По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

Не запускается двигатель ваз 21099 в чем причина

На чтение 10 мин. Обновлено 16 ноября, 2020

Не запускается двигатель ВАЗ 21099

Была такая проблема. Ехал на машине заглохла. Стартер крутит, но ни каких признаков не подавала. Дотащил до дома, оставил на ночь, на утро поменял свечи завелась.

Вчера приехал с работы поставил машину было все в порядке. Сегодня с утра не завелась. Проверил искру на центральном проводе, искра есть. Далее на свечах тоже есть. Бензин поступает, заменил свечи, все равно не запускается. Перепробовал все, никаких признаков жизни. Посоветуйте что нибудь.

  • Глохнет на горячую ВАЗ 21099, инжектор — 8 ответов
  • Не заводится от стартёра ВАЗ Самара — 5 ответов
  • Не могу завести со стартера ВАЗ 21099 — 5 ответов
  • Плохо заводится на горячую ВАЗ 21099 — 4 ответа
  • Глохнет на ходу 21099 — 4 ответа

Какой мотор? Карбюратор, инжектор? Если инжектор, то пока версия — неисправен ДТОЖ. Попробуйте с буксира запустить, должна с полтычка заработать.

Встаёт вопрос — куда поступает бензин? В карбюратор или просто насос его качает? Скорее всего — как уже было сказано, запала игла. Вернее залипла, в седле. Постучите молоточком по карбюратору, без фанатизма, подкачайте бензин насосом и заводите.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Что делать, если ВАЗ-2109 не заводится?

Когда мотор ВАЗ-2109, оснащенный инжектором, не заводится, владельцу приходится искать причины, обусловившие возникновение данной неприятности. Их существует очень много, потому не помешает узнать о них побольше, что и позволит сделать настоящая статья.

Свечи

В первую очередь выясните, есть ли вообще искра. Слабость последней позволяет запустить двигатель, пока он остается горячим, но на холодном она не срабатывает.

Свинтите свечу, приставьте ее к массе и проверните стартер. Если искра имеется, то, вероятно, неполадки образовались в топливной системе. О ней мы расскажем позднее.

Иначе необходимо поступить, когда выкрученная свеча работает должным образом, но при этом оказалась мокрой. Здесь следует проверить ремень ГРМ. Последний иногда соскакивает, из-за чего нарушается правильное газораспределение и, соответственно, двигатель ВАЗ не желает заводиться.

Если вы увидели, что свечи залиты топливом, то, возможно, именно данное обстоятельство и мешает запустить мотор. Просушите их горелкой или на конфорке газовой плиты. Когда они во время очередной попытки опять окажутся мокрыми, то придется выяснить, почему это случилось.

При отсутствии искры причину ищут далее. Она нередко кроется в неполадках:

  • шкива коленвала либо датчика, контролирующего его положение (ДКПВ);
  • компьютера.

В большинстве случаев ВАЗ модели 2109 инжектор не желает заводиться именно по причине отказа ДПКВ. Неисправность других датчиков не мешает запуску мотора, просто тот будет работать неправильно.

Сначала проверьте, цел ли ведущий к нему разъем и в хорошем ли состоянии провода. Именно разрушение или загрязнение этих элементов чаще всего мешает нормальной работе ДПКВ, тогда как сам прибор отличается надежностью.

Чтобы проверить датчик, достаточно поднести к нему кусок металла и измерить выходное напряжение. Оно будет падать, если железяку забирают, и повышаться, когда она подносится близко.

Еще одна причина, из-за которой ВАЗ может не заводиться — это шкив коленвала. Недостаток этого узла в том, что его зубья частично изготовлены из резины, а значит, могут отрываться или даже прокручиваться. Это влияет на показания датчика, а компьютер, руководствуясь ими, не желает давать напряжение на свечи. Проверить нетрудно — снимите кожух с ремня ГРМ (заодно осмотрите и его), после чего исследуйте шкив.

