По каким причинам может дергаться ваз 2112

Почему дёргается машина ВАЗ-2112 инжектор при разгоне: симптомы и лечение

Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2112 начинает тупить и дёргаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество.

На видео показаны симптомы и методы лечения когда дёргается автомобиль:

Рассмотрен переднеприводный автомобиль семейства ВАЗ.

Основные причины

Общий вид двигателя 2112 16 клапанов

Причин, по которым автомобиль может дёргаться при разгоне не много, но автомобилисты должны их знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:

  • Плохое качество бензина.
  • Проблема в бензонасосе или топливной системе.
  • Выход из строя датчика массового расхода воздуха.
  • Поломка, связанная с дроссельной заслонкой.
  • Неисправность скрывается в зажигании.
  • Неисправность кроется в ЭБУ.

Дёргается автомобиль — методы устранения

Для того, чтобы устранить дёргание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Плохое качество топлива

Канистра с негативным смайликом — некачественный бензин

Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.

Топливная система

Схема топливной системы с расшифровкой

Как было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти из строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дёргаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.

Датчик массового расхода воздуха и дроссель

Датчик массового расхода воздуха

ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.

Зажигание

Запасные части комплекта системы зажигания

Как показывает опыт, проблема с разгоном может быть скрыта в системе зажигания. Для того, чтобы исправить неисправность, стоит провести диагностику свечей зажигания и высоковольтным проводам, где может крыться проблема. Для первых необходимо выкрутить их из блока и посмотреть на наличие нагара или масла в свечных колодцах. При необходимости заменить свечи, предварительно прочитав статью о выборе и, далее проверив зазоры при помощи специального щупа.

Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания.

Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел из строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.

Читайте также:  По каким причинам человек не может работать

Ошибки ЭБУ

Список ошибок электронного блока управления двигателем

Нередко, как показывает практика, провалы при разгоне могут появляться, если в электронном блоке управления двигателем накопились ошибки.

Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.

Видео режима самодиагностики

Выводы

Устранить причину дёргания 16-клапанного ВАЗ-2112 при разгоне достаточно нелегко. Многие автолюбители не в состоянии устранить проблему сразу обращаются на автосервис. В статье были рассмотрены основные методы устранения неисправности, но бывают случаи, когда причина кроется в самом неожиданном месте. Так, изредка бывает, что износ двигателя становится проблемой плохого разгона, и исправляется она только при помощи капитального ремонта и заменой поршневой.

Источник

Почему дёргается 16-ти клапанная ВАЗ-2112 при движении на малых оборотах

Многие автолюбители сталкивались с тем понятием, что на высоких оборотах 16-клапанный ВАЗ-2112 ведет себя нормально, а вот на малых оборотах начинает дёргаться. Четкого пояснения появления этого эффекта в мануалах по ремонту завода изготовителя не существует, но просмотрев форумы, и пообщавшись с опытными автовладельцами, решение было найдено.

На видео устранение симптомов из-за которых автомобиль дёргается на малых оборотах:

Причины не стабильной работы ВАЗ-2112 на малых оборотах

Общий вид двигателя 12-серии

Причин, которые сопутствуют появлению эффекта дерганья на малых оборотах не много. Даже, можно сказать, что все завязано на системе подачи топлива в цилиндры. Так, необходимо выявить все причины, которые связаны с появлением проблемы на автомобиле:

  • Проблема скрыта в топливной системе.
  • Неверная работа дросселя.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.
  • ЭБУ.

Пожалуй, причину дерганья автомобиля стоит искать именно здесь. Когда все проблемы определены, стоит перейти к поиску вариантов решения проблемы.

Диагностика и ремонт

Многие автомобилисты, не в состоянии определить причину самостоятельно, обращаются на автосервис для диагностики. С одной стороны, проверку систем на работоспособность стоит делать на СТО, и доверять профессионалам, с другой — слишком дорогая цена, бросает в крайности. Поэтому, рассмотрим варианты решения проблемы своими руками в гараже.

Прежде, чем начать, стоит понять, почему так происходит.

Ответ простой: топливная смесь, попавшая в цилиндр очень бедная или богатая, что может привести к рывкам работы силового агрегата или вовсе заглушить работу. Другой стороной медали может служить электроника, которая неверно поняла команды или часть узла вышла из строя.

