По каким причинам могут не работать стеклоочистители автомобиля

5 главных причин, по которым ваши дворники не работают — Иксора

опубликовано 01.02.2020

Стеклоочистители, пожалуй, являются одним из наиболее важных компонентов автомобиля, которые, в то же время, недооценены большинством водителей. Просто подумайте, каково это — ездить без них во время сильного дождя или снега. Абсолютный кошмар, верно? Это объясняет, почему проблемы со стеклоочистителями составляют большую часть вопросов на автомобильных форумах. В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее распространенных причин, которые могут повлиять на работу ваших стеклоочистителей.

Немного истории

В 1903 году одна женщина из Алабамы по имени Мэри Андерсон изобрела первый стеклоочиститель. Во время путешествия в сильный снегопад Мэри заметила, что водителю транспортного средства приходилось регулярно останавливаться, чтобы вручную убирать снег с ветрового стекла. В результате она разработала устройство стеклоочистителя, которое, используя серию рычагов и шкивов, могло очистить лобовое стекло, а его работа управлялась водителем в салоне автомобиля.

В 1923 году в проект были добавлены электродвигатели. Это привело к появлению «прерывистого» (или автоматического) стеклоочистителя, который мы видим сегодня. Мы можем поблагодарить американского инженера Раймонда Андерсона за это нововведение.

Причины выхода из строя стеклоочистителей

Система стеклоочистителей является одной из самых простых в автомобиле. Это делает диагностику и устранение проблемы возможной в домашних условиях. Ниже мы привели 5 наиболее распространенных причин неисправности стеклоочистителей.

  • Факторы окружающей среды

    Чаще всего причиной плохой работы дворников могут служить факторы окружающей среды. Под этим мы подразумеваем наличие элементов, которые могут блокировать движение щеток. Эта проблема особенно распространена зимой или осенью.

    Проблемы зимой довольно очевидны. Снегопад может привести к тому, что плотный слой снега и или наледь на стекле могут блокировать движение дворников. Особенно проблема часто встречается, если двигатель стеклоочистителя не особенно силен, так что ему бывает сложно перемещать лопасти, если они утяжелены большим количеством снега.

    Убедитесь, что щетки стеклоочистителей просто не примерзли к лобовому стеклу. Если это произошло, ни в коем случае не лейте на них горячую воду для разморозки, так как это может привести к появлению трещин лобового стекла.

    Листья — проблема для стеклоочистителей осенью. Они недостаточно тяжелы, чтобы остановить щетки стеклоочистителя в движении, но могут склеить движущиеся части механизма стеклоочистителя, особенно если листья влажные или некоторое время оставались гниющими. Аккуратно смахните и удалите остатки листьев с механизма, и все должно быть в порядке.

    Если система стеклоочистителей выглядит свободной от внешних препятствий, но все еще не работает должным образом, возможно, у вас механическая неисправность.

  • Ослабление шарнирных креплений

    Ослабление шарнирных гаек — это одна из самых распространенных механических неисправностей, которые могут повлиять на работу дворников ветрового стекла. Щетки, которые выполняют непосредственно очистку стекла, крепятся к рычагам, которые, в свою очередь, соединены с передачей стеклоочистителя через поворотные гайки.

    Сама коробка передач прикреплена к двигателю стеклоочистителя ветрового стекла и работает для передачи силы, создаваемой двигателем, в боковое движение щеток. Поэтому поворотная гайка, соединяющая рычаг с трансмиссией, является очень важной, но часто упускаемой из вида частью всей системы.

    Если гайка ослаблена, можно заметить, что рычаг слегка двигается, когда вы активируете дворники. Если вы заметили, что дворники стали работать хуже, в первую очередь проверьте шарнирные гайки. Если в них есть люфт, просто возьмите небольшой гаечный ключ или аналогичный инструмент и затяните гайку.

  • Сгорел предохранитель стеклоочистителя

    Мощность для перемещения стеклоочистителей генерируется небольшими двигателями стеклоочистителей. Эти электродвигатели установлены в автомобиле в виде простой электрической цепи. Как в любой электрической цепи, электродвигатели стеклоочистителей оснащены предохранителями.