С большой долей вероятности искры нет из-за поломки зажигания. Сначала стоит убедиться, что разъем, ведущий к нему, цел. Подтвердить подозрения позволит установка заведомо исправного модуля на не желающую заводиться Ладу.

В обязательном порядке стоит осмотреть все провода. Обрыв в них, даже при исправных приборах, нередко приводит к невозможности запустить двигатель.

Топливная система

При наличии искры в карбюраторном или инжекторном двигателе следует предположить, что авто не заводится из-за проблем, возникших в системе, подающей горючее.

Сначала убедитесь, что бензин идет в форсунки. Если нет, то смотрите на топливный насос ВАЗ. Он снабжен электромотором и находится непосредственно в баке. В норме, когда активируется зажигание, он начинает шуметь.

Желательно выяснить, нормальное ли давление в рампе. Замеряют его манометром — для него предназначен специальный штуцер. Подключите к нему прибор — если показатель составил 4 атмосферы, то все в порядке. Низкое давление появляется из-за засорения топливного фильтра, данный элемент придется снять и почистить.

При отсутствии положительного результата переходят к форсункам. Когда они забиваются, бензин либо вовсе перестает поступать или же его объем заметно уменьшается. Причем он не распыляется, а только капает. Эта проблема не дает о себе знать, пока мотор горячий. В морозную же погоду автомобиль, даже если и тронется с места, то все равно не сможет развить нормальную мощность.

Кроме этого, распыления топлива не происходит, когда компьютер не открывает форсунки. Убедитесь, что на них есть все провода, и они надежно закреплены.

Зимой Лада, на двигателе которой установлен карбюратор или инжектор, сталкивается и с другой проблемой. В холоде зубья ремня ГРМ проскальзывают или срезаются, что не дает двигателю обеспечить правильное газораспределение. Соответственно, он и не заводится.

Для проверки снимите крышку ГРМ и осмотрите метки, установленные на распредвале и маховике. Если они находятся в правильном положении, то причину необходимо искать дальше.

Датчик температуры

Иногда ВАЗ не заводится в холода, пока не снимают температурный датчик. В горячую пору года такой неисправности никогда не возникает. Почему так происходит, сказать трудно. Возможно, виной тому баг в программном обеспечении ЭБУ. Попытайтесь снять с датчика клемму и запустить мотор.

Глушитель

Иногда инжекторная машина не хочет заводиться из-за осыпания катализатора в глушителе. Тот служит для снижения вредности выхлопа и устанавливается в соответствии с действующим экологическим законодательством на все машины.

Читайте также:  Самопроизвольно вытекает моча причина

Когда катализатор рассыпается, то газы не могут выходить нормально, а значит, и машина не сдвинется с места, так как компьютер не даст ее завести. Проверить данную возможность нетрудно — раскрутите крепление глушителя, чтобы выхлоп шел сразу из резонатора. Если это поможет, то меняйте катализатор.

Прочие неполадки

Как на карбюраторе, так и на инжекторе главная причина, мешающая запустить мотор, — это неполадки со стартером. Если он не вращается, то придется разбираться — почему. Возможные поломки:

  • обрыв обмотки;
  • отказ втягивающего реле;
  • плохой контакт в проводке;
  • разряженный аккумулятор.

Также машина может не заводиться из-за отсутствия бензина.

Катушку зажигания и замок придется проверить, если ничто другое не помогло. Когда выяснится, что проблема в первой, то ее снимают и меняют на новую. Во втором случае, прежде всего, смотрите, не оборвался ли где провод.

В системе зажигания также уязвимым элементом является трамблер. Снимите с него крышку — если на ней имеются повреждения, то замените ее. Аналогичным образом необходимо поступить с бегунком и датчиком холла.

Зимой в топливной рампе иногда замерзает конденсат. Помогает прогревание феном или продувка компрессором.

