По каким причинам может не возбуждаться генератор
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
1. Генератор не возбуждается
Причина неисправности:
а) Генератор размагничен (потерял остаточный магнетизм)
б) Неправильное соединение параллельной обмотки возбуждения с якорем
в) Обрыв или плохой контакт в цепи обмотки возбуждения
г) Щетки смещены с нейтрального положения
д) Большое переходное сопротивление между коллектором и щетками
е) Неправильное чередование полярности главных полюсов вследствие неправильного соединения катушек
ж) Параллельная обмотка имеет соединение с обмоткой дополнительных полюсов или с последовательной обмоткой; параллельная обмотка зашунтирована
з) Межвитковое соединение в секции обмотки якоря, короткое замыкание одной или нескольких секций, соединение обмотки якоря с корпусом в двух местах
и) Шунтовой регулятор неправильно включен в цепь возбуждения
к) Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения, загрязнение контактов регулятора
Принимаемые меры:
а) Намагнитить машину от постороннего источника постоянного тока. Проверить полярность
б) Изменить полярность обмотки возбуждение
в) Проверить исправность цепи возбуждения
г) Установить щетки в нейтральное положение по заводской метке на траверсе
д) Очистить коллектор, проверить величину нажатия щеток
е) Проверить полярность главных и дополнительных полюсов, соединить параллельные обмотки согласно заводской схеме
ж) Проверить сопротивление изоляции параллельной обмотки относительно корпуса, дополнительных полюсов и последовательной обмотки. Устранить найденное соединение
з) Тщательно осмотреть коллектор, удалить заусенцы. Проверить и устранить замыкание «петушков». Если замыкание имеет место в самой обмотке якоря, определить по обгоранию коллекторных пластин неисправные секции и отсоединить их
и) Проверить по схеме соединение шунтового регулятора с генератором и произвести необходимое присоединение
к) Отыскать обрыв или плохой контакт и устранить повреждение. Осмотреть и очистить регулятор возбуждения
2. Генератор на холостом ходу дает напряжение ниже номинального
Причина неисправности:
а) Частота вращения первичного двигателя ниже номинальной
б) Неправильное положение маховичка регулятора возбуждения
в) Межвитковое или короткое замыкание в одной или нескольких катушках параллельной обмотки возбуждения
г) Обрыв или плохой контакт в обмотке якоря или «петушках»
д) Неправильное положение щеток относительно нейтрали
е) Неправильное соединение катушек параллельной обмотки
ж) Увеличение зазора под главными полюсами
Принимаемые меры:
а) Довести частоту вращения первичного двигателя до номинальной
б) Установить маховичок регулятора возбуждения в нужное положение
в) Проверить вольтметром напряжение на зажимах отдельных катушек. Неисправные катушки заменить
г) Осмотреть пайку соединений обмотки якоря с пластинами коллектора. Плохие пайки перепаять. В случае обрыва проводов внутри обмотки якоря найти поврежденную секцию и отсоединить ее; при первой возможности заменить
д) Установить траверсу на нейтраль
е) Проверить чередование полярности катушек параллельной обмотки и при необходимости пересоединить их
ж) Установить правильный зазор по формуляру машины
3. Генератор на холостом ходу дает напряжение ниже номинального
Причина неисправности:
а) Последовательная включена встречно
б) Генератор перегружен
в) Щетки сдвинуты с нейтрали
Принимаемые меры:
а) Проверить правильность включения последовательной обмотки. Неправильно соединенные концы обмотки пересоединить
б) Проверить нагрузку и довести ее до номинальной
в) Установить траверсу на нейтраль
4. Генератор на холостом ходу дает напряжение выше номинального
Причина неисправности:
а) Частота вращения первичного двигателя выше номинальной в том числе регулятора, неисправна нейтраль по формуляру
б) Сопротивление цепи возбуждения мало вследствие имеющихся в ней неисправностей
в) Щетки сдвинуты с нейтрали
г) Уменьшен зазор под главными полюсами
Принимаемые меры:
а) Довести частоту вращения первичного двигателя до номинальной
б) Проверить сопротивление внешней части цепи возбуждения, сопротивление шунтового регулятора, устранить обнаруженные неисправности
в) Установить траверсу
г) Установить зазор электрической машины
5. Электродвигатель не работает при пуске
Причина неисправности:
а) Отключен выключатель цепи управления либо аварийный выключатель электропривода
б) Перегорели предохранители
в) Напряжение сети ниже номинального
г) Электродвигатель чрезмерно перегружен при пуске