    Предохранители — это преднамеренные слабые места в электрических цепях, предназначенные для защиты двигателей от повреждения перегрузкой. Например, если щетки стеклоочистителей оказались заблокированы снегом или льдом, и вы этого не заметили, то включение стеклоочистителей приведет к перегрузке двигателя. Вот почему важно всегда проверять наличие препятствий, прежде чем включать стеклоочистители, особенно зимой и осенью.

    Если вы обнаружили, что после запуска стеклоочистителей под нагрузкой они отказываются работать, вы, вероятно, столкнулись с перегоранием. Замените предохранитель в двигателе как можно скорее, это должно решить проблему. В ином случае вы, вероятно, столкнулись с самой серьезной и досадной проблемой, о которой мы расскажем ниже.

  • Выход из строя мотора стеклоочистителя

    Если предохранитель не выполняет свою работу должным образом, электродвигатель стеклоочистителя может сгореть до того, как предохранитель сработает. Помимо этой причины, электродвигатель дворников может часто выходить из строя без особой причины. В конце концов, это относительно простой маленький движок, который иногда имеет производственные дефекты или был неправильно установлен во время изготовления самого автомобиля. Какой бы ни была причина, иногда электродвигатели выходят из строя. Поэтому, если ваши щетки стеклоочистителя не двигаются, и вы проверили все перечисленные выше причины неисправности, скорее всего движок стеклоочистителей вышел из строя, и его необходимо заменить.

    Итак, мы перечислили три основные механические неисправности, которые могут помешать нормальной работе стеклоочистителей и даже полностью остановить их работу. Если вы исключили механический сбой, то вам нужно проверить сами щетки.

  • Поврежденные щетки

    Щетки стеклоочистителей — устройства, предназначенные для эксплуатации в течение заданного срока службы, они работают на высоких скоростях, а их конструкция на удивление хрупкая. В связи с перечисленным, щетки легко могут быть повреждены во время движения автомобиля, а иногда и во время парковки. Все, что нужно, чтобы разобраться с проблемой в данном случае, — провести быстрый визуальный осмотр. Если вы заметите какое-либо повреждение рычага или резинки стеклоочистителя, просто замените деталь на новую.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

ПроизводительНомер деталиНаименование
BOSCH3397001539Щетки стеклоочистителя Bosch Twin 539, 660/550 мм, каркасные, 2 шт
BOSCH3397001814Щетки стеклоочистителя Bosch Twin Spoiler 814S, 640/640 мм, каркасные, 2 шт
BOSCH3397118302Щетки стеклоочистителя Bosch Twin Spoiler 602S, 600/600 мм, каркасные, 2 шт
BOSCH3397018300Щетка стеклоочистителя Bosch Twin 600, 600 мм, каркасная
BOSCH3397118560Щетки стеклоочистителя Bosch Twin 500, 500/500 мм, каркасные, 2 шт
DENSODM048Щетка стеклоочистителя Denso, 480 мм, каркасная
DENSODM050Щетка стеклоочистителя Denso, 500 мм, каркасная
DENSODM053Щетка стеклоочистителя Denso, 530 мм, каркасная
DENSODM055Щетка стеклоочистителя Denso, 550 мм, каркасная
DENSODM040Щетка стеклоочистителя Denso, 400 мм, каркасная

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Как понять, что пора менять щетки стеклоочистителя?
  • Какие щетки стеклоочистителя выбрать на лето?
  • Дворники Bosch — оптимальный выбор щеток-стеклоочистителей

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник

Не работает стеклоочиститель: возможные причины и способы решения проблемы

Неработающие дворники не только создают неудобства водителю во время движения в дождь или снегопад, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Обнаружив подобную поломку в непогоду, лучше отказаться от поездки, и принять меры по ее устранению.

В этой статье мы поговорим о причинах, по которым не работает стеклоочиститель, а также рассмотрим методы их устранения на примере автомобиля ВАЗ-2114.

не работает стеклоочиститель

Конструкция стеклоочистителя ветрового стекла

Дворники у «четырнадцатой» приводятся в движение посредством механизма, состоящего из:

  • электродвигателя;
  • блока управления;
  • элементов электрической защиты;
  • привода (трапеции);
  • поводков со щетками.

Двигатель

В движение дворники приводятся при помощи электрического моторчика, расположенного под капотом возле перегородки, разделяющей моторный отсек и салон. Он имеет встроенный понижающий редуктор и оснащен тремя щетками. Именно они позволяют регулировать скорость перемещения щеток по стеклу.