Источник

Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)

Очень часто причиной того, что двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет, является не неисправность карбюратора или системы питания, а проблемы с его системой зажигания. Если двигатель не запускается, в большинстве случаев рекомендуется в первую очередь проверить систему зажигания, а уж потом искать проблему в карбюраторе. Особенно это актуально при пуске двигателя в сырую погоду или при перепаде температур. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины того, что карбюраторный двигатель не запускается в связи с неисправностью системы зажигания на примере двигателя 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Двигатель не запускается или запускается и глохнет, причины

— Неисправен аккумулятор

Аккумулятор мог попросту сесть. Так же могли окислиться его выводы или наконечники силовых проводов. Окисления можно удалить наждачной бумагой, а АКБ зарядить.

— Неисправны свечи зажигания

Возможно «пробит» (утечка тока на «массу») изолятор свечей, или неверный зазор между электродами свечи, или они покрыты черным или масляным нагаром. Для определения неисправности необходимо вывернуть свечи и посмотреть на нагар на их электродах. Проверить зазор. Если свеча не работает вообще, то она может быть залита топливом. См. «Неисправности свечей зажигания». Для определения «пробоя» можно провести тест с пуском двигателя в темноте (описан в Примечаниях ниже).

черный нагар на свечах зажигания

— Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

Если провода по каким-то причинам отсоединялись от свечей или крышки трамблера вполне возможно, что обратно они установлены с ошибкой. Проверьте порядок присоединения проводов.

порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неправильно установлен момент опережения зажигания

Если момент слишком ранний или слишком поздний, то вполне возможно, что двигатель не запустится или будет запускаться с трудом и глохнуть. Угол опережения зажигания устанавливаем с помощью стробоскопа или на слух вращением трамблера до появления устойчивого холостого хода в пределах 700-800 об/мин. Требуемые углы опережения и порядок их установки см. «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

корректировка угла трамблером

— Неисправны высоковольтные провода

Высоковольтные провода могут иметь повреждение защитного покрытия («пробой»). Его проще всего проверить по наличию на них свечения, запустив двигатель в темноте. Так же можно проверить их сопротивление при помощи тестера. Помимо этого в ходе визуального осмотра выявляем окислившиеся или разрушенные наконечники проводов.

измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна крышка трамблера

В случае «пробоя» крышки трамблера необходимо снять ее и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально (точки, полосы). Помимо этого необходимо оценить состояние контактов внутри и снаружи крышки и состояние центрального контактного «уголька».

— Неисправен распределитель зажигания («бегунок»)

В случае пробоя «бегунка» его так же необходимо снять и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально. Помехоподавительный резистор в «бегунке» так же может стать причиной того, что двигатель не запускается или запускается и глохнет. Замените его отрезком медной проволоки и повторите пуск двигателя.

— Неисправна катушка зажигания

Можно визуально оценить состояние крышки катушки зажигания. Трещины в ней не допустимы (особенно вокруг центрального контакта), так как это признак «пробоя». Более тщательно проверить катушку можно при помощи тестера. В случае его отсутствия временной заменой на заведомо исправную. См. «Проверка катушки зажигания».

проверка первичной обмотки катушки зажигания

— Неисправен датчик Холла

Определить исправность датчика Холла без вольтметра невозможно (См. «Проверка датчика Холла»). Возможна замена его заведомо исправным с последующим повторным пуском двигателя.

датчик Холла, проверка

— Неисправен коммутатор

Проверить исправность коммутатора без осциллографа проблематично. Предварительно это можно сделать по показаниям вольтметра при повороте ключа в замке зажигания. См. «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны провода низкого напряжения системы зажигания

Визуально осматриваем провода низкого напряжения системы зажигания. Проверяем наличие изломов, протертостей, соскочивших или не до конца надетых фишек. Проверяем наличие напряжения на выводе Б+ катушки и выводе 30/1 замка зажигания. В помощь можно взять «Схему системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен замок зажигания

Ток в систему зажигания подается через выводы 30/1 (коричневый провод-ток приходит с генератора) и 15 (голубой с черным — ток идет на катушку). Если контакт в колодке на замке окислился или неплотный система зажигания будет обесточена и двигатель не запустится.