д) Неисправность отдельных элементов магнитной станции
е) Обрыв в пусковом реостате или во внешних проводах цепи якоря
ж) Обрыв в обмотке якоря
Принимаемые меры:
а) Проверить состояние выключателей
б) Поставить новые предохранители
в) Установить номинальное напряжение
г) Устранить причины перегрузки
д) Проверить и устранить выявленную неисправность
е) Найти место обрыва и устранить его
ж) Проверить состояние присоединений обмотки якоря к потемневшим коллекторным пластинам и при необходимости перепаять эти соединения
6. Электродвигатель потребляет большой ток при пуске
Причина неисправности:
а) Чрезмерная нагрузка электродвигателя при пуске
б) Неисправность контакторов ускорения, мала выдержка времени на пусковых ступенях
обмотка
в) Параллельная обмотка включена после пускового реостата (недостаточен ток возбуждения)
г) Последовательная включена встречно
Принимаемые меры:
а) Выяснить причины перегрузки электродвигателя (состояние механической части) и устранить их
б) Проверить контакторы и реле, устранить неисправности; отрегулировать выдержки времени реле ускорения
в) Проверить схему включения пускового реостата и правильность включения параллельной обмотки; устранить неисправность
г) Пересоединить обмотку возбуждения
7. Частота вращения электродвигателя ниже номинальной
Причина неисправности:
а) Электродвигатель перегружен
б) Напряжение сети ниже номинального
в) Ненормально большой ток возбуждения (малое сопротивление в цепи возбуждения)
г) Неисправность контакторов или реле контакторов ускорения
Принимаемые меры:
а) Устранить перегрузку
б) Установить номинальное напряжение
в) Проверить сопротивление параллельной обмотки. Обнаруженные неисправности устранить
г) Проверить и устранить неисправности
8. Частота вращения электродвигателя выше номинальной
Причина неисправности:
а) Установить номинальное напряжение
б) Установить траверсу на нейтраль
в) Сопротивление регулятора возбуждения слишком велико
г) Встречное включение последовательной обмотки
Принимаемые меры:
а) Напряжение сети выше номинального
б) Щетки сдвинуты с нейтрального положения против направления вращения электродвигателя
в) Уменьшить или полностью вывести сопротивление регулятора в цепи возбуждения
г) Пересоединить последовательную обмотку.
9. Электродвигатель отключается при отпускании кнопки «Пуск»
Причина неисправности:
Нарушена цепь блок-контактов контактора, шунтирующих пусковую кнопку
Принимаемые меры:
Проверить цепь, шунтирующую пусковую кнопку; устранить неисправность
10. Перегрев обмотки якоря
Причина неисправности:
а) Недостаточная вентиляция
б) Межвитковое соединение, короткое замыкание обмотки якоря, соединение обмотки якоря с корпусом в двух местах
Принимаемые меры:
а) Устранить причину недостаточной вентиляции
б) Просмотреть и очистить коллектор, проверить, нет ли замыкания «петушков», проверить неисправность обмотки якоря. Выявленные неисправности устранить
11. Перегрев коллектора
Причина неисправности:
а) Чрезмерное нажатие щеток
б) Искрение на коллекторе
в) Перегрузка машины
Принимаемые меры:
а) Проверить нажатие щеток и отрегулировать
б) Устранить искрение щеток
в) Выяснить и устранить причину перегрузки обмотки возбуждения
12. Перегрев обмотки возбуждения
Причина неисправности:
а) Большой ток возбуждения, добавочное сопротивление в цепи возбуждения слишком мало или отсутствует, неправильное соединение катушек полюсов
б) Замыкание между параллельной и последовательной обмотками
в) Межвитковое замыкание обмотки возбуждения
Принимаемые меры:
а) Отрегулировать добавочное сопротивление так, чтобы скорость вращения электродвигателя при номинальных нагрузках и напряжении соответствовала указанной на заводском щитке машины; в случае необходимости увеличить добавочное сопротивление; проверить правильность соединения катушек
б) Устранить замыкание
в) Заменить поврежденную катушку возбуждения новой
13. Искрение под щетками у генератора или электродвигателей
Причина неисправности:
а) Неправильное положение щеток относительно нейтрали
б) Коллектор загрязнен
в) Коллектор изношен больше допустимого предела
г) Недопустимая неравномерность воздушного зазора (междужелезного пространства)
д) Неисправности щеток или щеточного аппарата
е) Обрыв цепи резисторов, шунтирующих обмотку дополнительных полюсов ЭМУ
Принимаемые меры:
а) Проверить правильность установки щеток и установить их на нейтраль
б) Очистить коллектор
в) Проточить коллектор
г) Проверить состояние подшипников. Отрегулировать зазоры по формуляру машины