Блок управления

Блок управления работой дворников расположен на рулевой колонке с правой стороны. Его роль заключается в том, чтобы включать стеклоочиститель и переключать его скоростные режимы.

Не работает задний стеклоочиститель

Блок управления стеклоочистителем имеет 4 положения:

  • первое (крайнее нижнее) — механизм выключен;
  • второе — дворники работают в прерывистом режиме;
  • третье — щетки движутся быстро;
  • четвертое — дворники движутся максимально быстро.

Защитные элементы

Электрическая защита цепи стеклоочистителя осуществляется предохранителем. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначается на схеме F-5. Здесь же находится реле, отвечающее за работу дворников в прерывистом режиме. На схеме оно обозначается как К-2 или К-3.

Привод

Усилие от электродвигателя к поводкам щеток передается при помощи трапеции. Она представляет собой систему тяг и рычагов, преобразующих вращающий момент моторчика в возвратно-поступательное движение дворников. Трапеция также расположена под капотом, рядом с электродвигателем.

Поводки и щетки

Каждый дворник состоит из поводка и щетки. Они соединяются между собой посредством специального крепления. Поводок выполняет функцию рычага, передавая щетке усилие от кривошипа трапеции. К валу кривошипа он присоединяется посредством шлицов и зажимной гайки.

Принцип работы механизма

Для того чтобы найти причину, по которой не работает стеклоочиститель, необходимо понимать, как работает его механизм. А работает он следующим образом. Когда мы перемещаем ручку блока управления стеклоочистителя в первое положение, напряжение подается на электродвигатель через реле. Благодаря ему дворники движутся в прерывистом режиме, т. е. с промежутками между взмахами. При включенном быстром режиме они перемещаются с менее продолжительными паузами. Перемещение ручки в крайнее верхнее положение заставляет дворники двигаться максимально быстро (без промежутков).

Не работают щетки стеклоочистителя

Почему не работают стеклоочистители

Среди наиболее распространенных проблем, связанных с работой механизма очистки ветрового стекла, можно выделить:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв в электрической цепи (окисление контактов, отсоединение разъемов, обрыв проводов);
  • выход из строя реле;
  • неисправность переключателя блока управления;
  • износ щеток или замыкание (обрыв) в обмотках электродвигателя;
  • заклинивание рычагов привода (трапеции);
  • износ шлицов поводков.

Предохранитель

Заметив, что перестали работать стеклоочистители, первым делом проверьте предохранитель. Именно он чаще всего является причиной неисправности. Проверяется он путем «прозвона» тестером. Перегоревший защитный элемент необходимо просто заменить, после чего проверить работу механизма.

Обрыв в цепи

Если и после замены предохранителя не работают щетки стеклоочистителя, возможны проблемы с проводкой. Проверьте, не нарушен ли контакт в разъемах:

  • блока управления;
  • реле;
  • электродвигателя.

В случае обнаружения на контактах разъемов следов окисления, зачистите их мелкой наждачной шкуркой и обработайте жидкостью против ржавчины (типа WD-40).

Перестали работать стеклоочистители

Поломка реле

Еще одной причиной, почему не работает стеклоочиститель, может быть реле. Первым делом извлеките его из посадочного места в монтажном блоке и вставьте обратно. Зачастую проблема заключается в банальном окислении контактов. Если это не помогло, оставляем его в монтажном блоке и переходим в салон.

Реле стеклоочистителя отвечает только за его работу в прерывистом режиме, следовательно, в быстром и очень быстром режимах оно не участвует. Включаем зажигание и переводим ручку переключения режимов дворников в крайнее верхнее положение. Дворники заработали? Меняем реле. Кстати его каталожный номер для «четырнадцатой» 52.3747 или 525.3747, а стоит оно порядка 150 рублей. Немногим дороже (около 250 рублей) обойдется регулируемое реле дворников, которое позволит настраивать длительность паузы между их взмахами.

Регулировка задержки происходит путем переведения ручки переключения режимов из позиции «Вкл.» во второе положение, при котором прерывисто работают стеклоочистители. При этом они начинают движение в штатном режиме, с выдержкой около 4 секунд. Далее ручка переводится в позицию «Выкл.», и начинается отсчет времени для программируемой паузы. При следующем включении дворников в прерывистый режим будет соблюдаться выдержанный вами промежуток.

