дороге, в дали от цивилизации. Перечислим их, чтобы не получить дорогостоящий ремонт двигателя и сохранить свои нервы.

Защитный кожух

А точнее его отсутствие или повреждение. Защита ремня от внешних факторов осуществляется при помощи кожуха. Он, обычно, состоит из нескольких частей. В большинстве случаев это пластиковая деталь, которая со временем эксплуатации может потеряться, особенно верхняя часть или сломаться при разборе механизма ГРМ.

К сожалению, многие автовладельцы не уделяют большого внимания этому вопросу. Ну, сломался, так сломался, это на скорость не влияет, пыль и грязь не попадет во внутрь блока, поэтому ничего страшного. Это ошибочное мнение. Как раз это страшно, ведь не зря автопроизводитель предусмотрел наличие защиты на механизме ГРМ.

Как раз, та самая пыль, грязь от дороги и любые внешние агрессивные факторы могут сильно сокращать срок службы не только ремня, но и других элементов. Она словно наждачная бумага постепенно будет «сжирать» не только резиновые материалы, но и металл шестерней. Смотрите на фото, что произошло со звездочкой распредвала, какая большая выработка под ремнем в результате абразивной деятельности пыли.

Без защитного кожуха ремень ГРМ и шестерни быстро приходят в негодность | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Сползание

Ремень может сползти на натяжной ролик. В результате этого он «залазит» на его бурты. Которые со временем срезают часть ремня. Он разлохмачивается и может уменьшиться в размерах на половину. Значит, уменьшаются его прочностные характеристики — он рвется.

Кроме этого. Сползать ремень ГРМ может на звездочки распредвала, коленвала, помпы и другие элементы механизма. В результате он цепляется своими краями на выступы, болты, шпильки и корпус блока цилиндров. Он трется и со временем стирается. Это уменьшает срок его жизни.

Сползать ремень может по многим причинам, при этом он сильно изнашивается и рвется | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Помпа

Она несет два опасных фактора, влияющих на время надежной работы ремня ГРМ:

  • Перекос при монтаже;
  • Течь антифриза из-под прокладки.

При установке новой помпы, не все мастера полностью удаляют старую прокладку. Её нужно тщательно счищать. Если этого не сделать, то при установке нового уплотнителя с помпой получится ее перекос относительно блока цилиндров. Его можно не заметить, но достаточно нескольких «десяток», чтобы он сдвигал ремень в сторону при работе мотора. Результат будет такой же, как говорилось выше — притирание, разлохмачивание, повышенный износ и обрыв.

Читайте также:  Не запускается двигатель автомобиля в чем может быть причина

Кроме неправильной установки возможно появление люфта в подшипнике помпы. Он со временем разрушается, начинаются малозаметные перемещения шестерни относительно оси шпильки. В результате ремень начинает «прыгать» и ходить в разные стороны. Не будет четкого направления его движения по всем элементам механизма ГРМ. Он будет обтирать собой все, что находится вокруг него. Результат плачевный.

Разрушение подшипников помпы влечет появление люфта в ней — это неровное движение ремня по шестерни и течи антифриза на него | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Во время эксплуатации помпа начинает подтекать антифризом. Это неизбежно для всех помп, независимо от марки производителя. Просто у одних это случается раньше, у других позже. Подшипник разрушается, он нарушает герметичность прокладки между ним и рабочей полостью насоса. Тосол подтекает из уплотнителя или специального сливного отверстия в корпусе помпы.

Как известно, охлаждающая жидкость негативно влияет на резиновые изделия автомобиля. Не исключением является ремень. Попадая на него, антифриз сокращает срок его эксплуатации, он теряет механические свойства и может порваться в любой момент.

Ролики механизма ГРМ

Они должны вращаться без шумов и подклинивания. В них тоже есть подшипники, которые со временем рассыпаются.

При плановом ТО, необходимо проверять их состояние, при необходимости менять.

Если этого не сделать, то натяжной ролик может заклинить. В результате ремень не будет свободно перемещаться по его рабочей поверхности. Повышается трение, уменьшается ресурс ремня ГРМ.

Натяжные ролики могут клинить, что увеличивает трение ремня по ним и сокращает срок эксплуатации ременного привода механизма | Источник: https://avtoyoutubb.ru

В некоторых случаях, если сильно экономить на запасных частях, можно установить бракованную деталь. Шумов и подклинивания не будет, но будет нарушена симметричность рабочей поверхности. Она может иметь форму «яйца». Из-за этого ременной привод будет «плясать» на ролике, с печальными последствиями для него.

Рекомендуется при покупке новых роликов механизма ГРМ проверять их не только на шум и плавность хода, но и на форму рабочей стороны ролика, яйцеобразность не приветствуется.

Уплотнители и сальник валов

Часто можно наблюдать на масленые запотевания в районе шкива коленчатого вала. Это первый признак скорой замены ремня ГРМ. Если уже снаружи стало видно течь масло, то под защитным кожухом его уже предостаточно. В нашем случае течет сальник коленвала.

Масло неизбежно попадет на ремень ГРМ. Во время работы двигателя, его «раскидает» по всему механизму газораспределения, на шестерни, ролики и т.д. В результате ухудшаются сцепные свойства зубьев ремня со звездочками. Он может проскальзывать по ним. Это повышенное трение, облом ременных зубчиков и сильный износ всего резинового изделия.

В лучшем случае вы услышите сильный писк в районе ГРМ, в худшем — собьются фазы газораспределения и клапана могут встретиться с поршнями. Это дорогостоящий ремонт на большинстве двигателей.

Течь сальников коленвала приводит к замасливанию ремня ГРМ — причина скорого его обрыва

Простой автомобиля

Здесь все просто. Как и любые резиновые детали автомобиля: сайлентблоки подвески, шланги, ремни при длительном простой «дубеют». Если они не работают или по ним не течет жидкость, они рассыхаются. Даже новый ремень ГРМ после установки на мотор, но долгой консервации, может прийти в негодность. Появятся микротрещины, которые вырастут в большие разрывы при последующей эксплуатации автомобиля.

Не уследив за этим, получим печальные последствия — обрыв ремня ГРМ.

Вывод

Кратко подведем итог, какие причины влияют на срок эксплуатации ременного привода газораспределительного механизма двигателя:

  • Пыль, грязь и отсутствие защиты;
  • Сальники и уплотнители;
  • Помпа со всеми ее проблемами;
  • Ролики
  • Неправильная установка деталей и соответственно их перекос относительно плоскости блока цилиндров;
  • Консервация или долгий простой автомобиля в гараже.

Поэтому, следим за состоянием механизма ГРМ в целом, не только за ремнем. Появились первые признаки износа — делаем внеплановое ТО, проверяем и дефектуем все элементы газораспределения: ремни, натяжные и обводные ролики, шкивы коленвала, распредвала, помпы, протечки уплотнительных резинок.

Рекомендуется в плановый осмотр проверять весь механизм. При замене ремня ГРМ лучше заменить ролики, их стоимость небольшая, а проблем могут доставить массу.

Есть знаете еще причины быстрого износа и обрыва ремня ГРМ — пишите в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Источник