д) Проверить щетки и щеточный аппарат
е) Найти место обрыва и устранить неисправность
14. Круговой огонь по коллектору
Причина неисправности:
а) Обрыв обмотки якоря
б) Неправильное положение щеток
в) Неправильная полярность полюсов
г) Чрезмерное загрязнение коллектора
Принимаемые меры:
а) Проверить состояние мест присоединения обмотки якоря к потемневшим коллекторным пластинам и в случае необходимости перепаять эти соединения. При обрыве провода внутри самой обмотки найти и отключить поврежденную секцию. Если невозможно выполнить ремонт в судовых условиях, заменить якорь
б) Проверить и установить щетки на нейтраль
в) Проверить чередование полюсов
г) Очистить коллектор
15. Сильное искрение и выгорание изоляции между отдельными коллекторными пластинами, потемнение отдельных пластин
Причина неисправности:
а) Ослабло крепление коллекторных пластин, появились выступающие или запавшие коллекторные пластины
б) Обрыв в обмотке якоря (чаще всего в местах присоединения к коллекторным пластинам)
Принимаемые меры:
а) Подтянуть крепление коллектора, продорожить изоляцию между пластинами, проточить и отшлифовать коллектор
б) Проверить состояние мест присоединения обмотки якоря к потемневшим коллекторным пластинам и в случае необходимости перепаять эти соединения. При обрыве провода внутри самой обмотки найти и отключить поврежденную секцию. Если невозможно выполнить ремонт в судовых условиях, заменить якорь
16. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов
Причина неисправности:
а) Неодинаковые расстояния по окружности коллектора между щетками разных пальцев
Примечание. Следует иметь в виду, что для некоторых специальных машин заводом предусматриваются неодинаковые расстояния между щетками отдельных пальцев
б) Междувитковое замыкание одной или нескольких катушек в цепи параллельной обмотки, последовательной обмотки или обмотки дополнительных полюсов; замыкание на корпус в двух местах цепи одной из этих обмоток
в) Замыкание параллельной обмотки с последовательной или обмоткой дополнительных полюсов, вследствие чего часть параллельной обмотки шунтируется и ток в ней увеличивается
Принимаемые меры:
а) Проверить расстояние по коллектору и установить щетки разных пальцев на одинаковом расстоянии друг от друга
б) Найти поврежденную катушку, отремонтировать либо заменить ее
в) Отсоединить концы параллельной обмотки на клеммном щитке, проверить наличие замыкания параллельной обмотки с другими обмотками. Разъединить отдельные катушки параллельной обмотки; определить, какая катушка имеет замыкание, и устранить его. Если место замыкания обмоток доступно, изолировать его, а если недоступно, заменить катушку
17. Самовозбуждение ЭМУ
Причина неисправности:
а) Обрыв цепи резисторов, шунтирующих компенсационную обмотку
б) Сдвиг траверсы по отношению к нейтрали против направления вращения
в) Сопротивление цепи обмотки самовозбуждения ЭМУ продольного поля менее критического значения
Принимаемые меры:
а) Найти место обрыва и устранить неисправность
б) Установить траверсу в нейтральное положение
в) Принять меры к увеличению сопротивления цепи; установить при необходимости дополнительный балластный резистор
18. ЭМУ не возбуждается
Причина неисправности:
а) Обрыв цепи обмотки поперечного подмагничивания ЭМУ поперечного поля
б) Обрыв цепи задающей обмотки управления
в) Обрыв цепи якоря
Принимаемые меры:
а) Найти место обрыва и устранить неисправность
б) Найти место обрыва и устранить неисправность
в) Найти место обрыва и устранить неисправность
19. Напряжение на выходе ЭМУ при нагрузке меньше номинального при номинальном токе в задающей обмотке управления
Причина неисправности:
а) Неправильная регулировка степени компенсации реакции якоря
б) Сдвиг траверсы по отношению к нейтрали по направлению вращения обрыва и устранить
в) Обрыв в обмотке самовозбуждения ЭМУ продольного поля
Принимаемые меры:
а) Проверить и произвести регулировку степени компенсации реакции якоря посредством подстроечных резисторов в нагретом состоянии ЭМУ
б) Установить траверсу в нейтральное положение
в) Найти место неисправность
⇒ВНИМАНИЕ⇐
- Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
- Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
- Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
- Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.
⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓
Источник
Не возбуждается генератор при запуске, только после перегазовки
1 июл 2010 8 A6/C5 2/4 APS 01г.