Почему не работают стеклоочистители

Неисправность блока управления

Признаком неисправности блока управления является отсутствие реакции механизма стеклоочистителя при заведомо исправном предохранителе, электродвигателе и целой проводке.

Нередко он выходит из строя не по причине механической поломки, а из-за окисления контактов. Для обнаружения возможных причин блок придется разобрать, осмотреть и, при необходимости, зачистить контактные элементы.

Если это не поможет, блок следует заменить.

Проблемы с электродвигателем

Проверив проводку и элементы защиты цепи стеклоочистителя, и не обнаружив неисправности, диагностируем электромотор, приводящий в движение его механизм. Для этого двигатель лучше демонтировать.

Сделав это, включите зажигание и переведите ручку переключения блока управления работой дворников в быстрый или очень быстрый режим. При помощи мультиметра замеряйте напряжение в разъеме электродвигателя. Прибор должен показывать напряжение такое же, как и на аккумуляторной батарее. Удостоверившись, что ток доходит до электромотора, а он при этом не запускается, можно сделать вывод, что не работает стеклоочиститель именно по причине неисправности двигателя.

Чаще всего это случается из-за износа токоподводящих щеток, но иногда проблема кроется и в замыкании витков какой-либо из обмоток. Электродвигатель можно попытаться отремонтировать, заменив щетки, или восстановив обмотки, но проще купить новый. Стоит он в пределах тысячи рублей.

Неисправность трапеции и поводков

Сама по себе трапеция выходит из строя крайне редко, ведь для того, чтобы ее сломать, потребуется немалое усилие. В большинстве случаев проблемы с ней возникают после ремонта или замены приводных рычагов.

Прерывисто работают стеклоочистители

А вот что касается поводков, то ломаются они частенько. Основная причина неисправности — износ шлицов. Дело в том, что выполнены они из алюминия, поэтому даже небольшое усилие, приложенное в направлении противоположном движению дворников, может вызвать их «слизывание». В такой ситуации выход один — замена.

Не работает задний стеклоочиститель

ВАЗ-2114 оборудован очистителем заднего стекла. К сожалению, и он иногда выходит из строя. Благо, здесь нет никаких предохранителей и реле. Механизм заднего стеклоочистителя состоит из электродвигателя с редуктором и поводка со щеткой. Его включение осуществляется путем переключения ручки от себя (по горизонтали).

Диагностика заднего стеклоочистителя производится также путем замера напряжения на разъеме двигателя. Если оно подается, придется либо ремонтировать, либо покупать новый электромотор.

Источник

Почему заклинивают стеклоочистители. Три простых причины

Говорить о роли стеклоочистителей в автомобиле так же глупо как, например, о пользе шин. Другими словами — либо они исправны, либо никуда не едем… Особенно остро проблема встаёт сейчас, в межсезонье. И в данной заметке я хочу разложить по полочкам наиболее частые неисправности наших «дворников» и способы их устранения. Но для начала давайте в общих чертах обрисуем схему работы привода стеклоочистителей. Реле переключения режимов управляет интервалами взмахов щёток, задаваемых рычажком возле руля. Через реле цепь идёт уже непосредственно к мотор-редуктору, что под капотом. Редуктор имеет вращающийся вал, который крепится к трапеции, а та уже совершает возвратно-поступательные движения, которые и качают поводки стеклоочистителей.

Кстати, вопреки расхожему мнению обывателей, вал мотор-редуктора вращается только в одном направлении, и никаких изменений направления «туда-сюда» (по принципу самих щёток стекла) не имеет. Это вполне можно увидеть по схеме ниже, мысленно прикинув кинематику движения всей этой конструкции.

Самое вменяемое что удалось найти в сети без заумных электросхем. Схематичная картинка привода стеклоочистителей старенькой «Волги» ГАЗ-21. Реле ещё нет, но уже можно переключаться между 2 скоростями. Обратите внимание на то, что вал мотора крутится в одну сторону, а вот поводок трапеции совершает итерации уже в две, по принципу маятника. 1 — предохранитель; 2 — якорь электродвигателя; 3 — червячная передача; 4 — концевой выключатель; 5 — контакты; 6 — сопротивление; 7 — включатель; 8 — обмотка возбуждения; рычаги привода щеток; 10 — щетка (фото: carshistory.ru)

Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.