Примечания и дополнения

— Предварительная проверка системы зажигания заключается в проверке наличия искры на свечах зажигания (вывернутая свеча с присоединенным в/вольтным проводом кладется на двигатель-«масса», двигатель прокручивается стартером, визуально оценивается наличие и сила искры на свече). Подробнее см. «Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Общая проверка элементов системы зажигания на «пробой»: в темноте завести двигатель и визуально осмотреть свечи, бронепровода, крышку трамблера, катушку зажигание. В случае их неисправности будет заметно искрение или свечение.

Еще статьи по системе зажигания

Источник

Источник

Почему не заводится ВАЗ 21099, стартер крутит?

Выпуск машины ВАЗ 21099 начинался в 1990 году. Автомобилем владели единицы из-за завышенной стоимости. Сейчас машина пользуется небывалым спросом, но независимо от погодных условий случаются поломки: перестает работать карбюратор, замедленно реагирует педаль газа, машина дергается, глохнет. Небольшие неисправности каждый мужчина может легко и быстро устранить самостоятельно.

Читайте также:  По какой причине могут ломаться волосы

Автомобиль стал популярным, ведь стоит не очень дорого и имеет ряд особенностей. Удобно ездить, экономный, прекрасный салон, хорошо набирает скорость. Машина надежна, при своевременном надежном сервисе имеет положительные динамические характеристики.

Изысканный дизайн, доступные запчасти, неприхотлива и существует возможность тюннинга. Приобретение автомобиля советуют новичкам, а также всем кто готов своевременно устранять поломки, которые появляются в процессе езды.

Что делать, если в машине не заводится, искра есть?

Известно, что бы двигатель завелся, нужны три условия: бензин, воздух и искра. В цилиндр должно поступить топлево, которое зажигается.

Когда при включении стартера в машине ВАЗ 21099 пропадает искра первое необходимо проверить бензонасос и взглянуть на кабель, что присоединен к коробке. После этого нужно вытянуть центральный высоковольтный привод, взять щипцами и приставить к головке блока.

Затем покрутить стартером и смотреть, что бы появилась искра. Когда искры все же нет, стоит перепроверить напряжение в катушке К. Разрешается продублировать провод от 15 контакта замка зажигания.

Порядок действий, если нет искры

Если в машине ВАЗ 21099 крутит стартер, но не заводится инжектор и не появляется искра, стоит обратить внимание на распределитель зажигания. Первое что нужно сделать, это снять центральный провод с распределителя, преподнести к массе, прокрутить стартер.

В случае появления искры проблема находится в трамблере. Необходимо очистить контакту и проверить бегунок. Если искра не появилась, необходимо провести диагностику системы зажигания.

При прокручивании стартера должна моргать лампочка управления коммутатора и импульсов с датчика Холла. Для проверки неисправности существует два пути: проверка бензина и искры. Когда двигатель не заводится, могут выгореть два транзистора, что в ответе за цилиндры.

При поломке рекомендуется выставить зажигание по лампочки, проверить искру, если ее нет искать причины, а если искра есть, нужно менять свечи. Вдруг зажигания нет, то вероятнее всего накрылся камутатор.

Что делать, если не тянет?

Также часто можно встретить другие поломки машины, которые быстро возможно устранить самостоятельно. Часто можно услышать, что машина «не тянет». Прежде всего, явление связано с малым давлением на рампе. Когда мотор заводится, работает на холостых, но не набирает обороты.

В данных режимах от бензонасоса требуется большая производительность, которую он обеспечивает. Если машина не осуществляет тягу на горячую, нужно осуществить проверку расходомера воздуха и свечи.