Прошу прощения если повтор, но абсолютно схожей проблеммы в поиске не нашел. Ситуация следующая: При запуске двигателя генератор бош на 120А не запускается, горит лампочка (акб) на панели, при перегазовки до 2000-3000 генератор начинает работать и работает беспроблемно пока не заглушить двигатель. Проблема у меня эта уже давно, изначально пытался вылечить — снимал генератор, промывал, перебирал, менял контактные дорожки ротора, реле — регулятор со щёточным узлом. Не помогло( Сделал вывод что накрылся диодный мост. Сейчар решил перетрясти двигатель (смена мск, кольца, вкладыши, сальники, грм) и заодно отремонтировать гену. Купил б/у генератор Бош идентичный моему (номер генератора совпадает 1 в 1) снял свой разобрал их оба, на купленном генереторе подшипники были в плохом состоянии поэтому решил поставить свой генератор, а с купленного переставить половинку с диодным мостом. Сделал, поставил, проблема не решилась.
Менял:
контактные дорожки ротора — 2 раза
реле — регулятор со щёточным узлом — 2 раза
диодный мост — 1 раз с б/у генератора идентичного моему
Перед тем как создать тему пару часов курил поиск по форуму, сделан вывод что не рабочий диодный мост или не рабочий провод который подает ток на генератор для его возбуждения.
1. Как вы считаете есть ли шанс что нерабочие оба диодных моста?
2. К генератору подходят 2 провода один потолще второй тоньше, какой из них подает ток для вобуждения? и куда он идет от генератора?
контактная группа зз может не подавать +12 на гену в режиме стартера. тема такая была . клемма 50b через диод вроде на возбуждение идет
1 июл 2010 8 A6/C5 2/4 APS 01г.
Можно поподробнее что за контактная група в режиме стартера? ( по схемам не понимаю) Я так понимаю этот провод (который дает возбуждение на генератор) идет от стартера?
Дополню стартер заменен на новый, контакты зачищены.
с замка зажигания идет клемма 50b
28 сен 2010 25 Audi 80 B4 ABT 2.0 92г.
У меня была такая же тема. Вылечилось, как не странно, заменой лампочки зарядки на приборке другой мощности. Сейчас не помню, что на что менял, но можно попробовать разные — 0,8 1,0 1,2 2,0 Вт. Ток возбуждения гены идет через эту лампу, поэтому мощность лампы влияет на этот ток.
+1000 как вариант
вот схемка
провод на возбуждение идет и с 15 клеммы и с 50-й могло тупо гдето отгнить. и пока не самовозбудится зарядки не будет .
мосты и прочее тут ни при чем. можно прокинуть через диод провод от втягивающего стартера к гене на тонкий синий провод и проверить
1 июл 2010 8 A6/C5 2/4 APS 01г.
Лампа не пределах, так в панели не лампа а припаяный светодиод если мне не изменяет память и он работает.
22 дек 2004 3.650 Латвия A6 C6 2.7TDI BPP Quattro
Так в этом вся проблема. Диод никогда не даст достаточного тока. Смотри схему выше.
10 май 2006 5.564 Санкт-Петербург A6C6 allroad 2.7tdi
1 июл 2010 8 A6/C5 2/4 APS 01г.
Поиском по сайту пользовался —
дело не в лампе… её (лампы) там нет, там светодиод который не я впаял, а предусмотрен конструкцией панели у меня вот такая панель —
https://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=193697
данная проблема с генератором больше года… за этот год заменил щиток приборов так как на нем не работал жк дисплей… замена щитка проблему не решила дело не в лампе
vred Живу я здесь
14 сен 2007 1.317 A6C6 2.7TDI 2006 Avant ACE 250, F75LTD
Или регулятор поставлен, кривой, на более старых авто сталкиваля с такими.
20 апр 2010 605 VW Passat B6
20 апр 2010 605 VW Passat B6
Возбуждение генератора идет от замка зажигания!!! Тонкий синий провод — идет напрямую на генератор.
Ткни туда вольтметр и посмотри появляется ли что-нибудь при запуске двигателя.
Но сначала попробуй следующее: после заводки машины и загорании лампочки генератора на приборке проводом на полсекунды подай напрямую 12 В на клемму на генераторе. Если погаснет лампочка сразу и напряжение на генераторе за 14 В перевалит — значит дело именно в проводе возбуждения.
16 июл 2007 769 А4 1,9TDI автомат
Тоже интересно чем закончилось у меня сейчас та же проблема тухнет только после прогазовки.
16 июл 2007 769 А4 1,9TDI автомат
искал переписку — но это не моя тема.
Короче — Не знаю как у кого, но в В5 кузове (по крайней мере у меня), лампа контроля гены должна быть 2 Вт. с установкой лампы такой мощности проблема исчезла.
Поделиться этой страницей
Источник