1) Щётки зависают в каком-либо положении. Особенно «приятно», когда это происходит в ливень и на середине цикла… Вверх они уехали, а вот возвращаться не хотят. И хорошо, если манипуляцией с рычажком режимов ситуацию удаётся поправить. А ведь иногда «разбудить» привод щёток удаётся только с помощью физического вмешательства руками. Однако, в 90% случаев с таким симптомом, причина вполне однозначна.

Решение: Разобрать редуктор трапеции и проверить контакты. Кто уже испугался таких слов, дальше могут не читать. Тем же, кто твёрдо намерен победить шайтан-машину, поясню подробно. На тот самый вал, который приводит трапецию, насажана шестерня (перечитываем первый абзац и смотрим картинку). Да не простая, а имеющая специальные контакты-размыкатели. Как видно из названия, их предназначение — размыкать контакты реле, останавливая моторчик в нужном положении щёток стекла. А нужное положение у нас, как вы понимаете, одно — когда они внизу. И как только те самые контакты начинают терять прилегание к кольцу на шестерне, мы и начинаем наблюдать различные чудеса. Лечится это всё крайне-просто: банальным подгибом этих металлических планочек.

Те самые контакты. Как правило, со временем начинают плохо прилегать к кольцу. Нужно просто подогнуть.

А вообще, рекомендую после ознакомления со статьёй посмотреть небольшой видеоролик по ссылке в конце, где я снимаю с машины и перебираю мотор-редуктор и трапецию. Всё увидите сами — и шестерню с моторчиком, и контакты, и трапецию. Принцип и алгоритм проводимых работ будет плюс-минус одинаков для подавляющего большинства машин на планете.

2) Щётки передвигаются с трудом, иногда также внепланово останавливаясь где-то не там где надо. Несмотря на схожую с первым пунктом симптоматику, фактор затруднённого движения вносит совершенно иной «анамнез» болезни. Еле-ползают дворники из-за закисшей трапеции, а внезапно стопорятся из-за срабатывания терморезистора. Эта штука находится рядом с моторчиком (также показана в видео) и мониторит его температуру. При превышении порогового значения (тягать заклинивший механизм тяжко и увеличивается нагрев), во избежание разрушения магнитов и обмотки мотора, контакт разрывается. Вот в этот момент очистители и замирают на стекле окончательно. Через минуту-другую мотор немного остывает, контакт появляется снова. И щётки продолжают еле-ползать.

Решение: как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать…

Чтобы извлечь и перебрать трапецию, нужно всего-то открутить несколько винтов (кадр из видео по ссылке ниже).

3) Нестабильная работа на прерывистом режиме. Напасть эта также является хитом форумных запросов по нашей теме. И за такую подставу ответственность делят как уже упомянутые выше контакты в редукторе, так и реле управления режимами. Поведение щёток здесь может варьироваться в широчайших пределах. От «чуть дёрнулись и встали», до нормального функционирования вначале и отказах после нескольких минут работы.

Решение: Здесь нужно действовать от простого. Если прерывистый режим дворников сбоит, то начните с проверки или замены (если не дружите с паяльником) реле. Где оно находится вы сможете узнать из Руководства по эксплуатации — там эта информация обязательно есть, наряду с местоположением и маркировкой предохранителей. Если манипуляции с реле не возымели должного эффекта, то путь только один — в пункт номер «1», а именно, в корпус редуктора для ревизии контактов-размыкателей.

Терморезистор, отвечающий за аварийное отключение моторчика. Сам моторчик для чистки разбирается элементарно — как правило, крышка держится на паре винтиков (кадр из видео по ссылке ниже).

Что хочется сказать в заключение. В три вышеуказанных сценария укладывается абсолютное большинство инцидентов связанных с работой системы очистки стекла. Конечно, я не стал акцентировать внимание на таких очевидных вещах как сгоревший предохранитель, окисление/потеря контакта в разъёмах или обрыв провода. Или банально засорившийся блок подрулевого рычажка, откуда и растут все ноги происходящих чудес. Здесь конкретики быть не может как минимум ввиду отличающихся схем проводки на разных машинах. И тем не менее, повторюсь: в большинстве случаев всё можно решить ориентируясь на описанный сегодня алгоритм действий.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Всем быстрых дворников и надёжных реле!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник

Читайте также:  Может ли эрозия быть причиной замершей беременности