Топливная система

Демонтированная топливная рампа с форсунками

Первое, где в топливной системе стоит искать неисправность — это форсунки. Именно их засоренность может стать причиной того, что топливная смесь будет бедной или богатой, а поэтому для решения проблемы необходимо демонтировать этот элемент вместе с топливной рампой.

Форсунки проверятся и чистятся на специальном стенде. Если это не возможно, то их заменяют на новые. Также, стоит провести диагностику топливной рампе на предмет пробоев. Речь идет о том, что если через неё идет подсос воздуха, то это может служить причиной дёргания автомобиля.

Читайте также:  Может быть большая задержка причины

Последним вариантом решения вопроса становится то, что неверная работа бензонасоса и отсутствие давление в топливных магистралях приводит к тому, что бензиновая смесь бедная и машина начинает дергаться на малых оборотах.

Решение проблемы одно — проверить топливный насос, а также заменить топливный фильтрующий элемент.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка до и после чистки

Здесь, основная проблема может крыться в датчике положения дросселя. Так, при неисправности этого элемента, электронный блок управления двигателем получает команду для смены положения заслонки слишком поздно, когда автомобиль уже дергается. Резкая смена количества нагнетаемого воздуха, а также богатая топливная смесь становятся причинами дёргания.

Выход есть — замена датчика массового расхода воздуха (основные признаки поломки здесь), а также чистка дросселя.

Датчик коленвала

Датчик коленчатого вала снятый с двигателя

Датчик коленчатого вала, также может стать причиной дёргания автомобиля. Более распространенный этот эффект на первых моделях 2110-2112. Конечно, на втором и далее поколениях эта проблема была устранена.

Датчик даёт ЭБУ контактную информацию об оборотах коленвала, но при его поломке, данные зависают в последней поданной информации. Если скинуть обороты с высоких на низкие, то получится, что до «мозгов» информация не дошла, а топлива по прежнему подается много. Замена датчика решает эту проблему.

ЭБУ

Программа для устранения ошибок ЭБУ

Конечно, куда же в поломках без электронного блока управления двигателем. Так, накопившиеся ошибки, могут стать причиной многих бед. Опытные автоэлектрики называют этот эффект — «глюк». Это когда прошивка может слететь при критическом накоплении ошибок. Конечно, вследствие этого, может произойти много неисправностей, но рывки двигателя входят в их число.

Лечится проблема достаточно просто — сброс ошибок или установка новой прошивки. Конечно, если не знаете как это сделать, то обратить в автосервис, где быстро, но не всегда дешево все отремонтируют.

Самостоятельный сброс ошибок ЭБУ при помощи панели приборов на ВАЗ-2112

Выводы

Дерганье на малых оборотах 16-клапанного ВАЗ-2112 может быть вызвано несколькими факторами. В основном, это связано с системой впрыска топлива и электрической частью автомобиля. Решение проблем может показаться не легким, но вполне выполнимым своими руками.

Источник

Ваз 2112 дергается на ходу

  1. 11.12.2019 23:15 #1

    Ваз 2112 дергается на ходу

    Нужна ваша помощь

    Месяц назад машина не с того не ссего начала дёргаться, происходит очень редко, бывает целый день работает как часики.

    Едешь не важно на какой передаче, держишь любую скорость и машина будто захлебывается, чуть надавишь на педаль, ещё сильнее колбасит, буквально секунды 2 и начинает набирать скорость.

    Съездил на диагностику, ошибок нет, чек не горит, обороты не плавают, с пол тычка заводится в любую погоду.

    Едет тоже идеально, но бывают эти не понятные рывки

    Поменял сегодня всю топливную систему от моторчика, до сетки бензонасоса.

    Ничего не помогло, в сервисе сказать не могут.

    Может кто сталкивался, подскажите пожалуйста

  2. 12.12.2019 03:54 #2

    проверь датчики ABS или с КПП… откуда берутся данные о скорости а/м. Такое на гранте было!

  3. 12.12.2019 04:58 #3

    Свечи менять не пробовали?