Любой владелец автомобиля может дома произвести диагностику поломки и устранить неисправность. Главное внимательно подойти к работе и автомобиль после устранения проблемы длительное время будет радовать эксплуатацией. Владелец останется довольным, имея в хозяйстве практичную, очень удобную машину, легкую в эксплуатации и поддающуюся ремонту.

Каждая машина уникальная и, зная главные требования по ремонту и движения, автомобиль будет ездить без проблем, не будет нуждаться в замене запчастей. Каждая поломка должна быстро устраняться и надежно фиксироваться.

Источник

Двигатель не заводится

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

Двигатель холодный

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при -20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

Порядок работ

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

1. Откройте капот.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

2. Маслоизмерительным щупом замерьте уровень масла. Он должен быть между метками MAX и MIN.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей. Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

4. Внимательно осмотрите двигатель и Отсек двигателя. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя, свечи.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

5. Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте крышку капота), садитесь за руль.

Совет

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

7. Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.

8. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;

— не работает Зажигание;

— не работает Топливная система.

Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумулятор, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумулятор, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумулятора с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

Проверка системы зажигания

На вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз («ручник»).

Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную «переноску», если она у вас есть.

Читайте также:  Мутная моча причины причина мужчина

Порядок работ

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

Совет

При первой возможности переставьте катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (смотрите пунктирную стрелку). Катушку будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж и доступ к ней упростится.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

2. Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

3. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме » Б» катушки, а другой к «массе».

Напряжение более 11 В? (Контрольная лампа горит?)

Да: смотрите п. 5

4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму » Б» катушки зажигания и клемму » » аккумулятора. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от » » аккумулятора.

Внимание

Если при подключении к клемме » » аккумулятора будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

5. Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками.

Внимание

Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению коммутатора.

Не снимайте клеммы с аккумулятора и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

Есть искра между электродами свечи?

Да: смотрите п. 7

6. Возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки).

Есть повреждения?

Нет: смотрите п. 9

8. Замените крышку.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

9. Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора «на массу».

Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

Внимание

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером — обратитесь на автосервис. Возможен обрыв ремня привода газораспределения либо поломка привода распределителя.

Есть сомнения? Замените ротор.

Совет

Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

10. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить двигатель.

Двигатель заработал?

Нет: смотрите п. 12

11. Счастливого пути!

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

12. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

Искра есть?

Нет: смотрите п. 14

13. Замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, как говорится, с рабочей машины.

14. Замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

Проверка системы питания карбюраторного двигателя

Инструменты
  • отвертки — шлицевая и крестовая
  • гаечные ключи (лучше накидные) на «8», «10», «13»
  • пустая пластиковая бутылка
  • компрессор или воздушный насос
  • тряпка

Внимание

При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!

Порядок работ

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на «10» и отстегнув пружинные зажимы.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на «8», отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

2. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора.

Появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса?

Нет: смотрите п. 4

3. Возможно, бензин в карбюраторе есть. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа», включайте стартер и пускайте двигатель.
По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

4. Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого хода.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите крышку карбюратора.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

5. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно на 22-23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Уровень нормальный?

Нет: смотрите п. 7

6. Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа», включайте стартер и пускайте двигатель.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099
7. Поставьте крышку карбюратора на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки и корпуса. Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку. Если карбюратор начал интенсивно заполняться бензином — поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель. Если двигатель завелся, обратитесь на автосервис — зависает игольчатый клапан карбюратора.
По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

8. Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя и повторите попытку.

Подается бензин из шланга?

Нет: смотрите п. 10

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

9. Ключом на «13» отверните держатель фильтра тонкой очистки карбюратора.

По каким причинам может не заводиться машина ваз 21099

Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки из крышки карбюратора.

Внимание

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью — замените или, в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.

10. Возможны три причины:

а) не работает бензонасос;

б) неисправность привода бензонасоса;

в) не поступает топливо из бензобака, забит грязью или замерз (зимой) бензопровод от топливного бака.

Для устранения неисправности обратитесь на автосервис.

Источник