  4. 12.12.2019 20:51 #4

  5. 12.12.2019 20:52 #5

  6. 13.12.2019 03:31 #6

    Диагностику и смотреть периоды накопления катушек

  7. 13.12.2019 06:03 #7

    Сделана диагностика, двигатель в норме, ошибок даже нет…

  8. 13.12.2019 09:37 #8

    Сообщение от Nikita282

    Сделана диагностика, двигатель в норме, ошибок даже нет…

    А их и не будет. Двиг какой?

  9. 13.12.2019 12:26 #9

    разъем дмрв подожми и привяжи стяжкой он отходит

  10. 13.12.2019 12:44 #10

    Сообщение от Nikita282

    Как оно может влиять?

    Влияет. У меня нечто похожее было. Никто не мог понять в чём причина. Ошибок нет. Полгода искал проблему, тоже много чего заменил. Однажды накрыло на трассе ночью. Открываю капот, а там ВВ-провода всеми цветами переливаются… В полной темноте хорошо видно оказалось. Кое как доехал. Утром в магазин за проводами и как рукой снало. Так что всё может быть.

  11. 13.12.2019 13:28 #11

    Сообщение от Nikita282

    Нужна ваша помощь

    Месяц назад машина не с того не ссего начала дёргаться, происходит очень редко, бывает целый день работает как часики.

    Едешь не важно на какой передаче, держишь любую скорость и машина будто захлебывается, чуть надавишь на педаль, ещё сильнее колбасит, буквально секунды 2 и начинает набирать скорость.

    Съездил на диагностику, ошибок нет, чек не горит, обороты не плавают, с пол тычка заводится в любую погоду.

    Едет тоже идеально, но бывают эти не понятные рывки

    Поменял сегодня всю топливную систему от моторчика, до сетки бензонасоса.

    Ничего не помогло, в сервисе сказать не могут.

    Может кто сталкивался, подскажите пожалуйста

    Давление в топливной рампе меряли?

  12. 13.12.2019 14:44 #12

    …проверь массу на» мозгах», стойка на которой она прикручена к полу ….И еще проверь разъем ДПКВ.

  13. 13.12.2019 15:02 #13

    Проверь проводку от дмрв и к дпдз. У меня калина дергалась иногда на ходу, оказалось что провода к дпдз иногда контакт теряли. Провод заменили и все ноу проблем

  14. 13.12.2019 15:20 #14

    На приоре, долго искали, ошибок не было, а катушка моросила

  15. 13.12.2019 16:29 #15

    Сообщение от ua9joe

    Диагностику и смотреть периоды накопления катушек

    Тоже думаю катушки,чек видимо не ловится так как провалы временные и при диагностике

  16. 13.12.2019 16:42 #16

    Сообщение от Nikita282

    Нужна ваша помощь

    Месяц назад машина не с того не ссего начала дёргаться, происходит очень редко, бывает целый день работает как часики.

    Едешь не важно на какой передаче, держишь любую скорость и машина будто захлебывается, чуть надавишь на педаль, ещё сильнее колбасит, буквально секунды 2 и начинает набирать скорость.

    Съездил на диагностику, ошибок нет, чек не горит, обороты не плавают, с пол тычка заводится в любую погоду.

    Едет тоже идеально, но бывают эти не понятные рывки

    Поменял сегодня всю топливную систему от моторчика, до сетки бензонасоса.

    Ничего не помогло, в сервисе сказать не могут.

    Может кто сталкивался, подскажите пожалуйста

    Если диагностика в этом сервисе заключается только в прочтении ошибок, то беги от туда.

    Нужно проверить как работают катушки под нагрузкой (скорее всего, в них проблема). Я это делал сам, с помощью разъёма обд и проги на телефон

  17. 13.12.2019 18:17 #17

    это катушки с вероятностью процентов 99.

  18. 13.12.2019 18:34 #18

    Чтото с искрой проблемы походу. Я бы начал копать именно с системы зажигания.

  19. 13.12.2019 21:20 #19

    Концевик педали тормоза, он двух контактный одна часть на фонарь, другая на ЭБУ, и если он выходит из строя мозги думают что постоянно нажат тормоз, причем концевик на фонари будет работать нормально.

  20. 14.12.2019 13:46 #20

    Слабые мужчины заводят любовниц, а сильные — жигули в 40-градусный мороз.)))

Источник